Франческо Балилья Прателла

Франческо Балилла Прателла (Луго, Италия, 1 февраля 1880 г. – Равенна, Италия, 17 мая 1955 г.) был итальянским композитором, музыковедом и эссеистом. Прателла , один из ведущих защитников футуризма в итальянской музыке, большая часть собственной музыки не обнаруживает явной связи со взглядами, выраженными в написанных им манифестах.
Биография
[ редактировать ]Родившийся в Луго и глубоко впечатленный народной музыкой, которую он услышал в детстве в своей родной Романье (ныне часть Эмилии-Романьи ), Прателла поступил в консерваторию Пезаро и учился у Винченцо Чиконьяни и Пьетро Масканьи . Профессиональная карьера Прателлы была в основном сосредоточена на преподавании и музыковедении; он занимал должность директора Музыкального лицея в Луго с 1910 по 1927 год, а затем принял пост директора Института Дж. Верди в Равенне, где оставался до выхода на пенсию в 1945 году. [1] Его интерес к коллекционированию народных песен Романьи начался до его футуристического периода и продолжился после него, усилившись позже благодаря аранжировкам народных песен Прателлы и обучению хоров. Прателла также сделал современные аранжировки старинной полифонической музыки. С 1921 по 1925 год Прателла возглавлял болонское музыкальное издание Il Pensiero Musicale . [2]
Ранним проектом, основанным на интересе Прателлы к народным песням коренных народов, была опера «Сина д'Варгуон» (1909), которая привлекла внимание Филиппо Томмазо Маринетти , отца итальянского футуризма. Прателла присоединился к группе футуристов в 1910 году и стал одним из ее самых ярых активистов, опубликовав три трактата, которые были объединены в брошюру Musica Futurista в 1912 году. Вдохновленный Прателлой, Луиджи Руссоло в 1913 году создал свою книгу «Интонарумори » («Шумовые певцы») и написал свой собственный манифест. , «Искусство шума» (1913), представляющее футуристическую концепцию введения шума в музыку. Прателла не был в восторге от использования Интонарумори , но согласился использовать их ресурсы в своей опере «Левиатор Дро» (1911–1914), написанной в тесном сотрудничестве с Маринетти. В конце Первой мировой войны Прателла порвал с футуристами; «Левиатор Дро» открылся в 1920 году и оказался популярным как у критиков, так и у публики, но его непрактичность и странный сюжет обрекли его на определенную безвестность.
В более поздние годы Прателла иногда обращал свое внимание на сочинение музыки для фильмов, особенно в фильмах «Мать-Земля» (1931) и «Аржин» (1938). Он также работал над предложенным Raccolta nazionale delle musiche italiane (Национальная коллекция итальянской музыки) с Габриэле Д'Аннунцио , но проект был прерван смертью поэта. [3]
Плакаты
[ редактировать ]
По мнению Прателлы, итальянская музыка уступала музыке за рубежом. Он восхвалял «возвышенный гений» Вагнера и видел некоторую ценность в творчестве Рихарда Штрауса , Дебюсси , Элгара , Мусоргского , Глазунова и Сибелиуса . Напротив, в итальянской симфонии доминировала опера в «абсурдной и антимузыкальной форме». Консерватории поощряли отсталость и посредственность. Издатели увековечили посредственность и засилье музыки «шаткими и вульгарными» операми Пуччини и Умберто Джордано . Единственный итальянец Прателла мог похвалить своего учителя Масканьи, потому что он восстал против издателей и пытался новаторствовать в опере, но даже Масканьи был слишком традиционен на вкус Прателлы.
Перед лицом этой посредственности и консерватизма Прателла развернул «красный флаг футуризма, призвав к своему пылающему символу таких молодых композиторов, у которых есть сердца, чтобы любить и бороться, умы, чтобы творить, и брови, свободные от трусости». Он сделал это с помощью нескольких коротких манифестов, ключевым примером которых был Musica futurista (Манифест музыкантов-футуристов), опубликованный в 1910 году.
Основными идеями его музыкальных манифестов были:
- чтобы молодежь держалась подальше от консерваторий и обучалась самостоятельно;
- основание музыкального обозрения, независимого от ученых и критиков;
- воздержание от любого конкурса, который не был полностью открытым;
- освобождение от прошлого и от «хорошо сделанной» музыки;
- чтобы прекратилось господство певцов, чтобы они стали такими же, как любой другой член оркестра;
- оперным композиторам писать свои собственные либретто , которые должны были быть написаны свободным стихом ;
- положить конец всем историческим декорациям, балладам, «тошнотворным неаполитанским песням и духовной музыке»; и
- продвигать новую работу вместо старой.
Стиль и влияние
[ редактировать ]Итальянские футуристические музыкальные манифесты, особенно Руссоло, уже давно служат источником вдохновения для авангардных музыкантов и продолжают оставаться таковыми в двадцать первом веке. Однако ученые середины двадцатого века — среди небольшого братства, имевшего доступ к давно забытым сочинениям Прателлы, — глубоко критиковали Прателлу из-за кажущейся тенденции консерватизма в его собственной музыке, которая, по их мнению, подрывала революционный дух его манифестов. . Как выразился Бенджамин Торн, «композиции [Прателлы] никогда не соответствовали риторике». [4] Однако в Италии дела Прателлы улучшаются. Пианист Даниэле Ломбарди записал некоторые из футуристических фортепианных произведений Прателлы, а в 1996 году оперный театр Ла Скала возродил «Авиаторе Дро» в Милане впервые за 75 лет . Успех этой постановки и другие факторы помогли оживить футуристический профиль Прателлы в его родной стране.
Хотя Прателла написал семь опер, он не был особенно плодовитым композитором. Помимо своих футуристических произведений, опер и народных хоров, он оставил небольшое, но солидное произведение камерной, фортепианной, духовной музыки и песен. Цикл симфонических поэм Прателлы, основанный на народной музыке Романьи, пользуется большим уважением в Италии и ставит Прателлу в число итальянских «поколений 1880 года», таких композиторов, как Отторино Респиги , Джан Франческо Малипьеро и Ильдебрандо Пиццетти, которые избегали оперы в пользу инструментальной музыки. музыка.
Выборочный список работ
[ редактировать ]Как автор:
- Манифест музыкантов-футуристов (1910)
- Технический манифест футуристической музыки (1911)
- Разрушение прямоугольности (1912)
- Крики, песни, песнопения и танцы итальянского народа (1919)
- Этнофония Романьи (Удине, 1938)
- Первый документальный фильм по истории этнофонии в Италии (1941).
- Очерк этнофонического сравнения (1943)
- Автобиография (Милан, 1971)
Как композитор:
- Сина д'Варгун, опера (1909)
- Сюита для органа, для органа (1912)
- Футуристическая музыка, для оркестра, соч. 30 (1912)
- Летчик Дро, опера (1911–1914)
- Война, для фортепиано (1913)
- Трио, соч. 28 (1919)
- К восточной драме, музыкальное сопровождение к пьесе Маринетти (1922).
- Il rondo di Vittoria (1932; редакция Лавара)
- «Нинна-нанна делла Бамбола», детская опера, соч. 44
- Подарок весны, детская опера, соч. 48
- Создатель Божий, соч. 46
- Романья, симфоническая поэма
- Церковь Поленты, симфоническая поэма
- Паладины Франции, духовная музыка
- Песни ни о чём, камерная работа
- Cante Romagnole, для хора
- Праздник дня, для фортепиано
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Storia dell'Istituto Musicale "G. Verdi". Архивировано 17 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Николетта Бетта, Il Pensiero Musicale, ripm.org
- ^ Биография Прателлы Франческо Б., Wuz.it. Архивировано 26 июня 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Бенджамин Торн, «Франческо Баллила Прателла» в книге Ларри Ситски, «Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник». Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, 2002 г.
- Родни Дж. Пэйтон, «Музыка футуризма: концерты и полемика». Музыкальный ежеквартальный журнал, 62 (1976)
- Марк А. Радиче, «Футуризм: его истоки, контекст, репертуар и влияние». Музыкальный ежеквартальный журнал, 73 (1989)
- Биография Прателлы Франческо Б., Wuz.it [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Франческо Балиллы Прателлы или о нем в Internet Archive
- «Манифест музыкантов-футуристов» Франческо Балиллы Прателлы в английском переводе с итальянского оригинала, впервые опубликованный в Musica futurista di Balilla Pratella , 1912.
- «Манифест музыкантов-футуристов» Франческо Балиллы Прателлы на французском языке, опубликованный издательством Editions Lenka lent, 2014 г.
- Балилла Прателла и Musica Futurista на LTM
- Бесплатные партитуры Франческо Балиллы Прателлы в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- История Музыкального института им. Дж. Верди [2]
- Биография Прателлы Франческо Б., Wuz.it [3]
- Джуда Альбертарио, «L'Aviatore Dro Франческо Балиллы Прателлы», Rivista Italiana di Musicologia № 48 (2013) [4]
- Франческо Руоккио, «Pratella Musica Futurista Op. 30» [5]
- 1880 рождений
- 1955 смертей
- Композиторы-футуристы
- Итальянские композиторы-классики
- Итальянские композиторы-мужчины-классики
- Итальянские народные музыканты
- Итальянский футуризм
- Итальянские музыканты 20 века
- Люди из Луго, Эмилия-Романья
- Итальянские музыковеды ХХ века
- Итальянские музыканты-мужчины 20-го века
- Итальянские композиторы