Международная ярмарка современного искусства
Парижская международная ярмарка современного искусства (Foire Internationale d'Art Contemporain или FIAC ) — событие современного искусства , которое проходит в Париже .
История
[ редактировать ]FIAC обычно проводился в октябре в Гран-Пале . [ 1 ] В 2019 году ярмарка объявила, что переедет во временное место на Марсовом поле у Эйфелевой башни как минимум на два года и вернется в Гран-Пале к 2024 году. [ 2 ] Однако в 2022 году Art Basel неожиданно вытеснил FIAC из Гран-Пале. [ 3 ]
С 2006 по 2019 год в рамках программы ярмарки под открытым небом Hors les Murs на известных площадках города — саду Тюильри , Национальном музее Эжена Делакруа , Национальном музее естественной истории и Вандомской площади — были представлены временные инсталляции Александра Колдера . , Джордж Кондо , Томас Хаусаго , Роберт Индиана , Пер Киркеби , Алисия Кваде , Ричард Лонг и Оскар Туазон и другие. [ 4 ] [ 5 ] С 2018 года в число площадок также входила площадь Согласия с архитектурными работами Кенго Кумы , Клода Парента , Жана Пруве и других. [ 6 ]
Вехи
[ редактировать ]- 1974 – Первое издание проводится на вокзале Бастилии.
- 1975 – Ярмарка переезжает в Гран-Пале. [ 7 ]
- 1982 – FIAC впервые приветствует фотографию.
- 2001 – Ярмарка приветствует видеоарт. впервые
- 2007 — FIAC и Artprice публикуют первый годовой отчет о рынке современного искусства , анализируя продажи 500 художников. [ 8 ]
- 2011 - FIAC начинает иметь часть за пределами стен , в Саду растений и саду Тюильри. [ 9 ]
- 2014 – Параллельно с FIAC открывается первая выставка Foire OFF (ICIELLE) с участием 68 новых галерей в Городе моды и дизайна. [ 10 ] [ 11 ]
Директора
[ редактировать ]- 2003 – настоящее время: Дженнифер Флэй. [ 12 ]
Премия Марселя Дюшана
[ редактировать ]Премия Марселя Дюшана (по-французски: Prix Marcel Duchamp ) — ежегодная награда, вручаемая молодым художникам Международной ассоциацией распространения французского искусства (ADIAF) с 2001 года в FIAC. [ 13 ]
Победитель получает 35 000 евро лично и до 30 000 евро на организацию выставки своих работ в Музее современного искусства ( Центр Жоржа Помпиду ). [ 14 ]
Споры
[ редактировать ]В 2014 году представленную в рамках Hors Les Murs вандалы сдули 80-метровую надувную скульптуру «Дерево Пола Маккарти » на Вандомской площади, . Маккарти и местные власти решили не надувать его повторно. Скульптура цвета лайма была описана художником как рождественская елка, но критики заявили, что она похожа на анальную пробку . [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Париж, столица искусств, оживляет Fiac 2018» . Ле Фигаро (на французском языке). 18 октября 2018 г.
- ^ Тед Лоос (16 октября 2019 г.), Ярмарка с французским акцентом, Inside and Out New York Times .
- ^ «FIAC-Art Basel или подорванная французская культурная исключительность» . Les Echos (на французском языке). 2020-01-02.
- ^ Тед Лоос (18 октября 2017 г.), Не можете насытиться FIAC? Выйдите за пределы Нью-Йорк Таймс .
- ^ Тед Лоос (16 октября 2019 г.), Ярмарка с французским акцентом, Inside and Out New York Times .
- ↑ Тед Лоос (17 октября 2018 г.), В напряженный месяц для художественных ярмарок FIAC считает коллекционеров своими сокровищами New York Times .
- ^ Скотт Рейберн (24 марта 2022 г.), Новая французская художественная ярмарка называется «Париж +», New York Times .
- ^ «Вышел отчет Artprice/FIAC о рынке современного искусства!» . Артпрайс . 09.10.2011.
- ^ «В 44 года Парижская художественная ярмарка набирает еще больше оборотов» . Нью-Йорк Таймс . 2017-10-18.
- ^ «Директор арт-ярмарки Fiac Дженнифер Флей о предстоящих задачах» . Файнэншл Таймс . 11.10.2019.
- ↑ Скотт Рейберн (24 октября 2014 г.), Толпа арт-ярмарки движется по каналу New York Times .
- ↑ Тед Лоос (17 октября 2018 г.), В напряженный месяц для художественных ярмарок FIAC считает коллекционеров своими сокровищами New York Times .
- ^ «Объявлен шорт-лист Премии Марселя Дюшана» . Арт-обзор . 20.12.2019.
- ^ «Выставка премии Марселя Дюшана» . Центр Помпиду (на французском языке). 10.09.2020.
- ↑ Тара Малхолланд (23 октября 2014 г.), Парижская ярмарка искусств стремится к большему и смелому New York Times .