Вольс
Вольс | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 сентября 1951 г. | ( 38 лет
Известный | Живопись, фотография, инсталляция |
Заметная работа | Это по всему городу (1947), «Крыло бабочки» (1947), «Желтая композиция» (1947), «Композиция Auberginenfarbene» (1947), «Бирюза» (1949) |
Движение | Ташизм , лирическая абстракция |
Вольс — псевдоним Альфреда Отто Вольфганга Шульце (27 мая 1913 — 1 сентября 1951), немецкого художника и фотографа. [ 1 ] преимущественно действовал во Франции. Хотя при жизни он не был широко признан, он считается пионером лирической абстракции , одним из самых влиятельных художников движения Ташизм . [ 2 ] Он является автором книги по теории искусства под названием «Афоризмы Вольса» .
Биография
[ редактировать ]Альфред Отто Вольфганг Шульце родился в Берлине в 1913 году в богатой семье; его отец был высокопоставленным государственным служащим и покровителем искусств , поддерживавшим дружбу со многими выдающимися художниками того периода, включая Отто Дикса . В 1919 году семья переехала в Дрезден , где впоследствии в 1927 году он нашел свою любовь к искусству. [ 3 ] В 1924 году Шульце подарили фотоаппарат , и это событие, наряду со смертью его отца в 1929 году, стало одним из определяющих моментов его жизни. В 1930 году он начал учиться работе с фотоаппаратом в Reiman-Schule, берлинской школе прикладного искусства. [ 3 ] Он был многогранным человеком, способным преподавать немецкий язык, рисовать и фотографировать портретные пейзажи. [ 3 ]
Бросив школу, Шульце преследовал несколько интересов, в том числе этнографию, прежде чем переехать в Париж в 1932 году по совету Ласло Мохой-Надя . После посещения Германии в 1933 году он решил не возвращаться, а вместо этого отправился в Барселону , Майорку и Ибицу , где подрабатывал случайными заработками, в том числе работал водителем такси и репетитором немецкого языка. [ 2 ]
В 1936 году он получил официальное разрешение жить в Париже с помощью Фернана Леже ; Будучи армейским дезертиром , Шульце должен был ежемесячно явиться в парижскую полицию. Начиная с 1937 года, он активно работал над своими фотографиями, которые выставлялись во многих престижных галереях Парижа. Он подружился со светилами того периода, включая Макса Эрнста и Жака Превера . Будучи гражданином Германии, Шульце (как и Эрнст) был интернирован в начале Второй мировой войны, но ему удалось бежать и спрятаться в Кассисе недалеко от Марселя , где он проводил время, рисуя и рисуя акварелью. [ 3 ] В 1942 году он бежал от немцев в безопасный Монтелимар . [ 3 ]
Большую часть войны он провел, пытаясь эмигрировать в Соединенные Штаты — неудачное и дорогостоящее предприятие, которое, возможно, привело его к алкоголизму. По возвращении в Париж, после того как ажиотаж вокруг войны утих, он провел свою первую выставку акварелей в декабре 1945 года в галерее Рене Друэна, где, несмотря на отсутствие коммерческого успеха, он произвел впечатление на круг интеллектуалов вокруг галерея. В их число входили Жан Полан , Франсис Понж , Жорж Лимбур и Андре Мальро . Небольшие работы были выставлены в световых коробах. [ 4 ] Вторая выставка в той же галерее два года спустя получила большее признание. Его картины представляли собой отказ от фигуративности и абстракции и проекцию в метафизический план. [ 4 ]
В годы после войны Шульце сосредоточился на живописи и офорте . К концу 1940-х годов его здоровье сильно ухудшилось; в 1951 году он умер от пищевого отравления в отеле «Монталамбер» в Париже после того, как выписался из больницы вопреки рекомендациям врача. [ 5 ] После его смерти его работы были показаны на Кассельских выставках Documenta (1955), Documenta II (1959) и Documenta III (1964). [ 3 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Стиль живописи Вольса еще в 1946–47 ( «Без названия» , 1946–47, «Желтая композиция» , 1946–7; Берлин, Neue NG, It’s All Over The City , 1947) был неформальным, жестовым, с нанесением краски слоями. путем капельного и царапания поверхности. Это новое развитие в искусстве оказалось влиятельным, что принесло ему похвалу таких художников, как Жорж Матье , и таких критиков, как Мишель Тапье , который ввел термин Art autre («Другое искусство») для описания нового стиля. [ 6 ]
Уолс был известен своими гравюрами и использованием цветных пятен ( ташей ), нанесенных на холст (примером является его картина «Композиция» , около 1950 г.). Его живописные работы содержат как фигуративные элементы, так и свободные импровизации и абстрактные элементы. Спонтанность и непосредственность определяют творчество Вольса, никогда не проходившего формального художественного образования. Случайность (первоначально вдохновленная сюрреалистическим психическим автоматизмом ) играет важную роль в его неструктурированных композициях. В последующие годы Вольса особенно интересовало сочетание мощных мазков с рельефной структурой окрашенной поверхности. [ нужна ссылка ]
Влияния
[ редактировать ]Его вдохновение стать художником было получено в работах художников Пауля Клее , Отто Дикса и Джорджа Гросса . [ 3 ] Его советник Мохой-Надь поручил ему продолжить свои творческие начинания в Париже. [ 3 ] Его встречи с Жан-Полем Сартром и Симоной де Бовуар пробудили живой интерес к философии экзистенциализма . [ нужна ссылка ] В конце 1940-х годов Сартр решил продвигать свое абстрактное искусство. [ 7 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Афоризмы Вольса , Амьен, 1989 г. ISBN 978-3-8296-0439-0
Примеры картин
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фотоагентство Собрание национальных музеев, Вольс» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 23 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства , Оксфорд: Oxford University Press, 2009. стр. 759–760.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Художественный каталог (ди Вольфганг Шульце) Вольс» . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 3 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис Моррис, Париж после войны – искусство и экзистенциализм 1945–55, ISBN 1-85437-124-X
- ^ Каталог аукциона, Друо Ришелье, Париж, 15 июня 2011 г.
- ^ «Филип Купер, Вольс (А.О. Вольфганг Шульце) , Grove Art Online, MoMA, 2009 Oxford University Press» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ Клаудия Меш, Искусство и политика: небольшая история искусства для социальных изменений с 1945 года , Лондон: IBTauris, 2013. с. 19
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографическое агентство Réunion des Musées Nationaux, работы Вольса.
- Офорты Уолса в галерее Тейт [1]
- Вольс онлайн