Центр
Центр | |
![]() Курган Китува на Фергюсон-Филд | |
Расположение | Маршрут 19 США к востоку от Брайсон-Сити, недалеко от Брайсон-Сити, Северная Каролина. |
---|---|
Координаты | 35 ° 26'20 "N 83 ° 24'04" W / 35,438852 ° N 83,401138 ° W |
Область | 20 акров (8,1 га) |
Номер ссылки NRHP . | 73002239 [1] |
Добавлено в НРХП | 4 июня 2023 г., 5 ноября 2023 г. |
Китува (также пишется Китува , Китува , Киттова, Китара и другие подобные варианты) или гидухва ( чероки : ᎩᏚᏩ ) — поселение коренных американцев лесного периода недалеко от верховьев реки Такасеги утверждает , которое народ чероки как свой первоначальный город. Земляной холм -платформа , построенный около 1000 г. н.э., является здесь церемониальным местом. Исторические чероки построили на вершине таунхаус, который использовался для общественных собраний и принятия решений; они заменяли его неоднократно на протяжении десятилетий. Они называют Китуву одним из «семи родных городов» на своей традиционной родине на юго-востоке Америки. Это место находится в современном округе Суэйн, штат Северная Каролина , в горах Грейт-Смоки .
Чероки уступили контроль над этим местом Соединенным Штатам в начале 19 века. В конце 1830-х годов большая часть их жителей с юго-востока была насильственно переселена войсками США на территорию Индии . Потомки тех, кто остался в Северной Каролине, сформировали Восточную группу индейцев чероки (EBCI), признанную на федеральном уровне.
Китува (31Sw2) был внесен в Национальный реестр исторических мест в 1973 году из-за его исторического и археологического значения. В 1996 году EBCI приобрел 309 акров земли, включая курган Китува и территорию бывшего города. Они провели археологические исследования, которые расширили их знания о долгой истории этого места и использовании его чероки, включая захоронения там. В результате они решили оставить это священное место незастроенным.
С середины 19 века термин «Китова» ассоциировался с народом чероки, первоначально чистокровным, который поддерживал своего рода религиозный национализм. Они придерживались доконтактных общинных укладов. Консервативные потомки чероки, мигрировавшие в Арканзас и Индийские территории в 1810-х и 1820-х годах, позже сформировали то, что сейчас является признанным на федеральном уровне племенем United Keetoowah Band , базирующимся в Оклахоме. В 19 веке, после переселения на территорию Индии, существовали группы чероки, которые идентифицировали себя как Китува, иногда образуя тайные общества, которые поддерживали ритуалы и священные церемонии.
История
[ редактировать ]Китува является местом расположения деревень лесного периода и земляной насыпи- платформы , которая была построена примерно в 1000 году нашей эры в период культуры Южных Аппалачей и Миссисипи . Чероки считают это место священным как исконный город своего народа. Это вдоль реки Такасиджи , до ее слияния с рекой Оконалуфти .
Для народов нескольких Вудленда и культур Миссисипи строительство таких земляных насыпей было характерным для их обществ и выражением общественной архитектуры, которая была частью их космологии и политической системы. Остатки таких насыпей-платформ и насыпей-чучел можно увидеть по всему бассейну Миссисипи и долине Огайо. Районы курганостроения различных культур включали Теннесси на западе, Джорджию на юго-востоке, Луизиану на юго-западе и Огайо , Индиану , Иллинойс и Миссури на северо-западе.
Культура Южных Аппалачей и Миссисипи , региональный вариант классической культуры Миссисипи, документально подтверждена как сложившаяся на территории, известной сейчас как Западная Северная Каролина, с 1000 года нашей эры. [2] Были обнаружены памятники культуры штата Миссисипи, простирающиеся на юго-запад в долинах рек, включая город, позже названный Китува чероки древний платформенный курган , где до сих пор виден . Народы культуры Миссисипи были частью обширных местных торговых сетей, которые связывали вождества на всей территории современных восточных Соединенных Штатов, охватывая континент от побережья Мексиканского залива до Великих озер . В отличие от некоторых более крупных поселений на Среднем Западе, которые имели большие комплексы из нескольких курганов, в Северной Каролине большинство крупных городов имели один курган-платформу . Небольшие деревни возникли вблизи того, что чероки называли «материнскими городами».
Исторический чероки
[ редактировать ]Археологи полагают, что люди из более мелких вождеств в конечном итоге были поглощены развивающимися, более крупными племенами катавба и чероки этого региона. Они были задокументированы с исторического периода.
Общественная архитектура чероки приняла форму строительства таунхаусов , также известных как муниципальные дома, на вершинах платформенных насыпей. Там, где кургана не было, они построили таунхаус на центральной площади города. Это было место сбора сообщества и достижения консенсуса для принятия общественных решений.
Во время встречи с европейцами чероки регулярно сжигали растительность на холме для сельскохозяйственных нужд. Возможно, это также было частью ритуала по сохранению кургана, чтобы он был видимым и свободным от деревьев. Сжигание подлеска было частью практики устойчивого ведения сельского хозяйства.
После того, как в 1830-х годах американцы европейского происхождения добились изгнания народа чероки с юго-востока, они захватили их земли. В Китуве они неоднократно вспахивали курган и территорию деревни для кукурузы выращивания . Курган все еще виден, хотя он намного короче, чем он был во времена чероки. К концу периода европейско-американского владения курган находился в границах частной собственности под названием Фергюсон-Филд. [3]
В 21 веке оставшийся курган Китува имеет диаметр 170 футов (52 м) и высоту пять футов, хотя археологи знают, что когда-то он был выше. Согласно устной традиции чероки, они построили на вершине таунхаус, в котором хранился их священный огонь, который должен был постоянно гореть. [4]
Жители Китува , известные как Ани-киту-хваги , оказали влияние на все города чероки в центре страны, расположенные вдоль рек Такасеги и Оконалуфти (которые в географической группе были известны как Отдаленные города). Люди также оказали влияние на Средние города, города чероки, расположенные вдоль верхнего течения реки Литл-Теннесси и ее притоков. Города долины находились южнее в этой области, вдоль верховий Хивасси , Нантахала и Вэлли рек ; все они располагались на территории, которая позже стала провинцией и штатом Северная Каролина. [5]
Жители этого региона стали известны как Китува , также пишется Китува , по названию их родного города. Поскольку считалось, что китува защищают северную границу чероки от ирокезов набегов из Нью-Йорка и различных алгонкинских народов, постепенно китува также стал синонимом чероки. [3]
В колониальный период города чероки вдоль реки Саванна (также известной как река Киоуи на их территории) и ее притоков были известны английским колонистам как Нижние города. Колонисты называли города на востоке Теннесси Оверхилл-Таунами, поскольку их торговцам приходилось пересекать Аппалачи, чтобы добраться до них. Они были расположены вдоль нижнего течения реки Литл-Теннесси и верхнего течения реки Теннесси , а также реки Теллико и нижнего течения реки Хивасси . [5]
Язык чероки имеет ирокезское происхождение , и большинство племен этой языковой семьи исторически проживали в районе Великих озер в Северной Америке. Считается, что чероки и другие южные ирокезоязычные племена, такие как тускарора в Южной Каролине, а также Мехеррин и Ноттуэй в Вирджинии, давно мигрировали на юг из района Великих озер. Согласно исследованию и сборнику мифов чероки Джеймса Муни , опубликованному после того, как они жили среди людей, такая миграция описана в устной истории чероки. Чероки поселились на территории нынешней западной Вирджинии, западной части Южной и Северной Каролины, юго-восточного Теннесси и северо-восточной Джорджии, которую они считают своей родиной.
В 21 веке древнее место материнского города Китува видно на территории границы Куалла . Признанная на федеральном уровне Восточная группа чероки (ECBI), базирующаяся в Северной Каролине, повторно приобрела Китуву и связанные с ней 309 акров (1,25 км 2). 2 ) в 1996 году, вернув его под контроль чероки (см. ниже «рекультивация»). [3]
Колониальный и ранний федеральный период
[ редактировать ]Во время англо-черокиской войны (1758–1761) британские войска под командованием генерала Джеймса Гранта разрушили город Китува во время англо-черокиской войны, которая была вызвана тем, что поселенцы Вирджинии убили несколько вспомогательных войск чероки и продали их скальпы. (Война чероки-англо-англичан началась в конце 1759 года после примерно четырех лет усиления боевых действий из-за невыполнения Великобританией условий договора, посягательств поселенцев и нехватки заработной платы вспомогательным силам чероки, которые сражались в экспедиции Форбса против форта Дюкен.)
Выжившие из Китувы мигрировали на запад через Аппалачи, поселившись в Миалоко ( Грейт-Айленд-Таун ) в нижнем течении реки Литл-Теннесси среди чероки Оверхилл . Более поздним главой этой группы был Дрэггинг Каноэ , сын Аттакуллакуллы . Во время и после Войны за независимость США, когда он повел своих воинов на юго-запад, чтобы продолжить борьбу с колонистами Верхнего Восточного Теннесси, все население пошло с ним, включая жителей Китувы. [6]
К 1819 году чероки потеряли контроль над районом Китува после того, как были вынуждены заключить договоры и уступить земли в этом районе Соединенным Штатам. В конце 1830-х годов большинство чероки на юго-востоке были насильственно выселены , федеральным правительством идя по суше по Тропе слез на территорию Индии . Потомки тех, кто остался в этой области, позже организовались и были признаны на федеральном уровне в 1868 году как Восточная группа чероки , базирующаяся в Западной Северной Каролине. Это единственное признанное на федеральном уровне племя в штате и одно из трех племен чероки. Два других находятся на территории нынешнего штата Оклахома.
Мелиорация 20-го века
[ редактировать ]В 1996 году Восточная группа чероки приобрела курган Китува и участок деревни общей площадью 309 акров (1,25 км²). 2 ). Их археологическое исследование Китувы в 1997 году выявило тысячи артефактов , свидетельствующих о тысячелетнем проживании людей на этом месте. [7] Среди свидетельств поселения был город чероки начала 18 века, занимавший 65 акров (260 000 м²). 2 ). [3]
Чероки спорят о том, как использовать землю. Первоначально некоторые члены EBCI хотели построить собственность для общественного использования. С тех пор были проведены дополнительные неинвазивные археологические исследования с использованием градиентометра. Так обнаружено 15 захоронений . Вероятность захоронения до 1000 человек, поскольку у чероки существовал обычай хоронить людей в деревне, где они жили. [7] Это исследование также выявило расположение многих очагов , в том числе одного в центре города. Вероятно, это было связано со священным огнем таунхауса на кургане. [4]
Основываясь на этих открытиях, все больше граждан чероки считают, что священная природа этого места требует, чтобы его не трогали. Они планируют использование, связанное с благополучием и обновлением сообщества. Восточные чероки спонсировали два молодежных ретрита в этом месте, которые освещали традиционные способы духовного самовыражения. [4]
Споры о Duke Energy в 2010 году
[ редактировать ]В начале 21 века компания Duke Energy объявила о планах построить подстанцию стоимостью 52 миллиона долларов возле кургана Китува. И округ Суэйн, и восточные чероки выступили против этого проекта; округ попросил ввести мораторий на такие проекты до тех пор, пока он не рассмотрит постановления о зонировании для их регулирования. Но Комиссия штата по коммунальным предприятиям имеет право отменять местные постановления, чтобы выполнить свою задачу по поставке электроэнергии по разумным ценам. [8]
4 февраля 2010 года Совет племени восточных чероки принял резолюцию против проекта, в которой говорилось:
Торжественная ответственность и моральный долг этого Племени - заботиться о всей территории Китува и защищать ее от дальнейшего осквернения и деградации со стороны человека, чтобы сохранить целостность самого важного места для зарождения и продолжения культуры, наследия, истории и самобытности чероки. . [9]
В марте 2010 года округ Суэйн принял резолюцию, призывающую ввести 90-дневный мораторий на прекращение строительства проекта Duke Energy до тех пор, пока они не смогут лучше проконсультироваться. 23 апреля 2010 г. Комиссия по коммунальным предприятиям Северной Каролины отклонила «предложение Duke Energy о приостановке рассмотрения жалобы». Он предписал Дьюку подать ответ на жалобу не позднее 10 мая 2010 года. Дьюк согласился остановить строительство, которое угрожало Китуве, на 90 дней, пока жалоба не будет рассмотрена. [10]
В июле 2010 года комиссия округа Суэйн приняла постановление, требующее от Duke Energy консультироваться с местными заинтересованными сторонами по поводу проектов, чего в данном случае они изначально не делали. [11] В августе 2010 года, после продолжительных консультаций, Дюк согласился переместить предлагаемую пересадочную станцию Хаятт-Крик подальше от кургана Китува. Племена чероки и лидеры округа Суэйн похвалили компанию Duke Energy за консультации по этому проекту и его результат. [11]
Традиции
[ редактировать ]Устные предания чероки гласят, что все чероки поселились в Китуве после миграции из Великих озер района США и южной Канады еще 4000 лет назад. Культурные и археологические данные подтверждают рассказы людей об их миграции, но нет единого мнения среди ученых относительно того, когда они достигли юго-востока и сформировали культуру, признанную чероки. [12]
У древних чероки было наследственное жречество , называемое Ах-ни-ку-та-ни , структура, которая, возможно, была заимствована у другого племени. Согласно исследованиям этнографа начала 20-го века Джеймса Муни , чероки относились к а-ни-ку-та-ни «с трепетом» и «очень боялись их». [12] Они не были обычными вождями. Они были двух типов: угуку (совы), или «белые» вожди (иногда называемые теми, кто работал ради мира или в мирное время), и колона (вороны), или «красные» вожди (идентифицируемые как те, кто руководил во время войны.) [12]
по автониму Некоторые традиционные чероки идентифицируют себя Ах-ни-ки-ту-ва-ги (на местных диалектах Оклахомы пишется по-разному как Ки-ту-ва или Ги-ду-ва ), что означает народ Китува. Значение слова Китува известно современным носителям чероки. Об этом широко не сообщается из-за его священного характера. Другие известные этимологии слова Китува происходят от «Га-Ду-Хв», названия города, происходящего от корня «Га-ду», означающего «собирать», с суффиксом местного падежа прошедшего времени, обозначающим «Место, где они Были собраны». Название связано с его ролью одного из родных городов нации чероки.
Почитание «родного города» было аналогично почитанию Селу чероки , Матери кукурузы (древняя церемония зеленой кукурузы и многие другие связи). Почитание матерей — это концепция, широко распространенная в культуре чероки. Еще в 20 веке у чероки существовала система матрилинейного родства, согласно которой членство в клане , наследование и статус передавались семье матери. Ребенок считался рожденным в семье и роду матери. [13]
В Церемонии Зеленой Кукурузы один из двух исполняемых социальных танцев имеет древнее происхождение. Возможно, это практиковалось в родном городе Китува. Танец называется йе-лу-ле , что означает «в центр». Во время него все танцоры кричат е-лу-ле и движутся к огню в центре танцевального круга. Этот танец символизирует разбрасывание священного огня, данного народу, согласно его древним преданиям. Во время церемоний «зеленой кукурузы» в традиционном обществе чероки всем чероки разносили угли нового огня. Их использовали для разжигания церемониальных костров в каждом городе перед тем, как можно было съесть новую кукурузу. Домашние пожары в отдаленных общинах чероки были потушены перед церемониями и разожжены заново от углей костра, зажженного во время «Танцев зеленой кукурузы». [13]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ↑ Дэвид Г. Мур, Робин А. Бек-младший и Кристофер Б. Роднинг, «Хоара и форт Сан-Хуан: культурный контакт на краю света». Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine , Antiquity , Vol. . 78, № 229, март 2004 г., по состоянию на 26 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Предлагаемое развитие Китува, «родного города» чероки, обсуждается». Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine , Cherokee Nations News , 20 апреля 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Китува Маунд, Северная Каролина (Восточные чероки), 2004 г.» , Проект плюрализма , Гарвардский университет, по состоянию на 3 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чавес, Уилл (25 марта 2016 г.). «Предки EBCI остались на востоке по разным причинам» . Чероки Феникс . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Клинк, Карл и Джеймс Талман, изд. Журнал майора Джона Нортона . (Торонто: Общество Шамплейн, 1970), с. 62
- ^ Перейти обратно: а б Купер, Андреа (осень 2009 г.). «В курсе археологии» . Американская археология . 13 (3). Архивировано из оригинала 23 мая 2020 года . Проверено 10 января 2021 г.
- ^ Нил, Дейл (31 мая 2015 г.). «Родители школы беспокоятся о подстанции» . Гражданин Таймс .
- ^ «Племя выступает против подстанции на объекте Китува» [ постоянная мертвая ссылка ] , Cherokee One Feather , SCOTT MCKIE BP, по состоянию на 9 февраля 2009 г.
- ^ «Граждане, чтобы защитить долину Китува». Архивировано 6 июля 2010 года, в Wayback Machine , Спасите долину Китува.
- ^ Перейти обратно: а б Чавес, Уилл (6 августа 2010 г.). «Duke Energy перенесет связующую станцию из района Китува» . Чероки Феникс . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Муни, Джеймс (2006) [1900]. Мифы чероки и священные формулы чероки . Издательство Кессинджер. п. 393. ИСБН 978-1-4286-4864-7 .
- ^ Перейти обратно: а б Муни, Джеймс (1995) [1900]. Мифы чероки . Дуврские публикации . ISBN 0-486-28907-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Города чероки в Северной Каролине
- География округа Суэйн, Северная Каролина
- Коренные темы Юго-Восточных лесов
- Сообщества Грейт-Смоки-Маунтинс
- Культура Южных Аппалачей и Миссисипи
- Мифология чероки
- Археологические памятники в Национальном реестре исторических мест Северной Каролины
- Национальный реестр исторических мест в округе Суэйн, Северная Каролина
- Религиозные места коренных народов Северной Америки
- Объединенная группа индейцев чероки Китуа