Jump to content

Вакцина (инструмент)

Вакцина [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] (или ваксен, вакцина [ 4 ] [ 5 ] ), простая бамбуковая трубка, на которой играет музыкант.
Ваксин (цилиндры сзади слева) и Коне (расширенные рожки в центре спереди), выставлены в Музее музыкальных инструментов (Феникс).

Вакцина [ 4 ] [ 5 ] (или иногда ваксин [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ) — это рудиментарные однонотные трубы, найденные на Гаити и, в меньшей степени, в Доминиканской Республике. [ 6 ] а также Ямайка. [ 3 ] Они состоят из простой трубки, обычно бамбуковой, с мундштуком на одном конце.

Поэтому их еще называют банбо. [ 7 ] или бамбук , [ 6 ] больше, чем деревянный осел [ 4 ] (или ослиный лес [ 8 ] ), бабушка , [ 9 ] будущее , [ 6 ] или стреловая труба . [ 3 ] Их не следует путать с другими гаитянскими трубами ручной работы, называемыми конэ или клевон , сделанными из белой металлической трубки длиной в ярд с расширяющимся рогом, называемой ката . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Игроки, занимающиеся вакцинацией, известны как банбулье . [ 6 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Гаитянский этнограф Жан Бернар возводит ваксин к коренным доколониальным народам Гаити. [ 7 ] Однако оба Томпсона [ 7 ] и Холлоуэй [ 10 ] нарисуйте ссылки на однонотные Баконго бамбуковые трубы , называемые дисосо сами возникли из мбути , которые музыки . Гиллис также сравнивает их [ 11 ] под трубы, используемые в Бамбара музыке брото вдоль Нигера, и ямайскую Кумину .

Строительство

[ редактировать ]

Традиционно вакцины изготавливаются из выдолбленного и высушенного куска бамбука. [ 6 ] с проколотой узловой мембраной [ 4 ] [ 7 ] [ 1 ] и обтянут кожей [ 12 ] или резину велосипедной камеры, чтобы сформировать мундштук на одном конце. [ 3 ] Один или несколько сегментов берутся сверху или снизу ствола бамбука. [ 6 ] создавать вакцины; обычно более 1 м в длину и от 5 до 7 см в диаметре. [ 3 ] Каждый из них обрезается короче или длиннее, чтобы получить более высокий или более низкий тон: [ 7 ] [ 6 ] bas Banbou длинный и издает низкий звук, а charlemagne Banbou короткий и имеет высокий звук. [ 7 ]

Макалистер объясняет [ 2 ] что афро-испанские предания включают в себя просьбу использовать бамбуковое растение и оставление вместо него небольшой платы. Лэндис была свидетельницей этого процесса, который она описала следующим образом: « сбор бамбука сопровождался подношением. [...] [Он] собирается с разрешения Симби , Петво Лва, который любит воду, как бамбук в Доминиканская Республика растет на влажной земле, например, вдоль рек ». [ 6 ]

Иногда железо [ 4 ] [ 13 ] или пластик [ 7 ] трубы заменены бамбуком.

Типичная группа вакцинаторов состоит из трех-пяти игроков, обычно марширующих рядом друг с другом. [ 4 ] Игроки используют метод, называемый хоккетингом , при котором каждый человек ритмично издает одиночный тон, чтобы вместе создать мотив остинато . [ 1 ] [ 7 ] Эти мотивы обычно создаются в процессе групповой импровизации. [ 7 ]

Чтобы сохранить ритм, игроки в вакцины также используют ритмичную шкалу времени, называемую ката. [ 1 ] с длинной палочкой на боковой стороне трубки, что делает инструмент одновременно мелодичным и ударным. [ 4 ] [ 7 ]

Настройка и масштабирование

[ редактировать ]

В остинато вакцинные тона складываются примерно в третьих интервалах друг к другу, создавая тритона и уменьшенные арпеджио. аккорды, но без гармонического намерения [ 3 ] - при этом две самые высокие вакцины часто различаются на полтона. [ 7 ] [ 14 ] Ландис также сообщает [ 6 ] другие интервалы между двумя самыми низкими голосами. Одна из вакцин служит тональным центром мотива. [ 3 ]

Использование

[ редактировать ]

Самое главное, что вакцины являются ключевым компонентом « оркестров рара ». В своей статье 1941 года Курландер писал, что группы рара « редко имеют барабаны и почти полностью зависят от вакцин»; [ 4 ] хотя оба Ломакса середины 1930-х гг. [ 13 ] и Макалистер в начале 1990-х [ 7 ] [ 2 ] исследования показывают, что в составе оркестров рара гораздо больше инструментов - в основном ударных.

Ученые также сообщают о том, что партии сельскохозяйственных рабочих использовали вакцины в качестве звуковых сигналов. [ 4 ] [ 1 ] рыбаки, [ 4 ] грузчики [ 13 ] а также иногда используется в танцах цикла Конго. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гиллис, В.; Аверилл, Г. (1991). Карибские пиры: гаитянская Рара и доминиканская Гага (PDF) (примечания для СМИ). Смитсоновский институт Folkways Records. дои : 10.2307/768727 . ISSN   0740-1558 . SFW40402.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Макалистер, Э. (2012). «Прислушиваясь к географии: музыка как звуковой компас, указывающий на горизонты африканской и христианской диаспоры в Карибском бассейне». Журнал исследований черной музыки . 32 (2). Чикаго: Издательство Университета Иллинойса: 32. doi : 10.5406/blacmusiresej.32.2.0025 . JSTOR   10.5406/blacmusiresej.32.2.0025 . S2CID   191993531 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аверилл, Г. (2014). «Ваксин» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2255816 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 4 марта 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Курландер, Х. (1941). «Музыкальные инструменты Гаити». Музыкальный ежеквартальный журнал . XXVII (3): 375, 381. doi : 10.1093/mq/XXVII.3.371 .
  5. ^ Jump up to: а б «Ра-Ра, гаитянский фестиваль – Gail Pellett Productions» . 3 декабря 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лэндис, Мэн (2011). Группа занимается медициной: музыка, исцеление и община на гаитянском/доминиканском языке Рара/Гага (Тезис). ISBN  978-1-244-08147-5 – через ProQuest.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Макалистер, Э. (2002). Рара! Вуду, власть и производительность на Гаити и в ее диаспоре . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 46 , 47 , 95 . ISBN  978-0-520-22823-8 .
  8. ^ Аверилл, Г. (1997). День охотника, день добычи: популярная музыка и власть на Гаити . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 237 . ISBN  978-0-226-03292-4 .
  9. ^ Лекис, Л. (1956). Происхождение и развитие этнических карибских танцев и музыки (Диссертация). Издательство Университета Флориды.
  10. ^ Холлоуэй, Дж. Э. (2005). Африканизмы в американской культуре . Издательство Университета Индианы. п. 298. ИСБН  978-0-253-21749-3 .
  11. ^ Гиллис, В. (1978). Рара на Гаити/Гага в Доминиканской Республике (примечания СМИ). Библиотека этнических традиций. Народные записи. п. 5. Народные обычаи 4531.
  12. ^ Валко, К. (12 декабря 2012 г.). «Переплетение вуду и католицизма в праздновании» . Университет Майами (ATH175 «Народы мира») . Проверено 9 марта 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Аверилл, Г. (июль – декабрь 2008 г.). «Охота на баллады в Черной республике: Алан Ломакс на Гаити, 1936–37» . Карибские исследования . 36 (2). Сан-Хуан, Пуэрто-Рико: Институт карибских исследований: 15, 17. doi : 10.1353/crb.0.0042 . S2CID   145296791 .
  14. ^ Аверилл, Г. (1990). «Мышление Рары: корневые прививки в гаитянской популярной музыке» (Документ). Новый Орлеан: Международная ассоциация изучения популярной музыки.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b260e09d3b2e48adda5b7fac80a1b3f__1709282580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3f/2b260e09d3b2e48adda5b7fac80a1b3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vaccine (instrument) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)