Нэнси Уорд
Нэнси Уорд | |
---|---|
Наньехи ( ᎾᏅᏰᎯ ) | |
![]() | |
Произношение | Наньехи |
Рожденный | в. 1738 г. |
Умер | в. 1823 Рядом с Бентоном, Теннесси , США | ( 1823-00-00 )
Место отдыха | Могила Нэнси Уорд |
Национальность | Любимая чероки женщина |
Супруг (а) | Ца-тло (Зимородок); Брайант Уорд |
Дети | Кэтрин (или Ка-Ти ) Уокер Литтлфеллоу ( Хискитихи ), позже известный как Fivekiller Бетси Уорд |
Родственники | Аттакуллакулла , дядя |
Наньехи ( чероки : ᎾᏅᏰᎯ), известная на английском языке как Нэнси Уорд (ок. 1738 – ок. 1823), была любимой женщиной и политическим лидером чероки . Она выступала за мирное сосуществование с американцами европейского происхождения и в конце жизни выступала за сохранение племенных охотничьих угодий чероки. Ей приписывают внедрение молочных продуктов в экономику чероки. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Наньехи (что означает «тот, кто ходит») родился ок. 1738 год, главный город чероки Чота (или «город-убежище») . Сегодня эта территория находится в округе Монро , на юго-восточной границе Теннесси . Ее мать, сестра Аттакуллакуллы , [2] был членом клана Волка . [а] [3] [4] По словам потомка Наньехи, Джона Уокера «Джека» Хильдебранда, ее отцом был «Фивкиллер», который был членом племени ленапе (Делавэр) . [5] [6] [б]
Будучи подростком, Наньехи вышла замуж за Цу-ла (или «Зимородка»). По словам историка Эммета Старра, он был членом клана оленей. [7] К тому времени, когда ей было 17, у Наньехи и Кингфишера было двое детей, Кэтрин Ка-Ти Уокер и Литлфеллоу Хискитихи Файвкиллер. [8] [9]
В битве при Талива 1755 года , когда чероки сражались со своим традиционным врагом, народом Маскоги (Крик) , Наньехи сопровождала своего мужа на поле боя, расположенное на территории современной северной Джорджии. Она жевала его пули, прежде чем он зарядил пистолет, чтобы зазубренные края нанесли больше урона. [7] После того, как Зимородок был убит в бою, Наньехи взял свою винтовку и привел воинов чероки к победе. [10]
В конце 1750-х годов Наньехи вышла замуж за ирландского торговца Брайанта Уорда. Она стала известна как Нэнси, англизированная версия ее имени. У пары родилась дочь Элизабет «Бетси» Уорд, которая однажды выйдет замуж за генерала Джозефа Мартина . Брайант Уорд в конце концов оставил ее и вернулся на свою базу в Южной Каролине к своей первой жене. [11] [с]
Любимая женщина и дипломат
[ редактировать ]За действия в битве при Талива чероки присвоили ей титул Гигау (или «Любимая женщина») . Это сделало ее единственной женщиной-членом Генерального совета чероки с правом голоса. [12] [8] Ее также назвали лидером женского кланового совета, который уполномочил ее стать послом и переговорщиком от всего своего народа. [13]
Наньехи стал де-факто послом между чероки и британцами и американцами европейского происхождения. Искусству дипломатии она научилась у своего дяди по материнской линии, влиятельного вождя Аттакуллакуллы («Маленького плотника»). [14] В 1781 году она была среди лидеров чероки, которые встретились с американской делегацией во главе с Джоном Севьером , чтобы обсудить американские поселения вдоль реки Литтл-Пиджен в Теннесси. Наньехи выразила удивление тем, что среди американцев нет женщин-переговорщиков. Севьер был также удивлен тем, что чероки доверили такую важную работу женщине. Сообщается, что Наньехи сказала ему:
«Вы знаете, что на женщин всегда смотрят как на ничто; но мы — ваши матери, вы — наши сыновья. Наш призыв — о мире; пусть он продолжается. Этот мир должен длиться вечно. Пусть сыновья ваших женщин будут нашими, наши сыновья будут нашими. ваши. Пусть ваши женщины услышат наши слова». [15]
Американский обозреватель сказал, что ее речь была очень трогательной.
Изменения в обществе чероки
[ редактировать ]В начале 1760-х годов чероки заключили союз с британскими колонистами, сражавшимися с французами и их союзниками во франко-индейской войне (Североамериканский фронт Семилетней войны в Европе). У каждой стороны были союзники из числа коренных американцев в Северной Америке. В обмен на свою помощь британские американцы пообещали защитить чероки от их врагов: народов крик и чокто .
Британцы построили на земле чероки военные станции и пограничные заставы. Эти посты постепенно привлекли больше европейско-американских поселенцев. Группа белых пограничников убила группу чероки в современной Западной Вирджинии, которые возвращались после того, как помогли британцам захватить форт Дюкен (на территории современного Питтсбурга). Возмущенные чероки в отместку убили более 20 поселенцев. Вспыхнул конфликт, который длился два года, в течение которого чероки захватили форт Лаудон на реке Теллико в августе 1760 года. [16]
Десять лет спустя, в мае 1775 года, группа эмиссаров делавэров, могавков и шауни сформировала делегацию, которая направилась на юг, чтобы поддержать британцев, которые пытались заручиться помощью чероки и других племен для войны с их повстанческими колониями.
Годы войны за независимость
[ редактировать ]Во время Войны за независимость чероки пришлось столкнуться с множеством проблем. Большинство племен изначально были в союзе с британцами против мятежных колонистов. [д] Они хотели изгнать европейско-американских поселенцев со своих земель. Двоюродный брат Уорда, Дрэггинг военачальник Каноэ , хотел объединиться с британцами против поселенцев, но Наньехи хотела сохранить мир с повстанцами. В начале июля 1776 года Уорд предупредила группу белых поселенцев, живших у реки Холстон и на границе с Вирджинией, о неминуемом нападении ее народа. [17] В конце июля 1776 года «Дрэггинг Каноэ» , «Оконостота» и «Ворон» возглавили внезапную атаку на надгорные поселения станции Хитона , форта Ватауга и долины Картера соответственно. После того как пограничники отбили их, рейдовые группы чероки продолжили нападения на изолированные поселения в регионе. Государственные ополченцы приняли ответные меры, уничтожив индейские деревни и посевы. [17] и Рейнджеры легкой кавалерии Каролины Осенью того же года королевские шотландцы Вирджинии сформировали карательную экспедицию против поселений чероки, которая сожгла большую часть городов чероки Оверхилл , посевы и зимние запасы. Опустошенные, чероки искали мира в январе 1777 года и уступили охотничьи угодья на востоке Теннесси американским пограничникам. [18] [19]
Спасение пленников
[ редактировать ]В роли любимой женщины Нэнси Уорд имела право пощадить пленников. После нападений чероки на поселения Ватауга она спасла поселенку Лидию (Рассел) Бин, жену Уильяма Бина , на территории нынешнего Элизабеттона, штат Теннесси . Она взяла Бин к себе домой и вылечила ее от ран. Выздоровевший Бин научил Наньехи новой технике ткачества, которой она затем научила других женщин в племени. Женщины чероки обычно шили одежду, шшив комбинацию обработанных шкур, ткани из растительных волокон ручной работы и ткани из хлопка или шерсти, купленных у торговцев. Женщины ткали всю ткань в деревне для одежды членов племени. [20]
Лидия Бин забрала двух своих дойных коров из поселения . Живя с Наньехи, она научила женщину чероки ухаживать за коровами, доить их и перерабатывать молоко в молочные продукты. И животные, и продукты их переработки могли поддержать чероки, когда охота была плохой. [20] Старр писала, что Нэнси Уорд успешно разводила коров и, как говорят, была первой, кто ввел это занятие среди чероки. [7] Те чероки, которые освоили ткачество и молочное животноводство, стали напоминать европейско-американских фермеров, ведущих натуральное хозяйство. Согласно отчету 1933 года, Наньехи также был одним из первых чероки, владевших афроамериканскими рабами . [21] [и]
Чероки-американские годы войны
[ редактировать ]С подписанием Договора в Девиттс-Корнере в начале 1777 года Дрэггинг Каноэ, чей единственный советник по продолжению войны против приграничных поселений был уволен, покинул территорию традиционных городов чероки со многими воинами-единомышленниками и их семьями. Группа отправилась дальше по долине реки Теннесси, подальше от белых людей. Он и около 500 чероки поселились в 11 новых племенных городах, сосредоточенных в месте слияния реки Теннесси с ручьем Саут-Чикамога . Впоследствии эта группа стала известна как Чикамауга (или Нижние) Чероки .
Мирные усилия Уорда не предотвратили новое вторжение на территорию чероки ополчения Северной Каролины в 1778 году. Силы под командованием Эвана Шелби разрушили больше деревень и потребовали дальнейших уступок земель. Уорд и ее семья попали в плен в бою, но в конце концов были освобождены и вернулись в Чоту. [22] В 1780 году Уорд продолжала предупреждать солдат-патриотов о нападениях, пытаясь предотвратить дальнейшие ответные набеги на ее народ. По словам фольклориста Гарольда Фелтона , она даже отправляла скот голодающим ополченцам. В июле 1781 года Наниехи заключила мирный договор между своим народом и американцами. Больше не сталкиваясь с серьезной угрозой чероки на западной границе, люди Надгорья смогли послать значительное количество живой силы для поддержки ополченцев восточного побережья и Вашингтона Континентальной армии против сил британского генерала Корнуоллиса во время Американской революции. [2]
Уорд продолжал продвигать союз и взаимную дружбу между чероки и американцами, помогая заключить Хоупуэллский договор чероки (1785 г.). [2] Наниехи возражала против дальнейшей продажи земель чероки белым, но ее возражения были по большей части проигнорированы. [13] Чероки находились под давлением в Джорджии и Алабаме из-за вторжения белых поселенцев. Некоторые лидеры считали, что уступка земель даст им немного времени и поможет сохранить народ чероки. Чикамауга, однако, продолжали свою неустанную борьбу с приграничными поселенцами вплоть до создания в 1794 году нации чероки .
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Сообщается, что в 1808 году и снова в 1817 году Женский совет выступал против уступки или продажи Соединенным Штатам каких-либо дополнительных земель. [ нужна ссылка ] В 1817 году Наньехи был слишком болен, чтобы присутствовать на совете чероки, на котором лидеры обсуждали, стоит ли переезжать к западу от реки Миссисипи на территорию Индии , как это было предложено Джорджией и федеральным правительством США. Она отправила письмо в совет, в котором написала:
«…не расставайтесь больше с нашими землями, а продолжайте на них расширять свои фермы, возделывать и выращивать кукурузу и хлопок, а мы, ваши матери и сестры, будем шить для вас одежду… Мы хотели всех вас предупредить: расстаться с нашими землями».
Несмотря на ее усилия, в 1819 году чероки уступили свои земли к северу от реки Хивасси. [23] и она была вынуждена присоединиться к другим чероки в переезде на юг. [24]
Нэнси Уорд открыла гостиницу на юго-востоке Теннесси в Женкиллер-Форд, на реке Окови (современная река Окои ). Ее сын заботился о ней в последние годы ее жизни. [ф]
Смерть
[ редактировать ]
Уорд умер в 1822–1824 годах, прежде чем чероки были изгнаны с оставшихся земель. Она и ее сын Файкиллер похоронены в могиле Нэнси Уорд , на вершине холма недалеко от места гостиницы, к югу от современного Бентона, штат Теннесси . [24]
Наследие
[ редактировать ]- Устная история чероки рассказывает, что в последние годы жизни Наньехи неоднократно видела видение, показывающее «великую шеренгу нашего народа, идущую пешком. Матери с младенцами на руках. Отцы с маленькими детьми на спине. Бабушки и дедушки с большими узлами на спине. Они шли на запад, а «Унака» (Белые солдаты) следовали за ними. Они оставляли за собой след из трупов слабых и больных, которые не смогли пережить путешествие». [26]
- В ее честь было названо отделение организации « Дочери американской революции» в Теннесси. [27]
- В 1923 году отделение DAR Нэнси Уорд, базирующееся в Чаттануге, штат Теннесси , установило мемориальный знак на двух могилах Уорда в Бентоне. [28]
- Историко-генеалогическое общество округа Полк имеет комнату Нэнси Уорд в своей генеалогической библиотеке. [29]
- Округ Полк, штат Теннесси, пытается собрать деньги на создание музея Нэнси Уорд. [30]
- Наньехи упоминается в исторических документах и отчетах. Она отмечена в Календаре документов штата Вирджиния. [31] документы штата Южная Каролина, «История, мифы и священные формулы чероки» Джеймса Муни , [32] и Коллекция Дрейпера. [33]
- Теодор Рузвельт упоминает ее в своей книге «Завоевание Запада» (1905). [34]
- Статуя Нэнси Уорд, вырезанная Джеймсом Абрахамом Уокером около 1906 года, была продана в 1912 году. Она простояла на кладбище в округе Грейнджер, штат Теннесси , около 70 лет, но была украдена в начале 1980-х годов. [35] [30]
- В 2024 году в эпизоде сериала « В поисках своих корней» выяснилось, что актер чероки Уэс Стьюди является ее прямым потомком. [36]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хотя мать Наниехи историки часто называют «Прирученной ланью», это имя не имеет исторических источников; оно связано с историческим романом Э. Стерлинга Кинга 1895 года. [3]
- ↑ Некоторые ленапе мигрировали на запад через Аппалачи, чтобы уйти от вторгающихся белых людей, вдали от своих традиционных среднеатлантических прибрежных территорий.
- ↑ Первая жена Брайанта Уорда была женщиной европейского происхождения. Он все еще был женат на ней, когда женился на Наньехи. [11]
- ↑ Британцы поддержали войну Дрэггинга Каноэ против поселенцев и снабдили его оружием.
- ^ Многие чероки, принявшие практику рабства движимого имущества, как правило, были чероки на Глубоком Юге, где они развивали хлопковые плантации. [21]
- ↑ 5 июля 1807 года моравскую миссионерскую школу в Спринг-Плейс в нации чероки (ныне часть Джорджии) посетили три пожилые женщины чероки. Один из них был вдовым уже 50 лет, и, как говорят, ему было почти 100 лет. Моравцы описывали ее как «необычайно разумного человека, которого почитают и любят как коричневые, так и белые люди». [25] Женщина , которую звали Чиконела, якобы воевала против вражеской нации и была неоднократно ранена. Миссионеры написали: «Ее левая рука украшена какими-то узорами, которые, по ее словам, были модны в ее юности…» Чиконела осталась на два дня, развлекаясь студентами и обсуждая теологию с миссионерами. родственница Маргарет Скотт, жена Джеймса Ванна Переводила ей (оба чероки). Историк Ровена МакКлинтон считает, что Чиконехла была женщиной, также известной как Наньехи или Нэнси Уорд. [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: Званый ужин: Этаж наследия: Нэнси Уорд» . Бруклинский музей . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Нэнси Уорд , Энциклопедия Теннесси
- ^ Jump up to: а б Дикая роза чероки ; Университетское издательство; Нэшвилл: Университетское издательство (1895)
- ^ Нэнси Уорд, Покахонтас Запада ; Университетское издательство; Нэшвилл: Университетское издательство (1895)
- ^ Ассоциация потомков Нэнси Уорд, Биография Нэнси Уорд, Дэвид Хэмптон
- ^ «Наньехи (Нэнси Уорд)» . Национальный музей женской истории . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Старр, Эммет. История индейцев чероки, их легенды и фольклор. Оклахома-Сити, Оклахома: Компания Warden, 1921 год.
- ^ Jump up to: а б «Нэнси Уорд» (PDF) . Нью-Йоркское историческое общество .
- ^ «Уорд, Элизабет Бетси из клана Волка» . Реестр чероки .
- ^ Мур, Лиза Л.; Брукс, Джоанна; Виггинтон, Кэролайн (2012). Трансатлантические феминизмы в эпоху революций . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 179. ИСБН 9780199743490 .
- ^ Jump up to: а б «Наньехи (Нэнси) Уорд» . Национальный музей женской истории . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Кэллоуэй, Колин Г. (1998). Американская революция в индейской стране: кризис и разнообразие в индейских общинах ([Репортаж] под ред.). Кембридж [ua]: Cambridge Univ. Нажимать. ISBN 9780521475693 .
- ^ Jump up to: а б «Нэнси Уорд, лидер коренных американцев» . Британская энциклопедия .
- ^ Джеймс, Эдвард Т.; Джеймс, Джанет Уилсон; Бойер, Пол С. (1974). Известные американские женщины, 1607–1950: Биографический словарь (3-е издание). Кембридж, Массачусетс: Belknap Press издательства Гарвардского университета. ISBN 978-0674627345 .
- ^ Сузак, Шерил, изд. (2010). Женщины коренных народов и феминизм: политика, активизм, культура . Ванкувер: UBC Press. п. 43. ИСБН 978-0774818087 .
- ^ Уолдман, Карл (2006). Энциклопедия индейских племен (3-е изд.). Нью-Йорк: Книги с галочками. ISBN 978-0816062744 . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Роден, Нэнси Л. (2000). Человеческая традиция в американской революции . Уилмингтон, Делавэр: ISBN Scholarly Resources Inc. 978-0842027489 .
- ^ Общество Китуа и призыв к религиозному национализму среди народа чероки, 1855-1867, US GenNet, Inc.
- ^ Карл Уолдман, Атлас североамериканских индейцев (Нью-Йорк: факты о публикациях в файлах, 1985)
- ^ Jump up to: а б Кинг, Дуэйн Х., изд. (2007). Мемуары лейтенанта Генри Тимберлейка: история солдата, искателя приключений и эмиссара чероки, 1756–1765 гг . Чероки, Северная Каролина: Музей индийской прессы чероки. п. 122. ИСБН 9780807831267 . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Дж. Б. (1933). «Рабство в народе чероки» . Хроники Оклахомы . 11 (4). Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Фелтон, Гарольд В. (1975). Нэнси Уорд, чероки . Нью-Йорк: Додд, Мид. ISBN 9780396070726 .
- ↑ Статьи конвенции, заключенной между военным министром Джоном Калхуном и чероки, как договор с чероки от 27 февраля 1819 года.
- ^ Jump up to: а б Розема, Вики (2007). По следам чероки: Путеводитель по восточной родине народа чероки . Уинстон-Салем, Северная Каролина: Джон Ф. Блэр. ISBN 978-0-89587-346-0 .
- ^ Jump up to: а б Миссия Моравского источника к чероки, Vol. I, 1805–1813 (стр. 194–196), отредактировано и переведено Ровеной МакКлинтон, University of Nebraska Press, Линкольн, Небраска, 2007.
- ^ «Тропа Танаси: от порогов до железных дорог» . Откройте для себя Теннесси . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Добро пожаловать в отделение Нэнси Уорд - Общество Теннесси, дочери американской революции» . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Кук, Бернард А., изд. (2006). Женщины и война: Историческая энциклопедия от древности до наших дней . Санта-Барбара, Калифорния [ua]: ABC-Clio. п. 640. ИСБН 978-1851097708 . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ «Музей Нэнси Уорд» . Департамент туризма Теннесси . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Нэнси Уорд» . Ваканский круг . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Ходж, Фредерик Уэбб (1907). Справочник американских индейцев севера Мексики . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ISBN 978-0781240307 .
- ^ Эллисон, Джордж (1992). История, мифы и священные формулы чероки Джеймса Муни: содержащие полные тексты «Мифов чероки» (1900 г.) и «Священных формул чероки» (1891 г.), опубликованные Бюро американской этнологии: с новым биографическим введением. , Джеймс Муни и восточные чероки . Эшвилл, Северная Каролина: Исторические образы. ISBN 0914875191 .
- ^ Харпер, Жозефина Л. (2014). Путеводитель по рукописям Дрейпера . Историческое общество Висконсина. ISBN 9780870206832 .
- ^ Рики, Дональд Б.; Капейс, Нэнси К. (1998). Энциклопедия индейцев Иллинойса . Сент-Клер Шорс, Мичиган: Somerset Publishers, Inc. 223. ИСБН 978-0-403-09335-9 .
- ^ Статуя Нэнси Уорд: Обновленная информация о недавних событиях и статусе исторической художественной скульптуры. Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine ; Д. Рэй Смит, The Oak Ridger , 22 декабря 2008 г.
- ^ Отцы и дети , В поисках своих корней с Генри Луи Гейтсом-младшим, Генри Луи Гейтсом-младшим, ЛеВаром Бертоном, Уэсом Стьюди, 16 января 2024 г. , получено 31 января 2024 г.
{{citation}}
: CS1 maint: другие ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аллен, Паула Ганн, Священный обруч , Beacon Press, 1992.
- Женщины американских индейцев: Путеводитель по исследованиям , под редакцией Гретхен Батай и Кэтлин Сэндс, Garland Publishing, 1991.
- Грин, Рейна, Женщины в обществе американских индейцев , Дом Челси, 1992.
- Женщины коренных американцев , под редакцией Гретхен М. Батай, Garland Publishing, 1993.
- Докстейдер, Фредерик Дж., редактор, Великие североамериканские индейцы: профили в жизни и лидерстве . Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1977.
- Фелтон, Гарольд В., Нэнси Уорд: Чероки . Нью-Йорк: Додд Мид, 1975.
- МакКлари, Бен Харрис. «Последняя любимая женщина чероки». Ежеквартальный журнал Исторического общества Теннесси, 21 (1962): 352–64.
- Такер, Норма. «Нэнси Уорд, Гигау из чероки». Georgia Historical Quarterly 53 (июнь 1969 г.): 192–200.
- Вудворд, Грейс Стил. Чероки . Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1963 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нэнси Уорд в Find a Grave
- "Nanye-Hi (Нэнси Уорд) - Чероки". Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine , Джулия Уайт.
- Слайд-шоу: Роберта Смит «Арт Американа » «Обзоры искусства; Красная, белая и синяя Американа на вершине культурной радуги», The New York Times , 20 января 2006 г.
- Михалс, Дебра. «Скажи привет (Нэнси) Уорд» . Национальный музей женской истории. 2015.
- 1730-е годы рождения
- Смерти 1820-х годов
- Рабовладельцы чероки
- Жители Чота (город чероки)
- Женщины-лидеры коренных американцев
- Женщины в американской революции
- Коренные американцы в американской революции
- Народ Теннесси в американской революции
- Народ чероки (1794–1907)
- Индейские женщины на войне
- Люди из Теннесси до образования штата
- Женщины коренных американцев XVIII века
- Американские женщины XVIII века
- Коренные американцы XVIII века
- Женщины коренных американцев XIX века
- Лидеры коренных американцев XIX века
- Индейская история Теннесси
- Коренные американцы из Теннесси
- Американские женщины-рабовладельцы
- Американские рабовладельцы