Япония, которая может сказать нет
Часть серии о |
Консерватизм в Японии |
---|
« будет первой среди равных » ( почему Япония Япония, которая может сказать нет : «Нет» Иэру Нихон ) [1] это эссе 1989 года, первоначально написанное в соавторстве с Синтаро Исихара , тогдашним министром транспорта и ведущим деятелем Либерально-демократической партии (ЛДП), который впоследствии стал губернатором Токио (1999-2012 годы); и Sony соучредитель и председатель Акио Морита в условиях экономического подъема Японии . Он был известен своим критическим анализом деловой практики Соединенных Штатов и поддержкой более независимой позиции Японии по многим вопросам, от бизнеса до иностранных дел . [2]
Название отсылает к видению авторов (в частности Исихары) японского правительства , которое является чем-то большим, чем просто « согласный человек » по отношению к Соединенным Штатам. Многие несанкционированные переводы были сделаны и распространены в Соединенных Штатах. Авторизованный английский перевод Simon & Schuster 1991 года Фрэнка Болдуина (распроданный) не включал эссе Мориты.Книга вызвала широкую полемику в Соединенных Штатах, и Морита дистанцировался от книги. [3] Книга также послужила вдохновением для создания «Китай может сказать нет» сборника эссе аналогичной тематики, опубликованного в 1996 году.
Очки заявлены
[ редактировать ]В работе чередуются эссе, написанные Исихарой и Моритой. Эссе были основаны на различных выступлениях, произнесенных в прошлом. В целом, в эссе Исихара утверждается, что Япония является мировой державой, которую следует уважать, и что японцам необходимо больше самоутверждаться, имея дело с США. В эссе Мориты больше внимания уделяется трагическим недостаткам американских компаний, которые в конечном итоге приведут к упадку Америки , и тому, что Япония может сделать все возможное, чтобы улучшить свой имидж и положение.
Вот примеры замечаний, которые они высказывают:
Утверждения Исихара
[ редактировать ]Японское превосходство
[ редактировать ]- Мир стал зависеть от японских технологий, особенно в полупроводников . производстве
- Япония должна использовать свое технологическое превосходство в качестве оружия на переговорах. Ему следует даже пригрозить раскрыть торговую тайну с Советским Союзом в качестве инструмента переговоров против США и отказаться продавать компоненты, из которых состоят американские ракеты.
- Качество американских товаров низкое, потому что уровень рабочих низок, а превосходное образование японских рабочих является большим преимуществом.
- Японский характер врожденно превосходит характер американцев.
Японская напористость
[ редактировать ]- Японские дипломаты неэффективны в общении с жителями Запада, поэтому бизнесмены, привыкшие иметь дело с иностранцами, также должны принимать участие в торговых переговорах.
- Япония должна прекратить действие американо-японского пакта о безопасности и защитить себя, потому что это обойдется дешевле и положит конец зависимости от США.
Критика Америки
[ редактировать ]- Американцы считают, что европеоидная раса превосходит их, поскольку в современную эпоху доминирует западный мир , и этот предрассудок в конечном итоге нанесет им вред.
- Американцы и христианские миссионеры пытаются стереть местные культуры и заменить их западной культурой . (См. Культурный империализм )
- Бывшие американские колонии изобилуют проблемами, в то время как бывшие японские колонии процветают.
- Сброс Америкой атомной бомбы на Японию, а не на Германию во Второй мировой войне, был вызван расизмом, потому что немцы — белые люди , а японцы — нет.
Утверждения Мориты
[ редактировать ]Американский бизнес
[ редактировать ]- Американский бизнес слишком много внимания уделяет финансовым играм, таким как слияния и поглощения , и недостаточно уделяет внимание созданию реальных товаров и производственной мощи.
- Американский бизнес слишком сосредоточен на краткосрочных прибылях, таких как перенос производства за границу, жертвуя при этом долгосрочными общими средствами к существованию.
- Руководители американских компаний получают слишком большой доход, что наносит ущерб их компаниям.
- Сотрудники японских компаний образуют плотное сообщество, поэтому общие результаты лучше.
- Профицит торгового баланса с США вызван отсутствием желаемой продукции, производимой в США.
- Американские предприятия сильны в фундаментальных исследованиях , но не в разработке продуктов и маркетинге .
- Для японского правительства естественно защищать японский бизнес, поскольку оно полагается на их налоговые поступления.
Имидж и позиция Японии
[ редактировать ]- Популярно критиковать Японию, и во многом это вина японских бизнесменов за рубежом, которые не общаются с местными жителями и не становятся частью местного сообщества.
- Японцам необходимо делать больше, чтобы адаптироваться к западной культуре и языку при общении с американцами, чтобы их понимали (указывая на то, что иностранцы из других стран успешно интегрировались в американское общество).
- Неспособность США признать важность Японии нанесет ущерб США и мировой экономике .
- Япония должна осознавать свою роль мирового лидера и внести свой вклад в поддержку мировой экономики.
- Япония должна помочь развитию Азии , чтобы укрепить свои позиции в качестве регионального экономического лидера.
- Япония должна предоставлять больше иностранной помощи , если она хочет стать настоящим мировым лидером. Он приравнивает это к выполнению местных общественных работ .
Прием
[ редактировать ]Дэниел В. Дрезнер из Foreign Policy назвал эту книгу одной из десяти худших книг о внешней политике, написав: «Синтаро утверждал, что Японии суждено стать следующей великой сверхдержавой. Упс». [4]
Аналогичная критика появилась в мартовской газете 1990 года, где была изображена карикатура на гору Фудзи, символ Японии и ее чистоты, на фоне властного и милитаристского американского солдата. Показано, как гора Фудзи говорит: «Япония не может сказать нет», поднимая вопрос о том, действительно ли послевоенный период закончился, и предполагая, что Япония хочет начать постоять за себя после того, как в послевоенные годы зависела от поддержки США. [5]
См. также
[ редактировать ]- Культурный империализм
- Японский национализм
- Международные отношения Японии
- Основы геополитики
- Китай может сказать «нет»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Япония, которая может сказать «нет» / Почему Япония будет первой среди равных Amazon.com
- ^ ЯПОНИЯ, КОТОРАЯ МОЖЕТ СКАЗАТЬ «НЕТ» - (ИСИХАРА) (расширение замечаний - 14 ноября 1989 г.), протокол Конгресса, thomas.loc.gov [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Мэры городов Синтаро Исихара, губернатор Токио, 7 сентября 2012 г., дата обращения 22 сентября 2012 г.
- ^ Дрезнер, Дэниел В. « Десять худших книг по международным отношениям ». Внешняя политика . 10 августа 2009 г. Проверено 2 мая 2011 г.
- ^ Хант, Майкл (2004). Мир преобразился . Нью-Йорк: Оксфорд. п. 351.