Jump to content

Оригинальное общество Китуа

Первоначальное общество Китуа — это религиозная организация Китуа 21 века, занимающаяся сохранением культуры и учения Общества ночного ястреба Китуа ( чероки : ᎩᏚᏩ ᎤᎾᏙᏢᎯ ) в Оклахоме. Его описывают как сохранившееся ядро ​​​​движения религиозного национализма чероки, первоначально возглавляемого Редбердом Смитом в середине девятнадцатого века. После того, как чероки были вынуждены переселиться на территорию Индии , различные группы, связанные с Обществом Китуа, работали над сохранением традиционной культуры и ее учений.

Считается, что группа, ныне известная как «Первоначальное общество Китувы», возникла из группы начала 20-го века, известной как Общество ночных ястребов Китуа (или «Ночные ястребы Китуа»). Одна из самых ранних записей Движения Китуа после переселения индейцев датирована 15 августа 1888 года. [1]

Происхождение имени

[ редактировать ]

Термин Китува применялся к различным группам чероки, и иногда его считают альтернативным термином, который первые коренные жители использовали для себя в качестве автонима . Этнолог Джеймс Муни в следующем отрывке из отчета Смитсоновского института американской этнологии за 1902 год отметил некоторую предысторию имен, под которыми народы чероки знали себя и были известны другим, в том числе «Ани-киту». хваги», что означает «народ Китухвы [Китуа]»:

Имя собственное, которым чероки называют себя... Ани'-Юн'вия' в третьем лице, обозначающее "настоящие люди" или "главные люди"... Это слово правильно обозначает "индейцев", в отличие от люди других рас, но в использовании оно ограничивается обозначением членов племени чероки, а представители других племен обозначаются как крик, катавба и т. д., в зависимости от обстоятельств. В церемониальных случаях они часто называют себя Ани-Китухваги, или «людьми Китухва», древнего поселения на реке Такасеги и, по-видимому, первоначального ядра племени. [2]

Река Такасиджи находится на западе Северной Каролины.

Секретарь суда и репортер Джон Спрингстон, член Общества Китуа из округа Салин в нации чероки до образования штата Оклахома, отмечает использование имени Китуа до переселения индейцев с юго-востока, говоря: «Вернувшись в Джорджию, откуда чероки первоначально мигрировали. на Индийскую территорию в 1838 и 1839 годах, старая группа Китува вымирала еще в 1835 году». [3]

Деятельность конца 19 века

[ редактировать ]

Группа, известная как банда Китуа, перегруппировалась после того, как чероки были переселены на территорию Индии. В конце 19 века сформировались различные группы, заявившие о своей связи с группой или обществом Китуа, самой консервативной группой среди людей.

Под давлением европейско-американского вторжения и применения к своим землям Закона Дауэса 1887 года , [4] Китуа и другие чероки были встревожены решениями по двум судебным делам: «Нация чероки против Южного Канзаса» (1890 г.). [5] и Нация чероки против Путешествия (1894 г.), [6] что продемонстрировало, что чероки теряют возможность контролировать свою территорию. [7]

Общество собралось в Талекуа в 1899 году, чтобы принять резолюции, критикующие Совет чероки и Комиссию Дауэса . Они выступили против федеральных планов по разделению общинных земель племен путем выделения их участками по 160 акров отдельным домохозяйствам граждан чероки. Для этого Комиссия Дауэса планировала зарегистрировать всех представителей нации чероки, хотя они и не согласились на это. [8] Другое из пяти цивилизованных племен на территории Индии испытывало такое же давление, требуя регистрации своего народа и выделения земли.

Учитывая фракции, различные группы оспаривали поправки к своей конституции, которые позволили бы работу Комиссии Дауэса. Некоторые решили зарегистрироваться или вступить в члены племени только после протеста. «Китуа на съезде в Биг-Такер-Спрингс 6 сентября 1901 года решил вступить в Комиссию Дауэса, что привело {sic} к окончательному расколу между фракциями Китуа. Редберд Смит покинул встречу с одиннадцатью своими сторонниками-традиционалистами, чтобы активно сопротивляться зачислению, сформировав «Ночной ястреб Китуа». [8]

Несколько сотен индейцев Китуа, в том числе несколько групп, которые начинали как члены Общества Китуа и ушли вместе с «Ночными ястребами» в 1901 году, сформировали ряд секретных, традиционалистских, исключительных фракций. [9] Большинство этих групп возникло в районе Гора, Виана или Проктора и прилегающих территорий. Эти группы зародились внутри Общества Китуа еще в 1893 году. Они произошли от огня клана Гоингснейк или различных огней Нации Четырех Матери. Как и «Ночные ястребы», эти группы обычно отказывались до 1910 года или позже принимать работу Комиссии Дауэса.

Хотя они намеревались сохранить племенное управление и функции независимо от судьбы нации чероки, Китува как организация официально согласилась в знак протеста против законодательных положений, которые распустили правительство нации чероки и выделили общинные земли отдельным домохозяйствам, подавив притязания племени на землю. . Они узнали, что не могут предотвратить Закон 1893 года, прием в Комиссию Дауэса, гражданство США, Закон Кертиса и отмену племенных судов, Соглашение с нацией чероки от 1 апреля 1900 года; Закон 1906 года и фактический политический роспуск коррумпированного правительства чероки с 4 марта 1906 года, одобрение президентом всех племенных постановлений, затрагивающих племенные или индивидуальные земли после выделения, а также выделение по частям [условие разделения] земель чероки. [8]

1930-е годы и племенная реорганизация

[ редактировать ]

«Джон Смит, самый влиятельный лидер «Ночных ястребов» среди сыновей Редберда Смита, к 1930-м годам потерял практически весь авторитет среди Китуа». Он поддерживал Честера Полка Корнелиуса , онейду , который «вовлек их в спекулятивные схемы», что привело к расколу религиозной группы на несколько фракций. В результате Общество Китууа создало две разные и противоположные церемониальные площадки, хотя каждой из них управляли члены семьи Редберда Смита: на территории Редберда и Стоукса Смита. Другие родственные группы, претендующие на статус Китувы, были известны как огонь «Семи кланов» Гоингзнейка, Общество огня или медицины Медисин-Спрингс и Нация четырех матерей. [8]

Расхождение Общества Китуа

[ редактировать ]

Среди Китува возникли и другие политические фракции. В течение 1930-х годов большинство фракций Китуа поддержали идею реорганизации Китуа Чероки во всех старых клановых округах, чтобы подать заявку на самоуправление в качестве единой группы в соответствии с предложенным Законом о реорганизации Индии 1934 года . Объединенная группа индейцев чероки Китуа получила федеральное признание как племя в 1950 году. [10]

Компания «Чероки по крови», представляющая всех потомков чероки, а не только Китууу, не смогла в 1932 году получить статус стороны в судебном процессе по претензиям чероки. [8] Нация чероки Оклахомы получила федеральное признание в 1970 году и насчитывает гораздо большее число членов. [11]

  1. ^ Редберд Смит (1888). «Список имен и финансов, написанный слоговым письмом чероки / коренных американцев; чероки» .
  2. ^ Муни, Джеймс (1902). «Исторический очерк чероки». Мифы чероки: отрывок из девятнадцатого ежегодного отчета Бюро американской этнологии (PDF) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 14–157, особенно. 15 . Проверено 10 марта 2017 г.
  3. ^ «Дж. Л. Спрингстон, ранний пионер, умирает в Талсе» . Демократ округа Секвойя . Саллисо, ок. 11 января 1929 г. с. 7 . Проверено 16 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
  4. ^ Вебер, Майкл Ли (1996). «Движение Редберда Смита» . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы . РЭ015.
  5. ^ «Нация чероки против Южного Канзаса и округа Район, 135 US 641 (1890)» . Юстиа . 135 США 641.
  6. ^ «Нация чероки против Джорниккейка, 155 США, 196 (1894 г.)» . Юстиа . 155 США 196.
  7. ^ Крамбо, EW (27 сентября 1905 г.). «Интересные сведения о Китуве от того, кто знает» . Маскоги-демократ . Маскоги, Оклахома. п. 3.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Слэгл, Аллоган (1993). «Краткая хронология УКБ». Горящий Феникс: исследование федерального признания, реорганизации и выживания объединенной группы индейцев чероки Китуа в Оклахоме... (PDF) . Талекуа, Оклахома: Аллоган Слэгл и группа индейцев чероки Китуа. п. 1 и предыдущие . Проверено 10 марта 2017 г.
  9. ^ «Общество Китоу отрицает, что создает проблемы в народе чероки». Винита Дейли Чифтен . Том. 5, нет. 211. 16 июня 1903. с. 1. Внутри нации чероки существует еще одна организация, которая, как мы понимаем, состоит из бывших членов Общества Китуа. Эта организация известна как «Ночные ястребы». Это тайное общество, и о его целях и целях мы знаем не больше, чем широкая общественность.
  10. ^ Клаф, Джош. "Юнайтед Китова Бэнд" . Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы. ООН006.
  11. ^ «История народа чероки» . История народа чероки .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Слушание по надзору: серийный номер 103-65» (PDF) . Justice.gov . Проверено 9 марта 2017 г. [ нужен неосновной источник ] Объем книги (292 страницы) — запись показаний, данных на наблюдательной встрече 1994 года, на которой собрались вожди племен Оклахомы с законодателями Оклахомы, а также Билл Ричардсон и представители Министерства внутренних дел и Бюро по делам индейцев. (Если используется, номера страниц должны быть указаны до места, где содержится информация.)
  • Фицджеральд, Дэвид (фотограф); Конли, Роберт Дж. (текст) (2002). Чероки (коллекция фотографий, с аннотациями) . Портленд, Орегон: Издательство Центра графических искусств. ISBN  1558686037 . Проверено 9 марта 2017 г. Текст Р. Дж. Конли , сопровождающий фотографии Д. Фицджеральда.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a220e41099c5bf89f7226fb9787bcfdd__1708024560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/dd/a220e41099c5bf89f7226fb9787bcfdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Original Keetoowah Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)