Дангария сказал
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Языки | |
Если язык | |
Религия | |
Традиционные верования | |
Родственные этнические группы | |
Дравидийцы • Хонды • Гонди |
Люди Дангарии Кандха являются членами Кондов . Они расположены на холмах Ниямгири в штате Одиша (бывшая Орисса) в Индии. [ 1 ] Они поддерживают себя за счет ресурсов лесов Ниямгири, занимаясь садоводством и вахтовым земледелием. [ 2 ] : 18 Они оказались в центре спора о правах на добычу полезных ископаемых в этом районе.
Топография
[ редактировать ]Ниямгири — горный массив протяженностью более 250 км. 2 который входит в состав округов Раягада и Калаханди на юго-западе Одиши, Индия. [ 3 ] : 5 Это территория с густыми лесными холмами, глубокими ущельями и каскадными ручьями. Его самая высокая точка — гора, известная как Ниямгири или Ниям Донгар, высотой 1306 метров. [ 2 ] : 3

Общество
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Община Донгрия Конд насчитывает около 8000 человек, населяющих около 100 деревень. [ 4 ] [ 5 ] Социальная структура сообщества адаптирована к окрестностям лесистой холмистой местности Ниямгири, где они жили на протяжении многих поколений. [ 3 ] : 6 [ 2 ] : 18
Номенклатура
[ редактировать ]Донгрия Конд получили свое название от слова «донгар» , что означает «сельскохозяйственные земли на склонах холмов». [ 2 ] : 3 и зовут себя Джарния – «защитники ручьев».
Язык
[ редактировать ]Жители Ниямгири говорят на языке куи . На языке куй не написано, но на нем говорят жители общины Конд. [ 3 ] : 6
Убеждения
[ редактировать ]Дангария Кандха поклоняются Ниям Радже (Ниямрадже), верховному богу джунглей Ниямгири, полагая, что Ниям Раджа является источником их основных ресурсов. [ 4 ] [ 3 ] : 13 Глубокое почтение и уважение, которое донгриа испытывают к своим богам, холмам и ручьям, пронизывает каждый аспект их жизни. Даже их искусство отражает горы в треугольных узорах, которые можно найти на деревенских святынях, посвященных многочисленным богам деревни, фермы и лесов, а также их лидеру Нияму Радже.


Разделение клана
[ редактировать ]Традиционное общество Донгрия Конд всегда было основано на жесткой семейной структуре, включающей людей разных поколений, и они были отмечены географически разграниченными кланами, где каждый клан идентифицировался по имени мужского животного. Идентификация клана дополнительно классифицируется по фамилиям, где фамилия старшего члена мужского пола самой могущественной семьи клана обычно используется для обозначения этого конкретного клана. Эта система классификации кланов внутри сообщества Донгрия Конд представляет собой процесс разделения кланов, который также аналогичен индейскому обществу, где существовало рассредоточенное распределение кланов по всей стране.
По мнению антрополога Роберта Х. Уинтропа, этот тип клана формируется без какой-либо иерархии, где создается полная эгалитарная система путем преодоления любых социальных принадлежностей. Эта культура кланового разделения, несомненно, представляет собой интегрированную систему и в первую очередь связана с « Конд Прадханом ». Община Конд на холмах Ниямгири организована во множество кланов, из которых четко выделяются тридцать шесть кланов, каждый из которых обладает своими собственными традиционными традициями. территории, которые в местном масштабе также известны как падары (состоящие из нескольких холмов). Народ Донгрия Конд имеет более 300 поселений или деревень на территории своего клана. Также это не постоянное представительство, а скорее, эти общины покидают другие общины в поисках новых в пределах своего собственного региона обитания. Причиной оставления своих домов может быть практика подсечно-огневого земледелия, также известного как поду , при котором они оставляют один кусок. земли и переехать на другую для дальнейших сельскохозяйственных целей. [ 3 ] : 6
Социальные обычаи и политическая структура
[ редактировать ]Социально-политический орган управления и принятия решений общины Донгрия Конд также известен как Кутумба . Затем работу разделили на две группы: одна действует на уровне клана или Куда Кутумба , а другая - на уровне поселения или Наю Кутумба . Затем управление каждым кланом осуществляется в соответствии с подразделением более низкого уровня, в котором отдельная группа людей занимается решением религиозных и политических вопросов Донгрия Конд, следовательно, четыре функциональные группы или пунджи формируются . Пунджи это Донгриа Кондхов — джани , пуджари , бисмаджхи и мандал . Куда кутумба возглавляет матха мандал , который управляет делами определенного клана в группе деревень. Он председательствует и разрешает споры, связанные с межэтническими и межрелигиозными группами. Донгрия Конд внедрила систему привития культурных и традиционных ценностей подросткам и молодежи в своих деревнях через эксклюзивные молодежные общежития. Женщинам Донгрии также предоставляется равный статус в обществе в таких вопросах, как повторный брак вдов, владение имуществом без вмешательства своих мужей и сыновей. [ 3 ] : 6–7
Брачные обычаи
[ редактировать ]Семейная структура Донгрия Конд зависит от того, к какому клану принадлежит человек, поскольку в этом сообществе практикуется клановая экзогамия, которая, по мнению некоторых людей, представляет собой процесс табу на инцест, распространенный среди этих сообществ в их обычаях. Эти экзогамные клановые группы привели к существованию доминирующих клановых групп, что было обусловлено процессом брака и родства, сформировавшихся в течение длительного периода времени. [ 3 ] : 6–7
Горный спор
[ редактировать ]В 1997 году компания Sterlite Industries , входящая в группу Vedanta Resources , выдвинула предложения о строительстве алюминиевого завода в близлежащем Ланджигархе и добыче бокситов на холмах Ниямгири в качестве сырья для нефтеперерабатывающего завода в качестве совместного предприятия с государственной компанией Ориссская горнодобывающая корпорация. Нефтеперерабатывающий завод открылся в 2006 году, но разработка месторождения была приостановлена судебным иском, и было установлено, что строительство нефтеперерабатывающего завода нарушило законы, касающиеся защиты окружающей среды и прав местного населения. [ 3 ] : 10 Компания утверждала, что добыча полезных ископаемых на Ниямгири должна продолжаться, поскольку это позволит производить алюминий более экономично, чем доставлять сырье с больших расстояний. [ 5 ] [ 6 ] Среди Донгрия Конд существовала значительная оппозиция, и участники кампании против этой схемы, в том числе Институт дикой природы Индии , утверждали, что она нанесет ущерб окружающей среде и нарушит образ жизни местного населения. Компания отвергла экологические претензии и заявила, что улучшает местную экономику и предоставляет новые мощности. [ 5 ] Кампания против предложений по добыче полезных ископаемых получила поддержку Survival International и отдельных лиц, включая Арундати Роя , [ 4 ] Майкл Пэйлин , [ 7 ] Бьянка Джаггер и Джоанна Ламли . [ 6 ]
Разработка горнодобывающей промышленности была приостановлена правительством Индии в 2010 году, заявив, что компания нарушила закон и проигнорировала права Донгриа Конд. [ 7 ] В 2013 году Верховный суд Индии обязал правительство Одиши проконсультироваться с местными племенами, сославшись на защиту прав племенных и лесных групп в соответствии с Законом о лесных правах 2006 года. Были проведены консультации с двенадцатью сельскими советами Донгрия Конд, и все они отклонили предложения по добыче полезных ископаемых. [ 4 ] В январе 2014 года Министерство окружающей среды, лесов и изменения климата Индии объявило, что отказывает в разрешении на эксплуатацию рудника. Правительство штата Одиша с тех пор безуспешно добивалось разрешения Верховного суда на возобновление этой схемы. [ 3 ] : 11
В художественной литературе
[ редактировать ]В 2010 году Survival International разместила рекламу в журнале Variety , привлекая внимание к сходству между сценарием Джеймса Кэмерона фильма «Аватар» и ситуацией в Донгриа Конд. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дас, Прафулла (29 апреля 2017 г.). «Когда я впервые увидел Ниямгири, я потерял дар речи: Прафулла Самантара » Индуистский ISSN 0971-751X . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Краткий отчет о важности холма Ниямгири для экологии и биоразнообразия и последствиях добычи бокситов» (PDF) . Центр науки и окружающей среды Индии. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2014 г. Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Татпати М., Котари А. и Мишра Р. (2016). История Ниямгири: вызов идее безграничного роста? Пуна, Махараштра: Калпаврикш.
- ^ Jump up to: а б с д Дасгупта, КумКум (21 августа 2013 г.). «Проекту добычи полезных ископаемых Веданты в Индии помешали местные возражения» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с «Племя бросает вызов глобальной горнодобывающей компании» . Новости Би-би-си . 17 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Тоттам, Джьоти (13 февраля 2010 г.). «Отголоски Аватара: является ли племя в Индии настоящим На'ви?» . Время .
- ^ Jump up to: а б «Индийское племя Донгрия Конд сопротивляется мощной горнодобывающей компании» . Эколог . 20 ноября 2013 г.