Рабство в Латинской Америке
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Часть серии о |
Принудительный труд и рабство |
---|
Рабство в Латинской Америке было экономическим и социальным институтом, существовавшим в Латинской Америке до колониальной эпохи до его юридической отмены в новых независимых государствах в 19 веке. [1] Однако в некоторых регионах это продолжалось незаконно и в 20 веке. [2] Рабство в Латинской Америке зародилось в доколониальный период. [3] когда коренные цивилизации , в том числе майя и ацтеки , порабощали пленников, взятых на войне. [4] После завоевания Латинской Америки испанцами и португальцами из почти 12 миллионов рабов, переправленных через Атлантику, в Латинскую Америку было привезено более 4 миллионов порабощенных африканцев. Примерно 3,5 миллиона этих рабов были привезены в Бразилию . [5]
После постепенного освобождения большинства чернокожих рабов рабство продолжалось вдоль тихоокеанского побережья Южной Америки на протяжении всего XIX века. Перуанские работорговцы похищали полинезийцев , в первую очередь с Маркизских островов и острова Пасхи , и заставляли их выполнять физический труд в шахтах и на предприятиях по производству гуано Перу и Чили. [6]
Порабощение народов Америки: энкомьенды система
[ редактировать ]Энкомьенда ( Испанское произношение: [eŋkomjenda] ) — система труда в Испании и ее империи . Оно вознаграждало захватчиков трудом определенных групп подвластных людей. Впервые он был создан в Испании в римский период, но также использовался после христианского завоевания мусульманских территорий. Он применялся в гораздо больших масштабах во время испанской колонизации Америки и Филиппин . Подданные считались вассалами испанского монарха . Корона вручила энкомьенду в качестве гранта конкретному человеку. В эпоху завоеваний шестнадцатого века гранты считались монополией на труд определенных групп индейцев, навечно принадлежавшей держателю гранта, называемому энкомендеро , и его потомкам. [7]
После свержения Христофора Колумба испанская корона послала королевского губернатора Фрая Николаса де Овандо , который установил официальную систему энкомьенды . [8] Во многих случаях коренных американцев заставляли выполнять тяжелую работу и подвергали суровым наказаниям и смерти в случае сопротивления. [9] Один конкистадор, Бартоломе де лас Касас , был отправлен в Карибское море, чтобы завоевать эту землю во имя испанской короны. Он был награжден энкомьендой за усилия, которые он приложил в честь короны, но после многих лет наблюдения за плохим обращением с коренными народами он отказался позволить такому обращению продолжаться. Лас Касас отплыл обратно в Испанию, прося короля Фердинанда и его жену Изабеллу запретить рабство коренных народов. Взамен он предложил использовать африканских рабов для каторжной работы на новых сельскохозяйственных угодьях в Карибском бассейне, поскольку они порабощали своих собственных в общеконтинентальной системе с 700 года нашей эры. [10] К этому времени испанцы уже использовали африканских рабов, купленных у африканских рабовладельческих империй, для некоторых своих каторжных работ в Европе. По уговорам Лас Касаса королева Изабелла Касл запретила индейское рабство и объявила коренное население «свободными вассалами короны». [11] Лас Касас подробно остановился на этом вопросе в ходе знаменитых дебатов в Вальядолиде . Различные версии Leyes de Indias, или Законов Индии , начиная с 1512 года, пытались регулировать взаимодействие между поселенцами и туземцами. Туземцы продолжали вести войны за улучшение лечения на протяжении сотен лет. И туземцы, и испанцы обратились к Real Audiencias за помощью в рамках системы энкомьенды . Это вызвало больший разрыв между испанцами и низшими классами коренного населения. Согласно новым законам, установленным испанской короной, коренные жители получили определенный статус, хотя и все же более низкий, чем граждане Испании. [12] Это позволило испанцам сохранить контроль над коренными народами, позволив им предположить, что они получат некоторую власть, исходящую от этих новых законов. Однако эти законы лишь обманом заставили коренное население согласиться на систему энкомьенды . Им разрешили жить более «цивилизованной» жизнью среди испанцев, но у них сложилось впечатление, что в конечном итоге они получат возможность владеть землей для себя, чего никогда не входило в намерения испанских граждан. [13]
Система энкомьенда позволила многим коренным народам таино работать на полях и рудниках в обмен на защиту Испании . [14] образование и сезонная зарплата. [15] под предлогом поиска золота и других материалов. [16] Многие испанцы воспользовались регионами, которые теперь находились под контролем трудолюбивых испанских энкомендеро, чтобы эксплуатировать коренное население, захватывая его земли и богатства . Пройдет некоторое время, прежде чем коренные американцы восстанут против своих испанских угнетателей, и пройдет множество военных кампаний, прежде чем испанский император Карл V отменит систему энкомьенды как форму рабства. [17] [18] Рафаэль Лемкин , автор термина «геноцид» , считает, что жестокое обращение Испании с индейским населением Америки представляет собой культурный и даже прямой геноцид, включая злоупотребления системой Энкомьенды . Он охарактеризовал рабство как «культурный геноцид по преимуществу», отметив, что «это наиболее эффективный и основательный метод разрушения культур и десоциализации людей». Он считает колонистов виновными в том, что они не смогли остановить злоупотребления системы, несмотря на королевские приказы. [19] Недавние исследования показывают, что распространение болезней Старого Света, по-видимому, усугублялось экстремальными климатическими условиями того времени, а также плохими условиями жизни и жестоким обращением с коренными народами в рамках системы энкомьенда Новой Испании. [20] Основной причиной смерти были условия работы, в которых любое приобретенное заболевание было смертным приговором, поскольку ожидалось, что рабочий процесс будет сохранен.
Порабощенные африканцы в Латинской Америке
[ редактировать ]Влияние Африки на латиноамериканскую культуру глубоко укоренилось и проявляется в различных аспектах, таких как музыка, танцы, религия и кухня. Несмотря на суровые условия рабства, африканские рабы смогли сохранить свои культурные традиции. К первым десятилетиям шестнадцатого века они часто участвовали в военных экспедициях Испании. [21]
Поскольку большинство рабов крестились по прибытии в Новый Свет, католическая церковь действительно встала на защиту рабов. Католическая церковь признала африканцев детьми Божьими, что привело к крещению рабов. Католическая церковь санкционировала браки между рабами в Латинской Америке. Такое обращение с рабами сильно отличается от обращения с рабами в Соединенных Штатах, поскольку в Соединенных Штатах браки между рабами были запрещены. Несмотря на наличие рабов, Католическая церковь никогда не принимала расистских оправданий рабства, столь распространенных среди протестантских конфессий в Соединенных Штатах. Однако Церковь гораздо охотнее выступала против порабощения коренных народов. {{Citation needed}}
Такие люди, как Бартоломе де лас Касас, были движущей силой отмены индейского рабства, потому что они боялись резкого сокращения местного населения. Церковь не выступала против африканского рабства в Латинской Америке таким же образом. [22]
Влияние рабства на культуру невероятно очевидно в Латинской Америке. Смешение культур и рас обеспечивает регион богатой историей. [21]
Новая Испания
[ редактировать ]Между 1502 и 1866 годами из 11,2 миллиона захваченных африканцев только 388 000 прибыли в Северную Америку . Остальные достались Бразилии , европейским колониям в Карибском бассейне и испанским территориям в Центральной и Южной Америке, именно в таком порядке. [23] Этих рабов привезли еще в 16-17 веках. [24] Рабы будут вынуждены работать в шахтах и на плантациях. Сегодня большинство африканских общин живут в прибрежных районах, таких как Вера-Крус в Мексиканском заливе и регион Коста-Чика в Тихом океане». [24]
Атлантическая работорговля
[ редактировать ]В течение всего периода атлантической работорговли, с шестнадцатого по девятнадцатый века, когда рабство существовало в Америке, Бразилия импортировала 35 процентов рабов из Африки (4 миллиона), тогда как испанская Америка импортировала около 20 процентов рабов из Африки (4 миллиона человек). центов (2,5 миллиона). Эти цифры значительно превышают количество рабов, ввезенных в Соединенные Штаты (менее 5 процентов). Высокий уровень смертности, огромное количество беглых рабов и более высокий уровень предоставления свободы рабам, называемой освобождением, означали, что в обществах Латинской Америки и Карибского бассейна в любой момент времени было меньше рабов, чем в Соединенных Штатах. Однако на протяжении всего колониального периода они составляли более высокий процент населения. В результате этого более высокого процента высший класс этих обществ постоянно опасался восстания не только среди рабов, но и среди индейцев и бедняков всех расовых и этнических групп. [27]
Это была столица европейских купцов, а не европейских государств, что позволило атлантической работорговле сформироваться в начале шестнадцатого века. Например, в обмен на предоставление кредитов в поддержку избрания Карла V императором Священной Римской империи в 1519 году немецкий торговый дом Вельзер получил от испанской короны огромные привилегии в Америке, включая лицензию на торговлю порабощенными африканцами. [28] В течение следующих двух десятилетий многие другие европейские купцы платили испанской короне за право ввозить африканцев в качестве рабов в Америку, еще больше превращая несвободный труд в ключевой фактор в колониальной латиноамериканской экономике. [28] В XVIII веке, даже когда американская элита начала принимать участие в атлантической торговле, европейские торговцы оставались в центре работорговли. Торговцы из Лиссабона, в частности, сыграли ключевую роль в продолжении работорговли в Бразилию в 1700-х годах, поскольку новые формы кредита там позволяли совершать еще более крупные и прибыльные перевозки рабов, чем это было возможно раньше. [29]
Рабство на практике
[ редактировать ]Более 70 процентов рабов в Латинской Америке работали на плантациях сахарного тростника из-за важности этой культуры для экономики страны в то время. Рабы также работали на производстве табака, риса, хлопка, фруктов, кукурузы и других товаров. Большинство рабов, привезенных в Америку из Африки, были мужчинами, поскольку владельцам плантаций требовалась сила для физического труда, выполняемого на полях. Однако женщин привозили на Карибские острова и в качестве рабочей силы. Рабыни часто отвечали за стрижку тростника, удобрение растений, кормление стеблей тростника в мельницах, уход за садовыми овощами и присмотр за детьми. Мужчины рубили тростник и работали на мельницах. Они также работали плотниками, кузнецами, водителями и т. д. В некоторых случаях они даже входили в состав плантационного ополчения. [27]
Примечательно, что, несмотря на огромное значение горнодобывающей промышленности для колониальной экономики, африканских рабов редко заставляли работать в шахтах. Частично это произошло из-за перенасыщения индейцев, как порабощенных, так и свободных, которые могли работать в шахтах. С помощью таких практик, как энкомьенда , repartimento и мита , а позднее и наемный труд, испанские колониальные власти смогли заставить индейцев участвовать в изнурительном труде на серебряных рудниках. [30] В частности, из-за того, насколько трудоемкой и опасной была добыча полезных ископаемых, для испанской элиты было бы далеко не так выгодно заставлять порабощенных африканцев работать в шахтах. Если индеец был убит или ранен и больше не мог работать, его мог заменить другой индеец без каких-либо затрат для владельцев шахт. Однако если бы раб был убит или ранен и, следовательно, больше не мог работать, это означало бы потерю капитала для рабовладельца. [30]
Рабство и католическая церковь
[ редактировать ]Рабство было частью культуры коренных народов задолго до выхода европейцев на берег в Америке. После того, как Колумб высадился в Америке в 1492 году , испанские монархи Фердинанд II и Изабелла I попросили Папу Александра VI предоставить Испании ту же власть над американскими «Индиями», которую Португалия имела над Западной Африкой, чтобы Испания не оказалась в невыгодном положении при создании использование недавно открытых территорий. Он сделал это в двух буллах , изданных 3 мая 1493 года. Буллы включали полномочия «...вторгаться, разыскивать, захватывать и подчинять... любых... неверующих... где бы они ни находились... и обратить их личностей в вечное рабство...» [31]
Хотя Церковь была воодушевлена возможностью огромного количества обращений в Новом Свете, отправленное туда духовенство часто ужасалось методам, использованным завоевателями, и напряженность между церковью и государством в новых землях быстро росла. Система принудительного или подневного труда энкомьенда , начавшаяся в 1503 году, часто сводилась к рабству, хотя и не была полным рабством движимого имущества. Лейес де Бургос (« Законы Бургоса »), изданные Фердинандом II 27 декабря 1512 года, были первым сводом правил, созданным для контроля отношений между испанцами и недавно завоеванными коренными народами. Хотя они были призваны улучшить обращение с индейцами, они просто узаконили и урегулировали систему принудительного труда индейцев. Во время правления Карла V реформаторы набрали обороты, а их испанский миссионер Бартоломе де лас Касас видным ведущим защитником стал . Его целью была отмена системы энкомьенды , которая заставила индейцев отказаться от прежнего образа жизни и разрушила их культуру. Его активная роль в реформаторском движении принесла Лас Касасу прозвище «Защитник индейцев». Он смог оказать влияние на короля, и плодом труда реформаторов стал Новые законы 1542 года. Однако конкистадоры во главе с Гонсало Писарро (сводным братом Франсиско Писарро ) восстали в знак протеста, и встревоженное правительство пересмотрело законы, сделав их гораздо более слабыми, чтобы их умиротворить. Продолжающееся вооруженное сопротивление коренных народов, например, во время Микстонской войны (1540–1541 гг.) и Чичимекской войны 1550 г., привело к полному порабощению тысяч пленников, часто вышедших из-под контроля испанского правительства.
Второй архиепископ Мексики (1551–1572 гг.), доминиканец Алонсо де Монтуфар , написал королю в 1560 году письмо, протестуя против ввоза африканцев и ставя под сомнение «справедливость» их порабощения. Томас де Меркадо был теологом и экономистом школы Саламанки , который жил в Мексике и чья книга Summa de Tratos y Contratos («Руководство по сделкам и контрактам») 1571 года резко критиковала мораль порабощения африканцев на практике, хотя он Теоретически принимал рабов, получивших «справедливый титул».
Давление на прекращение рабства и принудительного труда среди коренных индейцев привело к увеличению спроса на африканских рабов, которые вместо этого выполняли эту работу. Родриго де Альборнос , мирянин, был бывшим секретарем Карла V, отправленным в качестве чиновника в Новую Испанию , который выступал против обращения с коренными народами, хотя сам импортировал 150 африканских рабов. Лас Касас также поддерживал ввоз африканских рабов как предпочтительный по сравнению с принудительным трудом индейцев, хотя позже он изменил свое мнение по этому поводу. [ нужна ссылка ] .
Рабские семьи
[ редактировать ]Семьи рабов среди порабощенных в Латинской Америке способствовали различным изменениям на плантациях во взаимоотношениях . Рабские семьи приносили пользу как порабощенным, так и поработителю. Для порабощенных концепция сообщества и отношений имела решающее значение для того, чтобы сделать жизнь терпимой, одновременно производя и выполняя свои обязанности на плантациях, на которых они работали. На кофейных плантациях долины Параиба , экономического центра Бразилии в 1822-1889 годах, присутствие семьи рабов было очень значительным с точки зрения не только численности населения, но и их целей. [32] Для поработителей принятие и использование семей рабов принесло мир и стабильность на плантации и фермы, которыми они владели. Это было сделано путем предоставления рабам свободы устанавливать отношения, а также свободно заниматься культурной и социальной деятельностью, такой как пение, молитва, танцы, общение, отдых и совместное питание. [32] Концепция рабских сообществ привела к убеждению, что плантации будут мирными, но при этом более успешными, поскольку восстания и общие беспорядки, типичная проблема владельцев плантаций, не будут представлять собой меньшую проблему. Плантационные сообщества представляют собой концепцию, аналогичную концепции маронов , хотя основные различия включают цель и место. Плантационные сообщества, созданные благодаря семейным связям и общим невзгодам, наряду с другими частичными свободами, полученными от поработителей, позволили кофейным плантациям в Параибе приносить высокую прибыль и производительность. Поработители часто продвигали рабские семьи, поскольку они получали выгоду от производства новых рабочих за счет ухаживания за порабощенными. [32] Это было наиболее распространено на плантациях с более высокой численностью населения, поскольку порабощенных было легче объединить в пары из-за большего баланса между полами внутри населения. [32] Однако маловероятно, что на плантациях с меньшим населением не произойдет то же самое. Повышение морального духа за счет рабских сообществ создало более сбалансированные отношения между порабощенными и поработителями, а также между трудом и прибылью. Рабские семьи и отношения в 19 веке ознаменовали радикальные изменения в рабстве, поскольку всего за несколько столетий до этого рабские браки и отношения между рабами считались источником преступности, социальных волнений, маронства и восстаний среди рабского населения. [33]
Рабские общины также извлекли выгоду из сензалы. Сензала объединяла и поддерживала связь общин рабов. Эти дома в общинном стиле были распространены среди фазенд в Латинской Америке и были построены в основном из натуральных материалов. Типичная структура состояла из глины и глины , имела соломенную крышу и земляные полы. Некоторые сензалы были более законченными, имели черепичные крыши и готовые полы. Для большинства сензал было характерно разделение на отдельные квадратные кабинки площадью 9–12 метров, так что у каждой семьи было свое собственное пространство. [32] Тесные условия этих домов облегчили порабощенным дальнейшие связи и развитие отношений в общинном стиле, которые были в авангарде фазенд и плантационной системы Латинской Америки. Как заявил Флавто душ Сантос Гомес, автор книги « Африканцы и рабские браки в Рио-де-Жанейро восемнадцатого века »: «Семейные уклады и формы компадрио помогли рабам создать идентичность, связанную с сообществами, в которых они жили». [34]
Кормилицы
[ редактировать ]Кормилицы — лишь одна из многих причин, по которым женщины оказались в авангарде рабовладельческой системы. Кормилицами обычно были порабощенные женщины африканского происхождения, которые помогали заботиться о семьях, владевших ими, уделяя особое внимание уходу за детьми рабовладельца. В обязанности этих медсестер входило грудное вскармливание, общий уход за детьми хозяина, включая гигиену и здоровье, а также работу по дому, чтобы не отставать от личного дома поработителя. Некоторые из них включали глажку, стирку, шитье, парикмахерские услуги и приготовление пищи. [35] Идея и использование кормилицы были очень распространены в Бразилии 19 века. Из-за своей важности многие кормилицы были интегрированы в члены личной семьи поработителя. [35] Эта концепция аналогична концепции современной няни . К концу XIX века частота рабских отношений, особенно браков, стала уменьшаться. [36] Одним из факторов было то, что порабощенные женщины начали более активно общаться со своими владельцами, по-видимому, из-за необходимости выполнять свои обязанности по уходу. Это требование буквально сблизило поработителя и порабощенного, позволив развиться этим маловероятным отношениям. Согласно переписи 1872 года в Ильеусе , отношения между рабом и поработителем все еще были нетипичными, поскольку только 12,5% населения были смешанными или пардо . [36] Процент был небольшим, но все же достаточно большим, чтобы повлиять и разрушить отношения и семейную жизнь порабощенного населения.
Рабыни-матери и женщины
[ редактировать ]Матери-рабыни пережили множество трудностей на протяжении всего процесса латиноамериканского рабства, включая борьбу за свободу своих детей и свободу для себя. Матери-рабыни на протяжении веков были лишены материнства и свободы, их заставляли наблюдать, как их дети вступают в эпоху рабства движимого имущества , описанную Барбарой Буш, автором книги « Африканские карибские матери-рабыни и дети: травмы дислокации и порабощения в атлантическом мире : как рождаются» в «чрево железа и золота». [37] И для матерей, и для семей рабов давно настало время облегчения и перемен. Конец XIX века обеспечил это посредством новых средств правовой свободы. Гавана и Рио-де-Жанейро исторически известны своим интенсивным использованием рабства и рабовладельческих институтов, а также свободой, которую они обеспечивали. Гавана и Рио-де-Жанейро предоставили рабам возможность обрести свободу , возможность, которой чаще всего пользовались порабощенные женщины. [38] Эти города, известные своей «городской свободой», привлекали порабощенных со всей Латинской Америки, приезжая сюда и заявляя о свободе. [38] Начиная с 1870 года, в этих крупных городах была проведена постепенная и юридическая отмена. Гавана и Рио были домом для крупных юридических и политических институтов, в том числе бразильского национального парламента и апелляционного суда, расположенных в Рио, а также испанского генерал-губернатора и колониальных офисов Гаваны. [38] Бегущие рабы стекались в эти центры «городской свободы» в надежде на свободу. Анализируя заявления о свободе, высказанные в этих городах, становится очевидным, что женщины были в авангарде поиска легализованной свободы. База данных, созданная Кейлой Гринбург, предоставляет данные, подтверждающие эту тенденцию. Из тридцати случаев заявлений о свободе, выдвинутых в Рио в период с 1871 по 1888 год, 27 были поданы женщинами (90%). Это улучшение по сравнению с данными, собранными за 1850–1870 годы, когда шестнадцать из 34 (47%) претензий были поданы женщинами. Гринбург располагал более широким набором кубинских данных, которые показывают, что из 710 заявлений, сделанных в период с 1870 по 1886 год в Гаване, 452 были женщинами (64%). За тот же период, а также в Гаване было подано 130 обращений от имени другого человека, чаще всего в отношении детей. Из 130 обращений 105 поступили от женщин (81%). [38] Латиноамериканские женщины доминировали в легализации отмены смертной казни в конце 19 века. Тенденция к доминированию женщин в юридической свободе может быть объяснена такими причинами, как бегство от плохих отношений с рабовладельцами, инстинкты матери заботиться о своих детях или превосходное знание системы рабского суда в то время.
Рабское сопротивление
[ редактировать ]Как и в любом рабовладельческом обществе, порабощенные люди в Латинской Америке сопротивлялись своим угнетателям и часто стремились создать свои общины вне контроля латиноамериканцев. Помимо более пассивных форм сопротивления, таких как намеренное замедление темпов работы, колониальный период в Латинской Америке стал свидетелем рождения многочисленных автономных сообществ беглых рабов. В Бразилии, где было сосредоточено большинство порабощенных людей в Латинской Америке, эти общины назывались мокамбо или киломбо , слова, пришедшие из языка мбунду, широко распространенного в регионах Анголы, откуда были родом многие порабощенные люди в Бразилии. взятый. [39] Эти общины часто располагались вблизи населенных пунктов или плантаций, поскольку для поддержания своего существования они в значительной степени полагались на такие виды деятельности, как кражи на шоссе и рейды. Мокамбо также часто помогали чернокожие люди, все еще проживающие в городах, например, в городе Сальвадор, где чернокожие люди, живущие в городе, помогали жителям соседнего Мокамбо, помогая им войти в город ночью, чтобы купить порох и дробь. [39] Из имеющихся исторических свидетельств следует, что в большинстве случаев целями большинства мокамбо было не свержение колониальной системы, а просто дальнейшее существование вне белого общества. [39]
Пальмарес
[ редактировать ]Одним из самых могущественных киломбо в колониальной Бразилии было поселение Пальмарес, расположенное в отдаленном округе Пернамбуку . [40] Пальмарес жили гораздо дольше, чем многие другие киломбо в Бразилии. Несмотря на продолжающиеся попытки его уничтожить, Пальмарес просуществовал почти весь семнадцатый век, пока не был окончательно разрушен руками португальского колониального правительства в 1694 году. [39] - некоторым из его жителей удалось продержаться еще несколько лет, но к 1697 году Пальмарес был объявлен «почти вымершим». [40] Говорят, что на пике своего развития в Пальмаресе проживало до 20 000 жителей, хотя это число оспаривается историками, некоторые из которых утверждают, что истинное население Пальмареса было ближе к 11 000 человек. [39] Как и другие киломбо, жители Пальмарес не стремились к свержению колониальной системы. В 1678 году, столкнувшись с растущим военным давлением со стороны португальцев, король Пальмарес Ганга Зумба предложил присягнуть португальской короне в обмен на признание свободы киломбо. Португальцы приняли предложение Зумбы, а затем немедленно отказались от его условий, продолжая свои военные экспедиции против Пальмареса до его окончательного уничтожения. [39]
Богатые женщины африканского происхождения
[ редактировать ] этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( февраль 2020 г. ) |
В Новой Испании
[ редактировать ]Рабовладельцы, рабы и освобожденные рабы западно- и центральноафриканского происхождения были людьми, за которыми больше всего наблюдали в обществах Новой Испании. Объяснения различаются, но существует повторяющаяся корреляция между статусом, семьей и экономической стабильностью, которую женщины пережили в это время. Рабы из Западной и Центральной Африки по-прежнему занимали видное место в испанских колониях, однако формировался рост социального класса: свободные богатые женщины из Западной и Центральной Африки, которые сами владели рабами. [41] Поскольку статус и элегантность были главными определяющими факторами в испанской культуре, стало очевидно, что людей западного и центральноафриканского происхождения отличало то, как они одевались, а не элегантность тканей, драгоценностей и других престижных предметов. Свобода становится все более популярной среди этих потомков, заставляя их думать, как позаботиться о потребностях своих семей с экономической точки зрения, а статуи были основным фактором в их стремлении к богатству. [41] Полония де Рибас была одной из многих других известных женщин-рабовладельцев западного и центральноафриканского происхождения, которые бросили вызов предопределенным гендерным ролям мужчин в семейной сфере и свободным женщинам, которые не должны были получать эту роскошь после освобождения. В результате торговли, которая происходила в результате работорговли в Атлантике, многие женщины воспользовались возможностью приобрести рабов, чтобы обеспечить свою финансовую стабильность, но в случае Полонии после освобождения ей подарили двух рабов, что ей очень помогло. [41] Рабы были самым дорогим предметом покупки в то время, не оборудование или плантации, а рабы, поэтому представьте, насколько финансово пагубным было бы, если бы один из их рабов умер. Было сказано, что многие женщины использовали политику в своей рабовладельческой практике, но дополнительные финансовые вложения Полонии помогли добиться дальнейшего успеха в ее жизни и в жизни других рабовладельцев западного и центральноафриканского происхождения. Финансовые вложения, такие как работа или владение гостиницами, поскольку эти испанские колонии были сосредоточены на торговле и предоставлении денег взаймы соседям, но она всегда вела официальный нотариальный счет, на котором учитывались все ссуды и долги; это важно для исследований историков. Женщины часто получали прибыль от приданого , полученного им в результате бракосочетания их мужей. Это был еще один способ, с помощью которого женщины могли получить экономический статус, обеспечивая при этом обеспеченную жизнь. [41] Рабовладение женщинами западно- и центральноафриканского происхождения считалось просто способом поддержать свои семьи, когда рядом не было мужа, но это также могло иметь какое-то отношение к похоти и желанию быть частью этого общества, которое постоянно угнетал их. [41]
В Перу
[ редактировать ]Как видно из предыдущего раздела, основное внимание уделяется статусу в обществе после освобождения порабощенных женщин, но в Перу статус тесно коррелирует с его отношением к одежде из-за власти, которую она имеет в этически разнообразном рабовладельческом обществе. Кажется абсурдным, что кого-то поработили после того, как он был порабощен, но это произошло из-за «эстетики» наличия рабов, исключительности, которую человек достигает в глазах общества, будучи владельцем рабов. [42] В Перу разделение на классы и иерархии было чем-то, к чему испанцы относились серьезно, потому что они ощущали элитарное чувство европейского доминирования, которое было центром внимания в городе Лима, когда испанцы хотели утвердить доминирование над тем, как жили выходцы из Африки. женщины одевались и что означала их одежда. [42] Африканские женщины, независимо от того, свободные они или нет, начали ставить условия о том, что они должны носить, посредством законов о роскоши, введенных в действие белыми Лименьо, пытаясь гарантировать, что их угнетатели не смогут добиться автономии. Эти законы разрешали только испанским и элитным женщинам носить элегантную одежду из золота, серебра, шелка и тапочки с серебряными колокольчиками. Эти законы были нацелены на рабовладельцев и рабов, гарантируя, что у них будет такое разделение по классам. Рабы не могли позволить себе носить такую одежду, поэтому они, должно быть, воровали, таков был мыслительный процесс испанских законодателей. Если бы освобожденные женщины выглядели как испанки, то как бы их отличить? Это считалось обманом, и их тщательно проверяли, поэтому решением было носить шерсть. [42] Поскольку одежда приобретает все большую общественную популярность и значимость, демонстрируя средства/богатство человека, но теперь очень публично. Рабовладельцы решили, что их рабы должны быть одеты в богатую одежду, чтобы поддерживать и выражать это элитное присутствие в так называемой ливрее . [42] Освобождённые женщины африканского происхождения не должны были одеваться как элитные испанки, но, поскольку они не были объектом нападения, они могли носить юбки и блузки из кружева.
В Колумбии
[ редактировать ]В Картахене одежда и мода также были на пике развития, когда пытались провести различие между элитой, освобожденными рабами и рабами, но в этой культуре. Это произошло потому, что женщин африканского происхождения провокационно одевали, выполняя повседневные задачи, будь то дома или на публике, и их называли «дерзкими и деструктивными». [43] Страх - это то, что заставило Священную канцелярию провести такие интенсивные испытания при осуждении этих женщин, потому что они не хотели, чтобы их люди взяли над ними контроль. От женщин африканского происхождения отказались из-за их любовной магии, которая коррелировала с процессами над ведьмами , которые происходили в то время. Африканские женщины выделялись, потому что они были богаты, а разрушение, которое рассматривалось как грех или отвлечение, заключалось в том, что африканские женщины носили одежду, сделанную из материалов, которые могли носить только элиты. [43] Не имело значения, богаты вы или нет, это был просто выразительный способ для порабощенных и освобожденных рабов проявить свою индивидуальность, независимо от другого угнетателя. [43] «В основном состоятельные цветные женщины, которые не могли претендовать на почетные статуи богатых Эспаньолы, все еще одевались так, как если бы они были богаты, и жили в роскоши». [43] Передача этой прекрасной одежды и драгоценностей только помогла будущим поколениям продолжать борьбу с угнетением.
20 век
[ редактировать ]Мексика
[ редактировать ]Хотя 16 сентября 1825 года президент Гваделупе Виктория по случаю празднования Независимости распорядилась возвести сцену перед Дипутасьоном, слова которого, выгравированные на дереве, выражали право на свободу рабов, [44] Мексиканцы, большинство из которых были коренными жителями со всех частей Мексиканской Республики, продолжали подвергаться сегрегации и использоваться в качестве рабов до конца Мексиканской революции .
Во время депортации яки при Порфириато мексиканское правительство создало большие концентрационные лагеря в Сан-Маркосе , где оставшиеся семьи яки были разбиты и изолированы. [45] [46] Затем людей продавали в рабство прямо со станции и помещали в вагоны, которые доставляли их в Веракрус , откуда они снова отправлялись в портовый город Прогресо на Юкатане . Там их перевезли в конечный пункт назначения — на близлежащие хенекена плантации . [45]
К 1908 году не менее 5000 яки были проданы в рабство. [45] [46] В Valle Nacional порабощенные яки работали до самой смерти. [45] Хотя время от времени случались побеги, беглецы находились далеко от дома и без поддержки и помощи, большинство из них умерли от голода, выпрашивая еду по дороге из долины в сторону Кордовы . [45]
В Гуаймасе еще тысячи яки были посажены на лодки и отправлены в Сан-Блас , где им пришлось пройти более 200 миль (322 км) до Сан-Маркоса и его железнодорожного вокзала. [45] Многие женщины и дети не выдержали трехнедельного путешествия по горам, и их тела остались на обочине дороги. [45] Яки , особенно детей, отправляли в вагоны поездов для продажи в рабство, причем один или двое умирали просто в процессе депортации. Причиной смерти в основном были необузданные эпидемии оспы . [47]
На плантациях яки были вынуждены работать в тропическом климате этой местности от рассвета до заката. [45] Женщинам яки разрешалось выходить замуж только за рабочих-некоренных китайцев. [45] Им давали мало еды, и рабочих избивали, если им не удавалось срезать и обрезать хотя бы 2000 листьев хенекена в день, после чего каждую ночь их запирали. [45] Большинство мужчин, женщин и детей яки , отправленных на рабский труд на плантации, умерли там, причем две трети прибывших умерли в течение года. [45]
Амазонка
[ редактировать ]и Каучуковый бум Амазонии связанная с ним потребность в растущей рабочей силе оказали значительное негативное воздействие на коренное население Бразилии , Перу , Эквадора и Колумбии . По мере роста каучуковых плантаций росла нехватка рабочей силы. Владельцы плантаций или каучуковые бароны были богаты, но те, кто собирал каучук, зарабатывали очень мало из-за большого количества каучука, который был необходим для получения прибыли. Резиновые бароны собрали всех индейцев и заставили их собирать каучук с деревьев. На одной из плантаций изначально проживало 50 000 индейцев, но когда их обнаружили, в живых осталось только 8 000 человек. Рабство и систематическая жестокость были широко распространены, и в некоторых районах было уничтожено 90% индийского населения. Эти каучуковые плантации были частью бразильского рынка каучука, который пришел в упадок по мере того, как каучуковые плантации в Юго-Восточной Азии стали более эффективными. [48]
Роджер Кейсмент , ирландец, путешествовавший по региону Путумайо в Перу в качестве британского консула в 1910–1911 годах, задокументировал жестокое обращение, рабство, убийства и использование инвентаря для пыток против коренных индейцев: Перуанская компания Амазонки отличается самыми зверскими проявлениями, включая убийства, насилие и постоянные порки». [49]
По словам Уэйда Дэвиса , автора книги «Одна река» : «Ужасающие зверства, которые были обрушены на индейцев Амазонки в разгар каучукового бума, не были похожи ни на что, что наблюдалось с первых дней испанского завоевания». [50] Каучук имел катастрофические последствия в некоторых частях Верхней Амазонии, но его влияние не следует ни преувеличивать, ни экстраполировать на весь регион. Геноцид в Путумайо был особенно ужасающим случаем, и Путумайо был также единственным регионом, подвергавшимся систематическому расследованию или расследованию во время каучукового бума. Карлос Фермин Фицкарральд возглавлял жестокие набеги рабов на Ашанинку , Машко , Пиро , Конибо , Харакбут и другие группы коренных жителей вокруг рек Укаяли , Урубамба и Ману в период с 1880 по 1897 год. [51] Карлос Шарфф эксплуатировал и порабощал Йине , Мачигенгу , Амахуаку , Яминауа , [52] Машко, Пиро и другие местные группы. [53] вдоль рек Джуруа , Пурус , а затем и Лас-Пьедрас, пока не был убит в 1909 году во время мятежа. [54] Набеги рабов, совершенные сотрудниками Николаса Суареса Кальяу, привели к разрушению домов и дальнейшим преследованиям местных жителей в районах рек Бени и Маморе. [55]
Вскоре после их прибытия каучуковые бароны начали свои вторжения - кровавый метод получения рабочей силы у коренных народов, с помощью которого они при поддержке уже завоеванных групп коренных народов совершали вооруженные набеги на близлежащие деревни. В частности, они захватывали женщин и молодежь, которые представляли собой ценные объекты торговли, в то время как взрослые мужчины были уничтожены, поскольку они никогда не могли стать такой податливой рабочей силой, как дети, которые были более легко и полностью ассимилированы. [56] [а] В этих обстоятельствах высокий уровень смертности и распад семей вызвали панику среди преимущественно коренного населения, некоторые из которых решили бежать.
- Беатрис Уэртас Кастильо, Коренные народы в изоляции в перуанской Амазонке: их борьба за выживание и свободу [58]
Многие близлежащие каучуковые регионы управлялись не с помощью физического насилия, а с помощью добровольного подчинения, подразумеваемого в отношениях патрон-пеон. Некоторые коренные народы получали финансовую выгоду от своих отношений с белыми торговцами. Другие предпочли не участвовать в каучуковом бизнесе и держались подальше от основных рек, потому что сборщики работали почти в полной изоляции; они не были обременены надзирателями и расписаниями. В Бразилии переборщики могли и делали это, фальсифицируя резиновые грузы, добавляя в резиновые «шарики» песок и муку, прежде чем отправлять их вниз по реке. Бегство в чащу было успешной стратегией выживания, а поскольку индейцы занимались кредитными отношениями, исчезать и работать на других покровителей, оставляя долги невыплаченными, было относительно распространенной практикой. [59]
См. также
[ редактировать ]- Свобода матки
- Африканская диаспора
- Афро-латиноамериканец
- афро-мексиканцы
- Блэкбердинг
- Нетто Вопрос
- Расизм в Северной Америке
- Расизм в Южной Америке
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Варезе, Стефано (2004). Соль горы Кампа Ашанинка История и сопротивление в перуанских джунглях . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 9780806135120 .
- Уэртас Кастильо, Беатрис (2004). Коренные народы в изоляции в перуанской Амазонии . Международная рабочая группа по делам коренных народов.
- Хехт, Сюзанна (2013). Борьба за Амазонку и потерянный рай Эвклида да Кунья . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226322834 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ":: Добро пожаловать на сайт Born in Blood & Fire - Второе издание - Студенческий сайт ::" . www.wwnorton.com . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Эмансипация в Латинской Америке и Карибском бассейне | Encyclepedia.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ Шмидт-Новара, Кристофер (22 июня 2011 г.). Рабство, свобода и отмена смертной казни в Латинской Америке и атлантическом мире . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-3905-8 .
- ^ Буркхолдер, Марк А.; Джонсон, Лайман Л. (2019). Колониальная Латинская Америка (Десятое изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 10, 15. ISBN 978-0-19-064240-2 . OCLC 1015274908 .
- ^ «Оценки» . www.slavevoyages.org . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ Мод, Генри Эванс (1981). Работорговцы в раю: перуанская торговля рабочей силой в Полинезии, 1862-1864 гг .
- ^ Джеймс Локхарт и Стюарт Шварц, Ранняя Латинская Америка . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета 138.
- ^ Ида Альтман и др., Ранняя история Большой Мексики, Пирсон, 2003, стр. 47
- ^ Родригес, Юниус П. (2007). Энциклопедия рабского сопротивления и восстания . Том. 1. ООО «Абс-Клио». п. 184. ИСБН 978-0-313-33272-2 .
- ^ [Мид, Тереза А. История современной Латинской Америки: с 1800 года по настоящее время. Чичестер (Великобритания): Wiley-Blackwell., 2016.]
- ^ Ида Альтман и др., Ранняя история Большой Мексики, Пирсон, 2003, 143.
- ^ [Мид, Тереза А. История современной Латинской Америки: с 1800 года по настоящее время. Чичестер (Великобритания): Wiley-Blackwell., 2016.]
- ^ [Мид, Тереза А. История современной Латинской Америки: с 1800 года по настоящее время. Чичестер (Великобритания): Wiley-Blackwell., 2016.]
- ^ Ангиера Пьетро Мартире Д' (июль 2009 г.). Де Орбе Ново, Восемь десятилетий Петра Мученика Д'Ангеры . БиблиоБазар. п. 112. ИСБН 9781113147608 . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Ангиера Пьетро Мартире Д' (июль 2009 г.). Де Орбе Ново, Восемь десятилетий Петра Мученика Д'Ангеры . БиблиоБазар. п. 182. ИСБН 9781113147608 . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Ангиера Пьетро Мартире Д' (июль 2009 г.). Де Орбе Ново, Восемь десятилетий Петра Мученика Д'Ангеры . БиблиоБазар. п. 111. ИСБН 9781113147608 . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Ангиера Пьетро Мартире Д' (июль 2009 г.). Де Орбе Ново, Восемь десятилетий Петра Мученика Д'Ангеры . БиблиоБазар. п. 143. ИСБН 9781113147608 . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Дэвид М. Трабуле (1994). Колумб и Лас-Касас: завоевание и христианизация Америки, 1492–1566 гг . Университетское издательство Америки. п. 44. ИСБН 9780819196422 . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Мемориальный музей Холокоста США: История геноцида и колониализма Рафаэля Лемкина
- ^ Акуна-Сото, Родольфо; Стале, Д.В.; Кливленд, МК; Террелл, доктор медицины (2002). «Мегазасуха и мегасмерть в Мексике XVI века» . Новые инфекционные заболевания . 8 (4): 360–362. дои : 10.3201/eid0804.010175 . ПМЦ 2730237 . ПМИД 11971767 .
- ^ Перейти обратно: а б «Рабство в Америке» . рабство2003 ЖУРНАЛ . Проверено 03 октября 2014 г.
- ^ Мид, Тереза А. «История современной Латинской Америки: с 1800 года по настоящее время». стр. 118-119. Чичестер (Великобритания): Wiley-Blackwell., 2016.
- ^ Элтис, Дэвид; Ричардсон, Дэвид. «Поиск на сайте путешествий» . База данных трансатлантической работорговли . Университет Эмори. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гейтс-младший, Генри Луи (2011). Черный в Латинской Америке . Нью-Йоркский университет. ISBN 9780814732984 .
- ^ Перейти обратно: а б Барретто Брисо, Кайо (16 ноября 2014 г.). «Черный барон, его дворец и его 200 рабов» . Глобус . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Лопес, Маркус (15 июля 2018 г.). «Забытая история первого черного барона Бразильской империи, повелителя тысячи рабов» . Би-би-си . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мид, Тереза А. (2016). История современной Латинской Америки: с 1800 года по настоящее время . Уайли Блэквелл.
- ^ Перейти обратно: а б Рот, Джулия (2017). «Сахар и рабы: Аугсбургский Вельзер как завоеватели Америки и основополагающие колониальные мифы» . Атлантические исследования . 14 (4): 438–458. дои : 10.1080/14788810.2017.1365279 . ISSN 1478-8810 . S2CID 165476141 .
- ^ Бохоркес, Дж.; Менц, Максимилиано (2018). «Господрядчики и глобальные брокеры: маршрут двух лиссабонских торговцев и трансатлантическая работорговля в восемнадцатом веке» . Маршрут . 42 (3): 403–429. дои : 10.1017/S0165115318000608 . ISSN 0165-1153 . S2CID 165307693 .
- ^ Перейти обратно: а б Бэйкуэлл, Питер (1984), «Горное дело в колониальной испанской Америке», в Бетелле, Лесли (редактор), Том 2: Колониальная Латинская Америка , Кембриджская история Латинской Америки, том. 2, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 105–152, doi : 10.1017/chol9780521245166.005 , ISBN. 978-0-521-24516-6 , получено 7 декабря 2020 г.
- ^ Максвелл, Джон Фрэнсис (1975). Рабство и католическая церковь: история католического учения о моральной законности института рабства . Роуз [за] Общество борьбы с рабством и защиты прав человека. п. 55. ИСБН 0859920151 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саллес, Рикардо; Муазе, Мариана (31 июля 2023 г.), «Аграрные империи, плантационные сообщества и семьи рабов в бразильской кофейной зоне девятнадцатого века» , «Границы свободы» , Cambridge University Press, стр. 83–107, doi : 10.1017/ 9781108917537.004 , ISBN 978-1-009-28796-8
- ^ МакКинли, Мишель (28 июля 2010 г.). «Дробные свободы: рабство, правовой активизм и церковные суды в колониальной Лиме, 1593–1689» . Обзор права и истории . 28 (3): 749–790. дои : 10.1017/s0738248010000623 . ISSN 0738-2480 . S2CID 143665714 .
- ^ Флавио душ Сантос Гомеш (2010). «Африканцы и рабские браки в Рио-де-Жанейро восемнадцатого века» . Америки . 67 (2): 153–184. дои : 10.1353/tam.2010.0022 . ISSN 1533-6247 .
- ^ Перейти обратно: а б Муазе, Мариана (31 июля 2023 г.), «Материнство замолчало» , «Границы свободы» , Cambridge University Press, стр. 108–127, doi : 10.1017/9781108917537.005 , ISBN 978-1-009-28796-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Махони, Массачусетс (1 марта 2008 г.). «Творчество в условиях ограничений: порабощенные афро-бразильские семьи в районе какао в Бразилии, 1870-1890» . Журнал социальной истории . 41 (3): 633–666. дои : 10.1353/jsh.2008.0050 . ISSN 0022-4529 . S2CID 144306152 .
- ^ Буш, Барбара (март 2010 г.). «Матери и дети-рабыни Африки и Карибского бассейна: травмы перемещения и порабощения в атлантическом мире» . Карибский ежеквартальный журнал . 56 (1–2): 69–94. дои : 10.1080/00086495.2010.11672362 . S2CID 141289167 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Коулинг, Камиллия (20 декабря 2013 г.), «Как рабыня и как мать» , Concinging Freedom , University of North Carolina Press, стр. 295–311, doi : 10.5149/northcarolina/9781469610870.003.0004 , ISBN 9781469610870
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шварц, Стивен (1992). «Переосмысление Пальмарес: сопротивление рабов в колониальной Бразилии». Рабы, крестьяне и повстанцы: пересмотр бразильского рабства . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 103–137.
- ^ Перейти обратно: а б Эннес, Эрнесто (2018). «Республика Пальмарес Пернамбуку: ее окончательное разрушение, 1697 год» . Америки . 75 (1): 200–216. ISSN 1533-6247 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Даниэль Террасас (июль 2018 г.). « Моя совесть свободна и ясна»: женщины африканского происхождения, статус и рабовладение в среднеколониальной Мексике» . Америки . 75 (3): 525–554. дои : 10.1017/tam.2018.32 . ISSN 0003-1615 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уокер, Тамара Дж. (2017), «Дамы, господа, рабы и граждане», Изысканные рабы , Cambridge University Press, стр. 145–164, doi : 10.1017/9781316018781.007 , ISBN 9781316018781
- ^ Перейти обратно: а б с д Мало, Марта (февраль 2015 г.). «Николевон Герметен. Насильственные удовольствия, жестокие концы: секс, раса и честь в колониальной Картахене-де-Индиас». Американский исторический обзор . 120 (1): 302–303. дои : 10.1093/ahr/120.1.302 . ISSN 1937-5239 .
- ^ Мексика на протяжении веков: общая и полная история социального развития, pol . Библиотеки Калифорнийского университета. 1888.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тернер, Дж. К. (1910). Варварская Мексика . Чикаго: Издательство Чарльза Х. Керра . стр. 41–77. OCLC 914703209 .
- ^ Перейти обратно: а б Спайсер, стр. 80–82.
- ^ Пако Игнасио Тайбо II документирует жестокий геноцид яки в нашей стране.
- ^ Почему они прячутся? , Интернационал выживания:
- ^ Survival International: Ужасное обращение с индейцами Амазонки, разоблаченное сегодня 100 лет назад.
- ^ Раффаэле, Пол (13 ноября 2018 г.). Выжившие в тропических лесах: приключения среди современных племен джунглей каменного века . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-5107-3713-6 .
- ^ Варезе 2004 , с. 106.
- ^ Уэртас Кастильо 2004 , с. 53.
- ^ Хехт 2013 , с. 482.
- ^ де Вольф, Джон (1910). «Индейцы убивают «каучеро» » . Индийский резиновый мир . 43 : 122.
- ^ Румменхеллер, Клаус (2003). Коренные народы Мадре де Диос. История, этнография и ситуация . п. 157.
- ^ Хассель, Георг (1907). Последние исследования по заказу Совета по водным путям рек Укаяли, Мадре-де-Дьос, Паукартамбо и Урубамба . Лима, Перу, типографское бюро «La Opinion Nacional», 1907 г., с. 63.
- ^ Хассель, Георг (1907). Последние исследования по заказу Совета по водным путям рек Укаяли, Мадре-де-Дьос, Паукартамбо и Урубамба . Лима, Перу, типографское бюро «La Opinion Nacional», 1907 г., с. 63.
- ^ Уэртас Кастильо 2004 , с. 52.
- ^ Морено Техада, Хайме (2016). «Ритмы повседневной торговли: местная мобильность в зоне перуано-эквадорского контакта во время каучукового бума (ок. 1890-1912)» . Азиатский журнал латиноамериканских исследований . 29 (1): 57–82.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Агирре Бельтран, Гонсало. Чернокожее население Мексики, 1519-1810 гг . Мехико: Источник культуры, 1946 год.
- Эймс, Хьюберт Х.С. История рабства на Кубе, 1511–1868 гг . Нью-Йорк: Octagon Books 1967.
- Беннетт, Герман Ли. Африканцы в колониальной Мексике . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 2005.
- Бланшар, Питер, Под флагами свободы: солдаты-рабы и войны за независимость в испанской Южной Америке . Питтсбург: University of Pittsburgh Press, c2008.
- Баузер, Фредерик. Африканский раб в колониальном Перу, 1524–1650 гг . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 1974.
- Кэрролл, Патрик Дж. Блэкс в колониальном Веракрусе: раса, этническая принадлежность и региональное развитие . Остин: Техасский университет Press, 1991.
- Конрад, Роберт Эдгар. Мир печали: африканская работорговля в Бразилию . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана, 1986.
- Куртин, Филип. Атлантическая работорговля: перепись . Мэдисон: Университет Висконсина, 1969.
- Фонер, Лаура и Юджин Д. Дженовезе, ред. Рабство в Новом Свете: читатель сравнительной истории . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1969.
- Флуше, Делла и Юджин Х. Корт. Забытые женщины: женщины африканского и индийского происхождения в колониальном Чили, 1535–1800 гг . Детройт: Б.Этридж, 1983.
- Фрейре, Жилберто. Хозяева и рабы: исследование развития бразильской цивилизации . 2-е изд. Пер. Сэмюэл Патнэм. Нью-Йорк: Кнопф 1966.
- Фуэнте, Алехандро де ла. «От рабов к гражданам? Танненбаум и дебаты о рабстве, эмансипации и расовых отношениях в Латинской Америке», Международная история труда и рабочего класса, 77 вып. 1 (2010) 154-73.
- Фуэнте, Алехандро де ла. «Рабы и создание законных прав на Кубе: Коартасьон и Папель», Hispanic American Historical Review 87, вып. 4 (2007): 659-92.
- Геггус, Дэвид Патрик. «Сопротивление рабов в испанских Карибах в середине 1790-х годов», в книге «Неспокойное время: Французская революция и Большой Карибский бассейн» , Дэвид Барри Гаспар и Дэвид Патрик Геггус. Блумингтон: Издательство Университета Индианы, 1997, стр. 130–55.
- Гиббингс, Джули. «В тени рабства: историческое время, труд и гражданство в Альта-Верапасе девятнадцатого века, Гватемала», Hispnaic American Historical Review 96.1, (февраль 2016 г.): 73-107.
- Хельг, Алин, Свобода и равенство в Карибской Колумбии, 1770–1835 гг . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press, 2004.
- Хьюман, Гад и Тревор Грэм Бернард, ред. Рутледж История рабства . Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис 2011.
- Хюнефельдт, Кристина. Плата за свободу: семья и труд среди рабов Лимы, 1800–1854 гг . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета, 1994.
- Джонсон, Лайман Л. «Отсутствие законного повиновения и уважения: рабы и их хозяева в судах позднеколониального Буэнос-Айреса», Hispanic American Historical Review 87, вып. 4 (2007) 631-57.
- Кляйн, Герберт С. Средний путь: сравнительные исследования атлантической работорговли . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1978.
- Ландерс, Джейн. Черное общество в испанской Флориде . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1999.
- Ландерс, Джейн и Барри Робинсоны, ред. Рабы, подданные и подрывники: чернокожие в колониальной Латинской Америке . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2006.
- Лав, Эдгар Ф. «Сопротивление негров испанскому правлению в колониальной Мексике», Журнал истории негров 52, вып. 2 (апрель 1967 г.) 89–103.
- Мартинес, Мария Елена. «Черная кровь Новой Испании: Лимпьеса де Сангре, расовое насилие и гендерная власть в ранней колониальной Мексике», William and Mary Quarterly 61, вып. 3 (июль 2004 г.), 479–520.
- Рестолл, Мэтью и Джейн Ландерс, «Африканский опыт ранней испанской Америки», The Americas 57, no. 2 (2000) 167-70.
- Маттосо, Катя М. Де Кейрос. Быть рабом в Бразилии, 1550–1888 гг . Пер. Артур Голдхаммер. Нью-Брансуик: Издательство Университета Рутгерса, 1979.
- Миллер, Джозеф К. Путь смерти: торговый капитализм и работорговля в Анголе, 1730–1830 гг . Мэдисон: Университет Висконсина, 1988.
- Палмер, Колин. Рабы Белого Бога. Негры в Мексике 1570-1650 гг . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1976.
- Палмер, Колин. Человеческие грузы: британская работорговля в Испанскую Америку, 1700-1739 гг . Урбана: Издательство Университета Иллинойса, 1981.
- Раут, Лесли Б. Африканский опыт в Испанской Америке с 1502 года по настоящее время . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1976.
- Рассел-Вуд, AJR Черный человек в рабстве и свободе в колониальной Бразилии . Нью-Йорк: St Martin's Press 1982.
- Шварц, Стюарт Б. Сахарные плантации в формировании бразильского общества: Баия, 1550–1835 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1985.
- Шарп, Уильям Фредерик. Рабство на испанской границе: колумбийский Чоко, 1680-1810 гг . Норман: Университет Оклахомы Press, 1976.
- Солоу, изд. Барарда И., Рабство и подъем Атлантической системы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991.
- Танненбаум, Фрэнк . Раб и гражданин: негр в Америке . Винтажные книги Нью-Йорка, 1947 год.
- Топлин, Роберт Брент. Рабство и расовые отношения в Латинской Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press 1974.
- Винсон, Бен III и Мэтью Ресталл, ред. Черная Мексика: раса и общество от колониального периода до наших дней . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 2009.
- Уокер, Тамара Дж. «Он снабдил свою семью примечательной порядочностью: рабство, честь и одежда в Лиме восемнадцатого века, Перу», Рабство и отмена 30, вып. 3 (2009) 383-402.