Вакцина (инструмент)
Вакцина [ 4 ] [ 5 ] (или иногда ваксин [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] ) — это рудиментарные однонотные трубы, найденные на Гаити и, в меньшей степени, в Доминиканской Республике. [ 6 ] а также Ямайка. [ 3 ] Они состоят из простой трубки, обычно бамбуковой, с мундштуком на одном конце.
Поэтому их еще называют банбо. [ 7 ] или бамбук , [ 6 ] больше, чем деревянный осел [ 4 ] (или ослиный лес [ 8 ] ), бабушка , [ 9 ] будущее , [ 6 ] или стреловая труба . [ 3 ] Их не следует путать с другими гаитянскими трубами ручной работы, называемыми конэ или клевон , сделанными из белой металлической трубки длиной в ярд с расширяющимся рогом, называемой ката . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Игроки, занимающиеся вакцинацией, известны как банбулье . [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]Гаитянский этнограф Жан Бернар возводит ваксин к коренным доколониальным народам Гаити. [ 7 ] Однако оба Томпсона [ 7 ] и Холлоуэй [ 10 ] нарисуйте ссылки на однонотные Баконго бамбуковые трубы , называемые дисосо сами возникли из мбути , которые музыки . Гиллис также сравнивает их [ 11 ] под трубы, используемые в Бамбара музыке брото вдоль Нигера, и ямайскую Кумину .
Строительство
[ редактировать ]Традиционно вакцины изготавливаются из выдолбленного и высушенного куска бамбука. [ 6 ] с проколотой узловой мембраной [ 4 ] [ 7 ] [ 1 ] и обтянут кожей [ 12 ] или резину велосипедной камеры, чтобы сформировать мундштук на одном конце. [ 3 ] Один или несколько сегментов берутся сверху или снизу ствола бамбука. [ 6 ] создавать вакцины; обычно более 1 м в длину и от 5 до 7 см в диаметре. [ 3 ] Каждый из них обрезается короче или длиннее, чтобы получить более высокий или более низкий тон: [ 7 ] [ 6 ] bas Banbou длинный и издает низкий звук, а charlemagne Banbou короткий и имеет высокий звук. [ 7 ]
Макалистер объясняет [ 2 ] что афро-испанские предания включают в себя просьбу использовать бамбуковое растение и оставление вместо него небольшой платы. Лэндис была свидетельницей этого процесса, который она описала следующим образом: « сбор бамбука сопровождался подношением. [...] [Он] собирается с разрешения Симби , Петво Лва, который любит воду, как бамбук в Доминиканская Республика растет на влажной земле, например, вдоль рек ». [ 6 ]
Иногда железо [ 4 ] [ 13 ] или пластик [ 7 ] трубы заменены бамбуком.
Играя
[ редактировать ]Типичная группа вакцинаторов состоит из трех-пяти игроков, обычно марширующих рядом друг с другом. [ 4 ] Игроки используют метод, называемый хоккетингом , при котором каждый человек ритмично издает одиночный тон, чтобы вместе создать мотив остинато . [ 1 ] [ 7 ] Эти мотивы обычно создаются в процессе групповой импровизации. [ 7 ]
Чтобы сохранить ритм, игроки в вакцины также используют ритмичную шкалу времени, называемую ката. [ 1 ] с длинной палочкой на боковой стороне трубки, что делает инструмент одновременно мелодичным и ударным. [ 4 ] [ 7 ]
Настройка и масштабирование
[ редактировать ]В остинато вакцинные тона складываются примерно в третьих интервалах друг к другу, создавая тритона и уменьшенные арпеджио. аккорды, но без гармонического намерения [ 3 ] - при этом две самые высокие вакцины часто различаются на полтона. [ 7 ] [ 14 ] Ландис также сообщает [ 6 ] другие интервалы между двумя самыми низкими голосами. Одна из вакцин служит тональным центром мотива. [ 3 ]
Использование
[ редактировать ]Самое главное, что вакцины являются ключевым компонентом « оркестров рара ». В своей статье 1941 года Курландер писал, что группы рара « редко имеют барабаны и почти полностью зависят от вакцин»; [ 4 ] хотя оба Ломакса середины 1930-х гг. [ 13 ] и Макалистер в начале 1990-х [ 7 ] [ 2 ] исследования показывают, что в составе оркестров рара гораздо больше инструментов - в основном ударных.
Ученые также сообщают о том, что партии сельскохозяйственных рабочих использовали вакцины в качестве звуковых сигналов. [ 4 ] [ 1 ] рыбаки, [ 4 ] грузчики [ 13 ] а также иногда используется в танцах цикла Конго. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гиллис, В.; Аверилл, Г. (1991). Карибские пиры: гаитянская Рара и доминиканская Гага (PDF) (примечания для СМИ). Смитсоновский институт Folkways Records. дои : 10.2307/768727 . ISSN 0740-1558 . SFW40402.
- ^ Jump up to: а б с д и Макалистер, Э. (2012). «Прислушиваясь к географии: музыка как звуковой компас, указывающий на горизонты африканской и христианской диаспоры в Карибском бассейне». Журнал исследований черной музыки . 32 (2). Чикаго: Издательство Университета Иллинойса: 32. doi : 10.5406/blacmusiresej.32.2.0025 . JSTOR 10.5406/blacmusiresej.32.2.0025 . S2CID 191993531 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Аверилл, Г. (2014). «Ваксин» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.L2255816 . ISBN 978-1-56159-263-0 . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Курландер, Х. (1941). «Музыкальные инструменты Гаити». Музыкальный ежеквартальный журнал . XXVII (3): 375, 381. doi : 10.1093/mq/XXVII.3.371 .
- ^ Jump up to: а б «Ра-Ра, гаитянский фестиваль – Gail Pellett Productions» . 3 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лэндис, Мэн (2011). Группа занимается медициной: музыка, исцеление и община на гаитянском/доминиканском языке Рара/Гага (Тезис). ISBN 978-1-244-08147-5 – через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Макалистер, Э. (2002). Рара! Вуду, власть и производительность на Гаити и в ее диаспоре . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. стр. 46 , 47 , 95 . ISBN 978-0-520-22823-8 .
- ^ Аверилл, Г. (1997). День охотника, день добычи: популярная музыка и власть на Гаити . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 237 . ISBN 978-0-226-03292-4 .
- ^ Лекис, Л. (1956). Происхождение и развитие этнических карибских танцев и музыки (Диссертация). Издательство Университета Флориды.
- ^ Холлоуэй, Дж. Э. (2005). Африканизмы в американской культуре . Издательство Университета Индианы. п. 298. ИСБН 978-0-253-21749-3 .
- ^ Гиллис, В. (1978). Рара на Гаити/Гага в Доминиканской Республике (примечания СМИ). Библиотека этнических традиций. Народные записи. п. 5. Народные обычаи 4531.
- ^ Валко, К. (12 декабря 2012 г.). «Переплетение вуду и католицизма в праздновании» . Университет Майами (ATH175 «Народы мира») . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Аверилл, Г. (июль – декабрь 2008 г.). «Охота на баллады в Черной республике: Алан Ломакс на Гаити, 1936–37» . Карибские исследования . 36 (2). Сан-Хуан, Пуэрто-Рико: Институт карибских исследований: 15, 17. doi : 10.1353/crb.0.0042 . S2CID 145296791 .
- ^ Аверилл, Г. (1990). «Мышление Рары: корневые прививки в гаитянской популярной музыке» (Документ). Новый Орлеан: Международная ассоциация изучения популярной музыки.