1842 г. Восстание рабов в народе чероки.
Часть серии о |
Восстания рабов в Северной Америке |
---|
![]() |
Восстание рабов 1842 года в народе чероки было крупнейшим побегом группы рабов , произошедшим в народе чероки , на территории тогдашней территории Индии . Восстание рабов началось 15 ноября 1842 года, когда группа из 20 афроамериканцев, порабощенных чероки, бежала и попыталась добраться до Мексики , где рабство было отменено в 1829 году. По пути на юг к ним присоединились 15 рабов, бежавших из Нация криков на территории Индии.
Беглецы встретились с двумя ловцами рабов, которые везли семью из восьми пленных рабов обратно в народ чокто . Беглецы убили охотников и позволили семье присоединиться к их отряду. Хотя группа индейцев захватила и убила некоторых рабов незадолго до начала их бегства, чероки потребовали подкрепления. Они собрали вооруженную группу из более чем 100 своих воинов и воинов чокто, чтобы преследовать и захватывать беглецов. Позже пятеро рабов были казнены за убийство двух ловцов рабов.
То, что было описано как «самый зрелищный акт восстания против рабства» среди чероки, событие 1842 года вдохновило последующие восстания рабов на Индийской территории . [1] Но после этого побега нация чероки приняла более строгие кодексы рабства , изгнала вольноотпущенников с территории и создала «спасательную» ( отловленную ) компанию, чтобы попытаться предотвратить дополнительные потери.
Фон
[ редактировать ]До контакта с европейцами чероки практиковали порабощение военнопленных из других индейских племен. В конце 18 века некоторые чероки основали плантации в европейско-американском стиле на земле своей нации чероки, которая занимала территорию вблизи некоторых частей Джорджии и Теннесси . Они купили афроамериканских рабов для обработки этой земли. В 1819 году нация чероки приняла рабовладельческий кодекс, регулирующий работорговлю; запретил смешанные браки ; перечислялись наказания для беглых рабов; и запретил рабам владеть частной собственностью. Закон 1820 года регулировал торговлю рабами, требуя, чтобы любой, кто торговал с рабом без разрешения хозяина, был связан с законным владельцем собственности или ее стоимости, если проданное имущество оказывалось украденным. [2] Другой кодекс гласил, что с хозяев, разрешающих рабам покупать или продавать спиртные напитки, взимается штраф в размере пятнадцати долларов. [2]
Чероки переняли практику использования порабощенных афроамериканцев на своих плантациях у американцев европейского происхождения. Большинство чероки держали меньше рабов и работали вместе с ними в натуральном сельском хозяйстве. [3] Рабы работали в основном в качестве сельскохозяйственных рабочих, выращивая как хлопок для прибыли своего хозяина, так и еду для потребления. Некоторые рабы были квалифицированными рабочими, например, швеями и кузнецами. Как и другие рабовладельцы, богатые чероки использовали рабов в качестве портативной рабочей силы. Они построили надежные фермы, соляные шахты и торговые фактории, созданные с использованием рабского труда.
Чероки привезли с собой на Запад многих своих рабов во время переселения индейцев в 1820-х и 1830-х годах, когда федеральное правительство насильно выселило их из юго-восточных штатов. Было описано, что Джозеф Ванн взял с собой 200 рабов. [1] Черные рабы в каждом из племен выполняли большую часть физического труда, связанного с переселением. [3] Например, они загружали вагоны, расчищали дороги, водили по пути упряжки скота.
К 1835 году, ко времени переселения, чероки владели примерно 1500 рабами африканского происхождения (самое большое количество чернокожих рабов среди всех пяти цивилизованных племен ). [3] В течение пяти лет после переселения 300 семей чероки смешанной расы, большинство из которых были потомками европейских торговцев и женщин чероки на протяжении нескольких поколений, составили элитный класс на территории Индии. У большинства из них было по 25–50 рабов. Некоторые из их плантаций имели площадь от 600 до 1000 акров; выращивание пшеницы, хлопка, кукурузы, конопли и табака. Большинство мужчин также имели большие стада крупного рогатого скота и лошадей. [4]
К 1860 году у чероки было около 4600 рабов, и они зависели от них как от сельскохозяйственных рабочих и домашней прислуги. Во время Гражданской войны на всей территории Индии содержалось в общей сложности более 8000 рабов, где они составляли 14 процентов населения. [3]
События восстания
[ редактировать ]Массовый побег 20 порабощенных афроамериканцев с территории чероки начался 15 ноября 1842 года и был назван «самым зрелищным актом восстания против рабства» среди чероки. [1] Большинство из 20 рабов были с плантаций «Богатого Джо» Ванна и его отца Джеймса ; они собирали и совершали набеги на местные магазины в поисках оружия, боеприпасов, лошадей и мулов. Спасаясь без потерь из водопада Уэбберс , рабы направились на юг, в Мексику, где рабство было запрещено с 1836 года. По пути они подобрали еще 15 рабов, сбежавших с Крика территории . Некоторые чероки и крики преследовали беглецов, но рабы частично их сдержали. В ходе одной ссоры 14 рабов были либо убиты, либо взяты в плен, но оставшийся 21 раб продолжил свой путь на юг. Преследователи чероки и крик вернулись в свои страны за подкреплением. [5]
По пути беглецы встретили двух ловцов рабов, белого человека Джеймса Эдвардса и Билли Уилсона, ленапе (индейца Делавэра), которые возвращались на территорию чокто с семьей беглых рабов, состоящей из трех взрослых и пяти детей. Семья направлялась на запад, на территорию Равнинной Индии. Группа беглецов убила охотников за головами, чтобы освободить семью рабов. Вместе они продолжили путь на юг, несколько замедлившись, путешествуя с пятью детьми. [5]
17 ноября Национальный совет чероки в Талекуа принял резолюцию, разрешающую капитану ополчения чероки Джону Дрю собрать роту из 100 граждан для «преследования, ареста и доставки африканских рабов в форт Гибсон ». (Резолюция также освобождала правительство нации чероки от любой ответственности, если рабы сопротивлялись аресту и были убиты.) Командир форта Гибсон одолжил Дрю 25 фунтов пороха для ополчения. [5]
большие силы догнали рабов в семи милях к северу от Красной реки. 28 ноября Утомленные беглецы, ослабевшие от голода, не оказали сопротивления. Они были вынуждены вернуться к своим владельцам в резервациях чокто, Крик и чероки. Позже чероки казнили пятерых рабов за убийства Эдвардса и Уилсона. Ванн отправил большую часть своих выживших рабов работать на своих пароходах , перегребая уголь. [5]
Восстание рабов вдохновило будущие восстания рабов на Индийской территории. К 1851 году в общей сложности около 300 чернокожих пытались бежать с территории Индии. [6] Большинство направилось в Мексику или в район будущей территории Канзас , где для жителей было запрещено рабство.
Экономический эффект
[ редактировать ]Индийские рабовладельцы покупали и продавали рабов, часто ведя дела с белыми рабовладельцами в соседних штатах Техас и Арканзас . Владельцы обеих территорий всегда считали порабощенных африканцев своей собственностью.
После восстания чероки часто нанимали индейцев, не содержащих рабов, для поимки беглых рабов. В прошлом некоторым из этих людей было трудно есть, в то время как семьи рабовладельцев процветали в условиях рыночной экономики, движимой рабским трудом. Некоторые из этих когда-то бедных чероки разбогатели, предоставляя услуги «спасательной» компании по поимке беглых рабов. Когда организовывались экспедиции по ловле рабов, таким следопытам платили. Им также было разрешено покупать боеприпасы и припасы для охоты за счет государства (при условии, что экспедиция не была «ненужно затянута и не понесла ненужных расходов»).
Исход
[ редактировать ]Восстание рабов поставило под угрозу безопасность рабочей силы и прибыли владельцев. Нация приняла более строгий кодекс рабства и потребовала изгнания свободных чернокожих с территории, поскольку считалось, что они вызывают недовольство среди рабов. После Гражданской войны в США плантаторы и высший класс нации чероки перешли от плантационного сельского хозяйства к развитию мелкосерийного производства продукции, которая продавалась внутри страны, а не на экспорт.
Восстание рабов 1842 года широко освещалось в газетах как массовый побег, приведший к жертвам и гибели как рабов, так и других людей. Даже 50 лет спустя, когда лифт Форт-Смит в Арканзасе опубликовал юбилейную статью о побеге, эта история имела своего рода мифическую силу. [1] В нем рассказывается об утре, когда рабовладельцы чероки не смогли найти своих рабов, и говорится, что за ночь исчезли «сотни», а не 20 на самом деле. [1]
Рабовладелец Джозеф Ванн погиб два года спустя, в 1844 году, в результате крушения парохода Люси Уокер .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Тия Майлз, Связывающие узы: история семьи афрочероки в рабстве и свободе , University of California Press, 2005, стр. 170–73.
- ^ Jump up to: а б Кинг, Дуэйн Х. (май 2005 г.). Нация индейцев чероки: тревожная история . Университет Теннесси Пресс. п. 116. ИСБН 978-1-57233-451-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д «Рабство». Архивировано 18 октября 2010 г., в Wayback Machine , Энциклопедия истории и культуры Оклахомы , Историческое общество Оклахомы, дата обращения 14 ноября 2010 г.
- ^ Уильям Джеральд Маклафлин (1993). Глава: «Рабовладение и усилия по борьбе с рабством, 1846–1855 гг.», в книге «По следу слез: борьба чероки за суверенитет, 1839–1880 гг .», University of North Carolina Press. стр. 121–53. ISBN 0-8078-2111-X
- ^ Jump up to: а б с д Арт Т. Бертон, «Восстание рабов 1842 года». Архивировано 3 ноября 2012 года в Wayback Machine , Энциклопедия истории и культуры Оклахомы , по состоянию на 14 февраля 2014 года.
- ^ Арт Т. Бертон, «Восстание рабов чероки в 1842 году», журнал True West Magazine (июнь 1996 г.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Руди Халлибертон-младший, «Красное поверх черного: рабство чернокожих среди индейцев чероки» (Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1977).
- Дэниел Ф. Литтлфилд-младший, Африканцы и крики: от колониального периода до гражданской войны , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1979.
- Дэниел Ф. Литтлфилд-младший, Вольноотпущенники Чикасо: Народ без страны , Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1980.
- Теда Пердью, Рабство и эволюция общества чероки, 1540–1866 , Ноксвилл: University of Tennessee Press, 1979.
- Кэй М. Тилл, «История чернокожих в Оклахоме: справочник» (Оклахома-Сити: Государственные школы Оклахома-Сити, 1971).
- Моррис Л. Уорделл, Политическая история нации чероки, 1838–1907 (Норман: University of Oklahoma Press, 1977).
- Мюррей Р. Уикетт, Оспариваемая территория: белые, коренные американцы и афроамериканцы в Оклахоме, 1865–1907 гг ., Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана, 2000.