Временная комиссия по рабству
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
![]() |


Комиссия по временному рабству (TSC) — комитет Лиги Наций , созданный в 1924 году.
Это был первый комитет Лиги Наций, который рассмотрел проблему рабства и работорговли, за ним последовала Брюссельская конференция по борьбе с рабством 1889–1890 годов .
TSC провел глобальное расследование, касающееся рабства, работорговли и принудительного труда, и рекомендовал решения этих проблем. Его работа заложила основу для Конвенции о рабстве 1926 года и повлияла на современное определение рабства и эксплуатации человека. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Предыстория и основа
[ редактировать ]TSC предшествовала Брюссельская конференция по борьбе с рабством 1889–1890 годов , на которой проблема рабства рассматривалась на полуглобальном уровне через представителей колониальных держав. Оно завершилось принятием Акта о Брюссельской конференции 1890 года . Закон 1890 года был пересмотрен Конвентом Сен-Жермен-ан-Ле 1919 года . После основания Лиги Наций в 1920 году возникла необходимость провести исследование существования рабства и работорговли в мире на глобальном уровне с целью искоренить его там, где оно существовало.
Лига Наций провела неофициальное расследование существования рабства и работорговли в 1922–1923 годах, собрав информацию от обоих правительств, а также от таких неправительственных организаций, как Общество по борьбе с рабством и Международное бюро защиты коренных народов (Международное бюро защиты коренных народов). Защита коренных народов (BIDI). [ 2 ] Обе неправительственные организации хотели иметь постоянный офис по борьбе с рабством в Женеве. Колониальные державы не спешили присылать достаточно информации для составления отчета, что способствовало принятию решения о создании официальной комиссии. [ 3 ]
Результат доклада продемонстрировал ситуацию с рабством движимого имущества на Аравийском полуострове, в Судане и Танганьике , а также с незаконной торговлей и принудительным трудом во французских колониях, Южной Африке, португальском Мозамбике и Латинской Америке.
Однако правительства и колониальные власти отказались принять информацию от частных НПО в качестве официальной информации Лиги.
В декабре 1923 года Лига запросила у правительств информацию по этому вопросу. Когда все правительства ответили, что на их территориях рабство не существует или уже отменено, Лига увидела необходимость создать комитет для проведения официального расследования. [ 4 ]
Комиссия по временному рабству (TSC) была основана Лигой в 1924 году и провела свое первое заседание летом 1924 года. В ее состав вошли восемь экспертов-членов, среди которых Фредерик Лугард, 1-й барон Лугард и Морис Делафосс , Гримшоу и Беллегард, с Альбрехтом Гором (Бельгия) в качестве председателя и Фрейре д'Андраде в качестве заместителя. [ 5 ]
Активность
[ редактировать ]TSC должен был провести официальное международное расследование всего рабства и работорговли во всем мире и принять меры по его полной отмене. Одним из вопросов было создание формального определения рабства. [ 6 ]
Каждому штату, о котором ранее было известно о существовании рабства, предлагалось ответить, как они боролись с ним, к каким последствиям это привело, и рассматривали ли они дальнейшие действия, а также назвать лиц или организации, которые могли бы предоставить дополнительную информацию. [ 7 ]
На тот момент рабство движимого имущества все еще было законным на Аравийском полуострове, например, в Саудовской Аравии , Йемене и Омане , который обеспечивался рабами, прежде всего, за счет работорговли в Красном море . внимание . В этот период система Муй цай в Китае привлекла значительное
Тридцать пять штатов ответили Комиссии по временному рабству, но предоставили информацию различного качества: некоторые явно лгали, в некоторых случаях потому, что колониальные чиновники лгали своим правительствам, предоставляя информацию о своих округах. [ 8 ] Утверждалось, что в Бечуаналенде искоренено рабство. [ 9 ]
Африка
[ редактировать ]Франция заявила Комиссии по временному рабству, что все рабы во Французской Западной Африке были юридически свободны, поскольку рабство не имело юридической основы, и что поэтому рабы коренных поработителей добровольно оставались со своими бывшими владельцами. [ 10 ]
Англо -египетский Судан распустил Департамент по борьбе с рабством, заявив, что рабство стало маргинальным явлением. [ 11 ] В отчете по Судану Комиссии по временному рабству (TSC) описывается порабощение нилотских немусульман Юго-Запада арабами-мусульманами на Севере, где в 1923 году большая часть сельского хозяйства все еще управлялась рабским трудом. [ 12 ]
Британские колониальные власти активно боролись с работорговлей в Судане, но избегали решения проблемы самого рабства, опасаясь вызвать беспорядки. Британцы разрешили рассматривать все случаи рабства шариатским судам, которые контролировались рабовладельческой элитой, которая использовала исламские законы для контроля над женщинами, детьми и рабами. Набеги рабов проводились из Эфиопии и Экваториальной Африки, а похищенные люди вывозились в рабство в Аравию. [ 13 ]
Британский офицер сельского хозяйства П. У. Диггл провел личную кампанию по освобождению рабов в Судане. Он был возмущен, увидев, как избивают рабов, детей отбирают у родителей, а девушек-рабынь используют для проституции. Диггл был важным информатором TSC о рабстве в Судане, что оказывало давление на британцев по отношению к TSC. [ 14 ]
невозможно Британцы заявили Лугарду из TSC, что отменить рабство в Судане из-за огромного риска беспорядков в «столь легко удерживаемой и взрывоопасной стране, как Судан», где рабство разрешено исламскими законами. Британцы также представили циркуляр от 6 мая 1925 года, в котором говорилось, что все рабы, родившиеся после 1898 года, свободны по закону и что рабы имеют право покинуть своих владельцев и не будут возвращены, если они это сделают, что создало у TSC впечатление, что действие было принятые британцами против рабства в Судане. [ 15 ] Вскоре выяснилось, что циркуляр от 6 мая 1925 года на самом деле был выпущен только британским чиновникам и неизвестен суданцам. Однако, когда этот факт был поднят в Палате лордов, колониальной администрации было приказано опубликовать и обеспечить соблюдение положений, запрещающих рабство в Судане. [ 16 ] Кроме того, были приняты меры против работорговли в Красном море через Судан путем усиления контроля над паломничеством в хадж и создания в Порт-Судане центра обмена информацией для рабов, репатриированных британцами из рабства в Королевстве Хиджаз, в результате чего в период с 1925 года было переселено более 800 рабов. и 1935 год. [ 17 ]
Эфиопия заявила Комиссии по временному рабству, что, хотя рабство в Эфиопии все еще является законным, оно находится в процессе постепенной отмены: что работорговля умирает, что запрещено продавать, дарить или завещать рабов и что каждый ребенок, рожденный раб после 1924 года родится свободным; что бывшие рабы должны были быть отправлены обратно в страну их происхождения и что молодым бывшим рабам было предоставлено образование. [ 18 ]
Во время работы Комиссии по временному рабству (TSC) между Суданом и Эфиопией была обнаружена процветающая работорговля: набеги рабов проводились из Эфиопии в провинции Фундж и Белый Нил в Южном Судане, захватывая немусульман Берта, Гумуз и Бурун, которые были куплены от эфиопских работорговцев арабскими суданскими мусульманами в Судане или через границу в независимой Эфиопской империи. [ 19 ]
Самым известным работорговцем был Ходжали аль-Хасан , «ватавитский» шейх Бела Шангула в Валлаги, и его главная жена Ситт Амна, которая была признана британцами главой административной единицы в Судане в 1905 году. Хасан собирал рабов – обычно девочек-подростков, мальчиков или детей – путем похищения, долгового рабства или в качестве дани от своих феодальных подданных, и отправлял их через границу своей жене, которая продавала их покупателям в Судане. [ 20 ]
Британский консул Ходсон в Эфиопии сообщил, что указ 1925 года не оказал практического влияния на рабство и работорговлю, проводимую через судано-эфиопскую границу до Тишаны: эфиопы требовали налогов, забирали детей людей, которые не могли платить, и порабощали их; набеги рабов на деревни по-прежнему совершались в ночное время: бандиты сжигали хижины, убивали старых и порабощали молодых. Однажды в марте 1925 года, когда бандиты были арестованы, правительственные солдаты конфисковали 300 захваченных рабов и вместо этого передали их в качестве рабов своим солдатам; женщин и детей продавали в Эфиопии по цене 15 миллионов долларов, а официальный указ о борьбе с рабством 1925 года был простой формальностью. [ 21 ] Сообщалось, что в 1927 году работорговец Ходжали аль-Хасан, шейх «Ватавит» Бела Шангула в Валлаги, через свою жену Ситт Амна перевез 13 000 рабов из Эфиопии в Судан. [ 22 ]
В отчете Комиссии по временному рабству (TSC) о протекторате Бечуаналенда форма рабства в Бечуаналенде описывается как «наследственная служба», при которой тсвана владели рабами движимого имущества, называемыми малата (часто принадлежащими к этнической принадлежности сарва ) в системе, называемой болата среди нгвато- тсвана. Это было наследственное рабство движимого имущества, в котором рабыни использовались, например, в качестве наложниц, но работорговля была редкостью, поскольку редко можно было продать или купить раба, в отличие от его наследования. [ 23 ]
Испания признала, что рабство движимого имущества существует в Испанской Сахаре, но заявила, что это в основном проблема домашних рабов и, следовательно, умеренная, и что ее очень трудно решить, не вызывая нестабильности; и что набеги рабов все еще происходили с целью обеспечить рабов для транссахарской работорговли. [ 24 ]
Бельгия признала, что коренная африканская элита по-прежнему держит рабов в бельгийских колониях в Африке, но в целом с ними обращаются хорошо и не вызывают недовольства, и что очень трудно решить эту проблему, не нанося ущерба африканской экономике, сельскому хозяйству и снабжению продовольствием. [ 25 ]
Либерия заявила, что рабство незаконно, но признала, что запрет не соблюдается, но рабство умирает. [ 26 ] В докладе Комиссии по временному рабству о рабстве в Либерии описывается торговля детьми, проданными в качестве домашних рабов, и женщинами, заложенными в качестве невест. [ 27 ]
Азия
[ редактировать ]все еще существует рабство движимого имущества Аден признал, что в Йемене . [ 28 ]
Британцы признали, что рабство движимого имущества все еще существовало в отдаленных районах Британской Индии, где колониальные власти не имели реального контроля, но этот институт явно умирал. [ 29 ]
В отчете о рабстве в Бирме и Индии, представленном Комиссии по временному рабству, Британское индийское управление заявило, что рабам в Ассам-Бави в Лушай-Хиллз теперь обеспечено право на свободу; что рабство движимого имущества все еще существовало в частях Ассама, находящихся под слабым британским контролем; что британцы вели переговоры с долиной Хукаунг в Верхней Бирме, чтобы положить конец рабству там, где британцы предоставляли рабам ссуды, чтобы они могли купить свободу; что вся работорговля была запрещена и что рабство в Верхней Бирме, как ожидается, будет фактически отменено к 1926 году. [ 30 ]
Голландцы подсчитали, что рабство движимого имущества все еще может существовать в отдаленных районах Голландской Ост-Индии, где голландский контроль был лишь номинальным, но было трудно получить доступ к информации по этому вопросу. [ 31 ]
В отчете о рабстве в Китае, представленном Комиссии по временному рабству, описывается торговля девочками Муй Цай , которая на тот момент была предметом международного внимания. [ 32 ]
Гонконг отказался предоставить какую-либо информацию, мотивируя это тем, что в Гонконге нет рабства. [ 33 ]
Политика и выводы
[ редактировать ]Заключительный отчет TSC от 25 июля 1925 года рекомендовал новый договор о борьбе с рабством и отмену рабства и работорговли. [ 34 ]
В отчете TSC сделан вывод, что к 1925 году рабство движимого имущества было отменено во всех странах с христианским большинством и их колониях, а также в Китае, Японии и Таиланде, и что рабство в Непале планировалось вскоре запретить, но законное рабство движимого имущества все еще существовало. в мусульманских государствах на Аравийском полуострове, таких как рабство в Хиджазе , и что им нельзя разрешать быть членами Лиги Наций, если они не пообещают запретить рабство. [ 35 ]
TSC обратился к определению рабства и выступил за классификацию принудительного труда как рабства, поскольку принудительный труд мог легко перерасти в рабство. [ 36 ] Трудностью для ТСК был вопрос принудительного труда, который не определялся как рабство, но в ряде случаев был близок к нему. В докладе португальской Анголы и португальского Мозамбика Комиссии по временному рабству описывается, как женщин и детей фактически брали в заложники, чтобы принудить взрослых мужчин к принудительному труду на плантациях частных чиновников и бизнесменов. [ 37 ] TSC, особенно Гримшоу и Беллегард, выступали за то, чтобы заработная плата всегда выплачивалась деньгами, за борьбу с любыми тенденциями превращения труда в условия, подобные рабским, и рассматривали принудительный труд как замаскированную форму рабства. [ 38 ]
Что касается работорговли, то она была официально отменена на всех территориях, находящихся под европейским контролем, за исключением Сахары, где мусульманские секты, такие как сануси в Ливии, все еще занимались транссахарской работорговлей ; что Эфиопская империя все еще экспортировала африканских рабов через работорговлю через Красное море в мусульманские земли Аравийского полуострова, такие как Королевство Хиджаз и протекторат Аден ; что работорговля, возможно, все еще существует в Китае и Либерии, но британские и французские колониальные власти действительно боролись с работорговлей в Красном море с помощью патрульных катеров. [ 39 ]
TSC признал сожительство в исламе сексуальным рабством . [ 40 ]
TSC подал отчет в Лигу 25 июля 1925 года, после чего был расформирован. TSC рекомендовал объявить все законное рабство и работорговлю незаконными; что работорговля на море должна быть определена как пиратство; что сбежавшие рабы должны иметь право на защиту; что работорговля и набеги рабов должны быть криминализированы, а принудительный труд должен быть запрещен. [ 41 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]Расследование TSC заложило основу Конвенции о рабстве 1926 года . [ 42 ]
5 сентября 1929 года Шестая комиссия Ассамблеи Лиги подняла необходимость оценки соблюдения Конвенции о рабстве 1926 года, и был создан Комитет экспертов по рабству (CES). [ 43 ] который, в свою очередь, основал первый постоянный комитет по рабству - Консультативный комитет экспертов по рабству (ACE). [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]- Брюссельская конференция по борьбе с рабством 1889–90 , 1889 г.
- Комитет экспертов по рабству , 1932 г.
- Консультативный комитет экспертов по рабству , 1933 г.
- Специальный комитет по рабству , 1950 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллен, Дж. (2013). Рабство в международном праве: эксплуатация людей и торговля ими. Нидерланды: Издательство Мартинуса Нийхоффа. п. 111-112
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 100-121
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 100-121
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 102-106
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 100-121
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 102
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 153-154
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 153-154
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 153-154
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 153-154
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 153-154
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 153-154
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 102
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 154
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 154
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 174
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 175
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 161
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 109
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 152
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 109
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 120
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 110
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 109
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 113
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 114
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 110
- ^ [1] Гендер и международное уголовное право. (2022). Storbritannien: ОУП Оксфорд. 170
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 100-121
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 100-121
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. США: АльтаМира Пресс. 197-215
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 216