Jump to content

Сора люди

Сора
Женщина Ланджиа Сора в традиционных украшениях в районе Раягада, Одиша, Индия.
Регионы со значительной численностью населения
 Индия
Одиша 709,349 [ 1 ]
Андхра-Прадеш 139,424
Языки
Сора
Религия
Индуизм Христианство
Родственные этнические группы
Мундас , Хо , Сантал и другие мон-кхмеры

Сора этническая (альтернативные названия и варианты написания включают Саора , Саура , Савара и Сабара ) — группа Мунда из восточной Индии. Они живут в южной Одише и северном побережье Андхра-Прадеша .

Сорасы в основном живут в районах Гаджапати , Раягада и Баргарх штата Одиша. [ 2 ] Они также присутствуют в Шрикакулам , Визианагарам и Вишакхапатнам районах . Однако в переписи некоторые сорасы отнесены к Шабару или Лодхе , названию другого совсем другого племени Мунда. Они населяют кварталы Гунупур , Падмапур и Гудари . Самая высокая их концентрация наблюдается в районе Путтасинги, примерно в 25 км от Гунупура. Хотя они и близки к процессу ассимиляции, у некоторых внутренних врачей общей практики, таких как Реджинтал, Сагада и Путтасинги, есть сорасы, которые все еще сохраняют свои традиционные племенные обычаи и традиции.

Они известны под разными именами, такими как Савара , Сабара , Сора и Сура . Они сосредоточены в частях Гунупура, прилегающих к кварталам Гумма, Серанго района Гаджапати. Сорас говорят на сора , языке мунда . Однако письменность в Соре соблюдают не все. Они практикуют вахтовое земледелие , причем некоторые постепенно переходят к оседлому сельскому хозяйству.

Они среднего или низкого роста. Деревни Савары состоят из домов с глинобитными стенами и крышами из осоки, обычно расположенных в предгорьях. Взрослые мужчины одеваются в гаванчу, а женщины – в сари . Их также иногда называют Ланцзя Сурас из-за модели их одежды: они носят набедренную повязку, свисающую сзади и которую незнакомец может ошибочно принять за хвост.

Они эндогамны и клан, хотя и отсутствует, но родственен Биринде , которая является экзогамной . Семьи являются нуклеарными, хотя встречаются также совместные или расширенные семьи. Браки заключаются путем захвата невесты, побега и переговоров.

Народ Сора — это сокращающееся племя джунглей с самобытной шаманской культурой. Согласно статье в журнале Natural History, «шаман, обычно женщина, служит посредником между двумя мирами [живыми и мертвыми]. Говорят, что во время транса ее душа спускается по ужасающим пропастям в подземный мир, оставляя свое тело мертвым, чтобы они могли использовать их в качестве средства общения. Один за другим духи говорят ее устами, толпясь вокруг шамана, яростно споря с мертвыми, смеясь над ними. шутки или слезы над их обвинениями». [ 3 ]

Соры уже упоминались под именем Саваров у Брахманов , которые связывают их с индоарийскими Вайдарбхами и неиндоарийскими Пулиндами . [ 4 ]

Позже греко-римские авторы упомянули Сорас: Плиний называл их «Суари», а Птолемей называл их «Сабарами». [ 4 ]

Культура

[ редактировать ]
Пара Ланджиа Саора

Вместо клановой организации у них есть расширенные семьи, называемые Биринда, состоящие из потомков общих предков четырех-пяти поколений. Религия Сорас очень сложна и имеет глубокие корни. Они анимисты и верят в большое количество божеств и духов предков. Танец и музыка составляют неотъемлемую часть их богатой эстетической жизни.

Семья Сора полигамна . Вся экономика домашнего хозяйства вращается вокруг трудолюбивой женщины, которая помогает своему мужу пахать и собирать урожай, а также занимается исключительно домашними делами.

Люди сора являются наиболее распространенными практикующими систему выращивания поду в районе Шрикакулам . Живя высоко в горах, у них мало ровной земли, и поэтому они обычно не могут пахать. Они вырубают и сжигают лесные массивы, сажают просо и бобовые между оставшимися пнями, которые ограничивают последствия эрозии. Через пару лет использования они позволяют земле восстановиться, возделывая другую территорию; со временем они возвращаются к исходному сюжету. Помимо поду, сора также строят орошаемые террасы, где это возможно, и на них выращивают рис. [ 5 ]

Устная традиция:

Община Сора имеет богатый фонд устных традиций. Их певцы известны как Кин Кин Мар, а рассказчики известны как Катабирмар. Они играют на Ранаи — местной скрипке, чтобы петь эту песню. Их жрец Буян заклинает мифы о Происхождении и повествования. Их фольклор обогащен местными знаниями. Сахитья Академи, Нью-Дели, опубликовала книгу о народной литературе Саора, написанную доктором Махендрой Кумаром Мишрой, известным фольклористом Индии. Корнелия Маллебрейн, немецкий этнограф, провела исследование Ид-Тала, традиционной ритуальной живописи Сора. В настоящее время Id-Tal Painting пользуется большим уважением на рынке по всему миру.

Обучение на языке саора; Правительство штата Одиша ввело язык саора в начальных школах в рамках программы многоязычного образования с первого по пятый класс. Выдающиеся учителя из общины сора написали буквари сора. Энам Гоманга, Филип Сабара, Гаси Сабара, Инджурам Сабара — выдающиеся авторы книги «Сора Праймер» под руководством доктора Махендры Кумара Мишры, бывшего государственного координатора программы MLE, Одиши Мангея Гоманги, изобретателя сценария сора. Сора — использовался сомпен в Маричагуде. народом Сора за их этническую солидарность. Профессор Хагешвара Махапатра, выдающийся лингвист Одиши, благодаря своему покровительству продвигал письмо сора.

Сорасы очень религиозны, и каждое природное явление приписывают творениям некоторых богов, божеств или духов традиционных верований. Поэтому обычное право, ценности, нормы пользуются большим уважением всех членов общества из-за опасения навлечь личный или общественный вред.

Они верят, что их судьбой управляют духи, поклоняясь главным образом божествам Сандхидемуду и Джакарадеватхе. Согласно легенде, Господу Нрусимхе поклонялись в Нилагири (Пури) вместе с Ниламадхабой. Как упоминалось ранее, Господу Нрушимхе поклоняются в отдельном храме, примыкающем к Муктимандапе/Муктамандапе. По легенде, изображение Ниламадхабы было сделано из Нилаканта мани (изумруда). Однако нынешнее изображение божества сделано из дерева нима. Легенда далее гласит, что Господу Джаганнатхе первоначально поклонялся Савара раджа (вождь племени аборигенов) по имени Вишвабасу. Услышав о славе божества, Раджа Индрадьюмна послал жреца-брамина по имени Видьяпати, чтобы выяснить точное местонахождение божества, которому затем тайно поклонялся Вишвабасу, внутри пещеры густого леса. Видьяпати старался изо всех сил, но не смог найти место поклонения. Наконец ему удалось жениться на Лалите, дочери Вишвабасу. По неоднократной просьбе Лалиты Вишвабасу отвел своего зятя с завязанными глазами в пещеру, где поклонялись Господу Ниламадхабе. Видьяпати был очень умным человеком. По дороге он уронил на землю семена горчицы. Через несколько дней семена проросли, что помогло Видьяпати найти пещеру, где тайно поклонялись божеству. Услышав впоследствии Видьяпати, Раджа Индрадьюмна немедленно бросился в Одра деша (Одиша), чтобы получить даршан божества. Король был разочарован внезапным исчезновением божества. Божество было спрятано в песке. Раджа Индрадьюмна был полон решимости не возвращаться, не получив даршана божества, и постился перед смертью в Нилагири. Божество понравилось царю. После этого король совершил жертвоприношение коня и построил великолепный храм божеству.

Однако за последние десятилетия многие традиционные верования Сора были вытеснены христианством, принесенным миссионерами. [ 6 ] Во многих регионах шаманские и анимистические верования остались в далеком прошлом, а в некоторых районах, особенно вокруг Путтасингха, кладбища предков были уничтожены.

Социальная жизнь

[ редактировать ]
Дом Ланджиа Сора на племенной ярмарке штата Одиша, Бхубанешвар

У Сора есть традиционная политическая организация в каждой деревне и регионе, имеющая наследственные посты Гоманго (или Гамонга; светский глава), Буйя (или Буя; религиозный глава), Мондала, Райто и Барика (посланника). Сорас вошли в историю в добританский и британский периоды и после обретения независимости как сообщество, известное своей экономической и политической целостностью.

Они практикуют вахтовую обработку , а мужчины охотятся. Еженедельный рынок, называемый шэнди, играет важную роль в обществе, экономике и культурном обмене с другими племенами и западной культурой .

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Сказки и песни Саоры, под редакцией доктора Махендры Кумара Мишры, опубликовано Сахитья Академи, Нью-Дели. 2005, 2018

  1. ^ «Население племен, включенное в список ST-14, по религиозным общинам» . Перепись Индии . Министерство внутренних дел Индии . Проверено 15 октября 2017 г.
  2. ^ Риди, П. Адинараяна (2004). Образование женщин племени: сравнительное исследование . Публикации Анмола. ISBN  81-261-1831-8 .
  3. ^ Пирс Витебский. Диалоги с мертвыми . Журнал Natural History, Inc., март 1997 г.
  4. ^ Jump up to: а б Райчаудхури, Хемчандра (1953). Политическая история Древней Индии: от воцарения Парикшита до исчезновения династии Гуптов . Университет Калькутты . стр. 100-1 44–45.
  5. ^ фон Фюрер-Хаймендорф, Кристоф (1982). Племена Индии: борьба за выживание . Издательство Калифорнийского университета. стр. 77–78. ISBN  978-0-52004-315-2 .
  6. ^ Пирс Витебский , Жизнь без мертвых: потеря и искупление в космосе джунглей , The University of Chicago Press, Чикаго, 2017 и Дели: HarperCollins 2018. [1]
  7. ^ «Падала Бхудеви принимает Нари Шакти Пураскар» . Девдискурс . Проверено 4 апреля 2020 г.

♙ 2. Доктор. Читрасен Пасайат, http://orissa.gov.in/e-magazine/Orissareview/may2006/engpdf/33-36.pdf Господь Джаганнатх: Символ единства и интеграции,

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd067779c85a39b698120b69cd8c09b6__1721038500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/b6/bd067779c85a39b698120b69cd8c09b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sora people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)