Проект «Невольничий путь»
Проект «Невольничий путь» — это инициатива ЮНЕСКО , которая была официально запущена в 1994 году в Уиде , Бенин . Оно коренится в мандате организации, которая считает, что незнание или сокрытие важнейших исторических событий является препятствием на пути взаимопонимания, примирения и сотрудничества между народами. Проект нарушает молчание, окружающее работорговлю и рабство, которые затронули все континенты и вызвали великие потрясения, которые сформировали наши современные общества. Изучая причины, формы и последствия рабства и работорговли, проект стремится улучшить понимание разнообразных историй и наследия, вытекающих из этой глобальной трагедии.
Цели и основные темы
[ редактировать ]Проект «Невольничий путь» [1] Это весьма амбициозная инициатива, решительно устремленная в будущее, поскольку в долгосрочной перспективе она будет способствовать укреплению взаимопонимания и межкультурного диалога . Задача «жить вместе» в наших мультикультурных обществах предполагает признание истории и памяти каждого человека и в то же время совместное использование общего наследия, чтобы преодолеть трагедии прошлого. [2]
Концепция маршрута стремится отразить динамику движения народов, цивилизаций и культур. Концепция рабства фокусируется на универсальном явлении рабства и, в частности, на трансатлантической, Индийской и Транссахарской работорговле. Проект «Невольничий путь» [1] преследует три основные цели:
- Содействовать лучшему пониманию причин, форм деятельности, проблем и последствий рабства в мире (в частности, в Африке , Европе , Северной и Южной Америке , Карибском бассейне , Индийском океане , на Ближнем Востоке и в Азии );
- Представить некоторые глобальные трансформации и культурные взаимодействия, возникшие в результате этой истории и
- Вносить вклад в культуру мира, способствуя размышлениям о культурном плюрализме , межкультурном диалоге и построении новой идентичности и гражданства.
Опираясь на идеи и работу Международного научного комитета, проект рассматривает различные аспекты работорговли и, в частности, обеспечивает:
- Поддержка научных исследований через сеть международных институтов и специалистов;
- Разработка учебных материалов;
- Сбор и сохранение письменных архивов и устных традиций;
- Инвентаризация и сохранение памятных мест и мест;
- Продвижение живых культур;
- Продвижение разнообразного вклада африканской диаспоры ;
- Продвижение инструментов установления стандартов. [3]
Невольничий путь
[ редактировать ]Трансатлантическая торговля
[ редактировать ]Трансатлантическая работорговля и ее Средний путь уникальны во всемирной истории рабства по трем основным причинам. Во-первых, оно просуществовало примерно четыре столетия. Во-вторых, жертвами этой торговли стали исключительно чернокожие африканские мужчины, женщины и дети. Наконец, его интеллектуальная легитимация — развитие античерной идеологии и ее правовой организации через пресловутый «Нуар» . [4] [3]
Как коммерческое и экономическое предприятие, работорговля представляет собой яркий пример последствий, возникающих в результате определенных пересечений истории и географии. Оно охватило несколько регионов и континентов: Африку , Америку , Карибский бассейн , Европу и Индийский океан . Работорговлю часто считают одной из первых систем глобализации. Эта «треугольная» торговля связала экономики трех континентов.
Трансатлантическая работорговля была крупнейшей депортацией в истории и определяющим фактором мировой экономики 18 века. По оценкам, от 25 до 30 миллионов человек были депортированы из своих домов и проданы в рабство в различных системах работорговли. По оценкам, 17 миллионов из этих людей были проданы по трансатлантическому маршруту. В эти цифры не включены погибшие на кораблях, а также в ходе войн и набегов, связанных с торговлей.
Торговля происходила в три этапа, часто называемая треугольной работорговлей . Корабли отправились из Западной Европы в Африку, нагруженные товарами, которые должны были быть обменены на рабов. По прибытии в Африку капитаны обменивали свои товары на пленных рабов. Оружие и порох были наиболее важными товарами, но большим спросом пользовались также ткани, жемчуг и другие промышленные товары, а также ром. Обмен мог длиться от одной недели до нескольких месяцев. Вторым шагом было пересечение Атлантики . Африканцев переправляли в Америку для продажи по всему континенту. Третий шаг соединил Америку с Европой . Работорговцы привозили обратно в основном сельскохозяйственную продукцию, произведенную рабами. Основным продуктом был сахар, за ним следовали хлопок, кофе, табак и рис. [5]
Торговля в Индийском океане
[ редактировать ]Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Общества Индийского океана , включая Коморские Острова , Мадагаскар , Маврикий , Реюньон , Сейшельские острова , возникли в разное время в результате древней работорговли и миграции населения из Африки , Азии и Европы .
Системы рабства существовали на островах Индийского океана еще до колонизации. Это особенно имело место на Мадагаскаре и Коморских островах привозили рабов , куда торговцы- суахили с восточного побережья Африки .
Прибытие европейцев в Индийский океан в 17 и 18 веках привело к оживлению работорговли в этом регионе, причем на повышенном уровне. Это привело к заселению и эксплуатации Маскаренских островов . Оторвав миллионы людей от их корней, эта система рабства привела к созданию нового общества. Например, новые устные традиции развивались на протяжении всего периода рабства, поскольку рабам запрещалось читать и писать до момента отмены рабства.
- Устная традиция
Исследовательская программа ЮНЕСКО , направленная на выявление и регистрацию устной памяти островов юго-западной части Индийского океана , работающая в рамках проекта «Невольничий путь», [1] подчеркнул необходимость защиты устного наследия островов, переживших работорговлю и рабство. [6]
В день памяти ООН о работорговле стоит обратить внимание на отвратительную голландскую практику 17-го века по доставке «человеческого груза» по краю Индийского океана. Работорговля считается одной из старейших профессий в мире, но то, что она практиковалась голландцами во время их пребывания в Пуликате в Тамилнаде с 1609 по 1690 год, может быть новостью для многих. Текстиль и рабы были наиболее прибыльными «товарами», которые голландцы экспортировали из Пуликата в свою торговую штаб-квартиру в Индийском океане в Батавии ( Джакарта ) в обмен на редкие специи, такие как мускатный орех и мускатный орех. Рабов разыскивали для плантаций специй и других товарных культур в Батавии, а также для работы в качестве домашней прислуги у голландских хозяев. Следовательно, только те, кто находился в возрастной группе от восьми до 20 лет, были предпочтительны для «экспорта» из Пуликата, узлового порта на Короманделском побережье.
- Приобретение рабов
На Коромандельском побережье у голландцев было два способа добывать рабов: либо покупать их у родителей во время стихийных бедствий, таких как засухи, неурожаи и голод, либо захватывать их во время культурных катастроф, таких как вторжения. Во время бедствий цена ребенка-раба составляла 3/4 пагоды (четыре гульдена), тогда как во время хорошего урожая цена составляла 14–16 пагод (27–40 гульденов), что, по словам голландских торговцев, было «неэкономичным». Индийские агенты голландцев часто похищали прохожих на рыночной площади, так что местная молодежь смертельно боялась посещать общественные места в Пуликате и даже убегала в близлежащие леса. Между 1621 и 1665 годами голландцы использовали 131 невольничий корабль для экспорта 38 441 раба в Батавию из Пуликата. Помимо годовой квоты в 200–300 рабов, во время стихийных бедствий происходили волны массового вывоза. Например, 1900 рабов были отправлены из Пуликата и Деванампатнама (около Куддалора) во время голода 1622–23 годов, а 1839 рабов были отправлены из Мадуры во время засухи 1673–77 годов в Батавию. Маленьких мальчиков и девочек из Танджавура отправили на Цейлон, Батавию и Малакку. Наконец, между 1694 и 1696 годами из Танджавура на Цейлон было отправлено 3859 рабов. В результате вторжения султана Биджапура в 1618–1620 годах 2118 рабов из Танджавура, Сенджи (Джинджи), Мадуры, Тонди, Адирампатнама, Каялпатнама (около Тутикорина), Нагапатнама и Пуликата были экспортированы на Цейлон, Батавию и Малакку.
- Восстание
Рабов ютили вместе на плохо вентилируемых невольничьих кораблях, и им ежедневно давали сырой рис, запивая его морской водой. Треть, а то и половина таких партий «кусков человеческого груза», как их называли голландцы, погибала в пути из-за обезвоживания, желудочно-кишечных проблем и эпидемий. Находившиеся на борту голландские врачи не были знакомы с тропическими болезнями. Ампутации, если это было необходимо во время плавания, производились путем отпиливания конечностей на деревянном колышке на палубе, и большинство таких случаев заканчивалось смертью из-за сепсиса. По прибытии в пункт назначения действительно произошли восстания и мятежи рабов. Некоторые рабы сбежали в леса или на местных промыслах на заброшенные острова и умерли там от голода.
- Португальские предшественники
Португальцы на западном побережье Индии были европейскими пионерами работорговли в конце 15 века. Они мигрировали в Пуликат на восточном побережье в 1502 году, за 100 лет до прибытия голландцев. В Пуликате португальцы построили две церкви в Мадха Куппаме, которые существуют до сих пор. Они обратили местных жителей в католицизм и дали им образование на португальском языке. Говорят, что индийские рабы, поселившиеся в восточных пригородах Батавии, называемые Мардейкерс, были португалоговорящими католиками, что выдавало их пуликатское происхождение. Португальцы, которые обратили и дали им образование, не стали бы вывозить их в качестве рабов, а в более поздние времена их экспортировали голландцы. Однако португальские торговцы (чатины) в сотрудничестве с пиратами Магха из Аракана (Бирма) использовали вооруженные суда (галии) для захвата бенгальских рабов из устьев Читтагонга (Бангладеш) и вывозили их в Батавию. Конец торговли С середины XVIII до середины XIX веков многие стойкие приверженцы Англии выступали против работорговли. Главным среди них был поэт Уильям Каупер (1731–1800); бывший раб Олауда Эквиано (1745–1797) из Нигерии; Джон Ньютон (1725–1807), бывший работорговец, ставший англиканским духовенством, и автор популярного гимна « Удивительная благодать »; Британский депутат Уильям Уилберфорс (1759–1833); и Джон Уэсли (1703–1791), основатель Методистской христианской миссии. Каупер писал в 1785 году: «У нас нет рабов дома — тогда почему за границей? Рабы не могут дышать в Англии; если их легкие получают наш воздух, в этот момент они свободны. Они касаются нашей страны, и их кандалы падают. Это благородно, и говорит о том, что нация горда и ревнует к благословению. Распространите его, И пусть оно циркулирует по каждой жилке. В своем волнующем стихотворении, написанном в 1788 году и озаглавленном «Жалоба негра», он взывает: «Есть ли, как вы иногда говорите нам, Есть ли Тот, Кто царит на высоте? Разве Он велел вам покупать и продавать нас, Говоря со своего трона? небо?" Трансатлантическая работорговля голландцев из Африки в Европу и в Новый Свет была гораздо масштабнее и тщательно изучена, чем их работорговля в Индийском океане от Пуликата до Батавии и Цейлона (Шри-Ланка). Сегодня, в Международный день памяти о работорговле и ее отмене, учрежденный ООН, нам следовало бы осудить этот отвратительный эпизод в истории и использовать эту возможность, чтобы отказаться от подневольного труда и всех видов бесчеловечного порабощения, практикуемых даже сегодня.
Кроме того, программа ЮНЕСКО по отслеживанию устной памяти вызвала растущий интерес к сохранению памяти среди населения, пострадавшего от этой торговли. [6] Таким образом, в 2001 и 2002 годах документальные программы были запущены в Университете Маврикия , Центре Нельсона Манделы, Национальном институте образования Сейшельских островов, Абро на Родригесе и CNDRS на Коморских островах. В рамках этих программ продолжаются как инвентаризация, так и мероприятия по полевому обучению, а важные документы были оцифрованы и сохранены в архивах национальных учреждений островов, и к ним может получить доступ широкая общественность.
- Перечень мест памяти в регионе Индийского океана
Значительные результаты были достигнуты благодаря программе, разработанной в сотрудничестве с ЮНЕСКО , которая выявила и каталогизировала устное наследие. Эти результаты особенно заметны в регионе Индийского океана ( Реюньон , Коморские острова , Маврикий и Родригес , Сейшельские острова и Мадагаскар ). Теперь можно представить себе составление исчерпывающего списка всех мест, связанных с памятью о работорговле. Чтобы в полной мере добиться этого, программа должна учитывать специфику работорговли в регионе, такую как ее развитие на протяжении тысячи лет и ее продолжение после юридической отмены рабства под видом вербовки. На некоторых островах Индийского океана , таких как Реюньон , Маврикий и Сейшельские острова , уже зарегистрированы некоторые объекты, связанные с работорговлей. Проект, который будет реализован в течение двухлетнего периода 2006-2007 гг., начнется с перечисления объектов на Мадагаскаре и Коморских островах , поскольку они еще не составили исчерпывающий список своих объектов и памятных мест.
проект будет координироваться кафедрой ЮНЕСКО После создания регионального научного комитета . Комитет будет поддерживаться местными властями, а также региональными научными учреждениями и академическими кругами.
- Подводная археология
Проект под названием «Utile...1761, Забытые рабы». [7] включает в себя компонент подводных археологических исследований на невольничьем корабле, который затонул у побережья острова Тромлен, бросив на острове свой груз рабов с Мадагаскара.
Торговля в арабо-мусульманском мире
[ редактировать ]Международный семинар на тему «Культурные взаимодействия, порожденные работорговлей и рабством в арабо-мусульманском мире» был организован ЮНЕСКО (17–19 мая 2007 г., Рабат и Марракеш , Марокко ) в рамках проекта «Невольничий путь». [1] в сотрудничестве с Марокканской национальной комиссией по делам ЮНЕСКО и Бюро ЮНЕСКО в Рабате. [8] Целью этой международной встречи было усиление деятельности проекта в менее изученных регионах, в частности в арабо-мусульманском мире.
В коллоквиуме приняли участие эксперты из стран Африки к югу от Сахары , Магриба и Ближнего Востока , отобранные на основе их знаний и опыта в вопросах, связанных с работорговлей и рабством в этой части мира.
Сопротивления и отмены
[ редактировать ]Американские . колонии часто разрушались восстаниями рабов или угрозами восстания Первыми борцами за отмену рабства были сами пленники и рабы, принявшие различные методы сопротивления на протяжении всего своего порабощения, от их захвата в Африке до их продажи и эксплуатации на плантациях в Америке и Карибском бассейне . Основные формы сопротивления включали восстание, а также самоубийство.
Еще в конце 17 века отдельные лица, а также различные созданные аболиционистские общества начали осуждать рабство и работорговлю. По сути, это произошло из англоязычных стран. Вплоть до конца XIX века британские, французские и североамериканские аболиционисты [1] разработал ряд моральных, религиозных, а иногда и экономических аргументов как средство борьбы с работорговлей и рабством. [9]
Необратимый процесс
Разрушение рабовладельческой системы началось во французской колонии Сен-Доминго (сегодня Гаити ) на острове Эспаньола в конце восемнадцатого века. Восстание рабов в Сен-Доминго в августе 1791 года глубоко ослабило карибскую колониальную систему, вызвав всеобщее восстание, которое привело к отмене рабства и независимости Гаити. Это положило начало тройному процессу разрушения системы рабства, работорговли и колониализма. Рабство было отменено в 1886 году на Кубе и в 1888 году в Бразилии.
В XIX веке были приняты два невыполненных указа об отмене смертной казни, в том числе законопроект об отмене смертной казни, принятый британским парламентом в августе 1833 года, и французский указ, подписанный Временным правительством в апреле 1848 года. В Соединенных Штатах президент-республиканец Авраам Линкольн продлил действие отмена рабства во всем Союзе после Гражданской войны в 1865 году. Отмена рабства в Соединенных Штатах, которое в то время касалось примерно 4 миллионов человек, стала 13-й поправкой к Конституции Соединенных Штатов.
Информацию о некоторых важных аболиционистах того времени см.:
Памятники
[ редактировать ]Дни памяти призваны углубить размышления о современных последствиях работорговли и ее последствиях для современного общества. К таким последствиям относятся расизм, расовая дискриминация, нетерпимость, а также современные формы рабства, эксплуатации и человеческого рабства. Памятные дни дают международному сообществу возможность встретиться по вопросам работорговли и рабства. Они предоставляют необходимые возможности почтить память всех жертв четырех столетий человеческой трагедии, а также прославить тех, кто выступил против этого « преступления против человечества » и победил его.
К таким памятным дням относятся:
- Международный день памяти жертв рабства и трансатлантической работорговли (25 марта)
Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций провозгласила 17 декабря 2007 г. резолюцию A/RES/62/122. [10] провозглашение 25 марта Международным днем памяти жертв рабства и трансатлантической работорговли . Цель этого празднования – сосредоточить внимание на 400-летии трансатлантической работорговли, а также на ее долгосрочных последствиях для мира.
- Международный день памяти о работорговле и ее отмене (23 августа)
В ответ на растущий интерес и ожидания, порожденные запуском в 1994 году проекта «Невольничий путь», Генеральная конференция ЮНЕСКО в своей резолюции 29/C40: [11] провозгласил 23 августа Международным днем памяти о работорговле и ее отмене .
- Международный день отмены рабства (2 декабря)
Международный день отмены рабства , 2 декабря, напоминает дату принятия Генеральной Ассамблеей Конвенции Организации Объединенных Наций о пресечении торговли людьми и эксплуатации проституции третьими лицами (Резолюция 317( IV)) от 2 декабря 1949 года).
- Международный год памяти борьбы с рабством и его отмены (2004 г.)
Своей резолюцией 57/195 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2004 год Международным годом памяти борьбы с рабством и его отмены . В этом году исполнилось 200 лет со дня создания первого черного государства – Гаити. Эта страна символизирует борьбу и сопротивление рабов, которые позволили торжествовать принципам свободы, равенства, достоинства и прав личности. Это празднование также предоставило возможность для братской встречи между Африкой, Европой, странами Карибского бассейна и Америкой.
К подобным памятным датам относятся:
- Международный день памяти жертв Холокоста (27 января)
- Международный день ликвидации расовой дискриминации (21 марта)
- Международный день толерантности (16 ноября)
Современные формы рабства
[ редактировать ]Как заявлено во Всеобщей декларации прав человека Организации Объединенных Наций 1948 года, хотя средства и особенности современных и традиционных форм рабства значительно различаются, нарушение прав человека и человеческого достоинства является центральным вопросом в обеих практиках. По данным Международной организации по миграции (МОМ), миллионы людей – в первую очередь женщин и детей – подвергаются современным формам рабства и торговли людьми. Торговлю людьми можно определить как «вербовку, транспортировку, передачу, укрывательство или получение людей посредством угрозы или применения силы или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или положение уязвимости или предоставление или получение платежей или выгод для достижения согласия лица, контролирующего другое лицо, с целью эксплуатации». (Протокол ООН о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми ). [6]
«Проект ЮНЕСКО по борьбе с торговлей людьми в Африке» направлен на содействие разработке эффективной и культурно приемлемой политики по борьбе с торговлей женщинами и детьми в Западной и Южной Африке. Посредством ориентированного на политику исследования факторов, связанных с торговлей людьми, проект собирает модели передовой практики для борьбы с торговлей людьми в ее основе. Организуются различные обучающие семинары для представления этих результатов политикам, НПО, общественным лидерам и средствам массовой информации.
Кроме того, опираясь на региональную основу ЮНЕСКО «распространение международной защиты на находящиеся под угрозой исчезновения, уязвимые культуры и культуры меньшинств и формы культурного самовыражения», проект «Торговля людьми и ВИЧ/СПИД», базирующийся в Бюро ЮНЕСКО в Бангкоке, решает взаимосвязанную триаду проблем: ВИЧ/СПИД, незаконный оборот наркотиков и нетрадиционное употребление наркотиков в субрегионе Большого Меконга. В рамках этого проекта проводятся исследования и разрабатываются программы для решения этих проблем и удовлетворения потребностей групп риска и уязвимых групп населения.
- Для получения дополнительной информации см.:
- Проект по борьбе с торговлей людьми в Африке [13]
- Бангкокский проект ЮНЕСКО по борьбе с торговлей людьми и ВИЧ/СПИДом [14]
- Стандарты и основополагающие принципы и права в сфере труда (Международная организация труда) [15]
- Детский труд (Детский фонд ООН) [16]
- Комитет по правам человека (Верховный комиссар ООН по правам человека) [17]
- Права человека (Сектор социальных и гуманитарных наук ЮНЕСКО)
Сегодня различные международные конвенции определяют рабство и торговлю людьми как «преступление против человечности», наказуемое международным правом. См. правовые инструменты.
Педагогические инициативы
[ редактировать ]Проект «Невольничий путь» придает большое значение разработке материалов для образовательных целей, направленных на улучшение преподавания работорговли и ее последствий. Продолжение работы, начатой в рамках образовательного проекта сети ASPnet по трансатлантической работорговле (TST). [18] Проект «Невольничий путь» внес вклад в несколько инициатив по разработке образовательных/методических материалов по работорговле и рабству для использования учениками, учителями и широкой общественностью. Например, был внесен вклад в разработку содержания учебников для начальной и средней школы, особенно во Франции, Великобритании, странах Карибского бассейна и ряде стран Африки. Он также способствовал публикации двух книг для молодежи по этой теме: «Расскажите мне о… работорговле» и «L'esclavage raconté à nos enfants» («Рассказывая нашим детям о рабстве»).
Кроме того, в сотрудничестве с Бюро ЮНЕСКО в Сан-Хосе ( Коста-Рика ) ведется работа над серией из четырех образовательных работ и дидактическим руководством под названием Del olvido a la memoria [От забвения к памяти]. [19] разработанный для стран Центральной Америки, начался в рамках проекта с целью улучшить знания об особенностях рабства в этом субрегионе и о различном вкладе лиц африканского происхождения. Четыре работы только что были опубликованы, и ведется кампания по их популяризации, чтобы их можно было официально использовать в некоторых странах Центральной Америки.
Помимо этих инициатив, проект сотрудничает с Национальным морским музеем в Лондоне для производства и распространения обучающих и информационных комплектов по работорговле и рабству, которые будут использоваться студентами и преподавателями. Цель этой программы — облегчить преподавание предмета с помощью интересных и документированных материалов.
Места рабства по всему Атлантическому океану
[ редактировать ]ЮНЕСКО совместно с Колониальным фондом Вильямсбурга создали и поддерживают проект «Рабство и память», чтобы «привлекать [] общественность, а также экспертов к вопросам, связанным с рабством, работорговлей и способами, которыми их помнят сегодня во всем атлантическом мире». ." Следующие исторические места, мемориалы и организации, связанные с историей атлантического рабства, включают: [20]
- Афро-перуанский музей , Перу
- Национальный парк Алехандро де Гумбольдта , Куба
- Кофейная плантация Анджерона , Куба
- Археологический ландшафт первых кофейных плантаций юго-востока Кубы
- Барбадосский музей и историческое общество
- Плантация Босолей , Гваделупа (Фр.)
- Национальный парк гор Блу и Джон Кроу , Ямайка
- Шато де Жу , Франция.
- Колониальный фонд Вильямсбурга , США
- Ведомственный музей Виктора Шельхера , Гваделупа (фр.)
- ЕВРОТАСТ, Дания
- Фиделин Килн, Гваделупа (фр.)
- Форт Флер-д’Эпе , Гваделупа (Фр.)
- Форт Луи Дельгре Гваделупа (фр.)
- Музеи и памятники Ганы, Гана
- Исторический Камагуэй, Куба
- Исторический Сьенфуэгос, Куба
- Историческая Гавана и укрепления, Куба
- Исторический Тринидад: городской центр и долина сахарных заводов, Куба
- Дом негритюда и прав человека, Франция
- Музеи Халла , Великобритания
- Плантации индиго на восточном побережье, Гваделупа (фр.)
- Международный музей рабства , Великобритания
- Плантация индиго L’Anse à la Barque, Гваделупа (фр.)
- Плантация Ла-Гривельер, Гваделупа (фр.)
- Плантация Ла Маодьер, Гваделупа (фр.)
- Канал Лес Ротур, Гваделупа (Фр.)
- Дом аббата Грегуара, Франция
- Проект «Церемонии среднего прохода и портовые указатели», США
- Памятник отмене рабства , Гваделупа (фр.)
- Муниципальный музей Гуанабакоа, Куба
- Муниципалитеты Регла-Гуанабакоа, Куба
- Плантация Мюрат, Гваделупа (Фр)
- Музей Аквитании , Франция
- Музей Лондона Доклендс , Великобритания
- Музей истории Нанта , Франция
- Сеть служб национальных парков к свободе,
- Плантация Нерон, Гваделупа (Фр)
- Фонд Оук Элли , США
- Инициатива «Барвинок», США
- Панч-Понд, Гваделупа (фр.)
- Плантация Руссель-Трианон Гваделупа (фр.)
- Дом Ройял и кварталы рабов, США
- Руины сахарного завода Демахагуа, Куба
- Замок Сан-Северино, Куба
- Шомбургский центр исследований черной культуры , США
- Могильник рабов Анс Сент-Маргерит, Гваделупа (фр.)
- Камера рабов на плантации Бельмонт, Гваделупа (фр.)
- Музей истории рабства, Нигерия
- Невольничий путь, Куба
- Невольничий путь, Гваделупа (фр.)
- Рабство и революция, Соединенное Королевство
- Фонд Томаса Джефферсона Монтичелло, США
- Город Эль-Кобре и шахта Кобре , Куба
- Французская гробница, Куба
- Национальный музей Теркс и Кайкос, острова Теркс и Кайкос
- Плантация Ванибель, Гваделупа, о.
- Долина Виньялес, Куба
- Плантация Уитни , США
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Невольничий путь — Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . 3 апреля 2020 г.
- ^ «Послание генерального директора ЮНЕСКО Ирины Боковой по случаю Международного дня памяти о работорговле и ее отмене, 23 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трансатлантическая работорговля» : Культура, ЮНЕСКО.
- ^ «Борьба с рабством: Международный год памяти борьбы с рабством и его отмены» , стр. 9. ЮНЕСДОК, Цифровая библиотека ЮНЕСКО.
- ^ Организация Объединенных Наций, «Протокол о предотвращении, пресечении и наказании за торговлю людьми, особенно женщинами и детьми», дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Торговля в Индийском океане» , Проект «Невольничий путь», ЮНЕСКО.
- ^ «Тромелин — Забытые рабы» . 21 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2004 г.
- ^ Офис Рабат [ мертвая ссылка ]
- ^ «Борьба с рабством: Международный год памяти борьбы с рабством и его отмены» , стр. 12. ЮНЕСДОК, Цифровая библиотека ЮНЕСКО.
- ^ «Официальный документ ООН» . www.un.org .
- ^ «Отчеты Генеральной конференции, 29-я сессия, Париж, 21 октября — 12 ноября 1997 г., т. 1: Резолюции» . ЮНЕСДОК, Цифровая библиотека ЮНЕСКО.
- ^ «Международный год лиц африканского происхождения 2011» . www.un.org .
- ^ Джорджина Альфонсо. «УНП ООН – Торговля людьми» . www.unodc.org .
- ^ «Офис ЮНЕСКО в Бангкоке: Проект по торговле людьми и ВИЧ/СПИДу» . www.unescobkk.org . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Трудовые нормы» . www.ilo.org .
- ^ «Защита детей от насилия, эксплуатации и жестокого обращения» .
- ^ «Страница приветствия» . www.ohchr.org . Архивировано из оригинала 2 декабря 2007 года.
- ^ «Трансатлантическая работорговля - Образование - Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org .
- ^ «Del olvido a la memoria | Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры» . www.unesco.org . Проверено 25 сентября 2019 г.
- ^ «О - Рабство и память» . www.slaveryandremembrance.org .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект ЮНЕСКО «Невольничий путь»
- 2011 Международный год лиц африканского происхождения , УВКБ ООН
- Рабство и память: Руководство. . . , ЮНЕСКО и Вильямсбурга Колониальный фонд