Jump to content

Музыка Латинской Америки

Музыка Латинской Америки относится к музыке, происходящей из Латинской Америки , а именно из романоязычных регионов Америки к югу от Соединенных Штатов. [1] Латиноамериканская музыка также включает в себя музыку коренных народов Америки . [2] Благодаря своей весьма синкретической природе латиноамериканская музыка охватывает большое разнообразие стилей, включая такие влиятельные жанры, как кумбия , бачата , босса-нова , меренге , румба , сальса , самба , сон и танго . В течение 20-го века многие стили находились под влиянием музыки Соединенных Штатов, что привело к появлению таких жанров, как латиноамериканская поп-музыка , рок , джаз , хип-хоп и реггетон .

Географически это обычно относится к испаноязычным и португалоязычным регионам Латинской Америки. [3] но иногда включает также франкоязычные страны и территории Карибского бассейна и Южной Америки. Он также охватывает латиноамериканские стили, зародившиеся в Соединенных Штатах, такие как сальса , музыка Нью-Мексико , техано , различные формы кантри - вестерна , а также чикано-рок , нуйориканский рэп и чикано-рэп . [1] Истоки латиноамериканской музыки можно проследить до завоевания Америки испанцами и португальцами в 16 веке, когда европейские поселенцы привезли свою музыку из-за границы. [4] Латиноамериканская музыка исполняется на испанском, португальском и в меньшей степени французском языках. [5]

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]
Соледад Пасторутти в Белой комнате Розового дома .

неясно Место рождения танго , хотя музыковеды сходятся во мнении, что оно, скорее всего, зародилось в Германии в 1860 году как форма религиозной музыки в церквях без органов. [6] Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес считает, что этот жанр зародился в публичных домах страны, хотя редакторы World Music: The Rough Guide (2000) назвали заявление Борхеса «немного самонадеянным». Они связывают раннее развитие танго с людьми портеньо в Буэнос-Айресе , скорее всего, в барах. Танго стало городской музыкальной сценой, возникшей в результате смешения европейских иммигрантов, криолло , чернокожих и коренного населения. Танго находится под влиянием андалузского фламенко , испанского контрданса , южно-итальянских мелодий , кубинской хабанеры , африканского кандомбе и перкуссии . Немецкие польки , польские мазурки и аргентинская милонга гуанчо . В своей ранней истории музыка танго ассоциировалась с драками в борделях и женщинами с ножами. [6] К 1914 году численность мужчин в Аргентине превышала численность женщин на 100 000 человек, что привело к росту уровня проституции и связанного с этим образа жизни в публичных домах. Мужчины часто танцевали в кафе и барах и пытались превзойти друг друга импровизированными танцевальными шагами, пытаясь привлечь женщину.

Их танцы характеризовались «эффектными, но угрожающими, хищническими качествами, часто вращающимися вокруг собственнических отношений между двумя мужчинами и одной женщиной». В своей первоначальной форме музыка танго включала в себя скрипку, гитару и флейту. К концу 19 века бандонеон появился . Одного из первых пионеров этого инструмента, Эдуардо Ароласа , называли «Тигром бандонеона». Аролас считал, что этот инструмент создан для игры в танго. Висенте Греко приписывают стандартизацию танго со своей группой Orquesta Tipica Criolla, используя две скрипки и два бандонеона. Инструментарий танго оставался практически неизменным до 1940-х годов. Музыка танго начала звучать в населенных пунктах, таких как ярмарочные площади и улицы Буэнос-Айреса. Он содержал тексты, которые были «иногда непристойными и глубоко фаталистическими». Подобно семьям в Соединенных Штатах во времена расцвета рок-н-ролла , семьи в этом районе пытались оградить своих детей от танго. [6] Старшеклассники начали проявлять интерес к танго. Писатель Рикардо Гиральдес исполнил танго во время турне по Европе в 1910 году, и ему приписывают распространение танго в Европе. Появление Гиральда сделало танго первым латинским танцем , завоевавшим популярность в Европе. Актер Рудольф Валентино исполнил танго в своем фильме «Четыре всадника апокалипсиса» (1926), где Голливуд воспользовался «харизмой [Валентино], магнетизмом танго и привлекательностью, которую они оба имели у огромной публики». [6]

Другие стили музыки в Аргентине включают Чакарера , Милонга , Замба и Чамаме . Современные ритмы включают Куартето (музыка провинции Кордова) и Электротанго . Аргентинский рок (известный как национальный рок ) был наиболее популярен в 1980-е годы и остается самой популярной музыкой Аргентины. Rock en español сначала был популярен в Аргентине, затем распространился по другим латиноамериканским странам Америки и Испании. Движение было известно как «Аргентинская волна».

Музыка, которую слушают белизцы , во многом отражает традиции их этнической группы, хотя записанная музыка из стран Карибского бассейна и США широко нравится молодежи. Одна гибридная музыкальная форма, « пунта-рок », сочетает в себе карибские стили сока , калипсо и регги с меренге , сальсой и хип-хопом . Один из самых известных и почитаемых музыкантов страны, Энди Вивен Паласио (1960–2008), смешал традиционную музыку гарифуна с пунта-роком, чтобы стимулировать интерес к культуре и языку гарифуна . Традиционные звуки брукдауна — постукивание по разным бутылкам, столам, банкам или другим предметам — энергичная перкуссия, зародившаяся в лесозаготовительных лагерях, сейчас слышны реже, чем в прошлом. Национальная танцевальная труппа Белиза (1990) выступает по всей стране и за рубежом.

Самый известный современный писатель Белиза — Зи Эджелл . Ее самый популярный роман «Бека Лэмб» (1982) описывает зарождающееся чувство национализма в 1950-х годах в Белиз-Сити глазами молодой девушки-криол. Другой роман Эджелла, «Время и река» (2007), посвящен рабовладельческому обществу Белиза в начале XIX века.

Клаудия Арсе

Боливийская музыка, пожалуй, наиболее тесно связана с коренным населением среди национальных стилей Южной Америки. После националистического периода 1950-х годов культура аймара и кечуань стала более широко распространенной, а их народная музыка превратилась в более поп-музыку. Лос Кьяркас сыграл ключевую роль в этом слиянии. другие формы местной музыки (например, huayños и caporales Также широко исполняются ). Кумбия — еще один популярный жанр. Есть также менее известные региональные формы, такие как музыка Санта-Крус и Тарихи (где такие стили, как Куэка и Чакарера популярны ).

Бразилия

[ редактировать ]
Даниэла Меркьюри в 2010 году.

Бразилия — большая, разнообразная страна с долгой историей развития популярной музыки, начиная от инноваций самбы в начале 20-го века и заканчивая современной популярной бразильской музыкой . Боссанова известна во всем мире, а Форро (произносится [foˈʁɔ] ) также широко известен и популярен в Бразилии. На Ламбаду влияют такие ритмы, как кумбия и меренге. Фанк-кариока (также известный как бразильский фанк) также является очень популярным стилем, включающим ритмы тамборзао. [7]

Заключенные

Многие музыкальные жанры родом из Чили; одним из самых популярных была чилийская романтическая кумбия , примером которой являются такие художники, как Америко и Лео Рей . Nueva Canción возникла в 1960-х и 1970-х годах и пользовалась популярностью до чилийского государственного переворота 1973 года , когда большинство музыкантов были арестованы, убиты или сосланы.

В Центральном Чили можно найти несколько стилей: куэка (национальный танец), тонада , рефалоза , саджуриана , сапатеадо , куандо и вальс . В регионе Норте-Гранде традиционная музыка напоминает музыку южного Перу и западной Боливии и известна как Андская музыка . Эта музыка, отражающая дух коренных жителей Альтиплано , послужила источником вдохновения для создания Nueva canción . имеет Архипелаг Чилоэ уникальные стили народной музыки из-за его изоляции от культурных центров Сантьяго.

Музыка Чилийской Полинезии , музыка Рапа-Нуи, происходит от полинезийской культуры, а не от колониального общества или европейских влияний.

Коста-Рика

[ редактировать ]

Музыка Коста-Рики представлена ​​такими музыкальными выражениями, как паррандера, тамбито, вальс, болеро, банда, калипсо, чикичики, менто бег и каллера. Они возникли в результате миграционных процессов и исторических обменов между коренными народами, европейцами и африканцами. Типичными инструментами являются кихонго, маримба, окарина, низкий ящик, сабак, тростниковые флейты, аккордеон, мандолина и гитара.

Глория Эстефан в 1990 году.

Куба родила множество музыкальных жанров и множество музыкантов самых разных стилей. Смешанные стили варьируются от дансона до румбы .

Колумбия

[ редактировать ]
Aterciopelados играют в Bumbershoot, Seattle Center, Сиэтл, Вашингтон.

Колумбийскую музыку можно разделить на четыре музыкальные зоны: Атлантическое побережье, Тихоокеанское побережье, Андский регион и Лос-Льянос.Атлантическая музыка включает в себя такие ритмы, как кумбия, поррос и мапале. В музыке тихоокеанского побережья представлены такие ритмы, как куррулао , окрашенный испанским влиянием, и Jota chocoana (наряду со многими другими музыкальными формами, в которых преобладают афробарабаны), окрашенные африканским влиянием и влиянием аборигенов. Колумбийские Анды испытали сильное влияние испанских ритмов и инструментов и заметно отличаются от музыки коренных народов Перу или Боливии. Типичные формы включают бамбуко , пасилло гуабина и торбеллино , на которых играют на фортепиано и струнных инструментах, таких как типле гитара . Музыка Лос-Льяноса, música llanera , обычно сопровождается арфой, куатро (разновидностью четырехструнной гитары) и маракасами. Она имеет много общего с музыкой венесуэльских льяносов.

Помимо этих традиционных форм, два новых музыкальных стиля завоевали большую часть страны: ла сальса , распространившаяся по всему тихоокеанскому побережью, и валленато , зародившаяся в Ла-Гуахире и Сезаре (на северном побережье Карибского моря). Последний основан на европейской аккордеонной музыке. музыка меренге Также слышна . В последнее время стали популярными такие музыкальные стили, как реггетон и бачата.

Доминиканская Республика

[ редактировать ]

Меренге типико и оркестровая меренге популярны в Доминиканской Республике на протяжении многих десятилетий и широко считаются национальной музыкой. Бачата – более позднее явление, появившееся в первой половине 20-го века. [8] черпая влияние болеро и заимствованное из сельской гитарной музыки страны. Бачата развилась и приобрела популярность за последние 40 лет в Доминиканской Республике и других регионах (например, Пуэрто-Рико ) с помощью таких артистов, как Энтони Сантос , Луис Сегура , Луис Варгас , Теодоро Рейес, Йоскар Саранте , Алекс Буэно , и Авентура . Бачата, меренге и сальса сейчас одинаково популярны среди испаноязычных жителей Карибского бассейна. Когда испанские конкистадоры пересекли Атлантику, они привезли с собой музыку, известную как геспаро , которая способствовала развитию доминиканской музыки. Романтический стиль также популярен в Доминиканской Республике у таких вокалистов, как Анджела Карраско, Энтони Риос, Маридалия Эрнандес и Ольга Лара. Реггетон в настоящее время является одним из самых популярных жанров в Доминиканской Республике. Недавно он стал популяризирован в ночных клубах благодаря высоким битам. Это было сделано с помощью доминиканского художника Эль Альфа. Эль Альфа сделала дембоу одним из самых популярных видов реггетона. Ему удалось создать популярные песни, которые играют во многих странах.

Мирелла Чеза

Традиционную эквадорскую музыку можно разделить на метисскую, индийскую и афро-эквадорскую музыку. Музыка метисов возникла в результате взаимодействия испанской и индийской музыки. Он имеет такие ритмы, как пасакалле , пасильос , альбазо и санхуанито , и обычно исполняется на струнных инструментах. Существуют также региональные вариации: прибрежные стили, такие как вальс (похожий на перуанский вальс (вальс) ) и музыка монтубио (из прибрежной холмистой страны).

Индийская музыка в Эквадоре в той или иной степени определяется влиянием культуры кечуа . В его состав входят санхуанито (отличные от метисов санхуанито ), капишки , данзантес и ярави . , не относящаяся к кечуа, Музыка коренных народов цачила варьируется от музыки Санто-Доминго (под влиянием соседней афро-маримбы) до амазонской музыки таких групп, как Шуар .

Черную эквадорскую музыку можно разделить на две основные формы. Первый тип — это черная музыка из прибрежной провинции Эсмеральдас, для которой характерна маримба. Вторая разновидность — черная музыка из долины Чота в северной Сьерре (в первую очередь известная как Бомба дель Чота ), характеризующаяся более выраженным метисовым и индийским влиянием, чем маримба эсмеральденья . Большинство этих музыкальных стилей также исполняются духовыми ансамблями разного размера на популярных фестивалях по всей стране. Как и в других странах Латинской Америки, эквадорская музыка включает в себя местных представителей международных стилей: от оперы, сальсы и рока до кумбии, трэш-метала и джаза.

Сальвадор

[ редактировать ]
Карла Кубиас

Сальвадорскую музыку можно сравнить с колумбийским стилем музыки, известным как кумбия .Популярные стили в современном Сальвадоре (помимо кумбии ) — сальса , бачата и реггетон . «Политический хаос раздирал страну в начале 20-го века, и музыка часто подавлялась, особенно та, которая имела сильное местное влияние. В 1940-х годах, например, было постановлено, что танец под названием «Сюк» должен был стать «национальным танцем». «который был создан и возглавлен Пакито Палавиччини и его Orquestra Internacional Polio ». [ нужна ссылка ] реггетон и хип-хоп В последние годы популярность приобрели , возглавляемые такими группами, как Pescozada и Mecate . Сальвадорская музыка имеет музыкальный стиль, на который повлияла музыка майя (исполняется на границе Сальвадора и Гватемалы, в Чалатенанго ). Другой популярный стиль музыки, не родной для Сальвадора, известен как Пунта , стиль Белиза, Гватемалы и Гондураса.

В число ведущих композиторов-классиков Сальвадора входят Алекс Панама , Карлос Колон-Кинтана и Герман Касерес .

Французская Гвиана

[ редактировать ]

Гватемала

[ редактировать ]
Рикардо Архона

Гватемала имеет очень обширную музыкальную историю: от музыки майя до современных исполнителей, таких как Рикардо Архона . У них разнообразная музыка.

Гаитянская музыка сочетает в себе широкий спектр влияний, исходящих от многих людей, поселившихся на этом карибском острове. Он отражает французские, африканские ритмы, испанские элементы и другие элементы, населявшие остров Эспаньола , а также незначительные влияния коренных жителей Таино . Стили музыки, уникальные для народа Гаити , включают музыку, заимствованную из Воду церемониальных традиций Рара , парадную музыку Тубаду , баллады , мини-джаз -рок-группы, Расина движение , хип-хоп Крейол, чрезвычайно популярный компас , [9] и безе как основной ритм.

) , возникшая на Гаити в середине 1800-х годов, Гаитянская меренга (известная как меренг на креольском языке считается старейшей сохранившейся формой такого рода, исполняемой сегодня, и является ее национальным символом. По мнению Жана Фушара, меренг развился из слияния жанров рабской музыки (таких как чика и календа ) с бальными формами, родственными французско-гаитянскому контрдансу ( контраданс на креольском языке ). По его словам, имя Меренга происходит от музыки муринге бара, народа банту на Мадагаскаре. Тот факт, что немногие малагасийцы прибыли в Америку, ставит под сомнение эту этимологию, но она важна, поскольку подчеркивает то, что Фушар (и большинство гаитян) считает африканской природой своей музыки и национальной идентичности.

Очень популярен сегодня компас , сокращение от компас директ , современное безе, ставшее популярным благодаря Немуру Жану-Батисту на записи, выпущенной в 1955 году. Название происходит от компас , испанского слова, означающего ритм или тона. Он включает в себя в основном средние и быстрые темпы с акцентом на электрогитары , синтезаторы и соло-альт- саксофон , духовую секцию или эквивалент синтезатора. На креольском языке это пишется как konpa dirèk или просто konpa . Обычно это слово пишется так, как оно произносится как «компа» . [10]

Гондурас

[ редактировать ]

Музыка Гондураса варьируется от пунта и паранды (местный жанр гарифунас ) до карибской музыки, такой как сальса , меренге , регги и реггетон (все они широко распространены, особенно на севере). Мексиканская музыка ранчера имеет большое количество поклонников в сельской местности страны. Древняя столица страны Комаягуа является важным центром современной гондурасской музыки и является домом для Колледжа изящных искусств. Т

Педро Инфанте
Мана на концерте Rock in Rio в Мадриде в 2012 году.

Мексика , пожалуй, одна из самых музыкальных стран мира. Каждый из 31 штата, его столица и каждый район Мехико претендуют на уникальные музыкальные стили. Наиболее представительным жанром является музыка мариачи или традиционные региональные музыкальные коридоры . Хотя музыкантов мариачи обычно ошибочно изображают как уличных музыкантов , они играют чрезвычайно техничную, структурированную музыку или ее смеси, такие как харабе . Большая часть музыки мариачи исполняется в стихах в прозе. Ранчера , мексиканская кантри-музыка, отличается от мариачи тем, что она менее технична и ее тексты не исполняются в прозе. Другая региональная музыка включает в себя: son jarocho , son huasteco , cumbia sonidera , мексиканскую поп-музыку , испанский рок , мексиканский рок и canto nuevo . Существует также музыка, основанная на звуках танца (например, сапатеада ).

Северо-восточная Мексика является домом для другого популярного стиля, называемого нортенья , который сочетает в себе мексиканское ранчера с колумбийской кумбией и обычно исполняется с использованием баварских аккордеонов и влияния богемной польки . Одним из самых популярных музыкальных стилей во всей Мексике являются «корридо». Это региональная мексиканская музыка, которую недавно популяризировали такие известные исполнители, как Peso Pluma и Grupo Frontera. Эти народные сказки состоят из денег и любви. Поэзия подкрепляла инструменты гитары и трубы. Он стал очень популярен в Соединенных Штатах. Вариации нортенья включают дурангуэнсе , тамбора синалоэнсе , корридос и нортек (нортеньо-техно). В восточной части страны широко используется арфа , типичная для стиля сон арочо . Музыка на юге Мексики особенно представлена ​​использованием маримбы , которая берет свое начало в регионе Соконуско между Мексикой и Гватемалой .

Продолжительность: 4 минуты 30 секунд.
Вальс Чьяпа де Корсо выступал на маримбе в Чьяпасе.

Северо-центральные штаты недавно породили музыку в стиле Тектоник , сочетающую электро и другие танцевальные жанры с более традиционной музыкой. Сальса (музыка) также сыграла важную роль в мексиканской музыке, представленной Сонорой Сантанерой . В настоящее время реггетон очень популярен в современной Мексике.

Мартиника и Гваделупа

[ редактировать ]

Никарагуа

[ редактировать ]

Самый популярный стиль музыки в Никарагуа Пало де Майо , который является одновременно разновидностью танцевальной музыки и фестивалем, на котором зародился танец (и музыка). Другая популярная музыка включает маримбу , фольклор, сон ника , народную музыку, меренге , бачату и сальсу.

Эрика Эндер

Музыка Панамы является результатом деятельности метисов. Она возникла в течение последних пятисот лет между иберийскими традициями, особенно традициями Андалусии, американскими индейцами и традициями Западной Африки. Местизажи, которые обогатились культурным обменом, вызванным несколькими волнами миграций, берущими начало в Европе, в различных частях Карибского бассейна (в основном на Барбадосе, Тринидаде, Ямайке и Сент-Люсии) в Азии и в нескольких точках Южной и Северной Америки. Эти миграции произошли из-за испанской колонизации Америки, которая была вынуждена использовать Королевский путь Панамы в качестве межокеанского торгового пути, который включал работорговлю (институт, упраздненный в Панаме в 1851 году); К транспорту - продукт эксплуатации серебряных рудников в вице-королевстве Перу в XVI и XVII веках; К легендарным богатствам ярмарки Портобело между XVII и XVIII веками; К строительству Трансисмикой железной дороги, начатому в 1850 году, и Межокеанскому каналу, начатому Францией в 1879 году, завершенному Соединенными Штатами в 1914 году и расширенному Панамой с 2007 года.

Благодаря этому богатому культурному наследию Панама внесла значительный вклад в развитие кумбии, децимы, панамской Саломы, коридора, панамского бунде, буллеренге, пойнт-музыки , барабана , межораны , панамской мурги, барабана (примеры: гуараре и барабан радости), болеро. , джаз, сальса, регги и калипсо, через таких композиторов, как Николас Асевес Нуньес (Холл, Кумбия, барабан, коридор), Луис Рассел (джаз), Рикардо Фабрега (болеро и барабан), Артур «Чино» Хассан (болеро), Нандо Бум (регги), Лорд Кобра (калипсо), Рубен Блейдс (сальса), Данило Перес (джаз), Висенте Гомес Гудино (Холл), Сезар Альседо и многие другие.

Парагвай

[ редактировать ]

Парагвайская музыка во многом зависит от двух инструментов: гитары и арфы, которые были привезены конкистадорами и нашли свое звучание в стране. Парагвайская полька, получившая свое название от европейского танца, является самым популярным видом музыки и имеет различные версии (включая галопу , крие и canción Paraguaya , или «парагвайскую песню»). Первые два быстрее и оптимистичнее стандартной польки; третий немного медленнее и немного меланхоличен. Другие популярные стили включают пурахей джахео и компуэсто (в которых рассказываются грустные, эпические или любовные истории). Полька обычно основана на поэтических текстах, но есть и некоторые символические произведения парагвайской музыки (например, «Pájaro Campana» или «Songbird» Феликса Переса Кардосо).

Гуарания — второй по известности парагвайский музыкальный стиль, созданный музыкантом Хосе Асунсьоном Флоресом в

Продолжительность: 2 минуты 39 секунд.
Пример уайно из уанка региона Хунин в центральном Перу.

Перуанская музыка состоит из местных, испанских и западноафриканских влияний. Прибрежная афро-перуанская музыка характеризуется использованием перуанского кахона . Американская музыка варьируется в зависимости от региона и этнической принадлежности. Самый известный индейский стиль — уайно (также популярный в Боливии ), на котором играют на таких инструментах, как чаранго и гитара . Музыка метисов разнообразна и включает в себя популярные вальсы и маринеры северного побережья.

Пуэрто-Рико

[ редактировать ]
Мартин в 2011 году
Рики Мартин

История музыки на острове Пуэрто-Рико начинается с его коренных жителей – таино. Индейцы таино оказали большое влияние на культуру Пуэрто-Рико, оставив после себя важный вклад, такой как свои музыкальные инструменты, язык, еда, растительная медицина и искусство. В основе большей части пуэрто-риканской музыки лежит идея импровизации как в музыке, так и в текстах. Выступление приобретает дополнительное измерение, когда зрители могут предвидеть реакцию одного исполнителя на сложный отрывок музыки или умную лирику, созданную другим. Когда два певца, мужчины или мужчина и женщина, соревнуются в вокале в música jíbara, это особый тип сейса, называемый controversia . Из всего музыкального экспорта Пуэрто-Рико самым известным является реггетон . Бомба и плена уже давно популярны, а реггетон — относительно недавнее изобретение.

Рита Морено в The Ritz в 1975 году.

Это форма современной городской музыки, часто сочетающая в себе другие латинские музыкальные стили, музыку Карибского бассейна и Вест-Индии (например, регги, сока , испанское регги, сальса, меренге и бачата ). [11] Он берет свое начало из панамского испанского регги и ямайского танцевального зала, однако приобрел популярность благодаря Пуэрто-Рико. [12] [13] [14] [15] Tropikeo — это сплав R&B, рэпа, хип-хопа, фанка и техно-музыки в тропической музыкальной структуре сальсы, в которой барабаны конга и/или тимбалы являются основным источником ритма мелодии в сочетании с тяжелой сальсой. «монтуно» фортепиано. Текст песни можно прочитать в рэпе, спеть или использовать, сочетая оба стиля, а также танцевать в обоих стилях. Агинальдо из Пуэрто-Рико похож на рождественские гимны, за исключением того, что их обычно поют в парранде, которая больше похожа на оживленный парад, который перемещается от дома к дому в поисках праздничной еды и питья. Мелодии впоследствии были использованы для импровизационных децим и сейсов. Есть агинальдо, которые обычно поют в церквях или на религиозных службах, а есть более популярные агинальдо, которые поют в паррандах. Данза — очень сложная форма музыки, которая может быть чрезвычайно разнообразной в своем выражении; они могут быть как романтическими, так и праздничными. Романтические дансы состоят из четырех частей, начиная с восьмитактного пасео, за которым следуют три темы по шестнадцать тактов в каждой. Третья тема обычно включает в себя соло бомбардино и часто возврат к первой теме или коде в конце. Праздничные дансы имеют произвольную форму, единственные правила — вступление и быстрый ритм. Plena — это повествовательная песня из прибрежных районов Пуэрто-Рико, особенно вокруг Понсе, Пуэрто-Рико . [16] О его происхождении утверждали по-разному, начиная с 1875 года и заканчивая 1920 годом. Когда сельские фермеры переезжали в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико и другие города, они привозили с собой плену и в конечном итоге добавили духовые инструменты и импровизированный вокал и ответный вокал. Тексты обычно посвящены историям или текущим событиям, хотя некоторые из них беззаботны или юмористичны.

Наталья Орейро в 2005 году

Уругвайская музыка имеет схожие корни с аргентинской. Уругвайское танго и милонга — популярные стили, а народная музыка вдоль реки Плейт неотличима от аргентинской. Уругвайский рок и популярный кансион (уругвайские версии рок- и поп-музыки) являются популярными местными формами. Кандомбе , стиль игры на барабанах, произошедший от африканских рабов в этом районе, является типично уругвайским (хотя в Аргентине в него играют в меньшей степени). [17] Он наиболее популярен в Монтевидео , но его также можно услышать и в ряде других городов. 21-е. трижды премию Грэмми. номинированный на Уругвайская музыка Century также звучит во всем мире как часть языка уругвайских композиторов, таких как Мигель дель Агила,

Венесуэла

[ редактировать ]
Соледад Браво

Йоропо — это венесуэльская популярная музыка, зародившаяся на равнинах Льянос более оптимистичную и праздничную версию гайты ) можно услышать , хотя в западной Венесуэле (особенно в штате Сулия . Существуют также стили с африканским влиянием, в которых упор делается на игру на барабанах, включая несколько ритмов, такие как сангео, фулия, парранда, тамборера и калипсо из региона Гуаяны (под влиянием соседних англоязычных стран). Агинальдо соответствует национальному представлению венесуэльского Рождества. На востоке малагенья, пинто и галерон сопровождают велориос-де-круз-де-майо (религиозная традиция, отмечаемая 3 мая в честь христианского креста). В венесуэльских Андах венесуэльский бамбук является местной разновидностью бамбука. Другие формы включают поло и венесуэльский вальс. Венесуэльская меренге — танцевальная музыка 20-го века из Венесуэлы с характерным привлекательным ритмом. Это совершенно другой жанр, чем меренге Доминиканской Республики, с точки зрения ритма, инструментов, культуры и истории.

Венесуэльская меренге также известна под двумя другими названиями: меренге каракеньо, связанное с ее происхождением от столицы Каракаса, и меренге руканео, в котором ссылка на Рукано, смесь для популярного желейного десерта, используется как сравнение чувственных движений тазом это танец. Меренге вошло в моду в Венесуэле в период с 1920-х по 1940-е годы. Сначала музыка меренге ассоциировалась с mabiles, популярными местами для питья и танцев в Каракасе, а также со столичными карнавальными торжествами на уличных парадах и площадях. Позже, в 1940-х годах, он был поглощен танцевальными залами высших классов, а также стал частью репертуара небольших групп, таких как Cantores del Trópico под руководством гитариста Антонио Лауро (который написал «Merengue para Guitarra») и композиторов. например, Эдуардо Серрано. Гибридные традиционные ансамбли тогда и сейчас, посвящающие свою программу фольклорной программе аранжировкам венесуэльской народной музыки - такие ансамбли, как estudiantinas, венесуэльская меренге. Сейчас всегда обсуждают, пишется ли меренге в размере 2/4, 6/8 или 5/8.

[ редактировать ]
Зампона , разновидность сику .

новая песня

[ редактировать ]

Основанная на кубинской музыке в ритме, темпе, басовой партии, риффах и инструментах, сальса представляет собой объединение музыкальных стилей, включая рок, джаз и другие латиноамериканские музыкальные традиции. Современная сальса (как она стала известна во всем мире) была выкована в пан-латиноамериканском плавильном котле Нью-Йорка в конце 1960-х - начале 1970-х годов.

Латинская ловушка

[ редактировать ]

Латинский трэп стал известен примерно в 2015 году. В нем есть влияние американского трэпа и музыки реггетон.

Реггетон

[ редактировать ]

Реггетон (также известный как реггетон и регетон[1]) — музыкальный жанр, зародившийся в Пуэрто-Рико в конце 1990-х годов. На него повлияли хип-хоп, музыка Латинской Америки и Карибского бассейна. Вокал включает рэп и пение, обычно на испанском языке.

Латинская баллада

[ редактировать ]

Латинская (или романтическая) баллада — латинский музыкальный жанр, зародившийся в 1960-х годах. Эта баллада очень популярна в латиноамериканской Америке и Испании и отличается чувствительным ритмом. Потомок болеро , имеет несколько вариантов (например, сальса и кумбия ). С середины 20-го века этот жанр популяризировали ряд художников, таких как Хулио Иглесиас , Луис Мигель , Энрике Иглесиас , Алехандра Авалос , Кристиан Кастро , Франко де Вита и Хосе Хосе .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Торрес, Джордж (2013). Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . АВС-КЛИО. п. XVIII. ISBN  9780313087943 .
  2. ^ Олсен, Дейл; Шихи, Дэниел (17 декабря 2007 г.). Справочник по латиноамериканской музыке, второе издание . Рутледж. п. 4. ISBN  9781135900083 . Проверено 5 декабря 2014 г.
  3. ^ Хендерсон, лол; Стейси, Ли (27 января 2014 г.). Энциклопедия музыки ХХ века . Рутледж. п. 358. ИСБН  9781135929466 . Проверено 5 декабря 2014 г.
  4. ^ Моралес, Эд (2003). Латинский бит: ритмы и корни латиноамериканской музыки от босса-новы до сальсы и не только . Да Капо Пресс. п. xiv. ISBN  9780786730209 .
  5. ^ Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 639. ИСБН  9780313393488 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Эллингем, Дуэйн и МакКонначин, 2000 , стр. 304–305.
  7. ^ Наоми (30 мая 2018 г.). «Прямо из фавелы: бразильский фанк» . Спотифай . Проверено 23 октября 2023 г.
  8. ^ «Что такое Бачата? | Танец инкогнито» . www.incognitodance.com . 19 сентября 2012 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
  9. ^ «Музыка и история Гаити» . Афропоп по всему миру. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 24 июля 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Мудро, Брайан. «Гаитянский фьюжн группы предлагает соотечественникам-иммигрантам музыкальную связь с домом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2015 г.
  11. ^ [1] Архивировано 9 мая 2014 г. в Wayback Machine . Ракель З. Ривера. 2009. Реггетон . «Часть I. Картирование реггетона». От Música Negra до латиноамериканского реггетона: Уэйн Маршалл. «Часть II. Панамские связи». Место Панамы в повествовании о реггетоне: примечания редактора / Уэйн Маршалл. Издательство Университета Дьюка, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина. ISBN   978-0-8223-4383-7
  12. ^ Франко, Эдгардо А. «Муэвело (подвинься!): Из Панамы в Нью-Йорк и обратно, история Эль Генерала». Интервью Кристофа Твикеля. Реггетон. Ред. Ракель З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2009. 99–108.
  13. ^ Бакли «Буш», Франциско. Музыка сальсы в Панаме. Панама: EUPAN, 2004.
  14. ^ Олдер, Леонард Ренато. «Панамское происхождение регги на испанском языке: взгляд на историю «кофейными глазами» Ренато». Интервью Ifeoma CK. Реггетон. Ред. Рэйчел З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2009. 89–98.
  15. ^ Эндрюс, Джордж Рид. Афро-Латинская Америка, 1800–2000 гг. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.
  16. ^ Неделя танцев. Путешествия и спорт: Пуэрто-Рико. Проверено 7 мая 2010 г.
  17. ^ В двух словах: Кандомбе, Р. Слейтер, звуки и цвета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брилл, Марк. Музыка Латинской Америки и Карибского бассейна, 2-е издание, 2018 г. Тейлор и Фрэнсис. ISBN   1138053562
  • Торрес, Джордж (2013). Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . АВС-КЛИО. ISBN  978-0-313-08794-3 .
  • Неттл, Бруно (1965). Народная и традиционная музыка западных континентов . Прентис-Холл, Inc. ISBN  0-13-323247-6 .
  • Севиньи, Жан-Пьер. Сьерра-Нортенья: влияние латиноамериканской музыки на франко-канадскую популярную сцену песни и танца, особенно отраженное в карьере Алис Роби и педагогике Мориса Лакасса-Мореноффа . Монреаль: Productions Juke-Box, 1994. 13 стр. НБ . Опубликованный текст статьи, подготовленной и представленной 12 марта 1994 г. на конференции Popular Music Music & Identity (Монреаль, Кве, 12–13 марта 1994 г.) под эгидой Канадского отделения Международной ассоциации Изучение популярной музыки.
  • Стивенсон, Роберт (1952). Музыка в Мексике . Компания Томаса Й. Кроуэлла. ISBN  1-199-75738-1 . , цитируется в Неттле, с. 163.
  • Бойерас, Габриэль; Каттани, Лусиана. Чудеса Бразилии: популярные фестивали. Редакция Священных Писаний, 2006. стр. 108. ISBN   8575312367
  • Муларски, Едрек. Музыка, политика и национализм в Латинской Америке: Чили в эпоху холодной войны . Камбрия Пресс, 2014. ISBN   9781604978889 .
  • Эллингем, Марк; Дуэйн, Орла; МакКонначин, Джеймс (2000). Мировая музыка: Грубое руководство (2-е изд.). Грубые гиды. п. 675. ИСБН  1858286360 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e1acc13961e76bb7f22aa075ae1a132__1721024940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/32/1e1acc13961e76bb7f22aa075ae1a132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Latin America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)