Jump to content

Сюнро Осикава

Сюнро Осикава
Осикава в 1914 году, за несколько месяцев до своей смерти.
Осикава в 1914 году, за несколько месяцев до своей смерти.
Родное имя
Харуно Осикава
Рожденный Осикава Фанцунь
(египет Осикава)
( 1876-03-21 ) 21 марта 1876 г.
Мацуяма , префектура Эхимэ , Япония.
Умер 16 ноября 1914 г. ) ( 1914-11-16 ) ( 38 лет
Табата, Такиногава-ку, уезд Кита-Тосима, префектура Токио , Япония
Занятие
  • Писатель
  • Журналист
  • Редактор
Национальность японский
Альма-матер Токио Сэнмон Гакко
Годы активности 1900–1914

Сюнро Осикава ( おし川 春郎 , Осикава Сюнро , настоящее имя Осикава 方連 Ошикава Масаари ; 21 марта 1876 — 16 ноября 1914) — японский писатель , журналист и редактор, наиболее известный как пионер научной фантастики. [ 1 ]

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Изучая право в Токио Сэнмон Гакко (ныне Университет Васэда ) на рубеже веков, Осикава опубликовал «Кайто Бокен Кидан: Кайтей Гункан» («Подводный военный корабль: фантастическая история об островных приключениях»), историю бронированной страны. -вооруженная подводная лодка в будущей истории войны между Японией и Россией.

Роман отражает империалистические амбиции Японии того времени и предвещает русско-японскую войну , последовавшую в 1904 году, движимую примерно той же мотивацией.

Отцом Осикавы был Масаёси Осикава , евангелист, политический активист, основатель и первый президент Университета Тохоку Гакуин, а его братом — Киёси Осикава , основатель первой профессиональной бейсбольной команды в Японии. [ 2 ] Находясь в Васэда, Осикава играл в бейсбольной команде под руководством Абэ Исоо вместе со своим братом. Он написал пролог к ​​книге по технике бейсбола, полученной во время этой поездки, в которой обсуждал, что бейсбол следует считать тем же, что и бусидо по духу. Он был членом команды Васэда, которая в 1905 году поехала в США, чтобы сыграть с американскими командами, впервые в японском бейсболе. [ 3 ]

Влияния и более поздние работы

[ редактировать ]

Как и другие ранние писатели-фантасты того периода, он находился под влиянием рассказов Жюля Верна , чьи технологические приключенческие романы стали популярными в переводах в быстро модернизирующуюся Японию эпохи Мэйдзи . В частности, упомянутая выше умозрительная концепция подводной войны , основанная на таранах и не упоминающая торпеды , разделяется Верном (см. « Лицом к флагу », « HMS Sword »).

Позже «Кайтей гункан» стал первым в чрезвычайно успешной шеститомной серии, действие которой происходит в Тихом и Индийском океанах: «Букё-но Ниппон» («Боевые искусства Японии», букв. «Героическая Япония», 1902 г.), Синдзо Гункан (新построенный военный корабль, букв. «Недавно построенный»). Линкор, 1904 г.), Букё Кантай (Боевой флот, букв. Героическая армада, 1904 г.), Син Ниппонто (Новый остров Японии, букв. Новый остров Японии, 1906 г.) и Тойо Букё Дан , букв. Восточноазиатская героическая труппа, 1907 г. Книги оставались в печати в течение многих лет и позже привлекли большое внимание благодаря успешной экранизации .

Осикава с энтузиазмом относился к спорту , особенно к бейсболу , и, как известно, вступил в конфликт с Инадзо Нитобэ (одним из главных сторонников аргумента « бейсбол считается вредным » или « 野球害毒論 »).

Он также внес свой вклад в развитие японской детективной фантастики . Некоторые из его рассказов включали в себя элементы рассуждения, расследования, тайн и преступлений в рассказах о приключениях, интригах, причудливых и гротескных историях - хотя в его время это еще не стало отдельным жанром.

В подробном списке, составленном в рамках проекта « Викторианская книжная полка» «Слияния 2000», прослеживающем раннее развитие « Научного романа и других связанных произведений», [ 4 ] Осикава Сюнро — единственный незападный автор, упомянутый в период до 1900 года.

Однако все вышеперечисленное неразрывно переплетено с участием Осикавы и его ответственностью за содействие увековечиванию в японской массовой культуре – особенно через произведения, оказавшие большое влияние на детей и молодежь, которые оставались в печати в течение многих десятилетий после его собственного времени – темы японского национализма и патриотизма. можно рассматривать как способствующие милитаризму и империализму некоторые из них также .

Как отметил Джеффри М. Энглс в своей диссертации в Университете штата Огайо в 2003 году о популярных японских писателях начала двадцатого века: [ 5 ] Сюнро лучше всего помнят в Японии за его важную роль в превращении приключенческих сказок в самостоятельный жанр детской фантастики.

Осикава поступил в издательскую компанию «Хакубункан» по представлению автора Ивая Сазанами (1870–1933) и работал ведущим репортером « Шайдзицу Гахо» («Графическая иллюстрированная литература»), журнала, в котором публиковались рассказы и фотографии о русско-японской войне 1904 года. Этот журнал прекратил выпуск в В 1907 году Осикава стал соредактором другого журнала Хакубункан, «Бокен Сэкай» («Буквально мир приключений»).

Во время и после войны с Россией в Японии была сильная патриотическая волна, и – хотя их страна одержала решающую победу над русскими и воспользовалась этим для аннексии Кореи – некоторые японцы остались недовольны достижениями войны. Более ранний журнал - Tanken Sekai (探検世界 букв. «Мир исследований»), издаваемый конкурентом Хакубункана Сэйкодзасшися (成功雑誌社), предназначался для тех, кто хотел прочитать рассказы о японских приключениях и исследованиях за границей, а также фантазии об империалистическом превосходстве и японской доблести, в вымысел, смешанный с более или менее фактическими отчетами об исследованиях, рекордных достижения и «необычные обычаи» со всего мира.

Книга Хакубункана «Бокен секай» (冒険世界), которую Осикава редактировал, была, как ясно показал исследователь Каватаро Накадзима , рассчитана на ту же публику, которую привлекали рассказы о военных приключениях и героизме. «Бокен Сэкай» часто содержал якобы правдивые истории о приключениях, исследованиях, военной доблести и рассказы о «примитивных» землях, и все это отражало японский национализм и имперские амбиции. В то же время, однако, он также публиковал детективы, в том числе переводы западных детективных рассказов, а также рассказы о привидениях . Практически в каждом номере журнала был рассказ или статья самого Осикавы.

После спора со своим издателем Осикава покинул Хакубункан. В октябре 1911 года он основал журнал « Букё Сэкай » (武侠世界 букв. «Мир героизма») на капитал предпринимателя по имени Янагинума Кэнсукэ , чье издательство (Букё Сэкайся, позже Букёся) концентрировалось в то время на книгах о приключениях, спорте и т. д. и физическая активность для молодежи. Новый ежемесячный журнал Осикавы, который он редактировал до самой смерти, сильно напоминал его предыдущий журнал и тоже содержал рассказы об исследованиях, научно-популярные приключенческие рассказы, редакционные статьи, рассказы о спорте и переводы загадок.

6 августа 1914 года Осикаву сопровождали несколько редакторов, авторов, иллюстраторов и поклонников журнала во время прогулки на берегу озера в северной части региона Канто . Возможно, из-за его смерти вскоре после этого, эта поездка, похоже, надолго запомнилась и повлияла на более поздние работы участников, таких как художник Косуги Мисэй , который иллюстрировал многие рассказы Осикавы и следовал за ним от его раннего журнала к более позднему.

Произведения Осикавы никогда сколько-нибудь существенным образом не переводились на западные языки, в результате чего его литературное влияние ограничивалось в основном самой Японией. Однако многочисленные экранизации его книг, начиная с 1960-х годов, действительно завоевали значительную аудиторию в Америке и Европе, например, «Кайтей Гункан» (1963, выпущенный в США как «Атрагон ») – адаптация , которую стали считать « Классика научно-фантастических фильмов» — и Шин Кайтей Гункан (1996 и 1998, выпущен в США как Super Atragon ).

Версии фильма значительно отличались от оригинала, как из-за добавления элементов научной фантастики и фэнтези, таких как кайдзю , так и из-за того, что на обработку националистических тем Осикавы повлияла насильственная трансформация Японии в светскую и пацифистскую культуру после капитуляции. Японии .

Журнал «Букё Сэкай» пережил своего основателя и продолжал выходить после смерти Осикавы до 1923 года.

Книга «Кайдандзи: Осикава Сюнро» , написанная Джунья Ёкота и Синго Айдзу , получила премию Nihon SF Taisho Award за 1988 год. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Клют, Джон; Питер, Николлс, ред. (1993). «Сибано Такуми «Япония» ». Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: St. Martin's Press (опубликовано в 1995 г.). стр. 639–641 . ISBN  0-312-09618-6 .
  2. ^ «Осикава Киёси» www6.plala.or.jp Проверено 14 февраля 2021 г.
  3. ^ Блэквуд, Т. (2008). «Бейсбол бусидо? Три «отца» и изобретение традиции» . Японский журнал социальных наук . 11 (2): 223–240. дои : 10.1093/ssjj/jyn032 . ISSN   1369-1465 .
  4. ^ Jump up to: а б Гейзельман, Кевин А. (14 марта 1999 г.). «Викторианская книжная полка» . Confluence 2000. Архивировано из оригинала 29 марта 2007 года . Проверено 29 марта 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б Углы, Джеффри Мэтью (2003). «Написание любви мальчиков: изображения мужско-мужского желания в литературе Мураямы Кайты и Эдогавы Ранпо» . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Название: 快男児 押川春浪» . База данных спекулятивной фантастики в Интернете . Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Смерть писателя-фантаста Джунья Ёкота» Санкей Симбун (на японском языке, 16 января 2019 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2019 г. Проверено 2 августа 2019 г. ).
  8. ^ Jump up to: а б «Дзюнья Ёкота» (на японском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2019 года . Проверено 2 августа 2019 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 103c50dde4e466ab5dc959389718cabe__1722025500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/be/103c50dde4e466ab5dc959389718cabe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shunrō Oshikawa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)