Jump to content

Рабство в Кувейте

Дау использовались для перевозки товаров и рабов.

Открытое рабство движимого имущества существовало в Кувейте до 1949 года. Рабство было формально отменено в Кувейте в 1949 году. На практике рабство фактически не было отменено как таковое, но закон больше не признавал его после 1949 года, а это означало, что каждому рабу, подавшему заявление об освобождении, гарантировалось освобождение. быть освобожденным. [1] Многие представители афро-арабского меньшинства являются потомками бывших рабов. На смену рабству людей из Африки и Восточной Азии пришла современная система Кафалы , состоящая из бедных рабочих из того же региона, куда ранее импортировались рабы.

В 1890-х годах Британская империя получила контроль над этой территорией. Однако британцы не вмешивались во внутреннюю политику государства, а довольствовались поддержанием мира с местными властями, защитой британских граждан и управлением контактами с международным сообществом, при этом они заверяли, что Кувейт подчиняется тем же международным нормам. договоры, подписанные самими британцами.

Работорговля

[ редактировать ]

Во времена Оманской империи (1692-1856) Оман был центром работорговли на Занзибаре . Рабов переправляли с побережья Суахили в Восточной Африке через Занзибар в Оман. Из Омана рабы вывозились на остальную часть Аравийского полуострова и Персию , включая государства Договора , Катар , Бахрейн и Кувейт . Работорговля Омана из Африки начала сокращаться в конце 19 века.

Существовал второй маршрут работорговли: люди из Африки и Восточной Азии были переправлены контрабандой в Джидду на Аравийском полуострове в связи с мусульманским паломничеством , хаджем , в Мекку и Медину . Жертв обманом заставили совершить путешествие добровольно, полагая, что они отправляются в хадж или нанимаются в качестве слуг, а затем продаются по прибытии. Также был использован метод похищения. Эти рабы затем были вывезены из Хиджаза в Оман, Договорные Штаты, Катар, Бахрейн и Кувейт.

В 1940-х годах был отмечен третий маршрут работорговли, по которому белуджи из Белуджистана , многие из которых продали себя или своих детей, чтобы избежать бедности. через Персидский залив переправляли [2] В 1943 году сообщалось, что белуджских девушек переправляли через Оман и страны Договора в Мекку, где они пользовались популярностью в качестве наложниц, поскольку белых девушек больше не было в наличии, и продавали за 350–450 долларов. [3]

Цены на рабов в Кувейте были выше, чем в остальной части Персидского залива, и рабов похищали в Кувейт. Детей похищали из Йемена, а девочек из Армении, Грузии и Иракского Курдистана продавали на невольничий рынок для продажи для замужества. [4]

После 1924 года, когда ввоз белых рабынь был запрещен, кувейтцы, которые хотели купить белую рабыню (белыми рабынями обычно были девушки), определяли стоимость как «приданое», чтобы избежать каких-либо обвинений, предъявленных им британцами. и дал им возможность вернуть свои деньги в случае, если девушка подаст заявление об увольнении, что к тому моменту стало возможным. [5] В 1920-е годы белых рабынь в Кувейте часто привозили в Кувейт из Иракского Курдистана курдские торговцы, которые подкупали таможенников и продавали девушек кувейтским работорговцам. [6]

В 1920-х годах рабов в Кувейте содержали в стесненных условиях в невольничьих магазинах, куда потенциальные покупатели приходили посмотреть на них и поторговаться о цене. [7]

Функция и условия

[ редактировать ]

Рабыни в основном использовались либо в качестве домашней прислуги, либо в качестве наложниц (сексуальных рабынь) , в то время как рабы-мужчины в основном использовались в жемчужной промышленности в качестве ныряльщиков за жемчугом . [8] Слуг-рабов часто называли камми (дядя) и каммат (тетя). [7] Рабы-мужчины использовались для выполнения ряда задач: в качестве солдат, ловцов жемчуга, сельскохозяйственных рабочих, работников товарных культур, морских моряков, докеров, носильщиков, рабочих оросительных каналов, рыбаков и домашней прислуги, в то время как женщины выполняли функции домашней прислуги или наложниц. [9]

В 1904 году в Кувейте проживало около 4000 африканцев из общей численности населения в 35 000 человек, две трети из которых были рабами, а остальные - бывшими рабами. [10]

По оценкам, в Кувейте рабов-женщин было в два раза больше, чем рабов-мужчин. [11] Неафриканских рабынь продавали в Персидском заливе, где их покупали для замужества; их было меньше, и часто они были армянами, грузинами или выходцами из Белуджистана и Индии. В 19 веке индийские девушки с Малабарского побережья были проданы для сексуальных услуг на побережье Персидского залива. [11]

Чернокожих африканских женщин в основном использовали в качестве домашних домашних рабынь, а не исключительно для сексуальных услуг, в то время как белые женщины европеоидной расы (обычно черкески или грузинки) отдавались предпочтение в качестве наложниц (секс-рабынь) , и когда основной путь рабства белых рабынь сократился после того, как Россия При завоевании Кавказа и Средней Азии в середине 19 века (сокращение причерноморской работорговли и работорговли в Казахском ханстве ) белуджи и «красные» эфиопские женщины ( оромо и сидамо ) стали излюбленными объектами сексуального рабства. [12] Неафриканских рабынь продавали в Персидском заливе, где их покупали для замужества; их было меньше, и часто они были армянами, грузинами или выходцами из Белуджистана и Индии. В 1924 году закон запретил порабощение белых девушек (обычно армянок или грузинок) на территории Кувейта, но в 1928 году было обнаружено не менее 60 белых рабынь. [13]

Рабынь часто использовались для сексуальных услуг в качестве наложниц в течение определенного периода времени, а затем продавались или выдавались замуж за других рабынь; рабовладельцы устраивали для своих рабов как браки, так и разводы, а потомки двух рабов по очереди становились рабами. [14] Рабовладельцы обычно требовали сексуальных услуг замужних рабынь, когда муж-рабыня отсутствовал в течение длительного периода времени, для охоты за жемчугом или рыбой или аналогичной работы, а сексуальное насилие было распространенной причиной, когда рабыни обращались за освобождением. в Британском агентстве. [14] Для арабских мужчин было обычным делом пользоваться сексуальными услугами порабощенных африканских женщин, но африканский раб-мужчина, вступавший в сексуальные отношения с местной «чистокровной» арабской женщиной, был казнен, чтобы сохранить племенную честь и социальный статус, независимо от того, была ли пара женат или нет. [15]

Число рабынь в Персидском заливе было таким же высоким или превышающим число рабов-мужчин, но число рабынь, подавших заявления об освобождении в британские агентства в Персидском заливе, было значительно меньше (только 280 из 950 задокументированных случаев в 1921–1921 гг. 1946), вероятно, потому, что в исламском обществе Персидского залива женщины были исключены из наемного труда и общественной жизни, и вольноотпущенница не могла выжить без защитника-мужчины. [16]

В 1924 году закон запретил порабощение белых девушек (обычно армянок или грузинок) на территории Кувейта, но в 1928 году было обнаружено не менее 60 белых рабынь. [13]

В 1930 году в британском официальном отчете утверждалось, что в Кувейте проживало две тысячи рабов, в основном домашних рабов, рожденных в неволе, и 100 ныряльщиков за жемчугом. [17]

Активизм против работорговли

[ редактировать ]

Британская империя, подписав Конвенцию о рабстве 1926 года , была обязана бороться с рабством и работорговлей на всех землях, находящихся под прямым или косвенным контролем Британской империи. Поскольку Кувейт формально находился под британским контролем, ожидалось, что британцы будут проводить в жизнь эту политику в регионе. Официально британцы заявили, что именно так и сделали, но на самом деле британцы терпели рабство и работорговлю.

Британцы считали свой контроль над регионом недостаточным, чтобы что-то сделать с рабством и работорговлей. Таким образом, британская политика заключалась в том, чтобы заверить Лигу Наций в том, что Кувейт следует тем же договорам о борьбе с рабством, которые подписали британцы, но одновременно предотвратить любые международные наблюдения за этим районом, которые могли бы опровергнуть эти утверждения. [18]

В 1920-х годах шейх Ахмад Кувейта заявил, что рабство является препятствием на пути прогресса; Хотя в Кувейте не было договора против рабства, шейх покупал и отпускал на волю рабов, с которыми плохо обращались, и начал платить своим рабам зарплату. [19]

И в 1932, и в 1935 году британские колониальные власти отказывались вмешиваться в рабство в Договорных государствах, Катаре, Бахрейне и Кувейте, поскольку боялись, что могут потерять контроль над этой территорией, если попытаются провести в жизнь политику против рабства. и поэтому они предотвратили все международные наблюдения за этим районом, которые могли бы заставить их принять меры. [20] В 1932 году официальный отчет Индийского офиса Комитету экспертов по рабству о том, что, хотя у Кувейта не было британского агента, который мог бы помочь в освобождении рабов, как это было в штатах Договора, британцы официально утверждали, что рабство в Кувейте было ограничено домашними рабами. [21]

В 1935 году британские власти заверили Лигу Наций , что, за исключением Кувейта, все контролируемые Британией государства Персидского залива, такие как Договорные Штаты, Катар и Бахрейн, запретили работорговлю на основании договоров с Великобританией, но в то же время британцы отказались от любых международных инспекций в регионе, которые выявили бы, что на самом деле имела место значительная работорговля, особенно в отрасли добычи жемчуга, где с рабами обращались особенно жестоко. [8]

В 1936 году британцы наконец признали в своем отчете Консультативному комитету экспертов по рабству Лиги Наций , что рабство и работорговля все еще продолжаются в Договорных государствах, Омане и Катаре , но заявили, что оно ограничено; что всем рабам, искавшим убежища в офисе британских агентов в Шардже, было предоставлено освобождение и что работорговля полностью прекратилась в Кувейте и Бахрейне. [22] В официальном отчете министерства иностранных дел Великобритании от 1936 года утверждалось, что, хотя с Кувейтом не было договора о борьбе с рабством, шейх Кувейта «полностью запретил продажу новых рабов», и что существующие рабы могли свободно жаловаться султану. , который отпускал их на свободу, если их жалобы не могли быть решены каким-либо другим способом, что, как утверждалось, уменьшило количество рабов в Кувейте. [8]

На самом деле британские отчеты намеренно преуменьшали масштабы реальной работорговли, происходящей в регионе, и отказывались разрешить международную инспекцию. [22] Британцы официально сообщили в 1930-х годах, что рабства в Кувейте практически не существовало, несмотря на то, что в то время существовали обычные домашние рабы. [23] В 1940-х годах британцы выдвинули несколько предложений по борьбе с работорговлей и рабством в регионе, но ни одно из них не было сочтено осуществимым.

После Второй мировой войны усилилось международное давление со стороны Организации Объединенных Наций с требованием положить конец работорговле. В 1948 году Организация Объединенных Наций объявила рабство преступлением против человечности во Всеобщей декларации прав человека , после чего Общество по борьбе с рабством указало, что на Аравийском полуострове проживает около миллиона рабов, что является преступлением против режима 1926 года. Конвенция о рабстве и потребовала, чтобы ООН сформировала комитет для решения этого вопроса. [24]

После 1949 года рабство больше не признавалось юридически в судах Кувейта, и с этого года политика правителя заключалась в автоматической выдаче свидетельства об освобождении каждому рабу, подавшему заявление об освобождении. [1] В остальных странах Персидского залива рабов могли освобождать британцы, которые имели право выдавать свидетельства об освобождении рабов, обращавшихся к ним; в Кувейте британцы не имели такого права, поскольку у них не было договора о рабстве с Кувейтом, но политика правителя заключалась в том, чтобы освободить любого раба, подавшего заявление об освобождении от британцев. [1] Сообщается, что к 1952 году ни один раб не подавал заявку на получение такого сертификата в течение трех лет, что заставило британцев официально предположить, что рабство на практике отменено или что оставшиеся рабы довольны и поэтому не подают заявления на освобождение.

В 1957 году британцы оказали давление на правителей Персидского залива, чтобы они приняли Дополнительную конвенцию о рабстве 1956 года в соответствии с Колониальным заявлением; это было принято Кувейтом, Катаром и Бахрейном, но правители Договорного побережья заявили, что такой закон не может быть приведен в исполнение. [25]

Многие представители афро-арабского меньшинства являются потомками бывших рабов.

Современное рабство

[ редактировать ]

Система Кафала в Кувейте

[ редактировать ]

После отмены рабства бедные рабочие-мигранты были трудоустроены по системе Кафалы , которую сравнивали с рабством. [26]

Система кафала практикуется в Кувейте . С момента своего создания в 2006 году перед Управлением по регулированию рынка труда Бахрейна (LMRA) поставлена ​​задача не только регулировать, в частности, переводы при приеме на работу, работу агентств по трудоустройству и рабочие визы, но также информировать трудящихся-мигрантов об их правах и обязанностях. [27] [28] [29] [30] [31] Кроме того, существующий правовой режим в отношении труда применим как к национальным, так и к иностранным работникам. [27] [28] [29] [30] [31] Защита, предоставляемая трудящимся уголовным законодательством Бахрейна, распространяется и на трудящихся-мигрантов. [27] [28] [29] [30] [31]

Основным правовым источником системы кафала в Кувейте является Закон о проживании иностранцев 1959 года и правила его применения. Этот закон не только предусматривал, что все иностранные рабочие должны иметь местного спонсора, но также и то, что ответственность за наблюдение за иностранными рабочими лежит на спонсоре. [32] [33] [34] [35] [36] Кроме того, на трудящихся-мигрантов также распространяется Закон 1964 года о труде в частном секторе. [37] сектор, в котором активно работает большинство иностранных рабочих. Правовая система, регулирующая иностранных рабочих, меняется с начала 2000-х годов. Например, в 2007 году Министерство труда и социальных дел Кувейта издало указ, запрещающий работодателям забирать паспорта своих сотрудников. [32] [33] [34] [35] [36] В 2009 году вышел еще один указ, который разрешил трудовым мигрантам менять работодателя без согласия работодателя. [32] [33] [34] [35] [36] Однако это станет возможным только после заключения первоначального трудового договора или после того, как работник проработает три года подряд. [32] [33] [34] [35] [36]

В 2010 году министр социальных дел и труда Кувейта объявил, что отменит систему кафала, обратившись за помощью к МОТ по политическим вопросам, связанным с трудящимися-мигрантами. [38] Новое трудовое законодательство было введено в действие в 2010 году. [36] [37] Одним из основных изменений стало создание агентства, Государственного управления по трудовым ресурсам (PAM), которое несет исключительную ответственность за ввоз и трудоустройство иностранных рабочих. [37] Агентство также работает над предотвращением практики торговли визами, при которой спонсоры или местные агентства взимают с потенциальных трудящихся-мигрантов большие суммы за рабочие визы в обмен на трудоустройство, не обеспечивая мигранту фактической работы. [37] Кроме того, новое трудовое законодательство установило ограничения на ежедневное рабочее время, а также предусматривало выплаты при прекращении службы, оплачиваемый отпуск по беременности и родам и доступ к механизмам разрешения трудовых споров. [32] [33] [34] [35] [36] Законы 2010 года также включили в действующий закон постановление министерства 2009 года о возможности изменения работодателей, сохранив при этом требования постановления 2009 года. [31] Однако новые законы не устанавливали требования к минимальной заработной плате, не допускали создания профсоюзов и не распространялись на домашних работников. [39]

В 2015 году Министерство труда и социальных дел Кувейта утвердило стандартизированный трудовой договор для иностранных рабочих в частном секторе, выданный PAM, в котором указаны компенсации по окончании контракта, отпуска и отпуска. [40] [41] Стандартизированный контракт допускает добавление дополнительных статей при условии, что эти дополнительные статьи соответствуют трудовому законодательству Кувейта. [40] Более того, правительство распространило копии этого стандартизированного контракта среди посольств для перевода. [40] В том же году правительство приняло новое трудовое законодательство, которое расширило трудовые права домашних работников, а в 2016 году правительство установило минимальную заработную плату для домашнего труда. [42] [43]

В 2018 году Кувейт оказался вовлеченным в дипломатический кризис с Филиппинами , который закончился трудовым соглашением в мае 2018 года, которое запрещало обычную практику в рамках кафалы в отношении филиппинских рабочих-мигрантов, включая конфискацию паспортов и гарантию одного выходного в неделю от работы. [44] [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , стр. 340–42.
  2. ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , стр. 304-06.
  3. ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , стр. 304-07.
  4. ^ ЗДАНОВСКИЙ, Дж. Рабство и освобождение. ООО «Гарнет Паблишинг», 2012, стр. 12.
  5. ^ Здановский Дж. Рабство в Персидском заливе в первой половине 20-го века: исследование, основанное на записях из британских архивов. Варшава: Wydawnictwo Naukowe Askon; 2008.
  6. ^ Здановский Дж. Рабство в Персидском заливе в первой половине 20-го века: исследование, основанное на записях из британских архивов. Варшава: Wydawnictwo Naukowe Askon; 2008.
  7. ^ Jump up to: а б ЗДАНОВСКИЙ, Дж. Рабство и освобождение. ООО «Гарнет Паблишинг», 2012,
  8. ^ Jump up to: а б с Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , стр. 265-66.
  9. ^ Здановский Дж. Рабство в Персидском заливе в первой половине 20-го века: исследование, основанное на записях из британских архивов. Варшава: Wydawnictwo Naukowe Askon; 2008 год
  10. ^ ЗДАНОВСКИЙ, Дж. Движение за освобождение в Персидском заливе в первой половине двадцатого века, Ближневосточные исследования, 47:6, 2011, с. 863.
  11. ^ Jump up to: а б Ежи Здановский: Говоря своими голосами: истории рабов в Персидском заливе с. 91
  12. ^ Женщины и рабство: Африка, мир Индийского океана и средневековая Северная Атлантика. (2007). Греция: Издательство Университета Огайо. п. 13
  13. ^ Jump up to: а б ЗДАНОВСКИЙ, Дж. Движение за освобождение в Персидском заливе в первой половине двадцатого века, Ближневосточные исследования, 47:6, 2011, с. 871.
  14. ^ Jump up to: а б ЗДАНОВСКИЙ, Дж. Движение за освобождение в Персидском заливе в первой половине двадцатого века, Ближневосточные исследования, 47:6, 2011, с. 864.
  15. ^ ТЕСИГЕР, В. Болотные арабы. Penguin Classics, Лондон, 2007, с. 69.
  16. ^ Магдалена Мурти Клосс, «Ежи Здановский, говорящий своими голосами. Истории рабов в Персидском заливе в 20 веке», Arabian Humanities [En ligne], 5 | 2015 г., от 31 декабря 2015 г., консультация от 20 августа 2023 г. URL: http://journals.openedition.org/cy/2971 ; DOI: https://doi.org/10.4000/cy.2971.
  17. ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 265-66
  18. ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , стр. 164-66.
  19. ^ ЗДАНОВСКИЙ, Дж. Рабство и освобождение. ООО «Гарнет Паблишинг», 2012, стр. 26-27.
  20. ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 265
  21. ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. п. 204
  22. ^ Jump up to: а б Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , стр. 265-67.
  23. ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , стр. 204-05.
  24. ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 310
  25. ^ Сюзанна Майерс: Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы , с. 344
  26. ^ «Система Кафала: проблема современного рабства» . Поиск случаев торговли людьми . 19 августа 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Саудовская Аравия: шаги к защите прав трудящихся-мигрантов» . Хьюман Райтс Вотч. 15 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «Катар: новые реформы не защитят трудовых мигрантов» . Хьюман Райтс Вотч . 8 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с «Кувейт: новый закон — прорыв для домашних работников» . Хьюман Райтс Вотч . 30 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 1 декабря 2018 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Ради лучшей жизни: жестокое обращение с трудящимися-мигрантами в Бахрейне и программа правительственной реформы» . Хьюман Райтс Вотч . 30 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2019 г. . Проверено 1 декабря 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д «Кувейт: правительство обещает положить конец системе спонсорства» . Хьюман Райтс Вотч . 28 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 г. Проверено 1 декабря 2018 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и Бегум, Ротна (13 июля 2016 г.). « Меня продали»: жестокое обращение и эксплуатация домашних работников-мигрантов в Омане» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и «Домашние работники-мигранты: перегружены работой и недостаточно защищены» . Хьюман Райтс Вотч . 15 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 16 марта 2017 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д и «Саудовская Аравия: жестокое обращение с домашней прислугой» . Хьюман Райтс Вотч . 2 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 18 января 2023 г. Проверено 16 марта 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и «Кувейт: домашним работникам, подвергшимся насилию, некуда обратиться» . Хьюман Райтс Вотч . 6 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 г. . Проверено 20 февраля 2017 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж «Стены на каждом шагу: злоупотребления в отношении домашних работников-мигрантов через систему спонсорства Кувейта» . Хьюман Райтс Вотч . 6 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Шах, Насра М. (сентябрь 2011 г.). «Пересмотренное трудовое законодательство Кувейта: последствия для местных и иностранных рабочих» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский миграционный журнал . 20 (3–4): 339–363. дои : 10.1177/011719681102000305 . ISSN   0117-1968 . S2CID   155081772 . Проверено 28 ноября 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  38. ^ Хан, Азфар; Харрофф-Тавель, Элен (сентябрь 2011 г.). «Реформирование Кафалы: проблемы и возможности продвижения вперед» (PDF) . Азиатско-Тихоокеанский миграционный журнал . 20 (3–4): 293–313. дои : 10.1177/011719681102000303 . ISSN   0117-1968 . S2CID   154570877 . Проверено 17 ноября 2018 г. [ мертвая ссылка ]
  39. ^ «Кувейт не позволяет мигрантам создавать профсоюзы» . Migrant-Rights.org . 31 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 г. Проверено 20 февраля 2017 г.
  40. ^ Jump up to: а б с «ОАЭ объявляют о реформе трудовых правил: Кувейт и Катар продвигаются вперед по единым контрактам» . Migrant-Rights.org . 11 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  41. ^ «Кувейт: События 2016 года» . Хьюман Райтс Вотч . 17 января 2017 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  42. ^ «Еще один взгляд на новые законы Кувейта для домашних работников» . Migrant-Rights.org . 10 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  43. ^ «Кувейт первым в странах Персидского залива ввел минимальную заработную плату для домашних работников» . Американцы за демократию и права человека в Бахрейне . 16 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
  44. ^ «Кувейт обещает изучить систему «кафала», - посол» . Новости АБС-ЦБН . 23 мая 2018 года . Проверено 28 июля 2021 г.
  45. ^ «Кувейтская звезда сталкивается с негативной реакцией из-за комментариев филиппинских рабочих» . Хранитель . 23 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 14 января 2021 г. Проверено 28 июля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8fa5302bf5eafe36f61317eb9a4d42f__1722624780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/2f/c8fa5302bf5eafe36f61317eb9a4d42f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Kuwait - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)