Марсель Аццола
Марсель Аццола | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Париж , Франция | 10 июля 1927 г.
Умер | 21 января 2019 г. Виллен-сюр-Сен , Франция | ( 91 год
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Аккордеон |
Марсель Аццола (10 июля 1927 — 21 января 2019) — французский аккордеонист .
Он выступал, среди прочего, со Стэном Гетцем и Жаком Брелем . Знаменитая строчка « Chauffe, Marcel! » («Нагрейся, Марсель») в песне Бреля «Vesoul» отсылает к Аццоле, игравшему на аккордеоне во время записи. [1]
Биография
[ редактировать ]Марсель Аццола родился в Париже в 1927 году в семье итальянцев: его отец Джузеппе (строитель, 1896–1978) и мать Анджелина (1901–2002) оба были выходцами из Бергамо . [2] У Марселя было две старшие и две младшие сестры. Его родители переехали во Францию в 1922 году. [3]
Его отец дирижировал оркестром мандолин в Италии, и Марсель, как и две его сестры, научился играть на скрипке. Через год он отказался от инструмента. В 1936 году начал играть на аккордеоне, после того как познакомился с аккордеонным оркестром Пантина . Шесть месяцев спустя он начал уроки у Пола Сэйва , который был учителем музыки Джо Привата . Вскоре после этого Аццола вместо этого начал брать уроки у Аттилио Бономми . Он аккомпанировал Бономми на джазовых концертах сначала как перкуссионист, а затем как аккордеонист. [3]
В 11 лет, только что закончив начальное образование, Аззола стал профессиональным аккордеонистом. Сначала он играл с Aveugles de Pantin, но вскоре перешел в «Orchestre de l'Amicale Accordéoniste de l'Humanité», политически левый оркестр. В 1939 году он выиграл первый приз в юношеской категории на Конкурсе в Сюрене . С началом Второй мировой войны Аццола вместе с Бономми переехали в Драйлант во французских Альпах . В Пантене остался только его отец Джузеппе. Через год семья вернулась в Париж, и Аццола начал брать уроки у Медара Ферреро . В то же время он работал штатным аккордеонистом во многих барах Парижа. В 1943 году он покинул Ферреро и учился у Жака Менделя , пока Мендель, который был евреем, не бежал из Парижа в безуспешной попытке скрыться от нацистов. Аззола также подружился с Гео Дейли , который тогда еще был аккордеонистом, но позже в основном играл на вибрафоне . Дейли познакомил его с современным американским джазом; большая часть образования Аццолы на тот момент была сосредоточена на классической музыке и французском языке. мюзет и песня . [3]
После освобождения в 1944 году Аццола продолжал работать в нескольких барах и организациях, включая американскую штаб-квартиру Красного Креста во Франции. Он научился играть на бандонеоне . В 1946 году он на шесть месяцев путешествовал по Германии, чтобы играть за американских солдат. [3]
В 1950-х годах он записал свои первые песни для Barclay Records и начал сотрудничать с некоторыми из величайших имен французского шансона, включая Жака Бреля , Барбару , Ива Монтана , Бориса Виана , Эдит Пиаф , Жильбера Беко и Жюльет Греко . Он также играл с европейскими джазовыми музыкантами Стефаном Граппелли и Тутсом Тилемансом . Он играл в некоторых саундтреках, и его музыку можно услышать во многих Жака Тати фильмах , включая Mon Oncle . [4]
Он преподавал музыку в Школе музыки Орсе более 20 лет. [4] Ему было присвоено звание командора (высшее звание) Ордена искусств и литературы . [5]
Личная жизнь
[ редактировать ]Аззола женился на Жаклин, которая умерла молодой. У них была одна дочь. [6] Марсель умер в январе 2019 года в Виллен-сюр-Сен , где жил с музыкантом Линой Боссати . [4]
Дискография
[ редактировать ]- Бал Мюзетт (Полидор, 1959)
- Цыганский вальс ( EmArcy , 1989)
- Аккордеонист: Дань уважения Пиаф ( Polygram , 1995)
- И оно получилось: Антология мюзетта ( Sony , 2000)
- Джаззола ( Черное и синее , 2002)
- Лучшее (Диски, 2002)
- Три раза, чтобы добиться успеха ( Песня мира , 2005)
- Прощайте, мальчики ( Интенсивный , 2006)
- Великие стандарты, Vol. 1 (Универсал, 2006)
- Великие стандарты, Vol. 2 (Универсал, 2006)
- Музыка в моде (Universal, 2007)
- Трио Виньола Реюньон (Nel Jazz, 1999)
- Аккордеонное соблазнение ( Ваграм , 2010)
- La Comparsita (Звук и видение, 2012)
- Архив аккордеона (Марианна Мелоди/Multiwaves, 2010)
- Да здравствует Мюзет ( Parlophone , 2013) [7]
- Смерть гнилого человека (Мельба, 1977)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Марсель Аццола: «Для Жака Бреля мой аккордеон был необходим» » . Фигаро . 9 октября 2018 г.
- ^ Моранди, Даниэла. «Аззола, гений аккордеона» . bergamo.corriere.it/ . Коррьере делла Сера.
- ^ Jump up to: а б с д Лемир, Клод (2017). Марсель Аццола: путешествие нетипичного музыканта (на французском языке). Харматтан. ISBN 9782343122809 .
- ^ Jump up to: а б с «Аккордеонист Марсель Аццола умирает в 91 год» . Экспресс . 22 января 2019 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Исчезновение Марселя Аццолы, аккордеониста Фреэля, Пиаф, Бреля, Греко, Тати, Мулуджи». Ле Фигаро . АФП. 22 января 2019 г.
- ^ Аццола, Марсель (2006). Шоф Марсель (на французском языке). Архипел. ISBN 9782809813197 .
- ^ «Марсель Аццола | Дискография альбома | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 15 октября 2016 г.