Французские художественные салоны и академии
история французского искусства |
---|
Исторические периоды |
Французские художники |
Тематический |
Движения |
См. также |
С семнадцатого века до начала двадцатого века художественное производство во Франции контролировалось художественными академиями , которые организовывали официальные выставки, называемые салонами . Во Франции академии — это учреждения и научные общества, которые контролируют, поощряют, критикуют и защищают французское культурное производство.
Академии были более институциональными и больше занимались критикой и анализом, чем те литературные собрания, которые сегодня называются салонами , которые были больше сосредоточены на приятных дискуссиях в обществе, хотя некоторые собрания вокруг таких фигур, как Маргарита де Валуа, были близки к академическому духу.
История
[ редактировать ]Академии впервые начали появляться во Франции в эпоху Возрождения . В 1570 году Жан-Антуан де Баиф создал Академию поэзии и музыки, посвященную музыке и поэзии , вдохновленную итальянскими моделями (такими как академия Марсилио Фичино ).
В первой половине семнадцатого века наблюдался феноменальный рост числа частных научных академий, организованных из полдюжины или дюжины людей, регулярно встречающихся. [1] К середине века количество частных академий сократилось, поскольку академии постепенно перешли под государственный контроль, спонсорство и покровительство.
Первой частной академией, ставшей «официальной», и по сей день самой престижной из правительственных академий является Académie Française («Французская академия»), основанная в 1634 году кардиналом Ришелье . Речь идет о французском языке . В области изящных искусств в 1648 году была основана Académie de Peinture et de Sculpture («Академия живописи и скульптуры») кардиналом Мазарини , за которой вскоре последовал ряд других официально учрежденных академий: Королевская академия танца («Королевская академия танца»). танца») в 1661 году; Académie Royale des Inscriptions et Médailles («Королевская академия надписей и медалей») в 1663 году [переименованная в Académie Royale des Inscriptions et Belles-lettres («Королевская академия надписей и литературы» или «Королевская академия гуманитарных наук») в 1716 году] ; Королевская академия наук («Королевская академия наук») в 1666 году; Académie d'Opéra («Академия оперы») в 1669 году [переименованная в Académie Royale de Musique («Королевская музыкальная академия») в 1672 году и в Академию музыки в 1791 году]; и Académie Royale d'Architecture («Королевская академия архитектуры»), основанная Жаном-Батистом Кольбером в 1671 году. [1] [2]
В 1793 году во время Французской революции академии были закрыты, но в 1795 году был основан Национальный институт наук и искусств (ныне Институт Франции ), который состоял из трех классов: Sciences Physiques et Mathématiques («Физические и математические науки»); Sciences Morales et Politiques («Моральные и политические науки»); и Litérature et Beaux-Arts («Литература и изобразительное искусство»). В 1803 году при Наполеоне название было изменено на Национальный институт Франции и он был реорганизован в четыре класса: 1. Физические и математические науки; 2. La Langue et Littérature Françaises («Французская литература и язык»); 3. Histoire et Litérature Anciennes («История и древняя литература»); и 4. Beaux-Arts («Изобразительное искусство»). Институт был переименован в Институт Франции в 1806 году и в Имперский институт Франции в 1811 году. [3]
Институт был снова переименован В 1814 году в рамках Реставрации Бурбонов в Королевский институт Франции, а в 1816 году старое название «Академия» было возрождено, когда он был реорганизован в четыре секции: Французская академия; Академия надписей и изящной словесности; Академия наук; и Академия художеств. [3] Последняя состояла из трех подчиненных академий: живописи и скульптуры, музыки и архитектуры. В 1833 году более ранний класс Sciences Morales et Politiques, который был подавлен в 1803 году при Наполеоне, был возрожден как пятая академия, Académie des Sciences Morales et Politiques .
Французская академия в Риме
[ редактировать ]Академия искусства и скульптуры отвечает за Академию Франции на вилле Медичи в Риме (основанную в 1666 году), которая позволяет перспективным художникам учиться в Риме.
Салоны как выставки
[ редактировать ]С 17 по 20 века Академия искусства и скульптуры организовывала официальные художественные выставки, называемые салонами . Чтобы выставиться в салоне, молодой художник должен был быть принят Академией, сначала представив работу на рассмотрение жюри; В салонах можно было показывать только художников Академии. Салоны были открыты при Людовике XIV и продолжались с 1667 по 1704 год. После перерыва салоны открылись снова в 1725 году. При Людовике XV самый престижный Салон проходил в Париже ( Парижский салон ) в Салоне Карре Лувра. , но были также салоны в городах Бордо , Лилль и Тулуза .
В 1881 году правительство прекратило официальное спонсорство ежегодного Салона, и группа художников организовала Общество французских художников, которое взяло на себя ответственность за выставку.
В 19 веке система салонов часто вызывала критику со стороны художников за скучное или академическое качество произведений искусства, в то время как радикальные художники (такие как Эдуард Мане или Гюстав Курбе ) не были приняты или подвергались жесткой цензуре со стороны «респектабельной» публики. Таким образом, система салонов вынудила радикальных и современных художников искать альтернативные или неофициальные выставочные площадки. Особенно это касается импрессионистов и фовизма .
См. также:
- Салон (собрание) – выражение «салон» употребляется также для обозначения литературных собраний.
- Академическое искусство
- Парижский Салон - Главная страница официального Парижского Салона.
- Салон отказников - открыт в 1863 году.
- Салон Независимых – открыт в 1884 году.
- Осенний салон - открыт в 1903 году.
Другие крупные художественные выставки во Франции
[ редактировать ]Франция принимала ряд важных международных ярмарок и выставок :
- В 1889 году в Париже прошла Exposition Universelle de Paris — своего рода Всемирная выставка. Именно для этой ярмарки Эйфелева башня (1887–1889). была построена
- Гран -Пале и Пти-Пале были построены как выставочные залы для Всемирной выставки (1900 г.) .
Париж также был местом проведения двух всемирных выставок декоративного искусства:
- Международная выставка декоративного искусства и современной промышленности в 1925 году представила стиль под названием «Модерн», или «Оптимизированный модерн», или « Ар-деко ».
- Последующая выставка, « Международная выставка искусств и технологий в современной жизни (1937) », состоявшаяся в 1937 году, в определенной степени стала последним расцветом этого стиля; Дворец Токио . Для этой выставки был построен
Сегодня во Франции проходит одна из самых престижных международных ярмарок современного искусства в Европе — FIAC («Международная выставка современного искусства») и Paris Photo (международная фотовыставка). Другие художественные ярмарки и салоны включают:
- ArtParis , проходившая в Карусели Лувра ( сайт ArtParis )
- SAGA («Salon des Arts Graphiques Actuels»), специализируется на литографии, офорте и иллюстрации.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б Виала, 1985. Первая глава Виалы полностью посвящена этим академиям. По его подсчетам, в 17 веке их было создано 70.
- ↑ Ховард Майер Браун и Иэн Фенлон, «Академия» в «Сэди», 2001.
- ^ Jump up to: а б Лейн, 1989 г. , и Музей Южного Кенсингтона, 1891 г., с. 453 .
- Источники
- Лейн, Харлан (1984). Когда разум слышит: история глухих . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0-679-72023-2 .
- Музей Южного Кенсингтона (1891 г.). Каталог научной библиотеки Музея Южного Кенсингтона . Лондон: Эйр и Споттисвуд. Посмотреть в Google Книгах .
- Сэди, Стэнли , редактор (1992). Оперный словарь Нью-Гроув (4 тома). Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-228-9 .
- Сэди, Стэнли, редактор; Джон Тирелл; ответственный редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-239-5 (твердый переплет). OCLC 419285866 (электронная книга).
- Виала, Ален (1985). Рождение писателя . Париж: Полночь. ISBN 978-2-7073-1025-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Общество французских художников (официальный сайт «Le Salon des Artistes Français»)
- База данных салонных художников 1827-1850 гг. (salonartists.org) .
- Хронология парижских салонов. Архивировано 21 апреля 2021 г. в Wayback Machine.
- Информация о Fiac 2009. Архивировано 27 марта 2016 г. на Wayback Machine (на французском языке).