Сэмюэл Вустер
Сэмюэл Вустер | |
---|---|
![]() Сэмюэл Вустер, «Посланник чероки» | |
Рожденный | Сэмюэл Остин Вустер 19 января 1798 г. Пичем, Вермонт , США |
Умер | 20 апреля 1859 г. | ( 61 год
Альма-матер | Университет Вермонта |
Род занятий | Министр , лингвист, печатник, соучредитель Cherokee Phoenix. газеты |
Супруги | Энн Орр Erminia Nash |
Дети | 7, включая Энн Элизу |
Сэмюэл Остин Вустер (19 января 1798 — 20 апреля 1859) — американский миссионер среди чероки , переводчик Библии , печатник и защитник суверенитета чероки. Он сотрудничал с Элиасом Будино (чероки) в Джорджии, чтобы основать Cherokee Phoenix , первую индейскую газету, которая печаталась как на английском языке, так и на слоговом письме чероки . Чероки дали Вустеру почетное имя А-це-ну-сти , что с английского переводится как «посланник». [1]
Вустер был арестован в Джорджии и осужден за неподчинение закону штата, запрещающему белым миссионерам жить на территории чероки без государственной лицензии. В апелляции он был истцом по делу Вустер против Джорджии (1832 г.), которое было передано в Верховный суд США . Суд постановил, что закон Грузии неконституционен. Главный судья Джон Маршалл определил в своем постановлении , что федеральное правительство имеет исключительные отношения с индийскими народами, и признал суверенитет последних над законами штата. И президент Эндрю Джексон , и губернатор Джордж Гилмер проигнорировали это решение.
Получив помилование от последующего губернатора, Вустер покинул Джорджию, пообещав никогда не возвращаться. Он переехал на территорию Индии в 1836 году, во время изгнания чероки по Тропе слез . Его жена умерла там в 1839 году. Вустер возобновил свое служение и продолжил переводить Библию на язык чероки. Он основал первую типографию в этой части Соединенных Штатов, работая с чероки над изданием их газеты на языке чероки и английском языке. В 1963 году он был введен в Зал жителей Великого Запада Национального музея ковбоев и западного наследия . [2]
Вустер — персонаж «На этих холмах» , драмы на открытом воздухе которая разыгрывается в Чероки, Северная Каролина, с 1950 года.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Вустер родился в Пичеме, штат Вермонт , 19 января 1798 года в семье преподобного Леонарда Вустера, священника , и его жены. Его отец был седьмым поколением пасторов в своей семье, восходящим к предкам, жившим в Англии . По словам Чарльза Перри из Исторической ассоциации Пичема, отец Леонард Вустер также работал типографом в городе . Молодой Вустер посещал общеобразовательные школы и изучал полиграфию вместе со своим отцом. [3] В 1819 году он с отличием окончил Университет Вермонта . [1]
Сэмюэл Вустер стал священником Конгрегации и решил стать миссионером. После окончания Андоверской духовной семинарии в 1823 году он ожидал, что его отправят в Индию, Палестину или на Гавайи. Вместо этого Американский совет уполномоченных по иностранным миссиям (ABCFM) отправил его на юго-восток Америки, чтобы служить местным индейским племенам. [4]
Брак и семья
[ редактировать ]Вустер женился на Энн Орр из Бедфорда, штат Нью-Гэмпшир , с которой познакомился в Андовере. [1] [3] Они переехали в миссию Брейнерда , где он был назначен миссионером среди чероки в августе 1825 года. Цели, поставленные перед ними ABCFM, заключались в следующем: «... сделать все племя английским на их языке, цивилизованным в своих привычках и христианским в своей религии». ." Другие миссионеры, работавшие среди чероки, уже поняли, что сначала им необходимо выучить язык чероки. Живя в Брейнерде, у Вустеров родился первый ребенок, дочь. Два года спустя они переехали в Новую Эчоту , основанную в 1825 году как столицу страны в верховьях реки Останаула на территории нынешней Грузии. Вустер работал с Элиасом Будино (Чероки) над созданием газеты Чероки Феникс , первой газеты, издаваемой коренными американцами. Он был опубликован на языке чероки с использованием слоговой азбуки , разработанной Секвойей , и на английском языке. [4]
У Вустеров было семеро детей: Энн Элиза , Сара, Джеруша, Ханна, Леонард, Джон Орр и Мэри Элеонора. [3] Энн Элиза последовала за своим отцом и стала миссионеркой. Вместе со своим мужем Уильямом Шенком Робертсоном она основала миссию Нуяка на территории Индии . [5]
Доктор Сэмюэл Вустер был официальным секретарем-корреспондентом Американского миссионерского совета. Его отец умер в Брейнерде в 1821 году и был похоронен там. [3]
Чероки Феникс
[ редактировать ]Вустер находился под сильным влиянием молодого чероки по имени Оовати (позже известного под английским именем, которое он взял в честь наставника Элиаса Будино ). Чероки Будино получил образование в школах Новой Англии и был племянником Мейджора Риджа , богатого и политически известного члена Национального совета чероки. За два года знакомства они стали близкими друзьями. Секвойя , чероки из Теннесси, независимо разработал слоговое письмо , чтобы создать систему письма для языка чероки. Это было исключительным достижением для человека из дописьменного общества. Он и его люди восхищались письменными документами американцев европейского происхождения, которые они называли «Говорящими листьями».
Будино попросил Вустера использовать свой полиграфический опыт для создания газеты чероки. Вустер считал, что газета может стать инструментом повышения грамотности чероки и средством объединения разрозненного сообщества чероки; это поможет продвинуть более единую нацию чероки. Он написал проспект для газеты, в котором обещал публиковать законы и документы народа чероки, статьи о нравах и обычаях чероки, а также «новости дня». [6]
Используя свои миссионерские связи, Вустер нашел средства на строительство типографии, покупку печатного станка и чернил и отливку слоговой азбуки. Поскольку слоговое письмо из 86 символов было новым, Вустер сделал металлический шрифт для каждого символа. [7] Эти двое мужчин помогли создать Cherokee Phoenix , который впервые вышел из печати 21 февраля 1828 года в Нью-Эчоте (ныне Калхун, Джорджия ). [6] Это была первая издаваемая индейская газета.
В какой-то момент чероки удостоили Вустера имя чероки А-це-ну-ци , что означает «посланник». [1]
Вустер в суде и тюрьме
[ редактировать ]Натиск европейско-американских поселенцев из прибрежных районов на запад продолжал посягать на чероки даже после того, как они уступили некоторые земли правительству США. С помощью Вустера и его спонсора, Американского совета , они планировали бороться с посягательством через суд. Они хотели передать дело в Верховный суд США , чтобы определить отношения между федеральным правительством и правительством штата, а также установить суверенитет нации чероки. Никакая другая гражданская власть не поддержала бы суверенитет чероки на своей земле и самоуправление на своей территории.
Наняв Уильяма Вирта , бывшего генерального прокурора США , чероки аргументировали свою позицию в Верховном суде США в деле Джорджия против Тассела (хотя суд вынес постановление об ошибке чероки, осужденному в суде Джорджии за убийство, произошедшее на территории чероки). штат отказался принять судебный приказ) и «Нация чероки против Джорджии» (1831 г.) (суд отклонил это решение по техническим причинам из-за отсутствия юрисдикции). [8] При написании мнения большинства председатель Верховного суда Маршалл назвал нацию чероки «внутренне зависимой нацией», не имеющей никаких прав, обязательных для государства. [1]
Вустер и одиннадцать других миссионеров встретились в Нью-Эчоте и опубликовали резолюцию в знак протеста против закона Джорджии 1830 года, запрещающего белым мужчинам жить на земле коренных американцев без государственной лицензии. [1] Хотя закон штата был попыткой ограничить поселения белых на территории чероки, Вустер рассуждал, что соблюдение закона, по сути, означало бы отказ от суверенитета нации чероки в управлении своей собственной территорией. Как только закон вступил в силу, губернатор Джордж Рокингем Гилмер приказал милиции арестовать Вустера и других, подписавших документ и отказавшихся получить лицензию. [8]
После двух серий судебных процессов все одиннадцать мужчин были признаны виновными и приговорены к четырем годам каторжных работ в государственной тюрьме в Милледжвилле . Девять человек приняли помилование, но Вустер и Элизур Батлер отклонили помилование, чтобы чероки могли передать дело в Верховный суд. Уильям Вирт выступал в качестве аргумента в этом деле, но Джорджия отказалась нанять адвоката, который представлял бы дело, заявив, что ни один индиец не сможет тащить дело в суд. В своем решении, принятом в конце 1832 года, Верховный суд постановил, что нация чероки является независимой и только федеральное правительство имеет право иметь дело с ней или другими индейскими народами. Он снял обвинительные приговоры Вустера и Батлера. Президент Эндрю Джексон , который выступал за переселение индейцев, проигнорировал это решение, продолжая лоббировать в Конгрессе новый договор с чероки, а губернатор Гилмер продолжал держать этих двоих в плену. [8]
Уилсон Лампкин вступил в должность губернатора в начале следующего года. Столкнувшись с кризисом аннулирования в соседней Южной Каролине , он решил освободить Вустера и Батлера, если они согласятся на незначительные уступки. Выиграв решение Верховного суда, Вустер посчитал, что за пределами тюрьмы он будет более эффективен, и ушел. Он понял, что большая битва проиграна, потому что штат и поселенцы отказались подчиниться решению Верховного суда. В течение трех лет США использовали свою армию, чтобы вытеснить нацию чероки с юго-востока и по « тропе слез » на территорию Индии , высадившись к западу от реки Миссисипи.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После освобождения Вустер и его жена решили перевезти свою семью на территорию Индии , чтобы подготовиться к прибытию чероки. В 1835 году он и его семья переехали в Теннесси, где они прожили некоторое время, прежде чем отправиться в свое большое путешествие на плоскодонке и пароходе в 1836 году. Они потеряли большую часть своего домашнего имущества, когда пароход затонул. Поездка в пресвитерианскую миссию Дуайта на территории Индии заняла семь недель, во время которых Энн подхватила лихорадку. [9]
Достигнув пресвитерианской миссии Дуайта, Вустер продолжал проповедовать чероки, которые уже переселились на территорию Индии (позже они были известны внутри страны как старые поселенцы, в отличие от новых мигрантов с юго-востока). [3] В 1836 году они переехали в Юнион-Миссию на Гранд-Ривер, а затем, наконец, в Парк-Хилл . Работа Вустера включала создание первой типографии в этой части страны, перевод Библии и нескольких гимнов на язык чероки и руководство миссией. В 1839 году умерла его жена Энн; она служила помощницей миссионера. Он остался в Парк-Хилле, где в 1842 году снова женился на Эрминии Нэш. [1] [3]
Вустер неустанно работал, чтобы помочь разрешить разногласия между чероки Джорджии и «старыми поселенцами», некоторые из которых переехали сюда в конце 1820-х годов. 20 апреля 1859 года он умер в Парк-Хилле , Индийская территория .
Вустер Хаус
[ редактировать ]
Вустер-хаус — единственный сохранившийся оригинальный дом на земле бывшей общины чероки в Нью-Эчоте. Остальные здания были разрушены европейско-американскими поселенцами после того, как чероки были вынуждены переехать в 1838 году. Дом Вустера был построен в 1828 году как двухэтажное здание.
Вустеры жили в этом доме с 1828 по 1834 год. Он был конфискован грузином, получившим право собственности в земельной лотерее 1832 года . До 1952 года дом принадлежал многим грузинам.
В том же году дом был передан штату Джорджия, а в 1954 году – Исторической комиссии Джорджии . Он находится в ведении Государственных парков и исторических мест штата Джорджия , подразделения Департамента природных ресурсов штата Джорджия . В 1962 году историческое место Новая Эчота было открыто для публики. В 1973 году он был признан национальным историческим памятником и находится в ведении государства. Здесь был реконструирован Дом Совета Чероки. Сайт признает цивилизацию чероки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Миз, Ричард. «Вустер, Сэмюэл Остин (1778–1859) ». Энциклопедия истории и культуры Оклахомы . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Зал великих жителей Запада» . Национальный музей ковбоев и западного наследия . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «О Северной Джорджии, «Сэмюэл Остин Вустер» » . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ланггут, с. 74.
- ^ Форман, Кэролин Томас. «Огаста Робинсон Мур: очерк ее жизни и времен». Архивировано 28 мая 2016 года в Wayback Machine Chronicles of Oklahoma . 13 (4). п. 399.
- ^ Jump up to: а б Ланггут, с. 76.
- ^ Ланггут, с. 75.
- ^ Jump up to: а б с «Вустер против Джорджии» (1832 г.)». Архивировано 18 сентября 2008 г. в Wayback Machine , Энциклопедия Новой Джорджии.
- ^ Ланггут, с. 265.
Источники
[ редактировать ]- Басс, Атея (1936). Чероки Мессенджер . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 0-8061-2879-8 .
- Берк, Джозеф К. (1969). «Дела чероки: исследование права, политики и морали». Стэнфордский юридический обзор . 21 (500): 500–531. дои : 10.2307/1227621 . JSTOR 1227621 .
- Ланггут, AJ (2010). Движение на запад: Эндрю Джексон и путь слез гражданской войны . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-1-4165-4859-1 .
- Маклафлин, Уильям Г. (декабрь 1994 г.). Чероки и христианство, 1794-1870: Очерки аккультурации и культурной устойчивости . Издательство Университета Джорджии. ISBN 0-8203-1639-3 .
- «Новая самостоятельная тропа Эчота» . Государственные парки и исторические места Джорджии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сэмюэл Остин Вустер» , Историческое общество Оклахомы.
- Историческое место Нью-Эчота
- Новое историческое место Эчота. Архивировано 5 апреля 2005 года в Wayback Machine , парки штата Джорджия.
- Вустер, Сэмюэл А. «Отчет о втором аресте С[амюэля] А. Вустера, 18 июля 1831 г. / С[амюэль] А. Вустер» . Документы коренных американцев Юго-Востока, 1730–1842 гг . Государственная библиотека и архивы Теннесси . Проверено 21 февраля 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- "Фотогалерея Вустерского дома"
- Библейский проект чероки Ветхий и Новый Заветы
- Доктор Элизур и Эстер Батлер Миссионеры среди чероки исторический маркер
- 1798 рождений
- 1859 смертей
- Американские протестантские миссионеры
- Протестантские миссионеры в США
- Активисты за права коренных американцев
- Переводчики Библии на языки коренных народов Америки
- Люди с территории Индии
- Жители Вустера, Массачусетс
- Выпускники Университета Вермонта
- Американские переводчики XIX века
- Индейские лингвисты
- Издатели американских газет XIX века (чел.)
- Основатели американских газет
- Лингвисты-миссионеры