Jump to content

Даниэль Сперри

Даниэль Сперри (родился 27 марта 1930 г.) — швейцарский художник и писатель, родившийся в Румынии . [ 1 ] Сперри наиболее известен своими «картинками-ловушками», разновидностью ассамбляжа или предметного искусства, в которых он фиксирует группу объектов, таких как остатки еды, съеденной отдельными людьми, включая тарелки, столовое серебро и стаканы, все из которых крепятся к столу или доске, которая затем отображается на стене. Он также получил широкую известность благодаря своей книге Topographie Anécdotée* du Hasard ( «Анекдотированная топография случая» ), литературному аналогу его картинок-ловушек, в которых он нанес на карту все объекты, расположенные на его столе в определенный момент, описывая каждый с помощью его личные воспоминания, вызванные предметом.

Даниэль Сперри с барабаном.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Портрет Даниэля Сперри, Милан. Фото: Лотар Волле

Сперри родился Даниэль Исаак Файнштейн 27 марта 1930 года в Галаце , Румыния. Хотя его отец, Исаак Файнштейн , перешел из иудаизма в христианство , [ 2 ] после того, как Румыния вступила в войну на стороне нацистской Германии, он был арестован и убит в 1941 году. Его мать, урожденная Лидия Шперри , была швейцаркой и поэтому смогла эмигрировать со своей семьей из 6 детей в Швейцарию в 1942 году. Там он был усыновлен. его дядей по материнской линии профессором Теофилом Сперри и зарегистрированным как Даниэль Сперри, имя, которое он сохранил. [ 3 ] [ 4 ]

В 1950-е годы он активно занимался танцами, изучал классический танец у Ольги Преображенской , а в 1954 году стал ведущим танцором Государственной оперы Берна , Швейцария. Позже он поставил несколько авангардных пьес, в том числе Ионеско » «Лысое сопрано и Пикассо сюрреалистическое « Желание, пойманное в хвост» . В этот период он познакомился с рядом художников -сюрреалистов , в том числе с Жаном Тэнгли , Марселем Дюшаном и Ман Рэем , а также с рядом художников, впоследствии связанных с движением Флюксус , включая Роберта Филлиу , Дитера Рота и Эммета Уильямса . В конце 1950-х Сперри женился на Вере Мерц. [ 5 ]

Редакции МАТ

[ редактировать ]

В 1959 году Сперри основал Editions MAT («Умножение трансформируемого искусства»), предприятие, которое производило и продавало копии трехмерных произведений искусства таких художников, как Марсель Дюшан, Дитер Рот, Жан Тэнгли и Виктор Вазарели . Одной из самых известных работ, выпущенных Editions MAT, был » Мана Рэя «Неразрушимый объект . Сперри приписывают введение термина «множества» для таких произведений. [ 6 ]

В 1960 году Сперри сделал свою первую «малую картину». Позднее Сперри объяснял изображения-ловушки следующим образом: «предметы, найденные в случайных положениях, в порядке или в беспорядке (на столах, в коробках, ящиках и т. д.), фиксируются («пойманы») такими, какие они есть. Изменяется только плоскость: поскольку результат называется картиной, то, что было горизонтальным, становится вертикальным. Пример: остатки еды прикрепляются к столу, за которым еда была съедена, и стол висит на стене». Его первая «ловушка-картинка» « Завтрак Кички» была создана из остатков завтрака его девушки. Сейчас произведение находится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [ 7 ] [ 8 ] Одна фотография, сделанная в 1964 году, представляет собой остатки еды, съеденной Марселем Дюшаном. [ 9 ] Эта работа является рекордсменом аукционной цены для Сперри: она была продана за 136 312 евро (200 580 долларов США) в январе 2008 года, за ней последовала еще одна картина 1972 года, которая была продана за 44 181 евро (69 860 долларов США) в апреле 2008 года. [ 10 ] [ 11 ]

Анекдотичная топография случайностей

[ редактировать ]
Часть карты объектов на столе, Анекдотическая* Топография случая .

В связи с персональной выставкой своих картин-ловушек в галерее Лоуренс в Париже в 1962 году Сперри написал свою «Топографию анекдота* дю Хасар» («Анекдотная топография случая»). Сперри тогда жил в отеле «Каркассон» в Париже, в номере № 13 на пятом этаже. Справа от входной двери стоял стол, который его жена Вера выкрасила в синий цвет. Сперри нарисовал на «карте» перекрывающиеся очертания всех 80 объектов, которые лежали на столе 17 октября 1961 года ровно в 15:47. Каждому объекту был присвоен номер, и Сперри написал краткое описание каждого объекта и воспоминания или воспоминания. ассоциации, которые оно вызывало. Описания содержали перекрестные ссылки на другие объекты на столе, которые были связаны между собой. « Топография Анекдота* дю Хасар» была напечатана в виде небольшой брошюры из 53 страниц плюс раскладывающаяся карта и указатель и распространялась в качестве рекламы выставки. [ 12 ] Однако «Анекдотическая топография »* дю Хасара — это больше, чем просто каталог случайных объектов; Прочитанный целиком, он дает связную и убедительную картину путешествий, друзей и творческих начинаний Сперри.

«Анекдотическую топографию случая » назвали «квазиавтобиографическим проявлением силы ». [ 13 ] В 1966 году газета Something Else Press в Нью-Йорке опубликовала английский перевод Topographie Anécdotée* du Hasard Эммета Уильямса под названием Anecdoted Topography of Chance (Re-Anecdoted Version) . Роланд Топор добавил эскизы каждого объекта, а дополнительные аннотации были добавлены «случайно» Уильямсом и другими, а также самим Сперри. К работе добавлен ряд приложений и значительно расширен указатель. « Топография анекдота* дю Хасарда» стала культовой классикой и была опубликована в немецком переводе Дитером Ротом в 1968 году под названием «Anekdoten zu einer Topographie des Zufalls» . Фактически Рот увеличил объем книги почти на треть, добавив свои собственные поэтические аннотации. В 1990 году оригинальная французская версия была переиздана Центром Помпиду в Париже, а в 1995 году расширенная английская версия была опубликована издательством Atlas Press в Лондоне с дополнительными материалами и аннотациями, а также всеми текстами Дитера Рота.

Новый Реализм

[ редактировать ]

Сперри был одним из первых, кто подписал манифест, создавший художественное движение «Новый реализм » (Новый реализм), авангардное начинание, начавшееся в 1960 году. [ 14 ] Использование им повседневной жизни в качестве основного предмета своего искусства отражает его участие в движении «Новый реализм».

Спёрри также тесно связан с художественным движением Fluxus , движением, сформировавшимся в начале 1960-х годов, «характеризующимся ярко выраженным дадаистским подходом, [чьи] участники представляли собой разнородную группу индивидуалистов, наиболее распространенной темой которых было их восхищение спонтанностью и юмором». [ 15 ] Было сказано, что его «Анекдотическая топография случайностей » «кажется, идеально воплощает аспекты ее духа». [ 16 ]

Ешьте искусство

[ редактировать ]

Основная тема творчества Сперри — еда, и он назвал этот аспект своей работы «Ешь искусство». Одной из форм кулинарного искусства были его «ловушки-изображения съеденной еды». Как упоминалось ранее, в «ловушке-картине», связанной с едой, Сперри мог взять остатки еды на столе, прикрепить остатки к столу, используя, во-первых, специальный спрей, [ 17 ] и повесьте стол на стену, повернув его из горизонтальной поверхности в вертикальную. [ 18 ] Кроме того, например, в 1961 году он продавал в художественной галерее Копенгагена купленные в магазине консервы, на которых он подписал и поставил штамп «Внимание: произведение искусства». В 1963 году он устроил в Париже своего рода перформанс под названием Restaurant de la Galerie J , для которого готовил несколько вечеров. Арт-критики взяли на себя роль официантов, играя на идее критика, доносящего искусство до потребителя и дающего ему понимание произведения. 18 июня 1968 года Сперри открыл ресторан Spoerri в Дюссельдорфе, а 18 сентября 1970 года — галерею Eat-Art-Gallery наверху. [ 19 ] Он также опубликовал в 1970 году дневник своей жизни на греческом острове Сими , в который включил многочисленные рецепты блюд, которые он там ел. Первоначальное название «Гастрономический маршрут » [ 20 ] Позже он был переиздан под названием «Мифология и фрикадельки» . [ 21 ]

Последующая работа

[ редактировать ]

Сперри продолжал делать ловушки, в том числе изображения съеденной еды, вплоть до 1990-х годов. Он также создавал ассамбляжные работы, монтируя объекты на репродукциях медицинских иллюстраций XIX века в качестве фона. Сперри также создал сериграфические и бронзовые версии своих работ. [ 22 ]

Шпёрри вел кочевой образ жизни, живя в Берне , Париже, на греческом острове Сими , в Дюссельдорфе , Базеле , Мюнхене и Вене. [ 19 ] В 1997 году он переехал в тосканский город Седжиано , где открыл Il Giardino di Daniel Spoerri (Сад Даниэля Сперри), сад скульптур, где выставлены работы ряда художников. [ 23 ]

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Виланд Шмид и Даниэль Сперри, Даниэль Сперри: Совпадение как Мастер = Le Hasard comme maître = Совпадение как Мастер = Il caso Come Maestro , Билефельд , Германия, 2003, стр. 8, после «Шмида и Шперри»
  2. ^ «Даниэль Сперри» . Странствующие проекты . 30 сентября 2016 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  3. ^ Шмид и Сперри, выше, стр. 8; Сперри, Анекдотированная топография случайностей (повторно анекдотированная версия) , Нью-Йорк, 1966, стр. 175, далее «Сперри 1966».
  4. ^ Теофил Сперри, Лидиас Данкефте: Сын по стопам матери , Теодор Бодер Верлаг, Мумпф (Швейцария), 2014, 304 страницы, ISBN   9783905802542 , стр. 16–25 [1]
  5. ^ Шмид и Сперри, выше, стр. 144; Spoerri 1966, см. выше, стр. 175.
  6. ^ Джудит Э. Штайн, Искусство в Америке, июль 2002 г.; Эффи Стефано, «Множественные: первое десятилетие Джона Л. Танкока» (обзор) в Leonardo, Vol. 7, нет. 1 (зима 1974 г.), с. 86.
  7. ^ Spoerri 1966, выше, стр. 181. Они называются «картинками-ловушками» у Шмида и Сперри, см. выше, на стр. 181. 10.
  8. ^ «Даниэль Сперри. Завтрак Кички I. 1960 | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 14 сентября 2022 г.
  9. ^ «Аукцион Artcurial — Briest Le Fur Poulain F. Tajan, 29 января 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2008 г. Проверено 27 марта 2009 г.
  10. ^ «Artcurial, Коллекция Жана Альбу , 29–30 января 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2008 г. Проверено 27 марта 2009 г.
  11. ^ Служба онлайн-подписки www.askart.com, по состоянию на 25 марта 2009 г. Цены включают премию покупателя.
  12. ^ Spoerri 1966, выше, стр. xv-xvi.
  13. ^ Питер Франк, Something Else Press: аннотированная библиография, 1983, стр. 13.
  14. ^ с Ивом Кляйном, Арманом, Сезаром, Жераром Дешамом, Жаком Вильглем, Ники Де Сен-Фалль. Новый реализм. Архивировано 14 января 2008 г. в Wayback Machine.
  15. ^ ArtLex о движении Fluxus. Архивировано 31 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  16. ^ Сперри, Анекдотическая топография случайностей , Atlas Press, Лондон, 1995, стр. 11.
  17. ^ «Фуд-арт: искусство, которое заставит вас пускать слюни | Искусственность» . 17 апреля 2014 года . Проверено 06 июля 2019 г.
  18. ^ «Даниэль Сперри» . www.danielspoerri.org . Проверено 06 июля 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Стоун, см. выше.
  20. ^ это было включено в книгу Сперри «Мифологические путешествия современного сэра Джона Мандевиля», представляющую собой отчет о магии, фрикадельках и других обезьяньих делах, характерных для пребывания Даниэля Сперри на острове Сими и т. д. , опубликованном Something Else Press, Нью-Йорк, 1970 год.
  21. ^ Беркли 1982.
  22. ^ Шмейд и Сперри, выше.
  23. ^ Штейн, см. выше, и Сад Даниэля Сперри.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb97729f3999284cbf6bfa7f344db9b5__1690285020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/b5/fb97729f3999284cbf6bfa7f344db9b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daniel Spoerri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)