Jump to content

Общество Китуу Ночного Ястреба

Совет Общества ночных ястребов Китувы, 1916 г., от Старра (1921). [1]

Общество Китуа Найтхок было организацией чероки, образованной ок. 1900 г., целью которого было сохранить и практиковать традиционные «старые образы» племенной жизни, основанные на религиозном национализме. Его возглавил Редберд Смит , Национальный совет чероки и первый член Общества Китуа . Он сформировался на Индийской территории, которая была заменена признанием Оклахомы в качестве штата в конце девятнадцатого века, когда федеральное правительство разрушало племенные правительства и общинные земли в соответствии с Законом Дауэса и Законом Кертиса . [2] «Ночные ястребы» возникли в ответ на ослабление решимости со стороны лидеров чероки, включая первоначальное Общество Китуа ( чероки : ᎩᏚᏩ ᎤᎾᏙᏢᎯ [ нужна ссылка ] ), политическая организация, созданная чистокровными индейцами чероки примерно в 1859 году, для продолжения сопротивления от имени чероки после того, как Комиссия Дауэса начала принуждать к передаче земель племен Оклахома на территории Индии в индивидуальную собственность в 1890-х годах ( процесс, называемый распределением ). [3] [2]

Вскоре после создания Общество Китуа Ночного Ястреба выросло до 5500 членов, но оно не смогло предотвратить изменения, внесенные Комиссией Дауэса. В 1900 году его представители пришли к соглашению о разделе земель с лидерами чероки. После этого Комиссия включила в племя в целом непослушных ночных ястребов, не получив их согласия, и зарегистрировала их для наделов. В 1902 году Редберд Смит был арестован и также вынужден поступить на земельный участок. [2]

текст
Провозглашение президентом Теодором Рузвельтом статуса штата Оклахома, 16 ноября 1907 года. [4]

«Ночные ястребы» не признали эти принудительные обязательства, и, поскольку другие чероки стали гражданами Оклахомы (государственность, 16 ноября 1907 г. [4] ), традиционалисты, полагая, что «аккультурация представляет собой наибольшую угрозу для [их] народа», бежали в холмистые районы возле горы Блэкгам (на территории современного округа Секвойя, Оклахома ). [2] Там, благодаря своей преданности делу и численности, а также использованию записей истории чероки и Китуа о священном поясе вампума , который они обнаружили, оставшиеся «Ночные ястребы» «стремились сохранить древнюю культуру чероки»; в 1908 году они избрали Смита пожизненным главой. [2] Но, как отмечает Майкл Ли Вебер, «его движение уже пришло в упадок», и к концу 1918 года «Редберд Смит, «движущий дух»» их общества, умер. [2]

Таким образом, Общество Китуу Найтхок стало, наряду с первоначальным Обществом Китуа , духовным ядром народа чероки в начале 1900-х годов на Индийской территории, которая в конечном итоге стала частью Оклахомы. [ нужна ссылка ]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «Китува» - это название древнего поселения чероки Китува на восточной родине чероки, где все чероки возникли после миграции и интеграции различных групп из регионов Великих озер и плато Озарк в Соединенных Штатах 3000 лет назад. , основанное на культурных и археологических свидетельствах. В современной культуре также есть свидетельства того, что древние китува развили древнее наследственное жречество под названием Ах-ни-ку-та-ни было религиозным правящим классом народа китуа и общества чероки , которое на протяжении тысячелетий .

Согласно легенде чероки, когда население стало слишком большим, чтобы поддерживать материнский город, группы переселились в новые районы и создали новые общины чероки и города-курганы. Жители города Китуа называли себя «Люди Китуа». Древний город-мать Китуова все еще можно увидеть в западной части Северной Каролины , в том же районе, что и граница Куалла . Китува был древним городом-курганом, и центральный земляной курган до сих пор виден на территории древнего города. Строительство курганов не ограничивалось чероки, но было обычным методом строительства различных культур Миссисипи и более ранних народов на протяжении тысячелетий по всему бассейну Миссисипи .

Некоторые традиционалисты чероки называют себя Ах-ни-ки-ту-ва-ги (на местных диалектах Оклахомы они пишутся по-разному как Ки-ту-ва или Ги-ду-ва ), народ Китува. Добавление модификатора основы глагола «ги» указывает на то, что слово Ки-ту'-ва-ги означает «сбор или объединение людей Ки-ту'-ва », поскольку «ги» означает «объединять» в язык чероки . Большинство современных носителей чероки больше не могут переводить слово «Ки-ту-ва», поскольку значение этого слова утеряно. Ки-ту-ва означает «родной город» или «центр (духовный центр)» на древнем диалекте Ах-ни-ку-та-ни . Слово Ки-ту'-ва-ги подразумевает религиозное или общественное собрание людей. Почитание родного города было аналогично почитанию Селу , Матери кукурузы чероки, участвовавшей в древней Церемонии зеленой кукурузы , концепции, которая пронизывает культуру чероки.

Во время церемонии зеленой кукурузы , практикуемой чероки, один из двух исполняемых социальных танцев имеет древнее происхождение и зародился в материнском городе Китуа. Танец называется йе-лу-ле, что означает «в центр». Во время этого танца все танцоры кричат ​​«Йе-лу-ле» и движутся к огню в центре священного танцевального круга. Танец символизирует рассеивание священного огня, данного народу Китува Создателем и Громовыми Существами в их древних легендах. Во время традиционных церемоний зеленой кукурузы чероки несли угли центрального костра в Китуве всем общинам чероки; угли использовались для разжигания церемониальных костров для танцев в каждом городе или поселке чероки. Домашние пожары в отдаленных общинах чероки были потушены перед церемониями и вновь зажжены углями, зажженными во время танцев «Зеленая кукуруза».

Лидеры Общества Китуу Найтхок Редберд Смит и Блуфорд Сикскиллер обучают детей ритуалам чероки, из Старра (1921). [1]

Нация чероки была разделена Комиссией Дауэса в 1890-х годах. Перед комиссией Дауэса была поставлена ​​задача добиться ассимиляции и распада племенных правительств в Оклахоме путем внедрения концепции собственности на землю среди отдельных домохозяйств пяти цивилизованных племен . Комиссия разделила большие участки земли на приусадебные участки, чтобы ликвидировать традиционное управление чероки и других племен, основанное на общинном владении землей. В результате программ Комиссии Дауэса культура и общество чероки были дестабилизированы и находились под строгим контролем. Федеральное правительство назначало вождей племени, которые были низведены до администраторов и осуществляло правительственные программы, направленные на насильственную ассимиляцию чероки.

В рамках ассимиляции в конце 19-го и начале 20-го веков правительство спонсировало индейские школы-интернаты, где дети чероки и другие индейцы учились вдали от своих семей. Им было запрещено говорить на своем родном языке или исповедовать свою религию и культуру. Со временем большая часть культуры чероки была утрачена. Оставшиеся чероки в этот период истории начинают перенимать и интегрировать культурные обычаи других племен, которые были насильственно переселены на территорию Оклахомы.

Редберд Смит

[ редактировать ]
Фотография Редберда Смита из Старра (1921). [1]

Чтобы противостоять культурной эрозии, Редберд Смит и другие лидеры и старейшины чероки сформировали тайное общество, Общество Китууа Найтхок, где они тайно практиковали традиционные церемонии и собрания. Эта группа стремилась сохранить большую часть культуры, церемоний и верований чероки, существовавших до переселения.

Редберд Смит был влиятельным членом Nighthawk, который возродил традиционную духовность среди чероки, начиная с конца 19 века. [ нужна ссылка ] Он родился 19 июля 1850 года недалеко от города Форт-Смит, штат Арканзас, в семье родителей, путешествующих с другими чероки на индейскую территорию из Джорджии. [ нужна ссылка ] Его отец, Свин Редберд Смит, был преданным сторонником группы древних ритуалов, обычаев и обычаев восточных индейцев Длинного дома. Его мать, Лиззи Хильдебранд Смит, происходила из известной семьи чероки. [ нужна ссылка ] В детстве Редберда отец поручил его служить народу чероки в соответствии с древними обычаями, и в конце концов он стал председателем совета. [ нужна ссылка ]

В 1889 году началось Движение Красной Птицы, отделившееся от Китувы и создавшее Китуу Найтхок, обновленное и модернизированное Общество Китуа, которое носило более политический характер и проводило собрания в церемониальных местах, известных как гатио (топные площадки). [ нужна ссылка ] Потомки покойного вождя Джона Росса чероки . вампума вновь представили китува пояса [ нужна ссылка ] Хотя «Ночные ястребы Китуа» не смогли предотвратить выделение общинных земель, они решительно и с большим энтузиазмом выступили против программы распределения земель племен чероки, которую правительство согласилось осуществить. [ нужна ссылка ]

В 1908 году Совет Китувы Ночного Ястреба провел выборы. В результате Редберд Смит был выбран вождем и стал известен как лидер Общества Китуа Найтхок. Редберд Смит, прадед бывшего главного вождя народа чероки Чедвика «Корнтасселя» Смита, заявил в начале 1900-х годов: [ нужна ссылка ]

Я всегда верил, что Великий Создатель задумал великий замысел для моего народа, чероки. Меня учили этому с детства, и теперь, будучи зрелым человеком, я осознаю это как великую истину. Наши силы были рассеяны внешними силами, возможно, это была всего лишь тренировка, но теперь мы должны собраться как раса и внести свой вклад в развитие человечества.

Мы наделены интеллектом, мы трудолюбивы, мы лояльны и духовны, но мы упускаем из виду миссию чероки на земле, поскольку ни один человек и ни одна раса не наделены этими качествами без определенной цели. Работа и правильное обучение – вот решение моих последователей. Мы, как группа, все еще блуждаем во тьме во многих вещах, но мы знаем, что мы должны работать. Добрый человек не может помочь нуждающемуся ближнему, если у него не будет излишков, а он не может иметь излишков, если не будет работать. Это так просто, и тем не менее мы должны постоянно напоминать об этом нашим людям.

В этой программе расового пробуждения не следует упускать из виду наших смешанных кровей. Наша гордость за наследие наших предков — это наш великий стимул передать нашим потомкам что-то стоящее. Именно эта гордость за свое происхождение делает мужчин сильными и верными своим жизненным принципам. Именно эта гордость заставляет людей отдавать все свои силы ради своего правительства. [5]

Его целью было сохранить все, что было потеряно от Китувы. В конце концов он был заключен в тюрьму вместе с некоторыми последователями за сопротивление выделению земли и регистрации членов племени. Смит умер в 1918 году вместе с движением Redbird. [6] [ нужна проверка ]

В наше время

[ редактировать ]

Общество «Китува Найтхок» было возрождено индейцами чероки в Оклахоме. [6] [ нужна проверка ] Во времена Редберда Смита было более 20 «Томп Граунд чероки»; [ нужна ссылка ] Семь церемониальных танцевальных площадок в Оклахоме сегодня принадлежат либо традиции Китуа, либо Обществу четырех матерей . [ нужна проверка ] [ нужна ссылка ]

Общество раздроблено и не связано ни с какой конкретной нацией, группой или племенем чероки. Члены осколков первоначального общества связаны со многими общинами чероки в Оклахоме. Некоторые из современных групп, претендующих на то, чтобы представлять первоначальную культуру Китуа, интегрировали христианство и различные убеждения нью-эйдж в свои религиозные практики.

[ редактировать ]

KJRH-TV Документальный фильм « Дух огня » (1984) задокументировал историю Общества Китува Найтхок, рассказывая о сохранении ими традиционных церемоний и ритуалов, практиковавшихся ранними жителями Оклахомы Чероки. [ нужна полная цитата ]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Старр, Эммет (1921). История индейцев чероки, их легенды и фольклор . Оклахома-Сити, штат Оклахома: The Warden Company. п. 487 . Проверено 9 марта 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Вебер, Майкл Ли (2009). «Движение Редберда Смита». Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Историческое общество Оклахомы . Проверено 9 марта 2017 г. [Временно появляющаяся цитата:] В 1887 году Конгресс одобрил Закон Дауэса о распределении земель (Закон об общем распределении), который положил начало принудительной передаче земель индейских племен в индивидуальную собственность. Комиссия Дауэса внесла этот закон на территорию Индии в 1890-х годах и, подкрепленная Законом Кертиса 1898 года, заключила в 1900 году соглашение о выделении земель чероки. крови в 1859 году. / Редберд Смит (1850–1918), член Национального совета Китуа и чероки, считал, что аккультурация представляет собой величайшую угрозу для его народа. Когда примерно в 1900 году лидеры Общества Китуа смягчили свою позицию против выделения земель, Смит сформировал более традиционную партию «Ночной ястреб Китуа», партию, которая вскоре насчитывала около пяти с половиной тысяч членов. Он поклялся вернуться к старым обычаям и обнаружил священные пояса вампумов, которые записывали историю чероки и Китуа. В марте 1902 года он был арестован в Маскоги и вынужден зарегистрироваться для получения земельного участка. Однако большинство «Ночных ястребов» отказались подчиниться. Следовательно, Комиссия Дауэса включила в список непокорных последователей Смита без их согласия. / В 1907 году чероки стали гражданами штата Оклахома. «Ночные ястребы» спрятались на восточных холмах, где, сосредоточившись недалеко от горы Блэкгам в округе Секвойя, они стремились сохранить древнюю культуру чероки и отказывались признать членство в племени и наделы. В 1908 году они избрали Смита своим пожизненным руководителем, но его движение уже пришло в упадок. Редберд Смит, «движущийся дух» Ночного Ястреба Китувы, умер в ноябре 1918 года.
  3. ^ Это было сделано на основе недавних федеральных законодательных актов, в том числе Закона Дауэса о распределении земель (Закон о общем распределении, 1887 г.) и Закона Кертиса (1898 г.). См. Вебер (2009), указ. цит.
  4. ^ Jump up to: а б Рузвельт, Теодор (2016) [1907]. «Центр законодательных архивов, Избранные документы Конгресса: государственность Оклахомы, 16 ноября 1907 г. [Прокламация Рузвельта]» . Вашингтон, округ Колумбия: Национальное управление архивов и документации США . Проверено 9 марта 2017 г. - через Archives.gov. Дата появления веб-документа: 15 августа 2016 г.
  5. ^ Мэнкиллер, Вильма; Уоллис, Майкл (2000) [1993]. Манкиллер: Вождь и ее люди . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан. п. 170. ИСБН  0312206623 . Проверено 9 марта 2017 г. В книге не указан источник этого первичного исходного материала.
  6. ^ Jump up to: а б Торнтон, Рассел (1993). «Движения за растворение границ и возрождение: случай чероки девятнадцатого века». Этноистория . 40 (3, лето). Дарем, Северная Каролина, и Мэдисон, Висконсин: Издательство Университета Дьюка и Американское общество этноистории: 359–383, особенно. 373ф. дои : 10.2307/481860 . JSTOR   481860 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фицджеральд, Дэвид (фотограф); Конли, Роберт Дж. (текст) (2002). Чероки (коллекция фотографий, с аннотациями) . Портленд, Орегон: Издательство Центра графических искусств. ISBN  1558686037 . Проверено 9 марта 2017 г. Текст известного индейского писателя Р. Дж. Конли , сопровождающий фотографическую работу Д. Фицджеральда.
  • Майерс, Донна Дж. (1996). Общество Ночного Ястреба Китувы: символы идентичности . Норман, ОК: Университет Оклахомы Пресс . Проверено 9 марта 2017 г. Работа объемом в книгу (324 страницы), по-видимому, является диссертационной работой аспиранта антропологии Университета Оклахомы DJ Майерса.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df119ef607561b03a019612211168274__1714481820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/74/df119ef607561b03a019612211168274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keetoowah Nighthawk Society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)