Jump to content

Музыка Франции

(Перенаправлено из «Музыки Мартиники и Гваделупы »)

Во Франции музыка . отражает разнообразие стилей В области классической музыки во Франции появилось несколько выдающихся композиторов-романтиков , а в народной и популярной музыке наблюдается рост стиля шансон и кабаре . Самые старые воспроизводимые музыкальные записи были сделаны во Франции с использованием самого известного в мире звукозаписывающего устройства — фонавтографа , который был запатентован Эдуардом-Леоном Скоттом де Мартинвилем в 1857 году. Франция также является пятым по величине рынком в мире по стоимости, и его музыкальная индустрия произвела на свет множество всемирно известных артистов, особенно в области нового шансона и электронной музыки .

Классическая музыка

[ редактировать ]

Средневековый

[ редактировать ]

французской История музыки восходит к органуму в 10 веке, за которым последовала Школа Нотр-Дам , стиль композиции на органуме. трубадуров Песни о рыцарстве и куртуазной любви были написаны на окситанском языке между 10 и 13 веками, и Трувера в этот период в Северной Франции процветали поэты-композиторы . Скрипка была их любимым инструментом. [ 1 ] К концу XII века возникла форма песни, названная мотетом , в сопровождении странствующих музыкантов, называемых жонглерами . В 14 веке во Франции появились два известных музыкальных стиля: Ars Nova и Ars Subtilior.

Ренессанс

[ редактировать ]
Продолжительность: 2 минуты 18 секунд.
Маленькие певцы Пасси, Павана, сочиненные Туано Арбо (1519 – 1595).

Бургундия , которая была преимущественно франкоговорящей территорией, объединенной с Французским королевством в 1477 году, стала крупным центром музыкального развития на музыкальном континенте Европы. За этим последовал расцвет шансона и бургундской школы .

Среди влиятельных композиторов были Жан-Батист Люлли , Марк-Антуан Шарпантье , Элизабет Жаке де ла Герр , Луи Куперен , Франсуа Куперен и Жак Чемпион де Шамбоньер . Жан-Филипп Рамо , выдающийся оперный композитор, написал влиятельный трактат по теории музыки, особенно на тему гармонии ; он также представил кларнет в своих оркестрах. тип популярной светской вокальной музыки под названием Air de cour В период позднего Возрождения и раннего барокко по всей Франции распространился .

Первой французской оперой может стать «Король Акебара дю Моголя» , впервые исполненная в Карпантре в 1646 году. За ней последовала команда Пьера Перрена и Камбера , чья «Музыкальная пастораль» , исполненная в Исси , имела успех, и пара переехала в Париж, чтобы производят «Помоне» (1671 г.) и «Les Peines et les Plaisirs de l'Amour» (1672 г.).

Жан-Батист Люлли , прославившийся сочинением балетов для Людовика XIV , приступил к созданию французской версии итальянской оперы-серии , разновидности трагической оперы, известной как tragédie lyrique или tragédie en musique — см. ( французская лирическая трагедия ). Его первым был «Кадм» 1673 года. Набеги Люллия на оперную трагедию сопровождались вершиной французской театральной трагедии, возглавляемой Корнелем и Расином .

Люлли также разработал общепринятые ритмические схемы, используемые дирижерами по сей день, и был первым, кто взял на себя роль руководства оркестром с позиции первой скрипки.

Французский композитор Жорж Бизе написал «Кармен» — одну из самых известных и популярных опер.

Классическая эпоха

[ редактировать ]

Клод Бальбастр был органистом, клавесинистом и фортепиано. Он был одним из самых известных музыкантов своего времени.

Анри-Монтан Бертон , сын Пьера, в основном известен как композитор опер, большинство из которых впервые были исполнены в Комической опере.

Большую часть своей карьеры Шелар зарабатывал на жизнь в качестве альтиста в Парижской опере. Его опера «Макбет» 1827 года провалилась в Париже, но имела большой успех в Мюнхене.

Жанна-Ипполит Девизм вышла замуж за директора Парижской оперы. Единственные ее известные произведения - песня «Дама Жасинта» и опера «Пракситель», которая имела успех и была показана в 16 спектаклях.

Клавесинист и композитор Жак Дюфли внес в словарь Жан-Жака Руссо статьи, посвященные искусству игры на клавесине.

Романтическая эпоха

[ редактировать ]

Одним из крупнейших французских композиторов того времени и одним из самых новаторских композиторов эпохи раннего романтизма был Гектор Берлиоз .

В конце 19 века такие пионеры, как Жорж Бизе , Жюль Массне , Габриэль Форе , Морис Равель и Клод Дебюсси , возродили французскую музыку. Последние два оказали огромное влияние на музыку 20-го века – как во Франции, так и за рубежом – и повлияли на многих крупных композиторов, таких как Бела Барток и Игорь Стравинский . Эрик Сати также был очень выдающимся композитором той эпохи. Его музыку сложно классифицировать.

Балетмейстер и хореограф Мариус Петипа .

В начале 20-го века во Франции процветала неоклассическая музыка, особенно такие композиторы, как Лили Буланже , Надя Буланже , Альберт Руссель и Les Six , группа музыкантов, собравшихся вокруг Сати. Позже в том же столетии Оливье Мессиан , Анри Дютийе и Пьер Булез влиятельными оказались . Последний был ведущей фигурой сериализма , в то время как Мессиан включил в себя азиатские (особенно индийские) влияния и пение птиц , а Дютийе перевел новации Дебюсси, Бартока и Стравинского в свой собственный, очень личный музыкальный язык.

Самый важный вклад Франции в музыкальные инновации за последние 35 лет — это форма компьютерной композиции, называемая « спектральная музыка ». Поразительные технические достижения композиторов-спектаклей 1970-х годов лишь недавно начали получать широкое признание в Соединенных Штатах; Среди основных композиторов этого направления — Жерар Гризи , Тристан Мюрай и Клод Вивье .

Народная музыка

[ редактировать ]

Традиционные стили музыки сохранились больше всего в отдаленных районах, таких как остров Корсика и гористая Овернь, а также в более националистических регионах басков и бретонцев . Во многих случаях народные традиции были возрождены в относительно недавние годы для удовлетворения потребностей туристов. Эти фольклорные группы, как правило, сосредотачиваются на мелодиях начала 20-го века и использовании фортепианного аккордеона .

Обложка партитуры песни Si petite в исполнении Люсьен Бойер

В 1900 году в Париже появился новый стиль вальса — «Вальс-мюзет» — эволюция бал-мюзета, также известного как «Французский вальс». Эмабль, Эмиль Ваше , Марсель Аццола , Иветт Хорнер , Андре Вершурен были известными аккордеонистами, игравшими вальс-мюзет. Еще есть Ян Тирсен и его Амели (саундтрек) Амели с Монмартра.

Западная Франция

[ редактировать ]

Запад Франции включает в себя Нантские земли , провинции Вандея , Анжу и Мэн , а также регион Пуату-Шаранта . Традиции пения баллад , танцевальных песен и игры на скрипке сохранились преимущественно в Пуату и Вандее. Жером Бюжо много собирал в этом районе, и его двухтомный труд «Песни и популярные песни провинций Запада: Пуату , Сентонж , Онис и Ангумуа » ( Ньор , 1866) остается основным научным сборником музыки и песен. В последние десятилетия Джон Райт и Клод Рибуйо (среди прочих) многое сделали для сбора, анализа и популяризации сохранившихся традиций.

в Бретонский Марэ Вандее особенно известен своей традицией игры на вёзе , возрожденной мастером волынки и исполнителем Тьерри Бертраном , а также традиционными певцами, такими как Пьер Бурго.

Народные танцы, характерные для запада Франции, включают курант , или марайшин, и бал-сентонге. Бурре с тройным временем были отмечены в 19 веке Бюжо, а совсем недавно - в Ангумуа. Хороводы или цепные танцы, сопровождаемые призывным пением, были отмечены на Западе, а также в других регионах, таких как Гасконь , Нормандия и Бретань .

Среди известных современных фолк-музыкантов Кристиан Пахер и Клод Рибуйо (Пуату), а также группа La Marienne (Вандея).

Алан Стивелл , кельтский музыкант и певец.
Нолвенн Лерой часто использует для переосмысления традиционные бретонские и кельтские песни.

Явно кельтский по своему характеру, народная музыка Нижней Бретани , пожалуй, наиболее успешно возродила свои традиции, отчасти благодаря городу Лорьян , где проходит самый популярный музыкальный фестиваль Франции: Festival Interceltique de Lorient .

Документированная история бретонской музыки начинается с публикации «Барзаз-Брейж» в 1839 году. Сборник народных песен, составленный Эрсартом де ла Вильмарком , «Барзаз-Брейж» провел ребрендинг и продвигал бретонские традиции и помог обеспечить их преемственность.

Пары Sonneurs , состоящие из бомбарды и биниу (волынки), обычно играют на праздниках festoù-noz ( Fest Noz ) (некоторые из них известны, например, Printemps de Chateauneuf, архивировано 31 марта 2004 г. в Wayback Machine ). Это быстрая танцевальная музыка , имеющая более старый вокальный аналог, называемый кан ха дискан . Несопровождаемое пение призыва и ответа перемежалось гверцем , разновидностью баллады .

Вероятно, самой популярной формой бретонского фолка является оркестр багадских трубок, в котором наряду с барабанами используются местные инструменты, такие как биниу и бомбарда , а в более современных группах - трубы биниу-браз . Современные возрожденцы включают Кевренна Алре Багада и Багада Кемпера .

Алан Стивелл, пожалуй, самый влиятельный фолк-рок- исполнитель континентальной Европы. в 1971 году После Возрождения кельтской арфы бретонская и другая кельтская традиционная музыка добились массового успеха на международном уровне. Вместе с Дэном Ар Бразом он затем выпустил Chemins de Terre (1974), положивший начало бретонскому фолк-року. Это подготовило почву для появления таких звезд, как Маликорн, в последующие десятилетия.

В последующие годы многое было сделано для сбора и популяризации музыкальных традиций Pays Gallo Верхней Бретани певцу Бертрану Обре , его группе Ôbrée Alie , в чем большая заслуга принадлежит и ассоциации DASTUM. Песни Верхней Бретани либо на французском языке, либо на галло .

Современная бретонская народная музыка включает в себя таких арфистов, как Анн-Мари Ян , Анн Оффре и Мирдхин , а певцы Кристен Николас , Андреа Ар Гуй и Янн-Фанч Кеменер стали популярными звездами. Однако наибольшим успехом пользовались инструментальные группы, в том числе Gwerz , Bleizi Ruz , Strobinell , Sonerien Du и Tud .

Центральная Франция

[ редактировать ]
Послы, Аристид Брюан , Анри де Тулуз-Лотрек

Центральная Франция включает регионы Овернь , Лимузен , Морван , Ниверне , Бурбонне и Берри . Эти земли являются родиной значительных традиций игры на волынке , а также культовой шарманки и танцевального бурре . Между регионами Центральной Франции существуют глубокие различия: Овернь и Лимузен сохранили наиболее яркие народные традиции этого региона. В качестве примера разнообразия региона можно отметить, что бурре может иметь двухметровый или трехметровый размер; последний встречается на юге региона и обычно импровизируется с помощью волынки и шарманки, тогда как первый встречается на севере и включает в себя виртуозных игроков.

Волынка и шарманка

[ редактировать ]

Шарманка, или vielle-à-roue , по сути представляет собой механическую скрипку с клавишами или кнопками вместо грифа. Он состоит из изогнутого овального корпуса, набора ключей и изогнутой ручки, которая поворачивается и соединена с колесом, сгибающим струны, останавливаемые клавишами. Есть подвижный мост, переменное количество дронов и дополнительные симпатические струны . Другие формы шарманки встречаются по всей Европе.

Волынка во Франции встречается в самых разных формах. кабрет из и гранд-корнемуз Оверни и Берри . Наиболее известны Эти формы встречаются, по крайней мере, еще в 17 веке. Среди выдающихся волынщиков Бернар Блан , Фредерик Парис и Филипп Приер , а также руководитель оркестра Жан Бланшар из La Grande Bande de Cornemuses и Quintette de Cornemuses . Фредерик Пэрис также известен как участник дуэта Chabenat-Paris , который использует такие элементы, как смешанные полифонические ансамбли и мелодии, основанные на бурре. Бернар Блан и Жан Бланшар, а также Эрик Монбель из Лиона были среди музыкантов, составивших основу La Bamboche и Le Grand Rouge . Именно эти две группы сделали больше, чем кто-либо другой, для возрождения традиций Центральной Франции в период фолк-возрождения 1970-х годов . [ нужна ссылка ] Фестиваль Сен-Шартье , музыкальный фестиваль, проводимый ежегодно недалеко от Шатору , был центром музыки Оверни и Лимузена.

В регионах Морван и Ниверне родилось несколько традиционных звезд, в том числе Faubourg de Boignard и Les Ménétriers du Morvan соответственно. Коллекционер из Ниверне Ахилл Миллиен также был известен в начале 20 века.

Южная Франция

[ редактировать ]

Страна Басков

[ редактировать ]
Франсуаза Арди на рекламной фотографии в Billboard , продвигающей американский релиз своей музыки через Kapp , 1965 год.

Музыку Французской Страны Басков (к востоку от Страны Басков ) следует рассматривать на фоне пиренейской культуры. До недавнего времени и до сих пор ) ттун-ттун и ширула в традиционной народной музыке (особенно в провинции Соул следует выделять как пару табора и дудки.

Миксель Эчекопар или Жан Миксель Бедаксагар сыграли важную роль в баскской традиционной музыке как исполнители ксирула, а также традиционные певцы. Другие популярные исполнители, такие как Бенат Ачиари, придерживаются более экспериментального подхода. Эти исполнители отсылают к прежней традиции, собранной и восстановленной такими фигурами, как Эцаахун Ирури (1908–1979), где поющие поэты-импровизаторы ( бертсолярис ) играли важную роль в популярной культуре. Эта традиция бертсолари опирается почти исключительно на молодое поколение, и сейчас предпринимаются попытки восстановить ее по образцу «южной» традиции, то есть испанской Страны Басков .

Музыка Страны Басков сегодня удовлетворяет почти все музыкальные вкусы: на баскском языке исполняется широкий спектр музыки: от хоровой музыки ( Олдарра в Биаррице ) до изысканных музыкальных групп (например, Bidaia) до ска или хардкор-направлений. в последнее время его очень хвалят за прекрасные голые голоса, которые появились у таких музыкантов, как Мадди Ойхенарт, Майален Эрротабехере или Амарен Алабак, и это лишь некоторые из них.

Корсиканское полифоническое пение — пожалуй, самая необычная из разновидностей французской региональной музыки. В исполнении мужских трио песня очень гармонична, а иногда и диссонансна. Работы могут быть как духовными, так и светскими. Современные группы включают Canta u Populu Corsu , I Muvrini , Tavagna и Chjami Aghjalesi ; некоторые группы были связаны с корсиканским национализмом .

Корсиканские музыкальные инструменты включают карамусу ( волынку ), cetera (16-струнную лютню ), мандолину ( мандолину ), пифану (разновидность драгоценного рона ) и органетто (диатонический аккордеон ).

[ редактировать ]
Плакат кабаре «Мулен Руж» в Париже (1890 г.), духовной родины французского танца канкан .

В XX веке произошел апогей стиля кабаре , когда Иветт Гильбер стала главной звездой. Эта эпоха длилась до 1930-х годов и видела таких людей, как Эдит Пиаф , Шарль Трене , Морис Шевалье , Тино Росси , Феликс Майоль , Люсьен Бойер , Мари-Луиза Дамьен , Мари Дюба , Фреэль , Жорж Гибур и Жан Саблон .

В 50-е и 60-е годы это был золотой век французского шансона : Жюльет Греко , Мирей Матье , Жорж Брассен , Жак Брель , Жильбер Беко , Моник Серф (Барбара), Лео Ферре , Шарль Азнавур и Ален Барьер . Стиль Йейе был популярен в 1950-х и 60-х годах у Шейлы , Клода Франсуа и Франсуазы Арди .

Эдит Пиаф называли «La Môme Piaf» («Маленький воробей »).
Мирей Матье в Гамбурге, 1971 год.
Патрисия Каас , воплощение нового духа французского кабаре .

Кабаре — типичная форма французского музыкального развлечения, включающая шансон , музыку , танцы , комедию и спектакли . Публика обычно сидит за столами, часто обедает или пьет, а выступления иногда открывает конферансье. Первое кабаре было открыто в 1881 году на Монмартре в Париже Родольфом Салисом и называлось Le Chat Noir (Черная кошка). Построенный в 1889 году кабаре Мулен Руж славится большой красной ветряной мельницей на крыше. Другие популярные французские кабаре включают Folies Bergère и Le Lido . Кабаре были ключевым местом в карьере многих певцов, таких как Мистингетт , Жозефина Бейкер , Шарль Трене и Эдит Пиаф . Совсем недавно Патрисия Каас олицетворяет возрождение стиля французского кабаре.

Канкан . , также называемый французским канканом , — это энергичный и физически требовательный музыкальный танец, который традиционно исполняется хором танцовщиц , которые носят костюмы с длинными юбками, нижними юбками и черными чулками Основными особенностями танца являются поднятие юбок и манипуляции с ними, высокие удары ногами и выразительные, провокационные движения тела. « Адский галоп» из Жака Оффенбаха оперы «Орфей в аду» — мелодия, наиболее ассоциирующаяся с канканом . Канкан примерно в 1830 году . впервые появился в рабочих бальных залах Монпарнаса в Париже Это была более живая версия галопа , танца в быстром размере 2/4 , который часто выступал в качестве финальной фигуры в кадрили .

Французский шансон — типичный стиль французской музыки (шансон по-французски означает «песня»), который до сих пор очень популярен во Франции. Среди наиболее выдающихся художников были: Эдит Пиаф , Жюльет Греко , Мирей Матье , Жак Брель , Жорж Брассен , Жильбер Беко , Моник Серф (Барбара), Лео Ферре , Шарль Азнавур , Сальваторе Адамо и Далида, а также такие музыканты арт-хауса, как Бриджит Фонтен . Также в 1950-е годы одной из наиболее представительных певиц кабаре Монмартра была Сюзанна Робер .

В 1970-е годы новые исполнители модернизировали французскую песню ( Мишель Фюген , Рено , Франсис Кабрель , Ален Сушон , Жак Игелен , Ален Шамфор , Джо Дассен ), а также в 80-е годы ( Этьен Дахо , Тет Райдес ) и до сих пор ( Бенжамен Биоле , Заз , Венсан Делерм , Бенабар , Жан-Луи Мюрат , Миоссек , Жюльетта, Мано Соло , Жак Игелен, Матье Шедид , Матье Бугертс , Даниэль Дарк , Моран , Кристина Го , Ренан Люс ). Певец и автор песен Серж Генсбур начинал как джазовый музыкант в 1950-х годах и охватил несколько эпох французской популярной музыки, включая поп, рок, регги, новую волну, диско и даже хип-хоп.

Мюзетт — стиль французской музыки и танца, ставший популярным в Париже в 1880-х годах. Мюзетт использует аккордеон в качестве основного инструмента и часто символизирует французское искусство жизни за рубежом. Эмиль Ваше (1883–1969) был звездой нового стиля. [ 2 ] Среди других популярных мюзетных аккордеонистов - Эймабль Плюшар , Иветт Хорнер и Андре Вершурен . В 2001 году стиль мюзет имел огромный международный успех благодаря альбому «Амели», написанному Яном Тирсеном .

Йейе — стиль популярной музыки, возникший во Франции в начале 1960-х годов. Движение йе-йе зародилось в радиопрограмме Salut les copains , которая впервые вышла в эфир в октябре 1959 года. йе Среди самых известных звезд — Джонни Холлидей , Эдди Митчелл , Ричард Энтони , Дик Риверс и такие популярные девушки, как Франс Галл , Шейла. , Сильви Вартан и артисты, сочетающие в себе различные музыкальные жанры, такие как Шанталь Гойя , Далида или Клод Франсуа . Это были популярные кумиры девушек-подростков , в том числе Франсуаза Арди , которая первой написала свои собственные песни.

Современная музыка

[ редактировать ]
Шарль Азнавур был французско-армянским певцом, которого многие считали одним из величайших музыкальных исполнителей Франции.

Новая песня

[ редактировать ]
Поп-певица Милен Фармер является рекордсменом по количеству синглов, занявших первое место во французских чартах.

Более коммерческая и поп-часть шансона называется Variété на французском языке и включает Ванессу Паради , Патрисию Каас , Патрика Брюэля , Марка Лавуана , Паскаля Обиспо , Флорана Паньи , Фрэнсиса Кабреля , Этьена Дахо , Алена Сушона , Лорана Вульзи и Жан-Жака Гольдмана. . Статус суперзвезды дивы Милен Фармер вдохновил исполнителей поп-рока, таких как Зази , Лори , Ализе , и певиц R&B, таких как Надия и Офели Винтер .

Совсем недавно успех музыкальных телешоу породил новое поколение молодых звезд поп-музыки, в том числе Нолвенн Лерой , Грегори Лемаршаль , Кристоф Виллем , Жюльен Доре и Элоди Фреже . Французско-карибская певица Shy'm пользуется статусом поп-звезды во Франции с момента своего первого альбома в 2006 году, как и ее коллега-мужчина Мэтт Покора . Известные поп-рок-группы включают Niagara и Indochine . Мишель Сарду также известен своими песнями о любви («La maladie d'amour», «Je vais t'aimer»).

Рок-певец Джонни Холлидей с 1960 года продал более 110 миллионов пластинок по всему миру.

Рок-н-ролл начал становиться популярным в 60-х годах благодаря таким певцам, как Джонни Холлидей . Во Франции также были музыканты-новаторы, поскольку тенденция психоделического рока достигла своего пика во всем мире. Жана-Пьера Массиеры ( «Звук Маледиктуса» 1968) и Афродиты «Дитя 666 Наибольшее влияние оказали ». Позже появились такие группы, как Magma , Martin Circus , Au Bonheur des Dames , Trust , Téléphone , Noir Désir , а также гитарист и певец Поль Персон . В начале 70-х бретонский музыкант Алан Стивелл ( Renaissance de la Harpe Celtique ) положил начало французскому фолк-року , объединив звуки психоделического и прогрессивного рока с бретонским и кельтским фолк-стилями.

Прогрессивный рок

Франция стала одним из ведущих производителей прогрессивного рока в 1970-х годах. Поклонники во всем мире были очарованы такими записями, как Анжи «Le Cimetiere des arlequins» , Pulsar » «Halloween , Шейлока « Ile de Fievre» , Atoll « L'Araignee-Mal» и Эскатона » «Ardeur . Однако наиболее известной, пожалуй, является группа Magma , создавшая свой собственный жанр — Zeuhl music .

Рок восьмидесятых (1980)

В 1980-е годы французский рок породил множество стилей, многие из которых тесно связаны с другими франкоязычными музыкальными сценами Швейцарии, Канады и особенно Бельгии. Паб-рок ( Телефон ), сайкобилли ( La Muerte ), поп-панк ( Les Thugs ), синти-поп и панк-рок ( Bérurier Noir , Bijou и Gill Dougherty ) были среди стилей, представленных в эту эпоху. Начиная с 1980-х годов Les Rita Mitsouko стали очень популярны во всей Европе благодаря своему уникальному сочетанию элементов панка, новой волны, танца и кабаре.

Панк-рок зародился в 1970-х годах и продолжался в следующем десятилетии, возможно, лучше всего представленный «Minimal Vital» до сих пор активными , Oberkampf и Métal Urbain . Прогрессивный рок 80-х достиг своего пика в начале десятилетия: » Дуна « Eros , Emeraude » «Geoffroy и «Terpandre » Терпандре , все из 1981 года, представляли собой вершину жанра во Французской Вест-Индии (остров Гваделупа). Болоко представляют жанр.

Французские хэви-метал группы включают Gojira , Dagoba , Anorexia Nervosa , Hacride , Eths , Loudblast , Carcariass, Massacra , Gorod , Kronos , Yyrkoon , Benighted , Necrowretch , [ 3 ] и Страна фей . Многие из этих групп играют в стилях дэт-метал , трэш-метал и/или пауэр-метал . [ 4 ]

Во Франции также есть большое блэк-метал-движение, в том числе Belenos , Deathspell Omega , Nocturnal Depression, Blut Aus Nord , Peste Noire , Vorkreist , Arkhon Infaustus , Merrimack и Antaeus , а также организация, известная как Les Légions Noires, состоящая из таких групп, как Mütiilation. , Влад Цепеш и Торгейст. В блэк-метал-движении « шугейз » также участвует множество групп родом из Франции, таких как Alcest , Les Discrets и Amesoeurs .

Электронный

[ редактировать ]
Пионер электронной музыки Жан-Мишель Жарр .
Daft Punk в Майами, Флорида.

Электронная музыка , примером которой являются Жан-Мишель Жарр и Серроне , завоевала широкую французскую аудиторию. Французские электро-поп-дуэты Air и Daft Punk, а также техно- исполнители Лоран Гарнье и Дэвид Гетта нашли широкую аудиторию в конце 1990-х и начале первого десятилетия 21 века как на местном, так и на международном уровне. Такие группы, как Justice , M83 , Phoenix , Télépopmusik и Klingande продолжают пользоваться успехом.

Заз известна своим уникальным голосом и эклектичным музыкальным стилем.

Французский хаус — это форма хаус-музыки конца 1990-х , часть 1990-х и первого десятилетия европейской танцевальной музыкальной сцены 21-го века и новейшая форма европейского диско . Жанр также известен как «Диско-хаус», «Ной-диско» (новая дискотека), «Французское прикосновение», «Фильтр-хаус» или «текфанк». Постановки начала середины и конца 1990-х годов отличались «эффектом фильтра», используемым такими артистами, как Daft Punk . [ 5 ] В других постановках используется более популярный вокал и сэмплы. Французский хаус находится под сильным влиянием европейской дискотеки 1970-х годов и особенно недолговечного музыкального стиля космической диско (европейская (в основном французская) вариация диско Hi-NRG ), а также P-Funk и произведений Томаса Бангалтера .

Первые французские хаус-эксперименты (в то время называемые «диско-хаус» и «neu-disco») стали заметными на международном рынке в период с 1997 по 1999 год. Daft Punk , Stardust и Cassius были первыми успешными исполнителями этого жанра на международном уровне, и их видео показывают их корни "космической дискотеки".

Несколько художников сыграли важную роль в популяризации этого жанра, который в 2000 году добился международного успеха. Сингл Боба Синклара "I Feel For You" попал в чарты нескольких стран, включая Германию, Италию и Испанию. Этьена де Креси Альбом Tempovision занял 57-е место во Франции и включал в себя успешный сингл «Am I Wrong». В сентябре французская хаус-группа Modjo выпустила альбом « Lady (Hear Me Tonight)» , который дебютировал под номером 1 в Великобритании и вошел в десятку лучших хитов в тринадцати странах. Galleon В следующем году за ним последовал .

Сегодня большинство французских хаус-групп и исполнителей перешли к другим музыкальным стилям, в частности, к французской вариации электро , которую танцуют в стиле Млечный путь/ Тектоник .

Дискотека

[ редактировать ]

The Village People , основанная двумя французскими композиторами Жаком Морали и Анри Белоло , была крупной международной диско-группой. Среди известных французских диско-певцов также Далида , Шейла и Б. Devotion , Ottawan , Voyage , Cerrone , Патрик Эрнандес и Ф.Р. Дэвид , соответственно известные своими мировыми хитами « Monday, Tuesday... Laissez-moi danser » (1979), «Spacer». (1979), « ДИСКО » (1979), «Ты в порядке / T’es OK» (1980), «Сувениры » (1978), « Сверхъестественное » (1977), « Рождённые быть живыми » (1979) и « Слова » (1982).

Хип-хоп музыка была экспортирована во Францию ​​в 1980-х годах, и французские рэперы и диджеи, такие как Дэвид Гетта и MC Solaar , также добились определенного успеха. Музыка хип-хоп пришла из Нью-Йорка и была изобретена в 1970-х годах афроамериканцами . К 1983 году этот жанр распространился на большую часть мира, включая Францию. Практически сразу же французские исполнители (музыканты и брейкдансеры свою карьеру начали ), в том числе Макс-Лор Буржолли и Traction Avant . Однако популярность была недолгой, и хип-хоп быстро отступил во французский андеграунд. Хип-хоп был адаптирован к французскому контексту, особенно к бедности крупных городов, известных как banlieues («пригороды»), где проживает много французов иностранного происхождения, особенно из бывших колониальных стран (Западная Африка и Карибский бассейн). Если есть некоторое влияние африканской музыки и, конечно же, американского хип-хопа, французский хип-хоп также тесно связан с французской музыкой, с сильным взаимным влиянием французской поп-музыки и шансона, как в музыке, так и в текстах.

Paname City Rappin (1984, автор Dee Nasty ) был первым выпущенным альбомом, а первыми крупными звездами были IAM , Suprême NTM и MC Solaar , чей альбом 1991 года Qui Sème le Vent Récolte le Tempo стал большим хитом. В течение девяностых годов музыка стала одним из самых популярных жанров во Франции с огромным успехом пионеров (IAM, Suprême NTM) и новичков ( Ministère Amer , Oxmo Puccino , Lunatic ). Франция — второй по величине рынок хип-хопа в мире. Самыми популярными рэперами 2000-х годов являются Diam's , Booba и Kenza Farah , а также успешные артисты более андеграундного уровня, такие как La Rumeur , la Caution и TTC .

Зарубежная музыка

[ редактировать ]

Французская Полинезия

[ редактировать ]
Упаупа (1900 г. , традиционный танец Таити ).

Остров Реюньон

[ редактировать ]

Музыка Séga — популярный стиль, сочетающий в себе африканскую и европейскую музыку. Среди самых популярных музыкантов Sega — Усанусава, Бастер , Максим Лаопе. В музыке малойя присутствует сильный африканский элемент, отраженный в использовании рабских песнопений и рабочих песен. Среди самых популярных музыкантов Sega — Даниэль Варо , Фирмин Вири, Гранмун Леле, Марс ту сель.

Мартиника и Гваделупа

[ редактировать ]
Зук

Zouk — это быстрый карнавальный ритм, родом из карибских островов Гваделупа и Мартиника, популяризированный французской антильской группой Kassav' в 1980-х годах. Очень быстрый по темпу, стиль потерял позиции в 1980-х годах из-за сильного присутствия кадана или компа, основной музыки Французских Антильских островов. Сегодня зук — это компас французских Антильских островов. [ 6 ] также называется зук-любовь В Африке зук Кассава и гаитянские компа , которые они представили, приобрели популярность во франкоязычных и португалоязычных странах. Он также особенно популярен в Северной Америке, в канадской провинции Квебек.

Бульон

Буйон (Boo-Yon) — это форма популярной музыки Доминики , также известная как Jump Up Music в Гваделупе и Мартинике. Самая известная группа в этом жанре — Windward Caribbean Kulture (WCK), которая зародила этот стиль в 1988 году. С годами, благодаря взаимной торговле с доминиканцами и массовому участию Гваделупы во Всемирном фестивале креольской музыки , флагманская группа, такая как Triple kay и группа MFR, начала демократизироваться, и были привлечены местные артисты, включая ремикс Allo Triple kay с Дейли. и «Большой Тин Поппин» Дейли один. Популярное ответвление буйона называется буйон хардкор — стиль, характеризующийся непристойными и жестокими текстами. Среди популярных музыкантов Bouyon gwada Wee Low, Suppa, Doc J, Yellow gaza и т. д.

Антильские острова, хип-хоп

Хип-хоп Французских Антильских островов — это стиль хип-хоп музыки, зародившийся во французских департаментах Гваделупа и Мартиника в Карибском бассейне. Обычно на французском и антильском креольском языке хип-хоп Французских Антильских островов наиболее популярен на Французских Антильских островах и во Франции .

Рок в Гваде

Рок-группы Французских Антильских островов, хотя и представляют собой жанр меньшинства, участвуют в расширении музыкального спектра Карибского бассейна. Нападающие, подобные The Bolokos [ 7 ] [ 8 ] или «Животноводство» включает темы, ритмы или карибские мелодии, основанные на британских или американских влияниях. Коллектив «Rock In Gwada» объединяет некоторые из этих групп, первый фестиваль которых прошел в Пти-Бурге в 2016 году. [ 9 ]

Международная музыка

[ редактировать ]
Франс Галль получила международную известность после победы на конкурсе песни «Евровидение» в 1965 году. Представляла Люксембург.

На французском языке говорят во всем мире, и многие артисты со всего мира вносят свой вклад во французскую музыку.

Жак Брель .

Величайшим бельгийским шансонье был Жак Брель , чьи классические песни исполнялись несколькими зарубежными исполнителями. Другие, такие как Сальваторе Адамо , Аксель Ред , Лара Фабиан , Моран , Села Сью , Фредерик Франсуа и Анни Корди, также добились определенного успеха во Франции и других франкоязычных странах.

Северная Америка

[ редактировать ]

Певцы Квебека очень популярны во Франции, и обе страны оказали влияние друг на друга с точки зрения музыкальных стилей. Артисты Квебека довольно активно выходят на французскую сцену. Среди известных певцов, выступавших во Франции, были: Селин Дион , Дайан Телль , Cœur de Pirate , Гару , Изабель Буле , Линда Лемей и многие другие. Рош Вуазин и Наташа Сен-Пьер , выходцы из Акадии , достигли вершин французских чартов со своими знаменитыми песнями « Hélène » (1989) и « Tu trouveras » (2002). Рок-певица Аврил Лавин , отец которой французского происхождения (родился в Лотарингии ), также популярна во Франции, а французский паспорт и гражданство она получила в 2011 году. [ 10 ] [ 11 ] Сальваторе Адамо и Шарль Азнавур широко известны в Америке.

Анггун во время своего концерта в Ле Трианоне , Париж (2012).

Одна из самых известных франкоязычных азиатских артисток — Анггун , певица французского происхождения из Индонезии , наиболее известная своим синглом La Neige au Sahara ( «Снег в Сахаре »), написанным Эриком Бензи . Песня была выпущена в 1997 году как ее дебютный международный сингл в 33 странах мира и попала в чарты Европы (№1 в Италии), Америки (№16 в США Billboard) и Азии (№1 в Индонезии, №3 в Малайзии). ). Французская музыка также нашла удивительно благосклонный прием в Японии , где язык и культура Франции часто воспринимаются как романтические. Некоторые японские группы используют французский язык, например, Malice Mizer или Versailles , названные в честь Версальского замка . Шарль Азнавур и Мирей Матье широко известны в Японии.

Начиная с 1920-х годов музыка Рай развивалась в Алжире как сочетание сельской и городской музыки. Многие традиционные ценности старого раи, которые часто рассматриваются как форма сопротивления цензуре, были модернизированы с помощью инструментов, синтезаторов и современного оборудования. Позже исполнители добавили влияние фанка , хип-хопа , рока и других стилей, создав в первую очередь поп-жанр под названием Lover's Raï . Среди исполнителей - Рашид Таха и Фаудель . Родом из города Оран , Raï поднялся на вершину французских, швейцарских и голландских чартов в 1992 году с выпуском Халеда сингла Didi .

Музыкальные журналы

[ редактировать ]

Одним из журналов, освещающих популярную музыку во Франции наряду с историей популярной музыки, является Volume! . Объем! (с субтитрами на французском языке: La revue des musiques populaires - Журнал исследований популярной музыки) — это рецензируемый академический журнал, выходящий два раза в год (май и ноябрь), « посвященный изучению современной популярной музыки ». [ 12 ] Он издается издательской ассоциацией Éditions Mélanie Seteun, специализирующейся на популярной музыке. Журнал имеет как французское, так и английское издания. [ 13 ] Объем! была основана в 2002 году под названием Copyright Volume! Жером Гвиберт, [ 14 ] Мари-Пьер Бонниоль и Самюэль Этьен, а свое нынешнее имя получил в 2008 году. Этьен ( Университет французской Полинезии ) был его первым главным редактором (2002–2008) до Гвиберта ( Парижский университет III: Новая Сорбонна ). вступил во владение в 2008 году. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «О (средневековой) скрипке: краткое введение в виэль» . Муза старинной музыки . 22 ноября 2015 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  2. ^ Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток Страница 113 Саймон Бротон, Марк Эллингем, Ричард Трилло - 1999 «Эмиль Ваше Как только аккордеон заменил кабретту в балах-мюзете, Вашер (1883-1969) стал звездой новый стиль».
  3. ^ «Некронегодяй (Влад – Шумный)» . Noisefull.com. 22 января 2013. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 года . Проверено 23 января 2015 г.
  4. ^ Адриан Бегранд. «Годжира, Путь всякой плоти» . ПопМатерс . Проверено 17 декабря 2008 г.
  5. ^ «Деревенский голос > музыка > Daft Punk Скотта Вудса» . Архивировано из оригинала 4 июня 2008 г. Проверено 5 октября 2008 г.
  6. ^ Питер Мануэль, Музыка незападного мира, Чикагский университет прессы, 1988, стр. 74.
  7. ^ «Болоко: настоящий успех гваделуповцев на фестивале English Rebellion» .
  8. ^ «Группа Болоко выступила в Jardin d'EAU в атмосфере панк-рока — Культура в Гваделупе» .
  9. ^ «Около 800 зрителей на фестивале Rock in Gwada – Культура в Гваделупе» .
  10. ^ Лавин, апрель (9 февраля 2011 г.). «Интервью на радио NRJ» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 6 февраля 2013 г. Я люблю Францию, мой отец родился здесь, поэтому я подал заявление на получение французского паспорта. Я так люблю эту страну, что получаю французский паспорт.
  11. ^ Лавин означает «Виноградник», а Аврил означает «Апрель» на французском языке.
  12. ^ Cairn.info Томас, 2010: 404 .
  13. ^ Список статей на английском языке можно найти.
  14. ^ «Университет Новая Сорбонна – Париж3 – М. ГВИБЕР Жером» . Парижский университет III: Новая Сорбонна . Проверено 16 мая 2012 г.
  15. ^ Стенограмма выступления Гвиберта на франкоязычной конференции IASPM 2007 года. ( английский перевод )
  16. ^ Филипп Ле Герн (2003), «Исследование популярной музыки между социологией и эстетикой: обзор текущих исследований во Франции», Хью Донси и Стив Кэннон (редакторы), Популярная музыка во Франции от шансона до техно: культура, идентичность и общество , Берлингтон, Эшгейт: 7–26.
  17. ^ «[…] новым журналам удалось появиться и стать ценными местами самовыражения, особенно для молодых исследователей, которые могут там поработать, или для иностранных авторов, которые мало или плохо известны во Франции. [сноска:] Мы думаем в в частности журнала Volume, первый номер которого вышел в свет в 2002 году и который смог поддержать диверсификацию современной музыки ». Филипп Ле Герн (2007) .
  • Болл, Андре и Эмиль Даме. Аналитический справочник французской музыки от зарождения до наших дней . Париж: Горизонты Франции, 1948.
  • Крумм, Филипп и Жан-Пьер Расле. «Музыка регионов». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймсом и Дуэйном, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 103–113. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN   1-85828-636-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17b7eec5754e4b3f07ea114a54b67038__1722080100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/38/17b7eec5754e4b3f07ea114a54b67038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Music of France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)