Уже

В Тринидаде и Тобаго , Гайане , Суринаме , Ямайке и других частях Карибского бассейна термин тасса относится к ансамблю барабанщиков, созданному на основе объединения различных североиндийских народных традиций игры на барабанах, в первую очередь дхол-таша, стиля, который остается популярным и сегодня. во многих частях Индии и Пакистана. [1] Начиная с 1830-х годов и до 1918 года, дхол-таша развозилась по всему миру индийскими рабочими, в основном из современного Бихара и Уттар-Прадеша, вовлеченными в глобальную схему наемного труда на британских, французских и голландских территориях. [2]
История
[ редактировать ]Тасса — барабанный ансамбль древнеперсидского происхождения, также известный как барабаны Тааш или Тааша. Эти барабаны распространились на Индийский субконтинент вместе с миграцией Великих Моголов, а из Индии распространились по всему миру вместе с индийской диаспорой. Собственно барабан тасса представляет собой конический или чашеобразный барабан типа нагаара (он же нагада или нагаада ), на котором играют с помощью тяжелого большого барабана, называемого дхол , или просто «бас», и медных тарелок или металлических шейкеров, называемых джаандж или джаал (хинди). /Санскрит). Ансамбли тасса-дхол из трех-пяти игроков особенно распространены в уличных процессиях, связанных с индийскими свадьбами , политическими митингами, индуистскими фестивалями или мусульманскими праздниками, особенно Мухаррамом (известным как «Хосай» на Ямайке и Тринидаде, разговорное название Хуссейна ) . В Махараштре ансамбли из нескольких десятков барабанщиков соревнуются в празднествах в честь божества Ганеши . Барабанщики в этих ансамблях часто являются любителями или специалистами в других традициях игры на барабанах. Привезено наемными работниками в страны Карибского бассейна , Фиджи , Маврикий. и Африке в 19 веке ансамбли тасса процветали с большим динамизмом в Гайане , Тринидаде и Тобаго , где они использовались в индуистском Пхагве , мусульманском фестивале Хосай , а также во Флориде , Ямайке, Нью-Йорке , Суринаме , Великобритании , Нидерланды , , Техас , Нью-Джерси Канада , Австралия , Новая Зеландия и другие места, где индо-карибские обитают общины.
Конструкция прибора
[ редактировать ]Традиционно тасса изготавливается путем плотного покрытия глиняной раковины козьей кожей с помощью сложного архаичного процесса. Периодически используются шкуры обезьян, оленей и лошадей. Перед игрой козью шкуру нагревают с помощью огня, чтобы затянуть головку и сделать звук выше. Этот процесс называется «стоять на ногах». Таким образом, звук может оставаться высоким в течение 20–30 минут, пока тепло не рассеется как с кожи, так и изнутри барабана. Современные барабаны тасса изготавливаются путем разрезания пустого резервуара с охлаждающей жидкостью или буя пополам и прикрепления к его верхней части синтетической оболочки барабана с помощью гаек и болтов и заваривания. Синтетические барабаны служат дольше, и их не нужно так часто регулировать. Хотя синтетические барабаны служат дольше, они отклоняются от давней традиции использования глины и козьей кожи и, по мнению некоторых ценителей и поклонников, звучат не так хорошо из-за ограниченного диапазона высоты и холодных, металлических, резких тонов.
Басовые барабаны обычно изготавливаются из цельного куска ствола дерева, обычно манго или кедра, который выдолблен на токарном станке или вручную. Старые и большие барабаны делались из плотного, но легкого тополя, который сегодня редко встречается. Корпуса некоторых больших барабанов изготовлены из кленовой фанеры, другие имеют бочкообразную конструкцию. Корпус барабана с обеих сторон покрыт козьими шкурами, которые туго перетянуты веревкой. Различное количество «массалы», запатентованной густой, липкой, похожей на смолу смеси, помещается во внутреннюю часть кожи, чтобы создать низкочастотный резонанс на «басовой» стороне, ударяя палкой, и более высокочастотный резонанс на более «тройной» боковой удар рукой. Глубокие, гулкие звуки бас-барабанов слышны на большом расстоянии. Чутье и мужественность группы тасса обычно достаются басисту, стиль игры которого может варьироваться от неподвижного и сдержанного до яркого, агрессивного и карательного, последний из которых получил название «отрыв». Когда соревнуются две или более группы, зачастую именно самый громкий бас-барабан может привести к победе.
Репертуар и выступления
[ редактировать ]Типичная группа тасса выглядит следующим образом: ведущего игрока тасса называют «каттером» или «каттером». Резак играет основной, пульсирующий ритм, или таал, или руку. Второй игрок тасса известен как «фулли» или «фуллер», поскольку его роль состоит в том, чтобы сделать звук ритма или «таал» более полным. Фулли играет в устойчивом ритме, обычно это упрощенная версия основной руки, но с тем же размером и режимом. Бас-барабанщик придает таалу мощь и глубину с помощью постоянного, сотрясающего землю ритма. Джаандж - мужчина или духовой человек (иногда его играет женщина) играет на тарелках, которые обогащают общее звучание ансамбля пронзительными или гладкими металлическими медными звуками, создаваемыми вибрацией одной тарелки относительно другой.
Ритмы (руки, таал) довольно сложны и каждый имеет множество вариаций, включая вариации между севером Тринидада и югом Тринидада. Некоторые основные руки — это тикора , свадебная тикора , бэтэ-барабан, свадебная рука, нагаара , чатни, динголай , сока и чаубола . «Классические» руки включают калинду , кхемту , бхаджан , тумри и даадру . Ритмы фестиваля Хосай (Мухаррам) включают саада махатам , чальта махатам , тин чоппа , мертвая рука и наби сарвар/сарбат .
На барабанах тасса играют палками, сделанными из дикого тростника (называемого чоб , на хинди тростниковые палочки) или стекловолокна . Палочки могут быть либо очень плотно намотаны малярной лентой сверху, либо сок дерева балата, свернутый в шарик, может образовать головку палки. При игре этими гибкими палочками ударяют по головке барабана и издают уникальный звук, поскольку за перекат отвечает гибкость палочки, а не регрессивное подпрыгивающее действие головки палочки.
Ссылки
[ редактировать ]- Балленджи, Кристофер Л. (2017). « Барабанная игра Тасса как символ индийскости в Тринидаде и Тобаго ». Центр комплексных исследований Карибского бассейна, Школа перспективных исследований, Лондонский университет.
- Мануэль, Питер (2010). «Тасса Гром: Народная музыка от Индии до Карибского бассейна». Документальное видео.