Манифест расы
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2022 г. ) |
« Манифест расы » ( итал . «Manifesto della razza» ), также известный как Хартия расы или Расовый манифест , был итальянским манифестом, обнародованным правительством Бенито Муссолини 14 июля 1938 года. За его обнародованием последовало принятие в октябре 1938 года расовых законов в фашистской Италии и Итальянской империи . [1] [2]
Антисемитские законы лишили итальянских евреев итальянского гражданства, а также лишили их правительственных и профессиональных должностей. [1] Манифест продемонстрировал существенное влияние Адольфа Гитлера на Бенито Муссолини со времени растущих отношений фашистской Италии с нацистской Германией после Второй итало-эфиопской войны . [3] Ранее Муссолини выступал с заявлениями, высмеивающими, в частности, расовую политику и теории нацистской партии (НСДАП), а также весьма противоречивыми заявлениями относительно антисемитизма и итальянских евреев поддерживали Национальную фашистскую партию (ПНФ). , многие из которых ранее во время диктатуры [1] Начиная с манифеста, Национальная фашистская партия взяла курс, значительно более соответствующий идеологии немецкого нацизма . [4] [5] [6]
История [ править ]
не было опубликовано никаких расовых законов в Королевстве Италия До 1938 года в предыдущие годы диктатуры Бенито Муссолини (с 1922 года) . Муссолини придерживался мнения, что небольшой контингент итальянских евреев жил в Италии «со времен римских королей » (отсылка к Бене Роми , или евреям итальянского обряда) и должен «оставаться нетронутым». [3] Были даже некоторые евреи в Национальной фашистской партии , такие как Этторе Овацца , который в 1935 году основал еврейскую фашистскую газету La Nostra Bandiera . [7] Среди 180 подписавших «Манифест расы» были два врача (С. Виско и Н. Фенде), антрополог (Л. Чиприани), зоолог ( Э. Заваттари ) и статистик (Ф. Саворньян). [8]
В знак признания их прошлого и будущего вклада, а также за их службу в качестве подданных Итальянской империи с 1880-х годов , Рим в 1937 году принял указ, отличающий эритрейцев от эфиопов и других подданных недавно основанной колониальной империи в духе « разделяй и властвуй». мода. [1] [2] В Королевстве Италия к эритрейцам следовало обращаться как к «африканцам» , а не как к «коренным уроженцам», как это было в случае с эфиопскими народами, находившимися под колониальным правлением Итальянской империи. [2] с 1936 года и далее. «Манифест расы», опубликованный в июле 1938 года, объявил итальянцев потомками арийской расы . [1] Он был нацелен на расы, которые считались низшими (т.е. не арийского происхождения). В частности, евреям было запрещено заниматься многими профессиями. [1] Согласно расовым законам 1938–1943 годов сексуальные отношения и браки между итальянцами, евреями и африканцами были запрещены. [1] Евреям запретили занимать должности в банковском деле, правительстве и образовании, а также конфисковали их имущество. [9] [10]
13 июля 1938 года Королевство Италия опубликовало публикацию под ошибочным названием « Манифест расовых учёных ». [11] который смешал биологический расизм с историей; он заявил, что Италия является страной, населенной людьми арийского происхождения, что итальянцы принадлежат к арийской расе, что евреи не принадлежат к итальянской расе и что необходимо различать европейцев и семитов , хамитов , черных африканцев и другие неевропейцы. [12] Манифест призывал итальянцев к расизму. [13] Пресса и периодические издания фашистской Италии часто публиковали материалы, в которых были показаны карикатуры на евреев и африканцев. [14] Однако даже после обнародования расовых законов Муссолини продолжал делать противоречивые заявления по поводу расы. [15] После падения Муссолини и фашистского режима 25 июля 1943 года правительство Бадольо отменило расовые законы. Они оставались в силе и ужесточались на территориях, находящихся под управлением Итальянской Социальной Республики (1943–1945) до конца Второй мировой войны .
Мотивы [ править ]
Итало -германский альянс был в значительной степени связан общей политической философией фашизма двух стран как формы «прогрессивной реакции» против современного мира — и Муссолини, и Гитлер презирали современную гуманистическую либеральную демократию , но превозносили свои собственные идеи фашизма. как осуществление современной политики и воплощение народной воли. Гитлер был очарован и лично вдохновлен Маршем на Рим 1922 года и представлял себя во главе аналогичного марша на Берлин . [16] Таким образом, Муссолини все чаще решал гармонизировать итальянский фашизм с немецким нацизмом, вводя антисемитские законы в Италии как доказательство своей доброй воли по отношению к Гитлеру. Он задумал это, по крайней мере частично и тактически, как предложение, рассчитанное на укрепление итало-германского союза. В итальянской фашистской литературе и периодике произошел сдвиг в сторону менее изощренного расизма, акцентирующего биологический, индоевропейский элемент, подчеркивающего древних латинян и римлян как ядро воинственных арийцев, тесно связанных с кельтами и другими индоевропейскими этническими группами; следовательно, итальянский фашистский национализм слился с доктриной арийского расизма.
После значительного сопротивления нацистское влияние начало проникать в некоторые интеллектуальные круги Королевства Италия. В целом, однако, предпринимались согласованные усилия, чтобы отличить фашистский «расизм», якобы «культуралистской» разновидности, от расизма, исходящего из германского царства. Джованни Джентиле , например, презирал введение биологического расизма в итальянский фашизм, и то же самое можно сказать о большинстве ранних теоретиков интеллектуального фашизма. Однако забота о корпоративной национальной идентичности , в отличие от того, что Джентиле называл «солипсистским эго», закрепленным в демо-либеральной политике, всегда была частью мировоззрения итальянских фашистов. фашистские интеллектуалы нередко противопоставляли себя более чрезмерным и иррациональным компонентам ариософии В любом случае, перед началом Второй мировой войны . [17] [ нужна полная цитата ]
и непопулярность Критика
По большей части расовые законы были встречены неодобрением не только со стороны простых итальянских граждан, но и со стороны самих членов Национальной фашистской партии. Однажды итальянский ученый-фашист задал Муссолини вопрос об обращении с его еврейскими друзьями после обнародования расовых законов, что побудило Муссолини сказать: «Я полностью с вами согласен. Я ни капельки не верю в глупые антирасовые законы. -Семитская теория. Я провожу свою политику исключительно по политическим причинам». [18] Уильям Ширер в книге «Взлет и падение Третьего рейха» предполагает, что Муссолини принял расовые законы для того, чтобы успокоить своих немецких союзников, а не для удовлетворения каких-либо подлинных антисемитских настроений среди итальянского народа.
Действительно, до 1938 года и альянса «Стальной пакт» Муссолини и многие известные итальянские фашисты резко критиковали нордизм , биологический расизм и антисемитизм, особенно яростный и жестокий антисемитизм и биологический расизм, которые можно было обнаружить в идеология нацистской Германии . Многие ранние сторонники итальянского фашизма , в том числе любовница Муссолини, писательница и светская львица Маргарита Сарфатти , на самом деле были итальянскими евреями среднего или высшего среднего класса. Нордизм и биологический расизм часто считались несовместимыми с ранней идеологией итальянского фашизма ; Нордизм по своей сути подчинил самих итальянцев и другие средиземноморские народы немцам и европейцам Северо-Запада в предложенной им расовой иерархии, а ранние итальянские фашисты, включая Муссолини, рассматривали расу как культурное и политическое изобретение, а не биологическую реальность.
В 1929 году Муссолини отметил, что итальянские евреи были демографически небольшой, но культурно неотъемлемой частью итальянского общества со времен Древнего Рима. Его взгляды на итальянских евреев соответствовали его ранним средиземноморским взглядам , которые предполагали, что все средиземноморские культуры , включая еврейскую, имеют общие узы. Он также утверждал, что итальянские евреи действительно стали «итальянцами» или коренными жителями Италии после столь длительного периода проживания на итальянском полуострове. [19] [20] Однако взгляды Муссолини на расу часто были противоречивыми и при необходимости быстро менялись, а по мере того, как фашистская Италия все больше подчинялась интересам нацистской Германии, Муссолини начал принимать открыто расовые теории, заимствованные из нацистской расовой политики или основанные на ней , что привело к введению антирасовой теории. -Семитские расовые законы. [20] Историк Федерико Шабод утверждал, что введение расовых законов, созданных под влиянием нордистов, стало важным фактором уменьшения общественной поддержки фашистской Италии среди итальянцев, и многие итальянцы рассматривали расовые законы как очевидное навязывание или вторжение немецких ценностей в итальянскую культуру. и признак того, что власть Муссолини и фашистский режим рушились под влиянием нацистской Германии. [19] [21]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Шинн, Кристофер А. (2019) [2016]. «Внутри Итальянской империи: колониальная Африка, расовые войны и «Южный вопрос» ». В Киркланде, Юэн (ред.). Оттенки белизны . Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 35–51. дои : 10.1163/9781848883833_005 . ISBN 978-1-84888-383-3 . S2CID 201401541 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Негаш, Тексты (1997). «Введение: наследие итальянского колониализма » Эритрея и Эфиопия: федеральный опыт Уппсала : Североафриканский институт . стр. 100-1 13–17. ISBN 978-91-7106-406-6 . OCLC 1122565258 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холландер, Итан Дж. (1997). Итальянский фашизм и евреи (PDF) . Сан-Диего : Издательство Калифорнийского университета . ISBN 0-8039-4648-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2008 года.
- ^ Монтегю, Эшли (1997). Самый опасный миф человека: расовая ошибка . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780803946484 .
- ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ: Романизация Пакса – ВРЕМЯ» . www.time.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Тридцать веков истории позволяют нам с величайшей жалостью смотреть на некоторые учения, проповедуемые за Альпами потомками тех, кто был неграмотен, когда в Риме были Цезарь, Вергилий и Август» .
- ^ «Итальянский Холокост: история ассимилированной еврейской общины» . ACJNA.org. 8 января 2008 г.
- ^ Джованни Сале (2009). Расовые законы в Италии и Ватикане . Редакционная книга Хака. п. 72. ИСБН 9788816409071 .
- ^ Филип Морган (10 ноября 2003 г.). Итальянский фашизм, 1915-1945 гг . Пэлгрейв Макмиллан. п. 202. ИСБН 978-0-230-80267-4 .
- ^ Давиде Родоньо (3 августа 2006 г.). Европейская империя фашизма: итальянская оккупация во время Второй мировой войны . Издательство Кембриджского университета. п. 65. ИСБН 978-0-521-84515-1 .
- ^ Дуранти, Симона (24 мая 2005 г.). «Манифест расовых ученых (1938 г.)». В Леви, Ричард С. (ред.). Антисемитизм: Историческая энциклопедия предрассудков и преследований . Том. 1. АВС-КЛИО. п. 442. ИСБН 9781851094394 . Проверено 6 августа 2023 г.
Обнародованные 13 июля 1938 года в Италии и опубликованные на следующий день во всех национальных газетах, десять предложений, изложенных в «Манифесте расовых ученых », представляли собой официальную теоретическую позицию фашистской партии по вопросу расы. [...] Якобы написанный группой фашистских интеллектуалов, преподавателей итальянских университетов и координируемый Министерством народной культуры, Манифест на самом деле был составлен Гвидо Ландра, скромным ассистентом кафедры антропологии Римский университет [...].
- ^ Джошуа Д. Циммерман, Евреи в Италии под фашистским и нацистским правлением, 1922-1945 , стр. 119-120.
- ^ Ливингстон , с. 17.
- ^ Ливингстон , с. 67.
- ^ Джошуа Д. Циммерман (27 июня 2005 г.). Евреи в Италии под фашистским и нацистским правлением, 1922-1945 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 160 . ISBN 978-0-521-84101-6 .
- ^ Аксельрод, Алан; Бенито Муссолини , Индианаполис, Alpha Books (2002). п. 8. ISBN 0-02-864214-7
- ^ Грегор, 56 лет.
- ^ Кристофер Хибберт, Бенито Муссолини, с. 110.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Баум, Дэвид (2011). Еврейские аспекты Возрождения: источники и встречи . Брилл. ISBN 978-9004212558 . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Неоклеус, Марк. Фашизм . Миннеаполис, Миннесота, США: University of Minnesota Press, 1997. с. 35
- ^ Благородный, Томас FX (2007). Западная цивилизация: За пределами границ, Том II: С 1560 года . Cengage Обучение. ISBN 978-0618794263 .
Источники [ править ]
- Ливингстон, Майкл А. Фашисты и евреи Италии: расовые законы Муссолини, 1938-1943 гг .
- Грегор, А. Джеймс; В поисках неофашизма , Нью-Йорк, издательство Кембриджского университета (2006). ISBN 978-0-521-85920-2
- Грегор, А. Джеймс; Интеллектуалы Муссолини: фашистская социальная и политическая мысль , Принстон, Princeton University Press (2005).
- Вискеманн, Элизабет; Фашизм в Италии: его развитие и влияние , Нью-Йорк, St. Martins Press (1969).
- Ренцо Де Феличе: Евреи в фашистской Италии . Книги Энигмы 2001, ISBN 1-929631-01-4 .
Внешние ссылки [ править ]
- «Гоночный манифест – 1938» (на итальянском языке). Рим : Национальная ассоциация партизан Италии . 21 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 4 февраля 2022 г. . Проверено 15 мая 2022 г.
- Адлер, Франклин Х. (осень 2013 г.). Берман, Рассел (ред.). «Итальянские евреи и фашизм» . Телос . Том. 164. Издательство Телос Пресс. ISSN 0090-6514 . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года . Проверено 15 мая 2022 г.