Jump to content

Помоне (опера)

Титульный лист частичной партитуры «Помоне» , опубликованной Баллардом в 1671 году.
Первая страница партитуры

«Помона» ( Pomona ) — пасторальная опера в прологе и пяти действиях Робера Камбера на либретто Пьера Перрена . Ее описывают как «фактически первую французскую оперу». [1] Впервые он был исполнен в Париже в театре «Же де Паум де ла Бутей» , принадлежащем Академии оперы Камбера и Перрена , 3 марта 1671 года. В постановке были балеты, поставленные Де Броссом. [2] а также наборы и оборудование, разработанные Александром де Рье, маркизом де Сурдеак. [3] Новизна произведения привлекла большую аудиторию, и за восемь месяцев опера была представлена ​​146 раз. [4] Партитура «Помоне» сохранилась лишь частично. [1]

Предыстория и история выступлений

[ редактировать ]

были предприняты попытки представить итальянскую оперу В середине 17 века во Франции, но французская публика не любила этот жанр, предпочитая свою собственную форму сценической музыкальной драмы, балет де кур , балет, содержащий элементы пения. Тем не менее, некоторые французские композиторы начали экспериментировать с созданием оперы, которая лучше соответствовала бы национальным вкусам. 28 июня 1669 года король Людовик XIV предоставил Перрену и его Оперной академии монополию на исполнение опер на парижской сцене. «Помоне» была первой постановкой Академии. [5] В нем было много элементов, к которым зрители привыкли в балете : танец, эффектные сценические эффекты и богатые костюмы. Новшествами стали замена разговорного диалога речитативом и использование более сложных вокальных ансамблей. тема Пасторальная произведения не была новой, например, Камбер уже сочинил музыку для сценического произведения под названием « Пастораль д'Исси» в 1659 году. [6] Несмотря на успех Помоне , Перрин вскоре столкнулся с финансовыми трудностями. В начале 1672 года Академия поставила еще одну оперу на музыку Камбера, Les peines et les plaisirs de l'Amour , но затем король отменил монополию Перрена на постановку опер и передал ее своему любимому композитору Жану-Батисту Люлли , который должен был большего успеха в установлении прочной французской оперной традиции. [7] Камбер переехал в Лондон со своим учеником Луи Грабу , где поставил версию «Помоне» с дополнительной музыкой Грабу. [1]

Роль Тип голоса Премьерный состав,
3 марта 1671 г. [8]
Помона ( Помона ), богиня фруктов сопрано Мари-Мадлен Жосье по прозвищу «Картийи»
Флоре ( Флора ), богиня цветов, сестра Помоны. сопрано
Вертумне ( Vertumnus ), бог Лареса , влюбленный в Помону бас ( баритон ) Франсуа Бомавиль
Фавн ( Фавн ), бог жителей деревни, влюбленный в Помону. малоэтажный Пьер Россиньоль
Дье де Жарден (Бог садов), влюбленный в Помону.
Ютурна, нимфа Помоны
Венилия, нимфа Помоны
Бероэ, медсестра Помоне

Краткое содержание

[ редактировать ]

Вертумне влюблен в Помоне, а медсестра Помоне Бероэ влюблена в Вертумне. В своих попытках соблазнить Помоне Вертумне принимает различные маскировки: дракона, Плутона , Вакха . Ему это удается только тогда, когда он маскируется под Бероэ, потому что Помоне не может отказать своей старой медсестре в поцелуе. [3]

Сохранившиеся 30 минут музыки были записаны Хьюго Рейном под управлением «Симфонии Марэ» на двухдисковом компакт-диске, также содержащем -Батиста Люлли Жана «Les fête de l'Amour et de Bacchus» (Accord, 2004).

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с Сэдлер 2001, стр.180. Башфорд 1992, с. 697: «Считается современными учеными первой настоящей французской оперой...»
  2. ^ Пауэлл 1995, с. 179; Гость 2006, с. 7. Танцы для «Помоны» обычно приписывают Пьеру Бошану , основанному на «Receuil de Tralage» (ок. 1697; MS 6544, Bibliothèque de l'Arsenal, Paris), но ненумерованной рукописи в архивах Комеди- Франсез , обнаруженный Джоном С. Пауэллом, утверждает, что Бошам присоединился к постановке только за два месяца до окончания тиража, и что Де Бросс создал все танцы до того, как оставил свою должность. Судя по всему, Де Бросс покинул Академию Перрена, чтобы работать над Жана Донно де Визе музыкальной машинной пьесой «Свадьба Вакха и Арианы» , представленной в Театре дю Марэ зимой 1671–1672 годов.
  3. ^ Jump up to: а б Жан-Клод Бренак.
  4. ^ Джонсон 2008, стр. 100–102.
  5. ^ Картер 1994, стр. 33–36.
  6. ^ Джонсон 2008, стр.102.
  7. ^ Картер 1994, стр. 35–36.
  8. Роли и исполнители взяты у Жан-Клода Бренака.

Источники

  • Башфорд, Кристина (1992). «Камбер, Роберт», стр. 696–698, в Оперном словаре New Grove , 4 тома, под редакцией Стэнли Сэди . Лондон: Макмиллан. ISBN   9781561592289 .
  • Бренак, Жан-Клод. Журнал Baroque Opera Magazine (на французском языке).
  • Картер, Тим (1994). «Семнадцатый век», стр. 1–46, в «Оксфордской иллюстрированной истории оперы » под редакцией Роджера Паркера . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780198162827 .
  • Гость, Айвор (2006). Балет Парижской оперы . Альтон, Хэмпшир: Танцевальные книги. ISBN   9781852731090 .
  • Джонсон, Виктория (2008). За кулисами революции: как Королевская Парижская опера пережила конец старого режима . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   9780226401959 .
  • Пауэлл, Джон С. (1995). «Пьер Бошан, хореограф Королевской труппы Мольера», Music & Letters , vol. 76, нет. 2 (май), стр. 168–186. JSTOR   737729 .
  • Сэдлер, Грэм (2001). «Роберт Камбер», с. 150, в The New Penguin Opera Guide под редакцией Аманды Холден . Нью-Йорк: Пингвин Патнэм. ISBN   9780140514759 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f69f89ddbe2ae82071058b4c81a6ad2c__1716462480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/2c/f69f89ddbe2ae82071058b4c81a6ad2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pomone (opera) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)