корень
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
корень | |
---|---|
Стилистическое происхождение | Рада-ритмы , петро-ритмы , рок-н-ролл , хард-рок |
Культурное происхождение | 1977, Гаити |
Типовые инструменты | Рада и петро барабаны , танбоу , рара рожки , электронные клавишные , электронные барабаны , электрогитары , электрический бас |
Поджанры | |
Региональные сцены | |
Гаити , Французская Вест-Индия , Доминика , Франция , Северная Америка |
Музыка Гаити | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Похожие статьи | ||||
Жанры | ||||
СМИ и производительность | ||||
| ||||
Националистические и патриотические песни | ||||
| ||||
Региональная музыка | ||||
| ||||
Расин , также известный как музыка гаитянских корней , [2] — это музыкальный стиль, зародившийся на Гаити в 1970-х годах, когда музыканты начали сочетать элементы традиционной гаитянской церемониальной и фольклорной музыки с различными музыкальными стилями. она стала известна как мизик расин Стиль этой музыки конца 20-го века связан с корнями традиции Вуду, где позже на гаитянском креольском языке . В наши дни это движение часто называют просто «растин» или «расин» (по-французски).
Характеристики
[ редактировать ]Группы Расина сочетают церемониальные и народные музыкальные традиции Вуду с различными музыкальными стилями. Музыкальная традиция Гаити Вуду включает в себя «прохладные» ритмы рада , часто ассоциирующиеся с Африкой , и «горячие» петро-ритмы, говорящие о Новом Свете , а группы Rasin включают в свою музыку оба стиля, хотя и редко в одной и той же песне. Поверх основных ритмов валторны и барабанов наслаиваются мелодии, включающие в себя структуру рок-н-ролла и джаза . Инструменты Rasin могут включать в себя различные барабаны (включая отдельные стили рада и петро), рожки рара , электронные клавишные , электронные барабаны , электрогитары , электрический бас , одного или нескольких вокалистов и других перкуссионистов. [3]
Большинство текстов песен расина написаны на креольском языке и часто включают традиционные церемониальные тексты или поэзию воды. Песни могут затрагивать традиционные темы вуду, такие как шпионаж и предательство, чувство потерянности или отчужденности, потребность в суде и справедливости или стремление воссоединиться с родиной предков. Некоторые песни расина основаны на молитвах, обращенных к определенным лоа , или богам, тогда как другие могут представлять собой баллады, относящиеся к гаитянской мифологии . Многие песни содержат несколько смысловых слоев и могут быть интерпретированы как социальные или политические комментарии. В песнях часто подчеркиваются духовные послания терпимости, веры, справедливости и всеобщей любви. Музыка оптимистичная и ритмичная и, как и церемониальная музыка Вуду, предназначена для танцев. [4]
История
[ редактировать ]При режимах Франсуа Дювалье и его сына Жан-Клода Дювалье правительство присвоило себе авторитет религиозных традиций Вуду и широко использовало религиозных лидеров и традиции, чтобы утвердить свою жестокую власть и навести порядок. Когда Жан-Клод Дювалье бежал из страны, широко распространенная дешукаж искоренила наиболее репрессивные элементы прежнего режима и попыталась отделить религию Вуду от ее связей с правительством. Не имея возможности сделать это за пределами ограниченной степени при Дювалье, музыканты переняли традиционные ритмы, тексты и инструменты народной музыки Вуду в новое звучание, включающее элементы рок-н-ролла и джаза . Движение также привлекло гаитянских американских художников и членов гаитянской диаспоры , которые вернулись в страну после падения Дювалье.
Группы Расина часто пишут и исполняют песни, которые явно или косвенно содержат политические послания. Санба ё написал песню «Ваксинэ» в рамках кампании ООН по вакцинации. «Ke'm Pa Sote» Букмана Эксперьянса , название песни которого на английском языке переводится как «Я не боюсь», была самой популярной песней на 1990 года карнавале в Порт-о-Пренсе и широко воспринималась как критика коррумпированное военное правительство генерала Проспера Аврила . [5] Впервые исполненная во время карнавала 1992 года в Порт-о-Пренсе, всего через несколько месяцев после того, как президент Жан-Бертран Аристид был свергнут в результате военного переворота , RAM начала регулярно исполнять песню под названием « Fèy », креольское слово, означающее «лист». ". Текст песни имеет фольклорное происхождение. Несмотря на отсутствие явных упоминаний о политической ситуации, его широко крутили по радио и сразу же разнесли по всей стране как неофициальный гимн в поддержку Аристида. К лету 1992 года исполнение и пение этой песни было запрещено военными властями, а основатель группы Ричард Морс подвергся угрозам смерти со стороны режима. [6]
Расин музыканты
[ редактировать ]А
Б
- Признаваться
- Красивый
- Боб Бовано
- Мы были в Буке
- Книга Опыт
- Буву Амбруаз
- Дерево аллигатора
С
- Кэрол Демесмин
- Чандель
Д
И
- Эдди Франсуа
- Эмелин Мишель
- Наследство
- Эрол Хосуэ
Г
- Эта группа (ранние корни)
Дж
- Жак Шварц-Барт [7]
- Джеймс Жермен
- Джон Стив Брунаш
К
- Перекресток Домой
- Кемпинг
- Король Вава
- Куджай
л
- Музыкальный двор
- Лина Матон Бланше
- Лумане Казимир
М
- Маленький Бовуар
- Манно Карл Великий
- Марта Жан-Клод
- Мелани Джей Би Чарльз
- Лунный свет Бенджамин
Н
- Найка
- Нетти
П
- Отец Бонга
Р
- Инжирный корень
- БАРАН
- Корень Канга
- Рива Нири Пресил
С
- Самба (ранние корни)
- Санба Зао
- Чугун
- Итак, Энн
Т
- коллега
- Тото Биссенте
В
С
- Молния
- Зинг Опыт
- Зобоп
Аудио образцы
[ редактировать ]Год | Группа | Название песни | Альбом | Примечания |
---|---|---|---|---|
1996 | БАРАН | "Фей" | Айбобо | Цензура гаитянских военных, 1992–1994 гг. |
1997 | БАРАН | "Зандж" | Пуританин Вуду | Рара и петробарабанов Инструменты для валторны |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стюарт, Аланна, изд. (27 ноября 2015 г.). « Музыка – это душа Гаити»: введение в неудержимую музыкальную сцену Гаити» . ЦБК . Проверено 31 декабря 2015 г.
- ^ Сааф, Дональд, изд. (11 декабря 2018 г.). Домашняя вечеринка Дэна Зейнса!: Музыкальная сокровищница семейных корней . Юный Путешественник. п. 20. ISBN 9780760362020 . Проверено 11 августа 2020 г. .
- ^ Холл, Майкл Р. (2012). Исторический словарь Гаити . п. 177. ИСБН 9780810875494 . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Холл, Майкл Р. (2012). Исторический словарь Гаити . п. 177. ИСБН 9780810875494 . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Маркс, Гэри (2005). "Lyrics of Love and Haïti" . Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine . Чикаго Трибьюн . 8 ноября 2005 г.
- ^ Шакочис, Боб (1999). Безупречное вторжение . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing. ISBN 0-14-024895-1 . п. 10.
- ^ Фармер, Джо, изд. (8 февраля 2014 г.). «Джаз Расин Гаити» . Международное радио Франции . Проверено 11 августа 2020 г. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аверилл, Гейдж (1997). «День охотника, день добычи». Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0226032922 .
- Шакочис, Боб (1999). Безупречное вторжение . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Penguin Publishing. ISBN 0-14-024895-1 .