Jump to content

Карлота (лидер повстанцев)

Карта провинции Матансас, где находится мемориал Карлоты.

Карлота Лукуми , также известная как Ла Негра Карлота (умерла в ноябре 1844 г.), была порабощенной кубинской женщиной африканского происхождения йоруба . [ 1 ] Карлота , наряду с другим порабощённым Лукуми Ферминией, была известна как лидер восстания рабов на плантации Триунвирато в Матансасе , Куба, в Год Плети в 1843–1844 годах. [ 1 ] Вместе с Ферминией Лукуми Карлота возглавила восстание рабов на сахарном заводе «Триунвирато» в провинции Матансас , Куба, 5 ноября 1843 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ее память также использовалась на протяжении всей истории кубинским правительством в связи с политическими целями 20-го века, в первую очередь операцией «Карлота » или интервенцией Кубы в Анголу в 1975 году. [ 5 ] О жизни Карлоты известно мало из-за сложности и доступности источников в архивах (Финч 88). Исследователи афро-кубинской истории столкнулись с нехваткой надежных источников, документирующих жизнь рабов, и способностью письменных документов точно отражать реальность жизни рабов. [ 6 ] [ 7 ] Свидетельства рабов, полученные в ходе расследований после восстаний, дают большую часть информации о Карлоте и ее современниках, что затрудняет полное понимание ее участия в восстании рабов 1843 года, не говоря уже о подробной биографии. [ 8 ]

Ученые считают Карлоту значимой из-за ее роли женщины в сфере восстания рабов , где в остальном доминировали мужчины, а также из-за того, как ее память использовалась в общественной сфере на Кубе. Карлота и восстание на плантации Триунвирато отмечены в рамках проекта ЮНЕСКО « Невольничий путь» через скульптуру на плантации Триунвирато, которая с тех пор была превращена в мемориал и музей. [ 9 ]

Биография и значение

[ редактировать ]

Карлота, пожалуй, самый известный исторический деятель восстания Триунвирато. [ 10 ] Она известна своим лидерством в восстании рабов Триунвирато вместе с Эдуардо, Нарцисо, Фелипе Лукуми и Мануэлем Гангой. [ 11 ] Однако о ее жизни мало что известно, кроме участия в восстании. Она была женщиной Лукуми африканского происхождения, но дата ее рождения неясна. [ 12 ] Она погибла в бою в конце краткого восстания, распространившегося на плантацию Сан-Рафаэль. [ 13 ] Восстание Триунвирато было последним в серии восстаний рабов, известных как Ла Эскалера на Кубе в 1843 и 1844 годах, которые привели к жестокой волне репрессий против порабощенных и свободных цветных людей со стороны испанского колониального правительства и других белых. [ 14 ]

Согласно исследованиям по этой теме, Карлота сыграла роль в восстании Триунвирато, распространив его с плантации Триунвирато на соседнюю плантацию Акана, заручившись поддержкой масс рабов, достигнув в общей сложности пяти плантаций к концу восстания. [ 10 ] Другие рабы знали ее в то время из-за ее жестокого нападения на дочь надзирателя, о котором говорилось во многих свидетельствах рабов, собранных после восстания. [ 15 ] Некоторые кубинские ученые отнесли ее к категории мученицы , погибшей в борьбе за свободу, память которой была мобилизована, чтобы показать восстания рабов как естественный предшественник кубинской социалистической революции 1959 года. [ 16 ]

Карлота и другая рабыня, Фирмина, были двумя женщинами среди многих мужчин, которые организовали и осуществили восстание рабов на плантации Триунвирато. [ 10 ] Ученые обычно характеризуют восстание рабов как в значительной степени мужское и жестокое дело. [ 17 ] Порабощенные женщины, такие как Карлота и Фирмина, разрушают идею восстания рабов, которое организуется и осуществляется только мужчинами. В то время большинство других изображений рабынь обычно были предательскими или сексуализированными. [ 18 ] Выступая в качестве лидера и в конечном итоге будучи концептуализированной в 20 веке как мученица восстания Триунвирато, Карлота стала символом кубинской памяти как сильная женщина, которая в конечном итоге стала олицетворением идей кубинства и революции. [ 19 ]

Триумвиратское восстание

[ редактировать ]

Восстание Триунвирато было одним из серии восстаний рабов по всей Кубе в 1843 году. [ 20 ] Оно характеризовалось массовым насилием против белых надзирателей и владельцев плантаций , а также огромным материальным ущербом. [ 21 ] Серия восстаний, в которых участвовал Триунвирато, известна как Ла Эскалера, что в переводе с испанского означает «лестница». Его название происходит от наиболее заметной формы пыток, которым подвергались рабы и свободные цветные люди во время волны репрессий, последовавшей за насильственным окончанием восстания. [ 22 ] Восстание Триунвирато, как и Ла Эскалера в более широком смысле, важны для кубинской истории, поскольку они ознаменовали пик страха белых перед восстанием рабов и конец полосы восстаний рабов на протяжении первой половины XIX века, которая не могла продолжаться. снова набрать обороты до начала движения Кубы за независимость против Испании в 1868 году. [ 23 ]

Изменение имперских и экономических условий на Кубе в первой половине девятнадцатого века спровоцировало волну восстаний рабов в 1830-х и 40-х годах. Историки расходятся во мнениях относительно того, в чем причина восстаний рабов первой половины XIX века. Некоторые называют интенсификацию плантационного земледелия , увеличение числа порабощенных людей, проданных на Кубу в то время, а также распространение мятежных новостей и идеологии среди цветного населения на острове в качестве основных движущих сил организации и казни Ла Эскалера. [ 24 ] Другие историки подчеркивают влияние движения за независимость соседнего карибского острова Гаити и отмены рабства , которое способствовало интенсификации производства сахара на плантациях на Кубе, а также распространению революционных идей среди людей на острове. [ 25 ] Третьи проводят прямую линию между более ранними кубинскими восстаниями рабов этого столетия, такими как восстание Апонте 1812 года, возглавляемое Хосе Антонио Апонте . [ 25 ] Невозможно точно знать, какие условия привели к восстаниям рабов, составившим Ла Эскалера, но последовавшая за этим волна насилия и репрессий была бесспорной.

То, как писали о Ла Эскалере с момента ее появления, вызывает споры. Многие восприняли это как массовый заговор кубинского правительства с целью оправдать репрессии, которым подвергались в то время цветные люди, без каких-либо реальных усилий по сопротивлению рабам. [ 26 ] Это помогло стереть любые знания о движении рабов за свободу. [ 27 ] Однако отчасти значение Ла Эскалеры и последовавших за ней репрессий было связано с тем, что они вдохновляли новые мятежные группы, формировавшиеся на протяжении столетия на Кубе . [ 28 ]

Методологические трудности

[ редактировать ]

Большая часть информации, полученной о роли Ла Эскалеры и Карлоты в разжигании восстания рабов, взята из свидетельств рабов и других архивных записей. Историки указали на проблему использования определенной информации, найденной в архиве , в частности свидетельств рабов, как факта. Историк Аиша Финч указывает на иронию попыток понять опыт порабощенных людей, страдавших от огромного угнетения и насилия, через сочинения и записи тех людей, которые применяли такое насилие. [ 29 ] Обычно свидетельские показания рабов брались во времена жестоких репрессий, в условиях иерархических (если не насильственных) властных отношений между колониальными чиновниками и рабами . [ 8 ] Рабы часто использовали стратегические ответы для выживания, которые затем приходилось снимать посреднику с несомненно иными целями и предубеждениями, чем у человека, чьи показания записывались. [ 8 ] Финч называет документы, созданные в то время белыми чиновниками, «фиктивными» из-за их глубоко предвзятого и жестокого характера. [ 29 ] Тем не менее, авторы и историки постарались критически прочитать архивные документы, чтобы понять более тонкую перспективу предвзятого материала и завершить повествование о рабовладельческом посредничестве и восстании. [ 29 ]

Во многих научных анализах Ла Эскалеры Карлота, как и Ферминия, упоминается лишь вкратце или вообще не упоминается. Например, в анализе восстания Триунвирато, проведенном кубинским историком Хосе Лусиано Франко, Карлота отходит на второй план после лидеров восстания-мужчин. [ 30 ] Точно так же в других текстах о восстании, таких как «Триунвирато» Рикардо Васкеса – «История Ринкон Асукареро де Куба» и Мануэля Барсиа » « Семена восстания , Карлота почти не упоминается, хотя с тех пор Барсия обсуждала ее роль и роль ее соруководителя Ферминии Лукуми. в книге «Война в Западной Африке в Баии и на Кубе: солдаты-рабы в атлантическом мире», 2014 г. [ 31 ] [ 32 ] Хотя невозможно точно знать, почему влияние Карлоты подхватило лишь относительно небольшое количество ученых, ее отсутствие может послужить подтверждением традиционного взгляда на восстание рабов как на исключительно мужское дело. Наиболее распространенной ссылкой на Карлоту в литературе является интервенция Кубы в Анголе , названная в ее честь Operación Carlota . Кроме того, в архиве мало свидетельств женщин и о женщинах. [ 33 ] Из-за редких упоминаний Карлоты и, возможно, искажения фактов в архиве, а также ее отсутствия во вторичных источниках трудно понять целостную картину ее жизни и конкретной роли в «Ла Эскалера».

Память о Карлоте

[ редактировать ]

Спустя долгое время после смерти Карлоты в результате восстания Триунвирато ее память была мобилизована послереволюционным кубинским государством. [ 10 ] Вторжение Кубы в Анголу в 1974 году с целью помощи в борьбе за независимость было названо в честь мятежной рабыни в ходе мероприятия, известного как Operación Carlota . [ 34 ] Историк Майра Энн Хаузер и другие описали, как Фидель Кастро и его революционное правительство извлекли выгоду из порабощенного и мятежного прошлого Кубы для достижения своих политических целей. [ 34 ] [ 30 ] [ 35 ] [ 36 ] Ключевым принципом этого образа мышления была идеология Кастро, согласно которой угнетенные восстают, чтобы победить угнетателя, как это делали порабощенные люди на Кубе на протяжении всего XIX века. Примером такого отношения является анализ восстания Триунвирато, проведенный кубинским историком Хосе Лучиано Франко, где он прямо называет рабов, спровоцировавших восстание в XIX веке, «предвестниками» революции 1959 года. [ 16 ] Франко цитирует собственные речи Фиделя Кастро, связывающие рабское прошлое Кубы с его революционными целями. [ 16 ] Эта концептуализация истории как диалектического материализма характеризовала видение Кастро Кубы и мышление, лежащее в основе его революционной идеологии, изображая Соединенные Штаты как высшую имперскую державу и угнетателя, а такие страны, как Куба и Ангола , как угнетенных, восстающих против нее. [ 37 ]

Использование имени кубинской рабыни африканского происхождения во время интервенции в Африке также не было совпадением. Кастро использовал эту связь, чтобы показать интервенцию Кубы в Анголе как своего рода возвращение на родину или месть населения африканского происхождения на Кубе. [ 38 ] Революционное правительство мобилизовало эту «претензию на корни» для оправдания своей интервенции в африканскую страну. [ 38 ] Правительство использовало свое порабощенное и мятежное прошлое, чтобы подчеркнуть его как естественного предшественника социалистической революции 1959 года и продолжающегося революционного духа Кубы 20-го века. [ 39 ] Способность Кастро сделать это основывалась на особой концептуализации расовых отношений на Кубе того времени, которая делала упор на кубанидад, или кубинственность, над расовой идентичностью. [ 40 ] Идеи национального строительства взяли верх над расовыми разногласиями, что позволило Кастро концептуализировать африканское прошлое Кубы как одинаково затрагивающее всех ее граждан в 20 веке и тем самым оправдать «возвращение» в Анголу в 1970-х годах. [ 41 ] Объединив борьбу рабов за свободу в 19 веке, борьбу Кубы в 20 веке против западного неоколониализма и борьбу Африки за независимость в 20 веке, память Карлоты оказалась полезным инструментом для продвижения кубинских революционных идеалов. [ 42 ]

Помимо операции «Карлота» в Анголе, Карлота вернулась на сцену общественной памяти благодаря ЮНЕСКО « проекту Невольничий путь» . [ 43 ] В 1991 году на плантации Триунвирато, где произошло восстание, был установлен мемориал в память о руководстве повстанческих рабов. [ 44 ] , мемориальный комплекс в Триунвирато По данным кубинской газеты «Гранма» был воздвигнут в честь Карлоты и наследия, которое кубинские рабы оставили в кубинском обществе и культуре сегодня. [ 44 ] Проект «Невольничий путь» призван «нарушить молчание вокруг работорговли и рабства , которые затронули все континенты и вызвали великие потрясения, которые сформировали наши современные общества». [ 45 ] Цели проекта — лучше осветить историю рабства, понять, какие глобальные преобразования произошли из его наследия, и внести вклад в международную культуру мира. [ 45 ]

В 2015 году мемориальный комплекс Триунвирато использовался как место празднования 40-летия Операсьон Карлота . [ 46 ] Это показывает, как образ Карлоты в кубинской памяти тесно связан с интервенцией страны в Африке . В другой статье «Гранмы» вышеупомянутая мобилизация памяти о Карлоте в кубинской общественной сфере конкретизируется: Карлота превозносится и снова упоминается как «предшественник» социалистической революции 1959 года. [ 44 ] Карлота остается в памяти кубинского общества как воплощение кубинских революционных идеалов.

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Барсия, Мануэль. Семена восстания: господство и сопротивление на западных кубинских плантациях, 1808–1848 гг. (Батон-Руж: издательство Университета Луизианы, 2008 г.)

Барсия, Мануэль. Война в Западной Африке в Баии и на Кубе: солдаты-рабы в атлантическом мире (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2014).

Карри-Мачадо, Джонатан. « Как Куба горела призраками британского рабства: раса, отмена и Эскалера » . Рабство и отмена , том. 25, нет. 1, 2004, стр. 71–93.

Де Хесус, Вентура. « Наследие Триумвирата » . Гранма , 4 ноября 2015 г.

Феррер, Ада и др. Мир гаитянской революции . Издательство Университета Индианы, 2009.

Финч, Аиша К. Переосмысление восстания рабов на Кубе: Ла Эскалера и восстания 1841-1844 годов . Издательство Университета Северной Каролины, 2015.

Франко, Хосе Лучано. Героический поступок Триумвирата . Редакция социальных наук, 1978.

Гарсиа Родригес, Глория. Заговоры и восстания: политическая деятельность чернокожих на Кубе (1790-1845) . Эд Ориенте, 2003.

Джордж, Эдвард. Кубинская интервенция в Анголе: 1965-1991: от Че Гевары до Куито Куанавале . Фрэнк Касс, 2005.

Хартман С. « Венера в двух действиях ». Маленький топор: Карибский журнал критики , том. 12, нет. 2 января 2008 г., стр. 1–14.

Хаузер, Майра Энн. « Отомстить за Карлоту в Африке: Ангола и память о кубинском рабстве ». Атлантические исследования , том. 12, нет. 1 февраля 2015 г., стр. 50–66.

Пакетт, Роберт Л. Сахар сделан из крови: заговор Ла Эскалера и конфликт между империями из-за рабства на Кубе . Издательство Уэслианского университета, 1988. Барсия, Мануэль. Семена восстания: господство и сопротивление рабов на западных кубинских плантациях, 1808-1848 гг . Издательство государственного университета Луизианы, 2008.

Питерс, Кристабель. «Пересечение Черной Атлантики в Африку: исследование расы на «бесрасовой» Кубе», « Новые перспективы Черной Атлантики». Определения, чтения, практики, диалоги. Ред. Бенедикт Ледент и Пилар Кудер-Домингес. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2012. стр. 83–104.

Цифровая редакция. « Центральное мероприятие, посвященное 40-летию операции «Карлота» (+фотографии). » Гранма , 5 ноября 2015 г.

«Невольничий путь». Рабский путь | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры , ЮНЕСКО, www.unesco.org/new/en/social-and-human-sciences/themes/slave-route/.

Васкес, Рикардо. Триумвират: история сахарного уголка на Кубе . Революционно-ориентационная комиссия ЦК ПКК, 1972 год.

  1. ^ Перейти обратно: а б Ана Люсия Араужо (07 августа 2014 г.). Тени рабского прошлого: память, наследие и рабство (исследования Рутледжа в истории культуры) . Рутледж, 2014. с. 198. ИСБН  978-1-135-0119-70 .
  2. ^ Ричард Готт (2005). Куба: новая история . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-111-149 .
  3. ^ Юджин Годфрид. «КАРЛОТА, женщина-борец за освобождение Лукуми/йоруба, убитая в Матансасе, Куба, в 1844 году» .
  4. ^ Финч, Аиша (2015). Переосмысление восстания рабов на Кубе: Ла Эскалера и восстания 1841-1844 годов . Книги прессы UNC. п. 146. ИСБН  9781469622354 .
  5. ^ Хаузер, Майра Энн (2015). «Мстящая Карлота в Африке: Ангола и память о кубинском рабстве» . Атлантические исследования . 12 :50–66. дои : 10.1080/14788810.2014.963788 . S2CID   153371831 .
  6. ^ Хартман, Саидия. « Венера в двух действиях ». малый топор 12.2 (2008): 1-14.
  7. ^ Феррер, Ада, Дэвид Геггус и Норман Файринг. «Мир гаитянской революции». (2009): 223.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Феррер, 2009. стр. 229.
  9. ^ «Невольничий путь». Рабский путь | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры , ЮНЕСКО, www.unesco.org/new/en/social-and-human-sciences/themes/slave-route/.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Финч , 2015. стр. 88.
  11. ^ Франко, Хосе Лучано. Героический подвиг триумвирата . Редакция социальных наук, 1978. с. 27.
  12. ^ Финч , 2015.
  13. ^ Франко, 1978. стр. 30.
  14. ^ Барсия, Мануэль. Семена восстания: господство и сопротивление рабов на западных кубинских плантациях, 1808-1848 гг . Издательство государственного университета Луизианы, 2008. стр. 27.
  15. ^ Финч , 2015. стр. 147.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Франко, 1978. стр. 6.
  17. ^ Финч , 2015. стр. 142.
  18. ^ Финч , 2015. стр. 142.
  19. ^ Хаузер , 2015, стр. 50.
  20. ^ Барсия , 2008. стр. 27.
  21. ^ Финч , 2015. стр. 91.
  22. ^ Карри-Мачадо, Джонатан. « Как Куба горела призраками британского рабства: раса, отмена и Эскалера » . Рабство и отмена , том. 25, нет. 1, 2004, стр. 72.
  23. ^ Барсия , 2008. стр. 28.
  24. ^ Финч , 2015. стр. 79.
  25. ^ Перейти обратно: а б Карри-Мачадо , 2004, стр. 87.
  26. ^ Финч , 2015. стр. 5.
  27. ^ Финч , 2015. стр. 6.
  28. ^ Финч , 2015. стр. 80.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Финч , 2015. стр. 11.
  30. ^ Перейти обратно: а б Франко, 1978 год.
  31. ^ Васкес, Рикардо. Триумвират: история сахарного уголка на Кубе . Революционно-ориентационная комиссия ЦК ПКК, 1972 год.
  32. ^ Барсия , 2008 г. и Барсия, 2014 г., с. 130
  33. ^ Финч , 2015. стр. 81.
  34. ^ Перейти обратно: а б Хаузер , 2015, стр. 51.
  35. ^ Питерс, Кристабель. «Пересечение Черной Атлантики в Африку: исследование расы на «бесрасовой» Кубе», « Новые перспективы Черной Атлантики». Определения, чтения, практики, диалоги. Ред. Бенедикт Ледент и Пилар Кудер-Домингес. Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2012. стр. 83–104.
  36. ^ Де Хесус, Вентура. « Наследие Триумвирата » . Гранма , 4 ноября 2015 г.
  37. ^ Хаузер , 2015, стр. 56.
  38. ^ Перейти обратно: а б Питерс, 2012. стр. 85.
  39. ^ Питерс, 2012. стр. 86.
  40. ^ Питерс, 2012. стр. 88.
  41. ^ Питерс, 2012. стр. 96.
  42. ^ Хаузер , 2015. стр. 57.
  43. ^ Хаузер , 2015. стр. 53.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Де Хесус , 2015.
  45. ^ Перейти обратно: а б ЮНЕСКО, « Невольничий путь» .
  46. ^ Цифровая редакция. « Центральное мероприятие, посвященное 40-летию операции «Карлота» (+фотографии). » Гранма , 5 ноября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4e88bc895c32e9cf28dfc853319bb60__1713192840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/60/b4e88bc895c32e9cf28dfc853319bb60.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlota (rebel leader) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)