Пойдем
Муй цай ( китайский : 妹仔 ; кантонский Йельский язык : mūi jái ), что означает «младшая сестра». [ 1 ] на кантонском диалекте описывает молодых китаянок , которые работали домашней прислугой в Китае , или в публичных домах, или в богатых китайских семьях в традиционном китайском обществе. Молодые женщины, как правило, были из бедных семей, и их продавали в молодом возрасте при условии, что они будут освобождены через брак , когда станут старше. [ 2 ] Эти меры обычно рассматривались как благотворительные меры и форма усыновления. [ 3 ] будут обеспечены лучше, поскольку молодые женщины в качестве муи цай чем если бы они остались со своей семьей. Однако отсутствие контрактов в этих соглашениях означало, что многие муи цай были перепроданы в проституцию . [ 4 ] По мнению некоторых ученых, многие из этих девушек в конечном итоге стали либо наложницами , либо проститутками. [ 3 ] [ 5 ] а другие пишут, что их статус был выше статуса наложницы. [ 6 ]
В традиционной китайской культуре семье нужен потомок мужского пола. Бедные родители, которые не могли прокормить много детей, иногда убивали новорожденных девочек. Учитывая крайнюю нищету, продажа нежелательных девушек была приемлемой альтернативой. [ 7 ]
Эта практика также была распространена до Второй мировой войны в Гонконге , Сингапуре и некоторых частях Юго-Восточной Азии . [ 1 ]
Гонконг
[ редактировать ]В середине 19 века британский Закон об отмене рабства и Закон о работорговле были приняты . До 1923 года правительство Гонконга не вводило никаких ограничений на передачу девушек в качестве муи цай , поскольку к этому относились как к семейному делу или традиционному обычаю. Кэтлин Саймон, виконтесса Саймон , несколько десятилетий боролась за освобождение оставшихся муи цай . [ нужна ссылка ]
В 1922 году, после кампаний в прессе в Великобритании и поддержки со стороны членов парламента (включая Джона Уорда в Палате общин ), государственный секретарь по делам колоний Уинстон Черчилль пообещал, что система муи-цай в Гонконге будет отменена в течение одного года. Под давлением британского парламента Законодательный совет Гонконга в следующем году принял закон о женской домашней прислуге, запрещающий дальнейший ввоз и передачу муи цаи . требование о регистрации всех муицая Однако было отложено. Новый закон никогда серьезно не соблюдался. [ нужна ссылка ]
В отчете о рабстве в Китае, представленном Временной комиссии по рабству (TSC) за 1924–1926 годы, описывалась торговля девочками Муй Цай, которая на тот момент была предметом международного внимания. [ 8 ] Гонконг отказался предоставить какую-либо информацию, мотивируя это тем, что в Гонконге нет рабства. [ 9 ]
В 1926 году Великобритания стала одной из сторон, подписавших Международную конвенцию о рабстве под эгидой Лиги Наций . Проблема муи цай вскоре оказалась под пристальным вниманием международного сообщества. Столкнувшись с сильным политическим давлением, правительство Гонконга в 1923 году приняло Постановление о домашней прислуге для женщин. Все муи цаи должны были быть зарегистрированы до 31 мая 1930 года. После этого никакая регистрация и, следовательно, продажа не допускались. Инспекторам было поручено посещать муицая, чтобы убедиться, что с ними не обращаются плохо и им выплачивают зарплату. [ 10 ]
Последний случай был зарегистрирован в 2005 году. Китайские родители получили финансовую помощь для своей дочери, которую перевели в Гонконг. Она работала беспрерывно от рассвета до заката. После физических пыток ее госпитализировали. [ 11 ]
Макао
[ редактировать ]для бедных семей было обычной практикой В 16 веке в Макао продавать дочерей в качестве домашней прислуги на 40 лет. Когда португальцы поселились в Макао, они начали открывать публичные дома с муи цаи , но вмешались мандарины . [ 12 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В 19 веке большое количество китайских рабочих иммигрировало в США . Закон об исключении китайцев 1882 года не позволял китайским мужчинам из рабочего класса присылать за женами из Китая, а в некоторых штатах закон не разрешал им жениться на некитайских женах. Теперь многие китайские девушки и молодые женщины иммигрировали с фальшивыми документами, подтверждающими, что они являются женами или дочерьми привилегированного класса. Большинство из них прибыли на остров Ангела в заливе Сан-Франциско . Девушек продали в прислугу. Когда они подросли, их часто продавали в проституцию. Муй цаис стал мишенью протестантских реформаторов в Сан-Франциско. Дом пресвитерианской миссии в китайском квартале Сан-Франциско спасал китайских девочек и женщин от жестокого обращения. [ 13 ]
Несмотря на работу реформаторов в Соединенных Штатах, система муи цай сохранялась до начала 20 века. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тот самый, «Развязанные ноги» , 37.
- ^ Юнг, Несвязанные голоса , 129.
- ^ Перейти обратно: а б Орландо Петерсон. Рабство и социальная смерть . Издательство Гарвардского университета . п. 129.
- ↑ Юнг, «Развязанные ноги» , 38.
- ^ Джанет Хеншолл Момсен, изд. (2 сентября 2003 г.). Гендер, миграция и внутренняя служба . ISBN 9781134655656 .
Часто муй цай становилась наложницей мужчины из семьи своего работодателя или выходила замуж за мужчину по выбору своего работодателя и оставалась домашней прислугой. Другие, хотя официально предназначались для домашней прислуги, были проданы в публичные дома.
- ^ К глобальной истории домашних работников и работников по уходу . Издательство «Брилл» . 27 мая 2015 г. с. 431. ИСБН 9789004280144 .
- ^ «Традиционная китайская семья и родословная» . Дэвид К. Джордан . Проверено 12 декабря 2008 г.
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 109
- ^ Майерс, С. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: АльтаМира Пресс. п. 101
- ^ Гонконг с J Vol. 12., с. 464-465
- ^ Гонконг с J Vol. 12., с. 463-464
- ^ Даус, Рональд (1983). Изобретение колониализма (на немецком языке). Вупперталь/Германия: Питер Хаммер Верлаг. п. 232. ИСБН 3-87294-202-6 .
- ^ «Энциклопедия Сан-Франциско» . Архивировано из оригинала 13 октября 2008 года . Проверено 22 ноября 2008 г.
Источники
[ редактировать ]- Джордан, Дэвид К. (23 ноября 2008 г.). «Традиционная китайская семья и родословная» . УКСД . Проверено 12 декабря 2008 г.
- Ли, ACW; Итак, КТ (декабрь 2006). «Детское рабство в Гонконге: отчет о случае и исторический обзор» (PDF) . Отделение педиатрии и подростковой медицины, больница Туен Мун , Гонконг. Гонконг Мед Дж . 12 (6): 463–466. ПМИД 17148801 .
- Юнг, Джуди (1995). Несвязанные ноги . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-08867-0 .
- Юнг, Джуди (1999). Несвязанные голоса . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-21860-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Карл Т. (1981). «Китайская церковь, лейбористы и элиты и вопрос Муй Цай в 1920-е годы» (PDF) . Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 21 : 91–113. ISSN 1991-7295 .
- Майерс, Сюзанна (15 июня 1994 г.). «Глава 5: Муи Цай глазами жертвы: Джанет Лим история рабства и побега ». В Яшоке, Мария; Майерс, Сюзанна (ред.). Женщины и китайский патриархат: подчинение, рабство и бегство . Книги Зеда . стр. 108–121 . ISBN 978-1856491266 .
- Юэнь, Карен (декабрь 2004 г.). «Теоретизация китайцев: спор о Муй Цай и конструкции транснациональной китайской принадлежности в Гонконге и Британской Малайзии» (PDF) . Новозеландский журнал азиатских исследований . 6, 2 : 95–110. ISSN 1174-8915 .