Jump to content

Рабство в Бутане

Рабство в Бутане было обычным явлением. [1] [2] юридический, экономический и социальный институт до его отмены в 1958 году. В исторических записях несвободных рабочих в Бутане называли рабами , кули и крепостными . Эти рабочие происходили в основном из Бутана , Ассама и Сиккима и их окрестностей и составляли основу доденежной феодальной экономики Бутана. [2] [3]

Бутан отменил рабство в рамках модернизационных реформ по указанию Третьего Друка Гьялпо Джигме Дорджи Вангчука , который взошел на трон в 1952 году в возрасте 25 лет. Порвав с рабством и феодализмом, король Джигме Дорджи провел правовые реформы, предоставив гражданство и полное владение землей бывшим рабам. [4]

До введения денежной экономики в 19 веке и программ модернизации в середине 20 века экономика Бутана полностью основывалась на оплате натуральной и рабочей силой, включая несвободный труд . В феодальной системе землевладения , при которой вся земля принадлежала государю и была заселена арендаторами, крепостное право и служба месне-помеям были обычным явлением. Обычные граждане, со своей стороны, были обязаны выполнять такую ​​работу , как строительство дзонга, в рамках своих налоговых обязательств перед государством. Постепенный переход к феодально-денежной экономике был вызван военными и территориальными потерями Бутана от Ост-Индской компании , что привело к ежегодным денежным субсидиям бутанскому правительству. Эти денежные доходы в конечном итоге заменили несвободный труд , ставший основой экономики Бутана . [1] [2] [3]

В Бутане существовал низший класс военнопленных и их потомков, с которыми обычно обращались как с крепостными или даже как с рабами. Этот класс рабов был наиболее распространенным, однако многие другие были аборигенами или коренными племенами, первоначально жившими в разбросанных деревнях по всему Бутану. Свободных преступников, которым грозила смертная казнь , иногда щадили и делали рабами на всю жизнь. Статус раба передавался по наследству, и ценность рабов варьировалась в зависимости от возраста, касты и пола; взрослый мужчина из высшей касты стоил на рынке около 20 рупий , а женщину из низшей касты можно было продать за 3 рупии. В XVIII веке сотни брахманов в качестве рабов. каждый год в Бутан ввозились [3] [5] [6]

К 19 веку Бутан развил работорговлю с Сиккимом и Тибетом . В это время похищение британских подданных в рабство, а также репатриация сбежавших бутанских рабов стали основными спорными моментами на фоне растущих военных действий между Бутаном и Британской империей . Позиция, занятая Великобританией, заключалась в том, чтобы позволить порабощенным британским подданным вернуться по собственной воле, но воздерживаться от репатриации беглых бутанских рабов обратно в Бутан. (См. невыдворение ) [1] [2] [6] [7]

В 19 веке британское правительство также боролось с рабством в соседних Сиккиме и Куч Бехаре . К 1877 году рабы из Бутана рассматривались британским правительством как бутанские беженцы . Тем временем работорговля оставалась прибыльным источником прибыли для местных чиновников Бутана недалеко от границы с Индией. [1] [2] [7] [8] [9]

В начале 20 века Бутан ограничил работорговлю, разработав законы, отражающие движимый характер рабов. , проведенные королем Угьеном Вангчуком в 1916 году Реформы правового кодекса Ца Йиг , запретили продажу и покупку рабов и ограничили использование кули государственными чиновниками случаями, когда этого требовало здоровье офицера. В противном случае, несмотря на реформу, институт рабства остался нетронутым: рабы, пытавшиеся сбежать, должны были быть задержаны, а любой, кто укрывал сбежавшего раба, должен был « выкупить раба». Однако если кто-то возвращал сбежавшего раба, владелец сталкивался с юридическим обязательством компенсировать ему затраченное время и усилия. [2]

Рабская демография

[ редактировать ]

Рабы происходили из разных источников как внутри, так и за пределами Бутана. Племенные территории центрального, южного и восточного Бутана (например, Лхоп , Лепча и Монпа ), а также тюрьмы в районах Нгалоп на западе Бутана были внутренними источниками рабов. За пределами самого Бутана различные этнические группы ассамских дуаров , включая мечи, подвергались налогообложению и рабству, так что целые деревни были заброшены, когда британское правительство обследовало регион в 1865 году. Рабы были приобретены в индийском Ассаме, где рабы составляли 5–9% населения. все население часто рождалось рабами или уже было порабощено как осужденные преступники. [8] [10] [11]

В культурном и языковом отношении эти рабы принадлежали к населению Западной Бенгалии или Ассама . Эти рабы в основном принадлежали к касте индусов и занимались выращиванием влажного и сухого риса. Индийских рабов обычно привозили в Бутан из племенных территорий. [5] Многие рабы, прибывшие с 1800-х годов, были праотцами современной Лхотшампы , гетерогенной общины непальского происхождения на юге Бутана. [12]

Будучи рабами государства, многие рабские общины были сконцентрированы в традиционных населенных пунктах, таких как Тхимпху и Пунакха . [5]

Обращение с рабами

[ редактировать ]

Большинство рабов в Бутане были привязаны к государственной службе. Другие очистили влажные малярийные джунгли южного Бутана, чтобы освоить сельскохозяйственные угодья страны. Прежде всего, рабы были основным источником государственной рабочей силы и вокруг них в дзонгах , которые служили административными центрами. [12] Хотя рабы не имели ни личной, ни профессиональной свободы, они занимали военные и административные должности в правительстве, включая высокие посты, что было положительным моментом для продвижения по карьерной лестнице . Королевское правительство поставило юношей на службу дворцу и в провинциальные административные центры. Это обеспечило поколения технически компетентных, политически надежных кадров, исполняющих свои обязанности на протяжении всей жизни. Однако рабыни использовались в основном в качестве сексуальных рабынь в публичных домах . [5] [6] [13]

не было существенной разницы между состоянием и обращением с феодальными крепостными и рабами движимого имущества. В досовременном Бутане [3] [14] Рабами и подневольными классами, привязанными к земельным грантам, регулярно торговали в знак доброй воли между правителями соседних государств. [6]

Отмена и наследие

[ редактировать ]

В рамках усилий короля Джигме Дорджи Вангчука по модернизации земельная реформа сопровождалась отменой рабства и крепостного права. [14] После отмены смертной казни многие общины бывших рабов находились вблизи традиционных населенных пунктов, потому что именно там их заставили служить государству. Многие из этих бывших рабов и их потомков остались в городских центрах, поддерживая формирующийся класс рантье и присоединяясь к нему . [5]

Сельские рабы, в том числе многие Лхотшампа , которые превратили малярийные джунгли в продуктивные сельскохозяйственные угодья, боялись выселения и депортации. С принятием земельной реформы и Закона о гражданстве 1958 года они получили гражданство и начали процветать. Отчасти потому, что освобождение рабов и крепостных сопровождалось перераспределением земли с предоставлением им полной собственности, рабство не оставило в Бутане никакого наследия, сравнимого с наследием афроамериканцев в Соединенных Штатах и ​​Бразилии . [12] [15]

Закон о гражданстве 1958 года был отменен Законом о гражданстве 1985 года. После этого в 1988 году была проведена первая общенациональная перепись. Самой большой группой внутри страны, затронутой исполнением Закона о гражданстве, были люди Лхотшампа; эта группа (обобщенный термин для лиц непальского происхождения) составляла 43% от общей численности населения Бутана в 1988 году. Силы безопасности Бутана продвигались через южные регионы страны, где проживает большая часть Лхотшампа, вытесняя их из своих домов и через южные границы с Непалом. Поскольку большинство изгнанных людей не говорили на дзонгкха, их классифицировали как нелегальных иностранцев, поэтому их можно было выслать из страны. В общей сложности от 100 000 до 150 000 человек, 1/6 населения Бутана в 1988 году, оказались в лагерях непальских беженцев. К 2015 году более 100 000 бутанских беженцев в Непале были расселены в третьих странах. [16]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Рисли, сэр Герберт Хоуп (1894). «История Сиккима и его правителей». Справочник Сикхима . стр. 14, 20.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Дж. Клод (1909). «Приложение I - Законы Бутана». Сикхим и Бутан: двадцать один год на северо-восточной границе, 1887–1908 гг . Нью-Йорк: Longmans, Green & Co., стр. 11, 272–3, 301–10. ISBN  978-0-598-73927-8 . Проверено 25 декабря 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Уорден, Роберт Л. (1991). Савада, Андреа Матлес (ред.). Бутан: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Социальная система.
  4. ^ «Хронология: Бутан» . Новости BBC онлайн. 05 мая 2010 г. Проверено 1 октября 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Уорден, Роберт Л. (1991). Савада, Андреа Матлес (ред.). Бутан: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Этнические группы.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гогои, Джанаби (2002). Аграрная система средневекового Ассама . Концептуальное издательство. п. 129. ИСБН  81-7022-967-7 .
  7. ^ Jump up to: а б Гупта, Шантисваруп (1974). Отношения Великобритании с Бутаном . Панчшил Пракашан. стр. 79, 205–6.
  8. ^ Jump up to: а б Лабх, Капилешвар (1974). Индия и Бутан . Исследования по истории и политике Азии. Том. 1. Публикации Синдху. п. 70.
  9. ^ Сингх, Амар Каур Джасбир (1988). Гималайский треугольник: исторический обзор отношений Британской Индии с Тибетом, Сиккимом и Бутаном, 1765-1950 гг . Британская библиотека. стр. 183, 279, 317. ISBN.  9780712306300 .
  10. ^ Карлссон, Б.Г. (2000). Оспариваемая принадлежность: борьба коренных народов за лес и идентичность в субгималайской Бенгалии . Психология Пресс. стр. 70–71. ISBN  0-7007-1179-1 .
  11. ^ Кумар, Дхарма; Райчаудхури, Тапан (1987). ок.1200 – ок.1750 . Кембриджская экономическая история Индии. Том. 1. Архив КУБКА. ISBN  0-521-22692-9 .
  12. ^ Jump up to: а б с Синха, Авадхеш Кумар (2001). Гималайское королевство Бутан: традиции, переход и трансформация . Индус Паблишинг. стр. 25, 183, 215. ISBN.  81-7387-119-1 .
  13. ^ Каутский, Джон (1997). Политика аристократических империй . Издатели транзакций. п. 87. ИСБН  1-56000-913-6 . цитируя Роуз, Лео Э (1977). Политика Бутана . Итака, Нью-Йорк : Издательство Корнельского университета.
  14. ^ Jump up to: а б Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Уорден, Роберт Л. (1991). Савада, Андреа Матлес (ред.). Бутан: страновое исследование . Федеральный исследовательский отдел . Модернизация при Джигме Дорджи, 1952–72.
  15. ^ Таши, Церинг (20 июля 2009 г.). «Королевская чашка чая» . Бутан Наблюдатель онлайн . Проверено 17 мая 2011 г.
  16. ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Расселение бутанских беженцев превысило отметку в 100 тысяч человек» . УВКБ ООН . Проверено 14 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9345a1ae7f4f63a586931af177d0978b__1721280120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/8b/9345a1ae7f4f63a586931af177d0978b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slavery in Bhutan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)