Оппозиция mui tsai
Начиная с конца 1800 -х годов, было предпринято ряд попыток отменить систему MUI TSAI . Муй Цай ( китайский : 妹仔 ; кантонский Йельский университет : Муй Джай ; Лит . в бордели. Система Mui Tsai распространилась на другие части мира посредством иммиграции и колонизации , заставляя ее стать проблемой прав человека в таких странах, как Великобритания и Америка .
История
[ редактировать ]В начале 1910 -х годов Муи Цай обсуждал британские правительственные чиновники и активисты. Они подтвердили, что система Mui Tsai была формой рабства. [ 1 ] После революции 1911 года система была запрещена в Китае, но это никогда не было эффективно соблюдаться. В 1917 году выпуск Mui Tsai вернулся из -за юридического дела, касающегося двух Mui Tsai, которые были похищены. Британский член парламента, который, как оказался, проходил через город, взял дело в колониальную должность. Он спросил, как рабство может быть не только терпимо, но и может быть защищено законом в Британской империи.
В 1920 -х и 1930 -х годах был растущий интерес к социальному обеспечению. Это привело к дебатам о проституции и Mui Tsai . [ 2 ] Когда британцы заняли Гонконг в 1841 году ( Британский Гонконг ), они объявили, что китайцы будут регулироваться в соответствии с их собственными законами и обычаями. [ 3 ] Это была позиция колониального правительства по вопросу, которые анти- мюй-тальсайские группы подтолкнули его к изменению. [ 4 ] Китайские активисты в Гонконге, в том числе христиане, которые получили образование за границей, организаторы труда, феминистки и члены Гонконгского общества антимай- тасаи были вовлечены в дебаты о проституции и мю-цае . [ 1 ]
Антилюмная кампания
[ редактировать ]кампанию против Муй Цай К 1920 году европейские миссионеры и христианские китайцы создали . В кампании против Цай были три основных отличия от 1880-х годов. Он сосредоточился больше на самой системе, а не на проституции. На этот раз кампания оказала помощь из разных мест: британские женщины в Гонконге, небольшие группы местных китайских членов парламента в Великобритании, религиозных лидеров и международных женских групп. Колониальный офис начал получать жалобы от этих групп. [ 2 ]
анти- мюй-тай Общество
[ редактировать ]В июле 1921 года местные элиты провели встречу в Театре Тай Пинг и создали «Общество для защиты Муй Цай ». Общество антимайаи . было сформировано после встречи в оппозиции Общество антимайаи написало манифест после встречи. Манифест утверждает, что система была вредна общественной морали, она была подрывной праведности, и она наносила ущерб национальному органу ( Дасун Гаоти ). Манифест упомянул, что представители Европы и Америки встретились в Берлине в 1885 году и запретили работорговлю. Следовательно, китайскому национальному органу наносит ущерб, чтобы продолжить такую торговлю внутри или за пределами страны.
Общество антимайаи было недовольна реформой , поскольку оно не могло убрать основную причину проблемы. [ 1 ] Откровения, проведенное Обществом антимайаая о продолжающемся злоупотреблении Муй Цаем, заставило международных наблюдателей заинтересоваться этим вопросом. [ 5 ] Они получили поддержку от местных групп, таких как Христианская ассоциация молодых женщин , и смогли получить поддержку от иностранного сообщества и многих профсоюзов. Английский секретарь CG Андерсон поддержал общество и помог, написав в газеты в Гонконге и Великобритании. [ 2 ]
Законодательство
[ редактировать ]В феврале 1922 года Общество против рабства организовало конференцию из двадцати двух обществ, чтобы обсудить вопрос Mui Tsai . [ 3 ] Неделю спустя секретарь колоний Уинстон Черчилль утверждал палате общин , что система должна быть отменена.
Встреча состоялась 15 января 1923 года. Председатель профсоюза китайских моряков принял участие и продемонстрировал готовность принять вопрос MUI TSAI в качестве вопроса о труде. Указ о внутренней службе женщины был принят в 1923 году. Проблема Mui Tsai повторно оказалась после того, как правительство Кантона отменило все формы рабства в марте 1927 года. В октябре 1928 года Общество антимайаи заявило , что условия стали хуже с 1923 года и послали подробности Группы в Британии. В конечном итоге этот законопроект запретил любые новые сделки MUI TSAI и внутреннюю службу для девочек в возрасте до десяти лет. [ 2 ] Когда секретарь Общества защиты от рабства и аборигенов узнал о ситуации, письма были написаны в Манчестерский опекун , который вскоре был опубликован. Многие британские активисты, которые участвовали в кампании в начале 1920 -х годов, вспыхивали. Они распространяли статьи с такими названиями, как «Маленькие желтые рабы под Юнион Джек». Дальнейшее возбуждение началось, когда практика была запрещена в соседней провинции Гуандун в том же году. Это привело к тому, что Общество антимайаая стало еще более расстроенным из-за того, что проблема остается нерешенной в их провинции. [ 3 ]
В 1929 году, в ответ на давление со стороны антимайских групп TSAI , Законодательный совет принял поправку, в которой говорилось, что Mui Tsai должен быть зарегистрирован и оплачивается заработная плата. [ 2 ] Новый колониальный секретарь, Пассфилд, сказал Клементи, чтобы вступить в должность в 1923 году в 1923 году и отправил шесть ежемесячных отчетов о прогрессе. Весь Mui Tsai должен был быть зарегистрирован до 1 июня 1930 года, и дальнейший импорт был запрещен. 4268 девушек были зарегистрированы. [ 3 ] Общество антимайаи фактически утверждало, что менее половины Mui Tsai было зарегистрировано. [ 2 ] В июле 1931 года Пассфилд назначил полицейского инспектора и двух китайских женщин -инспекторов, чтобы помочь зарегистрировать Mui Tsai . [ 2 ] [ 3 ]
Конец антимайаая движения
[ редактировать ]Общество антимайая распалось в 1930 - х годах. [ 4 ] Британские благотворительные группы захватили свое дело и успешно подтолкнули парламент к проведению реформ. [ 1 ] С момента завершения движения антимайаай в 1930-х годах политическая власть трех партий: колониальное правительство, китайские элиты (как ранее представлялось Куком) и китайские христиане (включая женщин) сильно изменились. В апреле 1938 года законодательный совет принял закон, который обязательно зарегистрировал всех усыновленных девушек с секретарем по делам китайцев. [ 2 ]
Международное участие
[ редактировать ]Клара и Хью Хаслвуд
[ редактировать ]В августе 1919 года Клара Хаслвуд и ее муж Хью, отставной лейтенант Королевского флота, переехали в Гонконг. В ноябре того же года Хаслвуд написал несколько писем, которые критикуют систему Mui Tsai , и ее сочинения были опубликованы четырьмя газетами. [ 6 ] Внимание этих писем приобрело светодиодного губернатора сэра Реджинальда Стаббса , чтобы иметь мужа Адмиралтейского перевода Хаслвуда. Вернувшись в Великобританию, Хаслвуд продолжал противостоять системе MUI TSAI , высказывавшись в прессе и писая членам парламента. [ 2 ] В 1930 году Клара и Хью Хаслвуд опубликовали свою книгу «Детское рабство» в Гонконге: систему MUI TSAI , в которой система Mui Tsai была сравнена с рабством. [ 7 ] После того, как система Mui Tsai получила информирование на международном уровне, Общество защиты от рабства и аборигенов , Общество Фабианского общества , Международное альянс избирательного права женщины и Лига Наций начали давить на колониальную должность, чтобы положить конец этой практике. [ 7 ] [ 2 ]
Законопроект о внутреннем обслуживании женщин
[ редактировать ]Государственный секретарь колоний Уинстон Черчилль поддержал движение антимайаи Цай , и в 1922 году он пообещал Палату общин, что в течение года эта практика будет прекращена. В 1923 году законодательный совет Гонконга, запрещающий импорт и передачу Mui Tsai, был создан Законодательным советом Гонконга, запрещающего импорту и передаче Mui Tsai. В письме, опубликованном «Манчестерским опекуном» в 1929 году, Черчилль подвергся критике за то, что он неспособен полностью отменить систему Муй Цай . Позже в том же году было принято Указ о внутренней службе внутренней службы (поправка), требуя, чтобы все mui tsai были зарегистрированы. [ 8 ] Тем не менее, система MUI TSAI продолжалась, потому что девочки были приобретены в качестве приемных дочерей, чтобы обойти обязательную регистрацию. [ 9 ] Это привело к постановлению в 1938 году, которое также потребовало, чтобы все усыновленные девушки были также зарегистрированы. Предотвращая торговлю Mui Tsai и записи усыновления, поскольку существующий Mui Tsai стал достаточно взрослым, чтобы выйти замуж, система должна была в конечном итоге подойти к концу. [ 8 ]
1926 г. рабство
[ редактировать ]Конвенция о подавлении работорговли и рабства, известной как рабство 1926 года, является международным договором, сформированным в рамках Лиги Наций. [ 10 ] Конвенция была подписана 25 сентября 1926 года, а 9 марта 1927 года она была введена в серию Договора Лиги Наций. [ 11 ] [ 12 ] Это было результатом Временной комиссии по рабству (TSC) 1924-1926 гг., Которая рассмотрела торговлю Mui Tsai у девочек в Китае, что было уделено международному вниманию на данный момент. [ 13 ]
Договор установил статьи и правила, запрещающие работорговлю и рабство. [ 14 ] Британия подписала конвенцию, обращая международным вниманием к усилиям по борьбе с антимиай . [ 8 ]
Организации
[ редактировать ]
Po Leung Kuk
[ редактировать ]По Леунг Кук , также известный как Общество защиты женщин и детей, является организацией, основанной 8 ноября 1878 года. Полем В настоящее время организация помогает сообществу и ее членам, предоставляя различные услуги и охват социального обеспечения. [ 15 ]
Китайские христиане в Гонконге
[ редактировать ]с антимай Движение по борьбе в 1921 году было первым, когда китайские христиане работали коллективно, чтобы кампания за социальные изменения. [ 16 ] Общество антимайаи . состояло из членов церквей, YMCA , YWCA и профсоюзов [ 17 ] Их целью было освобождение всего Муи Цай и отмену системы. Активная роль, которую женщины взяли в кампании, внесли большой вклад в движение. Китайские христианские женщины использовали западное присутствие миссионеров, чтобы получить доступ к международным ресурсам, которые в конечном итоге создали чувство агентства между ними. Благодаря их участию в общественных дебатах, касающихся вопросов семьи и женщин, был создан новый взгляд на китайскую культуру и обычай. [ 4 ]
Защитники прав женщин
[ редактировать ]Миссис Ма Хуо Цинтанг ( Фок Хинг Тонг )
[ редактировать ]В 1920 году она стала основателем китайской YWCA (христианская ассоциация молодых женщин) Гонконга вместе с Фоком Шуи Юэ, Кэтрин С.С. [ 18 ] Она работала директором и управляла ассоциацией в начале и середине 1900-х годов. [ 19 ] Записи показывают, что она набрала большинство участников, а также собрала наибольшее количество пожертвований во время своего времени в YWCA. [ 17 ] Христианская вера миссис Ма позволила ей оторваться от старых стандартов и ценностей и бросить вызов традициям благодаря ее участию в движении антимайаи . [ 19 ]
Стелла Бенсон и Глэдис Форстер
[ редактировать ]Стелла Бенсон и Глэдис Фостер были активистом по защите прав женщин, которые были частью женского клуба под названием Хелена Мэй. Институт Хелены Мэй, созданный женой губернатора сэра Генри Мэй , был открыт 12 сентября 1916 года. Организация была создана для обеспечения поддержки и руководства для женщин в Гонконге. Будучи активными членами в Хелене Мэй, Бенсон и Форстер выступали против лицензированной проституции и сексуального рабства. Они работали с подкомитетом местной лиги Наций, который Форстер возглавлял в декабре 1930 года. Вместе они провели исследование и работали над распространением информации о условиях, которые пережили молодые девушки, которых торговали как рабов. [ 6 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Серебряная ложка, стерлинговые кандалы ( китайцы : 名媛望族 ; кантонский Йельский университет : Ming4 Wun4 Mong6 Juk6 ; Lit. «Известные женщины известной семьи») - это телевизионная драма 2012 года, продюсируемая Television Broadcasts Limited (TVB). Это следует за историей богатой семьи в 1930 -х годах в Гонконге, касающейся напряженности, поскольку феминистские активисты стремятся к правам женщин, стремясь избавить идею, что мужчины превосходят женщин. В 23 -м эпизоде драмы проводится пресс -конференция, где люди высказывают свои противоположные мнения о системе MUI TSAI . [ 20 ]
Влияние антимайского общества в других странах
[ редактировать ]Гонконг
[ редактировать ]В 1879 году главный судья Верховного суда Гонконга написал, что система MUI Tsai ничем не отличается от рабства. Британское правительство все еще не предприняло никаких действий. Причина в том, что они боялись, что это дестабилизирует гонконгское общество. За 80 лет истории колонии не было предпринято никаких шагов, чтобы попытаться отменить. Когда Международный завет по гражданским и политическим правам (ICCPR), Гонконг начал формировать законы о правах человека, связанные с торговлей людьми. Тем не менее, MUI TSAI, казалось, пренебрегали в соответствии с законом из -за культурного влияния того, что значит быть mui tsai . Часто считается благотворительным, чтобы быть mui tsai , нацеленная на систему, аналогично другим формам торговли людьми, оказалось более сложным и трудным. Таким образом, вмешательство больше зависит от активистов против антимай -цаев и других НПО. В связи с тем, что в 2018 году в 2018 году все еще обсуждаются законы о борьбе с торговлей людьми в Гонконге, где Mui Tsai вступает между нынешними законами о правах человека и современными актами рабства в Гонконге остается не совсем ясным. [ 17 ]
Британия
[ редактировать ]Система Mui Tsai была обычно встречающейся проблемой для Британии, когда в стране была широкая империя в азиатских регионах. В 1920 -х годах права человека стали предметом интереса к Великобритании. Полиция, созданная Уинстоном Черчиллем , государственным секретарем колоний , нацеленных на социальные проблемы в британских колониях. В то время источники в британских новостях держали материковую Великобританию в отношении статуса аболиционизма MUI Tsai в Гонконге. Благодаря этим газетам британская публика могла идентифицировать Mui Tsai как проблему детского рабства в 1930 -х годах. Вскоре после этого общественность окажет давление на парламент, чтобы они были размещены по всей Британской империи по всей Британской империи . британской колонии Известно, что система Mui Tsai активно активна в Короны в Гонконгском анти- мюй-цае, все еще использует активизм в этих регионах после отделения от Британской империи. В 1926 году Британия стала одним из подписавшихся в Международной конвенции рабства в рамках Лиги Наций . Муй Цай Вскоре вопрос оказался под международным контролем. Китайско-британские отношения все еще обсуждают состояние прав человека в Китае, включая торговлю людьми . Тем не менее, правительственный диалог о оставшихся мюахай является скудным, а британские анти- мюми-тальсайские общины кажутся не существующими. [ 21 ]
Другие поселения: Макао и Малайзия
[ редактировать ]Первоначально Макао увидел рост системы Mui Tsai в 16 -м веке аналогично материковому Китаю в бедных ситуациях. Антилюмный активизм Tsai вырос после вмешательства мандаринов . Тем не менее, оппозиция Mui Tsai стала более распространенной в последующие годы, когда нацеливалась на все еще существующую практику Mui Tsai и торговли людьми в материковом Китае. Распространение Mui Tsai в другие части Азии и мира через китайскую диаспору помогало в ее отмене и в повышении осведомленности о более широкой проблеме о благосостоянии детей. [ 22 ] Подобно традиции Mui Tsai в китайской сельской местности, система взяла в более бедные провинции, которые существовали больше в 19 -м и 20 -м веках.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В начале 19-го века китайские морские отношения начали иммиграцию китайского народа в Америку и начало китайских американских общин. Большинство ранних китайских иммигрантов в Соединенные Штаты одолжили деньги у своих родственников и использовали большую часть их сбережений дома для их путешествия. Хотя у некоторых были общины, чтобы работать и зарабатывать деньги, бедность была распространена в ранних китайско-американских общинах. Эта среда бедных и культуры шокировала китайские иммигранты, создавшие место для размножения для системы Mui Tsai . Интерес и активность для прав человека были не очень очевидными во время американского старта системы Mui Tsai , особенно в общинах иммигрантов. Права человека как тема в Америке не взлетают до 1900 -х годов, не оставив Муй Цай из общественного общего знания. Эти иммигрантские общины практически не имели доступа к образованию и политическому голосу, препятствуя их способности приносить с собой Mui Tsai и систематическое рабство в своих общинах, если это желательно. Кроме того, активисты в других областях, таких как феминизм, будут бороться за понимание и общение с общинами, которые все еще практикуют Муй Цай в 20 -м веке. [ 17 ] [ 6 ] Общее культурное отношение в Mui Tsai, практикующих сообщества, выделяет эту проблему от вмешательства. Когда и христиане, и протестанты начали нацелиться на Муй Цай в Сан -Франциско, вопрос такого рода детского рабства [ 23 ] стал более признанным некитайскими американскими общинами. В конце 1900 -х годов китайские американские общины и люди получили лучший социально -экономический статус, ослабляя традицию, поскольку китайские американцы 2 -го и 3 -го поколения не будут вести систему и традиции. Сегодня оппозиция Mui Tsai и торговли людьми достигает Соединенных Штатов в области международной дискуссии по правам человека. [ 24 ]
Текущие проблемы
[ редактировать ]Хотя вопрос MUI TSAI был рассмотрен посредством законодательства, некоторые проблемы все еще действуют. Суды часто слышат случаи жестокого обращения с домашними помощниками, наказанные работодателями, которые все еще верят, что их горничные принадлежат им. В Гонконге есть пожилые женщины, которые были проданы в рабство как младенцы. Хотя это было сделано в основном из отчаянной бедности, глубоко сидящие культурные предрассудки против девушек также сыграли ключевую роль. Несмотря на внедрение юридических гарантий для женщин на материке в 20 -х годах и с тех пор массовое продвижение с тех пор, отношение к женщинам в сельской местности остается примитивным. Согласно сообщениям, сельские акушерки продолжают утопить младенцев при рождении по поводу инструкций матерей. Днячики в наши дни также в основном заполнены девушками, которых можно было бы продано как Mui Tsai . [ 25 ]
Отчеты о случаях
[ редактировать ]11-летняя девочка была помещена в больницу Туэн Мун в апреле 2005 года для оценки подозреваемого жестокого обращения с детьми. С 8 лет она работала в доме своих родственников, чтобы вырвать жизнь для своей семьи. В 10 лет ее отправили в Гонконг, чтобы остаться со своей тетей по визе посетителя. Ее родители смогли получить деньги в качестве финансового облегчения. Тем не менее, тетя не позволила ребенку звонить или возвращаться домой даже после истечения визы ее посетителя. Ребенок работал слугой в доме тети. Она была вынуждена спать на полу и пообедала после того, как все остальные были закончены. Ребенку пришлось приготовить еду, мыть посуду, стирку, купить еду, чистую мебель и протереть пол. Ей не дали перерывов для отдыха, и она подвергалась физическим наказаниям. Наказания включали удары и биение с тапочкой, колючие с помощью плоскогубцы и порка с помощью стержня. Несмотря на ее травмы, ей никогда не оказывали медицинскую помощь. Повторные травмы ребенка вскоре привлекли внимание сотрудников супермаркета, и сотрудники, наконец, решили сообщить об этом деле в полицию.
Этот отчет имеет замечательное сходство с репутацией Mui Tsai . Девушка была переведена из бедной семьи в материковом Китае в Гонконг для рабства после финансовой сделки. Тем не менее, этот случай был отличается от предыдущих отчетов о Mui Tsai, потому что между любовницей и слугой была кровяная связь. Более того, ребенок отправился в Гонконг с действительными документами. Следовательно, преступник не был обвинен. [ 25 ]
Хотя система MUI TSAI больше не принимается, многие из факторов, лежащих в основе его развития, такие как бедность и предпочтения сына или дискриминация против женского пола, все еще распространены. С возвращением власти по Гонконге в Китайскую Республику Народной республики в 1997 году, между Специальным административным регионом и материком была более тесная экономическая связь. Кроме того, путешествие по границам было облегчено. В результате такие изменения могли облегчить появление новых форм виктимизации детей в Гонконге. Насилие над детьми, пересекающая Гонконг-Китайскую границу, представляют новые проблемы, поскольку преступления, совершенные за пределами Специального административного региона, не находятся под юрисдикцией в Гонконге. Следовательно, расследование предполагаемого случая злоупотребления часто является неполным или невозможным. Что еще хуже, дети, которые являются жителями материка, будут репатриированы, и нет официальных каналов для продолжения жертв и их семей. Социальные услуги, предоставляемые без правительственной организации в материковом Китае, предлагают возможный способ для агентств по защите детей в Гонконге контролировать благополучие жертв, но эффективность этого вида мониторинга все еще неясна [ 17 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Чин, Анджелина (2012). Обратитесь к эмансипату: работающие женщины и городское гражданство в Китае начала двадцатого века и Гонконга . Rowman & Littlefield Publishers. С. 38–51.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Кэрролл, Джон Марк (2007). Краткая история Гонконга . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780742534223 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Миерс, Сюзанна (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы . Rowman & Littlefield Publishers. С. 157–160.
- ^ Jump up to: а беременный в Wing-Yee Lee, Eliza (2011). Пол и изменения в Гонконге: глобализация, постколониализм и китайский патриархат . UBC Press. С. 157–158. ISBN 978-0-7748-4190-0 .
- ^ Hoerder, Dirk (2015). На пути к глобальной истории домашних и уходных работников . Брилль С. 429–448.
- ^ Jump up to: а беременный в «Хелене Мэй исполняется 100 лет: как эксклюзивный женский клуб заработал свое место в истории Гонконга» . Южно -Китайский утренний пост . Получено 2018-07-15 .
- ^ Jump up to: а беременный Юэн, Карен (декабрь 2004 г.). «Теоретизирование китайцев: споры MUI Tsai и конструкции транснациональной кинзоны в Гонконге» (PDF) . Новозеландский журнал азиатских исследований .
- ^ Jump up to: а беременный в ACW, Lee; Итак, KT (декабрь 2006 г.). «Детское рабство в Гонконге: отчет о случаях и исторический обзор». Гонконгский медицинский журнал . S2CID 2698720 .
- ^ «Детство потеряно традиции рабства» . Южно -Китайский утренний пост . Получено 2018-07-15 .
- ^ "Рабочий конвенция, 1926 - Акт ООН |" Полем Un act | Полем Получено 2018-07-15 .
- ^ «1. рабская конвенция (1926) | Организационная, научная и культурная организация Организации Объединенных Наций» . www.unesco.org . Получено 2018-07-15 .
- ^ Серия договоров лиги наций 1927 г. https://treaties.un.org/doc/publication/unts/lon/volume%2060/v60.pdf
- ^ Miers, S. (2003). Рабство в двадцатом веке: эволюция глобальной проблемы. Storbritannien: Altamira Press. п. 109
- ^ «Конвенция о рабстве 1926 года - вместе против торговли людьми в людях - Европейская комиссия» . Вместе против торговли людьми у людей . 2012-06-15 . Получено 2018-07-15 .
- ^ «Основание По Леунг Кука» . www.poleungkuk.org.hk . Получено 2018-07-16 .
- ^ Смит, Карл Т. (1981). «Китайская церковь, лейбористы и элиты и вопрос Mui Tsai в 1920 -х годах». Журнал Гонконгского отделения Королевского азиатского общества . 21 : 91–113. JSTOR 23889609 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Лим, Адельн (2015). Транснациональный феминизм и женские движения в 1997 году в Гонконге: солидарность за пределами государства . Гонконгская университетская издательство. п. 25. ISBN 978-988-8139-37-8 .
- ^ «Гонконг YWCA . - история Краткая »
- ^ Jump up to: а беременный Хонг Ли, Лили Сяо; Лау, Клара; Stefanowska, Ad (2015). Биографический словарь китайских женщин: ст. 1: Период Цин, 1644-1911 . Routledge. С. 41–42. ISBN 978-1-317-47588-0 .
- ^ «[Новая серия]: Серебряная ложка, стерлинговые кандалы» . K для TVB . 2012-10-16 . Получено 2018-07-15 .
- ^ Тан Йон Лин, Сара. «Из урегулирования пролива (Малайя) 1920 -е годы: слияние закона и определения» Седжара, № 26, бил. 1 июня 2017 года, когда 50-71
- ^ Леу, Рэйчел (ноябрь 2012 г.). « У вас есть некитайский Mui Tsai?» Пересмотр расы и женского рабства в Малайи и Гонконге, 1919-1939 гг. Современные азиатские исследования . 46 (6): 1736–1763. doi : 10.1017/s0026749x1200011x . S2CID 145000235 .
- ^ Philips, EC (1882). Заглядывает в Китай: или детей миссионера . Лондон: Касселл. п. (Ново молодожены гравюры, стр. 185.).
- ^ Ворди, Джейсон (30 сентября 2012 г.). «Тогда и сейчас: рабы традиции» . Южно -Китайский утренний пост . Post Magazine . Получено 15 июля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Держатель, Чарльз Фредерик. «Китайское рабство в Америке»: 288–294.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь )