Общество Китуу Ночного Ястреба
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Общество Китуа Найтхок было организацией чероки, образованной ок. 1900 г., целью которого было сохранить и практиковать традиционные «старые образы» племенной жизни, основанные на религиозном национализме. Его возглавил Редберд Смит , Национальный совет чероки и первый член Общества Китуа . Он сформировался на Индийской территории, которая была заменена признанием Оклахомы в качестве штата в конце девятнадцатого века, когда федеральное правительство разрушало племенные правительства и общинные земли в соответствии с Законом Дауэса и Законом Кертиса . [2] «Ночные ястребы» возникли в ответ на ослабление решимости со стороны лидеров чероки, включая первоначальное Общество Китуа ( чероки : ᎩᏚᏩ ᎤᎾᏙᏢᎯ [ нужна ссылка ] ), политическая организация, созданная чистокровными индейцами чероки примерно в 1859 году, для продолжения сопротивления от имени чероки после того, как Комиссия Дауэса начала принуждать к передаче земель племен Оклахома на территории Индии в индивидуальную собственность в 1890-х годах ( процесс, называемый распределением ). [3] [2]
Вскоре после создания Общество Китуа Ночного Ястреба выросло до 5500 членов, но оно не смогло предотвратить изменения, внесенные Комиссией Дауэса. В 1900 году его представители пришли к соглашению о разделе земель с лидерами чероки. После этого Комиссия включила в племя в целом непослушных ночных ястребов, не получив их согласия, и зарегистрировала их для наделов. В 1902 году Редберд Смит был арестован и также вынужден поступить на земельный участок. [2]

«Ночные ястребы» не признали эти принудительные обязательства, и, поскольку другие чероки стали гражданами Оклахомы (государственность, 16 ноября 1907 г. [4] ), традиционалисты, полагая, что «аккультурация представляет собой наибольшую угрозу для [их] народа», бежали в холмистые районы возле горы Блэкгам (на территории современного округа Секвойя, Оклахома ). [2] Там, благодаря своей преданности делу и численности, а также использованию записей истории чероки и Китуа о священном поясе вампума , который они обнаружили, оставшиеся «Ночные ястребы» «стремились сохранить древнюю культуру чероки»; в 1908 году они избрали Смита пожизненным главой. [2] Но, как отмечает Майкл Ли Вебер, «его движение уже пришло в упадок», и к концу 1918 года «Редберд Смит, «движущий дух»» их общества, умер. [2]
Таким образом, Общество Китуу Найтхок стало, наряду с первоначальным Обществом Китуа , духовным ядром народа чероки в начале 1900-х годов на Индийской территории, которая в конечном итоге стала частью Оклахомы. [ нужна ссылка ]
Этимология
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Слово «Китува» - это название древнего поселения чероки Китува на восточной родине чероки, где все чероки возникли после миграции и интеграции различных групп из регионов Великих озер и плато Озарк в Соединенных Штатах 3000 лет назад. , основанное на культурных и археологических свидетельствах. В современной культуре также есть свидетельства того, что древние китува развили древнее наследственное жречество под названием Ах-ни-ку-та-ни было религиозным правящим классом народа китуа и общества чероки , которое на протяжении тысячелетий .
Согласно легенде чероки, когда население стало слишком большим, чтобы поддерживать материнский город, группы переселились в новые районы и создали новые общины чероки и города-курганы. Жители города Китуа называли себя «Люди Китуа». Древний город-мать Китуова все еще можно увидеть в западной части Северной Каролины , в том же районе, что и граница Куалла . Китува был древним городом-курганом, и центральный земляной курган до сих пор виден на территории древнего города. Строительство курганов не ограничивалось чероки, но было обычным методом строительства различных культур Миссисипи и более ранних народов на протяжении тысячелетий по всему бассейну Миссисипи .
Некоторые традиционалисты чероки называют себя Ах-ни-ки-ту-ва-ги (на местных диалектах Оклахомы они пишутся по-разному как Ки-ту-ва или Ги-ду-ва ), народ Китува. Добавление модификатора основы глагола «ги» указывает на то, что слово Ки-ту'-ва-ги означает «сбор или объединение людей Ки-ту'-ва », поскольку «ги» означает «объединять» в язык чероки . Большинство современных носителей чероки больше не могут переводить слово «Ки-ту-ва», поскольку значение этого слова утеряно. Ки-ту-ва означает «родной город» или «центр (духовный центр)» на древнем диалекте Ах-ни-ку-та-ни . Слово Ки-ту'-ва-ги подразумевает религиозное или общественное собрание людей. Почитание родного города было аналогично почитанию Селу , Матери кукурузы чероки, участвовавшей в древней Церемонии зеленой кукурузы , концепции, которая пронизывает культуру чероки.
Во время церемонии зеленой кукурузы , практикуемой чероки, один из двух исполняемых социальных танцев имеет древнее происхождение и зародился в материнском городе Китуа. Танец называется йе-лу-ле, что означает «в центр». Во время этого танца все танцоры кричат «Йе-лу-ле» и движутся к огню в центре священного танцевального круга. Танец символизирует рассеивание священного огня, данного народу Китува Создателем и Громовыми Существами в их древних легендах. Во время традиционных церемоний зеленой кукурузы чероки несли угли центрального костра в Китуве всем общинам чероки; угли использовались для разжигания церемониальных костров для танцев в каждом городе или поселке чероки. Домашние пожары в отдаленных общинах чероки были потушены перед церемониями и вновь зажжены углями, зажженными во время танцев «Зеленая кукуруза».
История
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Нация чероки была разделена Комиссией Дауэса в 1890-х годах. Перед комиссией Дауэса была поставлена задача добиться ассимиляции и распада племенных правительств в Оклахоме путем внедрения концепции собственности на землю среди отдельных домохозяйств пяти цивилизованных племен . Комиссия разделила большие участки земли на приусадебные участки, чтобы ликвидировать традиционное управление чероки и других племен, основанное на общинном владении землей. В результате программ Комиссии Дауэса культура и общество чероки были дестабилизированы и находились под строгим контролем. Федеральное правительство назначало вождей племени, которые были низведены до администраторов и осуществляло правительственные программы, направленные на насильственную ассимиляцию чероки.
В рамках ассимиляции в конце 19-го и начале 20-го веков правительство спонсировало индейские школы-интернаты, где дети чероки и другие индейцы учились вдали от своих семей. Им было запрещено говорить на своем родном языке или исповедовать свою религию и культуру. Со временем большая часть культуры чероки была утрачена. Оставшиеся чероки в этот период истории начинают перенимать и интегрировать культурные обычаи других племен, которые были насильственно переселены на территорию Оклахомы.
Редберд Смит
[ редактировать ]
Чтобы противостоять культурной эрозии, Редберд Смит и другие лидеры и старейшины чероки сформировали тайное общество, Общество Китууа Найтхок, где они тайно практиковали традиционные церемонии и собрания. Эта группа стремилась сохранить большую часть культуры, церемоний и верований чероки, существовавших до переселения.
Редберд Смит был влиятельным членом Nighthawk, который возродил традиционную духовность среди чероки, начиная с конца 19 века. [ нужна ссылка ] Он родился 19 июля 1850 года недалеко от города Форт-Смит, штат Арканзас, в семье родителей, путешествующих с другими чероки на индейскую территорию из Джорджии. [ нужна ссылка ] Его отец, Свин Редберд Смит, был преданным сторонником группы древних ритуалов, обычаев и обычаев восточных индейцев Длинного дома. Его мать, Лиззи Хильдебранд Смит, происходила из известной семьи чероки. [ нужна ссылка ] В детстве Редберда отец поручил его служить народу чероки в соответствии с древними обычаями, и в конце концов он стал председателем совета. [ нужна ссылка ]
В 1889 году началось Движение Красной Птицы, отделившееся от Китувы и создавшее Китуу Найтхок, обновленное и модернизированное Общество Китуа, которое носило более политический характер и проводило собрания в церемониальных местах, известных как гатио (топные площадки). [ нужна ссылка ] Потомки покойного вождя Джона Росса чероки . вампума вновь представили китува пояса [ нужна ссылка ] Хотя «Ночные ястребы Китуа» не смогли предотвратить выделение общинных земель, они решительно и с большим энтузиазмом выступили против программы распределения земель племен чероки, которую правительство согласилось осуществить. [ нужна ссылка ]
В 1908 году Совет Китувы Ночного Ястреба провел выборы. В результате Редберд Смит был выбран вождем и стал известен как лидер Общества Китуа Найтхок. Редберд Смит, прадед бывшего главного вождя народа чероки Чедвика «Корнтасселя» Смита, заявил в начале 1900-х годов: [ нужна ссылка ]
Я всегда верил, что Великий Создатель задумал великий замысел для моего народа, чероки. Меня учили этому с детства, и теперь, будучи зрелым человеком, я осознаю это как великую истину. Наши силы были рассеяны внешними силами, возможно, это была всего лишь тренировка, но теперь мы должны собраться как раса и внести свой вклад в развитие человечества.
Мы наделены интеллектом, мы трудолюбивы, мы лояльны и духовны, но мы упускаем из виду миссию чероки на земле, поскольку ни один человек и ни одна раса не наделены этими качествами без определенной цели. Работа и правильное обучение – вот решение моих последователей. Мы, как группа, все еще блуждаем во тьме во многих вещах, но мы знаем, что мы должны работать. Добрый человек не может помочь нуждающемуся ближнему, если у него не будет излишков, а он не может иметь излишков, если не будет работать. Это так просто, и тем не менее мы должны постоянно напоминать об этом нашим людям.
В этой программе расового пробуждения не следует упускать из виду наших смешанных кровей. Наша гордость за наследие наших предков — это наш великий стимул передать нашим потомкам что-то стоящее. Именно эта гордость за свое происхождение делает мужчин сильными и верными своим жизненным принципам. Именно эта гордость заставляет людей отдавать все свои силы ради своего правительства. [5]
Его целью было сохранить все, что было потеряно от Китувы. В конце концов он был заключен в тюрьму вместе с некоторыми последователями за сопротивление выделению земли и регистрации членов племени. Смит умер в 1918 году вместе с движением Redbird. [6] [ нужна проверка ]
В наше время
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Общество «Китува Найтхок» было возрождено индейцами чероки в Оклахоме. [6] [ нужна проверка ] Во времена Редберда Смита было более 20 «Томп Граунд чероки»; [ нужна ссылка ] Семь церемониальных танцевальных площадок в Оклахоме сегодня принадлежат либо традиции Китуа, либо Обществу четырех матерей . [ нужна проверка ] [ нужна ссылка ]
Общество раздроблено и не связано ни с какой конкретной нацией, группой или племенем чероки. Члены осколков первоначального общества связаны со многими общинами чероки в Оклахоме. Некоторые из современных групп, претендующих на то, чтобы представлять первоначальную культуру Китуа, интегрировали христианство и различные убеждения нью-эйдж в свои религиозные практики.
В популярной культуре и СМИ
[ редактировать ]KJRH-TV Документальный фильм « Дух огня » (1984) задокументировал историю Общества Китува Найтхок, рассказывая о сохранении ими традиционных церемоний и ритуалов, практиковавшихся ранними жителями Оклахомы Чероки. [ нужна полная цитата ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Старр, Эммет (1921). История индейцев чероки, их легенды и фольклор . Оклахома-Сити, штат Оклахома: The Warden Company. п. 487 . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вебер, Майкл Ли (2009). «Движение Редберда Смита». Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы . Проверено 9 марта 2017 г.
[Временно появляющаяся цитата:] В 1887 году Конгресс одобрил Закон Дауэса о распределении земель (Закон об общем распределении), который положил начало принудительной передаче земель индейских племен в индивидуальную собственность. Комиссия Дауэса внесла этот закон на территорию Индии в 1890-х годах и, подкрепленная Законом Кертиса 1898 года, заключила в 1900 году соглашение о выделении земель чероки. крови в 1859 году. / Редберд Смит (1850–1918), член Национального совета Китуа и чероки, считал, что аккультурация представляет собой величайшую угрозу для его народа. Когда примерно в 1900 году лидеры Общества Китуа смягчили свою позицию против выделения земель, Смит сформировал более традиционную партию «Ночной ястреб Китуа», партию, которая вскоре насчитывала около пяти с половиной тысяч членов. Он поклялся вернуться к старым обычаям и обнаружил священные пояса вампумов, которые записывали историю чероки и Китуа. В марте 1902 года он был арестован в Маскоги и вынужден зарегистрироваться для получения земельного участка. Однако большинство «Ночных ястребов» отказались подчиниться. Следовательно, Комиссия Дауэса включила в список непокорных последователей Смита без их согласия. / В 1907 году чероки стали гражданами штата Оклахома. «Ночные ястребы» спрятались на восточных холмах, где, сосредоточившись недалеко от горы Блэкгам в округе Секвойя, они стремились сохранить древнюю культуру чероки и отказывались признать членство в племени и наделы. В 1908 году они избрали Смита своим пожизненным руководителем, но его движение уже пришло в упадок. Редберд Смит, «движущийся дух» Ночного Ястреба Китувы, умер в ноябре 1918 года.
- ^ Это было сделано на основе недавних федеральных законодательных актов, в том числе Закона Дауэса о распределении земель (Закон о общем распределении, 1887 г.) и Закона Кертиса (1898 г.). См. Вебер (2009), указ. цит.
- ^ Jump up to: а б Рузвельт, Теодор (2016) [1907]. «Центр законодательных архивов, Избранные документы Конгресса: государственность Оклахомы, 16 ноября 1907 г. [Прокламация Рузвельта]» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации США . Проверено 9 марта 2017 г. - через Archives.gov. Дата появления веб-документа: 15 августа 2016 г.
- ^ Мэнкиллер, Вильма; Уоллис, Майкл (2000) [1993]. Манкиллер: Вождь и ее люди . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан. п. 170. ИСБН 0312206623 . Проверено 9 марта 2017 г. В книге не указан источник этого первичного исходного материала.
- ^ Jump up to: а б Торнтон, Рассел (1993). «Движения за растворение границ и возрождение: случай чероки девятнадцатого века». Этноистория . 40 (3, лето). Дарем, Северная Каролина, и Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Дьюка и Американское общество этноистории: 359–383, особенно. 373ф. дои : 10.2307/481860 . JSTOR 481860 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фицджеральд, Дэвид (фотограф); Конли, Роберт Дж. (текст) (2002). Чероки (коллекция фотографий, с аннотациями) . Портленд, Орегон: Издательство Центра графических искусств. ISBN 1558686037 . Проверено 9 марта 2017 г. Текст известного индейского писателя Р. Дж. Конли , сопровождающий фотографическую работу Д. Фицджеральда.
- Майерс, Донна Дж. (1996). Общество Ночного Ястреба Китувы: символы идентичности . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс . Проверено 9 марта 2017 г. Работа объемом в книгу (324 страницы), по-видимому, является диссертационной работой аспиранта антропологии Университета Оклахомы DJ Майерса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дух огня» Видео
- Ред Бёрд Смит и Общество Китуа ». Access Genealogy, Интернет. 21 октября 2011 г.