Танго с коровами
Tango With Cows: Ferro-Concrete Poems (Russian; Танго С Коровами: Железобетонные Поэмы ) is an artists' book by the Russian Futurist poet Vasily Kamensky , with additional illustrations by the brothers David and Vladimir Burliuk . [ 1 ] Напечатано в Москве в 1914 году тиражом 300 экземпляров. [ 1 ] Работа прославилась прежде всего тем, что полностью сделана из обоев коммерческого производства, а напечатана серия конкретных стихотворений - визуальных стихотворений, в которых для выразительного эффекта используются необычные типографские макеты на лицевой стороне каждой страницы .
Истоки русского футуризма
[ редактировать ]Гилея
[ редактировать ]
Каменский был одним из первых русских, освоивших полет, пилотируя Blériot XI после уроков у самого Луи Блерио , пока авиакатастрофа в 1912 году не вынудила его уйти на пенсию;
«Время пребывания Каменского в должности летчика было недолгим. Воздушная карьера поэта внезапно оборвалась всего через несколько месяцев после того, как он заработал свои крылья. После почти фатального падения в илистое болото Каменский оставил авиацию и вернулся к литературе. Опыт полета глубоко сформировал его художественное видение. В последующие годы Каменский работал над тем, чтобы включить виды, звуки и ощущения новой технологии в свои стихи и прозу. радикально новые работы, которые помогли сформировать кубофутуризм и тем самым способствовали возникновению современной эстетики». [ 2 ]
Примерно в то же время он стал участвовать в «Гилее» , авангардной группе, основанной братьями Давидом, Николаем и Владимиром Бурлюками. Гилея — древнегреческое название Херсонской области, где Бурлюки владели поместьем, и это название должно было вызвать «поэтическое напоминание... о тенденции в искусстве и литературе [обращаться] к предыстории, чтобы построить будущее. [ 3 ] ' Kamensky and Velimir Khlebnikov joined almost immediately; Vladimir Mayakovsky and Aleksei Kruchenykh shortly after.
Все эти люди разделяли склонность к возмущению, а также пристрастие к публикации книг художников; первым произведением группы стала скандальная «Пощечина общественному вкусу» 1912 года; [ 4 ] который содержал ряд манифестов и был переплетен в мешковину . «Танго с коровами» вышло два года спустя и включало три рисунка Давида и Владимира Бурлюков в поддержку стихов Каменских.
Кубофутуризм
[ редактировать ]
Примерно в 1913 году группа стала называться кубофутуристами , первоначально сформулированное в лекции критика Чуковского. [ 5 ] ссылаясь на стилистическое сходство группы как с французским кубизмом итальянского -авангардиста поэта Маринетти , так и с новым движением (итальянским) футуризмом с его акцентом на скорости и современности. принято членами «Гилеи» — отчасти для того, чтобы использовать огромную известность, которую Маринетти получал по всей Европе. Их отношение к самому Маринетти, когда он посетил Санкт-Петербург и Москву в январе 1914 года, было [ 6 ]
То ли случайно, то ли намеренно, [ 3 ] Маяковский, Бурлюк и Каменский совершали поездку по южным провинциям с чтением стихов и поэтому пропустили визит Маринетти в Москву. Переехав в Петербург, Лившиц и Хлебников ждали итальянца запланированным бойкотом его лекции, которого удалось избежать в самый последний момент. [ 3 ]
«Потребность в драке стала особенно острой во время ссоры с Лившицем на званом обеде. Спор поляризовался из-за их разногласий относительно идеи трансразума. Маринетти не отступал от своего убеждения, что заразумный язык — это не что иное, как русский вариант его концепции раскрепощенного слова и беспроволочного воображения, в то время как Лившиц столь же упрямо утверждал, что заразумность — это совсем другое понятие, глубже проникающее в онтологию поэтического слова. Во всяком случае, в тот вечер по столу носились дикие «освобожденные слова», и вскоре литературный спор перерос в националистическую перебранку, имевшую мало общего с поэзией». [ 3 ]
«С этого времени [1913] Каменский был неизменным участником футуристских сборников, газет, журналов, публичных выступлений». [ 7 ] «Танго с коровами» было его первой попыткой публикации футуристических стихов и демонстрирует явные отголоски современной книги конкретной поэзии Маринетти « Zang Tumb Tumb» .
Сама книга
[ редактировать ]
Железобетонные стихи
[ редактировать ]Начиная с рисунка женщины Владимира Бурлюка, стихи разделены на две части; первый содержит 8 конкретных стихотворений, в которых для передачи звуков и текстур используется несколько шрифтов и необычные интервалы. Телефон , например, начинается с «Телефон № 2B_128 / rgrgrrrrrr______rrg». Вторая группа из 6 штук расположена в диагональных сетках, что напоминает кубистические картины Пикассо и Брака . [ 8 ] и формы, которые используются для изготовления железобетона. [ 9 ] Эти стихи напрямую относятся к видам с воздуха, картам и планам этажей. [ 10 ]
«Визуальная конструкция стихотворения « Щукинский музей » состояла из большого квадрата, разделенного на несколько сегментов, разделенных линией, внутри каждого из которых были слова и имена художников; в одном был Матисс и словесные ассоциации с его картинами, в другом Моне — восклицание «Нет!» рядом с ним еще один Пикассо и т. д. Расположение картин в точности повторяет экспозицию картин в музее, комната за комнатой, Каменский энергично вовлекает своего читателя в диалог, взаимодействие, как бы приглашая его пройти.. .. [позволяя] своему читателю-спутнику блуждать, проходить через стихотворение и осмысливать его по-своему. Автор-футурист всегда избегает завершения... позволяя своему читателю-зрителю стать соавтором, соавтором. ." Нина Гурионова [ 11 ]
В стихотворении в Константинополе перечислены явно случайные слова (и части слов), которые можно было встретить во время поездки в турецкий город; «Здесь встречаются и «матросы» (матросы), и «муллы» (муллы), и «чайки» (чайки). Там можно увидеть «берега» «Босфора» (берег — Босфор) и древний собор «Святая София» (Ай Софи). [ 10 ] Избегая традиционного линейного развития, стихотворение вместо этого вызывает вид с высоты самолета;
«Только когда мы вспоминаем опыт Каменского как авиатора, «Константинополь» обретает смысл. Визуально захватывающая, нечитаемая композиция представляет собой буквальную словесную карту, изображающую архитектурные особенности города, жителей и городские кварталы, как они воспринимаются сверху, глядя вниз. Самолет Малоизвестный за пределами узкого круга русских литературоведов и культурологов, «Константинополь» является одним из первых и наиболее важных примеров жизненно важной роли авиации в преобразовании двадцатого века. искусство." Скотт В. Палмер [ 10 ]
Оба комплекта перемежаются единственным рисунком Давида Бурлюка; выполненный в кубофутуристическом стиле, на первом может быть изображена женщина, на втором, кажется, изображен старик.

Танго с коровами (стихотворение)
[ редактировать ]Жизнь короче визга воробья.
Как собака, несмотря ни на что, плывущая
на льдине по реке весной?
С консервированным весельем
мы смотрим на свою судьбу.
Мы – первооткрыватели стран –
покорители воздуха -
короли апельсиновых рощ
и крупный рогатый скот.
Возможно, мы выпьем
бокал вина
за здоровье комет,
истекающая алмазная кровь.
Или еще лучше – мы получим проигрыватель пластинок.
Ну и черт с тобой! -
безрогий и выглаженный!
Я хочу один - потанцевать один
танго с коровами
и строить мосты -
от слез
бычьей зависти
до слез
малиновых девушек. [ 13 ]
Отзывы
[ редактировать ]Танго с коровами ... предлагает экскурсию по городским развлечениям Москвы. В своих «железобетонных» (железобетонных) стихах Василий Каменский заменил грамматику и синтаксис пространственным расположением слов, которое прославляет бетон как динамическую силу в изобретении современного города. Художники отказались от привычных книжных материалов и напечатали «Танго» на дешевых обоях как пародию на городской буржуазный вкус. Сопоставляя городское танго (эротический аргентинский танец, пришедший в Россию в 1913 году через Париж) с коровами сельской России, Каменский уловил напряжение, которое поэты и художники чувствовали между возрождением сельского прошлого и очарованием городского настоящего в создании произведений искусства. их искусство будущего. [ 14 ]
Путешествуя по новой эстетике
[ редактировать ]
Группа прославилась скандальными публичными выступлениями, разрисованными лицами и «нелепой одеждой». [ 5 ]
«С декабря 1913 года по апрель 1914 года слава кубофутуристов достигла своего апогея: Бурлюк, Маяковский и Каменский совершили поездку по 17 городам Российской империи. Появление футуристов (они любили носить яркие жилеты, иногда рисовали животных на лицах и носили морковь в лацканах) и их «выступления», включавшие чаепитие на сцене под подвесным роялем, собирали переполненные залы, многих шокировали, но также завоевал приверженцев нового искусства». Доктор Шкандрий [ 15 ]
Ссора с Маринетти, призванная объединить и укрепить группу, имела противоположный эффект; Кубофутуристы раскололись под натиском напряжения. [ 3 ] Хлебников уехал первым, уехав в Астрахань, чтобы работать над своей мечтой об Обществе президентов мира; Лившиц пошел в армию; Крученых бежали от революции в относительно спокойный Тифлис ; Давид Бурлюк в конце концов добрался до США. [ 3 ]
Сам Каменский приветствовал революцию и должен был сыграть второстепенную роль в Осипа Брика и Маяковского ЛЕФ , художественной организации, целью которой было объединение левых художников для помощи в построении коммунистического государства.
Издания «Танго с коровами» и «Обнаженные среди одетых»
[ редактировать ]Книга вышла тиражом 300 экземпляров; дочернее издание Каменского с Андреем Кравцовым под названием «Нагой среди Одетьих » ( «Обнаженные среди одетых ») также было опубликовано тиражом 300 экземпляров в том же году; в нем также были железобетонные стихи, в том числе те, которые также фигурировали в «Танго », и они снова были напечатаны на дешевых обоях.
Копии «Танго с коровами» хранятся в ряде престижных государственных коллекций, в том числе в МОМА , Центре Гетти и Британской библиотеке .
См. также
[ редактировать ]- Русский Футуризм
- BÏF§ZF+18 — книга художника итальянского футуриста Арденго Соффичи.
- Поэт-кубофутурист Владимир Маяковский .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Книга русского авангарда, Rowell & Wye, МоМА, 2002, стр. 253.
- ^ http://dictatorshipoftheair.com/2008/02/08/constantinople-not-istanbul/ [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Русский футуризм Анны Лоутон. Архивировано 11 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ (см. [1] )
- ^ Jump up to: а б Оксфордское искусство онлайн; Кубофутуризм, Энтони Партон
- ↑ «Похоже, они... похоже, приветствовали рекламную выгоду от связи с циклоном Маринетти, который бушевал по всей Европе более четырех лет. Однако признать какое-либо влияние Маринетти — это совсем другое дело. Русский футуризм Анны Лоутон
- ^ liter.perm.ru, "Каменский Василий Васильевич" Archived 2011-08-20 at the Wayback Machine As quoted in Vasily Kamensky
- ^ Oxford Art Online, эссе А. Партона о кубофутуризме
- ^ «[путем] замены грамматики и синтаксиса пространственным расположением слов, которое прославляет бетон как динамическую силу в изобретении современного города». Гетти Онлайн
- ^ Jump up to: а б с Скотт Палмер, «Диктатура в воздухе», Издательство Кембриджского университета
- ^ Книга русского авангарда 1910-1934, МОМА, стр. 30.
- ^ ART-RESEAUX, Editions du CERAP, Парижский университет 1, Пантеон Сорбонны. 1992. С22. ISBN 2950659403 Эдуардо Каца и Сергея Мавроди.
- ^ Перевод с русского,
Жизнь короче визга воробья.
Собака, что ли, плывет там
На льдине по весенней реке?
С оловянным веселием
Смотрим мы на судьбу.
Мы - Открыватели Стран -
Завоеватели Воздуха -
Короли апельсиновых рощ
И скотопромышленники.
Может быть, выпьем
Рюмку вина
За здоровье Комет,
Истекающих бриллиантовой кровью.
Или лучше - заведем граммофон.
Ну вас - к черту -
Комолые и утюги!
Я хочу один - один плясать
Танго с коровами
И перекидывать мосты -
От слез
Бычачьей ревности
До слез
Пунцовой девушки. - ^ Гетти Онлайн. Получено 23 апреля 2009 г.
- ^ Доктор Шкандрий, цитата на ItalianFuturism.org.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- PDF-файл всей книги
- Сайт проекта по переводу всей книги на английский язык
- Экземпляр из русской коллекции, переплетенный в несколько ином порядке.
- Копия MOMA онлайн
- Экземпляр MOMA дочернего издания Tango , Naked Among The Clad , также 1914 года.
- Пощечина общественному вкусу.
- Перевод « Телефона» Эдуардо Каца, одного из конкретных стихотворений «Танго с коровами» .