Редберд Смит
Редберд Смит | |
---|---|
![]() | |
Глава «Ночных ястребов» Китува; Член совета племени округа Иллинойс народа чероки , лидер 1887, 1889 гг. | |
Преемник | Леви Гриттс |
Личные данные | |
Рожденный | 19 июля 1850 г. Рядом с Форт-Смит, Арканзас |
Умер | 8 ноября 1918 г. |
Место отдыха | Кладбище Редберд Смит, округ Секвойя, Оклахома |
Супруг | Люси Филдс Смит |
Отношения | Правнук, Чад «Кортассел» Смит. |
Дети | Сэм Смит; восемь сыновей, две дочери |
Родители) | Свинья Редберд Смит, Лиззи Хильдебранд Смит |
Известный | чероки Традиционалист и политический активист , который помог основать Общество Ночного Ястреба Китуа и возродить традиционную духовность; выступил против Закона о распределении Дауэса |
Редберд Смит (урожденный То-Джува Секуанита , чероки ) (1850–1918) был традиционалистом и политическим активистом народа чероки на территории Индии . Он помог основать Общество Ночного Ястреба Китуа , члены которого возродили традиционную духовность среди чероки с середины 19 века до начала 20 века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Редберд Смит родился в семье чероки 19 июля 1850 года на Индийской территории, недалеко от нынешнего города Форт-Смит, штат Арканзас . [ нужна ссылка ] Его отцом был Свин Редберд Смит, которому американцы европейского происхождения дали фамилию после того, как отметили, что он работал кузнецом. Матерью Редберда Смита была Лиззи (Хилдебранд) Смит. Его родители были вывезены из Джорджии на территорию Индии . Оба его родителя были ярыми традиционалистами. Когда Редберду Смиту было десять лет, его «отец посвятил его служению и делу народа чероки в соответствии с древними обычаями и обычаями». [1]
Политическая активность
[ редактировать ]В конце 19 века Комиссия Дауэса в соответствии с Законом Дауэса была создана . Приказано было провести учет членов индейских племен с целью выявления глав хозяйств для наделения общинных земель отдельными семьями. Это должно было стать средством обращения коренных американцев к европейско-американской модели натурального хозяйства. Любые земли, оставшиеся после такого распределения, должны были быть объявлены «лишними», и правительство Соединенных Штатов выставило их на продажу, в том числе и некоренным жителям. Редберд Смит возглавил политическое движение сопротивления Закону Дауэса о земельных участках и стремился вернуться к традиционному религиозному национализму и ценностям чероки. [2]
В 1887 и 1889 годах Смит служил советником племени округа Иллинойс нации чероки . [3]
Смит сказал в начале 1900-х годов:
«Я всегда верил, что Великий Создатель задумал великий замысел для моего народа, чероки. Меня учили этому с детства, и теперь, в зрелом возрасте, я осознаю это как великую истину. Наши силы были растрачены внешние силы, возможно, это была всего лишь тренировка, но теперь мы должны объединиться как раса и внести свой вклад в развитие человечества. Мы наделены интеллектом, мы трудолюбивы, мы лояльны и духовны, но мы упускаем из виду чероки. миссия на земле, поскольку ни один человек, ни раса не наделены этими качествами без определенной цели... Наша гордость за наследие наших предков является нашим великим стимулом передать что-то стоящее нашему потомству. Именно эта гордость за предков делает людей сильными и сильными. верны своим принципам в жизни. Именно эта гордость заставляет людей отдавать все свои силы ради своего правительства. [4]
Смит репатриировал пояса вампумов, принадлежавшие его племени. [2] В 1910 году он был избран главой «Ночного ястреба Китувы». [5] Ранее он был их председателем. [6] Также в 1910 году Смит и другие «Ночные ястребы» отправились в Мексику с документом 1820 года, подтверждающим претензии чероки на земли с тех пор, как там жили группы, но правительство Мексики не поддержало их претензии. В 1914 году он обратился к президенту Вудро Вильсону с просьбой создать резервацию Китуа, но правительство США отвергло эту идею, полагая, что резервации препятствуют его политике ассимиляции коренных американцев. В 1921 году сто чероки из 35 семей переехали вместе в юго-восточный угол округа Чероки, штат Оклахома , чтобы создать традиционную общину. Это было «детище Редберда Смита». [7]
Семья
[ редактировать ]Редберд Смит женился на Люси Филдс, родившейся в Брэггсе, Индийская территория, в 1852 году. Она была дочерью Ричарда Филдса и Элизы (урожденной Брюэр) Филдс. Вместе у Смитов было десять детей, которые дожили до взрослого возраста, в том числе восемь сыновей и две дочери. [8]
Среди их потомков — правнук Чад Смит , бывший главный вождь народа чероки . [9]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Проболев 48 часов, Редберд Смит умер 8 ноября 1918 года. [6] Он похоронен на кладбище Редберд Смит в округе Секвойя, штат Оклахома . [10]
Он служил главой «Ночных ястребов Китувы» до своей смерти, и на короткое время его сменил Леви Гриттс. [11] Его сын Сэм Смит стал главой Nighthawk Keetowahs 7 апреля 1919 года. [8]
Площадка Redbirth Smith является действующей церемониальной площадкой. Редберд Смит, Оклахома , округ Секвойя, был назван в его честь. День рождения Смита 19 июля ежегодно отмечается на церемониальной площадке.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Старр 479
- ^ Jump up to: а б Конли 197
- ^ Старр 279
- ^ Старр 481
- ^ Конли 202
- ^ Jump up to: а б Старр 480
- ^ Конли 203
- ^ Jump up to: а б Старр 483
- ^ Конли 226
- ^ "Округ Секвойя". Корневая паутина. (получено 24 августа 2010 г.)
- ^ Старр 482
Ссылки
[ редактировать ]- Конли, Роберт. «Комиссия Дауэса и Редберд Смит». Нация чероки: история. Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2005: 193–199. ISBN 978-0-8263-3235-6 .
- Старр, Эммет. История индейцев чероки, их легенды и фольклор. Оклахома-Сити: Компания Warden, 1921.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Редберд Смит , на сайте Cherokee Nation.
- Ред Бёрд Смит и Общество Китуа , Access Genealogy
- 1850 рождений
- 1918 смертей
- Жители округа Себастьян, штат Арканзас.
- Жители округа Эллис, штат Техас
- Индейские активисты
- Политики коренных американцев XIX века
- Американские политики XIX века
- Политики коренных американцев 20-го века
- Американские политики 20-го века
- Политики нации чероки (1794–1907)
- Религиозные деятели коренных народов Северной Америки
- Активисты из Техаса
- Коренные американцы из Арканзаса