Jump to content

Работорговля в Нанте

Вид на порт Нант XVIII века с острова Глориетт, приписываемый Николя Озанну .
Реконструкция рулевого управления невольничьего корабля , представленная на выставке «Les Anneaux de la Mémoire» в замке герцогов Бретанских в Нанте (1992–1994).

привела Работорговля в Нанте к депортации с конца 17 по начало 19 века более 500 000 чернокожих африканских рабов во французские владения на Американском континенте, главным образом на Антильских островах . , Франция, с 1744 рейсами рабов Нант был основным французским портом работорговли в течение этого периода. Работорговля явно поощрялась королевской семьей и описывалась церковью как «обычное занятие». [ 1 ]

Город был последним центром работорговли во Франции до отмены этой практики в 1831 году с запретом работорговли. [ 2 ]

Контекст

[ редактировать ]

Трансатлантическая работорговля между Европой и Америкой привела к депортации от 12 до 13 миллионов африканцев, большинство из которых жили в конце 17 века. В 1997 году историк Хью Томас утверждал, что в результате работорговли Африку покинуло 13 миллионов рабов, из которых 11 328 000 прибыли в пункт назначения, совершив 54 200 рейсов. [ 3 ] Каждый крупный европейский порт был вовлечен в работорговлю, хотя и в разной степени. Английские порты были на передовой; при этом 4894 экспедиции отправляются из Ливерпуля и 2704 из Лондона.

Метрополия Франция спустила на воду около 4200 работорговых кораблей и занимает третье место среди стран-работорговцев после Великобритании и Португалии . [ 4 ] Только в городе Нант было организовано 1744 экспедиции, или 41,3% от общего количества экспедиций по Франции. Следующие города (в порядке важности) вместе составили 33,5% французских невольничьих путешествий: Бордо , Ла-Рошель и Гавр . [ 5 ]

Важность Нанта в работорговле можно объяснить как очень важную: город извлекает выгоду из своей близости к Лорьяну , дому Французской Ост-Индской компании , которая позволяла поставлять Индиенны и денежные каури , которые высоко ценились работорговцами. . [ 6 ] Эта ситуация компенсировала мелкую осадку устья Луары , которая была ограничена одиннадцатью футами и поэтому позволяла достичь Нанту только судам максимальной водоизмещением 150–170 тонн в полностью загруженных условиях. Устье Жиронды , однако, имело осадку от 14 до 16 футов, в результате чего 250 судов могли достичь Бордо, порта, расположенного вдали от основных маршрутов между Лондоном и долиной реки По , способного экспортировать богатства, предлагаемые Аквитанией . Бассейн . [ 7 ] Нант вошел в работорговлю сравнительно поздно, в 1707 году. Судовладельцы сочли трехстороннюю торговлю гораздо более выгодной, чем прямая торговля, заключавшаяся в совершении рейсов между Европой и Америкой, поскольку на рубеже 17 века порт торговал в основном межрегиональная и европейская торговля (охватывающая Пиренейский полуостров , Британские острова и Северное море ), в которой большая часть перевозок приходится на традиционную торговлю, использовавшуюся со времен средневековья, с такими продуктами, как мука, вино и соль. [ 8 ]

Хронология работорговли в Нанте

[ редактировать ]

Первым кораблем в Нанте, который использовался в работорговле, скорее всего, был «Эркюль» 1707 года, спущенный на воду компанией Сенегала и принадлежавший семье Монтадуэн. [ 8 ] [ 9 ]

Затем, после 4-летнего перерыва (между 1707 и 1711 годами), в 1712 году движение возобновилось с 7 кораблями. В течение следующих 15 лет количество спущенных на воду невольничьих кораблей увеличилось:

Ежегодное количество невольничьих кораблей, спущенных на воду из Нанта

1713 1715 1716 1717 1718 1719 1720 1721 1722 1723 1727 1728
14 20 2 11 12 9 20 16 11 24 6 10

Начиная с 1730-х годов, тоннаж нантских невольничьих кораблей постоянно рос: с немногим более 1000 тонн в 1735 году до 6000 тонн в 1740 году. [ 10 ]

1740–1752 гг.

[ редактировать ]

Последующие годы были гораздо более хаотичными: Война за австрийское наследство , в которой участвовала Франция, препятствовала морской торговле, которая в то время была главным полем битвы англо-французского соперничества . Таким образом, тоннаж невольничьих кораблей в Нанте был крайне низким и никогда не превышал 500 тонн в течение трех лет конфликта (1745, 1746 и 1747 гг.). , Экс-ла-Шапельский договор подписанный в 1748 году, позволил снова постепенно увеличить коммерческую деятельность: через порт прошло более 1000 тонн. Однако в следующем году этот тоннаж достиг рекордной отметки в 9000 тонн. [ 10 ]

В 1750 и 1751 годах наблюдалось затишье в деятельности, главным образом из-за того, что судовладельцы в Нанте ждали результатов своих послевоенных инвестиций. [ 11 ] Путешествие невольничьего корабля через систему трехсторонней торговли между Европой, Африкой и Америкой обычно занимало от 14 до 18 месяцев. [ 8 ]

1752–1763 гг.

[ редактировать ]

Как убедились нантские судовладельцы, в 1752, 1753 и 1754 годах их тоннаж превысил 5000 тонн. Это считалось периодом активной коммерческой деятельности, поскольку с 1735 по 1759 год это число было превышено всего пять раз. В 1755 году торговля замедлилась и достигла всего 3000 тонн, а затем полностью рухнула между 1756 и 1763 годами в результате Семилетней войны , во время которой британцы захватили французские владения Горе и Сен-Луи в Сенегале, оба из которых были крупными участники французской работорговли; Французская колония Гваделупа пала в 1759 году. [ 8 ]

1763–1793 гг.

[ редактировать ]

Подписание Парижского договора в 1763 году позволило торговле в Нанте восстановиться на высоком уровне активности, даже несмотря на то, что 699 экспедиций, организованных в течение следующих 30 лет, составили бы менее половины всей французской работорговли в течение всего периода. в этот период, тогда как до конфликта на долю Нант приходилось более 50%. С тех пор и до первой отмены рабства в 1793 году эта доля продолжала падать.

Доля Нантского трафика во французской работорговле
Период Процент
торговли из Нанта
[ 12 ]
1763–1766 49.3%
1767–1771 42.5%
1772–1778 34.4%
1783–1789 34.3%
1789–1793 36.1%

Такая потеря доли рынка объясняется несколькими факторами, в частности:

  • утратой исключительной привилегии в торговле рабами с африканского побережья, которая принадлежала Французской Ост-Индской компании для поощрения их участия в торговле до 31 июля 1767 года. 30 сентября 1767 года порты Ла-Манша ( Сен-Мало ( Гавр , Онфлер ) получили освобождение от налога в размере 10 турских ливров за раба, проданного на Антильских островах . Исключение было распространено на Ла-Рошель 4 февраля 1768 года и на Бордо 21 марта того же года.
  • изменением бизнеса судовладельцев в Ла-Рошели на работорговлю, стремясь компенсировать падение торговли мехом, когда Франция потеряла контроль над Канадой , и поэтому вступила в конкуренцию со своими коллегами из Луары. [ 13 ]

Однако даже если число путешествий рабов упало в среднем с 29 в год (между 1763 и 1766 годами) до 22,2 (между 1767 и 1771 годами) и 20,6 (между 1772 и 1778 годами, т. е. началом американской войны за независимость ), общий тоннаж падал медленнее (в среднем с 3954 тонн в год между 1763 и 1766 годами до 3556 тонн в период с 1772 по 1778 год), а это означает, что, хотя судовладельцы в Нанте использовали меньше судов, они использовали суда большей вместимости. Средняя вместимость невольничьего корабля выросла со 140 тонн после Семилетней войны до 175,5 тонн в период с 1772 по 1778 год.

После обретения Америкой независимости в период с 1783 по 1788 год в среднем спускалось на воду 32 корабля в год, в результате чего за этот период из Нанта отправлялось 193 корабля, против 116 из Бордо, 111 из Гавра и 75 из Ла-Рошели. В течение первых двух лет Французской революции из Нанта было спущено на воду 89 кораблей с рабами (46 в 1789 году и 43 в 1790 году). Между 1789 и 1793 годами на порт Нант приходилось 36,1% трафика работорговли с участием 152 судов: столько же, сколько продукция их главных конкурентов, Бордо и Гавра, вместе взятых.

За тот же период количество рабов, перевезенных нантскими кораблями, составило 200 000 человек. Этих рабов вывозили в основном из Гвинейского залива (в основном из региона Калабар , на юго-восточном побережье нынешней Нигерии ) и «побережья Анголы» (ныне часть Анголы и Республики Конго). [ 14 ] ), [ 15 ] пронумерованы следующим образом:

Количество рабов, перевезенных нантскими невольничьими кораблями [ 16 ]
Период Количество рабов
1763–1766 32,300
1767–1771 33,854
1772–1778 35,161
1783–1788 55,932
1789–1793 38,361

Нантские торговцы не только были способны адаптироваться к рыночным условиям как в Америке, так и в Африке, но также были способны менять места продаж в соответствии с конкуренцией. Тем не менее именно в Сен-Доминго они продали большую часть своего человеческого груза. Используя сеть связей по всему острову, он стал исключительной территорией работорговцев Луары. Кап-Франсэ (ныне Кап-Аитьен ) и Порт-о-Пренс были основными торговыми точками и принимали соответственно 30 и 25% нантских невольничьих кораблей. На последний приходилось 46,8% поставок продовольствия в Порт-о-Пренс, 60,7% в Леоган , 64,7% в Кайе и 81,6% в Сен-Марк . [ 17 ]

Указ об отмене рабства в августе 1793 года положил конец всей работорговле на всей территории Франции на девять лет.

1802–1830 гг.

[ редактировать ]

Восстановление рабства Наполеоном Бонапартом в 1802 году возродило деятельность работорговли на 15 лет (на ее долю приходилось 70% национальной торговли, с более чем 300 экспедициями). [ 18 ] однако это было достигнуто незаконно, поскольку Королевский флот Франции успешно боролся с незаконными торговцами людьми на протяжении 1820-х годов до запрета торговли в 1831 году, что в конечном итоге привело к окончательной отмене рабства, инициированной Виктором Шлёльхером 27 апреля 1848 года.

Экономический эффект

[ редактировать ]

XVIII век, несомненно, ознаменовал пик торговли Нанта и развития города, когда его население удвоилось, увеличившись с 40 000 до 80 000 жителей в течение столетия. [ 19 ]

Морская торговля

[ редактировать ]

Естественно, наибольшее влияние торговля оказала на портовую деятельность, даже несмотря на то, что трансатлантические суда (включая не только рабовладельческие суда, но и те, кто участвовал в прямой торговле с американскими островами, а также каперы ) никогда не составляли более 25,4% общего тоннажа, заходящего в Нант. порт в 1772 году. [ 20 ]

Трехсторонняя торговля также стимулировала рост «прямой» торговли между Нантом и островами, поскольку в конце своего пути работорговцы сами привозили обратно только товары, полученные от продажи рабов в «плантационных колониях», такие как сахар и кофе. , поэтому требуется, чтобы другие корабли пришли из Нанта и погрузили излишки. [ 8 ]

Товары, привозимые в порт Нант из колоний, были разнообразными: сахар, кофе, хлопок и индиго выгружались на новой пристани Фосс, которая с тех пор взяла на себя большую часть портовой деятельности бывшего «Порт-о-Вина» (ныне площадь дю Коммерция). Эти продукты перепродавались со значительной прибылью, либо для поддержки внутреннего французского рынка, либо для снабжения растущей местной промышленности. [ 21 ] Сахар (в основном сырец или коричневый сахар, предназначавшийся для национального рынка) был, безусловно, самым импортируемым продуктом в Нанте: в 1786 году его объем составил 22 605 000 фунтов, что составляло 60,8% от общей стоимости импортируемых товаров. [ 22 ]

Коммерческая деятельность, вызванная трехсторонней торговлей, привела к успеху морской торговли внутри Королевства Франции и с остальным европейским континентом. В результате тоннаж, направленный в иностранные порты, увеличился с 8352 тх в 1702 г. до 30428 тх в 1772 г. (соотношение 1:3,6), а тоннаж, сданный во французские порты за тот же период, увеличился с 32276 тх до 61686 тх ( 1:1.9), [ 23 ] Таким образом, Нант стал первым торговым портом Франции.

Промышленность

[ редактировать ]

Работорговля увеличила богатство крупных купеческих и судовладельческих семей, которые они инвестировали как в сельскохозяйственные земли, в собственность (в hôtels particuliers или Lustschloss ), так и в растущую промышленность, которая развивалась наряду с традиционной ремесленной промышленностью. [ 24 ] В результате в 1775 году в городе действовало не менее 17 фабрик. [ 25 ]

Трехсторонняя торговля на протяжении XVIII века также способствовала развитию судостроения . XVIII век ознаменовался заметным ростом размеров верфей Нанта, которые увеличились с 3230 м2. 2 (34 800 кв. футов) на рубеже веков до 50 067 м 2 (538 920 кв. футов) в 1780 г., [ 26 ] поскольку они стали первыми французскими торговыми судостроителями. [ 27 ]

Мемориал

[ редактировать ]

Мемориал в знак признания роли Франции в работорговле Нового Света был открыт в Нанте в 2012 году. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ В Нанте открывается мемориал работорговли Печать . . 24 апреля 2012 г.
  2. ^ «Нант, работорговля и рабство» .
  3. ^ См. Хью Томас, «Работорговля, 1440–1870», изд. Р. Лаффон за французский перевод, Париж, 2006 г., стр. 870–871: «Приблизительная статистика». См. также примечание, посвященное этой статистике, с. 933–935, где автор прослеживает преемственность оценок с 1950 г.
  4. ^ Меттас, Жан; Дагет, Серж (1984). Справочник французских экспедиций рабов в XVIII веке . Хартманн. п. 972.
  5. ^ http://hgc.ac-creteil.fr/spip/La-traite-des-Noirs-en-30. Архивировано 22 февраля 2011 г. в Wayback Machine Académie de Créteil: Работорговля в 30 вопросах Эрика Согеры.
  6. ^ Виндт, Жерар; Консиль, Жан-Мишель (июнь 2013 г.). «Нант, Бордо и рабовладельческая экономика. В 18 веке города Нант и Бордо извлекли выгоду как из «работорговли», так и из рабовладельческой экономики». Экономические альтернативы . 325 :17–21.
  7. ^ Мейер 1977 , с. 117
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Рабство в Нанте» . Outremer44.free.fr .
  9. ^ Мейер 1977 , с. 136
  10. ^ Перейти обратно: а б Мишон 2007 , с. 6
  11. ^ Мишон 2007 , с. 7
  12. ^ Вебер , с. 26
  13. ^ Вебер , с. 27
  14. ^ Мишон 2007 , с. 7
  15. ^ «Работорговля на «ангольском побережье» » . histoire-image.org . 29 апреля 2007 г.
  16. ^ Мишон 2007
  17. ^ Мишон 2007 , стр. 37–38
  18. ^ Работорговля в Нанте - 150 лет черной истории.
  19. ^ Мишон 2008 , с. 75.
  20. ^ Мишон 2008 , с. 76.
  21. ^ Леру 1984 , с. 55
  22. ^ Мейер 1977 , с. 139
  23. ^ Мишон 2008 , стр. 76–78.
  24. ^ Леру 1984 , с. 57
  25. ^ Мейер 1977 , с. 194
  26. ^ Судостроение на сайте Генерального совета Атлантической Луары.
  27. ^ Бруно Кайетон, Военно-морское и гражданское строительство в адмиралтействе Нанта в 18 веке , Эро Шоле, 2000 г., на площадке дю Майе-Брезе .
  28. ^ Рубин, Алисса Дж. (30 октября 2018 г.). «Они бросились в море, 14 чернокожих женщин, все вместе» . Нью-Йорк Таймс . п. А6. ISSN   0362-4331 . Проверено 3 августа 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21bbce64050abfb2b75a0ddb9c1ea06d__1722461700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/6d/21bbce64050abfb2b75a0ddb9c1ea06d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nantes slave trade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)