Пьер Бошан

Пьер Бошан или Бошан ( Французское произношение: [pjɛʁ boʃɑ̃] ; 30 октября 1631 — февраль 1705) — французский хореограф , танцор и композитор , а также вероятный изобретатель нотации Бошана-Фейе . Его дедушку звали Кристоф (музыкант), а отца, скрипача королевской палаты, звали просто Людовик. По обычаю того времени, Пьера Бошана назвали Пьером в честь его крестного отца Пьера Вашеро, портного королевских пажей и родственника семьи Бошампов. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Бошан родился в Версале ( Ивелин ), в семье французских «танцмейстеров» ( maîtres de danse ). Он дебютировал при дворе Людовика XIV в возрасте 12 лет, в 1648 году, в « Балете страстей» . В 1671 году он был назначен директором Королевской академии танца (хотя он не был одним из основателей Академии, как часто утверждают). Бошан был главным хореографом актерской труппы Мольера (Труппа дю Руа) в 1664–1673 годах, а также балетмейстером Королевской академии музыки и композитора балета дю Руа . Он также давал уроки танцев Людовику XIV более двадцати двух лет. [ 2 ] На этих должностях он оказал большое влияние на развитие французского танца в стиле барокко . Он продолжал ставить хореографию и танцевать при Версальском дворе после смерти Жана-Батиста Люлли в 1687 году; однако с 1697 года хореография, сочинение музыки и балетов для иезуитских колледжей стали его основным занятием. Он умер в Париже в 1705 году.
Написав через несколько лет после реальных событий, Пьер Рамо приписывает Бошану кодификацию пяти положений стоп. [ 3 ] в классическом балете , а также роль в развитии применения оружия [ 4 ] (однако обратите внимание, что, в отличие от положения ног, использование рук в танце барокко существенно отличается от их использования в балете). Метод кодификации был напечатан в 1700 году Раулем-Оже Фейе , опубликовавшим нотные танцевальные партитуры, и стал известен как нотация Бошана-Фейе . Он был немного изменен Пьером Рамо в 1725 году, но продолжал использоваться для записи танцев на сцене и для домашнего использования на протяжении всего восемнадцатого века.
Две хореографии сохранились в рукописных копиях с авторством Бошана: бальный дуэт Ригодонс де Бошан и театральное соло для мужчины Сарабанда де Бошан . Сарабанда и множеством необычна среди сохранившихся мужских соло, поскольку, хотя она и требует виртуозной техники с пируэтами орнаментированных шагов, она не содержит воздушных ритмичных шагов.
Избранные работы
[ редактировать ]С Мольером и Люлли
[ редактировать ]- Les Fâcheux , хореография, музыкальная композиция, руководитель оркестра (1661)
- Принудительный брак (1664)
- «Мещанин-господин» , балеты (1669)
- Великолепные любовники (1670)
- Психея , балеты (1671)
- «Мнимый больной» , балеты (1673)
Оригинальная хореография Пьера Перрена
[ редактировать ]- Помоне (опера, 1671 г.)
Хореография с Люлли
[ редактировать ]- Нетерпение (1661)
- Рождение Венеры (1665)
- Альцеста (1674 г.)
- Атис (1676 г.)
- Исида (1677)
- Триумф любви с Пекуром (1681)
- Молодежный балет (1686)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Регина Канцле (Астье) и Джон Пауэлл Пауэлл, Джон С. «Пьер Бошан, хореограф труппы Мольера Дю Руа». Музыка и письма, том. 76, нет. 2, 1995, стр. 168–186. JSTOR 737729 . По состоянию на 4 ноября 2020 г.
- ^ Рамо, Пьер; Мастер танцев (Париж, 1725 г.), Часть первая, Гл. XXVI
- ^ Рамо, Пьер; Мастер танцев (Париж, 1725 г.), Часть первая, Гл. III
- ^ Рамо, Пьер; Мастер танцев (Париж, 1725 г.), Часть вторая, гл. я
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Факсимиле издания 1748 года книги Рамо из книги Библиотеки Конгресса « Американский компаньон по бальным танцам» .
- César UK Отрывок из словаря Grove, статья о Пьере Бошампе.
- Бесплатные партитуры Пьера Бошана в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Французские артисты балета
- французские балетмейстеры
- Французские хореографы
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские композиторы эпохи барокко
- Танцевальные нотаторы
- Люди из Версаля
- 1631 рождений
- 1705 смертей
- Артисты балета 17 века.
- Звезды балета Парижской оперы
- Художественные руководители балета Парижской оперы