Орлан
![]() | Эта биографическая статья написана как резюме . ( май 2022 г. ) |
![]() | Данная статья содержит текст, написанный в рекламном тоне . ( Май 2022 г. ) |
ОРЛАН | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сент-Этьен , Франция |
Веб-сайт | www |
ОРЛАН — французский мультимедийный художник, который использует скульптуру, фотографию, перформанс, видео, видеоигры, дополненную реальность , искусственный интеллект и робототехнику, а также научные и медицинские методы, такие как хирургия и биотехнологии , чтобы подвергнуть сомнению современные социальные явления. Она сказала, что ее искусство - это не боди-арт , а «плотское искусство», в котором отсутствует аспект страдания, присущий боди-арту. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]С 1960-х и 1970-х годов ОРЛАН ставил под сомнение статус тела и заложенное в нем политическое, религиозное, социальное и традиционное давление. Ее работы осуждают насилие над телом и, в частности, над женским телом, и, таким образом, представляют собой феминистскую борьбу. Она делает свое тело привилегированным инструментом, в котором разыгрываются наши собственные отношения с другим. Эта работа Орлана над телом выполнена, в частности, средствами фотографии.
Например, в 1976 году она ходила по улицам в платье, на котором было изображено ее обнаженное тело. В тот же период в Португалии она предлагала фотографии, наклеенные на дерево и вырезанные из нее соответствующие части себя: руку, кусок груди и т. д.
В 1977 году ОРЛАН исполнил «Поцелуй художника» ( Baiser de l'artiste ) во время Международной ярмарки современного искусства ( FIAC ) в Гран-Пале в Париже. [ 2 ] ОРЛАН показала фотографию своего обнаженного торса в натуральную величину, за которой она сидела. Фотография в натуральную величину была превращена в игровой автомат. Зритель вставлял монету и видел, как она опускается в пах, прежде чем получить поцелуй от самой художницы. Инсталляция вызвала скандал, стоивший художнице преподавательской должности. [ 3 ]
В 1978 году она организовала Международный симпозиум перформанса в Лионе , который анимировала до 1982 года.
За ее манифестом «плотского искусства» ( Manifeste de l'Art Charnel ) следует серия хирургических операций-перформансов, которые она проводит в период с 1990 по 1993 годы. Благодаря этой серии тело художницы становится местом общественных дискуссий. Эти хирургические операции-спектакли получили широкую огласку и вызвали резкую полемику, хотя представляют собой лишь малую часть ее целостного творчества.
ОРЛАН также исследует использование новых технологий в искусстве.
В 1982 году вместе с Фредериком Девле она создала на Minitel первый онлайн-журнал о современном искусстве Art-Access-Revue . Этот журнал приглашает художников со всего мира, работающих на месте и/или решающих концептуальные проблемы, создавать оригинальные работы, специально задуманные для Minitel, Minitel и для Minitel. Многие работы обыгрывают графический стиль Videotex или иронично имитируют услуги Minitel ( Бернар Венет , Вера Мольнар , Бен , Франсуа Морелле , Даниэль Бюрен ...) Работы сопровождаются критическими очерками. Служба также регулярно дает слово общественности. Публичная презентация этой базы данных состоялась в Центре Помпиду во время выставки Les Immatériaux Жана -Франсуа Лиотара . Услуга Art-Access распространяется бесплатно на сервере города Мец : MIRABEL.
В своей работе конца 1990-х — начала 2000-х годов «Самогибридации» художница с помощью программного обеспечения для редактирования цифровой фотографии и компьютерной графики гибридизирует лица разных культур (индейских, доколумбовых, африканских).
Затем Орлан предпринял попытку еще больше расширить границы современного искусства, используя биотехнологии для создания инсталляции под названием « Пальто Арлекина», созданной из собственных клеток художника, а также клеток человеческого и животного происхождения.
В то же время ОРЛАН преподавал в Высшей национальной школе искусств Парижа-Сержи . предоставила ей годовую резиденцию в ISCP В 2005 году Французская ассоциация художественных действий (AFAA) в Нью-Йорке, а в 2006 году она была приглашена в Лос-Анджелес для прохождения резидентуры в Исследовательском институте Гетти . Исследовательская лаборатория Центра.
В июне 2013 года она подала жалобу на Леди Гагу за плагиат. Для ОРЛАН американская звезда в вышедшем в 2011 году альбоме Born This Way слишком свободно вдохновлялась своими «гибридизациями». Кроме того, в начале видеоклипа на одноименную песню видно, как Леди Гага загримирована и обезглавлена, вспоминая свою казнь "Женщины с головой" в 1996 году. Артистка потребовала компенсации в размере 31,7 миллиона долларов. Слушание о признании вины было назначено на 7 июля 2016 года в Высоком суде Парижа. Сначала был вынесен приговор в невыгоду ОРЛАНу, который тогда должен был выплатить певцу 20 000 евро, но артист решил подать апелляцию. В мае 2018 года Апелляционный суд Парижа отклонил «ОРЛАН», подтвердив отсутствие паразитарного характера инкриминируемого видеоклипа. Орлану было приказано выплатить Леди Гаге 10 000 евро в качестве понесенных расходов.
Она получила Гран-при le-Réputation 2013, организованный Алексией Гуггемос в категории изобразительного искусства, который награждает самых популярных личностей в Интернете, наряду с Филиппом Старком и Яном Артюс-Бертраном.
С 18 октября 2018 года ОРЛАН представлен во Франции галереей Ceysson & Bénétière в Париже.
В 2019 году она была членом жюри Opline Prize, первой онлайн-премии в области современного искусства.
Во время изоляции, связанной с пандемией COVID-19, она написала свою автобиографию «Стриптиз: tout sur ma vie, tout sur mon art», опубликованную Gallimard в сборнике Témoins de l'Art.
наградила ее Национальным орденом Почетного легиона 29 ноября 2021 года министр культуры Розелин Бачело в звании рыцаря .
Реинкарнация Сент-Орлана
[ редактировать ]В 1990 году «Орлан» начал «Реинкарнацию Сент-ОРЛАНА» . Он включал в себя серию пластических операций, посредством которых художница преобразовала себя в элементы знаменитых картин и скульптур женщин. В рамках ее манифеста «Плотское искусство» эти работы были сняты на видео и транслировались в учреждениях по всему миру, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже и Галерея Сандры Геринг в Нью-Йорке. [ 4 ]
ОРЛАН выбрал этих персонажей «не из-за канонов красоты, которые они представляют… а скорее из-за историй, связанных с ними».
ОРЛАН определяет косметическую хирургию как «кочующую, мутантную, меняющуюся, отличающуюся». ОРЛАН заявил: «Моя работа — это борьба против врожденного, неумолимого, запрограммированного, Природы, ДНК (которая является нашим прямым конкурентом в том, что касается художников-репрезентаторов) и Бога!». [ 5 ] В интервью Acne Paper ОРЛАН заявил:
Я могу наблюдать, как мое тело разрезано, не страдая!.. Я вижу себя до самых внутренностей; новый зеркальный этап... Я могу видеть сердце моего возлюбленного; его великолепный замысел не имеет ничего общего с болезненной сентиментальностью... Дорогая, я люблю твою сплинку; Я люблю твою печень; Я обожаю твою поджелудочную железу, и линия твоей бедренной кости меня волнует» (из манифеста Carnal Art)
«Святой ОРЛАН» произошел от персонажа, которого я создал для «Le baiser de l'artiste» из текста под названием «Лицом к обществу матерей и торговцев». Первая строка этого текста гласила: «Внизу креста находились две женщины, Мария и Мария Магдалена». Это два неизбежных стереотипа о женщинах, которых трудно избежать: мать и проститутка. В «Поцелуе художника» было два лица. Одним из них был Святой ОРЛАН, вырезанная фотография меня в костюме Мадонны, наклеенная на дерево. Церковную свечу можно было купить за пять франков, а я сидел по другую сторону за макетом торгового автомата. У меня можно было купить французский поцелуй за ту же сумму, что и свечу. Идея заключалась в том, чтобы сыграть на амбивалентности женской фигуры и стремлении как мужчин, так и женщин к этим библейским и социальным стереотипам.
Экспонируется на Парижской международной ярмарке современного искусства. [ 6 ]
В 2000-е годы
[ редактировать ]В 2001 году ОРЛАН организовал серию киноплакатов « План фильма » с участием различных художников и писателей. В 2008 году она сотрудничала с лабораторией Symbiotica в Австралии, результатом чего стала биоарт-инсталляция « Арлекина . Пальто » Сосредоточение внимания на швах : деконструкция прошлой одежды, реконструированная в новую одежду, в которой подчеркиваются швы.
В июне 2013 года она подала жалобу на Леди Гагу. Для ОРЛАН американская звезда в вышедшем в 2011 году альбоме Born This Way вдохновлена артисткой, не цитируя ее. В начале видеоклипа на одноименную песню Леди Гага изображена с имплантатами, похожими на имплантаты ОРЛАНА, а лицо обезглавленной Леди Гаги напоминает работу «Женщина с головой», созданную в 1996 году. Ее адвокат просил компенсацию в размере 31,7 миллиона долларов. Слушание было назначено на 7 июля 2016 года в Трибунале большой инстанции Парижа. В отношении «ОРЛАН» был вынесен первый приговор, но артист решил его обжаловать. В мае 2018 года Апелляционный суд Парижа отклонил «ОРЛАН», подтвердив отсутствие паразитарного характера видеоклипа.
В 2013 году он получает премию «Репутация в Интернете» (Grand Prix de le-réputation), организованную искусствоведом Алексией Гуггемос в категории «Пластическое искусство», которая награждает самых популярных личностей в Интернете, наряду с Филиппом Старком за дизайн и Яном Артюс-Бертраном за дизайн. фотография. [ 7 ]
В 2018 году ОРЛАН создала по своему образу робота «Орланоид», оснащенного коллективным и социальным искусственным интеллектом, который говорит ее голосом, читая тексты из текстового генератора: представленный в Гран-Пале для выставки «Художники и роботы». Робот также участвует в спектакле под названием «Электронный и словесный стриптиз» и также оснащен генератором движений. Работа в стадии разработки, в настоящее время разработчики Галереи искусства и науки в Дублине развивают и другие возможности. [ 8 ]
В 2019 году она была удостоена специального приза «ЖЕНЩИНА ГОДА», врученного принцем Монте-Карло. Орлан также назначен почетным профессором Академии изящных искусств Рима . [ 9 ]
Во время заключения в 2020 году Орлан написала автобиографию «Стриптиз: tout sur ma vie, tout sur mon art», опубликованную Gallimard 3 июня 2021 года. [ 10 ]
наградила ее Национальным орденом Почетного легиона в звании рыцаря. 29 ноября 2021 года министр культуры Розелин Бачело
Во Франции она представлена галереей Ceysson & Bénétière.
Работает
[ редактировать ]Последние работы
[ редактировать ]- Медленно художника , 2021
- ORLAN et l'Orlanoide стриптиз, artique électronique et Verbal , 2018, Выставка Artistes et robots , Гран-Пале , Париж, Франция: гуманоид в образе Орлана (но обнажающий свою механическую арматуру) поет или говорит своим голосом, танцует, использование информации, собранной коллективно и в сочетании с алгоритмами глубокого обучения
- Осязаемый стриптиз в наносеквенциях , 2016, Центр искусств, Ангиен-ле-Бен и Парижский университет Дидро, Париж, Франция: ОРЛАН в сотрудничестве с Маэлем Ле Ме создали спектакль, в котором корпус ОРЛАН в форме биологических образцов и культуры его микробиоты, распространяемые среди зрителей
- Expérimentale mise en jeu , 2015: видеоигра, в которой зритель с помощью браслетов MYOS управляет аватаром художника. Цель персонажа - восстановить разрушенные произведения, с каждым прогрессом в восстановлении главный персонаж строит свою человечность и, наконец, разрушенный ландшафт восстанавливается. Эта игра основана на идее, что «убивать – это не играть».
- Самогибридации Masques de l'Opéra de Pékin, Facing Design et réalité augmentée , 2014: последняя серия самогибридизаций художницы, в которой она гибридизирует свое лицо с типичными масками Пекинской оперы. В этой интерактивной фотосерии используется дополненная реальность. Зритель, сканируя произведение в виде QR-кода, видит на своем экране аватар Орлана, исполняющего акробатические номера Пекинской оперы, затем он может сфотографировать себя или других зрителей с помощью аватара и поделиться своими фотографиями в Интернете.
- La liberté en écorchée , 2013: в этом 3D-видео показано тело художника, смоделированное в 3D. Это манифест, настаивающий как на «освежеванной» природе художника, так и на его ответственности за это понятие свободы, которое необходимо постоянно защищать.
- Robes sans corps, Sculptures de plis , 2010: драпированные скульптуры без тела, из смолы с сусальным золотом или платины.
Символические работы
[ редактировать ]Некоторые из ее знаковых работ включают:
- ОРЛАН «Accouche d'elle-m'aime» , 1964: на этой черно-белой фотографии ОРЛАН рождает персонаж, похожий на инертное и андрогинное тело, не являющееся ни мужчиной, ни женщиной. Эта работа символизирует стремление художницы дать рождение самой себе, изобрести новую личность. Данная серия является частью Корпуса-скульптуры . Оно создано через несколько месяцев после аборта художницы.
- MesuRages (1974-2011): название, выбранное для этой серии акций, настаивает на слове «Ярость», поскольку художница отказывается играть ту роль, которую ей хотят навязать. Используя новую единицу измерения «ОРЛАН-тело», художник измерит площадь Святого Петра в Риме, улицу Шатобриана в Ницце, Центр Жоржа Помпиду в Париже, Музей Святого Петра в Лионе, Музей Энди Уорхола в Питтсбург, Музей современного искусства в Антверпене и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. На площади Сен-Ламбер в Льеже «MesuRage» Орлана приобретает политический характер, поскольку художник был приглашен ассоциацией, выступающей за защиту этой площади, которой угрожает градостроительная операция.
- Le Baiser de l'artiste : перформанс 1977 года в Гран-Пале, где проходила Международная ярмарка современного искусства. Сидя за фотографией ее обнаженного бюста в натуральную величину, обращенной как к банкомату, ОРЛАН взывает к публике: «Подойдите ближе, поднимитесь на мой пьедестал, мифический: мать, шлюха, художница» . На черной платформе она монетизирует свои поцелуи, а справа от нее другой фотографический силуэт, наклеенный на дерево, показывает ее как Деву, которой за ту же цену можно предложить свечу. Эта акция вызвала большой скандал и получила широкую огласку. Эта работа экспонировалась в 2008 году на выставке WACK! Искусство и феминистская революция» в Национальном музее женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия, Художественной галерее Ванкувера, MOCA Gefen в Лос-Анджелесе и Центре современного искусства PS 1 в Нью-Йорке.
- Le Drapé-le Baroque (1979–1986): эта серия фотографий представляет собой сложную и довольно многозначительную иконографию на духовном уровне с персонажами, вдохновленными христианской иконографией, такими как Святой ОРЛАН, Белая дева и Черная дева. Эти работы являются продолжением поисков ОРЛАН женской идентичности, ее критики религиозного давления и постановки барокко.
- L'Origine de la guerre : 1989 год, аналог знаменитой картины Гюстава Курбе « Происхождение мира» . Фаллос с раздвинутыми ногами и отрезанными головой, руками и ногами, подхватывающий и «трансвестирующий» женскую иконографию Курбе, иллюстрирует название жестом, который не умаляет феминизма.
- La Réincarnation de Sainte ORLAN : начатая в 1990 году, или Images/Nouvelles Images , включает в себя серию из девяти операций/перформансов косметической хирургии, во время которых ORLAN делает свою плоть материалом своей работы и берет за основу изображения женщин в западном искусстве. . Каждая из тщательно спланированных и выполненных операций/перформансов ОРЛАН ставится и контролируется артистом. Благодаря этим вмешательствам она «придала фигуру своему лицу». Она выбирает буквальность спектакля, чтобы говорить о насилии над телом, в частности над женским телом, и подвергать сомнению образцы красоты. Например, в ОРЛАНе обычно ставили имплантаты, чтобы приподнять скулы по обе стороны лба, создавая на висках две роговидные шишки.
- Вездесущность (ноябрь 1993 г.): ОРЛАН знакомится в Нью-Йорке с доктором Марджори Крамер, хирургом, которая принимает художественные и феминистские цели своего проекта: радикальное преобразование ее лица с помощью имплантатов в висках. Цель состоит в том, чтобы отвлечь пластическую хирургию от ее обычных целей и поставить под сомнение стандарты красоты. Эта операция/спектакль транслируется в прямом эфире на ее выставке в галерее Сандры Геринг в Нью-Йорке, в Центре Жоржа Помпиду в Париже, в Центре Мак-Люана в Торонто, в Мультимедийном центре Банфа и на канале CNN.
- «Это мое тело… Это мое программное обеспечение…» — это конференция, состоявшаяся 30 мая 1990 года, сопровождавшаяся книгой и компакт-диском. Там она развивает Манифест плотского искусства.
- Le plan du Film (2001): следуя примеру Жана-Люка Годара, который говорил о производстве «фильма наоборот», ОРЛАН начинает с создания киноафиш, чтобы затем определить актерский состав, сценарий и промо-вечер. в Фонде современного искусства Картье, саундтрек группы «Танжер», трейлер фильма, продюсер. Все эти работы она выставила на Каннском кинофестивале в 2002 году в отеле Martinez.
- Самогибридизации (1998–2002): цифровые изображения, показывающие художника в физических метаморфозах (на этот раз виртуальных), ставящих под сомнение каноны красоты других цивилизаций (американской, доколумбовой и африканской). Используя компьютерные процессы, Орлан трансформирует свое изображение таким образом, что приближает его к доколумбовым (например, деформация черепа майя), африканским, египетским, индейским и меровингским культурным традициям. Эта работа является продолжением ее предыдущих работ, в которых она осуждала социальное давление, которое наше общество оказывает на тело и внешний вид. Здесь она демонстрирует абсурдность этих критериев, которые противоположны в зависимости от времени или цивилизации, в которой человек живет. Образ идеального тела становится совершенно абстрактным и ироничным.
- Le Manteau d'Arlequin : это инсталляция, сочетающая искусство и биотехнологии, созданная с использованием живых клеток Орлана, клеток разного происхождения и даже клеток животных. Эта работа вдохновлена текстом Мишеля Серра « Laïcité» , помещенным в качестве предисловия к его книге «Le Tiers Instruit» . Мишель Серрес использует фигуру Арлекина как метафору пересечения, принимая другое, соединение, пересечение. Le Manteau d'Arlequin развивает и продолжает исследовать идею скрещивания с использованием более плотской среды – кожи. Это также ставит под сомнение взаимосвязь между биотехнологией и художественной культурой. Эта инсталляция была представлена в Перте, Ливерпуле, Люксембурге.
- Ее конечная работа заключалась бы в том, чтобы поместить ее мумифицированное тело в музей, но, похоже, художница еще не нашла публичную коллекцию для демонстрации этой работы.
Работы ОРЛАНА можно найти в коллекциях различных музеев, в том числе Национального музея современного искусства , Европейского Дома фотографии , Фонда национального искусства современного искусства, Музея искусств округа Лос-Анджелес , Центра Гетти , Национального музея искусства. Art, Осака , Музей современного искусства , а также различные частные коллекции, включая коллекцию Франсуа Пино .
Галереи и коллекции
[ редактировать ]Галереи
[ редактировать ]Орлан представлен различными галереями по всему миру:
- Галерея Ceysson & Bénétière, Париж, Нью-Йорк, Люксембург, Сент-Этьен, Женева
- Галерея Ace, Лос-Анджелес, США;
- Галерея Stux, Нью-Йорк, США;
- Галерея Мишель Рейн, Париж, Франция;
- Галерея Прометео, Милан, Италия;
- Галерея Spaivvisor, Валенсия, Испания
- Галерея Седжул, Сеул, Южная Корея
Публичные коллекции
[ редактировать ]Европа
- Национальный музей современного искусства, Париж, Франция.
- Европейский дом фотографии, Париж, Франция.
- Французский музей фотографии, Бьевр, Франция.
- Ведомственный музей древнего и современного искусства, Эпиналь, Франция.
- Музей Нового Света, Ла-Рошель, Франция.
- Музей современного искусства Сент-Этьена, Сент-Этьен, Франция.
- Музей искусств, Нант, Франция.
- Национальный фонд современного искусства, Пюто, Франция.
- Художественная библиотека, Реюньон, Франция.
- Региональные фонды современного искусства Франции:
- FRAC Иль-де-Франс;
- FRAC Страна Луары;
- FRAC Рона-Альпы;
- FRAC Нижняя Нормандия.
- Музей современного искусства в Антверпене, Антверпен, Бельгия.
- Музей современного искусства Лиона, Лион, Франция.
- Художественный музей, Лодзь, Польша.
Северная Америка
- Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.
- Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, США.
- Лос-Анджелесский музей современного искусства, Лос-Анджелес, США.
- Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес, США.
- Музей Энди Уорхола, Питтсбург, США.
- Художественный фонд Фредерика Р. Вейсмана, Малибу, США.
- Художественный музей Шелдона, Линкольн, США.
Азия
- Национальный художественный музей, Осака, Япония.
- Художественный музей Сунгкока, Сеул, Южная Корея.
Африка
- Национальный музей Мали, Бамако, Мали.
- Станция Банджун, Банджун, Камерун.
Библиография
[ редактировать ]Монографии
[ редактировать ]2023
- Катрин Милле/Братан, ОРЛАН ШЕСТЬ ДЕСЯТИЛЕТИЙ , Издание Hatje Cantz
2019
- Ян Тома (реж.), ОРЛАН, «Женщины, которые плачут, злятся», автор: femme avec tête(s) , Париж, Sorbonne Artgallery, éditions Jannink
- Цейссон Б., Шовель-Леви Л., Хилл Э., ОРЛАН до ОРЛАНА , Ceysson éditions d'Art
2018
- Девильерс Лоуренс, Киру Ариэль, Орлан, Мартин В., Гибридный робот Орлан-оид с искусственным и коллективным интеллектом , Éditions Lienart
2017
- Нейтрес Дж., Райс С., Франк Т., Монтероссо Ж.-Л., ORLAN EN CAPITALES , Éditions SKIRA Acquaviva F., Orlan Exogene, Éditions AcquAvivA
2016
- Пак Мун Сун, Сукён Л., Цзиньсан Й., Грау Д., Пиге П., Прието И., Куаранта Д., Ретроспектива ORLAN TechnoBody, 1966–2016 , Éditions Scala
2015
- Грау Д., Мейер Ж.-Р., Пиге П., Прието И., Куаранта Д., ОРЛАН, Стриптиз клеток до костей , Éditions Scala, Париж
- ОРЛАН, Zoom в стиле барокко: Plis et déplis , Galleria Peccolo
2014
- Барановская И., Гренье К., Пайни Д., Рем Ж.-П., ОРЛАН, Искусство королевы масок , Галерея Мишель Рейн, Париж
- ОРЛАН, Икона французского современного искусства , Дом Непутнс, Рига, Латвия
- ОРЛАН, Искусство королевы масок , Галерея Мишель Рейн, Париж, Галерея Сежул, Сеул
2013
- Бенито Климент Дж.И., Плотское искусство в ОРЛАНЕ, К эстетике жертвоприношения , Девенир, Мадрид
- ОРЛАН, «Происхождение войны», Музей Орсе, Париж. [ 11 ]
2012
- Буррио Н., Ла Шанс М. и Акос Пальма Р., Орлан Арте Карнал или устаревшее тело / гибридизации и рефигурации , Музей Антиокии, Медельин, Музей современного искусства, Богота, Колумбия, Бэр Барт де, Грегуар С., Ван Малдерс В. ., Безасье Х., Шарр А., ОРЛАН МЕСУРАЖЕС (1968-2012)
- Действие: ORLAN-body , Éditions du M HKA, Антверпен.
- Морелли А., Мюл Дж., Роллен П.-О., Вы бельгиец? ОРЛАН, Yellow Now /ENSAV La Cambre, Брюссель
2011
- Морино К., Шаванн Б. и Бюси-Глюксманн К., Говядина на языке ОРЛАН , Издания Фаге, Лион
- Боннафус-Баучер М., Эд Аль Данте, он же; Это мое тело. . . это мое программное обеспечение , сб. Каье дю Миди – колл. Королевской академии изящных искусств Брюсселя, Брюссель
2010
- Бхабха Х.К., Гарелик Р.К., Серрес М., Техеда И., Венециано Дж.Д., Вирилио П. и Ву Л., Faboulous Harlequin, ОРЛАН и лоскутное «я»
2009
- Орлан, Вирилио П., Трансгрессия, преображение [разговор], L’Une et L’Autre, Париж
2008
- Крус Санчес П.А., Де ла Вилья Р., Гарелик Р., Серрес М., Техеда И., Ву Л., Орлан + Давидельфин, ШВОВАЯ ГИБРИДИЗАЦИЯ-ПЕРЕРАБОТКА , состоялось в Espacio Artes Visuales, Éditions EAV, Мурсия
- Стефанутти К., Между идентичностью и инаковостью своего тела - Орлан , Tecnograf
2007
- Бадер Дж., Хеги Л., Куспит Д., Якуб М., Фелан П., Виола Э., Орлан, Повествование , Харта, Милан
- Баржу Н., Дефл Андре Л., Дюбрюлль, Университет Небраски (получил первую премию «Дизайн музейной публикации» от Американской ассоциации музеев за 2011 г.), Университет Небраски, США
- Бушар Г., Буси-Глюксманн К., Кейгилл Х., Донгер С., Гилман Сандер Л., Халленсле-бен М., Хаузер Дж., Джонсон Д., Малисс С., Олбрист Х.У., Орлан, Петитгас К., Шеперд С., Вирилио П., Уилнсон С., Орлан, Гибридное произведение искусства , Рутледж, Лондон Энтховен Р., Орлан, Ванейгем Р., Свободные союзы, смешанные браки и варварские свадьбы , Éditions Dilecta, Париж, 2010 г.
- Готерон М., Лаот К., Маркиз К., Ноэссер К., Норман О., Орлан, Избранные произведения , Высшая национальная школа/Музей современного искусства Метрополя Сент-Этьен, Лион
2005
- О'Брайан Дж., Плотское искусство. Обновление ОРЛАНА , University of Minnesota Press
2004
- Блистен Б., Бюси-Глюксманн К., Крос К., Дюран Р., Хартни Э., Ле Бон Л., Обрист Х.Ю., Орлан, Реберг Сугазагойтия Ж., ОРЛАН (английский: ОРЛАН, Плотское искусство ), Фламмарион, Париж
Книги
[ редактировать ]- Стриптиз: все о моей жизни, все о моем искусстве , ОРЛАН, Ред. Галлимар, Коллекции Свидетели искусства 2021.
- Это мое тело. . . это моя программа , послесловие Марии Боннафус-Буше, Эда Аль Данте Ака, Коллекция Cahiers du Midi - Коллекция Королевской академии изящных искусств Брюсселя, Брюссель, 2011 г.
- Смешанные союзы, свободные браки и варварские свадьбы , [ 12 ] с Рафаэлем Энтховеном и Раулем Ванейгемом ; Dilecta, коллекция «Коллекционер», 2010.
- Apple Cul и маленькие цветы , издания Baudoin Janninck, Париж, Франция, 2007 г.
- ОРЛАН , Alliance Française, Буэнос-Айрес, Аргентина, 1999 г.
- Работа ОРЛАНА , Мунтанер, Марсель, 1998 г.
- "Да здравствует!" в 1979–1983 гг., Пять лет исполнительского искусства в Лионе , Издания «Поведение, окружающая среда, перформанс», Лион, Франция, 1984 г.
- Письменная проза , предисловия Анри Симона Фора и Лелла Бема, иллюстрации JMP, Ed Peagno Lithographic Printing Company, Сент-Этьен, Франция, 1967 г.
Фильмография
[ редактировать ]С начала ее карьеры снят ряд фильмов, документальных видеороликов и интервью об Орлане и ее творчестве:
- "Vierge Noire" (Черная девственница), фильм Жана Дюпюи, 16 мм, черно-белый, 12 минут, 1980 год.
- Films d'ici Productions, фильм Эмилио Пакулла, 1990.
- "Donne dell'altro mondo" (Женщины из другого мира), фильм Марисы Лаурито и Роберто Ферранте, режиссер Джампьеро Риччи, французско-итальянское производство, 1993.
- «Синтетические удовольствия», Нью-Йорк, США, режиссёр Лара Ли, 16 мм, 1995 год.
- «ОРЛАН, плотское искусство», документальный фильм режиссера Стефана Ориаха, Myriapodus Films, Центр Жоржа Помпиду, Министерство культуры (DAP), 35 мм, 75 минут, 2002 г.
- Интервью ОРЛАНА в CCC de Tours, творческий документальный фильм, 2004 г.
- Интервью с Бернаром Блистеном, Кристиной Бюси-Глюксманн, Режисом Дюраном, Робертом Флеком, Жаном-Юбером Мартеном и Жаном-Франсуа Таддеем о работе Орлана, 2004 г.
- «Изготовление светящегося прототипа скульптурных кистей № 1 серии ударной нагрузки», совместное производство Генерального совета Валь-д'Уаз, аббатства Мобюиссон и Национального центра искусств пластики, 2009 г.
- «elles@centrepompidou: ORLAN», Аксель Чевено, совместное производство Центра Помпиду, Делегация аудиовизуальных культурных мероприятий, и Ина, Отдел производства и публикации, 1 мин 30 с, 2009 г.
- «О положении женщины в художественной среде», Лоик Коннански, совместное производство Les Programs Courts et Créations/Canal+, 2009.
- «Глаз между цифровым искусством и наукой», Лоуренс Скарбончи, совместное производство Chromatiques, Кап-Канал, Лионский университет, 52 минуты 7 секунд, 2010 г.
- «ОРЛАН», постановка Арт–Тенданс, People Misteremma, 3 мин 27 с, 2011.
- «Париж-Дели-Бомбей… Draps-peaux Hybridés» (Париж-Дели-Бомбей… Гибридизированные простыни), интервью Центра Помпиду, 5 мин 45 с, 2011 г.
- "L'artiste et son autoportrait/Das Selbtsporträt in der Kunst" (Художник и ее автопортрет) для Arte (Франция/Германия), режиссер Сабина Вилкоп, вышел в эфир 30 января 2012 г., 25 мин 38 с, 2012 г. .
- «Фиговый лист, самое большое сокрытие в истории», Рози Шелленберг, для BBC4, продюсер Рози Шелленберг. Исполнительный продюсер: Джонти Клейпол. Сценарий: Стивен Смит, 1 мин 9 с, 2012 г.
- «ОРЛАН, и плоть становится словом», режиссёр Фанни Даль Магро, Production Mosaïque Films, 52 мин, 2012 г.
- «Культура красоты: пространство Анненберга для фотографии», 2012.
- «Декрипткульт №2, Ставя под сомнение границы: гибридизации и боди-арт», октябрь 2013 г., 24 мин 40 с, 2013 г.
- «ОРЛАН, интервью с Домиником Мулоном для Mooc Digital Media», 2015 г.:
«Разрывая кадр», 7 мин 53 с; «Освобождаясь от кодов», 8 мин 56 с; «Биотехнологическая гибридизация», 7 мин 33 с; «Кодировки и декодирования», 6 мин 48 с; «3D-моделирование и интерактивность», 6 мин 12 с; «Тело и дополненная реальность», 6 мин 25 с.
Награды и почести
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]- 1967: Первая премия Биржи труда Сент-Этьена, Франция.
- 1993: Премия Моны Лизы и премия Лавуазье, Франция.
- 1989 и 1992: Два гранта от FIACRE на исследовательскую резиденцию в Мадрасе (бывший Ченнаи), Индия.
- 1999: Первая премия Московского фестиваля фотографии.
- 1999: Первая премия от GriffelKunst в Гамбурге.
- 1999: Премия Арчимбольдо.
- 2004: Первая премия Московского фестиваля фотографии, Россия.
- 2006: Орлана приглашают в исследовательскую лабораторию Исследовательского института Гетти в Лос-Анджелесе в качестве исследователя.
- 2007: Золотая медаль города Сент-Этьен, ее родного города.
- 2013: Главный приз электронной репутации 2013 в категории изобразительного искусства.
- 2017: Международный главный приз за женское мастерство.
- 2018: Премия «Героини года» от The Royal Photographic de Monte-Carlo.
- 2019: Специальная премия «Женщина года» от принца Монте-Карло.
- 2021: Премия Франсуа Морелле.
Почести
[ редактировать ]- 2003: Кавалер Ордена искусств и литературы, врученный министром культуры Жан-Жаком Айягоном.
- 2010: Кавалер Национального ордена за заслуги.
- 2020: Кавалер Ордена Почетного легиона
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джеффрис, Стюарт (1 июля 2009 г.). «Искусство секса и хирургии ОРЛАН» . Хранитель . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Милошевич, Никола (11 октября 2023 г.). «Орлан» . Широкие стены .
- ^ Маршал, Хьюз. «ОРЛАН» . www.awarewomenartists.com . Перевод Эмили Фриман.
- ^ ОРЛАН «Манифест плотского искусства / L'Art Charnel and Refiguration / Серия «Самогибридация» и другие работы», том 12, июль 2003 г. n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства, стр. 44-48
- ^ Джеффрис, Шейла (2005). Красота и женоненавистничество: вредные культурные практики на Западе (перепечатано под ред.). Лондон: Рутледж. ISBN 9780415351836 .
- ^ Mitrofanov, Oleg (2010). "Devotion – ORLAN (Paris) – Artist" . Acne Paper (9): 34.
- ^ «Е-репутация: в сети ОРЛАН взрывает свой... рейтинг любви!» . ХаффПост . 8 ноября 2013 г.
- ^ « Художники и роботы», новая иммерсивная выставка в Гран-Пале . Мод Париж . 21 апреля 2018 г.
- ^ «ОРЛАН избрана женщиной года на специальной премии Монако» . 5 мая 2019 г.
- ^ «Орлан — Зона Галлимар» . www.gallimard.fr .
- ^ «ОРЛАН: Происхождение войны» . Журнал «Глаз фотографии» . 21 декабря 2014 г. Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Орлан, Рауль Ванейгем, Рафаэль Энтовен. (2010). ОРЛАН Свободные союзы, смешанные браки и варварские свадьбы (на французском и английском языках). Париж: Ред. Dilecta / Galerie Michel Rein / Генеральный совет Валь-д'Уаз. ISBN 978-2-916275-66-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ https://www.chateau-montsoreau.com/wordpress/portfolio-item/2021-orlan/#:~:text=En%202016%2C%20ORLAN%20a%20re%C3%A7u,Minist%C3%A8re %20des%20Affaires%20%C3%A9trang%C3%A8res%20italien .
- ^ https://www.orlan.eu/bibliography/
Ссылки
[ редактировать ]- Смит, К. (2007). Отвратительные тела Беккет, Орлан, Стеларк и политика современного перформанса. Исследование производительности, 12 (1), 66–76.
- Зерихан, Р. (2012). ОРЛАН: гибридное произведение искусства. Обзор современного театра, 22 (3), 426–428.
- Айерс, Р. (1999). Безмятежный, счастливый и далекий: Интервью с Орланом. Тело и общество, 5(2/3), 171.
- Кнафо, Д. (2009). Кастрация и Медуза: искусство ОРЛАНА на переднем крае. Исследования по гендеру и сексуальности, 10 (3), 142–158.
- Лавлейс, К. (1995). ОРЛАН: Наступательные действия. Журнал исполнительского искусства, 17 (1), 13–25. doi:10.2307/3245692 Орлан: Наступательные действия
- Роуз, Б. (1993). Это искусство? ОРЛАН и трансгрессивный акт. Искусство в Америке, 81 (2), 82. [1]
- Сайей, Н. (26 марта 2020 г.). ОРЛАН: «Я прошел долгий путь ради женщин». Хранитель . ОРЛАН: «Я прошел долгий путь ради женщин»
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Ретроспективная выставка с 25.05.07 по 16.09.07 в Музее современного искусства Сент-Этьена.
- Центр Помпиду , выставка: elles@centrepompidou 2010.
- Видео: интервью с ОРЛАН, регистрация MesuRage и краткий обзор ее работы в M HKA , Антверпен