Jump to content

Музыка Суринама

Музыка Суринама известна музыкой касеко и индо-карибскими традициями.

Кавина возникла примерно в 1860-х годах, после отмены рабства. [1] Вокал, как правило, состоит из призыва и ответа и сопровождается всеми видами типичных суринамских перкуссий , таких как скратджи . [2]

Как и многие южноамериканские музыкальные жанры, ритм кавины зародился в Африке. свои религии, такие как Винти Африканские рабы привезли с собой в Суринам , и музыку. Чтобы скоротать время, рабы во время работы на плантациях пели, часто по типичной схеме: один голос просит и получает ответ в унисон («призыв-и-ответ»). Музыка исполнялась настолько ритмично, что превращалась в танец. Вначале тексты были религиозными. [2] [3]

После отмены рабства эта музыка стала развлекательной, тексты которой стали более социально критичными по тону. С тех пор кавину исполняют оркестры, в состав которых входит около десяти участников, на различных суринамских ударных инструментах. Типичными инструментами являются двустенные барабаны, зигзаг или шейкер и ква-ква банги ( идиофон ). Вокал всегда оставался в режиме «вызов-ответ». Если ударная установка является частью занятия, ее называют каскави — поджанр, возникший в 1970-е годы. В последующие годы кавина также смешивалась с другими музыкальными жанрами, такими как касеко и ритм-н-блюз . [4] [2]

Термин Касеко , вероятно, произошел от французского выражения casser le corps ( сломать тело ), ​​которое использовалось во времена рабства для обозначения очень быстрого танца. Касеко представляет собой сплав многочисленных популярных и народных стилей, заимствованных из Африки, Европы и Америки. Он ритмически сложен и включает в себя ударные инструменты, включая скратджи (очень большой большой барабан) и малые барабаны , а также саксофон , трубу и иногда тромбон . Пение может быть как сольным, так и хоровым. Песни, как правило, представляют собой призыв и ответ , как и местные креольские народные стили, такие как кавина .

Касеко возник из традиционной афро-суринамской музыки кавина, которую с начала 1900 года исполняли уличные музыканты в Парамарибо . Она развилась в 1930-х годах во время праздников, в которых использовались большие оркестры, особенно духовые оркестры , и называлась Bigi Poku ( музыка больших барабанов ). В конце 1940-х годов джаз , калипсо стали популярными и другие импортные произведения, в то время как рок-н-ролл из Соединенных Штатов вскоре оставил свое влияние в виде электрифицированных инструментов.

Бордовая музыка

[ редактировать ]

Суринамские мароны избежали рабства до его отмены в 1863 году, скрываясь в густых джунглях этого района, и образовали такие общины, как Алуку , Сарамака , Нджука , Матавай , Квинти и Бакабуси Ненгре . [5] Их традиционные песни называются мато , а также популярная маронская музыка, называемая алеке и секети . Традиционные танцы включают аваса , женский социальный танец. [6]

Яванско-суринамская музыка

[ редактировать ]

Гамелан музыка

Музыка Гамелан — известная яванская традиционная музыка в Суринаме. Этот тип музыки обычно используется для сопровождения танцев, песен и сцен. Музыка Гамелан родом из Индонезии и широко распространена в яванской культурной деятельности. Оркестр Гамелан обычно состоит в основном из металлических ксилофонов, гонгов нескольких размеров и барабана. Существуют разные типы оркестров Гамелан. Самым последним событием в музыке гамелана Суринама является включение западных музыкальных инструментов в оркестр гамелана. [7]

Яванский поп

В современной яванской музыке поп-джава стала очень популярной. Pop Jawa состоит из западных инструментов, смешанных с яванским вокалом.

Хинди-суринамская музыка / Байтак Гана

[ редактировать ]

Индийская музыка пришла с иммигрантами из Южной Азии. Первоначально это включало народную музыку, исполняемую на дхантале , табле , ситаре , фисгармонии и дхолаке , а позже и на тасса барабанах . Музыка в основном состояла из индуистских песен, называемых бхаджаны , а также фильми . Стиль пения загара уникален для индийской общины Суринама и Гайаны.

Алиоко также является очень популярной формой религиозной музыки, которая развивалась в разных культурах и попала в Суринам. Используя барабаны и формы гитар, они общаются с духами и богами посредством этой (а-и-ок-ой) музыки.

Запись индийской музыки в Суринаме началась с выпуска альбома King of Suriname/The Star Melodies Of Ramdew Chaitoe Рамдью Чайто в 1958 году. Чайто стал очень популярен, а его музыка, носившая религиозный характер, оказала неизгладимое влияние на будущих исполнителей. Однако после Чайтоэ не последовало ни одного особенного успеха, пока в 1968 году Дропати не выпустил Let's Sing and Dance , альбом народных и религиозных песен, который остается чрезвычайно популярным. [8]

В 1958 году восточно-индийская музыка наконец дебютировала в звукозаписывающей индустрии с выпуском альбома религиозных песен Рамдью Чайто из Суринама. Его альбом под названием King of Suriname and The Star Melodies of Ramdew Chaitoe получил вполне подходящее название, поскольку оно сделало его имя нарицательным среди жителей Восточной Индии не только в Суринаме, но и по всему Карибскому региону. Хотя его песни носили религиозный характер, использование сильных битов дхантала и дхолака в сочетании с его собственной креолизованной версией хинди часто заставляло многих слушателей танцевать, как если бы это была поп-песня. Фактически, одна песня, «Raat Ke Sapna», в последующие десятилетия стала огромным танцевальным хитом.

Хотя выпуск King of Suriname стал прорывом в восточно-индийской музыке, он просуществовал довольно недолго, поскольку лишь немногим артистам удалось превзойти Ramdew Chaitoe в последующие годы. Лишь в 1960-х годах другой суринамец снова вывел на сцену музыку Восточной Индии. В 1968 году женщина по имени Дропати дебютировала с альбомом традиционных свадебных песен под названием Lets Sing & Dance. И снова, хотя песни Дропати религиозны по своей природе, они, как и песни Рамдью Чайтоэ, стали огромными поп-хитами в восточно-индийском сообществе. Эпические песни Дропати, такие как «Gowri Pooja» и «Lawa», стали такими хитами, что прочно закрепили ее имя в истории как одного из столпов индо-карибской музыки (Dropati, 1993). Lets Sing & Dance вместе с King of Suriname остаются двумя самыми продаваемыми альбомами Восточной Индии всех времен и по сей день (Ramdew Chaitoe, 1993). Эффект от выпуска этих двух альбомов был огромен. Они не только доказали, что ост-индийская музыка является законным видом искусства, но также объединили ост-индцев Карибского бассейна, независимо от того, были ли они гайанцами, тринидадцами, ямайцами или суринамцами. Однако эти два альбома также показали потребность в более популярной, нерелигиозной форме восточно-индийской музыки, которая бы сочетала в себе высокие барабанные ритмы дхолак, дхантал и тасса с фолк-текстами и текстами на хинди, которые создали Lets Sing & Dance и King of Suriname/The Star Melodies Of Ramdew Chaitoe становится очень популярным. [9]

Классическая музыка хиндустани в Суринаме

С помощью правительства Индии при посольстве Индии в Парамарибо был создан «Индийский культурный центр». Многие учителя посетили депутацию и пропагандировали классическую музыку хиндустани. Проф. Кинот, г-жа Суджата, Юта. Пришли господин Саид Хан, господин Арденду Шекхар, госпожа Рита Бокил и ещё несколько учителей. Профессор Раджеш Келкар (из исторического университета Махараджи Саяджирао в Бароде), работая с Культурным центром, с миссионерским рвением расширил преподавание музыки в Никери (247 км от столицы) и других местах. Его усилия привели индийскую музыку во внутренние деревни Суринама. Его служба была самой продолжительной в Суринаме.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Неттл, Бруно (1998). Энциклопедия мировой музыки Garland: Юго-Восточная Азия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9780824060404 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Музыкальная энциклопедия — Кавина» . www.muziekencyclepedie.nl (на голландском языке).
  3. ^ «Музыка Кавина с прошлым» . schooltv.nl (на голландском языке).
  4. ^ Леймари, Изабель (9 декабря 1998 г.). Карибская музыка (с компакт-диском) (на испанском языке). Издания АКАЛ. ISBN  9788446008941 .
  5. ^ Шолтенс 1994 , с. 33.
  6. ^ «Мароновые звуки: образовательные аудиокассеты» .
  7. ^ «Яванская музыка» .
  8. ^ Сайвак, Раджендра. «История восточно-индийской музыки чатни на Карибах» . Проверено 28 июля 2021 г.
  9. ^ «Саксакали» . Архивировано из оригинала 23 августа 2000 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67297c750644d00cd8b784ad02f1b280__1719787260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/80/67297c750644d00cd8b784ad02f1b280.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of Suriname - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)