Рара музыка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
Музыка Гаити | ||||
Общие темы | ||||
---|---|---|---|---|
Похожие статьи | ||||
Жанры | ||||
СМИ и производительность | ||||
| ||||
Националистические и патриотические песни | ||||
| ||||
Региональная музыка | ||||
| ||||
Рара — это форма фестивальной музыки, зародившаяся на Гаити и используемая для уличных шествий, обычно во время Пасхальной недели . В основе музыки лежит набор цилиндрических бамбуковых труб, называемых ваксин , но также присутствуют барабаны, маракасы , гуиры или гуиро (ударные инструменты), металлические колокольчики, а также инструменты, изготовленные из переработанного металла, часто из банок из-под кофе. Ваксины . исполняют повторяющиеся узоры в хоккете и часто ритмично ударяют палкой по своим инструментам, дуя в них В наши дни стандартные трубы и саксофоны также можно использовать . Хотя этот жанр преимущественно основан на афроамериканцах, в нем есть некоторые таино элементы индейцев , такие как использование гуиро и маракасов.

Песни всегда исполняются на гаитянском креольском языке и обычно прославляют африканское происхождение афро-гаитянских масс. Воду часто реализуется посредством шествия. [1] Рара на Гаити празднуется в память о революции рабов, которая привела к независимости. В то время, когда это началось, рабам не разрешалось путешествовать или общаться между плантациями. Им разрешили покинуть плантацию только для того, чтобы пойти в церковь на Пасху. Это был единственный раз в году, когда разрешалось смешиваться, даже в цепях. Африканские народы разных племен для общения использовали и речь, и музыку. Барабаны использовались как рудиментарный универсальный язык. Лишенные этого инструмента, африканские рабы использовали звук своих ног, идя в церковь, чтобы создавать ритм и общаться между цепями. Эти подробные и краткие сообщения сыграли свою роль в планировании многих революций и привели в конечном итоге к независимости. Во время рара гаитяне танцуют и маршируют по улице под музыку оркестра. У каждой группы свой собственный ритм, который определяет их даже во время марша в темноте. Это праздник настоящего, но также и память о предках, которые сделали это так. У каждого человека есть свой уникальный способ танцевать в такт.Рара на Гаити часто используется в политических целях: кандидаты заказывают песни, восхваляющие их и их кампании. Тексты песен Rara также часто затрагивают сложные проблемы, такие как политическое притеснение или бедность. В результате группам рара и другим музыкантам запретили выступать и даже отправили в изгнание, в первую очередь фолк-певцам. Манно Карл Великий , который позже вернулся на Гаити и был избран мэром Порт-о-Пренса в 1990-х годах.
Представления Рара часто исполняются во время марша и часто сопровождаются твирлерами, использующими металлические дубинки . Представления обычно начинаются в Пепельную среду и достигают кульминации в Пасхальные выходные .
Рара также была важной частью повседневной жизни раба. Работа в полях и выращивание бесконечных культур были агонией. И, в конце концов, Рарас выйдет на улицу, чтобы показать, насколько хорошо они все еще справляются, даже после такой тяжелой и бессмысленной работы. После обретения Гаити независимости банды рара штурмом вышли на улицы, чтобы отпраздновать победу в войне.
Фестиваль Рара , вероятно, возник в период колониального рабства. Есть свидетельства того, что африканские и афро-креольские рабы во французской колонии Сен-Доминго маршировали с барабанами и инструментами в пасхальное воскресенье. Есть также свидетельства того, что труппы маронов маршировали с барабанщиками, рожками и певцами, как и Рара. [2]

С 1990-х годов американцы гаитянского происхождения исполняют Rara в Проспект-парке Нью-Йорка летом по воскресеньям. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- Макалистер, Элизабет. Рара! Вуду, власть и производительность на Гаити и в ее диаспоре . Беркли: Калифорнийский университет Press, 2002. Книга о Раре на Гаити и в Нью-Йорке.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мануэль, Питер с Кеннетом Билби, Майклом Ларджи (2006). Карибские течения: Карибская музыка от румбы до регги . п. 156. ИСБН 9781592134649 . Проверено 29 января 2014 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Шеперд, Джон; Хорн, Дэвид (2014). Энциклопедия популярной музыки мира, Том 9, Жанры: Карибский бассейн и Латинская Америка . Лондон: Блумсбери. п. 447. ИСБН 9781441141972 .
- ^ Учебный сайт на Раре