Мариса Мори
Мариса Мори | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Мария Луиза Лурини 9 марта 1900 г. |
Умер | 6 марта 1985 г. Флоренция, Италия | ( 84 года
Национальность | итальянский |
Образование | Феличе Казорати |
Известный | Рисую , рисую , пишу |
Движение | Футуризм |
Супруг | Марио Мори |
Мариса Мори (9 марта 1900 — 6 марта 1985) — итальянская художница и гравёр . Она была одной из немногих женщин-художниц в движении футуризма .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Мариса Мори родилась во Флоренции как Мария Луиза Лурини. Ее отец, Марио Лурини, работал в Fondiaria-Sai страховой компании . Ее мать, Эдмеа Бернини, была дальним потомком скульптора Джана Лоренцо Бернини . [1] В 1918 году семья переехала в Турин , где Марису посоветовал заняться искусством друг семьи и художник Леонардо Бистольфи . Она поступила в частный колледж, основанный и которым руководил Феличе Казорати , и посещала его с 1925 по 1931 год. В 1920 году она вышла замуж за Марио Мори, поэта и журналиста, и решила взять его фамилию. [2] В 1922 году у них родился сын Франко. В 1926 году она выставила свои работы на групповой выставке в Fondazione Palazzo Bricherasio вместе с другими однокурсниками, включая Неллу Маркезини, Дафну Мейбл Моэм , Паолу Леви-Монтальчини и Лаллу Романо . Влияние Казорати было очень очевидно в творчестве Марии в это время. [3]

Футуризм
[ редактировать ]Мори стала участвовать в футуристском движении, присоединившись к группе под руководством Филиппо Томмазо Маринетти в 1931 году. Она была единственной женщиной, внесшей вклад в «Поваренную книгу футуристов» в 1932 году. [4] Ее пригласили на первую Национальную выставку футуристов в Риме в 1932 году, и вскоре после этого она покинула Турин и вернулась жить во Флоренцию со своим мужем. В 1934 и 1936 годах ее приглашали на Венецианскую биеннале . Она стала активно участвовать в Aeropittura (Аэроживопись), выиграв серебряную медаль за триптих , который она выставила на Премии футуристического искусства 1932 года в Галерее Барди в Риме. В 1937 году ее работы были включены в выставку Les femmes Artistes d'Europe в Национальной галерее дю Же де Пом в Париже, а затем отправились в Метрополитен-музей в Нью-Йорке. [5] К концу 1930-х годов Мори лишилась избирательных прав в футуристском движении из-за его энтузиазма по поводу фашизма – позиция, которая сделала ее объектом резкой критики со стороны современников. В 1938 году она яростно протестовала против публикации « Манифеста расы» . Позже она оказала гостеприимство Рите Леви Монтальчини и ее брату Джино Леви Монтальчини , которые оба пострадали от итальянских расовых законов с 1938 по 1943 год. В 1943 году, накануне начала гражданской войны, Марио Мори умер.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]После окончания войны Мори вернулся во Флоренцию и вернулся к классическим и природным темам, создавая натюрморты, обнаженные тела и маски. В 1951 году она выставила новую картину на VI Римском квадриеннале . В 1954 году у нее прошла персональная выставка в Доме Данте Алигьери во Флоренции. В последующие годы Мори принципиально ушла из общественной жизни, лишь время от времени появляясь на таких мероприятиях, как выставки женщин-художниц, организованные ее Флорентийским лицеем. [6] Мори умерла в 1985 году во Флоренции, за три дня до своего 85-летия.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сантаниелло, Франческо (2012). Биографический словарь итальянцев (том 76) (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии.
- «Мариса Мори» . Галерея Лаокоона . Галерея Лаокоона . Проверено 13 марта 2019 г.
- Гриффитс, Дженнифер (1 ноября 2012 г.). «Съедобная футуристическая грудь Марисы Мори» . Gastronomica: Журнал критических исследований продуктов питания . Регенты Калифорнийского университета. Архивировано из оригинала 2 июня 2018 года . Проверено 13 марта 2019 г.