Механические люди
Мех | |
---|---|
Общая численность населения | |
55 992 (перепись 2011 г.) | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия • Непал | |
Индия : Западная Бенгалия | 41,242 [ 1 ] |
Ассам | 9,883 [ 2 ] |
Nepal (NepalНепал | 5,193 [ 3 ] |
Религия | |
Индуизм , Христианство | |
Родственные этнические группы | |
Боро , Кох , Дхимал , Раджбанши |
Мех группе пишется Мече ( в Непале ; произносится /mes/ или /meʃ/) — этническая группа, принадлежащая к Бодо-Качари народов . Это одно из зарегистрированных племен Индии, указанное как в Западной Бенгалии , так и в Ассаме , Индия . [ 1 ] [ 2 ] Они населяют Западную Бенгалию, Непал, Ассам и Нагаленд. [ сеть 1 ]
Этимология
[ редактировать ]Было высказано предположение, что мех , вероятно, является искажением санскритского слова млеччха . [ 4 ] Тем не менее, Стюарт Н. Вулфенден заметил, что некоторые люди называют себя мехами. [ 5 ] Итак, он реконструировал Мех из тибето-бирманского корня «ми», что означает «человек». [ 6 ] Другие авторы предполагают, что мече происходит от реки Мечи, потому что народы бодо-качари в Непале; вокруг нее поселились [ 7 ] [ 8 ] Меха — регион страны Бод ; и потомки Мечела, легендарного деятеля Непала. [ 9 ]
Источник
[ редактировать ]Народы бодо-качари мигрировали в современную Индию и постепенно распространились по Ассаму , Северной Бенгалии и некоторым частям Восточной Бенгалии . Говорят, что во время миграции в Индию они шли в разных направлениях. Одна группа прошла вдоль реки Брахмапутра и обосновалась на территории всего Ассама до района Гоалпара, а также в некоторых частях округа Джалпайгури и округа Куч-Бехар под названием Бодо или Боро. Другая группа направилась на запад вдоль подножья Гималаев до реки Мечи, граничащей с Индией и Непалом , и поселилась на северном берегу реки, известной как Мечи или Мечиа. Позже они распространились на Дарджилинг Тераи , Байкантпур в округе Джалпайгури, снова двинулись дальше на восток и поселились в Дооарсе . Говорят, что группа мехов снова двинулась дальше на восток, пересекла реку Санкош и направилась в сторону Гоалпара в Ассаме. Из-за неоднократных наводнений в Дуарсе и на восточном берегу реки Тиста многие семьи мигрировали в сторону Ассама . [ 10 ]
История
[ редактировать ]Первая запись датируется 1205 годом нашей эры в Табакат-и-Насири , где они упоминаются вместе с Кох и Тару и обитают между Тибетом и Лаханавати (Гауда) . [ 11 ] [ 12 ] В персидской истории эти три группы людей — кох, мех и тару — обладали физиономией тюрков и монголов и их речь отличалась от речи остального субконтинента. [ 13 ] Записано, что некий Али Мех , вождь мехов, руководил Бахтияра Халджи армией во время его вторжения в Тибет через Камруп . [ 14 ] [ 15 ] XVI–XVII веков Йогини-тантра утверждает, что Кувачи родились от женщины-механика. [ 11 ] Согласно Даррангу Раджвамсавали из королей Коха и MS Chronicle, собранным Бьюкеноном Гамильтоном, отец Бисвы Сингхи был мехом, а мать была кохом. [ 16 ] Ученые XIX и XX веков утверждают, что обозначение «Мех» - это название, которое применялось к западной части Бодоса другими, а также в некоторой степени самими людьми. [ 17 ]
Распределение
[ редактировать ]Мехи встречаются в Западной Бенгалии и Ассаме в Индии, а также в Непале .
Требование Мех-Качаринского автономного совета
[ редактировать ]В настоящее время существует два типа мехов. Один идентифицирует себя с народом Боро. [ нужна ссылка ] а остальные идентифицируют себя отдельно как Мех-Качари. Мех-Качари хотят сохранить свой язык, культуру и повысить свой экономический статус; и поэтому они уже некоторое время требуют создания автономного совета Мех-Качари. [ сеть 2 ]
Механические люди в Непале
[ редактировать ]Центральное статистическое бюро Непала классифицирует мехов (называемых мечами в переписи населения Непала) как подгруппу внутри более широкой социальной группы Тераи Джанаджати . [ 18 ] На момент переписи населения Непала 2011 года 4867 человек (0,0% населения Непала) были мех. Частота появления мехов по провинциям была следующей:
- Провинция Коси (0,1%)
- Провинция Багмати (0,0%)
- Провинция Мадхеш (0,0%)
- Судурпашимская область (0,0%)
- Провинция Гандаки (0,0%)
- Провинция Карнали (0,0%)
- Провинция Лумбини (0,0%)
Только в одном районе частота встречаемости мехов была выше средней по стране (0,0%): [ 19 ]
- Джапа (0,5%)
Известные люди
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Зарегистрированное население племен ST-14 по религиозным общинам - Западная Бенгалия» . census.gov.in . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Зарегистрированное население племен ST-14 по религиозным общинам - Ассам» . census.gov.in . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Национальное статистическое управление (2021 г.). Национальная перепись населения и жилищного фонда 2021 года, Отчет о кастовой/этнической принадлежности . Правительство Непала (Отчет).
- ^ ( Баруа 1964 :3) Бодо, живущие к западу от нынешнего района Камруп, их соседи-индуисты называют «мек». Это слово, вероятно, является искажением санскритского слова «млечча».
- ^ «(Мех) используют не только соседи, но и в некоторой степени сами люди». ( Вулфенден 1935 :145)
- ^ «Поскольку такие племенные имена часто представляют собой просто слова, первоначально означающие «человек», вполне вероятно, что термин Mes может вернуться к этому источнику. В таком случае можно ожидать, что он будет обозначать me-s , в котором me - это то же слово, что и в тибетском и Meithei mi «человек», а -s , вероятно, является тем же суффиксом, что и -si в Деори-Чутия (Сибсагар) ma-si (диалект Лакхимпура mo-si ) «человек»» ( Wolfenden 1935 :145) .
- ^ "Сару Саньял пишет, что часть боросов в ходе своего движения в Ассаме продвигалась на запад по предгорьям Гималаев до реки Мех между Индией и Непалом и располагалась по берегу реки и называлась Мех после реки». ( Мосахари 1983 :46)
- ^ «Бодо, мигрировавшие в Индию через холмы Паткой...» ( Саньял 1973 :1)
- ^ ( Мосахари 1983 : 46)
- ^ ( Саньял 1973 : 18–21)
- ^ Jump up to: а б ( Нат 1989 : 3)
- ^ «Описание катастрофической кампании (Бахтияра Халджи) дает нам некоторую информацию о населении (Сираж 1881: 560-1): ... Конч, иногда записываемый Кох (такие же колебания встречаются в рукописях Бьюкенена-Гамильтона), является то, что мы сегодня пишем как Кох или Мэг, — это имя, которое мы пишем как Мех. Мы можем с уверенностью заключить, что эти имена описывали важные группы людей в 13 веке, в районе между Гангом и Брахмапутрой». ( Жаксон 2008 : 16–17)
- ^ «(Мы) читали в персидской истории, что эти расы [Кох, Мех, Тару] имели тюркское лицо (т.е. раскосые глаза, курносый нос, высокие скулы и желтый цвет лица, как у монголов), и они говорили на «другой идиоме». «из языка собственно Индии» ( Чаттерджи 1951 : 101).
- ^ Уильям Джон Гилл; Генри Юл (9 сентября 2010 г.). Река золотого песка: рассказ о путешествии через Китай и Восточный Тибет в Бирму . Издательство Кембриджского университета. п. 43. ИСБН 978-1-108-01953-8 .
- ^ ( Нат 1989 : 9)
- ^ ( Нат 1989 : 16, 17)
- ^ В прежнем номере журнала автор предложил объяснение названия Бара-фиса, и теперь кажется, что - обозначение, примененное к западной части того же народа, также допускает интерпретацию, восходящую к тибето-бирманскому оригиналу. .(Мех) используют не только соседи, но и в некоторой степени сами люди. ( Вулфенден 1935 :145)
- ^ Монография о народонаселении Непала, Том II [1]
- ^ Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа
Ссылки
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Нат, Д. (1989), История Королевства Кох, ок. 1515–1615 , Mittal Publications, стр. 5–6, ISBN 8170991099
- Приложение - Ib: Список зарегистрированных племен, включенных в уведомление (PDF) (Отчет). Перепись Индии. 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2013 г. Проверено 30 июня 2019 г.
- Эндл, Сидней (1911). Качари . Лондон: Макмиллан и компания . Проверено 20 февраля 2013 г.
- Брахма, Камешвар (1989). Аспекты социальных обычаев бодо .
- Банерджи, Дипанкар (2006). Брахмо Самадж и Северо-Восточная Индия . Издатели и дистрибьюторы Анамика. ISBN 978-81-7975-176-3 .
- Чаттерджи, Сунити Кумар (1951). Кирата-Джана-Крти . Калькутта: Азиатское общество.
- Жаксон, Франсуа (2008). «Открытие Боро-Гаро» (PDF) . История аналитической и описательной лингвистической категории : 21.
- Нарджинари, Хира Чаран (2000). Напористость Великого Бодоса . Хира Чаран Нарджинари.
- Мандала, Сатьендра Натха (2011). История и культура Бодоса . Сатьендранатх Мондал. ISBN 978-81-903584-1-5 .
- Брахма, Нирджай Кумар (2008). «Введение: интерпретация Бодо или Боро». Социально-политические институты в обществе Бодо (доктор философии). Университет Гувахати. hdl : 10603/66535 .
- Саньял, Чару Чандра (1973). Мечи и Тотос: два субгималайских племени Северной Бенгалии . Университет Северной Бенгалии.
- Баруа, Биринчи Кумар (1964). История ассамской литературы . Центр Восток-Запад Пресс. ISBN 9780842611459 .
- Мосахари, Р.Н. (1983). «Боро: их происхождение, миграция и расселение в Ассаме» (PDF) . Труды Ассоциации истории Северо-Восточной Индии . Барапани: Ассоциация истории Северо-Восточной Индии. стр. 42–70. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2019 г. Проверено 30 июня 2019 г.
- Вулфенден, Стюарт Н. (1935). «Заметка о племенном имени Мес (Мех)». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 67 (1): 145–146. дои : 10.1017/S0035869X00083295 . JSTOR 25201053 .