Кисанцы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2016 г. ) |
Общая численность населения | |
---|---|
467,288 [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия | |
Одиша | 331,589 |
Западная Бенгалия | 98,434 |
Джаркханд | 37,265 |
Непал | 1,739 |
Языки | |
Хинди • Кисан • Английский • Одия • Бенгальский • Самбалпури | |
Религия | |
Индуизм • Традиционная религия | |
Родственные этнические группы | |
Курух |
Кисаны Одише — племенная группа, проживающая в , Западной Бенгалии и Джаркханде . Это традиционные фермеры и люди, собирающие еду. Они говорят на кисане, диалекте куруха , а также на одиа и самбалпури . Племя в основном проживает на северо-западе Одиши, в районах Сандергарх , Джарсугуда и Самбалпур . Другие группы населения проживают в районе Мальда в западной части Западной Бенгалии, а также в районах Латехар и Гумла в западном Джаркханде. проживают в в Непале районе Джапа Они также в небольшом количестве (около 1000) .
Культура
[ редактировать ]Свадьба
[ редактировать ]Сообщество Кисан практикует эндогамию и экзогамию. Большинство практикует моногамию, но допускается и двоеженство. В общине практикуются браки взрослых. Брак внутри одной бансы также запрещен, поскольку они имеют одну родословную. Однако, поскольку банса имеет отцовскую линию, брак с дочерью дяди по материнской линии принят и распространен. Вдовам разрешено вступать в повторный брак. [ 2 ]
Кисаны признают несколько форм брака, общих для племенных групп центральной и восточной Индии: брак по переговорам (брак по договоренности), брак по захвату, брак по любви, брак по вторжению, брак по усыновлению и брак по обмену. Из них брак путем переговоров является наиболее распространенным и известен как бенджа . В этом браке партнера выбирает отец или опекун вступающего в брак. В ходе этих переговоров консультируются с сельским старостой. [ 2 ]
Процесс бенджи заключается в следующем. Агуа , посредник , ведущий переговоры между двумя семьями, подходит к отцу невесты, чтобы попросить руки его дочери замуж за жениха. Затем жених и его семья посещают дом невесты с подарками в виде риса, хандии (рисового пива) и животных. Принимая еду, семья невесты принимает предложение жениха. Группа жениха готовит еду, вечером празднует с семьей невесты и возвращается в свою деревню. Затем родственники невесты посещают деревню жениха. Затем две семьи договариваются о выкупе за невесту, который называется каниа мули хессу или сукха мула . Цена уплачивается рисом и может составлять 10 хани , что эквивалентно 1 центнеру риса, и выплачивается отцом жениха семье невесты. После заключения каниа мула дата бракосочетания назначается с согласия кало , или деревенского священника. Поскольку бракосочетание требует много времени, его можно заключить только после сбора урожая, когда работы в поле мало. [ 2 ]
Церемония бракосочетания распространена среди племен центральной и восточной Индии. Утром в день свадьбы барат жениха (свадебная процессия) прибывает в деревню невесты с хандией . Они вместе с родственниками невесты провожают ее в деревню жениха. На окраине села родственники жениха и невесты устраивают шуточную драку, после чего невесту встречают в доме жениха. Жених, невеста и их родители носят одежду красного, желтого и белого цветов, но не черную. Вечером жениха и невесту вели в пандал во дворе дома жениха. Их рис готовят в новом горшке. поклоняется Затем кало Дхарме Беласу , верховным богам. Жених наносит киноварь на лоб невесты, и их одежда связывается, обычно сестрой невесты. и они оба обходят пандал 7 раз, призывая Дхарме Белас . После этого всю ночь празднуют, танцуют и пируют. [ 2 ]
Брак считается удачным, если у пары родился ребенок. Развод допускается в случаях супружеской измены, импотенции или жестокости, а также в случае, если брак просто не сложился. Разрешен также повторный брак вдов, вдовцов и разведенных. Вдова может выйти замуж за своего младшего зятя, а вдовцы могут аналогичным образом жениться на своих младших невестках. [ 2 ]
За последние годы практика бракосочетания изменилась благодаря большему влиянию более широкой культуры Одиа и модернизации. Отец невесты теперь приветствует барат жениха в своем доме, прежде чем сопровождать ее в дом жениха. Кроме того, вместо палаки, чтобы доставить жениха и невесту в дом жениха, как это было раньше, теперь используется велосипед или рикша. Членам барата теперь в подают ликер махуа вместо хандии доме невесты вместе с мясом и рисом. Раньше танцы и празднования после церемонии проводились под звуки барабанов мандар , а теперь используются громкоговорители. [ 2 ]
Кисанцы в Непале
[ редактировать ]Центральное статистическое бюро Непала классифицирует кисан как подгруппу внутри более широкой социальной группы Тераи Джанаджати . [ 3 ] На момент переписи населения Непала 2011 года кисанами были 1739 человек (0,0% населения Непала). Частота появления кисанцев по провинциям была следующей:
- Провинция Гандаки (0,0%)
- Провинция Коси (0,0%)
- Провинция Багмати (0,0%)
- Провинция Карнали (0,0%)
- Провинция Лумбини (0,0%)
- Провинция Мадхеш (0,0%)
- Судурпашимская область (0,0%)
Частота кисанцев была выше средней по стране (0,0%) в следующих районах: [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-сайт переписи населения Индии: Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии» . www.censusindia.gov.in . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кишан, Лаксман (май – июнь 2016 г.). «Брачная система племени кишан в Западной Одише» (PDF) . Обзор Одиши : 72–75.
- ^ Монография о народонаселении Непала, Том II
- ^ Перепись населения Непала 2011 года, подробный отчет на уровне округа