ЛЕФ (журнал)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
![]() Первые два номера журнала. | |
Первый выпуск | 1923 год |
---|---|
Последний выпуск | 1929 год |
Страна | Советский Союз |
Язык | Русский |
ЛЕФ (« ЛЕФ ») — журнал Левого фронта искусств («Левый фронт искусств » ), широкомасштабного объединения писателей -авангардистов , фотографов, критиков и дизайнеров в Советском Союзе . У него было два запуска: один с 1923 по 1925 год как ЛЕФ, а затем с 1927 по 1929 год как Новый ЛЕФ («Новый ЛЕФ»). [ 1 ] Целью журнала, как было указано в одном из первых номеров, было «пересмотреть идеологию и практику так называемого левого искусства и отказаться от индивидуализма, чтобы повысить ценность искусства для развития коммунизма».
Продуктивизм
[ редактировать ]Хотя LEF был католиком в выборе писателей, он в целом отражал интересы продуктивистского левого крыла конструктивизма . Редакторами были Осип Брик и Владимир Маяковский : один из них был русским критиком-формалистом , а другой поэтом и дизайнером, которые помогли составить манифест русских футуристов 1912 года под названием «Пощечина общественному вкусу». Обложки были разработаны Александром Родченко , вначале на них были фотомонтажи, а затем фотографии в Новом ЛЕФе . Варвара Степанова также оформляла обложки. [ 2 ]
Среди произведений, опубликованных в «ЛЕФ» впервые , были поэма Маяковского «Об этом » и » Сергея Эйзенштейна , «Монтаж аттракционов а также другие политические и публицистические произведения, такие как » Исаака Бабеля «Красная конница . Журнал финансировался государством, и его критиковал, но не без сочувствия, Лев Троцкий в книге «Литература и революция» (1924).
Фактография
[ редактировать ]Более поздний « Новый ЛЕФ » ( «Новый ЛЕФ» ), который редактировал Маяковский вместе с драматургом, сценаристом и фотографом Сергеем Третьяковым , пытался популяризировать идею « фактографии »: идею о том, что новые технологии, такие как Фотография и кино должны использоваться рабочим классом для производства «фактографических» произведений. В этом отношении она оказала большое влияние на теоретиков Запада, особенно на Вальтера Беньямина и Бертольта Брехта . Также появились связанные журналы, такие как Конструктивистский архитектурный журнал SA (под редакцией Моисея Гинзбурга и Александра Веснина ) и «Пролетарское фото» о фотографии. Новый ЛЕФ закрылся в 1929 году из-за спора о его руководстве между Маяковским и Третьяковым, а также под давлением его «формализма», который противоречил зарождающемуся социалистическому реализму .
Некоторые авторы ЛЕФ и Нового ЛЕФа
[ редактировать ]- Boris Arvatov
- Исаак Бабель
- Брик сыпь
- Николай Чужак
- Сергей Эйзенштейн
- Алексей Ган
- Алексей Гастев
- Алексей Krujonykh
- Борис Кушнер
- Владимир Маяковский
- Борис Пастернак
- Лиубов Попова
- Александр Родченко
- Виктор Шкловский
- Sergei Tretyakov
- Varvara Stepanova
- Дзига Вертов
«Ленинский вопрос»
[ редактировать ]После смерти Владимира Ленина 21 января 1924 года первый номер журнала «ЛЕФ» в этом году посвятил критический раздел советскому лидеру (хотя художественная проза и поэзия издания не были ленинской тематикой). Эти критические статьи в основном были сосредоточены на анализе произведений Ленина и его ораторского искусства: это произошло потому, что критик-формалист Виктор Шкловский самостоятельно организовал проект. [ 3 ] и представил его ЛЕФу. Однако Владимир Маяковский опубликовал неподписанную редакционную статью по этому вопросу, в которой раскритиковал вновь формирующуюся привычку советских властей «канонизировать» Ленина путем массового производства коммерческих предметов с его портретом или изображением на них. В редакционной статье утверждалось, что такая практика подорвет значение Ленина для будущих поколений. По словам Маяковского: «Не отнимите у него живую походку и человеческие качества, которые он сумел сохранить, руководя историей. Ленин по-прежнему наш современник. Он среди живых. Он нужен нам живым, а не мертвым». [CVS 148] [ 4 ] Остальные статьи не развивают этот момент прямо, хотя и акцентируют внимание на некоторых необычных, «человечных» особенностях ленинского стиля.
Всего в критический раздел номера написали статьи шесть авторов. Ниже приведены их имена и названия произведений:
- 1. Shklovsky - "Lenin as Decanonizer" («Ленин, как деканонизатор») [ 5 ]
- 2. Boris Eikhenbaum - "Basic Stylistic Tendencies in Lenin's Speech" («Основные стилевые тенденции в речи Ленина») [ 6 ]
- 3. Lev Yakubinsky - "On Lenin's Deflation of the High Style" («О снижении высокого стиля у Ленина [ 7 ] »)
- 4. Yuri Tynyanov - "Lenin's Lexicon as a Polemicist" («Словарь Ленина-полемиста») [ 8 ]
- 5. Boris Kazansky - "Lenin's Speech - An Attempt at Rhetorical Analysis" («Речь Ленина: Опыт риторического анализа [ 9 ] »)
- 6. Boris Tomashevsky - "The Construction of the Theses" («Конструкция тезисов») [ 10 ]
Все эти люди либо принадлежали к одному из двух формалистических коллективов — ОПОЯЗ (Общество изучения поэтического языка) и Московского лингвистического кружка , либо были связаны с ними. Соответственно, их статьи в этом номере «ЛЕФ» сосредоточены на конкретных риторических приемах Ленина, а не на его более широком историческом или социальном значении, о котором в статьях лишь вскользь упоминается. [ 11 ] Более того, поскольку эти авторы разделяют определенные теоретические предположения о языке и риторике, статьи часто пересекаются по конкретным темам их исследований и дают устойчивую группу основных выводов о стиле Ленина.
Остранение: Остранение , которое в широком смысле можно определить как идею о том, что сила произведения искусства зависит от того, насколько эффективно оно бросает вызов нормам и подрывает ожидания аудитории, является одной из наиболее важных и давних идей в формалистической теории. Оно возникает еще в 1916 году, в манифесте Виктора Шкловского «Искусство как прием». [ 12 ] Поэтому неудивительно, что в некоторых статьях объясняется способность Ленина эффективно передавать идеи, чего он достиг благодаря успешному «остранению» или разрушению устаревшего, устоявшегося революционного языка. Как пишет Шкловский, «его стиль состоит в том, чтобы приуменьшить революционную фразу, заменить ее традиционные слова будничными синонимами». [ 13 ] Тынянов также обращает внимание на этот аспект стиля Ленина, утверждая, что Ленин всегда был сосредоточен на том, «синхронны» ли слова, которые он использовал в данный момент, с материальной реальностью, которую они должны были описать, и что это внимание к специфике было для Ленина важнее, чем красивые обороты речи. [ 14 ]
Опускание языка. В результате остранения Ленина его речи и письма начинают казаться «безыскусными» в своей прямоте. Казанский, как и другие, прямо признает это: «Ленинская речь всегда выглядит прямой, бесхитростной, даже бесцветной и равнодушной... но это не так». [ 15 ] Формалисты не считают это критикой риторики Ленина: вместо этого они утверждают, что его нетипичный стиль сам по себе был прагматичным и эффективным риторическим приемом, который одновременно отличал Ленина от его современников и соперников (например, Льва Троцкого ) и убеждал его аудитории в его искренности: «Никто не подозревает ленинский дискурс в искусственности и претенциозности: он совершенно прагматичен». [ 16 ] Эйхенбаум и Шкловский предполагают, что Ленин разделяет это качество с известными писателями, такими как Толстой и Маяковский. [ 17 ] В своей статье Якубинский использует слово «дефляция», чтобы описать антипатию Ленина к традиционному высокому стилю русского ораторского искусства.
Полемика и пародия. Еще одним важным элементом успеха Ленина была его готовность открыто высмеивать своих врагов как в печати, так и в своих речах. Эйхенбаум и Тынянов предполагают, что постоянная критика Лениным сочинений царистов и тех социалистических партий, которые были против большевиков, помогла ему развить уникальный, яркий риторический голос, поскольку он старался противостоять своим противникам как идеологически, так и стилистически: «Сама полемика Ленина была значительный сдвиг в традициях и сфере русского ораторского искусства и русской журналистики. В анализе лексики оппонента Ленин дает все типичные черты своего лексикона». [ 18 ] Ленин не только избегал в своем творчестве «цветистых», шаблонных фраз, но и активно стремился ввести в свои произведения «грубые», обыденные слова и идеи. В то время это было крайне необычно и поэтому сделало его более запоминающимся как ритора: «Они апеллируют к повседневной жизни и связаны с повседневной, повсеместной речью каждого. Следовательно, они расширяют самые прочные, количественно и качественно обыденные ассоциативные связи между говорящим и слушающим». [ 19 ] Эта сторона стиля Ленина особенно интересует Тынянова: она связана с его собственным интересом к пародии, которую он считал художественным приемом, стимулировавшим литературную эволюцию и развитие новых форм искусства. [ 20 ]
Поэтические приемы в «прозаической» речи . [ 21 ] их работа о Ленине показывает, что это обвинение было не совсем точным. Ведь публицистика и речи Ленина не были искусством, как охотно признает Эйхенбаум: «область так называемого практического языка чрезвычайно широка и разнообразна… Что же касается таких форм, как ораторское искусство, то, несмотря на его кажущийся практический характер, оно вполне похоже на поэтическую речь. . Поэтической речи характерно лишь особое отношение к дискретным дискурсивным элементам и их специфическое использование, особенно в поэзии». [ 22 ] В этом смысле ленинский вопрос представляет собой поворотный момент в формалистической мысли. Они применяют концепции, первоначально разработанные для поэтического анализа, к «прозаической» работе, что развивает их проект, демонстрируя, что теоретические концепции формализма, такие как остранение и пародийная эволюция, не должны ограничиваться изучением искусства.
Первоначальный интерес Шкловского к анализу Ленина, возможно, был вызван продолжающейся полемикой между формалистами и более ортодоксальными марксистскими критиками, такими как Лев Троцкий. [ 23 ] Общий эффект ленинского вопроса ЛЭФ заключается в том, что Ленин представлен как глубоко прагматичный человек, более заинтересованный в повседневных вопросах сохранения большевистской власти, чем в каком-либо более широком идеале. Более того, представляя Ленина как ироничного, гибкого мыслителя, формалисты тонко присвоили себе советского вождя. Ибо, как пишет Илья Калинин, «их обращение к фигуре Ленина, которая только начинала канонизироваться, но уже обладала чрезвычайно мощным символическим значением и социальным зарядом, ради обеспечения дополнительной, политической легитимации своих представлений о природы поэтического языка, привело к далеко идущим теоретическим следствиям». [ 24 ]
Реакция на интерпретацию Ленина со стороны ЛЕФа была разной. В Советском Союзе он был положительно воспринят футуристом поэтом- Алексеем Крученых , который в следующем году написал и опубликовал свой собственный анализ языка Ленина, активно цитируя в своей работе критиков ЛЕФа. Поэт-эмигрант Владислав Ходасевич , напротив, резко раскритиковал этот вопрос, заявив, что он доказывает, что Шкловский и его соотечественники являются подхалимами коммунистического правительства. Однако, хотя язык критиков показался ему уклончивым, он признал, что их теоретические наблюдения обоснованы. [ 25 ] Этот вопрос сравнительно мало упоминается на Западе: Виктор Эрлих называет риторику Ленина «по существу мрачной» темой, не заслуживающей уделяемого ей внимания. [ 26 ] Совсем недавно Борис Гройс упомянул эту проблему в своей книге «Тотальное искусство сталинизма» , заявив, что она послужила примером того, как советский авангард непреднамеренно помог канонизировать Ленина после его смерти. [ 27 ] Однако он не обсуждает фактическое содержание статей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Советское кино 1920-х годов: Переводы из ЛЕФа, Нового ЛЕФа, Брика, Кулешова, Шкловского, Вертова. Сценарии фильмов Маяковского. Политика и производство: Творчество Годара. Маринетти и Маяковский» . Громкость экрана . Том. 12, нет. 4.
- ^ Яблонская, Миннесота (1971). Партон, Энтони (ред.). Женщины-художницы русского нью-эйджа: 1900-1935 . Нью-Йорк: Риццоли. п. 153.
- ^ Эйзен, Сэмюэл (1996). «Чей это вообще Ленин? Виктор Шкловский, Борис Эйхенбаум и формалистско-марксистские дебаты в советской культурной политике (взгляд из двадцатых годов)». Русское обозрение . 55 (1): 68. дои : 10.2307/131910 . JSTOR 131910 .
- ^ Маяковский, Владимир (2018). Бойник, Сезгин (ред.). Свернувшаяся словесная пружина: приемы ленинского языка . Раб-Раб Пресс. п. 148.
- ^ Shklovsky, Viktor. "Ленин, как деканонизатор" .
- ^ Eikhenbaum, Boris. "Основные стилевые тенденции в речи Ленина" .
- ^ Yakubinsky, Lev. "О снижении высокого стиля у Ленина" .
- ^ Tynyanov, Yuri. "Словарь Ленина-полемиста" .
- ^ Kazansky, Boris. "Речь Ленина: Опыт риторического анализа" .
- ^ Tomashevsky, Boris. "Конструкция тезисов" .
- ^ Томашевский, Борис (2018). Бойник, Сезгин (ред.). Свернувшаяся словесная пружина: приемы ленинского языка . Раб-Раб Пресс. п. 264.
- ^ Shklovsky, Viktor (1990). Theory of Prose . Dalkey Archive Press. pp. 1–15.
- ^ Шкловский, Виктор (2018). Бойник, Сезгин (ред.). Свернувшаяся словесная пружина: приемы ленинского языка . Раб-Раб Пресс. п. 152.
- ^ Тынянов, Юрий (2018). Бойник, Сезгин (ред.). Свернувшаяся словесная пружина: приемы ленинского языка . Раб-Раб Пресс. п. 212.
- ^ Казанский, Борис (2018). Бойник, Сезгин (ред.). Свернувшаяся словесная пружина: приемы ленинского языка . Раб-Раб Пресс. п. 226.
- ^ Свернувшаяся словесная пружина: приемы ленинского языка . Раб-Раб Пресс. 2018. С. 156, 227.
- ^ Эйхенбаум, Борис (2018). Бойник, Сезгин (ред.). Свернувшаяся словесная пружина: приемы ленинского языка . Раб-Раб Пресс. стр. 170–1.
- ^ Бойник, Сезгин, изд. (2018). Свернувшаяся словесная пружина: приемы ленинского языка . Раб-Раб Пресс. стр. 157, 215.
- ^ Тынянов, Юрий (2018). Бойник, Сезгин (ред.). Свернувшаяся словесная пружина: приемы ленинского языка . Раб-Раб Пресс. п. 216.
- ^ Тынянов, Юрий (2019). Перманентная эволюция: избранные очерки по литературе, теории и кино . Пресса академических исследований. стр. 294–328.
- ^ Троцкий, Леон (2005). Литература и революция . Книги Хеймаркет.
- ^ Эйхенбаум, Борис (2018). Бойник, Сезгин (ред.). Свернувшаяся словесная пружина: приемы ленинского языка . Раб-Раб Пресс. п. 155.
- ^ Эйзен, Сэмюэл (1996). «Чей это вообще Ленин? Виктор Шкловский, Борис Эйхенбаум и формалистско-марксистские дебаты в советской культурной политике (взгляд из двадцатых годов)». Русское обозрение . 55 (1): 68. дои : 10.2307/131910 . JSTOR 131910 .
- ^ Kalinin, Ilya (2018). "Kak sdelan yazyk Lenina: material istorii i priem ideologii". Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta. Yazyk I Literatura . 15 (4): 607–8.
- ^ Khodasevich, Vladislav (2010). Polnoe sobranie sochinenii v 8 tomakh, vol. 2 . Moscow: Russkii put. pp. 306–9.
- ^ Эрлих, Виктор (1994). Модернизм и революция: русская литература в переходный период . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. п. 220.
- ^ Гройс, Борис (1992). Тотальное искусство сталинизма . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 68.
Источники
[ редактировать ]- Виктор Осипович Перцов (1954), «Маяковский и ЛЕФ», Известия Академии наук СССР , Отдел литературы и языков, 1954, Том 8, Выпуск 4
- 1923 заведения в Советском Союзе
- Разрушения 1929 года в Советском Союзе
- Русские артистические группы и коллективы
- Конструктивизм (искусство)
- Несуществующие литературные журналы, издаваемые в Европе
- Журналы, издававшиеся в Советском Союзе
- Журналы, основанные в 1923 году.
- Журналы закрыты в 1929 году.
- Русский авангард
- Русский формализм
- Русскоязычные журналы
- Литературные журналы, издававшиеся в Советском Союзе.