Jump to content

Танго с коровами

(Перенаправлено из «Танго с коровами »)

Tango With Cows: Ferro-Concrete Poems (Russian; Танго С Коровами: Железобетонные Поэмы ) is an artists' book by the Russian Futurist poet Vasily Kamensky , with additional illustrations by the brothers David and Vladimir Burliuk . [ 1 ] Напечатано в Москве в 1914 году тиражом 300 экземпляров. [ 1 ] Работа прославилась прежде всего тем, что полностью сделана из обоев коммерческого производства, а напечатана серия конкретных стихотворений - визуальных стихотворений, в которых для выразительного эффекта используются необычные типографские макеты на лицевой стороне каждой страницы .

Истоки русского футуризма

[ редактировать ]
Блерио XI

Каменский был одним из первых русских, освоивших полет, пилотируя Blériot XI после уроков у самого Луи Блерио , пока авиакатастрофа в 1912 году не вынудила его уйти на пенсию;

«Время пребывания Каменского в должности летчика было недолгим. Воздушная карьера поэта внезапно оборвалась всего через несколько месяцев после того, как он заработал свои крылья. После почти фатального падения в илистое болото Каменский оставил авиацию и вернулся к литературе. Опыт полета глубоко сформировал его художественное видение. В последующие годы Каменский работал над тем, чтобы включить виды, звуки и ощущения новой технологии в свои стихи и прозу. радикально новые работы, которые помогли сформировать кубофутуризм и тем самым способствовали возникновению современной эстетики». [ 2 ]

Примерно в то же время он стал участвовать в «Гилее» , авангардной группе, основанной братьями Давидом, Николаем и Владимиром Бурлюками. Гилея — древнегреческое название Херсонской области, где Бурлюки владели поместьем, и это название должно было вызвать «поэтическое напоминание... о тенденции в искусстве и литературе [обращаться] к предыстории, чтобы построить будущее. [ 3 ] ' Kamensky and Velimir Khlebnikov joined almost immediately; Vladimir Mayakovsky and Aleksei Kruchenykh shortly after.

Все эти люди разделяли склонность к возмущению, а также пристрастие к публикации книг художников; первым произведением группы стала скандальная «Пощечина общественному вкусу» 1912 года; [ 4 ] который содержал ряд манифестов и был переплетен в мешковину . «Танго с коровами» вышло два года спустя и включало три рисунка Давида и Владимира Бурлюков в поддержку стихов Каменских.

Кубофутуризм

[ редактировать ]
Внутренний разворот из «Танго с коровами» . Эта копия находится в МоМА.

Примерно в 1913 году группа стала называться кубофутуристами , первоначально сформулированное в лекции критика Чуковского. [ 5 ] ссылаясь на стилистическое сходство группы как с французским кубизмом итальянского -авангардиста поэта Маринетти , так и с новым движением (итальянским) футуризмом с его акцентом на скорости и современности. принято членами «Гилеи» — отчасти для того, чтобы использовать огромную известность, которую Маринетти получал по всей Европе. Их отношение к самому Маринетти, когда он посетил Санкт-Петербург и Москву в январе 1914 года, было [ 6 ]

То ли случайно, то ли намеренно, [ 3 ] Маяковский, Бурлюк и Каменский совершали поездку по южным провинциям с чтением стихов и поэтому пропустили визит Маринетти в Москву. Переехав в Петербург, Лившиц и Хлебников ждали итальянца запланированным бойкотом его лекции, которого удалось избежать в самый последний момент. [ 3 ]

«Потребность в драке стала особенно острой во время ссоры с Лившицем на званом обеде. Спор поляризовался из-за их разногласий относительно идеи трансразума. Маринетти не отступал от своего убеждения, что заразумный язык — это не что иное, как русский вариант его концепции раскрепощенного слова и беспроволочного воображения, в то время как Лившиц столь же упрямо утверждал, что заразумность — это совсем другое понятие, глубже проникающее в онтологию поэтического слова. Во всяком случае, в тот вечер по столу носились дикие «освобожденные слова», и вскоре литературный спор перерос в националистическую перебранку, имевшую мало общего с поэзией». [ 3 ]

«С этого времени [1913] Каменский был неизменным участником футуристских сборников, газет, журналов, публичных выступлений». [ 7 ] «Танго с коровами» было его первой попыткой публикации футуристических стихов и демонстрирует явные отголоски современной книги конкретной поэзии Маринетти « Zang Tumb Tumb» .

Сама книга

[ редактировать ]
Железобетонная поэма «Константинополь» из «Танго с коровами» .

Железобетонные стихи

[ редактировать ]

Начиная с рисунка женщины Владимира Бурлюка, стихи разделены на две части; первый содержит 8 конкретных стихотворений, в которых для передачи звуков и текстур используется несколько шрифтов и необычные интервалы. Телефон , например, начинается с «Телефон № 2B_128 / rgrgrrrrrr______rrg». Вторая группа из 6 штук расположена в диагональных сетках, что напоминает кубистические картины Пикассо и Брака . [ 8 ] и формы, которые используются для изготовления железобетона. [ 9 ] Эти стихи напрямую относятся к видам с воздуха, картам и планам этажей. [ 10 ]

«Визуальная конструкция стихотворения « Щукинский музей » состояла из большого квадрата, разделенного на несколько сегментов, разделенных линией, внутри каждого из которых были слова и имена художников; в одном был Матисс и словесные ассоциации с его картинами, в другом Моне — восклицание «Нет!» рядом с ним еще один Пикассо и т. д. Расположение картин в точности повторяет экспозицию картин в музее, комната за комнатой, Каменский энергично вовлекает своего читателя в диалог, взаимодействие, как бы приглашая его пройти.. .. [позволяя] своему читателю-спутнику блуждать, проходить через стихотворение и осмысливать его по-своему. Автор-футурист всегда избегает завершения... позволяя своему читателю-зрителю стать соавтором, соавтором. ." Нина Гурионова [ 11 ]

В стихотворении в Константинополе перечислены явно случайные слова (и части слов), которые можно было встретить во время поездки в турецкий город; «Здесь встречаются и «матросы» (матросы), и «муллы» (муллы), и «чайки» (чайки). Там можно увидеть «берега» «Босфора» (берег — Босфор) и древний собор «Святая София» (Ай Софи). [ 10 ] Избегая традиционного линейного развития, стихотворение вместо этого вызывает вид с высоты самолета;

«Только когда мы вспоминаем опыт Каменского как авиатора, «Константинополь» обретает смысл. Визуально захватывающая, нечитаемая композиция представляет собой буквальную словесную карту, изображающую архитектурные особенности города, жителей и городские кварталы, как они воспринимаются сверху, глядя вниз. Самолет Малоизвестный за пределами узкого круга русских литературоведов и культурологов, «Константинополь» является одним из первых и наиболее важных примеров жизненно важной роли авиации в преобразовании двадцатого века. искусство." Скотт В. Палмер [ 10 ]

Оба комплекта перемежаются единственным рисунком Давида Бурлюка; выполненный в кубофутуристическом стиле, на первом может быть изображена женщина, на втором, кажется, изображен старик.

Визуальный перевод «Телефона» Каменских [ 12 ]

Танго с коровами (стихотворение)

[ редактировать ]

Жизнь короче визга воробья.
Как собака, несмотря ни на что, плывущая
на льдине по реке весной?
С консервированным весельем
мы смотрим на свою судьбу.
Мы – первооткрыватели стран –
покорители воздуха -
короли апельсиновых рощ
и крупный рогатый скот.
Возможно, мы выпьем
бокал вина
за здоровье комет,
истекающая алмазная кровь.
Или еще лучше – мы получим проигрыватель пластинок.
Ну и черт с тобой! -
безрогий и выглаженный!
Я хочу один - потанцевать один
танго с коровами
и строить мосты -
от слез
бычьей зависти
до слез
малиновых девушек. [ 13 ]

Танго с коровами ... предлагает экскурсию по городским развлечениям Москвы. В своих «железобетонных» (железобетонных) стихах Василий Каменский заменил грамматику и синтаксис пространственным расположением слов, которое прославляет бетон как динамическую силу в изобретении современного города. Художники отказались от привычных книжных материалов и напечатали «Танго» на дешевых обоях как пародию на городской буржуазный вкус. Сопоставляя городское танго (эротический аргентинский танец, пришедший в Россию в 1913 году через Париж) с коровами сельской России, Каменский уловил напряжение, которое поэты и художники чувствовали между возрождением сельского прошлого и очарованием городского настоящего в создании произведений искусства. их искусство будущего. [ 14 ]

Путешествуя по новой эстетике

[ редактировать ]
Давид Бурлюк на гастролях, 1914 год.

Группа прославилась скандальными публичными выступлениями, разрисованными лицами и «нелепой одеждой». [ 5 ]

«С декабря 1913 года по апрель 1914 года слава кубофутуристов достигла своего апогея: Бурлюк, Маяковский и Каменский совершили поездку по 17 городам Российской империи. Появление футуристов (они любили носить яркие жилеты, иногда рисовали животных на лицах и носили морковь в лацканах) и их «выступления», включавшие чаепитие на сцене под подвесным роялем, собирали переполненные залы, многих шокировали, но также завоевал приверженцев нового искусства». Доктор Шкандрий [ 15 ]

Ссора с Маринетти, призванная объединить и укрепить группу, имела противоположный эффект; Кубофутуристы раскололись под натиском напряжения. [ 3 ] Хлебников уехал первым, уехав в Астрахань, чтобы работать над своей мечтой об Обществе президентов мира; Лившиц пошел в армию; Крученых бежали от революции в относительно спокойный Тифлис ; Давид Бурлюк в конце концов добрался до США. [ 3 ]

Сам Каменский приветствовал революцию и должен был сыграть второстепенную роль в Осипа Брика и Маяковского ЛЕФ , художественной организации, целью которой было объединение левых художников для помощи в построении коммунистического государства.

Издания «Танго с коровами» и «Обнаженные среди одетых»

[ редактировать ]

Книга вышла тиражом 300 экземпляров; дочернее издание Каменского с Андреем Кравцовым под названием «Нагой среди Одетьих » ( «Обнаженные среди одетых ») также было опубликовано тиражом 300 экземпляров в том же году; в нем также были железобетонные стихи, в том числе те, которые также фигурировали в «Танго », и они снова были напечатаны на дешевых обоях.

Копии «Танго с коровами» хранятся в ряде престижных государственных коллекций, в том числе в МОМА , Центре Гетти и Британской библиотеке .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Книга русского авангарда, Rowell & Wye, МоМА, 2002, стр. 253.
  2. ^ http://dictatorshipoftheair.com/2008/02/08/constantinople-not-istanbul/ [ только URL ]
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Русский футуризм Анны Лоутон. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  4. ^ (см. [1] )
  5. ^ Jump up to: а б Оксфордское искусство онлайн; Кубофутуризм, Энтони Партон
  6. «Похоже, они... похоже, приветствовали рекламную выгоду от связи с циклоном Маринетти, который бушевал по всей Европе более четырех лет. Однако признать какое-либо влияние Маринетти — это совсем другое дело. Русский футуризм Анны Лоутон
  7. ^ liter.perm.ru, "Каменский Василий Васильевич" Archived 2011-08-20 at the Wayback Machine As quoted in Vasily Kamensky
  8. ^ Oxford Art Online, эссе А. Партона о кубофутуризме
  9. ^ «[путем] замены грамматики и синтаксиса пространственным расположением слов, которое прославляет бетон как динамическую силу в изобретении современного города». Гетти Онлайн
  10. ^ Jump up to: а б с Скотт Палмер, «Диктатура в воздухе», Издательство Кембриджского университета
  11. ^ Книга русского авангарда 1910-1934, МОМА, стр. 30.
  12. ^ ART-RESEAUX, Editions du CERAP, Парижский университет 1, Пантеон Сорбонны. 1992. С22. ISBN   2950659403 Эдуардо Каца и Сергея Мавроди.
  13. ^ Перевод с русского,
    Жизнь короче визга воробья.
    Собака, что ли, плывет там
    На льдине по весенней реке?
    С оловянным веселием
    Смотрим мы на судьбу.
    Мы - Открыватели Стран -
    Завоеватели Воздуха -
    Короли апельсиновых рощ
    И скотопромышленники.
    Может быть, выпьем
    Рюмку вина
    За здоровье Комет,
    Истекающих бриллиантовой кровью.
    Или лучше - заведем граммофон.
    Ну вас - к черту -
    Комолые и утюги!
    Я хочу один - один плясать
    Танго с коровами
    И перекидывать мосты -
    От слез
    Бычачьей ревности
    До слез
    Пунцовой девушки.
  14. ^ Гетти Онлайн. Получено 23 апреля 2009 г.
  15. ^ Доктор Шкандрий, цитата на ItalianFuturism.org.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70703b8f85d5fc40103530d5e7a26baf__1724073120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/af/70703b8f85d5fc40103530d5e7a26baf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tango with Cows - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)