Jump to content

Франческо Балилья Прателла

Франческо Балилья Прателла, ок. 1912 год

Франческо Балилла Прателла (Луго, Италия, 1 февраля 1880 г. – Равенна, Италия, 17 мая 1955 г.) был итальянским композитором, музыковедом и эссеистом. Прателла , один из ведущих защитников футуризма в итальянской музыке, большая часть собственной музыки не обнаруживает явной связи со взглядами, выраженными в написанных им манифестах.

Биография

[ редактировать ]

Родившийся в Луго и глубоко впечатленный народной музыкой, которую он услышал в детстве в своей родной Романье (ныне часть Эмилии-Романьи ), Прателла поступил в консерваторию Пезаро и учился у Винченцо Чиконьяни и Пьетро Масканьи . Профессиональная карьера Прателлы была в основном сосредоточена на преподавании и музыковедении; он занимал должность директора Музыкального лицея в Луго с 1910 по 1927 год, а затем принял пост директора Института Дж. Верди в Равенне, где оставался до выхода на пенсию в 1945 году. [1] Его интерес к коллекционированию народных песен Романьи начался до его футуристического периода и продолжился после него, усилившись позже благодаря аранжировкам народных песен Прателлы и обучению хоров. Прателла также сделал современные аранжировки старинной полифонической музыки. С 1921 по 1925 год Прателла возглавлял болонское музыкальное издание Il Pensiero Musicale . [2]

Ранним проектом, основанным на интересе Прателлы к народным песням коренных народов, была опера «Сина д'Варгуон» (1909), которая привлекла внимание Филиппо Томмазо Маринетти , отца итальянского футуризма. Прателла присоединился к группе футуристов в 1910 году и стал одним из ее самых ярых активистов, опубликовав три трактата, которые были объединены в брошюру Musica Futurista в 1912 году. Вдохновленный Прателлой, Луиджи Руссоло в 1913 году создал свою книгу «Интонарумори » («Шумовые певцы») и написал свой собственный манифест. , «Искусство шума» (1913), представляющее футуристическую концепцию введения шума в музыку. Прателла не был в восторге от использования Интонарумори , но согласился использовать их ресурсы в своей опере «Левиатор Дро» (1911–1914), написанной в тесном сотрудничестве с Маринетти. В конце Первой мировой войны Прателла порвал с футуристами; «Левиатор Дро» открылся в 1920 году и оказался популярным как у критиков, так и у публики, но его непрактичность и странный сюжет обрекли его на определенную безвестность.

В более поздние годы Прателла иногда обращал свое внимание на сочинение музыки для фильмов, особенно в фильмах «Мать-Земля» (1931) и «Аржин» (1938). Он также работал над предложенным Raccolta nazionale delle musiche italiane (Национальная коллекция итальянской музыки) с Габриэле Д'Аннунцио , но проект был прерван смертью поэта. [3]

Обложка издания Musica futurista 1912 года Франческо Балиллы Прателлы - обложка Умберто Боччони.

По мнению Прателлы, итальянская музыка уступала музыке за рубежом. Он восхвалял «возвышенный гений» Вагнера и видел некоторую ценность в творчестве Рихарда Штрауса , Дебюсси , Элгара , Мусоргского , Глазунова и Сибелиуса . Напротив, в итальянской симфонии доминировала опера в «абсурдной и антимузыкальной форме». Консерватории поощряли отсталость и посредственность. Издатели увековечили посредственность и засилье музыки «шаткими и вульгарными» операми Пуччини и Умберто Джордано . Единственный итальянец Прателла мог похвалить своего учителя Масканьи, потому что он восстал против издателей и пытался новаторствовать в опере, но даже Масканьи был слишком традиционен на вкус Прателлы.

Перед лицом этой посредственности и консерватизма Прателла развернул «красный флаг футуризма, призвав к своему пылающему символу таких молодых композиторов, у которых есть сердца, чтобы любить и бороться, умы, чтобы творить, и брови, свободные от трусости». Он сделал это с помощью нескольких коротких манифестов, ключевым примером которых был Musica futurista (Манифест музыкантов-футуристов), опубликованный в 1910 году.

Основными идеями его музыкальных манифестов были:

  • чтобы молодежь держалась подальше от консерваторий и обучалась самостоятельно;
  • основание музыкального обозрения, независимого от ученых и критиков;
  • воздержание от любого конкурса, который не был полностью открытым;
  • освобождение от прошлого и от «хорошо сделанной» музыки;
  • чтобы прекратилось господство певцов, чтобы они стали такими же, как любой другой член оркестра;
  • оперным композиторам писать свои собственные либретто , которые должны были быть написаны свободным стихом ;
  • положить конец всем историческим декорациям, балладам, «тошнотворным неаполитанским песням и духовной музыке»; и
  • продвигать новую работу вместо старой.

Стиль и влияние

[ редактировать ]

Итальянские футуристические музыкальные манифесты, особенно Руссоло, уже давно служат источником вдохновения для авангардных музыкантов и продолжают оставаться таковыми в двадцать первом веке. Однако ученые середины двадцатого века — среди небольшого братства, имевшего доступ к давно забытым сочинениям Прателлы, — глубоко критиковали Прателлу из-за кажущейся тенденции консерватизма в его собственной музыке, которая, по их мнению, подрывала революционный дух его манифестов. . Как выразился Бенджамин Торн, «композиции [Прателлы] никогда не соответствовали риторике». [4] Однако в Италии дела Прателлы улучшаются. Пианист Даниэле Ломбарди записал некоторые из футуристических фортепианных произведений Прателлы, а в 1996 году оперный театр Ла Скала возродил «Авиаторе Дро» в Милане впервые за 75 лет . Успех этой постановки и другие факторы помогли оживить футуристический профиль Прателлы в его родной стране.

Хотя Прателла написал семь опер, он не был особенно плодовитым композитором. Помимо своих футуристических произведений, опер и народных хоров, он оставил небольшое, но солидное произведение камерной, фортепианной, духовной музыки и песен. Цикл симфонических поэм Прателлы, основанный на народной музыке Романьи, пользуется большим уважением в Италии и ставит Прателлу в число итальянских «поколений 1880 года», таких композиторов, как Отторино Респиги , Джан Франческо Малипьеро и Ильдебрандо Пиццетти, которые избегали оперы в пользу инструментальной музыки. музыка.

Выборочный список работ

[ редактировать ]

Как автор:

  • Манифест музыкантов-футуристов (1910)
  • Технический манифест футуристической музыки (1911)
  • Разрушение прямоугольности (1912)
  • Крики, песни, песнопения и танцы итальянского народа (1919)
  • Этнофония Романьи (Удине, 1938)
  • Первый документальный фильм по истории этнофонии в Италии (1941).
  • Очерк этнофонического сравнения (1943)
  • Автобиография (Милан, 1971)

Как композитор:

  • Сина д'Варгун, опера (1909)
  • Сюита для органа, для органа (1912)
  • Футуристическая музыка, для оркестра, соч. 30 (1912)
  • Летчик Дро, опера (1911–1914)
  • Война, для фортепиано (1913)
  • Трио, соч. 28 (1919)
  • К восточной драме, музыкальное сопровождение к пьесе Маринетти (1922).
  • Il rondo di Vittoria (1932; редакция Лавара)
  • «Нинна-нанна делла Бамбола», детская опера, соч. 44
  • Подарок весны, детская опера, соч. 48
  • Создатель Божий, соч. 46
  • Романья, симфоническая поэма
  • Церковь Поленты, симфоническая поэма
  • Паладины Франции, духовная музыка
  • Песни ни о чём, камерная работа
  • Cante Romagnole, для хора
  • Праздник дня, для фортепиано

См. также

[ редактировать ]
  1. Storia dell'Istituto Musicale "G. Verdi". Архивировано 17 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  2. ^ Николетта Бетта, Il Pensiero Musicale, ripm.org
  3. ^ Биография Прателлы Франческо Б., Wuz.it. Архивировано 26 июня 2014 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Бенджамин Торн, «Франческо Баллила Прателла» в книге Ларри Ситски, «Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник». Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, 2002 г.
  • Родни Дж. Пэйтон, «Музыка футуризма: концерты и полемика». Музыкальный ежеквартальный журнал, 62 (1976)
  • Марк А. Радиче, «Футуризм: его истоки, контекст, репертуар и влияние». Музыкальный ежеквартальный журнал, 73 (1989)
  • Биография Прателлы Франческо Б., Wuz.it [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b0ffd3266fe4ee4e69a96465cac5ad2__1713318420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/d2/2b0ffd3266fe4ee4e69a96465cac5ad2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francesco Balilla Pratella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)