Jump to content

Вольс

Вольс
Вольс, 1940, автопортреты.
Рожденный ( 1913-05-27 ) 27 мая 1913 г.
Умер 1 сентября 1951 г. ) ( 1951-09-01 ) ( 38 лет
Известный Живопись, фотография, инсталляция
Заметная работа Это по всему городу (1947), «Крыло бабочки» (1947), «Желтая композиция» (1947), «Композиция Auberginenfarbene» (1947), «Бирюза» (1949)
Движение Ташизм , лирическая абстракция

Вольс — псевдоним Альфреда Отто Вольфганга Шульце (27 мая 1913 — 1 сентября 1951), немецкого художника и фотографа. [ 1 ] преимущественно действовал во Франции. Хотя при жизни он не был широко признан, он считается пионером лирической абстракции , одним из самых влиятельных художников движения Ташизм . [ 2 ] Он является автором книги по теории искусства под названием «Афоризмы Вольса» .

Биография

[ редактировать ]

Альфред Отто Вольфганг Шульце родился в Берлине в 1913 году в богатой семье; его отец был высокопоставленным государственным служащим и покровителем искусств , поддерживавшим дружбу со многими выдающимися художниками того периода, включая Отто Дикса . В 1919 году семья переехала в Дрезден , где впоследствии в 1927 году он нашел свою любовь к искусству. [ 3 ] В 1924 году Шульце подарили фотоаппарат , и это событие, наряду со смертью его отца в 1929 году, стало одним из определяющих моментов его жизни. В 1930 году он начал учиться работе с фотоаппаратом в Reiman-Schule, берлинской школе прикладного искусства. [ 3 ] Он был многогранным человеком, способным преподавать немецкий язык, рисовать и фотографировать портретные пейзажи. [ 3 ]

Вольс (Альфред Отто Вольфганг Шульце), 1946–47, без названия , холст, масло, Franz Haniel & Cie.

Бросив школу, Шульце преследовал несколько интересов, в том числе этнографию, прежде чем переехать в Париж в 1932 году по совету Ласло Мохой-Надя . После посещения Германии в 1933 году он решил не возвращаться, а вместо этого отправился в Барселону , Майорку и Ибицу , где подрабатывал случайными заработками, в том числе работал водителем такси и репетитором немецкого языка. [ 2 ]

В 1936 году он получил официальное разрешение жить в Париже с помощью Фернана Леже ; Будучи армейским дезертиром , Шульце должен был ежемесячно явиться в парижскую полицию. Начиная с 1937 года, он активно работал над своими фотографиями, которые выставлялись во многих престижных галереях Парижа. Он подружился со светилами того периода, включая Макса Эрнста и Жака Превера . Будучи гражданином Германии, Шульце (как и Эрнст) был интернирован в начале Второй мировой войны, но ему удалось бежать и спрятаться в Кассисе недалеко от Марселя , где он проводил время, рисуя и рисуя акварелью. [ 3 ] В 1942 году он бежал от немцев в безопасный Монтелимар . [ 3 ]

Большую часть войны он провел, пытаясь эмигрировать в Соединенные Штаты — неудачное и дорогостоящее предприятие, которое, возможно, привело его к алкоголизму. По возвращении в Париж, после того как ажиотаж вокруг войны утих, он провел свою первую выставку акварелей в декабре 1945 года в галерее Рене Друэна, где, несмотря на отсутствие коммерческого успеха, он произвел впечатление на круг интеллектуалов вокруг галерея. В их число входили Жан Полан , Франсис Понж , Жорж Лимбур и Андре Мальро . Небольшие работы были выставлены в световых коробах. [ 4 ] Вторая выставка в той же галерее два года спустя получила большее признание. Его картины представляли собой отказ от фигуративности и абстракции и проекцию в метафизический план. [ 4 ]

Вольс (Альфред Отто Вольфганг Шульце), 1947, По всему городу

В годы после войны Шульце сосредоточился на живописи и офорте . К концу 1940-х годов его здоровье сильно ухудшилось; в 1951 году он умер от пищевого отравления в отеле «Монталамбер» в Париже после того, как выписался из больницы вопреки рекомендациям врача. [ 5 ] После его смерти его работы были показаны на Кассельских выставках Documenta (1955), Documenta II (1959) и Documenta III (1964). [ 3 ]

Художественный стиль

[ редактировать ]

Стиль живописи Вольса еще в 1946–47 ( «Без названия» , 1946–47, «Желтая композиция» , 1946–7; Берлин, Neue NG, It’s All Over The City , 1947) был неформальным, жестовым, с нанесением краски слоями. путем капельного и царапания поверхности. Это новое развитие в искусстве оказалось влиятельным, что принесло ему похвалу таких художников, как Жорж Матье , и таких критиков, как Мишель Тапье , который ввел термин Art autre («Другое искусство») для описания нового стиля. [ 6 ]

Уолс был известен своими гравюрами и использованием цветных пятен ( ташей ), нанесенных на холст (примером является его картина «Композиция» , около 1950 г.). Его живописные работы содержат как фигуративные элементы, так и свободные импровизации и абстрактные элементы. Спонтанность и непосредственность определяют творчество Вольса, никогда не проходившего формального художественного образования. Случайность (первоначально вдохновленная сюрреалистическим психическим автоматизмом ) играет важную роль в его неструктурированных композициях. В последующие годы Вольса особенно интересовало сочетание мощных мазков с рельефной структурой окрашенной поверхности. [ нужна ссылка ]

Его вдохновение стать художником было получено в работах художников Пауля Клее , Отто Дикса и Джорджа Гросса . [ 3 ] Его советник Мохой-Надь поручил ему продолжить свои творческие начинания в Париже. [ 3 ] Его встречи с Жан-Полем Сартром и Симоной де Бовуар пробудили живой интерес к философии экзистенциализма . [ нужна ссылка ] В конце 1940-х годов Сартр решил продвигать свое абстрактное искусство. [ 7 ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • Афоризмы Вольса , Амьен, 1989 г. ISBN   978-3-8296-0439-0

Примеры картин

[ редактировать ]
  1. ^ «Фотоагентство Собрание национальных музеев, Вольс» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 759–760.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Художественный каталог (ди Вольфганг Шульце) Вольс» . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Фрэнсис Моррис, Париж после войны – искусство и экзистенциализм 1945–55, ISBN   1-85437-124-X
  5. ^ Каталог аукциона, Друо Ришелье, Париж, 15 июня 2011 г.
  6. ^ «Филип Купер, Вольс (А.О. Вольфганг Шульце) , Grove Art Online, MoMA, 2009 Oxford University Press» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
  7. ^ Клаудия Меш, Искусство и политика: небольшая история искусства для социальных изменений с 1945 года , Лондон: IBTauris, 2013. с. 19
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c92101b7b414ec282b130d8e1bfc0fb__1712526780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/fb/5c92101b7b414ec282b130d8e1bfc0fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wols - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)