Королевская академия танца

Королевская академия танца , основанная Letters Patent по инициативе короля Франции Людовика XIV в марте 1661 года, была первым танцевальным заведением, созданным в западном мире . В качестве одного из первых официальных указов короля Людовика после смерти королевского советника Жюля Мазарини «Патент короля на создание Королевской академии танца в Париже» представлял собой решающий шаг на пути к обладанию молодым королем консолидированной личной властью. власть. [ 1 ] Структурно Академия состояла из тринадцати мастеров танцев, выбранных королем Людовиком XIV как «самые опытные в искусстве [танца]». [ 1 ] Этот «опыт» определялся историей успеха каждого танцора в предыдущих королевских постановках балетов de cour . [ 1 ] Наиболее известно то, что восемь избранных мастеров танцев выступали с королем Людовиком XIV во время его изображения Аполлона , Короля-Солнца, в ( «Ночном балете» 1653). [ 1 ] Хотя целью Академии было отражение, анализ и нормализация вопросов танца, ни одного документа, относящегося к ее деятельности или этой теории, не сохранилось. Королевская академия музыки , основанная в 1669 году как Академия оперы, была тесно связанной оперной и балетной труппой. [ 2 ] и хотя эти два учреждения так и не объединились, члены танцевальной академии также были связаны с оперой. Постепенно набор танцовщиков в королевскую свиту сменился набором в балетный корпус Оперы . Это постепенно изменило профиль Академии, сделав ее и ее членов более посвященными исключительно танцевальному обучению. К 1775 году Академия приближалась к концу своего существования. Присоединившись к Академии, Жан-Жорж Новерр , один из самых влиятельных хореографов балета «Дейшн », отметил ее неэффективность в плане внесения значимого вклада в танцевальный мир. [ 1 ] Но пренебрежительные замечания Новерра в отношении организации нельзя принимать за чистую монету, поскольку по ряду причин его заявления носят полемический, предвзятый и вводящий в заблуждение характер. Часто утверждается, что Академия прекратила свое существование после 1778 года просто потому, что список из тринадцати членов больше не публиковался после этой даты или, альтернативно, после 1789 года, с наступлением Французской революции и отменой или национализацией королевских учреждений. В дани памяти своему умершему брату Максимилиану, опубликованной в «Courrier des spectacles» (30 сентября 1798 г.), Пьер Гардель, в то время главный хореограф Парижской оперы, пишет, что «эти должности, которые сопровождались пенсией [в 500 ливров] , перешел поочередно к самым выдающимся танцорам Гражданам [Огюсту] Вестрису и [Пьеру] Гарделю, в настоящее время работающим в Театре де ла. République et des Arts — последние, кому они понравились». Таким образом, получается, что к 1798 году Академия действительно прекратила свое существование. Оперная и балетная труппа сохранилась и сегодня известна как Парижская национальная опера . [ 3 ]
Цели
[ редактировать ]Во введении к «Патентной грамоте» король Людовик XIV называет разложение танца (в первую очередь при его собственном дворе) мотивацией для создания Академии. Далее он поручает назначенным мастерам танцев восстановить «искусство танца до его первоначального совершенства и [улучшить] его, насколько это возможно». [ 4 ]
Важно отметить, что патентные письма такого рода обычно писались только с точки зрения короля; маловероятно, что здесь действительно представлены личные убеждения короля Людовика относительно современного состояния дел. Это становится ясным, если сравнить патентные грамоты с теми, которые основали Французскую академию в 1635 году и Королевскую академию искусства и скульптуры в 1648 году; оба упомянули, что Академии будут способствовать исправлению художественного упадка, и были обнародованы задолго до того, как король Людовик стал достаточно взрослым, чтобы разрабатывать политику. [ 5 ]
Из-за вероятного отсутствия участия короля Людовика в указе утверждалось, что создание Академии было в первую очередь мотивировано самими мастерами танцев. Используя свою близость к королю и другим членам королевской семьи в балетах , танцоры смогли поднять свою профессию выше статуса гильдии, одновременно обеспечив себе богатство и влияние. [ 5 ]
Служа общей цели по возрождению танца, Письма предоставили Академии широкие полномочия, которые поставили искусство под полный королевский контроль. Статут VIII Правил требовал, чтобы все новые танцы во Франции — любого рода — были рассмотрены и приняты большинством членов Академии ( académistes ) перед их исполнением. Кроме того, Статут III установил, что лицензии инструкторов танцев должны выдаваться исключительно с одобрения академиков . «Письма» не оставляли никакой двусмысленности: Академия должна была дать определение парижскому танцу. Другие статуи, такие как VII и XI, выходили за рамки академиков , требуя, чтобы все профессиональные танцоры в Париже и его окрестностях были официально зарегистрированы в Академии; Ожидалось, что лучшие из этого числа будут доступны для участия в придворных балетах по прихоти короля. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Поскольку архивов Академии не обнаружено, подробно оценить ее деятельность и достижения не удалось. [ 6 ] Несмотря на это, косвенным путем проследить влияние организации все же можно.
Историк танца Морин Нидхэм предполагает, что основание Академии могло быть, по крайней мере частично, ответственным за конец собственно балета . По мере того как балет стал более формализованным под руководством Академии, технические способности, необходимые для исполнения хореографии, существенно возросли, быстро опередив мастерство непрофессиональных придворных. Неспособные идти в ногу с шагами, придворные не могли танцевать рядом со своими опытными мастерами, как это было во времена «Ночного балета» (1653 г.), и поэтому были вынуждены наблюдать за выступлениями со стороны. Вопреки сокращению числа танцующих придворных, количество профессиональных танцоров существенно увеличилось. [ 1 ]
разработать систему танцевальных обозначений Если говорить более конкретно, король Людовик XIV попросил академиков . Пьер Бошан , директор Академии в 1680 году, представил систему, которая позже была принята, усовершенствована и популяризирована Раулем Оже Фейе , в честь которого впоследствии была названа система обозначений . [ 1 ]
Кое-что о целях организации можно почерпнуть из записи в журнале Spectacles de Paris (1778: 29-30):
«Независимо от Королевской музыкальной академии [т. е. Парижской оперы], существует Академия танца, заседания которой проводятся в [доме] директора. Эта Королевская академия танца была основана Людовиком XIV в 1661 году. через патентные грамоты, ратифицированные парламентом в 1662 году. Число членов академии установлено в тринадцать, и они пользуются привилегией – как и их дети – демонстрировать искусство танца без букв, как и их дети. а также право коммитмуса и другие подобные права, например права офицеров Королевского . дома Они должны встречаться раз в месяц, чтобы обсуждать все, что касается их искусства. Одна из главных целей этой Академии — подготовка сюжетов [т. е. солистов] для Оперы».
13-й спор между участниками
[ редактировать ]В то время как в опубликованном «Королевском патенте на создание Королевской академии танца в Париже» указано, что Академию должны были возглавить тринадцать мастеров танцев, соответствующий список имен насчитывает только двенадцать. Однако на основе перекрестных ссылок на тринадцать членов организации с другими документами становится ясно, что число указано правильно. [ 5 ] Личность пропущенного тринадцатого участника долгое время была предметом разногласий среди историков танца. Гастон Вийе назвал Бошана пропавшим членом, а Режин Астье (Кюнцель) беззастенчиво заявила, что это был Анри Прево. Оба были неправы. Оригинал документа, подписанный королем Людовиком XIV, хранился во Французском национальном архиве, и после его тщательного изучения в 1997 году ученой Морин Нидэм выяснилось, что тринадцатое имя было «Мольер». [ 1 ]
Не путать с Жаном-Батистом Покленом Мольером (1622–1673), знаменитым драматургом времен правления короля Людовика, создавшим такие балеты, как « Буржуа Джентильомм » (1670). Мольер, упомянутый в тексте, сопровождается переводом «Женщины». на английский как «молодой» или «младший». Учитывая, что Поклен никогда не был известен под таким титулом, это указывает на то, что «Мольер» - это скорее куртуазное написание слова «Моллер», как у Луи де Молье (1615–1688), известного придворного танцора и музыканта. Конечно, Луи де Молье старше Жана-Батиста Покелена Мольера, однако исторические записи (например, стр. 103 Mercure Galant , июль 1677 г.) [ 7 ] Шоу Луи де Молье было широко известно как «маленький Мольер», вероятно, из-за его убывающей популярности по сравнению с Покленом. Таким образом, вполне возможно, что «Мольер ля Жен» эквивалентен «Мольер le petit». [ 8 ]
Исследователь танцев Роуз Пруиксма предлагает еще одну возможность. Ссылаясь на пол имени, использованного в официальном указе: «Ла» Жен (женщина), а не «Ле» Жен (мужчина), загадочное удаление имени во всех официальных судебных документах и явное отсутствие молодости у Луи де Молье к 1661 году (ему исполнилось бы сорок шесть лет) Прюиксма выдвигает смелую гипотезу о том, что «Мольер Ла Жен», возможно, — это Мари Бланш Молье. (1644–1733), дочь «Мольера маленького». Сама по себе Мари Молье была опытной танцовщицей курного балета и к моменту основания Академии не была новичком на сцене Людовика XIV. Как указывает Пруйскма, появление в Академии танцмейстера дает вескую причину для удаления тринадцатого имени из официальной судебной документации и объясняет появление танцовщиц в «Триумфе любви» в Парижской опере в Париже. 1681. [ 5 ] Конечно, хотя имя «Мольер Ла Жен» указывает на молодость, возраст Мари Молье, которому в 1661 году было всего семнадцать лет, делает ее 13-м «старшим» академиком , по-прежнему вызывающим большие споры. [ 1 ]
Конфликт Сен-Жюльен
[ редактировать ]Члены танцевальной академии ( académistes ) входили в состав свиты короля и двора и были по большей части одновременно и танцорами, и музыкантами. Именно это побудило братство музыкантов Сен-Жюльена опубликовать в 1664 году яростный факт против « pretendus Académiciens ». Этот длинный пледуар под названием « Le mariage de la musique avec la dance » был подписан Гийомом Дюмануаром , «скрипачом». Его Величеству, одному из 25 членов его «великой банде», а также держателю Королевского управления музыкантов и мастеров танцев Франции». Ссора была урегулирована в 1695 году указом, предоставлявшим обеим сторонам одинаковые права.
Патент на учредительные письма
[ редактировать ]Члены
[ редактировать ]
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Нидэм, Морин (1997). «Людовик XIV и Королевская академия танца, 1661: комментарий и перевод». Танцевальная хроника . 20 (2): 173–190. дои : 10.1080/01472529708569278 . JSTOR 1568065 .
- ^ Кристу 1998, с. 86; Харрис-Уорик 1992, с. 856.
- ^ «История национальной Парижской оперы». Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine (на французском языке) на веб-сайте Парижской оперы. Проверено 19 июля 2011 г.
- ^ Астье 1998, с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пруиксма, Роуз А. (2003). «Конфликт поколений и основание Королевской академии танца: пересмотр». Танцевальная хроника . 26 (2): 169–187. дои : 10.1081/DNC-120021707 . JSTOR 1568123 .
- ^ Астье 1988, стр. 3.
- ^ «Меркурий Галант, июль 1677 г. — Меркурий Галант, ОБВИЛ» . obvil.sorbonne-universite.site . Проверено 24 октября 2018 г.
- ^ Миллер, Элизабет Максфилд (1959). «Мольер и его омоним Луи де Молье». Заметки о современном языке . 74 (7): 612–621. дои : 10.2307/3040311 . JSTOR 3040311 .
Источники
[ редактировать ]- Астье, Режин (1998). «Королевская академия танца» Коэна, 1998 г., вып. 1, стр. 3–5.
- Кристу, Мари-Франсуаза (1998). «Балет Парижской оперы» Коэна 1998 г., вып. 5, стр. 86–100.
- Коэн, Сельма Жанна, редактор (1998). Международная энциклопедия танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195094626 (твердый переплет). ISBN 9780195173697 (издание в мягкой обложке 2004 г.).
- Крейн, Дебра; Макрелл, Джудит (2000). Оксфордский словарь танца . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198601067 .
- Харрис-Уоррик, Ребекка (1992). «Париж. 2. 1669–1725. (i) Королевская музыкальная академия (Опера)» в Сэди, 1992, том. 3, с. 856.
- «Mercure Galant, июль 1677 г. - Mercure Galant, OBVIL» obvil.sorbonne-universite.site Проверено 24 октября 2018 г.
- Миллер, Элизабет Максфилд (1959). «Мольер и его омоним Луи де Молье. В заметках о современном языке, том 74, стр. 612–621.
- Нидэм, Морин (1997). «Людовик XIV и Королевская академия танца, 1661: комментарий и перевод» в Dance Chronicle vol. 20 стр. 173–190.
- Пруиксма, Роуз А. (2003). «Конфликт поколений и основание Королевской академии танца: повторный анализ» в Dance Chronicle vol. 26 стр. 169–187.
- Сэди, Стэнли, редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 9781561592289 .
- Часть информации на этой странице была переведена из соответствующей статьи во французской Википедии .