Музыка Франции
Музыка Франции | ||||||
Общие темы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
|
||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
|
||||||
Региональная музыка | ||||||
|
||||||
Часть серии о |
Культура Франции |
---|
Люди |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Фестивали |
Религия |
Музыка и исполнительское искусство |
Спорт |
Во Франции музыка . отражает разнообразие стилей В области классической музыки во Франции появилось несколько выдающихся композиторов-романтиков , а в народной и популярной музыке наблюдается рост стиля шансон и кабаре . Самые старые воспроизводимые музыкальные записи были сделаны во Франции с использованием самого известного в мире звукозаписывающего устройства — фонавтографа , который был запатентован Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартинвилем в 1857 году. Франция также является пятым по величине рынком в мире по стоимости, и его музыкальная индустрия произвела на свет множество всемирно известных артистов, особенно в области нового шансона и электронной музыки .
Классическая музыка
[ редактировать ]Средневековый
[ редактировать ]французской История музыки восходит к органуму в 10 веке, за которым последовала Школа Нотр-Дам , стиль композиции на органуме. трубадуров Песни о рыцарстве и куртуазной любви были написаны на окситанском языке между 10 и 13 веками, и Трувера в этот период в Северной Франции процветали поэты-композиторы . Скрипка была их любимым инструментом. [ 1 ] К концу XII века возникла форма песни, названная мотетом , в сопровождении странствующих музыкантов, называемых жонглерами . В 14 веке во Франции появились два известных музыкальных стиля: Ars Nova и Ars Subtilior.
Ренессанс
[ редактировать ]Бургундия , которая была преимущественно франкоговорящей территорией, объединенной с Французским королевством в 1477 году, стала крупным центром музыкального развития на музыкальном континенте Европы. За этим последовал расцвет шансона и бургундской школы .
Барокко
[ редактировать ]Среди влиятельных композиторов были Жан-Батист Люлли , Марк-Антуан Шарпантье , Элизабет Жаке де ла Герр , Луи Куперен , Франсуа Куперен и Жак Чемпион де Шамбоньер . Жан-Филипп Рамо , выдающийся оперный композитор, написал влиятельный трактат по теории музыки, особенно на тему гармонии ; он также представил кларнет в своих оркестрах. тип популярной светской вокальной музыки под названием Air de cour В период позднего Возрождения и раннего барокко по всей Франции распространился .
Опера
[ редактировать ]Первой французской оперой может стать «Король Акебара дю Моголя» , впервые исполненная в Карпантре в 1646 году. За ней последовала команда Пьера Перрена и Камбера , чья «Музыкальная пастораль» , исполненная в Исси , имела успех, и пара переехала в Париж, чтобы производят «Помоне» (1671 г.) и «Les Peines et les Plaisirs de l'Amour» (1672 г.).
Жан-Батист Люлли , прославившийся сочинением балетов для Людовика XIV , приступил к созданию французской версии итальянской оперы-серии , разновидности трагической оперы, известной как tragédie lyrique или tragédie en musique — см. ( французская лирическая трагедия ). Его первым был «Кадм» 1673 года. Набеги Люллия на оперную трагедию сопровождались вершиной французской театральной трагедии, возглавляемой Корнелем и Расином .
Люлли также разработал общепринятые ритмические схемы, используемые дирижерами по сей день, и был первым, кто взял на себя роль руководства оркестром с позиции первой скрипки.
Французский композитор Жорж Бизе написал «Кармен» — одну из самых известных и популярных опер.
Классическая эпоха
[ редактировать ]Клод Бальбастр был органистом, клавесинистом и фортепиано. Он был одним из самых известных музыкантов своего времени.
Анри-Монтан Бертон , сын Пьера, в основном известен как композитор опер, большинство из которых впервые были исполнены в Комической опере.
Большую часть своей карьеры Шелар зарабатывал на жизнь в качестве альтиста в Парижской опере. Его опера «Макбет» 1827 года провалилась в Париже, но имела большой успех в Мюнхене.
Жанна-Ипполит Девизм вышла замуж за директора Парижской оперы. Единственные ее известные произведения - песня «Дама Жасинта» и опера «Пракситель», которая имела успех и была показана в 16 спектаклях.
Клавесинист и композитор Жак Дюфли внес в словарь Жан-Жака Руссо статьи, посвященные искусству игры на клавесине.
Романтическая эпоха
[ редактировать ]Одним из крупнейших французских композиторов того времени и одним из самых новаторских композиторов эпохи раннего романтизма был Гектор Берлиоз .
В конце 19 века такие пионеры, как Жорж Бизе , Жюль Массне , Габриэль Форе , Морис Равель и Клод Дебюсси , возродили французскую музыку. Последние два оказали огромное влияние на музыку 20-го века – как во Франции, так и за рубежом – и повлияли на многих крупных композиторов, таких как Бела Барток и Игорь Стравинский . Эрик Сати также был очень выдающимся композитором той эпохи. Его музыку сложно классифицировать.
20 век
[ редактировать ]В начале 20-го века во Франции процветала неоклассическая музыка, особенно такие композиторы, как Лили Буланже , Надя Буланже , Альберт Руссель и Les Six , группа музыкантов, собравшихся вокруг Сати. Позже в том же столетии Оливье Мессиан , Анри Дютийе и Пьер Булез влиятельными оказались . Последний был ведущей фигурой сериализма , в то время как Мессиан включил в себя азиатские (особенно индийские) влияния и пение птиц , а Дютийе перевел новации Дебюсси, Бартока и Стравинского в свой собственный, очень личный музыкальный язык.
Самый важный вклад Франции в музыкальные инновации за последние 35 лет — это форма компьютерной композиции, называемая « спектральная музыка ». Поразительные технические достижения композиторов-спектаклей 1970-х годов лишь недавно начали получать широкое признание в Соединенных Штатах; Среди основных композиторов этого направления — Жерар Гризи , Тристан Мюрай и Клод Вивье .
Народная музыка
[ редактировать ]Традиционные стили музыки сохранились больше всего в отдаленных районах, таких как остров Корсика и гористая Овернь, а также в более националистических регионах басков и бретонцев . Во многих случаях народные традиции были возрождены в относительно недавние годы для удовлетворения потребностей туристов. Эти фольклорные группы, как правило, сосредотачиваются на мелодиях начала 20-го века и использовании фортепианного аккордеона .
Париж
[ редактировать ]В 1900 году в Париже появился новый стиль вальса — «Вальс-мюзет» — эволюция бал-мюзета, также известного как «Французский вальс». Эмабль, Эмиль Ваше , Марсель Аццола , Иветт Хорнер , Андре Вершурен были известными аккордеонистами, игравшими вальс-мюзет. Еще есть Ян Тирсен и его Амели (саундтрек) Амели с Монмартра.
Западная Франция
[ редактировать ]Запад Франции включает в себя Нантские земли , провинции Вандея , Анжу и Мэн , а также регион Пуату-Шаранта . Традиции пения баллад , танцевальных песен и игры на скрипке сохранились преимущественно в Пуату и Вандее. Жером Бюжо много собирал в этом районе, и его двухтомный труд «Песни и популярные песни провинций Запада: Пуату , Сентонж , Онис и Ангумуа » ( Ньор , 1866) остается основным научным сборником музыки и песен. В последние десятилетия Джон Райт и Клод Рибуйо (среди прочих) многое сделали для сбора, анализа и популяризации сохранившихся традиций.
в Бретонский Марэ Вандее особенно известен своей традицией игры на вёзе , возрожденной мастером волынки и исполнителем Тьерри Бертраном , а также традиционными певцами, такими как Пьер Бурго.
Народные танцы, характерные для запада Франции, включают курант , или марайшин, и бал-сентонге. Бурре с тройным временем были отмечены в 19 веке Бюжо, а совсем недавно - в Ангумуа. Хороводы или цепные танцы, сопровождаемые призывным пением, были отмечены на Западе, а также в других регионах, таких как Гасконь , Нормандия и Бретань .
Среди известных современных фолк-музыкантов Кристиан Пахер и Клод Рибуйо (Пуату), а также группа La Marienne (Вандея).
Бретань
[ редактировать ]Явно кельтский по своему характеру, народная музыка Нижней Бретани , пожалуй, наиболее успешно возродила свои традиции, отчасти благодаря городу Лорьян , где проходит самый популярный музыкальный фестиваль Франции: Festival Interceltique de Lorient .
Документированная история бретонской музыки начинается с публикации «Барзаз-Брейж» в 1839 году. Сборник народных песен, составленный Эрсартом де ла Вильмарком , «Барзаз-Брейж» провел ребрендинг и продвигал бретонские традиции и помог обеспечить их преемственность.
Пары Sonneurs , состоящие из бомбарды и биниу (волынки), обычно играют на праздниках festoù-noz ( Fest Noz ) (некоторые из них известны, например, Printemps de Chateauneuf, архивировано 31 марта 2004 г. в Wayback Machine ). Это быстрая танцевальная музыка , имеющая более старый вокальный аналог, называемый кан ха дискан . Несопровождаемое пение призыва и ответа перемежалось гверцем , разновидностью баллады .
Вероятно, самой популярной формой бретонского фолка является оркестр багадских трубок, в котором наряду с барабанами используются местные инструменты, такие как биниу и бомбарда , а в более современных группах - трубы биниу-браз . Современные возрожденцы включают Кевренна Алре Багада и Багада Кемпера .
Алан Стивелл, пожалуй, самый влиятельный фолк-рок- исполнитель континентальной Европы. в 1971 году После Возрождения кельтской арфы бретонская и другая кельтская традиционная музыка добились массового успеха на международном уровне. Вместе с Дэном Ар Бразом он затем выпустил Chemins de Terre (1974), положивший начало бретонскому фолк-року. Это подготовило почву для появления таких звезд, как Маликорн, в последующие десятилетия.
В последующие годы многое было сделано для сбора и популяризации музыкальных традиций Pays Gallo Верхней Бретани певцу Бертрану Обре , его группе Ôbrée Alie , в чем большая заслуга принадлежит и ассоциации DASTUM. Песни Верхней Бретани либо на французском языке, либо на галло .
Современная бретонская народная музыка включает в себя таких арфистов, как Анн-Мари Ян , Анн Оффре и Мирдхин , а певцы Кристен Николас , Андреа Ар Гуй и Янн-Фанч Кеменер стали популярными звездами. Однако наибольшим успехом пользовались инструментальные группы, в том числе Gwerz , Bleizi Ruz , Strobinell , Sonerien Du и Tud .
Центральная Франция
[ редактировать ]Центральная Франция включает регионы Овернь , Лимузен , Морван , Ниверне , Бурбонне и Берри . Эти земли являются родиной значительных традиций игры на волынке , а также культовой шарманки и танцевального бурре . Между регионами Центральной Франции существуют глубокие различия: Овернь и Лимузен сохранили наиболее яркие народные традиции этого региона. В качестве примера разнообразия региона можно отметить, что бурре может иметь двухметровый или трехметровый размер; последний встречается на юге региона и обычно импровизируется с помощью волынки и шарманки, тогда как первый встречается на севере и включает в себя виртуозных игроков.
Волынка и шарманка
[ редактировать ]Шарманка, или vielle-à-roue , по сути представляет собой механическую скрипку с клавишами или кнопками вместо грифа. Он состоит из изогнутого овального корпуса, набора ключей и изогнутой ручки, которая поворачивается и соединена с колесом, сгибающим струны, останавливаемые клавишами. Есть подвижный мост, переменное количество дронов и дополнительные симпатические струны . Другие формы шарманки встречаются по всей Европе.
Волынка во Франции встречается в самых разных формах. кабрет из и гранд-корнемуз Оверни и Берри . Наиболее известны Эти формы встречаются, по крайней мере, еще в 17 веке. Среди выдающихся волынщиков Бернар Блан , Фредерик Парис и Филипп Приер , а также руководитель оркестра Жан Бланшар из La Grande Bande de Cornemuses и Quintette de Cornemuses . Фредерик Пэрис также известен как участник дуэта Chabenat-Paris , который использует такие элементы, как смешанные полифонические ансамбли и мелодии, основанные на бурре. Бернар Блан и Жан Бланшар, а также Эрик Монбель из Лиона были среди музыкантов, составивших основу La Bamboche и Le Grand Rouge . Именно эти две группы сделали больше, чем кто-либо другой, для возрождения традиций Центральной Франции в период фолк-возрождения 1970-х годов . [ нужна ссылка ] Фестиваль Сен-Шартье , музыкальный фестиваль, проводимый ежегодно недалеко от Шатору , был центром музыки Оверни и Лимузена.
В регионах Морван и Ниверне родилось несколько традиционных звезд, в том числе Faubourg de Boignard и Les Ménétriers du Morvan соответственно. Коллекционер из Ниверне Ахилл Миллиен также был известен в начале 20 века.
Южная Франция
[ редактировать ]Страна Басков
[ редактировать ]Музыку Французской Страны Басков (к востоку от Страны Басков ) следует рассматривать на фоне пиренейской культуры. До недавнего времени и до сих пор ) ттун-ттун и ширула в традиционной народной музыке (особенно в провинции Соул следует выделять как пару табора и дудки.
Миксель Эчекопар или Жан Миксель Бедаксагар сыграли важную роль в баскской традиционной музыке как исполнители ксирула, а также традиционные певцы. Другие популярные исполнители, такие как Бенат Ачиари, придерживаются более экспериментального подхода. Эти исполнители отсылают к прежней традиции, собранной и восстановленной такими фигурами, как Эцаахун Ирури (1908–1979), где поющие поэты-импровизаторы ( бертсолярис ) играли важную роль в популярной культуре. Эта традиция бертсолари опирается почти исключительно на молодое поколение, и сейчас предпринимаются попытки восстановить ее по образцу «южной» традиции, то есть испанской Страны Басков .
Музыка Страны Басков сегодня удовлетворяет почти все музыкальные вкусы: на баскском языке исполняется широкий спектр музыки: от хоровой музыки ( Олдарра в Биаррице ) до изысканных музыкальных групп (например, Bidaia) до ска или хардкор-направлений. в последнее время его очень хвалят за прекрасные голые голоса, которые появились у таких музыкантов, как Мадди Ойхенарт, Майален Эрротабехере или Амарен Алабак, и это лишь некоторые из них.
Корсика
[ редактировать ]Корсиканское полифоническое пение — пожалуй, самая необычная из разновидностей французской региональной музыки. В исполнении мужских трио песня очень гармонична, а иногда и диссонансна. Работы могут быть как духовными, так и светскими. Современные группы включают Canta u Populu Corsu , I Muvrini , Tavagna и Chjami Aghjalesi ; некоторые группы были связаны с корсиканским национализмом .
Корсиканские музыкальные инструменты включают карамусу ( волынку ), cetera (16-струнную лютню ), мандолину ( мандолину ), пифану (разновидность драгоценного рона ) и органетто (диатонический аккордеон ).
Популярная музыка
[ редактировать ]В XX веке произошел апогей стиля кабаре , когда Иветт Гильбер стала главной звездой. Эта эпоха длилась до 1930-х годов и видела таких людей, как Эдит Пиаф , Шарль Трене , Морис Шевалье , Тино Росси , Феликс Майоль , Люсьен Бойер , Мари-Луиза Дамьен , Мари Дюба , Фреэль , Жорж Гибур и Жан Саблон .
В 50-е и 60-е годы это был золотой век французского шансона : Жюльет Греко , Мирей Матье , Жорж Брассен , Жак Брель , Жильбер Беко , Моник Серф (Барбара), Лео Ферре , Шарль Азнавур и Ален Барьер . Стиль Йейе был популярен в 1950-х и 60-х годах у Шейлы , Клода Франсуа и Франсуазы Арди .
Кабаре
[ редактировать ]Кабаре — типичная форма французского музыкального развлечения, включающая шансон , музыку , танцы , комедию и спектакли . Публика обычно сидит за столами, часто обедает или пьет, а выступления иногда открывает конферансье. Первое кабаре было открыто в 1881 году на Монмартре в Париже Родольфом Салисом и называлось Le Chat Noir (Черная кошка). Построенный в 1889 году кабаре Мулен Руж славится большой красной ветряной мельницей на крыше. Другие популярные французские кабаре включают Folies Bergère и Le Lido . Кабаре были ключевым местом в карьере многих певцов, таких как Мистингетт , Жозефина Бейкер , Шарль Трене и Эдит Пиаф . Совсем недавно Патрисия Каас олицетворяет возрождение стиля французского кабаре.
СЛУХ
[ редактировать ]Канкан . , также называемый французским канканом , — это энергичный и физически требовательный музыкальный танец, который традиционно исполняется хором танцовщиц , которые носят костюмы с длинными юбками, нижними юбками и черными чулками Основными особенностями танца являются поднятие юбок и манипуляции с ними, высокие удары ногами и выразительные, провокационные движения тела. « Адский галоп» из Жака Оффенбаха оперы «Орфей в аду» — мелодия, наиболее ассоциирующаяся с канканом . Канкан примерно в 1830 году . впервые появился в рабочих бальных залах Монпарнаса в Париже Это была более живая версия галопа , танца в быстром размере 2/4 , который часто выступал в качестве финальной фигуры в кадрили .
Песня
[ редактировать ]Французский шансон — типичный стиль французской музыки (шансон по-французски означает «песня»), который до сих пор очень популярен во Франции. Среди наиболее выдающихся художников были: Эдит Пиаф , Жюльет Греко , Мирей Матье , Жак Брель , Жорж Брассен , Жильбер Беко , Моник Серф (Барбара), Лео Ферре , Шарль Азнавур , Сальваторе Адамо и Далида, а также такие музыканты арт-хауса, как Бриджит Фонтен . Также в 1950-е годы одной из наиболее представительных певиц кабаре Монмартра была Сюзанна Робер .
В 1970-е годы новые исполнители модернизировали французскую песню ( Мишель Фюген , Рено , Франсис Кабрель , Ален Сушон , Жак Игелен , Ален Шамфор , Джо Дассен ), а также в 80-е годы ( Этьен Дахо , Тет Райдес ) и до сих пор ( Бенжамен Биоле , Заз , Венсан Делерм , Бенабар , Жан-Луи Мюрат , Миоссек , Жюльетта, Мано Соло , Жак Игелен, Матье Шедид , Матье Бугертс , Даниэль Дарк , Моран , Кристина Го , Ренан Люс ). Певец и автор песен Серж Генсбур начинал как джазовый музыкант в 1950-х годах и охватил несколько эпох французской популярной музыки, включая поп, рок, регги, новую волну, диско и даже хип-хоп.
Мюзетт
[ редактировать ]Мюзетт — стиль французской музыки и танца, ставший популярным в Париже в 1880-х годах. Мюзетт использует аккордеон в качестве основного инструмента и часто символизирует французское искусство жизни за рубежом. Эмиль Ваше (1883–1969) был звездой нового стиля. [ 2 ] Среди других популярных мюзетных аккордеонистов - Эймабль Плюшар , Иветт Хорнер и Андре Вершурен . В 2001 году стиль мюзет имел огромный международный успех благодаря альбому «Амели», написанному Яном Тирсеном .
Йейе
[ редактировать ]Йейе — стиль популярной музыки, возникший во Франции в начале 1960-х годов. Движение йе-йе зародилось в радиопрограмме Salut les copains , которая впервые вышла в эфир в октябре 1959 года. йе Среди самых известных звезд — Джонни Холлидей , Эдди Митчелл , Ричард Энтони , Дик Риверс и такие популярные девушки, как Франс Галл , Шейла. , Сильви Вартан и артисты, сочетающие в себе различные музыкальные жанры, такие как Шанталь Гойя , Далида или Клод Франсуа . Это были популярные кумиры девушек-подростков , в том числе Франсуаза Арди , которая первой написала свои собственные песни.
Современная музыка
[ редактировать ]Новая песня
[ редактировать ]Джаз
[ редактировать ]Поп
[ редактировать ]Более коммерческая и поп-часть шансона называется Variété на французском языке и включает Ванессу Паради , Патрисию Каас , Патрика Брюэля , Марка Лавуана , Паскаля Обиспо , Флорана Паньи , Фрэнсиса Кабреля , Этьена Дахо , Алена Сушона , Лорана Вульзи и Жан-Жака Гольдмана. . Статус суперзвезды дивы Милен Фармер вдохновил исполнителей поп-рока, таких как Зази , Лори , Ализе , и певиц R&B, таких как Надия и Офели Винтер .
Совсем недавно успех музыкальных телешоу породил новое поколение молодых звезд поп-музыки, в том числе Нолвенн Лерой , Грегори Лемаршаль , Кристоф Виллем , Жюльен Доре и Элоди Фреже . Французско-карибская певица Shy'm пользуется статусом поп-звезды во Франции с момента своего первого альбома в 2006 году, как и ее коллега-мужчина Мэтт Покора . Известные поп-рок-группы включают Niagara и Indochine . Мишель Сарду также известен своими песнями о любви («La maladie d'amour», «Je vais t'aimer»).
Камень
[ редактировать ]Рок-н-ролл начал становиться популярным в 60-х годах благодаря таким певцам, как Джонни Холлидей . Во Франции также были музыканты-новаторы, поскольку тенденция психоделического рока достигла своего пика во всем мире. Жана-Пьера Массиеры ( «Звук Маледиктуса» 1968) и Афродиты «Дитя 666 Наибольшее влияние оказали ». Позже появились такие группы, как Magma , Martin Circus , Au Bonheur des Dames , Trust , Téléphone , Noir Désir , а также гитарист и певец Поль Персон . В начале 70-х бретонский музыкант Алан Стивелл ( Renaissance de la Harpe Celtique ) положил начало французскому фолк-року , объединив звуки психоделического и прогрессивного рока с бретонским и кельтским фолк-стилями.
- Прогрессивный рок
Франция стала одним из ведущих производителей прогрессивного рока в 1970-х годах. Поклонники во всем мире были очарованы такими записями, как Анжи «Le Cimetiere des arlequins» , Pulsar » «Halloween , Шейлока « Ile de Fievre» , Atoll « L'Araignee-Mal» и Эскатона » «Ardeur . Однако наиболее известной, пожалуй, является группа Magma , создавшая свой собственный жанр — Zeuhl music .
- Рок восьмидесятых (1980)
В 1980-е годы французский рок породил множество стилей, многие из которых тесно связаны с другими франкоязычными музыкальными сценами Швейцарии, Канады и особенно Бельгии. Паб-рок ( Телефон ), сайкобилли ( La Muerte ), поп-панк ( Les Thugs ), синти-поп и панк-рок ( Bérurier Noir , Bijou и Gill Dougherty ) были среди стилей, представленных в эту эпоху. Начиная с 1980-х годов Les Rita Mitsouko стали очень популярны во всей Европе благодаря своему уникальному сочетанию элементов панка, новой волны, танца и кабаре.
Панк-рок зародился в 1970-х годах и продолжался в следующем десятилетии, возможно, лучше всего представленный «Minimal Vital» до сих пор активными , Oberkampf и Métal Urbain . Прогрессивный рок 80-х достиг своего пика в начале десятилетия: » Дуна « Eros , Emeraude » «Geoffroy и «Terpandre » Терпандре , все из 1981 года, представляли собой вершину жанра во Французской Вест-Индии (остров Гваделупа). Болоко представляют жанр.
Металл
[ редактировать ]Французские хэви-метал группы включают Gojira , Dagoba , Anorexia Nervosa , Hacride , Eths , Loudblast , Carcariass, Massacra , Gorod , Kronos , Yyrkoon , Benighted , Necrowretch , [ 3 ] и Страна фей . Многие из этих групп играют в стилях дэт-метал , трэш-метал и/или пауэр-метал . [ 4 ]
Во Франции также есть большое блэк-метал-движение, в том числе Belenos , Deathspell Omega , Nocturnal Depression, Blut Aus Nord , Peste Noire , Vorkreist , Arkhon Infaustus , Merrimack и Antaeus , а также организация, известная как Les Légions Noires, состоящая из таких групп, как Mütiilation. , Влад Цепеш и Торгейст. В блэк-метал-движении « шугейз » также участвует множество групп родом из Франции, таких как Alcest , Les Discrets и Amesoeurs .
Электронный
[ редактировать ]Электронная музыка , примером которой являются Жан-Мишель Жарр и Серроне , завоевала широкую французскую аудиторию. Французские электро-поп-дуэты Air и Daft Punk, а также техно- исполнители Лоран Гарнье и Дэвид Гетта нашли широкую аудиторию в конце 1990-х и начале первого десятилетия 21 века как на местном, так и на международном уровне. Такие группы, как Justice , M83 , Phoenix , Télépopmusik и Klingande продолжают пользоваться успехом.
Танец
[ редактировать ]Французский хаус — это форма хаус-музыки конца 1990-х , часть 1990-х и первого десятилетия европейской танцевальной музыкальной сцены 21-го века и новейшая форма европейского диско . Жанр также известен как «Диско-хаус», «Ной-диско» (новая дискотека), «Французское прикосновение», «Фильтр-хаус» или «текфанк». Постановки начала середины и конца 1990-х годов отличались «эффектом фильтра», используемым такими артистами, как Daft Punk . [ 5 ] В других постановках используется более популярный вокал и сэмплы. Французский хаус находится под сильным влиянием европейской дискотеки 1970-х годов и особенно недолговечного музыкального стиля космической диско (европейская (в основном французская) вариация диско Hi-NRG ), а также P-Funk и произведений Томаса Бангалтера .
Первые французские хаус-эксперименты (в то время называемые «диско-хаус» и «neu-disco») стали заметными на международном рынке в период с 1997 по 1999 год. Daft Punk , Stardust и Cassius были первыми успешными исполнителями этого жанра на международном уровне, и их видео показывают их корни "космической дискотеки".
Несколько художников сыграли важную роль в популяризации этого жанра, который в 2000 году добился международного успеха. Сингл Боба Синклара "I Feel For You" попал в чарты нескольких стран, включая Германию, Италию и Испанию. Этьена де Креси Альбом Tempovision занял 57-е место во Франции и включал в себя успешный сингл «Am I Wrong». В сентябре французская хаус-группа Modjo выпустила альбом « Lady (Hear Me Tonight)» , который дебютировал под номером 1 в Великобритании и вошел в десятку лучших хитов в тринадцати странах. Galleon В следующем году за ним последовал .
Сегодня большинство французских хаус-групп и исполнителей перешли к другим музыкальным стилям, в частности, к французской вариации электро , которую танцуют в стиле Млечный путь/ Тектоник .
Дискотека
[ редактировать ]The Village People , основанная двумя французскими композиторами Жаком Морали и Анри Белоло , была крупной международной диско-группой. Среди известных французских диско-певцов также Далида , Шейла и Б. Devotion , Ottawan , Voyage , Cerrone , Патрик Эрнандес и Ф.Р. Дэвид , соответственно известные своими мировыми хитами « Monday, Tuesday... Laissez-moi danser » (1979), «Spacer». (1979), « ДИСКО » (1979), «Ты в порядке / T’es OK» (1980), «Сувениры » (1978), « Сверхъестественное » (1977), « Рождённые быть живыми » (1979) и « Слова » (1982).
Хип-Хоп
[ редактировать ]Хип-хоп музыка была экспортирована во Францию в 1980-х годах, и французские рэперы и диджеи, такие как Дэвид Гетта и MC Solaar , также добились определенного успеха. Музыка хип-хоп пришла из Нью-Йорка и была изобретена в 1970-х годах афроамериканцами . К 1983 году этот жанр распространился на большую часть мира, включая Францию. Практически сразу же французские исполнители (музыканты и брейкдансеры свою карьеру начали ), в том числе Макс-Лор Буржолли и Traction Avant . Однако популярность была недолгой, и хип-хоп быстро отступил во французский андеграунд. Хип-хоп был адаптирован к французскому контексту, особенно к бедности крупных городов, известных как banlieues («пригороды»), где проживает много французов иностранного происхождения, особенно из бывших колониальных стран (Западная Африка и Карибский бассейн). Если есть некоторое влияние африканской музыки и, конечно же, американского хип-хопа, французский хип-хоп также тесно связан с французской музыкой, с сильным взаимным влиянием французской поп-музыки и шансона, как в музыке, так и в текстах.
Paname City Rappin (1984, автор Dee Nasty ) был первым выпущенным альбомом, а первыми крупными звездами были IAM , Suprême NTM и MC Solaar , чей альбом 1991 года Qui Sème le Vent Récolte le Tempo стал большим хитом. В течение девяностых годов музыка стала одним из самых популярных жанров во Франции с огромным успехом пионеров (IAM, Suprême NTM) и новичков ( Ministère Amer , Oxmo Puccino , Lunatic ). Франция — второй по величине рынок хип-хопа в мире. Самыми популярными рэперами 2000-х годов являются Diam's , Booba и Kenza Farah , а также успешные артисты более андеграундного уровня, такие как La Rumeur , la Caution и TTC .
Зарубежная музыка
[ редактировать ]Французская Полинезия
[ редактировать ]Остров Реюньон
[ редактировать ]Музыка Séga — популярный стиль, сочетающий в себе африканскую и европейскую музыку. Среди самых популярных музыкантов Sega — Усанусава, Бастер , Максим Лаопе. В музыке малойя присутствует сильный африканский элемент, отраженный в использовании рабских песнопений и рабочих песен. Среди самых популярных музыкантов Sega — Даниэль Варо , Фирмин Вири, Гранмун Леле, Марс ту сель.
Мартиника и Гваделупа
[ редактировать ]- Зук
Zouk — это быстрый карнавальный ритм, родом из карибских островов Гваделупа и Мартиника, популяризированный французской антильской группой Kassav' в 1980-х годах. Очень быстрый по темпу, стиль потерял позиции в 1980-х годах из-за сильного присутствия кадана или компа, основной музыки Французских Антильских островов. Сегодня зук — это компас французских Антильских островов. [ 6 ] также называется зук-любовь В Африке зук Кассава и гаитянские компа , которые они представили, приобрели популярность во франкоязычных и португалоязычных странах. Он также особенно популярен в Северной Америке, в канадской провинции Квебек.
- Бульон
Буйон (Boo-Yon) — это форма популярной музыки Доминики , также известная как Jump Up Music в Гваделупе и Мартинике. Самая известная группа в этом жанре — Windward Caribbean Kulture (WCK), которая зародила этот стиль в 1988 году. С годами, благодаря взаимной торговле с доминиканцами и массовому участию Гваделупы во Всемирном фестивале креольской музыки , флагманская группа, такая как Triple kay и группа MFR, начала демократизироваться, и были привлечены местные артисты, включая ремикс Allo Triple kay с Дейли. и «Большой Тин Поппин» Дейли один. Популярное ответвление буйона называется буйон хардкор — стиль, характеризующийся непристойными и жестокими текстами. Среди популярных музыкантов Bouyon gwada Wee Low, Suppa, Doc J, Yellow gaza и т. д.
- Антильские острова, хип-хоп
Хип-хоп Французских Антильских островов — это стиль хип-хоп музыки, зародившийся во французских департаментах Гваделупа и Мартиника в Карибском бассейне. Обычно на французском и антильском креольском языке хип-хоп Французских Антильских островов наиболее популярен на Французских Антильских островах и во Франции .
- Рок в Гваде
Рок-группы Французских Антильских островов, хотя и представляют собой жанр меньшинства, участвуют в расширении музыкального спектра Карибского бассейна. Нападающие, подобные The Bolokos [ 7 ] [ 8 ] или «Животноводство» включает темы, ритмы или карибские мелодии, основанные на британских или американских влияниях. Коллектив «Rock In Gwada» объединяет некоторые из этих групп, первый фестиваль которых прошел в Пти-Бурге в 2016 году. [ 9 ]
Международная музыка
[ редактировать ]На французском языке говорят во всем мире, и многие артисты со всего мира вносят свой вклад во французскую музыку.
Европа
[ редактировать ]Величайшим бельгийским шансонье был Жак Брель , чьи классические песни исполнялись несколькими зарубежными исполнителями. Другие, такие как Сальваторе Адамо , Аксель Ред , Лара Фабиан , Моран , Села Сью , Фредерик Франсуа и Анни Корди, также добились определенного успеха во Франции и других франкоязычных странах.
Северная Америка
[ редактировать ]Певцы Квебека очень популярны во Франции, и обе страны оказали влияние друг на друга с точки зрения музыкальных стилей. Артисты Квебека довольно активно выходят на французскую сцену. Среди известных певцов, выступавших во Франции, были: Селин Дион , Дайан Телль , Cœur de Pirate , Гару , Изабель Буле , Линда Лемей и многие другие. Рош Вуазин и Наташа Сен-Пьер , выходцы из Акадии , достигли вершин французских чартов со своими знаменитыми песнями « Hélène » (1989) и « Tu trouveras » (2002). Рок-певица Аврил Лавин , отец которой французского происхождения (родился в Лотарингии ), также популярна во Франции, а французский паспорт и гражданство она получила в 2011 году. [ 10 ] [ 11 ] Сальваторе Адамо и Шарль Азнавур широко известны в Америке.
Азия
[ редактировать ]Одна из самых известных франкоязычных азиатских артисток — Анггун , певица французского происхождения из Индонезии , наиболее известная своим синглом La Neige au Sahara ( «Снег в Сахаре »), написанным Эриком Бензи . Песня была выпущена в 1997 году как ее дебютный международный сингл в 33 странах мира и попала в чарты Европы (№1 в Италии), Америки (№16 в США Billboard) и Азии (№1 в Индонезии, №3 в Малайзии). ). Французская музыка также нашла удивительно благосклонный прием в Японии , где язык и культура Франции часто воспринимаются как романтические. Некоторые японские группы используют французский язык, например, Malice Mizer или Versailles , названные в честь Версальского замка . Шарль Азнавур и Мирей Матье широко известны в Японии.
Африка
[ редактировать ]Начиная с 1920-х годов музыка Рай развивалась в Алжире как сочетание сельской и городской музыки. Многие традиционные ценности старого раи, которые часто рассматриваются как форма сопротивления цензуре, были модернизированы с помощью инструментов, синтезаторов и современного оборудования. Позже исполнители добавили влияние фанка , хип-хопа , рока и других стилей, создав в первую очередь поп-жанр под названием Lover's Raï . Среди исполнителей - Рашид Таха и Фаудель . Родом из города Оран , Raï поднялся на вершину французских, швейцарских и голландских чартов в 1992 году с выпуском Халеда сингла Didi .
Музыкальные журналы
[ редактировать ]Объем!
[ редактировать ]Одним из журналов, освещающих популярную музыку во Франции наряду с историей популярной музыки, является Volume! . Объем! (с субтитрами на французском языке: La revue des musiques populaires - Журнал исследований популярной музыки) — это рецензируемый академический журнал, выходящий два раза в год (май и ноябрь), « посвященный изучению современной популярной музыки ». [ 12 ] Он издается издательской ассоциацией Éditions Mélanie Seteun, специализирующейся на популярной музыке. Журнал имеет как французское, так и английское издания. [ 13 ] Объем! была основана в 2002 году под названием Copyright Volume! Жером Гвиберт, [ 14 ] Мари-Пьер Бонниоль и Самюэль Этьен, а свое нынешнее имя получил в 2008 году. Этьен ( Университет французской Полинезии ) был его первым главным редактором (2002–2008) до Гвиберта ( Парижский университет III: Новая Сорбонна ). вступил во владение в 2008 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О (средневековой) скрипке: краткое введение в виэль» . Муза старинной музыки . 22 ноября 2015 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток Страница 113 Саймон Бротон, Марк Эллингем, Ричард Трилло - 1999 «Эмиль Ваше Как только аккордеон заменил кабретту в балах-мюзете, Вашер (1883-1969) стал звездой новый стиль».
- ^ «Некронегодяй (Влад – Шумный)» . Noisefull.com. 22 января 2013. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Адриан Бегранд. «Годжира, Путь всякой плоти» . ПопМатерс . Проверено 17 декабря 2008 г.
- ^ «Деревенский голос > музыка > Daft Punk Скотта Вудса» . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г.
- ^ Питер Мануэль, Музыка незападного мира, Чикагский университет прессы, 1988, стр. 74.
- ^ «Болоко: настоящий успех гваделуповцев на фестивале English Rebellion» .
- ^ «Группа Болоко выступила в Jardin d'EAU в атмосфере панк-рока — Культура в Гваделупе» .
- ^ «Около 800 зрителей на фестивале Rock in Gwada – Культура в Гваделупе» .
- ^ Лавин, апрель (9 февраля 2011 г.). «Интервью на радио NRJ» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г.
Я люблю Францию, мой отец родился здесь, поэтому я подал заявление на получение французского паспорта. Я так люблю эту страну, что получаю французский паспорт.
- ^ Лавин означает «Виноградник», а Аврил означает «Апрель» на французском языке.
- ^ Cairn.info Томас, 2010: 404 .
- ^ Список статей на английском языке можно найти.
- ^ «Университет Новая Сорбонна – Париж3 – М. ГВИБЕР Жером» . Парижский университет III: Новая Сорбонна . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Стенограмма выступления Гвиберта на франкоязычной конференции IASPM 2007 года. ( английский перевод )
- ^ Филипп Ле Герн (2003), «Исследование популярной музыки между социологией и эстетикой: обзор текущих исследований во Франции», Хью Донси и Стив Кэннон (редакторы), Популярная музыка во Франции от шансона до техно: культура, идентичность и общество , Берлингтон, Эшгейт: 7–26.
- ^ «[…] новым журналам удалось появиться и стать ценными местами самовыражения, особенно для молодых исследователей, которые могут там поработать, или для иностранных авторов, которые мало или плохо известны во Франции. [сноска:] Мы думаем в в частности журнала Volume, первый номер которого вышел в свет в 2002 году и который смог поддержать диверсификацию современной музыки ». Филипп Ле Герн (2007) .
- Болл, Андре и Эмиль Даме. Аналитический справочник французской музыки от зарождения до наших дней . Париж: Горизонты Франции, 1948.
- Крумм, Филипп и Жан-Пьер Расле. «Музыка регионов». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 103–113. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- French-kisses, Блог на английском языке, посвященный французской музыке.
- BBC Radio 3 Audio (105 минут): Марсель - Магрибский рэп, алжирский рай, тихоокеанский креольский, конголезская румба. По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- (на французском языке) Аудиоклипы: Традиционная музыка Франции. Женевский этнографический музей . По состоянию на 25 ноября 2010 г.