Jump to content

Орлан

ОРЛАН
ОРЛАН (2021)
Рожденный
Сент-Этьен , Франция
Веб-сайт www .орлан .Евросоюз

ОРЛАН — французский мультимедийный художник, который использует скульптуру, фотографию, перформанс, видео, видеоигры, дополненную реальность , искусственный интеллект и робототехнику, а также научные и медицинские методы, такие как хирургия и биотехнологии , чтобы подвергнуть сомнению современные социальные явления. Она сказала, что ее искусство - это не боди-арт , а «плотское искусство», в котором отсутствует аспект страдания, присущий боди-арту. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

С 1960-х и 1970-х годов ОРЛАН ставил под сомнение статус тела и заложенное в нем политическое, религиозное, социальное и традиционное давление. Ее работы осуждают насилие над телом и, в частности, над женским телом, и, таким образом, представляют собой феминистскую борьбу. Она делает свое тело привилегированным инструментом, в котором разыгрываются наши собственные отношения с другим. Эта работа Орлана над телом выполнена, в частности, средствами фотографии.

Например, в 1976 году она ходила по улицам в платье, на котором было изображено ее обнаженное тело. В тот же период в Португалии она предлагала фотографии, наклеенные на дерево и вырезанные из нее соответствующие части себя: руку, кусок груди и т. д.

В 1977 году ОРЛАН исполнил «Поцелуй художника» ( Baiser de l'artiste ) во время Международной ярмарки современного искусства ( FIAC ) в Гран-Пале в Париже. [ 2 ] ОРЛАН показала фотографию своего обнаженного торса в натуральную величину, за которой она сидела. Фотография в натуральную величину была превращена в игровой автомат. Зритель вставлял монету и видел, как она опускается в пах, прежде чем получить поцелуй от самой художницы. Инсталляция вызвала скандал, стоивший художнице преподавательской должности. [ 3 ]

В 1978 году она организовала Международный симпозиум перформанса в Лионе , который анимировала до 1982 года.

За ее манифестом «плотского искусства» ( Manifeste de l'Art Charnel ) следует серия хирургических операций-перформансов, которые она проводит в период с 1990 по 1993 годы. Благодаря этой серии тело художницы становится местом общественных дискуссий. Эти хирургические операции-спектакли получили широкую огласку и вызвали резкую полемику, хотя представляют собой лишь малую часть ее целостного творчества.

ОРЛАН также исследует использование новых технологий в искусстве.

В 1982 году вместе с Фредериком Девле она создала на Minitel первый онлайн-журнал о современном искусстве Art-Access-Revue . Этот журнал приглашает художников со всего мира, работающих на месте и/или решающих концептуальные проблемы, создавать оригинальные работы, специально задуманные для Minitel, Minitel и для Minitel. Многие работы обыгрывают графический стиль Videotex или иронично имитируют услуги Minitel ( Бернар Венет , Вера Мольнар , Бен , Франсуа Морелле , Даниэль Бюрен ...) Работы сопровождаются критическими очерками. Служба также регулярно дает слово общественности. Публичная презентация этой базы данных состоялась в Центре Помпиду во время выставки Les Immatériaux Жана -Франсуа Лиотара . Услуга Art-Access распространяется бесплатно на сервере города Мец : MIRABEL.

В своей работе конца 1990-х — начала 2000-х годов «Самогибридации» художница с помощью программного обеспечения для редактирования цифровой фотографии и компьютерной графики гибридизирует лица разных культур (индейских, доколумбовых, африканских).

Затем Орлан предпринял попытку еще больше расширить границы современного искусства, используя биотехнологии для создания инсталляции под названием « Пальто Арлекина», созданной из собственных клеток художника, а также клеток человеческого и животного происхождения.

В то же время ОРЛАН преподавал в Высшей национальной школе искусств Парижа-Сержи . предоставила ей годовую резиденцию в ISCP В 2005 году Французская ассоциация художественных действий (AFAA) в Нью-Йорке, а в 2006 году она была приглашена в Лос-Анджелес для прохождения резидентуры в Исследовательском институте Гетти . Исследовательская лаборатория Центра.

В июне 2013 года она подала жалобу на Леди Гагу за плагиат. Для ОРЛАН американская звезда в вышедшем в 2011 году альбоме Born This Way слишком свободно вдохновлялась своими «гибридизациями». Кроме того, в начале видеоклипа на одноименную песню видно, как Леди Гага загримирована и обезглавлена, вспоминая свою казнь "Женщины с головой" в 1996 году. Артистка потребовала компенсации в размере 31,7 миллиона долларов. Слушание о признании вины было назначено на 7 июля 2016 года в Высоком суде Парижа. Сначала был вынесен приговор в невыгоду ОРЛАНу, который тогда должен был выплатить певцу 20 000 евро, но артист решил подать апелляцию. В мае 2018 года Апелляционный суд Парижа отклонил «ОРЛАН», подтвердив отсутствие паразитарного характера инкриминируемого видеоклипа. Орлану было приказано выплатить Леди Гаге 10 000 евро в качестве понесенных расходов.

Она получила Гран-при le-Réputation 2013, организованный Алексией Гуггемос в категории изобразительного искусства, который награждает самых популярных личностей в Интернете, наряду с Филиппом Старком и Яном Артюс-Бертраном.

С 18 октября 2018 года ОРЛАН представлен во Франции галереей Ceysson & Bénétière в Париже.

В 2019 году она была членом жюри Opline Prize, первой онлайн-премии в области современного искусства.

Во время изоляции, связанной с пандемией COVID-19, она написала свою автобиографию «Стриптиз: tout sur ma vie, tout sur mon art», опубликованную Gallimard в сборнике Témoins de l'Art.

наградила ее Национальным орденом Почетного легиона 29 ноября 2021 года министр культуры Розелин Бачело в звании рыцаря .

Реинкарнация Сент-Орлана

[ редактировать ]

В 1990 году «Орлан» начал «Реинкарнацию Сент-ОРЛАНА» . Он включал в себя серию пластических операций, посредством которых художница преобразовала себя в элементы знаменитых картин и скульптур женщин. В рамках ее манифеста «Плотское искусство» эти работы были сняты на видео и транслировались в учреждениях по всему миру, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже и Галерея Сандры Геринг в Нью-Йорке. [ 4 ]

ОРЛАН выбрал этих персонажей «не из-за канонов красоты, которые они представляют… а скорее из-за историй, связанных с ними».

ОРЛАН определяет косметическую хирургию как «кочующую, мутантную, меняющуюся, отличающуюся». ОРЛАН заявил: «Моя работа — это борьба против врожденного, неумолимого, запрограммированного, Природы, ДНК (которая является нашим прямым конкурентом в том, что касается художников-репрезентаторов) и Бога!». [ 5 ] В интервью Acne Paper ОРЛАН заявил:

Я могу наблюдать, как мое тело разрезано, не страдая!.. Я вижу себя до самых внутренностей; новый зеркальный этап... Я могу видеть сердце моего возлюбленного; его великолепный замысел не имеет ничего общего с болезненной сентиментальностью... Дорогая, я люблю твою сплинку; Я люблю твою печень; Я обожаю твою поджелудочную железу, и линия твоей бедренной кости меня волнует» (из манифеста Carnal Art)

«Святой ОРЛАН» произошел от персонажа, которого я создал для «Le baiser de l'artiste» из текста под названием «Лицом к обществу матерей и торговцев». Первая строка этого текста гласила: «Внизу креста находились две женщины, Мария и Мария Магдалена». Это два неизбежных стереотипа о женщинах, которых трудно избежать: мать и проститутка. В «Поцелуе художника» было два лица. Одним из них был Святой ОРЛАН, вырезанная фотография меня в костюме Мадонны, наклеенная на дерево. Церковную свечу можно было купить за пять франков, а я сидел по другую сторону за макетом торгового автомата. У меня можно было купить французский поцелуй за ту же сумму, что и свечу. Идея заключалась в том, чтобы сыграть на амбивалентности женской фигуры и стремлении как мужчин, так и женщин к этим библейским и социальным стереотипам.

Экспонируется на Парижской международной ярмарке современного искусства. [ 6 ]

В 2000-е годы

[ редактировать ]

В 2001 году ОРЛАН организовал серию киноплакатов « План фильма » с участием различных художников и писателей. В 2008 году она сотрудничала с лабораторией Symbiotica в Австралии, результатом чего стала биоарт-инсталляция « Арлекина . Пальто » Сосредоточение внимания на швах : деконструкция прошлой одежды, реконструированная в новую одежду, в которой подчеркиваются швы.

В июне 2013 года она подала жалобу на Леди Гагу. Для ОРЛАН американская звезда в вышедшем в 2011 году альбоме Born This Way вдохновлена ​​артисткой, не цитируя ее. В начале видеоклипа на одноименную песню Леди Гага изображена с имплантатами, похожими на имплантаты ОРЛАНА, а лицо обезглавленной Леди Гаги напоминает работу «Женщина с головой», созданную в 1996 году. Ее адвокат просил компенсацию в размере 31,7 миллиона долларов. Слушание было назначено на 7 июля 2016 года в Трибунале большой инстанции Парижа. В отношении «ОРЛАН» был вынесен первый приговор, но артист решил его обжаловать. В мае 2018 года Апелляционный суд Парижа отклонил «ОРЛАН», подтвердив отсутствие паразитарного характера видеоклипа.

В 2013 году он получает премию «Репутация в Интернете» (Grand Prix de le-réputation), организованную искусствоведом Алексией Гуггемос в категории «Пластическое искусство», которая награждает самых популярных личностей в Интернете, наряду с Филиппом Старком за дизайн и Яном Артюс-Бертраном за дизайн. фотография. [ 7 ]

В 2018 году ОРЛАН создала по своему образу робота «Орланоид», оснащенного коллективным и социальным искусственным интеллектом, который говорит ее голосом, читая тексты из текстового генератора: представленный в Гран-Пале для выставки «Художники и роботы». Робот также участвует в спектакле под названием «Электронный и словесный стриптиз» и также оснащен генератором движений. Работа в стадии разработки, в настоящее время разработчики Галереи искусства и науки в Дублине развивают и другие возможности. [ 8 ]

В 2019 году она была удостоена специального приза «ЖЕНЩИНА ГОДА», врученного принцем Монте-Карло. Орлан также назначен почетным профессором Академии изящных искусств Рима . [ 9 ]

Во время заключения в 2020 году Орлан написала автобиографию «Стриптиз: tout sur ma vie, tout sur mon art», опубликованную Gallimard 3 июня 2021 года. [ 10 ]

наградила ее Национальным орденом Почетного легиона в звании рыцаря. 29 ноября 2021 года министр культуры Розелин Бачело

Во Франции она представлена ​​галереей Ceysson & Bénétière.

Работает

[ редактировать ]

Последние работы

[ редактировать ]
  • Медленно художника , 2021
  • ORLAN et l'Orlanoide стриптиз, artique électronique et Verbal , 2018, Выставка Artistes et robots , Гран-Пале , Париж, Франция: гуманоид в образе Орлана (но обнажающий свою механическую арматуру) поет или говорит своим голосом, танцует, использование информации, собранной коллективно и в сочетании с алгоритмами глубокого обучения
  • Осязаемый стриптиз в наносеквенциях , 2016, Центр искусств, Ангиен-ле-Бен и Парижский университет Дидро, Париж, Франция: ОРЛАН в сотрудничестве с Маэлем Ле Ме создали спектакль, в котором корпус ОРЛАН в форме биологических образцов и культуры его микробиоты, распространяемые среди зрителей
  • Expérimentale mise en jeu , 2015: видеоигра, в которой зритель с помощью браслетов MYOS управляет аватаром художника. Цель персонажа - восстановить разрушенные произведения, с каждым прогрессом в восстановлении главный персонаж строит свою человечность и, наконец, разрушенный ландшафт восстанавливается. Эта игра основана на идее, что «убивать – это не играть».
  • Самогибридации Masques de l'Opéra de Pékin, Facing Design et réalité augmentée , 2014: последняя серия самогибридизаций художницы, в которой она гибридизирует свое лицо с типичными масками Пекинской оперы. В этой интерактивной фотосерии используется дополненная реальность. Зритель, сканируя произведение в виде QR-кода, видит на своем экране аватар Орлана, исполняющего акробатические номера Пекинской оперы, затем он может сфотографировать себя или других зрителей с помощью аватара и поделиться своими фотографиями в Интернете.
  • La liberté en écorchée , 2013: в этом 3D-видео показано тело художника, смоделированное в 3D. Это манифест, настаивающий как на «освежеванной» природе художника, так и на его ответственности за это понятие свободы, которое необходимо постоянно защищать.
  • Robes sans corps, Sculptures de plis , 2010: драпированные скульптуры без тела, из смолы с сусальным золотом или платины.


Символические работы

[ редактировать ]

Некоторые из ее знаковых работ включают:

  • ОРЛАН «Accouche d'elle-m'aime» , 1964: на этой черно-белой фотографии ОРЛАН рождает персонаж, похожий на инертное и андрогинное тело, не являющееся ни мужчиной, ни женщиной. Эта работа символизирует стремление художницы дать рождение самой себе, изобрести новую личность. Данная серия является частью Корпуса-скульптуры . Оно создано через несколько месяцев после аборта художницы.
  • MesuRages (1974-2011): название, выбранное для этой серии акций, настаивает на слове «Ярость», поскольку художница отказывается играть ту роль, которую ей хотят навязать. Используя новую единицу измерения «ОРЛАН-тело», художник измерит площадь Святого Петра в Риме, улицу Шатобриана в Ницце, Центр Жоржа Помпиду в Париже, Музей Святого Петра в Лионе, Музей Энди Уорхола в Питтсбург, Музей современного искусства в Антверпене и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. На площади Сен-Ламбер в Льеже «MesuRage» Орлана приобретает политический характер, поскольку художник был приглашен ассоциацией, выступающей за защиту этой площади, которой угрожает градостроительная операция.
  • Le Baiser de l'artiste : перформанс 1977 года в Гран-Пале, где проходила Международная ярмарка современного искусства. Сидя за фотографией ее обнаженного бюста в натуральную величину, обращенной как к банкомату, ОРЛАН взывает к публике: «Подойдите ближе, поднимитесь на мой пьедестал, мифический: мать, шлюха, художница» . На черной платформе она монетизирует свои поцелуи, а справа от нее другой фотографический силуэт, наклеенный на дерево, показывает ее как Деву, которой за ту же цену можно предложить свечу. Эта акция вызвала большой скандал и получила широкую огласку. Эта работа экспонировалась в 2008 году на выставке WACK! Искусство и феминистская революция» в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, Художественной галерее Ванкувера, MOCA Gefen в Лос-Анджелесе и Центре современного искусства PS 1 в Нью-Йорке.
  • Le Drapé-le Baroque (1979–1986): эта серия фотографий представляет собой сложную и довольно многозначительную иконографию на духовном уровне с персонажами, вдохновленными христианской иконографией, такими как Святой ОРЛАН, Белая дева и Черная дева. Эти работы являются продолжением поисков ОРЛАН женской идентичности, ее критики религиозного давления и постановки барокко.
  • L'Origine de la guerre : 1989 год, аналог знаменитой картины Гюстава Курбе « Происхождение мира» . Фаллос с раздвинутыми ногами и отрезанными головой, руками и ногами, подхватывающий и «трансвестирующий» женскую иконографию Курбе, иллюстрирует название жестом, который не умаляет феминизма.
  • La Réincarnation de Sainte ORLAN : начатая в 1990 году, или Images/Nouvelles Images , включает в себя серию из девяти операций/перформансов косметической хирургии, во время которых ORLAN делает свою плоть материалом своей работы и берет за основу изображения женщин в западном искусстве. . Каждая из тщательно спланированных и выполненных операций/перформансов ОРЛАН ставится и контролируется артистом. Благодаря этим вмешательствам она «придала фигуру своему лицу». Она выбирает буквальность спектакля, чтобы говорить о насилии над телом, в частности над женским телом, и подвергать сомнению образцы красоты. Например, в ОРЛАНе обычно ставили имплантаты, чтобы приподнять скулы по обе стороны лба, создавая на висках две роговидные шишки.
  • Вездесущность (ноябрь 1993 г.): ОРЛАН знакомится в Нью-Йорке с доктором Марджори Крамер, хирургом, которая принимает художественные и феминистские цели своего проекта: радикальное преобразование ее лица с помощью имплантатов в висках. Цель состоит в том, чтобы отвлечь пластическую хирургию от ее обычных целей и поставить под сомнение стандарты красоты. Эта операция/спектакль транслируется в прямом эфире на ее выставке в галерее Сандры Геринг в Нью-Йорке, в Центре Жоржа Помпиду в Париже, в Центре Мак-Люана в Торонто, в Мультимедийном центре Банфа и на канале CNN.
  • «Это мое тело… Это мое программное обеспечение…» — это конференция, состоявшаяся 30 мая 1990 года, сопровождавшаяся книгой и компакт-диском. Там она развивает Манифест плотского искусства.
  • Le plan du Film (2001): следуя примеру Жана-Люка Годара, который говорил о производстве «фильма наоборот», ОРЛАН начинает с создания киноафиш, чтобы затем определить актерский состав, сценарий и промо-вечер. в Фонде современного искусства Картье, саундтрек группы «Танжер», трейлер фильма, продюсер. Все эти работы она выставила на Каннском кинофестивале в 2002 году в отеле Martinez.
  • Самогибридизации (1998–2002): цифровые изображения, показывающие художника в физических метаморфозах (на этот раз виртуальных), ставящих под сомнение каноны красоты других цивилизаций (американской, доколумбовой и африканской). Используя компьютерные процессы, Орлан трансформирует свое изображение таким образом, что приближает его к доколумбовым (например, деформация черепа майя), африканским, египетским, индейским и меровингским культурным традициям. Эта работа является продолжением ее предыдущих работ, в которых она осуждала социальное давление, которое наше общество оказывает на тело и внешний вид. Здесь она демонстрирует абсурдность этих критериев, которые противоположны в зависимости от времени или цивилизации, в которой человек живет. Образ идеального тела становится совершенно абстрактным и ироничным.
  • Le Manteau d'Arlequin : это инсталляция, сочетающая искусство и биотехнологии, созданная с использованием живых клеток Орлана, клеток разного происхождения и даже клеток животных. Эта работа вдохновлена ​​текстом Мишеля Серра « Laïcité» , помещенным в качестве предисловия к его книге «Le Tiers Instruit» . Мишель Серрес использует фигуру Арлекина как метафору пересечения, принимая другое, соединение, пересечение. Le Manteau d'Arlequin развивает и продолжает исследовать идею скрещивания с использованием более плотской среды – кожи. Это также ставит под сомнение взаимосвязь между биотехнологией и художественной культурой. Эта инсталляция была представлена ​​в Перте, Ливерпуле, Люксембурге.
  • Ее конечная работа заключалась бы в том, чтобы поместить ее мумифицированное тело в музей, но, похоже, художница еще не нашла публичную коллекцию для демонстрации этой работы.

Работы ОРЛАНА можно найти в коллекциях различных музеев, в том числе Национального музея современного искусства , Европейского Дома фотографии , Фонда национального искусства современного искусства, Музея искусств округа Лос-Анджелес , Центра Гетти , Национального музея искусства. Art, Осака , Музей современного искусства , а также различные частные коллекции, включая коллекцию Франсуа Пино .

Галереи и коллекции

[ редактировать ]

Орлан представлен различными галереями по всему миру:

  • Галерея Ceysson & Bénétière, Париж, Нью-Йорк, Люксембург, Сент-Этьен, Женева
  • Галерея Ace, Лос-Анджелес, США;
  • Галерея Stux, Нью-Йорк, США;
  • Галерея Мишель Рейн, Париж, Франция;
  • Галерея Прометео, Милан, Италия;
  • Галерея Spaivvisor, Валенсия, Испания
  • Галерея Седжул, Сеул, Южная Корея

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Европа

  • Национальный музей современного искусства, Париж, Франция.
  • Европейский дом фотографии, Париж, Франция.
  • Французский музей фотографии, Бьевр, Франция.
  • Ведомственный музей древнего и современного искусства, Эпиналь, Франция.
  • Музей Нового Света, Ла-Рошель, Франция.
  • Музей современного искусства Сент-Этьена, Сент-Этьен, Франция.
  • Музей искусств, Нант, Франция.
  • Национальный фонд современного искусства, Пюто, Франция.
  • Художественная библиотека, Реюньон, Франция.
  • Региональные фонды современного искусства Франции:
  • FRAC Иль-де-Франс;
  • FRAC Страна Луары;
  • FRAC Рона-Альпы;
  • FRAC Нижняя Нормандия.
  • Музей современного искусства в Антверпене, Антверпен, Бельгия.
  • Музей современного искусства Лиона, Лион, Франция.
  • Художественный музей, Лодзь, Польша.

Северная Америка

  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, США.
  • Лос-Анджелесский музей современного искусства, Лос-Анджелес, США.
  • Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, США.
  • Музей Энди Уорхола, Питтсбург, США.
  • Художественный фонд Фредерика Р. Вейсмана, Малибу, США.
  • Художественный музей Шелдона, Линкольн, США.

Азия

  • Национальный художественный музей, Осака, Япония.
  • Художественный музей Сунгкока, Сеул, Южная Корея.

Африка

  • Национальный музей Мали, Бамако, Мали.
  • Станция Банджун, Банджун, Камерун.

Библиография

[ редактировать ]

Монографии

[ редактировать ]

2023

  • Катрин Милле/Братан, ОРЛАН ШЕСТЬ ДЕСЯТИЛЕТИЙ , Издание Hatje Cantz

2019

  • Ян Тома (реж.), ОРЛАН, «Женщины, которые плачут, злятся», автор: femme avec tête(s) , Париж, Sorbonne Artgallery, éditions Jannink
  • Цейссон Б., Шовель-Леви Л., Хилл Э., ОРЛАН до ОРЛАНА , Ceysson éditions d'Art

2018

  • Девильерс Лоуренс, Киру Ариэль, Орлан, Мартин В., Гибридный робот Орлан-оид с искусственным и коллективным интеллектом , Éditions Lienart

2017

  • Нейтрес Дж., Райс С., Франк Т., Монтероссо Ж.-Л., ORLAN EN CAPITALES , Éditions SKIRA Acquaviva F., Orlan Exogene, Éditions AcquAvivA

2016

  • Пак Мун Сун, Сукён Л., Цзиньсан Й., Грау Д., Пиге П., Прието И., Куаранта Д., Ретроспектива ORLAN TechnoBody, 1966–2016 , Éditions Scala

2015

  • Грау Д., Мейер Ж.-Р., Пиге П., Прието И., Куаранта Д., ОРЛАН, Стриптиз клеток до костей , Éditions Scala, Париж
  • ОРЛАН, Zoom в стиле барокко: Plis et déplis , Galleria Peccolo

2014

  • Барановская И., Гренье К., Пайни Д., Рем Ж.-П., ОРЛАН, Искусство королевы масок , Галерея Мишель Рейн, Париж
  • ОРЛАН, Икона французского современного искусства , Дом Непутнс, Рига, Латвия
  • ОРЛАН, Искусство королевы масок , Галерея Мишель Рейн, Париж, Галерея Сежул, Сеул

2013

  • Бенито Климент Дж.И., Плотское искусство в ОРЛАНЕ, К эстетике жертвоприношения , Девенир, Мадрид
  • ОРЛАН, «Происхождение войны», Музей Орсе, Париж. [ 11 ]

2012

  • Буррио Н., Ла Шанс М. и Акос Пальма Р., Орлан Арте Карнал или устаревшее тело / гибридизации и рефигурации , Музей Антиокии, Медельин, Музей современного искусства, Богота, Колумбия, Бэр Барт де, Грегуар С., Ван Малдерс В. ., Безасье Х., Шарр А., ОРЛАН МЕСУРАЖЕС (1968-2012)
  • Действие: ORLAN-body , Éditions du M HKA, Антверпен.
  • Морелли А., Мюл Дж., Роллен П.-О., Вы бельгиец? ОРЛАН, Yellow Now /ENSAV La Cambre, Брюссель

2011

  • Морино К., Шаванн Б. и Бюси-Глюксманн К., Говядина на языке ОРЛАН , Издания Фаге, Лион
  • Боннафус-Баучер М., Эд Аль Данте, он же; Это мое тело. . . это мое программное обеспечение , сб. Каье дю Миди – колл. Королевской академии изящных искусств Брюсселя, Брюссель

2010

  • Бхабха Х.К., Гарелик Р.К., Серрес М., Техеда И., Венециано Дж.Д., Вирилио П. и Ву Л., Faboulous Harlequin, ОРЛАН и лоскутное «я»

2009

  • Орлан, Вирилио П., Трансгрессия, преображение [разговор], L’Une et L’Autre, Париж

2008

  • Крус Санчес П.А., Де ла Вилья Р., Гарелик Р., Серрес М., Техеда И., Ву Л., Орлан + Давидельфин, ШВОВАЯ ГИБРИДИЗАЦИЯ-ПЕРЕРАБОТКА , состоялось в Espacio Artes Visuales, Éditions EAV, Мурсия
  • Стефанутти К., Между идентичностью и инаковостью своего тела - Орлан , Tecnograf

2007

  • Бадер Дж., Хеги Л., Куспит Д., Якуб М., Фелан П., Виола Э., Орлан, Повествование , Харта, Милан
  • Баржу Н., Дефл Андре Л., Дюбрюлль, Университет Небраски (получил первую премию «Дизайн музейной публикации» от Американской ассоциации музеев за 2011 г.), Университет Небраски, США
  • Бушар Г., Буси-Глюксманн К., Кейгилл Х., Донгер С., Гилман Сандер Л., Халленсле-бен М., Хаузер Дж., Джонсон Д., Малисс С., Олбрист Х.У., Орлан, Петитгас К., Шеперд С., Вирилио П., Уилнсон С., Орлан, Гибридное произведение искусства , Рутледж, Лондон Энтховен Р., Орлан, Ванейгем Р., Свободные союзы, смешанные браки и варварские свадьбы , Éditions Dilecta, Париж, 2010 г.
  • Готерон М., Лаот К., Маркиз К., Ноэссер К., Норман О., Орлан, Избранные произведения , Высшая национальная школа/Музей современного искусства Метрополя Сент-Этьен, Лион

2005

  • О'Брайан Дж., Плотское искусство. Обновление ОРЛАНА , University of Minnesota Press

2004

  • Блистен Б., Бюси-Глюксманн К., Крос К., Дюран Р., Хартни Э., Ле Бон Л., Обрист Х.Ю., Орлан, Реберг Сугазагойтия Ж., ОРЛАН (английский: ОРЛАН, Плотское искусство ), Фламмарион, Париж
  • Стриптиз: все о моей жизни, все о моем искусстве , ОРЛАН, Ред. Галлимар, Коллекции Свидетели искусства 2021.
  • Это мое тело. . . это моя программа , послесловие Марии Боннафус-Буше, Эда Аль Данте Ака, Коллекция Cahiers du Midi - Коллекция Королевской академии изящных искусств Брюсселя, Брюссель, 2011 г.
  • Смешанные союзы, свободные браки и варварские свадьбы , [ 12 ] с Рафаэлем Энтховеном и Раулем Ванейгемом ; Dilecta, коллекция «Коллекционер», 2010.
  • Apple Cul и маленькие цветы , издания Baudoin Janninck, Париж, Франция, 2007 г.
  • ОРЛАН , Alliance Française, Буэнос-Айрес, Аргентина, 1999 г.
  • Работа ОРЛАНА , Мунтанер, Марсель, 1998 г.
  • "Да здравствует!" в 1979–1983 гг., Пять лет исполнительского искусства в Лионе , Издания «Поведение, окружающая среда, перформанс», Лион, Франция, 1984 г.
  • Письменная проза , предисловия Анри Симона Фора и Лелла Бема, иллюстрации JMP, Ed Peagno Lithographic Printing Company, Сент-Этьен, Франция, 1967 г.

Фильмография

[ редактировать ]

С начала ее карьеры снят ряд фильмов, документальных видеороликов и интервью об Орлане и ее творчестве:

  • "Vierge Noire" (Черная девственница), фильм Жана Дюпюи, 16 мм, черно-белый, 12 минут, 1980 год.
  • Films d'ici Productions, фильм Эмилио Пакулла, 1990.
  • "Donne dell'altro mondo" (Женщины из другого мира), фильм Марисы Лаурито и Роберто Ферранте, режиссер Джампьеро Риччи, французско-итальянское производство, 1993.
  • «Синтетические удовольствия», Нью-Йорк, США, режиссёр Лара Ли, 16 мм, 1995 год.
  • «ОРЛАН, плотское искусство», документальный фильм режиссера Стефана Ориаха, Myriapodus Films, Центр Жоржа Помпиду, Министерство культуры (DAP), 35 мм, 75 минут, 2002 г.
  • Интервью ОРЛАНА в CCC de Tours, творческий документальный фильм, 2004 г.
  • Интервью с Бернаром Блистеном, Кристиной Бюси-Глюксманн, Режисом Дюраном, Робертом Флеком, Жаном-Юбером Мартеном и Жаном-Франсуа Таддеем о работе Орлана, 2004 г.
  • «Изготовление светящегося прототипа скульптурных кистей № 1 серии ударной нагрузки», совместное производство Генерального совета Валь-д'Уаз, аббатства Мобюиссон и Национального центра искусств пластики, 2009 г.
  • «elles@centrepompidou: ORLAN», Аксель Чевено, совместное производство Центра Помпиду, Делегация аудиовизуальных культурных мероприятий, и Ина, Отдел производства и публикации, 1 мин 30 с, 2009 г.
  • «О положении женщины в художественной среде», Лоик Коннански, совместное производство Les Programs Courts et Créations/Canal+, 2009.
  • «Глаз между цифровым искусством и наукой», Лоуренс Скарбончи, совместное производство Chromatiques, Кап-Канал, Лионский университет, 52 минуты 7 секунд, 2010 г.
  • «ОРЛАН», постановка Арт–Тенданс, People Misteremma, 3 мин 27 с, 2011.
  • «Париж-Дели-Бомбей… Draps-peaux Hybridés» (Париж-Дели-Бомбей… Гибридизированные простыни), интервью Центра Помпиду, 5 мин 45 с, 2011 г.
  • "L'artiste et son autoportrait/Das Selbtsporträt in der Kunst" (Художник и ее автопортрет) для Arte (Франция/Германия), режиссер Сабина Вилкоп, вышел в эфир 30 января 2012 г., 25 мин 38 с, 2012 г. .
  • «Фиговый лист, самое большое сокрытие в истории», Рози Шелленберг, для BBC4, продюсер Рози Шелленберг. Исполнительный продюсер: Джонти Клейпол. Сценарий: Стивен Смит, 1 мин 9 с, 2012 г.
  • «ОРЛАН, и плоть становится словом», режиссёр Фанни Даль Магро, Production Mosaïque Films, 52 мин, 2012 г.
  • «Культура красоты: пространство Анненберга для фотографии», 2012.
  • «Декрипткульт №2, Ставя под сомнение границы: гибридизации и боди-арт», октябрь 2013 г., 24 мин 40 с, 2013 г.
  • «ОРЛАН, интервью с Домиником Мулоном для Mooc Digital Media», 2015 г.:

«Разрывая кадр», 7 мин 53 с; «Освобождаясь от кодов», 8 мин 56 с; «Биотехнологическая гибридизация», 7 мин 33 с; «Кодировки и декодирования», 6 мин 48 с; «3D-моделирование и интерактивность», 6 мин 12 с; «Тело и дополненная реальность», 6 мин 25 с.

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1967: Первая премия Биржи труда Сент-Этьена, Франция.
  • 1993: Премия Моны Лизы и премия Лавуазье, Франция.
  • 1989 и 1992: Два гранта от FIACRE на исследовательскую резиденцию в Мадрасе (бывший Ченнаи), Индия.
  • 1999: Первая премия Московского фестиваля фотографии.
  • 1999: Первая премия от GriffelKunst в Гамбурге.
  • 1999: Премия Арчимбольдо.
  • 2004: Первая премия Московского фестиваля фотографии, Россия.
  • 2006: Орлана приглашают в исследовательскую лабораторию Исследовательского института Гетти в Лос-Анджелесе в качестве исследователя.
  • 2007: Золотая медаль города Сент-Этьен, ее родного города.
  • 2013: Главный приз электронной репутации 2013 в категории изобразительного искусства.
  • 2017: Международный главный приз за женское мастерство.
  • 2018: Премия «Героини года» от The Royal Photographic de Monte-Carlo.
  • 2019: Специальная премия «Женщина года» от принца Монте-Карло.
  • 2021: Премия Франсуа Морелле.
  • 2003: Кавалер Ордена искусств и литературы, врученный министром культуры Жан-Жаком Айягоном.
  • 2010: Кавалер Национального ордена за заслуги.
  • 2020: Кавалер Ордена Почетного легиона

[ 13 ] [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джеффрис, Стюарт (1 июля 2009 г.). «Искусство секса и хирургии ОРЛАН» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2021 г.
  2. ^ Милошевич, Никола (11 октября 2023 г.). «Орлан» . Широкие стены .
  3. ^ Маршал, Хьюз. «ОРЛАН» . www.awarewomenartists.com . Перевод Эмили Фриман.
  4. ^ ОРЛАН «Манифест плотского искусства / L'Art Charnel and Refiguration / Серия «Самогибридация» и другие работы», том 12, июль 2003 г. n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства, стр. 44-48
  5. ^ Джеффрис, Шейла (2005). Красота и женоненавистничество: вредные культурные практики на Западе (перепечатано под ред.). Лондон: Рутледж. ISBN  9780415351836 .
  6. ^ Mitrofanov, Oleg (2010). "Devotion – ORLAN (Paris) – Artist" . Acne Paper (9): 34.
  7. ^ «Е-репутация: в сети ОРЛАН взрывает свой... рейтинг любви!» . ХаффПост . 8 ноября 2013 г.
  8. ^ « Художники и роботы», новая иммерсивная выставка в Гран-Пале . Мод Париж . 21 апреля 2018 г.
  9. ^ «ОРЛАН избрана женщиной года на специальной премии Монако» . 5 мая 2019 г.
  10. ^ «Орлан — Зона Галлимар» . www.gallimard.fr .
  11. ^ «ОРЛАН: Происхождение войны» . Журнал «Глаз фотографии» . 21 декабря 2014 г. Проверено 19 августа 2021 г.
  12. ^ Орлан, Рауль Ванейгем, Рафаэль Энтовен. (2010). ОРЛАН Свободные союзы, смешанные браки и варварские свадьбы (на французском и английском языках). Париж: Ред. Dilecta / Galerie Michel Rein / Генеральный совет Валь-д'Уаз. ISBN  978-2-916275-66-6 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ https://www.chateau-montsoreau.com/wordpress/portfolio-item/2021-orlan/#:~:text=En%202016%2C%20ORLAN%20a%20re%C3%A7u,Minist%C3%A8re %20des%20Affaires%20%C3%A9trang%C3%A8res%20italien .
  14. ^ https://www.orlan.eu/bibliography/
  • Смит, К. (2007). Отвратительные тела Беккет, Орлан, Стеларк и политика современного перформанса. Исследование производительности, 12 (1), 66–76.
  • Зерихан, Р. (2012). ОРЛАН: гибридное произведение искусства. Обзор современного театра, 22 (3), 426–428.
  • Айерс, Р. (1999). Безмятежный, счастливый и далекий: Интервью с Орланом. Тело и общество, 5(2/3), 171.
  • Кнафо, Д. (2009). Кастрация и Медуза: искусство ОРЛАНА на переднем крае. Исследования по гендеру и сексуальности, 10 (3), 142–158.
  • Лавлейс, К. (1995). ОРЛАН: Наступательные действия. Журнал исполнительского искусства, 17 (1), 13–25. doi:10.2307/3245692 Орлан: Наступательные действия
  • Роуз, Б. (1993). Это искусство? ОРЛАН и трансгрессивный акт. Искусство в Америке, 81 (2), 82. [1]
  • Сайей, Н. (26 марта 2020 г.). ОРЛАН: «Я прошел долгий путь ради женщин». Хранитель . ОРЛАН: «Я прошел долгий путь ради женщин»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a0fe066d7d3bac62ce52053598e568e__1714971120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/8e/6a0fe066d7d3bac62ce52053598e568e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orlan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)