Карлос Шарфф
Карлос Шарфф | |
---|---|
![]() Шарфф (справа) в 1905 году. | |
Рожденный | Карлос Шарфф 30 октября 1866 г. Чачапояс , Перу |
Умер | 28 июля 1909 г. | (42 года)
Причина смерти | Убит во время мятежа |
Занятие | Резиновый барон |
Карлос Шарфф (30 октября 1866 — 28 июля 1909) был перуанским каучуковым бароном немецкого происхождения, который действовал вдоль рек Верхний Пурус и Лас-Пьедрас во время каучукового бума Амазонки в Перу . В юности он также много лет служил агентом консульства Бельгии в Бразилии .
Между 1897 и 1909 годами Шарфф порабощал и эксплуатировал коренные народы на контролируемой им территории, главным образом с целью увеличения добычи каучука для своей фирмы. [ 1 ] Он был ответственен за перемещение большого количества коренного населения, заставляя их мигрировать вместе с его предприятием, когда последнее переезжало. Эти группы населения включают племена пиро , амахуака , мачигенга , ашанинка , конибо , йине и народ яминава .
Шарфф активно участвовал в пограничном конфликте между Перу и Бразилией в 1903–1904 годах, в разжигании которого он сыграл свою роль. Бразильский журналист Евклид да Кунья называл Шарфа «великим землевладельцем» Верхнего Пуруса, где к 1905 году от него зависели многие экспортеры каучука.
Географическое общество Лимы приписывает Шарффу создание около 1905 года маршрута , который соединил Верхний Пурус с рекой Мадре-де-Диос . На этом участке Пуруса он способствовал эксплуатации источников каучука, а также общему увеличению коммерческого движения по течению реки. Шарфф был убит в 1909 году после мятежа его рабочих возле реки Пьедрас. The India Rubber World сообщила, что на момент смерти Шарфф имел долг в размере 3 000 000 долларов. Антрополог Уильям Кертис Фараби назвал его «самым известным из всех собирателей каучука в регионе Верхней Амазонки».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Шарфф родился 30 октября 1866 года в Чачапояс , Перу, где получил хорошее образование. [ 2 ] Его родители иммигрировали в Южную Америку из Германии. По словам антрополога Питера Гоу , Шарфф получил значительную часть своего образования в Бразилии. [ 3 ] В 1882 году Шарфф вступил в деловые отношения с братьями Карлом и Паулем Хёпке, которые основали фирму «Carl Hoepcke e Cia». [ 4 ] Первоначально компания представляла собой агентство по импорту-экспорту, действовавшее в Дестерро , Санта-Катарина , в Бразилии. [ 5 ] Шарфф присоединился к компании в качестве со-менеджера и партнера с ограниченной ответственностью. [ 6 ] В какой-то момент в 1880-х Шарфф стал агентом бельгийского консульства в Дестерро. В выпуске журнала A Regeneração 1884 года содержится написанное Шарффом рекламное объявление о корабле, выставленном на продажу бельгийским консульством. В объявлении также указано, что он возглавлял консульство. [ 7 ] опубликованном В альманахе, Барбосой Пинто в 1888 году, Шарфф также указан как агент, отвечающий за бельгийское консульство в Дестерро. [ 8 ] В конце 1890 года Шарфф подал в отставку со своей должности в Carl Hoepcke e Cia и продал свою долю в компании. [ 9 ] [ 4 ] [ 10 ] Документ, опубликованный Relatórios do Itamaraty , содержит список агентов консульства, работающих в Бразилии: в списке фигурирует Шарфф с указанным местом жительства в Любеке , в документе также говорится, что он был назначен на должность вице-консула 8 августа 1896 года. [ 11 ] Похоже, это была последняя встреча Шарффа в консульстве. [ 12 ]
Резиновый барон
[ редактировать ]Шарфф в основном действовал вдоль рек Джуруа , Пурус , а затем и Лас-Пьедрас и их притоков во время каучукового бума. [ а ] Во время пребывания Шарффа на Амазонке он порабощал и эксплуатировал различные коренные народы. [ 13 ] Некоторые из этих популяций включают различные Иине , Мацигенка , Кушитинери , Этене , Кудпанери , Начинери , Амахуака , Ронохуо, Яминауа , [ 13 ] Ашанинка , Конибо, Уитото , [ 14 ] и Машко-Пиро . народы [ 15 ] [ б ] В какой-то момент предприятие Шарффа было оценено в 1 200 000 фунтов стерлингов, и в то время он экспортировал каучук в Париж , Лондон , Нью-Йорк , а также в направлении Икитоса и Манауса . [ 17 ] [ 14 ] По данным Sociedad Geográfica de Lima, Шарфф контролировал такую большую часть бассейна Верхнего Пуруса, что потребовалось двадцать дней пути на каноэ по волокам, чтобы добраться от своего поста в Осаннане до своей станции в Алерте . [ 17 ] [ 14 ]
В статье 2006 года под названием «Песня Пуруса: национализация и трайбализация на юго-западе Амазонии» Гоу опроверг утверждения о том, что перешеек Фитцкарральд , а также маршрут перевозки между притоками Сепауа и Кухар были открыты в 19 веке. [ с ] Гоу утверждает, что «это были стандартные маршруты, которыми пользовались люди пиро, перемещавшиеся между речными системами, и они регулярно упоминаются в более ранней литературе … Что на самом деле связано с «открытиями», описанными в историях, так это все более прямое соединение этой торговой системы с растущая промышленность по добыче каучука во второй половине девятнадцатого века». [ 18 ] Эта информация также оспаривает открытие Шарффом маршрута волока вдоль реки Лас-Пьедрас, который соединял реку Пурус с рекой Мадре-де-Диос . [ д ] Как и другие каучуковые магнаты, Шарфф использовал свою местную рабочую силу для расчистки лесных тропинок и создания более удобных транспортных маршрутов между своими каучуковыми станциями и вдоль маршрутов перевозок. [ 17 ] Эта рабочая сила также была вынуждена периодически мигрировать вместе с предприятием Шарффа из-за особенностей добычи каучука в Верхней Амазонке. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
В Верхней Амазонке
[ редактировать ]1897–1901: Возникновение каучукового бума.
[ редактировать ]Шарфф впервые появился в историческом контексте каучукового бума в период, когда вдоль перешейка Фицкарральда прокладывались транспортные маршруты. Портовые маршруты в этом регионе помогут облегчить путешествие из бассейна реки Укаяли в сторону Мадре-де-Дьос. [ 18 ] Позже маршруты, разработанные Шарффом и его деловыми партнерами, позволили перуанским сборщикам каучука передвигаться по реке Пурус. [ 19 ] [ 20 ] [ 18 ] Хотя о деловых отношениях Шарффа с Фицкарральдами известно немногое, более поздние источники называют Шарфа бригадиром, работающим на Карлоса Фермина Фитцкарральда . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] После гибели Карлоса Фитцкаральда в результате аварии на реке Урубамба в 1897 году его брат Дельфин Фицкарральд вместе с Леопольдо Коллазосом и Шарффом взял на себя ответственность за большую часть предприятия. [ 25 ] Со временем Шарфф стал одним из самых влиятельных предпринимателей на реках Укаяли, Урубамба и их притоках. [ 27 ]
Другой фигурой, работавшей с Шарффом и Фицкарральдами, был вождь коренного населения ашанинка Венансио Амаринго Кампа. [ и ] Амаринго вместе со своей группой людей помогал поймать и поработить другое местное население, которое будет использоваться в качестве рабочей силы для добычи каучука. Амаринго также организовывал «карательные экспедиции» против других каучеро. [ ж ] по которым у Фитцкаральда были конфликты или разногласия. После аварии на реке в 1897 году Амаринго продолжал оказывать свои услуги Коллазосу и Шарффу. [ 31 ] Амаринго управлял поселением под названием Вашингтон, где группа из примерно пятисот порабощенных туземцев жила вдоль реки Унини , притока Укаяли. В засушливый сезон эта группа туземцев была вынуждена мигрировать, чтобы работать на каучуковых баронов, таких как Шарфф. Когда Амаринго работал с Шарффом в 1901 году, он, очевидно, находился под контролем около ста семей коренных народов. [ 32 ] По словам Сюзанны Б. Хехт , Шарфф широко внедрил «модель дани» в своем поместье и, похоже, зависел от дисциплины, поддерживаемой влиятельными вождями , чтобы поддерживать послушание своих сотрудников. [ 33 ] Амаринго является примером одного из этих могущественных вождей. Хехт также отметил, что «Шарфф использовал перуанские военные, базирующиеся в Икитосе, для урегулирования своих местных ссор, а не банды головорезов, которыми обычно командовали более могущественные речные хозяева». [ 21 ]
Организация между Дельфином, Коллазосом и Шарффом инициировала серию миграций, начиная с 1899 года, с намерением основать новые резиновые станции вдоль реки Пурус. [ 34 ] [ 22 ] [ 21 ] О миграции в регион Мадре-де-Дьос сообщалось еще в 1901 году. [ 35 ] [ 23 ] – В этих миграциях участвовали сотни уроженцев Ашанинка, Пиро и Амахуаки. [ 22 ] По оценкам Леопольдо Бернуччи, Шарфф переселил около пятисот коренных семей. [ 23 ] По словам Гоу, «многие люди пиро переехали из Урубамбы в Пурус [и Юруа] в качестве долговых рабов у каучуковых боссов, таких как Шарфф, которые стремились эксплуатировать богатые запасы каучо, производящего каучу, на последней реке». [ 36 ] Хехт пишет, что на решение о переезде также частично повлияло давление, вызванное набегами рабов в регионе, совершенными другими перуанскими каучеро, такими как Хулио Сезар Арана . [ 21 ] Этим миграциям также способствовало недавнее развитие транспортных маршрутов, которые соединили приток Сепауа с долиной реки Пурус или Джуруа . [ 19 ] [ 20 ]

Шарфф управлял резиновыми станциями вдоль притоков Грегорио и Либердаде более двух лет с помощью примерно трехсот других каучеро. [ 37 ] Сеть Шарффа начала выходить из Грегорио в конце 1900 года. [ 38 ] и временно наладил операции вдоль реки Энвира . Перуанцы продолжали проводить коррерии [ г ] против коренного населения вдоль реки Энвира после того, как Шарфф покинул этот район. Этим перуанцам помогли фирма Lecca & Penna и компания Шарффа. [ 40 ] Спустя годы газета из Манауса под названием O Paiz опубликовала статью, содержащую отчет бразильского полковника Хосе Феррейры де Араужу , в котором говорилось, что Шарфф и его каучеро несут ответственность за убийство «тысяч коренных жителей» вдоль Жаминауа и Парана-ду-Ору. притоков Верхняя Река Энвира . [ 40 ] О Паис также утверждал, что Шарфф и его каучеро несут ответственность за убийство почти четырехсот туземцев во время набегов рабов на реку Грегорио. [ 41 ] [ 42 ] Позднее бразильский инженер опубликовал информацию, в которой говорилось, что эта группа туземцев носила название «Ажубины» и проживала на реке Грегорио. [ 43 ]
После смерти Делфина Фицкаральда в его деловой среде начался внутренний конфликт, особенно между Шарффом и Хосе Кардозу да Роза. Кардосо был бригадиром и отчимом вдовы Фитцкаральда, Авроры Веласко. Кардосо подозревал Леопольдо Кольясоса. [ 44 ] относительно смерти Дельфина. [ 25 ] Дельфин, очевидно, был убит туземцами Амахуаки, когда возвращался с Коллазосом. [ 26 ] из своего первого путешествия к реке Пурус, [ 25 ] [ ч ] [ я ] и его смерть позволила Коллазосу и Шарффу взять на себя эффективный контроль над этой рекой. [ 46 ] [ 25 ] Sociedad de Geografica de Lima предоставляет два разных отчета о том, кто напал на экспедицию Делфина Фитцкаральда: один говорит, что он был убит туземцами Яминагуас, а другой утверждает, что засаду устроили «цивилизованные люди», замаскированные под туземцев. [ 45 ] По словам Эрнесто Рейны, коренное население понесло суровое наказание в результате смерти Дельфина. [ 44 ]
Другой вопрос заключался в том, что Кардосо считал, что часть каучука, производимого Шарффом, принадлежала его семье, поскольку предприятие финансировалось за счет денег его падчерицы. Однако Шарфф относился к каучуку как к своему собственному продукту. Он пытался продать свой каучук в Манаусе, а не отправлять его в Сепауа и, следовательно, в Икитос. [ 47 ] [ 25 ] Разногласия по поводу прибылей от каучука позже переросли в более крупный конфликт между Перу и Бразилией. [ 48 ] К тому времени, когда Карлос покинул реки Грегорио и Энвира, у него накопились огромные долги перед Кардосо и Авророй, хотя он и оспаривал ответственность за оплату. [ 47 ] Шарфф также оставил после себя след насилия в районах проживания коренных народов, финансируя набеги рабов . [ 26 ] Первые вооруженные столкновения в этом конфликте были связаны с накопившимися долгами, которые, по мнению Авроры и Кардосо, они были должны Шарффу. [ 42 ] [ 49 ] [ Дж ] Когда уроженцы Пиро поинтересовались, кто первоначально начал боевые действия на реке Пурус, ответ разгорелся между «Шарффом или Кардозу да Росой и «перуанцами» или «бразильцами». [ 51 ]
1901–1904: Пограничный конфликт с Бразилией.
[ редактировать ]На момент смерти Делфина Фицкаральда Шарфф управлял резиновым лагерем на реке Верхний Пурус, недалеко от слияния притоков Куриуджа и Кухар. [ 52 ] хотя в нескольких источниках утверждается, что поселок на этом слиянии назывался станцией «Алерта». [ 53 ] [ 45 ] [ 54 ] [ 55 ] К 1901 году Карлос Шарфф мигрировал сотни туземцев из рек Укаяли и Джуруа и расселил их в бассейне реки Верхний Пурус. [ 21 ] Шарфф установил сеть вдоль реки Пурус, в частности вдоль притока Чандлесс , [ 56 ] и управлял двенадцатью различными резиновыми станциями со штатом около 2000 человек. [ 57 ] [ 24 ] [ к ] [ л ] Он эффективно управлял регионом Верхний Пурус и его притоками в качестве губернатора бассейна. [ 34 ] Шарфф также совершал набеги рабов вдоль притоков Кураньи и Яку . По данным издания O Amazonas , [ 60 ] [ м ]

Примерно в это же время Шарфф начал посылать группы наемников Ашанинка, чтобы «зацепить» местных туземцев Ронохуо – однако большинство Ронохуо сопротивлялись этой ловушке. [ н ] [ о ] В отместку Шарфф инициировал коррерии против этих туземцев, и многие из них были либо схвачены, либо убиты. [ 52 ] Амауака принимали ответные меры против этих вторжений и время от времени нападали на лагеря каучеро, где «они убивали своих белых покровителей, их семьи и местных пеонов , а также забирали их огнестрельное оружие и любые другие промышленные предметы, находившиеся в пределах их досягаемости». [ 52 ] Позже правительство Перу отправило гарнизон для размещения военных сил в этом районе, отчасти из-за этих нападений коренных народов. [ 52 ] Этот гарнизон был создан деловым партнером Шарффа, Коллазосом, для оказания помощи в завоевании большей территории вдоль Верхнего Пуруса. [ 21 ] Согласно устной традиции Амахуаки, эти перуанские солдаты вместе с наемниками Ашанинка были ответственны за множество смертей в районе Верхнего Пуруса. [ 63 ] Ронохуо, входившие в состав населения Амахуака, по-видимому, когда-то были «очень многочисленным» племенем, однако к 1905 году их численность значительно сократилась. [ 63 ]
Попросив помощи у Икитоса, [ 64 ] отряд из двадцати солдат и двух перуанских сержантов прибыл 23 июня 1903 года на территорию Шарфа на реке Чандлесс. Отряд возглавил начальник полиции Хорхе Баррето, и по их прибытии началось строительство новой таможни . [ 50 ] [ 49 ] Создание гарнизона и таможни еще больше обострило конфликт между Перу и Бразилией. [ п ]

Группа из примерно двухсот вооруженных бразильцев прибыла в этот район 25 сентября 1903 года с намерением выгнать Шарффа и других перуанцев из региона. [ 60 ] [ 67 ] Бразильцам удалось окружить местный перуанский гарнизон и после двухдневной осады попытаться убедить их сдаться. С перуанской стороны удалось спастись только капитану Баррето, а остальной гарнизон был убит. Эта группа бразильцев позже арестовала Шарффа после стычки в его лагере «Юнион» на берегу реки Чандлесс, который впоследствии был разграблен. [ 67 ] [ 65 ] Бартоломе Зумаета , зять перуанского каучукового барона Хулио Сезара Араны, также был арестован вместе с Шарффом. [ 68 ] В ходе перестрелки погибли около пятнадцати членов местного гарнизона перуанской армии. [ 65 ] По всему региону велась партизанская война , в результате которой были разрушены резиновые станции, заставы по сбору дров и жилые дома в этом районе. [ 65 ] [ q ] Ряд станций и складов Шарфа были разграблены, а затем также сожжены. [ 69 ]
Позже Шарфф был освобожден в Манаусе , откуда он отправился в Икитос, чтобы выразить протест против этой ситуации. [ 65 ] [ 67 ] Правительство Лорето направило в регион капитана полиции Лопеса Сааведру вместе с 30 солдатами для изгнания бразильцев. Сааведра должен был объединить свои силы с местными «200 резиновыми боссами и их рабочими» в Куранье . [ р ] Однако по поводу руководства группы возник спор: каучуковые боссы настояли на том, чтобы их лидером был Шарфф, а не Сааведра. Сааведра отказался от этого, и большая часть группы разошлась, так что у него осталось только шестьдесят семь человек, которых он распределил по берегам реки в Санта-Розе . [ 60 ] [ 67 ] Группа из 270 бразильцев прибыла в этот район 30 марта 1904 года на лодках «Акреана» и «Мерседес» , украденных соответственно у Хулио Сезара Араны и Шарффа. [ 66 ] [ 73 ] [ 74 ] По словам Сюзанны Б. Хехт: «Битва шла, и в зависимости от национальности источника она была триумфом либо для Бразилии, либо для Перу». [ 65 ] [ 34 ] Бразильцы смогли взять правобережье в плен. В то время как перуанцы на левом берегу сопротивлялись и сумели убить пятьдесят восемь нападавших, прежде чем бразильцы отступили на весь день. [ 65 ] [ 73 ] Вскоре после перестрелки перуанцы решили оставить свои позиции. [ 75 ] Бразильцы продолжали оккупировать эту территорию в течение следующих десяти месяцев, прежде чем модус вивенди . между их страной и Перу был подписан [ 76 ]
Шарфф сыграл неоднозначную роль в перуанской схватке. Он появляется как житель глухой местности в отдаленных притоках Верхней Амазонки, но во многих отношениях он, похоже, был агентом-провокатором, мобилизованным, чтобы привлечь внимание к перуанскому присутствию в регионе, спровоцировать конфликт и привлечь армию из Икитоса. в Пурус. Неизвестно, был ли это просто его характер или назначенное обвинение, но он постоянно был ключевым человеком на перуанской стороне и, по-видимому, мог командовать военной поддержкой, когда ему это было нужно. Шарфф любил показывать диплом, в котором он назывался губернатором Верхнего Пуруса. [ 42 ] подстрекали местных перуанцев не платить таможенные сборы бразильским чиновникам и начали жестокую коррериа-охоту на туземные народы.
1904–1905: В Куранье.
[ редактировать ]После пограничного конфликта с Бразилией произошло заметное сокращение перуанского присутствия в районе Верхнего Пуруса. Перепись 1904 года показала, что население в 10 852 человека было распределено по 150 резиновым барракам. [ с ] вдоль Верхнего Пуруса. [ 79 ] [ т ] Из этой группы только четыреста перуанцев, как было зарегистрировано, работали в районе Верхнего Пуруса. [ 79 ] Предприятие Шарффа понесло значительные убытки из-за конфликта и подало правительству Бразилии иск о возмещении ущерба в размере 200 000 фунтов стерлингов. [ 80 ]

Совместная перуанско-бразильская комиссия по определению региональной границы прошла через территорию Шарфа в 1905 году. [ 54 ] В то время Шарфф все еще работал на своей резиновой станции, расположенной в месте слияния притоков Кухар и Курьюха, которая называлась Алерта. [ 53 ] [ 45 ] Да Кунья сопровождал комиссию и предоставил информацию о районе и предприятии Шарффа. Он отметил, что Алерта является «самым выгодным постом» на южном направлении реки Кураньи. [ 81 ] Коммерческим домом в Алерте управлял немецкий бухгалтер по имени А. Шарфф, хотя его полное имя и родство с Карлосом Шарффом не задокументированы. [ 82 ] Да Кунья упомянул, что в Алерте было 400 человек, подчиненных Шарффу. [ 45 ] большинство из них были уроженцами Амахуаки и Ашанинки. [ 54 ] Посевы поселения были посажены женщинами амахуака, и да Кунья отметил, что эти растения ограничивались « юками и тростниками ». [ 72 ]
Вождь ашанинка Венансио Амаринго мигрировал из бассейна Укаяли в регион Верхнего Перу где-то около 1904 года. [ 83 ] и Да Кунья упомянул, что он управляет большой плантацией [ 77 ] под названием Tingoleales, производившим бананы и хлопок. [ 72 ] Более ста человек последовали за Амаринго в этот регион. [ 83 ] где он продолжал работать с Шарффом и другими каучуковыми баронами. [ 84 ] По словам Евклида, бизнес Шарфа так часто перемещался, потому что каучуковые деревья в этой части Амазонки не могли поддерживать долгосрочную эксплуатацию. Из-за этого «каучеро [был] вынужден быть кочевником, преданным боям, разрушениям, странствующей или буйной жизни». Вместо того, чтобы вырубать каучуковое дерево, что было стандартным методом долгосрочного сбора урожая, деревья в этом регионе были вырублены и весь латекс, содержащийся в нем, был собран сразу. [ 85 ]

Леопольдо Бернуччи заявляет, что «поскольку попытки Да Кунья отнести его [Шарфа] к социальной таксономии оказались тщетными, Евклид снова обратился к науке», создав архетип, который описывает каучукового барона в его эссе. [ 55 ] Хехт также называет Шарффа «образцом короля Каучо в эссе Да Кунья Os Caucheiros ». [ 28 ]
На первый взгляд может показаться, что он представляет собой обычный случай, когда цивилизованный человек стал туземцем, в ужасающем отступлении, при котором цивилизованные характеристики стираются примитивными формами деятельности. Но это было бы ошибкой. Он не объединяет противоположные состояния для создания стабильной, определенной деятельности, которую можно было бы назвать «гибридной». Он просто ставит их рядом; он не смешивает их вместе. Это пример психического миметизма: человек, который притворяется дикарем, чтобы победить дикаря. Он джентльмен и дикий человек в зависимости от обстоятельств ...
- Евклид да Кунья, Ос Кошерос [ 86 ]
Да Кунья заявил, что переправа, ведущая в Курьюху, непрактична, поскольку существуют трудности с навигацией по реке, ведущей к ней, а также неровная дорога с достаточным количеством препятствий, чтобы человек мог сделать вывод, что этот район заброшен. [ 87 ] Одной из трудностей, затрудняющих судоходство, были помехи из-за небольших порогов, а также то, что река Пурус теряет пропускную способность за Кураньей. [ 54 ] [ 53 ] [ 87 ] [ в ]
Куранья, которая когда-то была процветающей и оживленной станцией, сегодня находится в явном упадке и безжизненном состоянии, чему во многом способствует удаление кошейрос, в настоящее время предназначенное для добычи каучука. Те, что существуют здесь, как и другие до истоков, организованы, агрегированы или зависят от г-на Карлоса Шарфа, который, несомненно, является великим землевладельцем всех этих мест.

1905–1909: На реке Лас-Пьедрас.
[ редактировать ]В 1905 году департамент Лорето поручил Шарффу создать портовый маршрут, который соединил реку Пурус с рекой Мадре-де-Диос, используя приток Лас-Пьедрас в качестве промежуточного звена между этими двумя важными реками. [ 20 ] Географическое общество Лимы упоминает, что Шарфф перевел «почти весь свой персонал по производству каучука из бассейна Пурус» к реке Пьедрас. [ 90 ]
На новой территории Шарффа расположены сахарные заводы, рисовые заводы, фабрики по производству фарина, плантации сельскохозяйственных культур, ранчо, [ 91 ] были созданы и другие системы производства. Общество также приписывает ему содействие коммерческому движению вдоль реки Верхний Пьедрас и ее притоков. [ 92 ] [ v ] Сетикайо, Чанчамайо, Лидия, Куриаку, Париаману, Эсперанса и Уаскар. Шарфф разместил свои казармы на притоках реки Лас-Пьедрас — По словам Венсеслао Фернандеса Моро, доминиканского священника, жившего в регионе Мадре-де-Дьос, [ 94 ] [ В ] [ 96 ] По данным общества Лимы, около 1906 года у него был штат из 972 «цивилизованных людей, выбранных в качестве сборщиков каучука, за исключением индейцев пирос, кампас и чанас». Ранее попавшие в ловушку племена туземцев продолжали следовать за этим предприятием во время каждой миграции, чтобы их можно было использовать в качестве рабочей силы. [ 92 ]
По словам его биографа из Географического общества Лимы, Шарффу удалось восстановить свое состояние за короткое время после пограничного конфликта с Бразилией. [ 97 ] Разработка нового маршрута перевозки от притока реки Лас-Пьедрас, который обеспечил бы доступ к Урубамбе, началась примерно в 1909 году, однако Шарфф не дожил до завершения строительства. [ 97 ]
Мятеж и смерть
[ редактировать ]1 января 1910 года газета India Rubber World опубликовала статью, в которой сообщалось о смерти Карлоса Шарфа от рук его собственных рабочих. [ х ] [ и ] Согласно статье, мятеж произошел примерно в начале сентября вдоль реки Лас-Пьедрас, где Шарф недавно собрал около 500 тонн каучука. Сообщалось, что на момент смерти Шарфф был должен около 3 000 000 долларов кредиторам в Икитосе, Манаусе и Пара . Некоторые из этих кредиторов и Бальдимеро Родригес пытались забрать оставшуюся резину в поместье Шарффа. [ 99 ] но их экспедиция так и не вернулась. [ 100 ] Хотя другие источники не согласны с тем, что годом смерти Шарффа является 1909 год, India Rubber World и газета Манауса Amazonas были первыми источниками, сообщившими, что мятеж произошел в сентябре того же года. [ 99 ] [ С ]

Местный рассказ о мятеже против Шарфа был подготовлен Теодоро Себастьяном, потомком йине из группы, которую когда-то эксплуатировал Шарфф. [ 13 ] По словам Теодоро, во время восстания около 500 семей коренных народов были порабощены и работали под началом Карлоса Шарффа. Различные социальные группы и семьи смешивались друг с другом в различных лагерях по сбору каучука. Эти семьи и рабочие часто подвергались наказанию со стороны сотрудников и силовиков Шарффа, когда они не приносили достаточно каучука, чтобы удовлетворить своих эксплуататоров. Женщины из числа коренного населения также постоянно подвергались преследованиям и оскорблениям, что стало еще одним фактором, стимулирующим восстание против босса Карлоса Шарффа. По словам Теодоро, вождь кушитинери по имени Элиас Себастьян спровоцировал восстание и организовал туземцев; Шарфф ранее снабжал их винтовками и дробовиками. [ 13 ] ради захвата в плен других туземцев. [ 100 ] Обычно таких доверенных катехизаторов из числа коренных народов сопровождал белый служащий; однако в последний раз этих охотников отправляли самостоятельно, без надзора со стороны чужаков. Подготовившись к дальнему путешествию, туземцы вернулись в дом Шарффов и убили Карлоса Шарффа и десять его сотрудников. [ 100 ] В их число входил давний деловой партнер Шарфа Леопольдо Коллазос. [ 63 ] [ 90 ] Все находившиеся в доме Шарффов, за исключением одного сотрудника и жены Карлоса, были убиты во время мятежа. После нападения вождь кушитинери сказал окружавшим его туземцам, что им пришлось разойтись, чтобы скрыться от любого потенциального возмездия. [ 13 ] [ аа ]
Примерно в 1908 году антрополог Уильям Кертис Фараби путешествовал по региону, чтобы найти «дом Амахуаки», который располагался вокруг рек Сепауа, Пьедрас и Пурус. [ 102 ] Фараби сопровождал брат Карлоса Шарфа, Матиас, который вел экспедицию Фараби к лагерю Карлоса на реке Верхний Лас-Пьедрас. Однако они обнаружили, что Карлос был убит в результате мятежа до того, как экспедиция Фараби смогла добраться до лагеря. По словам Фараби, этот мятеж был организован и совершен уроженцами Амауаки. [ 100 ]
У него была привычка посылать белого человека с несколькими индейцами, чтобы привести людей из другого племени. Методы зачастую были варварскими; несколько индейцев будут схвачены, еще больше убиты, а большинство обращено в бегство. Незадолго до своей смерти Шарфф (брат) послал нескольких своих индейцев амахуака, вооруженных винчестерами , чтобы захватить племя, находящееся на большом расстоянии. Это была первая возможность, когда-либо представившаяся индейцам для ответного удара, и они решили ею воспользоваться. Готовясь к долгому отсутствию, они вскоре вернулись, убили Шарффа и десять его белых сотрудников и сожгли это место. [ 100 ]
- Уильям Кертис Фараби , Племена Восточного Перу [ 100 ]
Когда сообщения о нападении на поселение Шарффа дошли до других его рабочих, Бальдимеро Родригес вместе с группой других мужчин отправился расследовать то, что произошло, и выяснить, нет ли там какой-нибудь брошенной резины. [ 103 ] По словам Уильяма Фараби, «подробности никогда не будут известны, поскольку он и все его люди были убиты, и с тех пор ни один белый человек не рискнул навестить его. Убитый брат [Шарффа] был самым известным из всех сборщиков каучука в Верхний регион Амазонки». [ 100 ] [ аб ] [ и ]
По данным Sociedad Geografica de Lima, мятеж был спровоцирован перуанскими сборщиками каучука, которые первоначально работали на Шарффа. Исторический отчет доминиканского священника Венцеслао подтвердил, что мятеж был организован как белыми, так и коренными народами. [ 108 ] Этим перуанским повстанцам помогла группа из примерно 180 уроженцев Пиро, и Шарфф был убит 28 июля 1909 года. [ 90 ] это день независимости Перу . [ 109 ] [ 110 ] Группа состояла из девяти сборщиков каучука, которые первоначально работали на резиновой станции Зетикайо, на другом притоке реки Лас-Пьедрас. Эти девять мужчин собрались вместе и 17 июля убили еще троих перуанцев. [ 97 ] [ объявление ] В сообщении Sociedad Geografica de Lima говорилось, что повстанцы атаковали поселение Шарффа на притоке Курияку во второй половине дня 28 июля 1909 года. [ 90 ] Сальвадор Пасминьо (в том же документе также пишется Патино) казнил Шарффа, выстрелив ему в сердце в упор после нападения на его дом. Труп Карлоса был изуродован нападавшими, а затем его поселение было сожжено. Леопольдо Кольясос и несколько сотрудников Шарффа были убиты в ходе боя, а еще несколько человек сбежали. [ но ] Тело Шарфа позже было похоронено по просьбе уроженца Кураки по имени Уракия. Говорят, что этот же вождь спас жизни жены и сына Карлоса от резни. [ 112 ] Жена и сын смогли поехать в Пуэрто-Мальдонадо, где собралось несколько сотрудников Шарффа в надежде отомстить за своего босса. [ 113 ] и собирает оставшуюся резину на своей станции. [ 99 ] По данным географического общества Лимы, Амаринго вместе со своими наемниками-ашанинками возглавил карательные экспедиции против пиросов, которых они могли найти в этом районе. [ 98 ]
Наследие
[ редактировать ]Через некоторое время после мятежа 1909 года федеральное правительство Бразилии отклонило требование Шарффа о возмещении ущерба на сумму около 200 000 фунтов стерлингов, нанесенного во время конфликта на границе. [ 80 ] Заявка, поданная Карлосом Шарффом на «обширную концессию» земли в каучуковом лесу вдоль реки Верхний Лас-Пьедрас, также была отклонена правительством Перу. [ 98 ] [ 90 ] После распада предприятия Шарффа его жена потеряла финансовую безопасность, и у нее осталось всего несколько десятков рабочих. [ 80 ]
Сын Шарфа носил то же имя, что и он, и Географическое общество Лимы подтвердило, что он пережил мятеж 1909 года. Его мать нашла союзника и защитника по имени Теобальдо Гонсалес, который помогал спонсировать молодого Шарфа и, очевидно, «относился к нему как к настоящему сыну». [ 80 ] В 1912 году по просьбе его семьи тело Карлоса Шарффа было извлечено из могилы в Курияку и перезахоронено в городе Лима, в Пантеоне Де Беллависта . Согласно биографии Карлоса Шарфа, опубликованной в 1917 году Географическим обществом Лимы, его сына отправили в Лиму, где он получил образование. [ 114 ]
В начале июня 1940 года во время полета над рекой Ману пилоты Луис Контерно и Вотто Элмор заметили поселение недалеко от начала притока Пинкен. Первоначально они полагали, что это поселение Пиро, имевшее среди местных жителей жестокую репутацию из-за восстания, в результате которого погиб Карлос Шарфф. Обследовав поселение, пилоты обнаружили, что оно населено добытчиками каучука, которые были изолированы и отрезаны от Пуэрто-Мальдонадо и Икитоса со времен восстания 1909 года. [ 115 ]
Согласно личному опыту доминиканского миссионера Альвареса, который дал свой отчет в 1996 году, туземцы Масчо Пиро в разговоре утверждали, что они являются потомками туземцев, забранных у Урубамбы Карлосом Шарффом, который использовал туземцев в качестве рабов. После смерти Шарффа туземцы, очевидно, решили бежать в отдаленные части леса, чтобы избежать возможных репрессий. [ 116 ]
Спустя десятилетия после смерти Карлоса Шарффа Сорен Хвалкоф обнаружил, что семья все еще практиковала долговую кабалу против коренного населения недалеко от Аталайи в 1987 году. Он встретил племянника Карлоса Шарффа, которого знали только старший К.Д. и его тетя, которую называли Э. Шарф. [ 117 ] [ из ] Это разоблачение стало ясным Хвалькову после того, как Э. Шарф добился ордера на арест туземца за то, что он задолжал работу имению Сра. Шарфф. [ 118 ] Хвалкоф написал часть своего разговора с К. Д. Шарффом и позже опубликовал его в 1998 году.
Его дед и отец вместе со священником изнасиловали всех молодых женщин из числа коренного населения в этом районе, сказал он мне с гордостью - "их сотни, таких же, как эта", добавил он, указывая на пухлую девушку-ашанинку, сидевшую в задняя часть лодки ... Пока мы ели и пили, Дон К.Д. развлекал меня более подробной информацией о эксцессах своего деда, отца и дяди, а также о торговле женщинами и детьми из числа коренных народов. Теперь он дошел до главы о том, сколько мужчин Кампа они убили. «Без всякой причины, а часто и вообще без причины», — с гордостью рассказывал он мне. Их очень много. Почему? Потому что так было в те времена. Но в итоге все обернулось плохо, добавил он, потому что и его отец, и его дядя в конце концов были убиты индейцами. Оба были убиты в засаде Амауаки. Теперь он продолжал гордую традицию своей семьи, хотя и не мог соперничать со всеми подвигами своих предков.
— Сорен Хвалкоф, Освобождение через земельные права [ 119 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По данным Sociedad Geográfica de Lima , Шарфф работал вдоль рек Тигре , Тамишако, Напо , Явари , Якирана, Морона и Путумайо, а также ее притоков, однако подтверждающих источников этой информации нет. [ 2 ]
- ^ Население уитото, вероятно, мигрировало вместе с другими каучеро, которые ранее работали в регионе Путумайо , на расстоянии более тысячи миль. [ 16 ] и имело место во время геноцида Путумайо .
- ^ Река Сепауа расположена в долине Урубамба, а река Кухар - в долине Пурус. Иск о том, кто установил этот маршрут перевозки, оспаривается между Делфином Фитцкарральдом и Леопольдо Коллазосом. [ 18 ]
- ^ Пункт переправы между Сепауа и рекой Пурус соединял долину реки Урубамба с долиной реки Пурус. [ 19 ] А пункт переправы вдоль реки Лас-Пьедрас соединял долину реки Пурус с рекой Мадре-де-Диос. [ 20 ]
- ↑ Амаринго начал работать с Карлосом Фицкарральдом еще в 1893 году и обеспечивал рабочую силу для предприятия Фитцкаральда, порабощая коренное население. В то время это обычно были уроженцы Ашанинки. [ 28 ]
- ^ Слово каучеро можно перевести как «собиратель диких каучо», а каучо - это термин, используемый для обозначения латекса из деревьев Кастилья Эластика. [ 29 ] Евклид да Кунья дает анализ характера архитипа каучеро в своем португальском эссе «Os Caucheros». [ 30 ]
- ^ Слово correria переводится как «погоня» и относится к набегам рабов, совершаемым каучеро против коренного населения. [ 39 ]
- ↑ Доул заявил, что поездка, в которой погиб Дельфин, была тем же инцидентом, когда Каучеро пытались забрать молодую девушку из числа коренного населения, когда они собирались уехать. Это разозлило туземцев, которые напали и убили многих каучеро, участвовавших в экспедиции. Каким-то образом Коллазосу удалось пережить инцидент и вернуться из экспедиции. По информации, которой располагает Доул, Коллазосу и оставшейся ему группе пришлось идти 18 дней, прежде чем они нашли помощь. Доул заявляет, что «после этого вероломного нападения жители региона Амахуака не позволили белым людям приблизиться к своим деревням». [ 19 ]
- ↑ Sociedad Geografica de Lima утверждает, что экспедиция исследовала реку Куранья. [ 45 ]
- ↑ Хехт объясняет конфликт долгами, накопленными Шарффом перед местными бразильцами. [ 50 ]
- ^ Перуанцы могли путешествовать между бассейнами рек Укаяли и Верхняя Мадре-де-Дьос к бассейнам рек Верхний Пурус и Джуруа, используя маршруты вдоль устья реки Чандлесс. [ 58 ]
- ↑ Sociedad Geográfica de Lima заявила, что в какой-то момент Шарфф контролировал рабочую силу численностью около 2000 долговых пеонов и «каучеро», которые управляли целыми племенами аборигенов Кампас, Конибо, Чамас, Уитото и Пиро в процессе сбора каучука. [ 59 ] [ 14 ] Пьедрафита Иглесиас утверждает, что эти 2000 мужчин работали на резиновых рабочих. [ 57 ] Другой источник, в котором приводится цифра о рабочей силе Шарффа, состоящей из 2000 человек, не уточняет, включены ли в это число местные сборщики каучука или эта цифра состоит только из мужчин, которые курировали порабощенную местную рабочую силу. [ 24 ]
- ^ В источнике приток назван Яку. [ 60 ] это может быть Курияку.
- ^ Слово «крючок» используется в отношении практики «подвешивания долгами», которая представляла собой метод, используемый каучеро, чтобы побудить туземцев добывать каучук без насилия. [ 61 ]
- ^ Ронохуо были одной из групп населения, составлявшей демографическую группу Амауака. [ 62 ]
- ↑ По словам Хехта, Бразилия «закрыла Верхнюю Амазонку для торговли, особенно боеприпасами, предназначенными для Перу». [ 65 ] Примерно в это же время бразильские власти конфисковали два парохода, начиненные боеприпасами и оружием. [ 49 ] Не исключено, что этими двумя пароходами были корабли «Акреана» и «Мерседес» , которые впоследствии будут использованы в конфликте. [ 66 ]
- ↑ Конфликт также спровоцировал такие преступления в этом районе, как изнасилования, пытки и убийства жителей резиновых станций противостоящей стороны. [ 49 ]
- ↑ Евклид да Кунья подсчитал, что к 1903 году на притоке Кураньи действовало около тысячи каучеро. [ 70 ] Это население, похоже, уменьшилось после пограничного конфликта с Бразилией. [ 71 ] примерно до ста пятидесяти. [ 72 ]
- ↑ Слово «баррака» — испанский термин, обозначающий резиновые станции на Амазонке во время каучукового бума. [ 78 ]
- ↑ Годом ранее вдоль реки Кураньи, где в то время был сосредоточен бизнес Шарффа, насчитывалось около тысячи каучеро. [ 70 ]
- ^ Река Куранья расположена в бассейне Верхнего Пуруса. [ 88 ]
- ↑ В другом документе из департамента Лорето, написанном Хильдебрандо Фуэнтесом, дополнительно подтверждается утверждение о том, что Шарфф обнаружил, что река Пурус связана с районом Мадре-де-Диос. [ 93 ]
- ↑ Фернандес опубликовал книгу в 1952 году, основанную на его знаниях, собранных во время его службы священником в регионе Мадре-де-Дьос. [ 95 ]
- ^ «Позже Шарфф был убит «своими» индейцами - возможно, это был профессиональный риск в террористическом рабстве». [ 28 ]
- ↑ Причинами восстания, по мнению Ф. Марина (?), были плохие условия труда и питания, а также продажа группы туземцев Пиро другому начальнику. [ 98 ]
- ↑ В рассказах коренных народов мятеж против Шарфа датируется августом 1918 года. [ 13 ]
- ↑ Группа уроженцев Машко исчезла в районе реки Ману во время первой экспедиции Фараби, незадолго до мятежа, в результате которого погиб Карлос Шарфф. У Бальдимеро Родригеса, очевидно, было много таких сотрудников. [ 101 ]
- ↑ Фараби некоторое время оставался с Бальдимеро Родригесом перед карательной экспедицией, чтобы отомстить за Шарффа, однако характер деловых отношений Шарффа с Родригесом не был задокументирован. Фараби использовал его как источник информации о конибо, поскольку Бальдимеро «много лет жил среди конибо и хорошо говорил на их языке». [ 104 ] В своей книге « Индейские племена Восточного Перу» Фараби упоминает случай, свидетелем которого он стал, когда человек, нанятый Родригесом, прибыл в Серахали с пятью семьями Пиро. Затем он заявляет: «Пиро, как и многие другие племена каучукового региона, в прошлом попадали в плен и обращались с ними как с рабами». [ 105 ]
- ↑ Человек по имени Торрес упоминается в книге Фараби как еще один источник информации о племени Пиро. [ 106 ] Прежде чем переехать в регион Мадре-де-Дьос, этот Торрес работал в регионе Путумайо, чтобы руководить группой уроженцев Уитото по сбору каучука. С этой группой рабочих Уитото он мигрировал к месту слияния рек Мадре-де-Диос и Лос-Амигос , преодолев более тысячи миль. По словам Фараби, некоторые из этих туземцев умерли по дороге от дизентерии и лихорадки. Казалось, что к 1909 году Торрес все еще контролировал около двадцати семей Витото. [ 107 ] Фараби не упоминает, как Торрес и Карлос Шарфф были родственниками, однако из-за своей близости они, вероятно, были знакомы друг с другом. Географическое общество Лимы заявляет, что Шарфф держал под своим контролем туземцев Уитото. [ 14 ] и, возможно, имеет в виду эти семьи, мигрировавшие в регион Лас-Пьедрас.
- ↑ Двое из трёх убитых перуанцев имели перед своим именем почетное звание «Дон», что означало, что они руководили станцией. [ 97 ]
- ↑ Венсеслао Фернандес упоминает, что Кольясос был человеком, который первоначально продал восставших пиро на службу Шарффу. [ 111 ]
- ^ В то время CD управляла резиновой станцией в Кочани. [ 117 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэртас Кастильо 2004 , с. 53, 58.
- ^ Jump up to: а б Географическое общество Лимы, 1917 г. , с. 343.
- ^ Гоу 2006 , с. 11.
- ^ Jump up to: а б Мартинс 2008 , с. 74.
- ^ Чеснат 1980 , с. 7.
- ^ Чеснат 1980 , с. 74.
- ^ «Регенерация» . Нет. 185. Регенерация.
- ^ Пинто, Барбоза (1888). Альманах торгово-промышленный и административный на високосный 1888 год . Пинто Барбоза и К.п. 85.
- ^ Чеснат 1980 , стр. 74–75.
- ^ Пьяцца, Уолтер (1975). «Модернизация» и новые элиты: вклад Германии» (PDF) . № 6. Блюменау в тетрадях. Блюменау в тетрадях.
- ^ Отчеты Итамарати: Отчет, охватывающий период с 1 января по 30 апреля 1912 г. (на португальском языке). 1912. с. 137.
- ^ Отчеты Итамарати: Отчет, охватывающий период с 1 января по 30 апреля 1912 г. (на португальском языке). 1912. с. 137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэртас Кастильо 2004 , с. 53.
- ^ Jump up to: а б с д и Географическое общество Лимы, 1917 г. , с. 345.
- ^ Хехт 2013 , с. 482.
- ^ Фараби 1922 , с. 137.
- ^ Jump up to: а б с Ру 1994 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б с д Гоу 2006 , с. 284.
- ^ Jump up to: а б с д Доул 1998 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с д Департамент Лорето 1905 , с. 384-385.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хехт 2013 , с. 190.
- ^ Jump up to: а б с Васкес 2016 , с. 44.
- ^ Jump up to: а б с Бернуччи 2019 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б с Барклай 2002 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гоу 2006 , стр. 281.
- ^ Jump up to: а б с Ос Каксинава 2010 , с. 56.
- ^ Освобождение через землю 1998 , с. 138.
- ^ Jump up to: а б с Хехт 2013 , с. 267.
- ^ Валлве 2010 , с. 498.
- ^ Да Кунья, Евклид. «Кохерос» . эвклидит .
- ^ Ос Каксинава 2010 , с. 54.
- ^ Басадр 2003 , с. 3.
- ^ Хехт 2013 , с. 190-191.
- ^ Jump up to: а б с Чандлесс 2008 , с. 17.
- ^ Ру 1994 , с. 220.
- ^ Гоу 2006 , стр. 272.
- ^ Ос Каксинава 2010 , с. 79.
- ^ Ос Каксинава 2010 , с. 53.
- ^ Гарденбург, Вальтер (1912). Путумайо, рай дьявола; Путешествие по перуанскому региону Амазонки и отчет о зверствах, совершенных там над индейцами . Лондон: Фишер Анвин. стр. 297–298. ISBN 1372293019 .
- ^ Jump up to: а б Ос Каксинава 2010 , стр. 219.
- ^ Ос Каксинава 2010 , с. 69.
- ^ Jump up to: а б с Маркос де Алмейда 2018 , с. 292.
- ^ «Во времена мэрий» . Журнал Бразильского историко-географического института . 207 . точка: 19. 1950.
- ^ Jump up to: а б Рейна 1942 , с. 141.
- ^ Jump up to: а б с д и Географическое общество Лимы, 1917 г. , с. 344.
- ^ Хехт 2013 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Маркос де Алмейда 2018 , с. 292-293.
- ^ Гоу 2006 , с. 280-282.
- ^ Jump up to: а б с д Васкес 2016 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Хехт 2013 , с. 192.
- ^ Гоу 2006 , с. 282.
- ^ Jump up to: а б с д Доул 1998 , с. 146.
- ^ Jump up to: а б с Потерянный рай 2000 , с. 251.
- ^ Jump up to: а б с д и Чандлесс 2008 , с. 21.
- ^ Jump up to: а б Бернуччи 2019 , с. 117.
- ^ Ру 1994 , с. 279.
- ^ Jump up to: а б Ос Каксинава 2010 , с. 288.
- ^ Географическое общество Лимы 1917 , с. 343-344.
- ^ Ру 1994 , с. 279-280.
- ^ Jump up to: а б с д Маркос де Алмейда 2018 , с. 293.
- ^ Мэдж, Джон (2023). «Адский Тамбопата. Участие Великобритании в рабстве 20-го века в Перу и Боливии» . Журнал американской истории : 139.
- ^ Доул 1998 , с. 133-134.
- ^ Jump up to: а б с Доул 1998 , с. 147.
- ^ Доул 1998 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хехт 2013 , с. 193.
- ^ Jump up to: а б Гоу 2006 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б с д Гоу 2006 , с. 279.
- ^ Географическое общество Лимы 1917 , с. 346.
- ^ Географическое общество Лимы 1917 , с. 347.
- ^ Jump up to: а б Ос Каксинава 2010 , с. 299.
- ^ Ос Каксинава 2010 , с. 218.
- ^ Jump up to: а б с Потерянный рай 2000 , с. 315.
- ^ Jump up to: а б Хильдебрандо Фуэнтес 1908 , с. 132.
- ^ Бернуччи 2019 , с. 119.
- ^ Гоу 2006 , с. 45.
- ^ Маркос де Алмейда 2018 , с. 294.
- ^ Jump up to: а б Хехт 2013 , с. 191.
- ^ Валлве 2010 , с. 497.
- ^ Jump up to: а б Ос Каксинава 2010 , с. 381.
- ^ Jump up to: а б с д Географическое общество Лимы, 1917 г. , с. 356.
- ^ Потерянный рай 2000 , с. 252.
- ^ Хехт 2013 , с. 321.
- ^ Jump up to: а б Барклай 2002 , с. 74.
- ^ Хехт 2013 , с. 526.
- ^ Да Кунья, Евклид. «Кохерос» . эвклидит (на португальском языке).
- ^ Да Кунья, Евклид. «Кохерос» . эвклидит .
- ^ Jump up to: а б Потерянный рай 2000 , с. 254.
- ^ Барклай 2002 , с. 117.
- ^ Брага 2002 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с д и Географическое общество Лимы, 1917 г. , с. 354.
- ^ Маркос де Алмейда 2018 , с. 291.
- ^ Jump up to: а б Географическое общество Лимы, 1917 г. , с. 351.
- ^ Хильдебрандо Фуэнтес 1908 , с. 128.
- ^ Фернандес Моро, Венсеслао (1952). Пятьдесят лет в джунглях Амазонки. Испанские отцы-доминиканцы: викариат Пуэрто-Мальдонадо, Перу (на испанском языке). Имп. и литография Дж. Браво. стр. 207–208.
- ^ Фернандес Моро, Венсеслао (1952). Пятьдесят лет в джунглях Амазонки. Испанские отцы-доминиканцы: викариат Пуэрто-Мальдонадо, Перу (на испанском языке). Имп. и литография Дж. Браво. стр. 207–208.
- ^ Уэртас Кастильо 2004 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б с д Географическое общество Лимы, 1917 г. , с. 352.
- ^ Jump up to: а б с Ру 1994 , с. 281.
- ^ Jump up to: а б с Мир каучука Индии, 1910 г. , с. 122.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фараби 1922 , с. 110.
- ^ Фараби 1922 , с. 77-78.
- ^ Фараби 1922 , с. 105.
- ^ Доул 1998 , с. 148.
- ^ Фараби 1922 , с. 80.
- ^ Фараби 1922 , с. 61.
- ^ Фараби 1922 , с. 53.
- ^ Фараби 1922 , с. 136-137,138.
- ^ Фернандес Моро, Венсеслао (1952). Пятьдесят лет в джунглях Амазонки. Испанские отцы-доминиканцы: викариат Пуэрто-Мальдонадо, Перу (на испанском языке). Имп. и литография Дж. Браво. стр. 159–160.
- ^ «День независимости – традиции Перу» . Советы путешественникам в Перу . 21 июля 2014 года . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Пулгар-Видаль, Хавьер; Престон Мур, Джон. «Достижение независимости» . Британника.
- ^ Фернандес Моро, Венсеслао (1952). Пятьдесят лет в джунглях Амазонки. Испанские отцы-доминиканцы: викариат Пуэрто-Мальдонадо, Перу (на испанском языке). Имп. и литография Дж. Браво. п. 160.
- ^ Географическое общество Лимы 1917 , с. 354-355.
- ^ Географическое общество Лимы 1917 , с. 355.
- ^ Географическое общество Лимы 1917 , с. 357.
- ^ Рейна 1942 , с. 158-159.
- ^ Уэртас Кастильо 2004 , с. 57-58.
- ^ Jump up to: а б Освобождение через землю 1998 , с. 117.
- ^ Освобождение через землю 1998 , с. 125-126.
- ^ Освобождение через землю 1998 , стр. 117–118.
Библиография
[ редактировать ]- Басадре, Хорхе (2003). «Все» (PDF) . Журнал . Культурный вестник Министерства иностранных дел.
- Сборник законов, указов, постановлений и других официальных документов, относящихся к департаменту Лорето [1777-1908] . Лима, имп. "Национального мнения", ". 1905. стр. 384–385.
- Бернуччи, Леопольдо (2019). «Волк в овечьей шкуре: Каучеро из каучуковых рощ Амазонки». Интимные границы. Литературная география Амазонки . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 9781786941831 .
{{cite book}}
: CS1 maint: ref дублирует дефолт ( ссылка ) - «Бюллетень Географического общества Лимы» . Бюллетень Географического общества Лимы . 32 (4). 1917 год.
- Брага, Роберио (2002). Евклид да Кунья в Амазонке (на португальском языке). Издательство Валер. ISBN 9788575120422 .
- Кертис Фараби, Уильям (1922). Индийские племена Восточного Перу . Читайте книги. ISBN 9780527012168 .
- Фуэнтес, Хильдебрандо (1908). Лорето: Географические, исторические, статистические, политические и социальные точки, Хильдебрандо Фуэнтес . Распечатать. от Ла Ревисты. п. 128.
- Гарсиа Йерро, Педро; Хвалкоф, Сёрен; Грей, Эндрю (1998). Освобождение через права на землю в перуанской Амазонии . Международная рабочая группа по делам коренных народов.
- Гоу, Питер (2006). « Песня Пуруса»: национализация и трайбализация в Юго-Западной Амазонии» . Типити: Журнал Общества антропологии равнинной Южной Америки . 4 (1).
- Хехт, Сюзанна (2013). Борьба за Амазонку и потерянный рай Эвклида да Кунья . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226322834 .
- Хелена Аллегретти, Мэри (2008). «СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ДИАГНОСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРКА ЧАНДЛЕС» (PDF) . Государственный парк Чандлесс.
- Уэртас Кастильо, Беатрис (2004). Коренные народы в изоляции в перуанской Амазонии . Международная рабочая группа по делам коренных народов.
- Кенсинджер, Кеннет; Доул, Гертруда; Морен, Франсуаза (1998). «Этнографический путеводитель по Верхней Амазонке» . Культурный центр Абья Яла в Эквадоре . Смитсоновский институт тропических исследований.
- Линс, Альваро (1965). Рио-Бранко (Барон Рио-Бранко): личная биография и политическая история . Национальная издательская компания.
- Мануэль Пьедрафита Иглесиас, Марсело (2010). Счастливые пояса Кашинавы работают и цивилизуются в верховьях Джуруа . Федеральный университет Рио-де-Жанейро.
- Маркос де Алмейда, Матос (2018). Организация и история манксинеру в верховьях реки Яко (диссертация по антропологии) (на португальском языке). Федеральный университет Санта-Катарины.
- Мартинс да Круз, Карина (2008). Вклад немцев и их потомков в социально-пространственное формирование Санта-Катарины: на примере столичного региона Флорианополис (Диссертация). Программа последипломного образования по географии Центра философии и гуманитарных наук Федерального университета Санта-Катарины.
- Оливейра Чеснат, Лигия (1980). Структуры коммерческой деятельности компании Карла Хепке и компании в контексте Санта-Катарины (Диссертация).
- Рейна, Эрнесто (1942). Фитцкарральд, резиновый король . Графическая мастерская П. Баррантеса К.
- Ру, Жан-Клод (1994). Перуанская Амазонка Не Ан Эльдорадо, пожираемая лесом, 1821–1910 гг. (PDF) . Издания L’Harmattan.
- Сантос Гранеро, Фернандо; Барклай, Фредерика; Мария Сольди, Ана (2002). Одомашненный фронтир: экономическая и социальная история Лорето, 1850-2000 гг . Папский католический университет Перу. ISBN 9789972424045 .
- Кунья, Евклид да (2000). Потерянный рай . Бразилиа: Федеральный сенат, редакционная коллегия. п. 315.
- Васкес Виталь, Андре (2016). Политика и здравоохранение в речном плену: национальная интеграция федеральной территории Акко (Альто Пурус, 1904-1920) (Диссертация). Фонд Освальдо Круза.
- де Вольф, Джон (1910). «Индейцы убивают «каучеро» » . Индийский резиновый мир . 43 : 122.
- Валлве, Фредерик (2010). «ВЛИЯНИЕ РЕЗИНОВОГО БУМА НА КОРЕННЫЕ НАРОДЫ БОЛИВИЙСКОЙ НИЗИНИИ (1850-1920)» (PDF) . репозиторий.library.georgetown.edu . Джорджтаунский университет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- В своей книге 1998 года Жан-Клод Ру рассказывает о каучуковом буме Амазонки, исследуя некоторых важных каучуковых магнатов, в том числе Хулио Сезара Арана, Карлоса Фитцкаральда, Николаса Суареса и Карлоса Шарффа.
- Антрополог Питер Гоу описывает конфликт между Шарффом и Кардосо де Розой в своей статье 2006 года «Песня Пуруса: национализация и трайбализация в Юго-Западной Амазонии». Гоу также пишет о своей полевой работе с коренными жителями Пиро и Ашанинка в бассейне Пурус.