Исследование глобальной политики с расой Ямато в качестве ядра
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2020 г. ) |
Часть серии о |
Консерватизм в Японии |
---|
![]() |
Исследование глобальной политики с расой Ямато в качестве ядра ( Исследование глобальной политики , с расой Ямато в ее основе Ямато Миндзоку wo Чукаку то суру Сэкай Сейсаку но Кенто ) — доклад правительства Японии, созданный Министерством здравоохранения и социального обеспечения . Институт проблем народонаселения (ныне Национальный институт исследований народонаселения и социального обеспечения ), завершенный 1 июля 1943 года.
Документ, состоящий из шести томов общим объемом 3127 страниц, посвящен теории рас в целом и обоснованию политики, принятой Японией военного времени в отношении других рас, а также представляет видение Азиатско -Тихоокеанского региона, находящегося под контролем Японии. [1]
Документ был написан в академическом стиле, в нем дается обзор западной философии расы, от сочинений Платона и Аристотеля до современных немецких социологов, таких как Карл Хаусхофер . Также утверждалось о связи между расизмом , национализмом и империализмом , с выводом, сделанным со ссылкой на британские и немецкие источники, что зарубежный экспансионизм необходим не только для военной и экономической безопасности, но и для сохранения расового сознания. Были также упомянуты опасения, касающиеся культурной ассимиляции иммигрантов второго и третьего поколений в иностранные культуры. [2]
Открытие [ править ]
Документ был засекречен и практически забыт до 1981 года, когда отдельные его части были обнаружены в магазине подержанных книг в Японии, а затем опубликованы в качестве исходного материала для главы в историка Джона У. Дауэра книге «Война без пощады: раса и власть в мире». Тихоокеанская война . [3] В 1982 году Министерство здравоохранения и социального обеспечения переиздало полную шеститомную версию вместе с еще двумя томами под названием « Влияние войны на население» в качестве справочного труда для историков.
Влияние [ править ]
Хотя внешняя японская пропаганда во время Второй мировой войны подчеркивала паназиатские и антиколониальные темы, особенно антизападные империалистические темы, внутренняя пропаганда всегда воспринимала превосходство Японии над другими азиатами как нечто само собой разумеющееся. Однако в Японии никогда не было всеобъемлющей расовой теории для Азии вплоть до 1930-х годов. [4] - после японского вторжения в Китай военные планировщики решили, что им следует повысить расовое сознание японцев, чтобы предотвратить потенциальную ассимиляцию японских колонистов . [4]
Поскольку документ был написан Министерством здравоохранения и благосостояния, которое в то время не было могущественным органом бюрократии и ему приходилось по существу подвергать цензуре свои собственные рекомендации, чтобы не нарушать официальную доктрину и политику Японской империи, и это могло даже не получив публичного обсуждения своих идей, кажется, что сам документ не оказал бы большого влияния на японских политиков. [5]
Темы [ править ]
Колонизация и жизненное пространство [ править ]
Некоторые утверждения в документе совпадают с тогдашней публично поддерживаемой концепцией народа Ямато ; однако большая часть работы в значительной степени заимствована из , политических и экономических теорий немецких национал-социалистов расовых , включая упоминание « еврейского вопроса » и включение расистских антиеврейских политических карикатур, хотя в Японии было в основном незначительное и игнорируемое еврейское меньшинство. Термин « Кровь и Почва » часто использовался, хотя обычно в кавычках, как бы указывая на его инопланетное происхождение. [6]
Авторы рационализировали японскую колонизацию большей части Восточного полушария , включая Новую Зеландию и Австралию , с прогнозируемой численностью населения к 1950-м годам, как «обеспечение жизненного пространства расы Ямато», что является очень четким отражением нацистской концепции Lebensraum . [7]
Расовое превосходство [ править ]
Было отмечено, что даже за десятилетия до Второй мировой войны японская культура считала людей гайдзинов (неяпонцев) недочеловеками и включала идеологию теории господствующей расы Ямато также в правительственную пропаганду и школы. [8] Вера японцев в то, что они являются высшей азиатской страной, также была распространена в эпоху Мэйдзи , причем дискриминация даже применялась против расовых меньшинств, таких как народ Рюкю . [9] Однако документ отличался от нацистской идеологии использованием конфуцианства и метафоры патриархальной семьи. Эта метафора, когда азиаты неяпонского происхождения служат детьми японцев, [4] рационализировал «справедливое неравенство» японского политического, экономического и культурного доминирования. [10] Подобно тому, как в семье есть гармония и взаимность, но с четкой иерархией, японцам, как якобы превосходящему в расовом отношении народу , было суждено править Азией «вечно» и стать верховным доминирующим лидером всего человечества и правителем мира. [11] Термин «надлежащее место» часто использовался в документе. [6]
Документ оставил открытым вопрос о том, суждено ли Японии в конечном итоге стать главой глобальной семьи наций. [2]
Дзиншу и Минзоку [ править ]
В документе проводится четкое различие между дзиншу ( 人種 ) или рассе (английский: раса) и минзоку ( 民族 ) или народ (английский: люди), описывая минзоку как «естественное и духовное сообщество, связанное общей судьбой». [12] Однако авторы далее утверждали, что кровь имеет значение. [13] Он одобрял озабоченность Гитлера поиском «немецкости» своего народа. [14] В нем содержались явные призывы, иногда приближающиеся к нацистским взглядам, к евгеническим улучшениям , призывающие медиков не концентрироваться на больных и слабых, а также к умственному и физическому воспитанию и избирательным бракам для улучшения населения. [15]
См. также [ править ]
- Этнические проблемы в Японии
- Хакко итиу – «восемь шнуров, одна крыша».
- Почетный ариец
- « Манифест расы ».
- Научный расизм
- Шинмин но Мичи
- Мемориал Танаки
- Люди Ямато
- Ямато национализм
- Ямато-дамасии – «японский дух».
Северная Корея:
- «Самая чистая раса» предполагает, что идеология правительства Северной Кореи заимствована из японского расизма 1930-х годов.
Ссылки [ править ]
- ^ Моррис-Сузуки, Тесса (осень 2000 г.), Этническая инженерия: научный расизм и опросы общественного мнения в Японии середины века , том. 8, Duke University Press, стр. 499–529.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мартель, Гордон (2004), Читатель Второй мировой войны , Нью-Йорк: Routledge, стр. 245–247, ISBN 0-415-22403-9
- ^ Дауэр, Джон В. (1986), Война без пощады , Нью-Йорк: Pantheon Books, стр. 262–290, ISBN 0-394-50030-Х
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дауэр, Джон В. (2012). Способы забывания, способы запоминания: Япония в современном мире . Новая Пресса. стр. 58–60.
- ^ Робак, Кристин (2015). «ЯПОНИЯ ВОЗРОЖДАЕТСЯ: Дети смешанной расы, евгенический национализм и политика секса после Второй мировой войны». Колумбийский университет. стр. 70–71.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дауэр (1986), с. 265.
- ^ Энтони Роудс, Пропаганда: искусство убеждения: Вторая мировая война , с. 246, 1976, издательство Chelsea House, Нью-Йорк.
- ^ Ригг, Брайан Марк (28 июля 2020 г.). «Расовая чистота и господство во Второй мировой войне» . ЛинкедИн . Проверено 12 ноября 2023 г. [ ненадежный источник? ]
- ^ Зоар, Айелет (15 октября 2020 г.). «Введение: раса и империя в Японии эпохи Мэйдзи» . Азиатско-Тихоокеанский журнал . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Дауэр (1986), с. 266.
- ^ Дауэр (1986), с. 263–264.
- ^ Дауэр (1986), с. 267.
- ^ Дауэр (1986), с. 268.
- ^ Дауэр (1986), с. 269.
- ^ Дауэр (1986), с. 270.