Консервативное движение действий
Часть серии о |
Консерватизм в Японии |
---|
Консервативное движение действий [а] ( ACM ; японский : 行動する保守 , латинизированный : Кодо-суру хошу ) — общий термин для ряда консервативных групп активистов, возникших в Японии начиная со второй половины 2000-х годов.
Ее группировки считаются ультранационалистическими и крайне правыми ( уёку дантай ), связанными с использованием языка вражды . [1] и связан с крайне правым интернет-движением в Японии ( нетто-уйоку ). [2] [3]
Описание
[ редактировать ]Движение возникло примерно в 2006 году. [2] В первую очередь они протестуют по темам, касающимся иностранцев , особенно корейцев в Японии . [4] Они также протестовали против буддийских групп, основных японских СМИ, а иногда и против местных и национальных правительств. [4] Широко распространено мнение, что они используют язык ненависти . [1] Такие группы, как Zaitokukai и Shuken Kaifuku o Mezasu Kai являются известными участниками движения. [4]
Это движение описывается как более конфронтационное и агрессивное, чем крайне правые японские группировки прошлого. [5] Один кореец Зайничи сказал о них в 2008 году:
Они кажутся хуже старых, традиционных уёку (правых). По крайней мере, у старого уёку была система мышления — поклонение императору, гордость за древнюю японскую культуру. Когда я была девочкой и ходила в корейскую школу, их звуковые грузовики часто приезжали, но они никогда не нападали лично на нас. Они не оскорбляли детей, а просто критиковали правительство Северной Кореи. Я их не боялся — это были просто странные штуки, к которым вроде как привыкаешь. Но Зайтокукай подходят ближе и пугают детей.
Им бросили вызов и встретили контрпротесты местные японские группы, такие как Коллектив антирасистских действий . Со временем это привело к физическим столкновениям между различными группами. [6]
Фон
[ редактировать ]По мнению ученого Тома Гилла, с 1960-х годов количество ультраправых в Японии находится в упадке. [2] Одним из значительных периодов упадка стал конец 1980-х и начало 1990-х годов, когда произошел упадок и возможный распад Советского Союза , а также упадок антикоммунистической активности, смерть императора Хирохито и начало экономического застоя в Японии . [7] Соответственно снизилась и статистика инцидентов с применением насилия и арестов крайне правых. [2]
Год | # группы | # участников |
---|---|---|
1965 | 550 | 120,000 |
1993 | 1,450 | 22,000 |
2003 | 1,530 | 15,600 |
2010 | 4,860 | 13,400 |
Рост
[ редактировать ]Несмотря на общий упадок ультраправых в Японии, ряд факторов, также начавшихся в 1990-х годах, способствовали подъему Кодо-суру Хосю к середине 2000-х. [8]
Антикорейские настроения
[ редактировать ]Корейцы начали прибывать в Японию в значительных количествах во время японского колониального периода . Это население и их потомки уже несколько поколений проживают в Японии и известны как « корейцы Зайничи ». [9] Корея была освобождена в 1945 году, но корейцы, решившие остаться в Японии, были лишены японского гражданства в соответствии с Постановлением о регистрации иностранцев , что сделало их лицами без гражданства. [10] без права голоса, без продовольственной помощи и гражданской защиты в период значительной бедности и нестабильности. [11] Некоторые начали получать корейское гражданство, но дело осложнилось разделом Кореи : часть населения получила северокорейское гражданство (называемое Тёсенджин ; 朝鮮人), часть южнокорейского (называемое Канкокудзин ; 韓国人), а часть осталась без гражданства. [9] [11]
Группы Кодо-суру Хосю часто считают, что корейцы обладают «особыми привилегиями» ( токкен ; 特権). Они утверждают, что корейцы могут проходить проверку безопасности в аэропортах с меньшими барьерами, чем обычные иностранцы, имеют возможность сдавать университетские экзамены на корейском языке, их не депортируют, если они совершают серьезные преступления, и сообщают их законные японские имена только в том случае, если они совершить преступление (без упоминания корейских имен). [9] Ученый Том Гилл описывает это как «скромные привилегии», имеющие «по крайней мере какое-то фактическое основание», но выделяет другие обвинения, которые, по его словам, «не имеют под собой реальной основы». [12] Корейцев обвиняют в наличии налоговых льгот, которые, по их мнению, привели к тому, что в Японии появилось много богатых корейцев, таких как Масаеши Сон и Хан Чан У. [12] Они даже обвинили некоторых японских бизнесменов в том, что они тайно являются этническими корейцами. [12] Они также обвиняют корейцев Зайничи в злоупотреблениях и непропорциональных получателях социального обеспечения , не признавая при этом поколения системной бедности и дискриминации, которые создали потребность в получении ими социального обеспечения. [13] Они неоднократно призывали к насилию против корейцев. [13]
Гилл также отмечает, что антияпонские настроения в Корее потенциально являются еще более серьезной и открыто проявляющейся проблемой. Он описывает ощущение, что Япония подвергается оскорблениям и не может ответить, как потенциальный мотиватор для антииностранных и антикорейских настроений в Японии. [14]
Колониальное прошлое Японии и отношения с Кореей
[ редактировать ]В 1990-е годы начались серьезные разногласия по вопросу « женщин для утех » между Южной Кореей и Японией. Кроме того, в 1996 году было основано Японское общество реформы учебников истории, которое выступало за включение националистических повествований в японские учебники истории . [7] Требования к сдаче отпечатков пальцев были отменены для корейцев Зайничи в 1999 году. [7] В том же году был основан сайт 2channel , который сейчас широко ассоциируется с экстремистской и расистской риторикой. [8] Рост корейской волны в Японии вызвал негативную реакцию в таких средствах массовой информации, как Manga Kenkanryu («Ненависть к корейской волновой манге»). [8] Проблема Liancourt Rocks («Токто»/«Такэсима») обострилась как в Японии, так и в Корее. [8]
В этом контексте в июле 2006 года была основана первая группа Кодо-суру Хосю, Сюкен Кайфуку о Мезасу Кай, а Зайтокукай . в декабре — [8]
Группы
[ редактировать ]- Зайтокукай [4]
- Сюкен Кайфуку или Мезасу Кай [4]
- Движение за высылку иностранных преступников [4]
- Ассоциация против иностранного избирательного права [4]
- Общество национальных защитников [4]
- Народная ассоциация, не терпящая японского вторжения [4]
- Ишин Сейто Симпу [4]
- Женская группа Японии Gentle Breeze [4]
- Айкоку Дзёсей но Цудой Ханадокей [4]
- Японские женщины за справедливость и мир [4]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Альтернативно Кодо-суру Ундо ( действие する Движение ). Другие переводы включают «Движение консервативных действий» ( CAM ) или «Движение действий» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гилл 2018 , стр. 176–177.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гилл 2018 , с. 175.
- ^ Ямагути 2013 , стр. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гилл 2018 , с. 176.
- ^ Гилл 2018 , с. 186.
- ^ Гилл 2018 , с. 185.
- ^ Перейти обратно: а б с Гилл 2018 , с. 183.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гилл 2018 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б с Гилл 2018 , стр. 177–178.
- ^ «Историческая справка японской ограничительной иммиграционной политики | Японский центр экономических исследований» . www.jcer.or.jp. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мун, Ренни. «Корейцы в Японии» . spice.fsi.stanford.edu . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гилл 2018 , с. 178.
- ^ Перейти обратно: а б Гилл 2018 , стр. 178–179.
- ^ Гилл 2018 , стр. 180–183.
Источники
[ редактировать ]- Гилл, Том (7 августа 2018 г.). «Ответная реакция нативистов: исследование корней консервативного движения» . Японский журнал социальных наук . 21 (2): 175–192.
- Ямагучи, Томоми (2013). «Ксенофобия в действии: ультранационализм, язык ненависти и Интернет в Японии» . Обзор радикальной истории (117): 98–118.