Jump to content

Элиас Будино (Чероки)

Элиас Будино
ᎦᎴᎩᎾ ᎤᏪᏘ
Коллекция Мюриэл Райт,
Историческое общество Оклахомы
Рожденный 1802
Уткалога, нация чероки (современный Калхун, Джорджия ), США
Умер 22 июня 1839 г. (36–37 лет) ( 1839-06-22 )
Парк-Хилл , Чероки-Нейшн-Уэст (современная Оклахома ), США
Место отдыха Вустерское миссионерское кладбище,
Парк-Хилл, Оклахома, США
Другие имена Бак Уэйти
Супруги
( м. 1823; умер в 1836 г.)
Восторг Будино
( м. 1837)
Дети Э. К. Будино (сын)
Родственники Стенд Уэйти (брат)
Подпись

Элиас Будино ( чероки : ᎦᎴᎩᎾ ᎤᏩᏘ , латинизированный: Галлегина Увати ; 1802 — 22 июня 1839; также известный как Бак Уоти ) был писателем, редактором газеты и лидером нации чероки . [1] Он был членом известной семьи, родился и вырос на территории чероки, которая сейчас является частью современной Джорджии. Он родился в семье смешанного чероки и европейского происхождения и получил образование в Школе иностранных миссий в Коннектикуте . Он стал одним из нескольких лидеров, которые считали, что аккультурация имеет решающее значение для выживания чероки. Он оказал влияние в период переселения на территорию Индии .

В 1826 году Будино женился на Гарриет Р. Голд , дочери известной семьи Новой Англии в Корнуолле, штат Коннектикут . Он познакомился с ней, когда учился в ФМС в городе. После женитьбы его двоюродного брата Джона Риджа на местной женщине в 1825 году брак Будино вызвал споры и выступил против многих горожан. Но чтобы защитить своих будущих детей, Национальный совет чероки принял в 1825 году закон, позволяющий потомкам отцов-чероки и белых матерей быть полноправными гражданами чероки. (Раньше у них не было официального места в матрилинейном и народу своей матери племени, поскольку дети принадлежали к клану , а белые женщины были чужаками.) Будиноты вернулись на родину чероки (ныне в Джорджии), чтобы жить в Нью-Эчоте. Своих шестерых детей они воспитали как чероки.

Будино, как и многие другие ведущие чероки, особенно те, кто получил образование за пределами племени, считали, что переселение неизбежно перед лицом большого количества поселенцев Соединенных Штатов, вторгающихся на их земли. Он и несколько союзников подписали Новый Эчотский договор в 1835 году, надеясь обеспечить лучшие условия для своего народа. Уступке общинных земель категорически противился Джон Росс , главный вождь, и чистокровные члены племени, составлявшие большинство. В следующем году племя было вынуждено уступить большую часть своих земель на юго-востоке и переселиться к западу от реки Миссисипи на территории Индии в конце 1830-х годов.

После смерти Харриет в 1836 году Будино переехал со своими детьми на территорию Индии. После смещения в июне 1839 года он и трое других лидеров Партии Договора были убиты там членами фракции Росс, известной как Национальная партия. Осиротевших детей Будино отправили на воспитание к его родителям в Корнуолл, штат Коннектикут, который считался более безопасным. Там они учились в школе. После того, как сын Будино EC получил образование, он вернулся на запад, поселившись в Фейетвилле, штат Арканзас . Он стал адвокатом и активно участвовал в политике племен и Демократической партии. Он представлял нацию чероки в Конгрессе Конфедерации в качестве делегата без права голоса.

Будино появляется как персонаж в «На этих холмах» , драме на открытом воздухе которая разыгрывается в Чероки, Северная Каролина, с 1950 года.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Галлегина родилась в 1802 году в ведущей семье чероки на их территории. (Сейчас это территория современной Джорджии.) Он был старшим сыном из девяти детей Увати и Сюзанны Риз, которые имели смешанное чероки и европейское происхождение. Когда Увати обратился в христианство, Будино взял имя Дэвид Увати (позже он исключил букву «у» из своего имени). Младшими братьями Галлегины были Дегатага , более известный как Стенд Уати , служивший в армии Конфедерации во время Гражданской войны в США и занимал должность главного начальника (1862–1866); и Томас Уэйти. Они были племянниками майора Риджа и двоюродными братьями Джона Риджа .

Галлегина Уоти, Риджес, Джон Росс , Чарльз Р. Хикс и его сын Элайджа Хикс сформировали правящую элиту нации чероки в начале девятнадцатого века. Все они были смешанной расы и имели европейско-американское образование; вожди племен работали над тем, чтобы подготовить этих молодых людей к общению с Соединенными Штатами и их представителями.

Христианское образование Галлегины началось в 1808 году, в возрасте 6 лет, когда Будино учился в местной моравской миссионерской школе. В 1812 году он поступил в школу Спринг-Плейс, на территории современного округа Мюррей . Примерно в это же время лидеры чероки обратились к правительству с просьбой о помощи в образовании их детей, поскольку они хотели изучить аспекты белой цивилизации. [2]

Элиас Корнелиус , агент Американского совета комиссаров по иностранным миссиям (ABCFM), приехал в общину и помогал поддерживать местное образование и набирать студентов старшего возраста для обучения на Севере. В 1817 году ABCFM открыл Школу иностранных миссий в Корнуолле, штат Коннектикут, для обучения перспективных студентов из иностранных, нехристианских культур, а также культур коренных американцев. В 1818 году Корнелиус выбрал Галлегину Уэйти, Джона Риджа и еще нескольких человек для обучения в Школе иностранных миссий . По дороге они познакомились с государственными деятелями Вирджинии Томасом Джефферсоном и Джеймсом Монро .

В Берлингтоне, штат Нью-Джерси , молодые люди встретились с Элиасом Будино , президентом Американского библейского общества и бывшим членом и президентом Второго Континентального конгресса . Он и Уэйти произвели впечатление друг на друга, и Уэйти попросил у Будино разрешения использовать его имя, которое он дал. Поступив в Школу иностранных миссий, Уэйти начал использовать имя Элиас Будино, которое сохранил до конца своей жизни. [2]

В 1820 году Будино официально принял христианство, привлеченный его посланием всеобщей любви. Его христианская вера повлияла на его более позднюю работу с нацией чероки. В 1824 году Будино сотрудничал с другими в переводе Нового Завета на язык чероки и его печати на слоговой азбуке, созданной Секвойей .

Брак и семья

[ редактировать ]

Во время учебы в Коннектикуте Будино познакомился с Харриет Рагглс Голд , дочерью известной местной семьи, которая поддерживала Школу иностранной миссии. Ее семья часто приглашала Будино и других студентов из числа коренных американцев к себе домой. После того, как Будино вернулся в Cherokee Nation из-за болезни, он обратился к Харриет письмом.

Его двоюродный брат Джон Ридж также посещал школу и в 1824 году женился на местной девушке. Это вызвало серьезные споры в Корнуолле, поскольку многие горожане выступили против брака. После возвращения Риджесов в Нью-Эчоту, чтобы жить, в 1825 году Национальный совет принял закон, предоставляющий полное гражданство чероки детям отца-чероки и белой матери. [3]

В культуре матрилинейного родства чероки дети традиционно принадлежали к клану матери и перенимали свой статус от ее народа. Чероки уже давно поглотили детей смешанной расы от матерей чероки и белых отцов (обычно торговцев мехом). Но детям Риджа и Будино не было бы места в обществе чероки без нового закона Совета, поскольку белые женщины были чужаками, и их дети не считались бы чероки. [3] Историк Тереза ​​​​Строут Галл писала, что закон был вдохновлен женитьбой Риджа и помолвкой Будино; поскольку молодые люди были элитой чероки, это защищало статус их будущих детей. [4]

Когда Будино и Голд впервые объявили о своей помолвке, против этого выступили ее семья и Конгрегационалистская церковь. Были и местные протесты. Голд упорствовала и наконец получила разрешение родителей. Пара поженилась 28 марта 1826 года в ее доме. [5] Враждебное отношение местных жителей к браку, второму между студентом чероки и белой женщиной, привело к закрытию Школы иностранных миссий. [6] [7] [8] [9]

Будиноты вернулись в Нью-Эчоту, чтобы жить. У них было шестеро выживших детей: Элеонора Сьюзен; Мэри Харриетт; Уильям Пенн; Сара Паркхилл, Элиас Корнелиус; и Франклин Бринсмейд. Пятеро детей позже поженились и обзавелись собственными семьями. [10]

Гарриет Будино умерла в августе 1836 года, вероятно, от осложнений при родах; она умерла через несколько месяцев после того, как ее седьмой ребенок родился мертвым . [11]

Карьера редактора

[ редактировать ]

После своего возвращения в Нью-Эчоту в 1828 году Будино был выбран Генеральным советом чероки редактором газеты, первой газеты, издаваемой индейской нацией. Он работал с новым другом Сэмюэлем Вустером , миссионером и печатником. Вустер создал и отлил новый шрифт для новых форм слогового письма чероки . В 1828 году они напечатали « Чероки Феникс» на языке чероки и английском языке. планировалась как двуязычная, она Хотя газета «Феникс» публиковала большую часть своих статей на английском языке; при Будино около 16 процентов контента публиковалось на языке чероки.

Журналистка Энн Лэки Ландини считает, что Будино сделал упор на английском языке в газете, потому что нация чероки намеревалась сделать его средством объяснить свой народ американцам европейского происхождения и доказать, что у них есть замечательная цивилизация. [12] В то же время Совет намеревался объединить чероки на юго-востоке. Газета «Феникс» регулярно публиковала в газете новые законы и другую политическую информацию о чероки.

Между 1828 и 1832 годами Будино написал множество редакционных статей, в которых выступал против удаления , предложенного Джорджией и поддержанного президентом Эндрю Джексоном . После того, как Конгресс принял Закон о переселении индейцев 1830 года, федеральное давление на чероки усилилось. Джексон поддержал переселение чероки и других юго-восточных народов с их восточных родин на индейские территории к западу от Миссисипи, чтобы освободить землю для европейско-американского развития. В течение примерно четырехлетнего периода в редакционных статьях Будино подчеркивалось, что игнорирование Грузией Конституции и прошлых федеральных договоров с чероки не только нанесет ущерб прогрессу чероки в аккультурации, но и поставит под угрозу саму структуру Союза. В статьях Будино описывались элементы ассимиляции чероки (обращение в христианство, все более образованное на Западе население, поворот к жизни пастухов и фермеров и т. д.) Он критиковал «легкий» способ, которым язык договора искажался сторонниками переселения индейцев. для своих целей. [13]

В 1832 году, совершая турне по Северу с целью сбора средств для Феникса, Будино узнал, что в деле Вустер против Джорджии поддержал Верховный суд США права чероки на политический и территориальный суверенитет в пределах границ Джорджии. Вскоре он узнал, что президент Джексон по-прежнему поддерживает переселение индейцев. В этом контексте Будино начал выступать за то, чтобы его народ обеспечил наилучшие возможные условия с США, заключив обязательный договор о высылке, поскольку он считал это неизбежным. Его изменившаяся позиция встретила широкое сопротивление среди чероки.

Национальный совет и Джон Росс , главный вождь, выступили против смещения, как и большинство людей. Бывшие союзники в правительстве чероки выступили против Будино и других «защитников договора», среди которых были Джон Ридж и Мейджор Ридж. Противники атаковали лояльность мужчин и не позволили им выступать на советах. Росс осудил «терпимость Будино к разнообразным взглядам в племени чероки Феникс» и запретил Будино обсуждать в газете аргументы в пользу удаления. В знак протеста Будино подал в отставку весной 1832 года. [14] Шурин Росса, Элайджа Хикс, сменил Будино на посту редактора. [15]

В 1959 году он был занесен в Зал славы газет Джорджии в знак признания его газетной работы. [16]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Чероки Феникс

[ редактировать ]

Первая газета, издаваемая индейским племенем, дала «голос американским инсайдерам», которые были вынуждены стать «аутсайдерами». [17] Первый выпуск газеты назывался « Цалаги Цу-ле-хи-са-ну-хи» ; он был напечатан 21 февраля 1828 года. [17] Офис Cherokee Phoenix регулярно получал корреспонденцию примерно от 100 других газет, издававшихся повсюду, потому что она пользовалась большим уважением в Соединенных Штатах и ​​Европе. [ нужна ссылка ] В 1829 году второе издание « Чероки Феникс» было названо « Чероки Феникс и Защитник индейцев», что указывает на стремление Будино влиять на людей за пределами племени. Будино регулярно писал редакционные статьи, посвященные переселению индейцев.

«Обращение к белым» (1826 г.)

[ редактировать ]

Будино произнес эту речь в Первой пресвитерианской церкви в Филадельфии 26 мая 1826 года. Он описал сходство между чероки и белыми, а также способы, которыми чероки перенимали аспекты белой культуры. Будино занимался сбором средств для национальной академии чероки и печатного оборудования для газеты, поддерживая «цивилизацию» чероки. После выступления он опубликовал свою речь в одноименной брошюре. «Обращение к белым» было хорошо принято и «оказалось чрезвычайно эффективным в сборе средств». [6]

Влияние на переселение индейцев

[ редактировать ]

Политика переселения индейцев была результатом открытия золота на территории чероки , роста хлопковой промышленности и неустанного европейско-американского стремления к земле на юго-востоке. Американцы европейского происхождения возмущались контролем чероки над своими землями, и конфликты возникали все чаще. Закон о переселении индейцев 1830 года призывал переселить и отправить на запад за реку все индейские народы, живущие к востоку от реки Миссисипи. Хотя большинство чероки во главе с вождём Джоном Россом выступили против этого акта, Будино начал верить, что переселение индейцев неизбежно. Он считал, что лучшим результатом для чероки было бы закрепить свои права посредством договора, прежде чем они будут перемещены против своей воли. Будино использовал все свои писательские и ораторские способности, чтобы повлиять на политику переселения индейцев, но многие в стране выступили против его точки зрения. Он раскритиковал популярного директора школы Джона Росса, который выступал против его идей. Росс приказал Будино прекратить публиковать в газете свои взгляды в пользу удаления.

В 1832 году Будино ушел с поста редактора « Чероки Феникс», мотивируя это своей недостаточной зарплатой, личными проблемами со здоровьем и неспособностью народа чероки обеспечить достаточно материалов для ведения национальной газеты. Однако в письме Джону Россу он указал, что больше не может служить, поскольку не может напечатать то, что, по его мнению, было правдой об опасностях для людей, если они продолжат выступать против удаления. Росс и совет приняли отставку и назначили Элайджу Хикса руководить газетой. Хотя Хикс был хорошим бизнесменом, у него не было опыта работы в газете. « Чероки Феникс» вскоре отказался и прекратил публикацию 31 мая 1834 года. [18]

Переезд на территорию Индии

[ редактировать ]

Лидеры Будино и Партии Договора подписали Договор о Нью-Эчоте (1835 г.) в Нью-Эчоте, нация чероки (ныне Калхун, Джорджия ), уступая все земли чероки к востоку от реки Миссисипи. Хотя против этого выступило большинство делегации и отсутствовала подпись главного вождя Джона Росса , Сенат США ратифицировал договор. Впоследствии, столкнувшись с открытой враждебностью среди чероки, многие из подписавшихся и их семьи мигрировали на территорию Индии , где они обосновались вместе со «старыми поселенцами», уехавшими туда в 1820-х годах.

В 1838 и 1839 годах армия США ввела в действие Закон о переселении и выселила чероки и их рабов из их домов на юго-востоке. Они вытеснили большинство из них на запад, на территорию Индии (на востоке современной Оклахомы). Чероки называли свое путешествие « Дорогой слез» .

После смерти жены в 1836 году Будино пришлось переехать и себе, и детям. Он отправил их сына Корнелиуса жить с семьей в Хантсвилл, штат Алабама, где его мог лечить врач. Другой сын отправился на запад вместе с семьей Ридж. Остальные дети были зачислены в школу в Брейнерде, где они могли остаться, когда Элиас покинет территорию. Сам Элиас сначала отправился на север, чтобы навестить родителей Харриет. После этого он присоединился к группе, в которую входил Джон Ридж, и отправился в страну западных чероки. Она была основана «старыми поселенцами» в северо-восточной четверти территории современной Оклахомы. Два месяца спустя он написал родителям Харриет, что женился на Делайт Сарджент, женщине из Новой Англии, которая работала учительницей в Нью-Эчоте. [19] Обедневший, он получил 500 долларов от Американского совета уполномоченных по делам иностранных миссий (благодаря убедительным аргументам Сэмюэля Вустера) на строительство скромного дома в четверти мили от Вустеров в Парк-Хилле . [20] Воссоединившись со своим давним другом, Будино вернулся к своей профессии переводчика Евангелия.

«Старым поселенцам» и сторонникам Джона Росса не удалось договориться об объединении после переселения нации на территорию Индии. Некоторые сторонники Росса тайно встречались, чтобы спланировать убийства лидеров Партии Договора из-за трудностей переселения и устранить их как политических соперников таким образом, чтобы запугать старых поселенцев и заставить их подчиниться. [21] 22 июня 1839 года группа неизвестных чероки убила Будино возле его дома. В тот же день они убили его двоюродного брата и дядю Джона и майора Риджа. Его брат Стенд Уэйти подвергся нападению, но выжил. [22]

Хотя Росс отрицал какую-либо связь с убийствами, Стенд Уэйти обвинил вождя. После этих убийств последователи Уэйти и Росс в течение многих лет участвовали в жестоких конфликтах и ​​возмездии. Уэйти убил человека, который, как он видел, напал на его дядю майора Риджа; он был оправдан по мотивам самообороны. На суде его представлял его племянник Э. К. Будино. Он стал юристом в Арканзасе после того, как был воспитан семьей своей матери и получил образование на Востоке после убийства своего отца. [23] [ нужна страница ]

Насилие продолжалось до 1846 года, когда США заключили хрупкий мирный договор. Глубокая горечь способствовала возникновению межплеменных разногласий во время Гражданской войны в США . Фракционность и насилие, возникшие после переселения, усугубили несчастье нации чероки. [24]

Во время Гражданской войны нация раскололась на две фракции. Стенд Уэйти и его сторонники, составляющие большинство нации, встали на сторону Конфедерации (он служил офицером в их армии вместе с другими чероки). Росс и его сторонники встали на сторону Союза. Многим людям Союза пришлось покинуть территорию Индии во время войны ради собственной безопасности. Они вернулись после победы Союза, и Росс был единственным вождем, признанным США. [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дональд Б. Рики (2000). Энциклопедия индейцев Миссисипи: племена, туземцы, договоры юго-восточных лесных массивов . ООО «Североамериканский книжный дист». стр. 44–45. ISBN  978-0-403-09778-4 . Проверено 15 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б Паринс, стр. 3.
  3. ^ Jump up to: а б Ярбо, Фэй. «Законодательное обеспечение женской сексуальности: законы о браке чероки», Journal of Social History 38 (2004), стр. 388
  4. ^ Галлия, (2005), с. 16
  5. ^ Паринс, стр. 5–6
  6. ^ Jump up to: а б Пулли, Анджела Ф. «Элиас Будино». Архивировано 21 октября 2012 г., в Wayback Machine , Онлайн-энциклопедия Новой Джорджии.
  7. ^ Ланггут, (2010), с. 58.
  8. ^ Ярбро, Фэй. «Законодательное обеспечение женской сексуальности: законы о браке чероки», Journal of Social History 38 (2004), стр. 388
  9. ^ Галлия, Тереза ​​​​Строут, Эд. Выйти замуж за индейца: брак Харриетт Голд и Элиаса Будино в письмах, 1823–1839 гг. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины, 2005, стр. 16
  10. ^ Галлия, Тереза ​​Страут, (2005), стр. 146
  11. ^ Габриэль, Ральф Генри. Элиас Будино Чероки и его Америка. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1941, с. 158
  12. ^ Ландини, Энн Лэки; Чероки Феникс: Голос нации чероки, 1828–1834 гг., Кандидатская диссертация; Университет Теннесси; Ноксвилл, Теннесси; 1990 год
  13. ^ «Отрывки из «Чероки Феникс» - Редактор чероки»; Пердью, Теда, редактор; Сочинения Элиаса Будино ; Издательство Университета Теннесси; Ноксвилл, Теннесси; 1983 год; стр. 87–53.
  14. ^ Уилкинс, Турман. Трагедия чероки: история семьи Ридж и уничтожения народа, стр. 235–237, 242–244. Лондон: Компания Macmillan, 1970.
  15. ^ Ланггут, с. 197
  16. ^ Смайли, Джон (21 февраля 1959 г.). «Айк забил на тайном использовании средств» . Конституция Атланты . стр. 1, 5 . Получено 1 июля 2020 г. - через газеты.com.
  17. ^ Jump up to: а б Паринс, стр. 9.
  18. ^ Вудворд, с. 172.
  19. ^ Ланггут, с. 259.
  20. ^ Ланггут, с. 266
  21. ^ Уилкинс, Турман. Трагедия чероки: история семьи Ридж и уничтожения народа, стр. 229–339. Норман: Университет Оклахомы Пресс, 1986.
  22. ^ Пейер, Бернд К. «Элиас Будино и предательство чероки», в книге «Наставник: индийские писатели-миссионеры в довоенной Америке», Амхерст: University of Massachusetts Press , 1997, стр. 212–213.
  23. ^ Джеймс В. Паринс (2005). Элиас Корнелиус Будино: Жизнь на границе чероки . Жизнь американских индейцев. Издательство Университета Небраски. ISBN  978-0-8032-3752-0 .
  24. ^ Фрэнкс, Кенни А. Стенд Уэти и агония нации чероки, Мемфис, Теннесси: Издательство Мемфисского государственного университета, 1979, стр. 56, 103
  25. ^ Фрэнкс (1979), Стенд Уэйти , стр. 115–193.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa345372596054b1d71159752b88116d__1719777960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/6d/aa345372596054b1d71159752b88116d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elias Boudinot (Cherokee) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)