Jump to content

Французское искусство 20-го века

Андре Дерен , 1906, мост Чаринг-Кросс, Лондон , сооснователь фовизма вместе с Матиссом.

Французское искусство 20-го века развилось из импрессионизма и постимпрессионизма , которые доминировали во французском искусстве в конце 19-го века. Первая половина 20-го века во Франции стала свидетелем еще более революционных экспериментов кубизма , дадаизма и сюрреализма , художественных движений, которые оказали большое влияние на западное, а в конечном итоге и на мировое искусство. После Второй мировой войны, в то время как французские художники исследовали такие тенденции, как тахизм , флюксус и новый реализм , превосходство Франции в изобразительном искусстве постепенно затмилось событиями в других странах (в частности, в Соединенных Штатах).

От импрессионизма до Второй мировой войны

[ редактировать ]
Альбер Глейз , 1912, Les Baigneuses (Купальщицы) , холст, масло, 105 x 171 см, Musée d'Art Moderne de la Ville de Paris.

В первые годы двадцатого века доминировали неоимпрессионизм и дивизионизм , эксперименты с цветом и содержанием, которые импрессионизм , постимпрессионизм и символизм развязали . Продукты Дальнего Востока также принесли новые влияния. Les Nabis исследовал декоративное искусство на плоских равнинах с использованием японского графического подхода. С 1904 года Les Fauves взорвались цветом (так же, как немецкий экспрессионизм ).

Влияние масок африканских племен привело Пабло Пикассо к его «Авиньонским девицам» 1907 года. Пикассо и Жорж Брак (работавшие независимо) вернулись к сезанновскому способу рационального понимания объектов на плоской среде и усовершенствовали его; но их эксперименты с кубизмом также привели их к интеграции всех аспектов повседневной жизни: газет, музыкальных инструментов, сигарет, вина. Пикассо и Брак выставили свой аналитический кубизм по эксклюзивному контракту в галерее Даниэля-Анри Канвейлера , расположенной на тихой улице за Ла-Мадлен в 8-м округе Парижа . В то же время Жан Метцингер , Альбер Глейз , Анри Ле Фоконье , Робер Делоне и Фернан Леже представили альтернативные формы кубизма в Салоне Независимых и Осеннем Салоне ; масштабные выставки, которые привлекли внимание широкой публики к кубизму. Эти художники не собирались анализировать и описывать обыденные предметы повседневной жизни — вазу с фруктами, трубку, скрипку или гитару — но выбирали предметы огромной пропорции, имеющие провокационное социальное и культурное значение, выражающие динамичные качества современной городской жизни. [1] Кубизм во всех его фазах и различных стилях будет доминировать в Европе и Америке в течение следующих десяти лет.

Жан Метцингер , 1911, Le goûter (Время чая) , холст, масло, 75,9 x 70,2 см, Художественный музей Филадельфии. Выставлялся на Осеннем салоне 1911 года. Опубликовано в Fantasio , 15 октября 1911 года, Du «Cubisme» Жана Метцингера и Альберта Глейза, 1912 год, и Les Peintres Cubistes Гийома Аполлинера , 1913 год, Париж. Андре Сальмон назвал эту картину «Мона Лиза кубизма».

Первая мировая война не остановила динамичное творчество во Франции. В 1916 году группа недовольных встретилась в баре Цюриха ( Кабаре Вольтер ) и создала самый радикальный жест: антиискусство дадаизма . В то же время Франсис Пикабиа и Марсель Дюшан исследовали аналогичные идеи. На художественной выставке в Нью-Йорке в 1917 году Дюшан представил белый фарфоровый писсуар, подписанный Р. Маттом, как произведение искусства, став отцом « реди-мейда ».

Поля убийств войны (почти десятая часть взрослого мужского населения Франции была убита или ранена) заставили многих осознать абсурдность существования. Это был также период, когда « потерянное поколение» воцарилось : богатые американцы наслаждались свободами свободной от сухого закона Франции в 1920-е годы, а бедные военнослужащие впервые выезжали за границу. Париж также был для афроамериканцев удивительно свободным от расовых ограничений, присущих Америке ( Джеймс Болдуин , Ричард Райт , Жозефина Бейкер ).

Когда дадаизм достиг Парижа, его горячо поддержала группа молодых художников и писателей, которые были очарованы произведениями Зигмунда Фрейда , и особенно идеей бессознательного . Провокационный дух дадаизма стал связан с исследованием бессознательного посредством использования автоматического письма , случайных операций и, в некоторых случаях, измененных состояний. Сюрреалисты быстро обратились к живописи и скульптуре. Шок неожиданных элементов, использование фроттажа , коллажа и декалькомании , передача загадочных пейзажей и пейзажей снов стали ключевыми техниками до конца 1930-х годов.

Вторая мировая война положила конец празднику. Многие сюрреалисты, такие как Ив Танги , Макс Эрнст , Андре Бретон и Андре Массон, бежали из оккупированной Франции в Нью-Йорк и Штаты (Дюшан уже был в США с 1936 года), но в американском городе были потеряны сплоченность и яркость.

Хронологический список художников того периода можно найти здесь .

Школа Парижа

[ редактировать ]
Андре Варно , «Колыбели молодой живописи», эскиз Модильяни, Парижская школа

Термин « Парижская школа » (французский: École de Paris) обозначает французских художников и художников-эмигрантов, которые работали в Париже в первой половине 20-го века. Вместо того, чтобы представлять собой отдельное художественное движение или институт, он подчеркивает значение Парижа как центра западного искусства с начала 1900-х по 1940 годы, привлекая художников со всего мира и становясь центром художественных начинаний. Парижская школа, придуманная Андре Варно , описывает слабосвязанное сообщество, в частности художников нефранцузского происхождения, которые собираются в кафе, салонах, общих рабочих пространствах и галереях, особенно на Монпарнасе . [2] [3] Многие художники еврейского происхождения сыграли заметную роль в Парижской школе, оказав впоследствии существенное влияние на искусство Израиля .

Между Первой и Второй мировыми войнами художники в Париже занимались экспериментальными стилями, такими как кубизм, орфизм, сюрреализм и дадаизм. В этой творческой среде участвовали как французские, так и иностранные художники, в том числе такие личности, как Жан Арп, Жоан Миро, Константин Брынкузи, Рауль Дюфи, Цугухару Фужита, белорусские художники Мишель Кикоин и Пинхус Кремень , литовские художники Жак Липшиц и Арбит Блатас , которые подробно задокументировали ключевые фигуры. из Парижской школы, а также польские художники Марек Шварц и Морис Липси , а также князь русского происхождения Алексис Арапов . [4] [5] Многие из художников жили в Ла Рюш , что по-французски означает «улей», и представлял собой комплекс квартир-студий, где жили несколько школ парижских художников, когда они впервые приехали в Париж. [4]

Еврейская школа Парижа

[ редактировать ]

Художники еврейского происхождения сыграли значительную роль в Парижской школе, приехавшие в художественную столицу мира Париж из Восточной Европы, чтобы избежать преследований и погромов. [6] Монпарнас стал центром для многих из этих художников, в том числе таких известных художников, как Марк Шагал , Жюль Паскин , Хаим Сутин , Исаак Френкель Френель , Амедео Модильяни и Авраам Минчин . [7] [8] [9] Эти художники часто изображали еврейские темы, наполняя свои работы сильными эмоциями. [10] Термин «Парижская школа», придуманный в 1925 году Андре Варно, был направлен на противодействие ксенофобии по отношению к иностранным художникам, многие из которых были евреями из Восточной Европы. [6] Нацистская оккупация привела к трагической гибели нескольких выдающихся еврейских художников во время Холокоста, что способствовало упадку Парижской еврейской школы, а некоторые художники переехали в Израиль или США. [6] [11] [12] [13]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Французская художественная сцена сразу после войны пошла по нескольким направлениям. Некоторые продолжили художественные эксперименты 1930-х и 1940-х годов, особенно сюрреализм и геометрическую абстракцию , а другие были связаны с лирической абстракцией , ташизмом , нуагизмом , искусством Informel и paysagisme abstrait (способы выражения в тех же направлениях, что и абстрактный экспрессионизм или живопись действия из Нью-Йорка). . В число этих художников входили Вольс , Жан Фотрие , Ганс Хартунг , Жан-Поль Риопель , Жан Деготекс , Жерар Эрнест Шнайдер , Пьер Сулаж , Жан Мессажье и Жорж Матье . [14]

В то же время Жан Дюбюффе доминировал в первые послевоенные годы, исследуя детские рисунки, граффити и мультфильмы в различных средствах массовой информации в том, что он называл «Арт Брют» (см. Аутсайдерское искусство ). Тем временем Франсуа Фидлер искал идеальное сочетание цвета и текстуры среди множества слоев краски, попадавших на его холст.

В 1960 году Пьер Рестани и Ив Кляйн основали движение «Новый реализм» (по-французски: Nouveau Réalisme ), а 27 октября 1960 года была подписана совместная декларация девятью людьми: Ивом Кляйном, Арманом , Франсуа Дюфреном , Раймоном Хейнсом , Марсьялем Райссом. , Пьер Рестани , Даниэль Сперри , Жан Тэнгли и Жак де ла Вильгле ; в 1961 году к ним присоединились Сезар , Миммо Ротелла , затем Ники де Сен-Фалль и Жерар Дешам . Художник Христо присоединился к группе в 1963 году. Члены группы видели мир как образ, из которого они брали части и включали их в свои работы. Они стремились сблизить жизнь и искусство, и их часто сравнивали с поп-артом . Ив Кляйн заставлял обнаженных женщин кататься в синей краске и бросаться на холсты; Ники де Сен-Фалль создавал раздутые и яркие пластиковые фигурки; Арман собирал найденные предметы в коробках или в наборах, покрытых смолой; Сезар Бальдаччини создал серию больших сжатых объектов-скульптур (похожих на раздавленные автомобили Чемберлена); Даниэль Сперри использовал еду и еду как художественный материал.

Связанные по-разному с Новым Реализмом, художники международного движения Fluxus , названного и организованного в 1962 году Джорджем Мачюнасом (1931–78), художником литовского происхождения американским , поощряли эстетику « сделай сам» и ценили простоту выше сложности. . Как и дадаизм до него, «Флюксус» включал в себя сильное течение антикоммерциализма и антиискусственную чувствительность, пренебрегая традиционным рыночным миром искусства в пользу творческой практики, ориентированной на художника. Художники Fluxus предпочитали работать с любыми материалами, которые были под рукой, и либо создавали свои собственные работы, либо сотрудничали в процессе создания со своими коллегами. Передача части творческого процесса коммерческим производителям обычно не была частью практики Fluxus. , самый выдающийся французский художник Fluxus, Бен Вотье включил в свои работы граффити и находки предметов.

Среди других художников того периода — Виктор Вазарели , который изобрел оп-арт , создав сложные оптические узоры.

В мае 1968 года радикальное молодежное движение через свое ателье populaire выпустило большое количество плакатов, протестующих против умирающей политики президента Шарля де Голля .

Хронологический список художников того периода можно найти здесь .

Современное искусство во Франции

[ редактировать ]

Многих современных художников продолжают преследовать ужасы войны и призрак Холокоста. Особенно сильны душераздирающие инсталляции Кристиана Болтански о потерянных и анонимных.

Работы его жены Аннет Мессагер , представлявшей Францию ​​на Венецианской биеннале 2005 года, посвящены вопросам идентичности и феминизма.

Работы фотографа, художника-инсталлятора и художника-концептуалиста Софи Калле отличаются использованием произвольных наборов ограничений и напоминают французское литературное движение 1960-х годов, известное как Улипо . Ее работы часто изображают человеческую уязвимость и исследуют идентичность и близость. Она известна своей детективной способностью следить за незнакомцами и расследовать их личную жизнь. Ее фотографические работы часто включают в себя фрагменты текста, написанного ею самим.

Начиная с 1980-х годов движение «Свободная фигура» было сформировано вокруг таких французских деятелей, как Реми Бланшар , Франсуа Буасрон , Робер Комба , Эрве Ди Роза , Ришар Ди Роза и Луи Жамм . В период с 1982 по 1985 год эти художники несколько раз выставлялись со своими американскими коллегами: Китом Харингом , Жаном-Мишелем Баския , Кенни Шарфом , Ценг Квонг Чи и, среди прочего, Крэшем (выставки в Нью-Йорке, Лондоне, Питтсбурге и Париже). «Свободная фигура» подпадает под продолжение художников и исторических течений, чья специфика заключалась в открытии маргинальных форм выражения, как кубизм открылся африканским искусством и искусством Океании (среди других влияний), а « ар-брют » - детскими рисунками, Поп-арт с рекламой и комиксами.

Пьер и Жиль (Пьер Коммуа и Жиль Бланшар) — французские геи, творческие и романтические партнеры. Они создают стилизованные фотографии , создают собственные декорации и костюмы, а также ретушируют фотографии. В их работах часто используются образы популярной культуры , гей-культуры, включая порно (особенно Джеймса Бидгуда ), и религии .

Среди других важных современных французских художников — Жан-Пьер Рейно, Орлан , Эрнест Пиньон-Эрнест , Даниэль Бюрен , Жан-Марк Бустаманте , Пьер Юиг , Валери Мрежен.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэниел Роббинс, 1964, Альберт Глейз 1881–1953, Ретроспективная выставка , опубликованная Фондом Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, в сотрудничестве с Национальным музеем современного искусства, Париж, Музеем в Оствале, Дортмунд.
  2. ^ Андре Варно, Колыбели молодой живописи: Монмартр, Монпарнас , Парижская школа, издание Альбина Мишеля, 1925 г.
  3. ^ Элли, Рональд. «Парижская школа». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
  4. ^ Jump up to: а б Мейслер, Стэнли (2015). Шокирующий Париж: Сутин, Шагал и аутсайдеры Монпарнаса . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-1-137-27880-7 .
  5. ^ Муратова, X. (1979). Париж. Журнал Берлингтон, 121 (912), 198–198. Проверено 4 мая 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Еврейские художники Парижской школы — от Холокоста до наших дней» . Евреи, Европа, XXI век . 25 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2023 г. «Парижская школа» — термин, придуманный искусствоведом Андре Варно в 1925 году в журнале Comœdia для определения группы, образованной иностранными художниками в Париже. Парижская школа не обозначает движение или школу в академической среде. смысл этого термина, а исторический факт. По мнению Уорнода, этот термин был предназначен для противодействия скрытой ксенофобии, а не для установления теоретического подхода.
  7. ^ Нишавер, Надин (2020). История еврейских художников Парижской школы: Истории еврейских художников Парижской школы (на французском языке). Франция. ISBN  979-8633355567 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ «Александр ФРЕНЕЛЬ» . Художественное бюро Парижской школы . 2019-01-02 . Проверено 19 ноября 2023 г.
  9. ^ «Марк ШАГАЛ» . Бюро искусств Парижской школы . 2019-01-02 . Проверено 19 ноября 2023 г.
  10. ^ Барзель, Амнон (1974). Френель Исаак Александр . Израиль: Масада. п. 14.
  11. ^ «Еврейские художники «Парижской школы» навязывают MahJ свою гениальность» . Times of Israel (на французском языке). 6 июля 2021 г.
  12. ^ Нишавер, Надин (2020). История еврейских художников Парижской школы: Истории еврейских художников Парижской школы (на французском языке). Франция. ISBN  979-8633355567 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ «Парижская школа искусств | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 19 ноября 2023 г.
  14. ^ Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Молодые европейские художники: избранное , каталог выставки, 2 декабря 1953 г. - 21 февраля 1954 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бишоп, Майкл. Современное французское искусство 1: Одиннадцать исследований (2008), охватывает Бена Вотье, Ники Де Сен-Фалль, Франсуа Морелле, Луизу Буржуа, Александра Холлана, Клода Виала, Софи Калле, Бернара Пажеса, Жан-Пьера Пенсемена, Аннет Мессагер и Жерара Титуса. Кармель
  • Бишоп, Майкл. Современное французское искусство 2: Жерар Гаруст, Колетт Дебле, Жорж Русс, Женевьева Асс, Марсьяль Райсс, Кристиан Жаккар, Жоэль Кермаррек, Даниэль Перронн, Даниэль Дезез, Филипп Фавье, Даниэль Надо (Родопи, 2011)
  • Лейтен, Патрисия. Освобождение живописи: модернизм и анархизм в авангардном Париже (U of Chicago Press, 2013)
  • Перри, Джилл и Фрэнсис Фрасцина. Примитивизм, кубизм, абстракция: начало двадцатого века (1993)
  • Сильвер, Кеннет Э. Дух корпуса: искусство парижского авангарда и Первая мировая война, 1914–1925 (Princeton University Press, 1989)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c06e93b0c758161c90ba34ffed29136__1704101400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/36/7c06e93b0c758161c90ba34ffed29136.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
20th-century French art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)