Французское искусство 20-го века
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2013 г. ) |
Французское искусство 20-го века развилось из импрессионизма и постимпрессионизма , которые доминировали во французском искусстве в конце 19-го века. Первая половина 20-го века во Франции стала свидетелем еще более революционных экспериментов кубизма , дадаизма и сюрреализма , художественных движений, которые оказали большое влияние на западное, а в конечном итоге и на мировое искусство. После Второй мировой войны, в то время как французские художники исследовали такие тенденции, как тахизм , флюксус и новый реализм , превосходство Франции в изобразительном искусстве постепенно затмилось событиями в других странах (в частности, в Соединенных Штатах).
история французского искусства |
---|
Исторические периоды |
Французские художники |
Тематический |
Движения |
См. также |
От импрессионизма до Второй мировой войны
[ редактировать ]В первые годы двадцатого века доминировали неоимпрессионизм и дивизионизм , эксперименты с цветом и содержанием, которые импрессионизм , постимпрессионизм и символизм развязали . Продукты Дальнего Востока также принесли новые влияния. Les Nabis исследовал декоративное искусство на плоских равнинах с использованием японского графического подхода. С 1904 года Les Fauves взорвались цветом (так же, как немецкий экспрессионизм ).
Влияние масок африканских племен привело Пабло Пикассо к его «Авиньонским девицам» 1907 года. Пикассо и Жорж Брак (работавшие независимо) вернулись к сезанновскому способу рационального понимания объектов на плоской среде и усовершенствовали его; но их эксперименты с кубизмом также привели их к интеграции всех аспектов повседневной жизни: газет, музыкальных инструментов, сигарет, вина. Пикассо и Брак выставили свой аналитический кубизм по эксклюзивному контракту в галерее Даниэля-Анри Канвейлера , расположенной на тихой улице за Ла-Мадлен в 8-м округе Парижа . В то же время Жан Метцингер , Альбер Глейз , Анри Ле Фоконье , Робер Делоне и Фернан Леже представили альтернативные формы кубизма в Салоне Независимых и Осеннем Салоне ; масштабные выставки, которые привлекли внимание широкой публики к кубизму. Эти художники не собирались анализировать и описывать обыденные предметы повседневной жизни — вазу с фруктами, трубку, скрипку или гитару — но выбирали предметы огромной пропорции, имеющие провокационное социальное и культурное значение, выражающие динамичные качества современной городской жизни. [1] Кубизм во всех его фазах и различных стилях будет доминировать в Европе и Америке в течение следующих десяти лет.
Первая мировая война не остановила динамичное творчество во Франции. В 1916 году группа недовольных встретилась в баре Цюриха ( Кабаре Вольтер ) и создала самый радикальный жест: антиискусство дадаизма . В то же время Франсис Пикабиа и Марсель Дюшан исследовали аналогичные идеи. На художественной выставке в Нью-Йорке в 1917 году Дюшан представил белый фарфоровый писсуар, подписанный Р. Маттом, как произведение искусства, став отцом « реди-мейда ».
Поля убийств войны (почти десятая часть взрослого мужского населения Франции была убита или ранена) заставили многих осознать абсурдность существования. Это был также период, когда « потерянное поколение» воцарилось : богатые американцы наслаждались свободами свободной от сухого закона Франции в 1920-е годы, а бедные военнослужащие впервые выезжали за границу. Париж также был для афроамериканцев удивительно свободным от расовых ограничений, присущих Америке ( Джеймс Болдуин , Ричард Райт , Жозефина Бейкер ).
Когда дадаизм достиг Парижа, его горячо поддержала группа молодых художников и писателей, которые были очарованы произведениями Зигмунда Фрейда , и особенно идеей бессознательного . Провокационный дух дадаизма стал связан с исследованием бессознательного посредством использования автоматического письма , случайных операций и, в некоторых случаях, измененных состояний. Сюрреалисты быстро обратились к живописи и скульптуре. Шок неожиданных элементов, использование фроттажа , коллажа и декалькомании , передача загадочных пейзажей и пейзажей снов стали ключевыми техниками до конца 1930-х годов.
Вторая мировая война положила конец празднику. Многие сюрреалисты, такие как Ив Танги , Макс Эрнст , Андре Бретон и Андре Массон, бежали из оккупированной Франции в Нью-Йорк и Штаты (Дюшан уже был в США с 1936 года), но в американском городе были потеряны сплоченность и яркость.
Хронологический список художников того периода можно найти здесь .
Школа Парижа
[ редактировать ]Термин « Парижская школа » (французский: École de Paris) обозначает французских художников и художников-эмигрантов, которые работали в Париже в первой половине 20-го века. Вместо того, чтобы представлять собой отдельное художественное движение или институт, он подчеркивает значение Парижа как центра западного искусства с начала 1900-х по 1940 годы, привлекая художников со всего мира и становясь центром художественных начинаний. Парижская школа, придуманная Андре Варно , описывает слабосвязанное сообщество, в частности художников нефранцузского происхождения, которые собираются в кафе, салонах, общих рабочих пространствах и галереях, особенно на Монпарнасе . [2] [3] Многие художники еврейского происхождения сыграли заметную роль в Парижской школе, оказав впоследствии существенное влияние на искусство Израиля .
Между Первой и Второй мировыми войнами художники в Париже занимались экспериментальными стилями, такими как кубизм, орфизм, сюрреализм и дадаизм. В этой творческой среде участвовали как французские, так и иностранные художники, в том числе такие личности, как Жан Арп, Жоан Миро, Константин Брынкузи, Рауль Дюфи, Цугухару Фужита, белорусские художники Мишель Кикоин и Пинхус Кремень , литовские художники Жак Липшиц и Арбит Блатас , которые подробно задокументировали ключевые фигуры. из Парижской школы, а также польские художники Марек Шварц и Морис Липси , а также князь русского происхождения Алексис Арапов . [4] [5] Многие из художников жили в Ла Рюш , что по-французски означает «улей», и представлял собой комплекс квартир-студий, где жили несколько школ парижских художников, когда они впервые приехали в Париж. [4]
Еврейская школа Парижа
[ редактировать ]Художники еврейского происхождения сыграли значительную роль в Парижской школе, приехавшие в художественную столицу мира Париж из Восточной Европы, чтобы избежать преследований и погромов. [6] Монпарнас стал центром для многих из этих художников, в том числе таких известных художников, как Марк Шагал , Жюль Паскин , Хаим Сутин , Исаак Френкель Френель , Амедео Модильяни и Авраам Минчин . [7] [8] [9] Эти художники часто изображали еврейские темы, наполняя свои работы сильными эмоциями. [10] Термин «Парижская школа», придуманный в 1925 году Андре Варно, был направлен на противодействие ксенофобии по отношению к иностранным художникам, многие из которых были евреями из Восточной Европы. [6] Нацистская оккупация привела к трагической гибели нескольких выдающихся еврейских художников во время Холокоста, что способствовало упадку Парижской еврейской школы, а некоторые художники переехали в Израиль или США. [6] [11] [12] [13]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Французская художественная сцена сразу после войны пошла по нескольким направлениям. Некоторые продолжили художественные эксперименты 1930-х и 1940-х годов, особенно сюрреализм и геометрическую абстракцию , а другие были связаны с лирической абстракцией , ташизмом , нуагизмом , искусством Informel и paysagisme abstrait (способы выражения в тех же направлениях, что и абстрактный экспрессионизм или живопись действия из Нью-Йорка). . В число этих художников входили Вольс , Жан Фотрие , Ганс Хартунг , Жан-Поль Риопель , Жан Деготекс , Жерар Эрнест Шнайдер , Пьер Сулаж , Жан Мессажье и Жорж Матье . [14]
В то же время Жан Дюбюффе доминировал в первые послевоенные годы, исследуя детские рисунки, граффити и мультфильмы в различных средствах массовой информации в том, что он называл «Арт Брют» (см. Аутсайдерское искусство ). Тем временем Франсуа Фидлер искал идеальное сочетание цвета и текстуры среди множества слоев краски, попадавших на его холст.
В 1960 году Пьер Рестани и Ив Кляйн основали движение «Новый реализм» (по-французски: Nouveau Réalisme ), а 27 октября 1960 года была подписана совместная декларация девятью людьми: Ивом Кляйном, Арманом , Франсуа Дюфреном , Раймоном Хейнсом , Марсьялем Райссом. , Пьер Рестани , Даниэль Сперри , Жан Тэнгли и Жак де ла Вильгле ; в 1961 году к ним присоединились Сезар , Миммо Ротелла , затем Ники де Сен-Фалль и Жерар Дешам . Художник Христо присоединился к группе в 1963 году. Члены группы видели мир как образ, из которого они брали части и включали их в свои работы. Они стремились сблизить жизнь и искусство, и их часто сравнивали с поп-артом . Ив Кляйн заставлял обнаженных женщин кататься в синей краске и бросаться на холсты; Ники де Сен-Фалль создавал раздутые и яркие пластиковые фигурки; Арман собирал найденные предметы в коробках или в наборах, покрытых смолой; Сезар Бальдаччини создал серию больших сжатых объектов-скульптур (похожих на раздавленные автомобили Чемберлена); Даниэль Сперри использовал еду и еду как художественный материал.
Связанные по-разному с Новым Реализмом, художники международного движения Fluxus , названного и организованного в 1962 году Джорджем Мачюнасом (1931–78), художником литовского происхождения американским , поощряли эстетику « сделай сам» и ценили простоту выше сложности. . Как и дадаизм до него, «Флюксус» включал в себя сильное течение антикоммерциализма и антиискусственную чувствительность, пренебрегая традиционным рыночным миром искусства в пользу творческой практики, ориентированной на художника. Художники Fluxus предпочитали работать с любыми материалами, которые были под рукой, и либо создавали свои собственные работы, либо сотрудничали в процессе создания со своими коллегами. Передача части творческого процесса коммерческим производителям обычно не была частью практики Fluxus. , самый выдающийся французский художник Fluxus, Бен Вотье включил в свои работы граффити и находки предметов.
Среди других художников того периода — Виктор Вазарели , который изобрел оп-арт , создав сложные оптические узоры.
В мае 1968 года радикальное молодежное движение через свое ателье populaire выпустило большое количество плакатов, протестующих против умирающей политики президента Шарля де Голля .
Хронологический список художников того периода можно найти здесь .
Современное искусство во Франции
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
Многих современных художников продолжают преследовать ужасы войны и призрак Холокоста. Особенно сильны душераздирающие инсталляции Кристиана Болтански о потерянных и анонимных.
Работы его жены Аннет Мессагер , представлявшей Францию на Венецианской биеннале 2005 года, посвящены вопросам идентичности и феминизма.
Работы фотографа, художника-инсталлятора и художника-концептуалиста Софи Калле отличаются использованием произвольных наборов ограничений и напоминают французское литературное движение 1960-х годов, известное как Улипо . Ее работы часто изображают человеческую уязвимость и исследуют идентичность и близость. Она известна своей детективной способностью следить за незнакомцами и расследовать их личную жизнь. Ее фотографические работы часто включают в себя фрагменты текста, написанного ею самим.
Начиная с 1980-х годов движение «Свободная фигура» было сформировано вокруг таких французских деятелей, как Реми Бланшар , Франсуа Буасрон , Робер Комба , Эрве Ди Роза , Ришар Ди Роза и Луи Жамм . В период с 1982 по 1985 год эти художники несколько раз выставлялись со своими американскими коллегами: Китом Харингом , Жаном-Мишелем Баския , Кенни Шарфом , Ценг Квонг Чи и, среди прочего, Крэшем (выставки в Нью-Йорке, Лондоне, Питтсбурге и Париже). «Свободная фигура» подпадает под продолжение художников и исторических течений, чья специфика заключалась в открытии маргинальных форм выражения, как кубизм открылся африканским искусством и искусством Океании (среди других влияний), а « ар-брют » - детскими рисунками, Поп-арт с рекламой и комиксами.
Пьер и Жиль (Пьер Коммуа и Жиль Бланшар) — французские геи, творческие и романтические партнеры. Они создают стилизованные фотографии , создают собственные декорации и костюмы, а также ретушируют фотографии. В их работах часто используются образы популярной культуры , гей-культуры, включая порно (особенно Джеймса Бидгуда ), и религии .
Среди других важных современных французских художников — Жан-Пьер Рейно, Орлан , Эрнест Пиньон-Эрнест , Даниэль Бюрен , Жан-Марк Бустаманте , Пьер Юиг , Валери Мрежен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
- ^ Андре Варно, Колыбели молодой живописи: Монмартр, Монпарнас , Парижская школа, издание Альбина Мишеля, 1925 г.
- ^ Элли, Рональд. «Парижская школа». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
- ^ Jump up to: а б Мейслер, Стэнли (2015). Шокирующий Париж: Сутин, Шагал и аутсайдеры Монпарнаса . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-137-27880-7 .
- ^ Муратова, X. (1979). Париж. Журнал Берлингтон, 121 (912), 198–198. Проверено 4 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Еврейские художники Парижской школы — от Холокоста до наших дней» . Евреи, Европа, XXI век . 25 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
«Парижская школа» — термин, придуманный искусствоведом Андре Варно в 1925 году в журнале Comœdia для определения группы, образованной иностранными художниками в Париже. Парижская школа не обозначает движение или школу в академической среде. смысл этого термина, а исторический факт. По мнению Уорнода, этот термин был предназначен для противодействия скрытой ксенофобии, а не для установления теоретического подхода.
- ^ Нишавер, Надин (2020). История еврейских художников Парижской школы: Истории еврейских художников Парижской школы (на французском языке). Франция. ISBN 979-8633355567 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Александр ФРЕНЕЛЬ» . Художественное бюро Парижской школы . 2019-01-02 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Марк ШАГАЛ» . Бюро искусств Парижской школы . 2019-01-02 . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Барзель, Амнон (1974). Френель Исаак Александр . Израиль: Масада. п. 14.
- ^ «Еврейские художники «Парижской школы» навязывают MahJ свою гениальность» . Times of Israel (на французском языке). 6 июля 2021 г.
- ^ Нишавер, Надин (2020). История еврейских художников Парижской школы: Истории еврейских художников Парижской школы (на французском языке). Франция. ISBN 979-8633355567 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Парижская школа искусств | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Молодые европейские художники: избранное , каталог выставки, 2 декабря 1953 г. - 21 февраля 1954 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бишоп, Майкл. Современное французское искусство 1: Одиннадцать исследований (2008), охватывает Бена Вотье, Ники Де Сен-Фалль, Франсуа Морелле, Луизу Буржуа, Александра Холлана, Клода Виала, Софи Калле, Бернара Пажеса, Жан-Пьера Пенсемена, Аннет Мессагер и Жерара Титуса. Кармель
- Бишоп, Майкл. Современное французское искусство 2: Жерар Гаруст, Колетт Дебле, Жорж Русс, Женевьева Асс, Марсьяль Райсс, Кристиан Жаккар, Жоэль Кермаррек, Даниэль Перронн, Даниэль Дезез, Филипп Фавье, Даниэль Надо (Родопи, 2011)
- Лейтен, Патрисия. Освобождение живописи: модернизм и анархизм в авангардном Париже (U of Chicago Press, 2013)
- Перри, Джилл и Фрэнсис Фрасцина. Примитивизм, кубизм, абстракция: начало двадцатого века (1993)
- Сильвер, Кеннет Э. Дух корпуса: искусство парижского авангарда и Первая мировая война, 1914–1925 (Princeton University Press, 1989)