Атрагон
Атрагон | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Иширо Хонда |
Автор сценария | Шиничи Секизава [ 1 ] |
На основе |
|
Продюсер: | Томоюки Танака |
В главных ролях | Джун Тазаки Тадао Такашима Йоко Фудзияма Ю Фуджики |
Кинематография | Хадзиме Коидзуми |
Под редакцией | Рёхей Фуджи |
Музыка | Акира Ифукубе |
Производство компания | |
Распространено | Вон тот |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты [ 2 ] |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Театральная касса | 175 миллионов йен [ 3 ] |
Атрагон ( 海底軍艦 , Кайтей Гункан , букв. « Подводный военный корабль » ) — японский токусацу научно-фантастический фильм 1963 года режиссёра Исиро Хонды со спецэффектами Эйдзи Цубурая . Произведенный и распространяемый Toho , он основан на книгах Подводный военный корабль: фантастическая история об островных приключениях» « Сюнро Осикавы и «Подводное королевство» Сигэру Комацузаки. В фильме снимались Дзюн Тадзаки , Тадао Такашима , Ёко Фудзияма, Ю Фудзики и Кен Уэхара .
Фильм был выпущен в Японии 22 декабря 1963 года и в США в 1965 году на лейбле American International Pictures . Двухсерийное аниме OVA под названием Super Atragon , основанное на тех же романах, было выпущено Phoenix Entertainment в 1995 году.
Сюжет
[ редактировать ]Легендарная империя затерянного континента Му вновь появляется, чтобы угрожать миру господством. В то время как страны объединяются для сопротивления, одинокий капитан времен Второй мировой войны создал величайший военный корабль , когда-либо виденный, и, возможно, единственную защиту наземного мира.
Однажды ночью во время фотосессии для журнала фотографы Сусуму и Ёсито становятся свидетелями въезда автомобиля в океан. На следующий день, разговаривая с детективом, они замечают Макото Дзингудзи, дочь покойного имперского капитана Дзингудзи, за которой также следит подозрительный персонаж. Бывший начальник ее отца, контр-адмирал в отставке Кусуми, сталкивается с необычным репортером, который утверждает, что капитан Дзингудзи жив и работает над проектом новой подводной лодки. Нити пересекаются, когда таинственный таксист пытается похитить Макото и адмирала, утверждая, что он агент затонувшей Империи Му. Преследуемый преследующими фотографами, он убегает в океан.
Во время очередного визита к сыщику к Адмиралу приходит посылка с надписью «МЮ». Внутри содержится фильм, изображающий процветающий подводный континент (с его собственным геотермальным «солнцем») и требующий, чтобы поверхностный мир капитулировал и не позволил Дзингудзи завершить строительство своей подводной лодки Атрагон по имени Готенго . ООН понимает, что « Атрагон» может быть единственной защитой в мире, и просит адмирала Кусуми обратиться к Дзингудзи. Одновременно с этим арестовывают преследователя Макото, который оказывается военно-морским офицером под командованием Дзингудзи. Он соглашается привести группу к базе Дзингуджи, но отказывается раскрыть ее местонахождение. После нескольких дней путешествия группа оказывается на тропическом острове, населенном только силами Дзингуджи и окружающем огромный подземный док.
В конце концов капитан Дзингудзи приветствует посетителей, хотя он холоден к дочери и приходит в ярость от обращения Кусуми. По его словам, он построил Готенго как средство восстановления Японской империи после ее поражения во Второй мировой войне и настаивает на том, чтобы он не использовался ни для каких других целей. Макото в гневе убегает, но позже его утешает Сусуму. Испытательный запуск Готенго прошел успешно: тяжелобронированная подводная лодка даже поднялась из воды и облетела остров. Когда в тот вечер капитан приближается к Макото, они обмениваются резкими словами; Сусуму снова упрекает Капитана в его эгоистичном отказе прийти миру на помощь. После того, как Макото и Сусуму похищены репортером, а база разрушена бомбой, Дзингудзи соглашается на просьбу Кусуми и готовит Готенго к войне против Му.
Империя Му совершает разрушительную атаку на Токио и угрожает принести своих пленников в жертву чудовищному божеству Манде, если появится Атрагон. Появляется подводная лодка, преследующая подводную лодку Му до входа в Империю в глубинах океана. Тем временем Сусуму и другие заключенные сбегают из камеры и похищают Императрицу Му. Им мешает Манда, но вскоре их спасает Готенго , который затем вступает в бой со змеей и замораживает ее с помощью « Пушки Абсолютного Ноля ». Дзингуджи предлагает выслушать условия мира, но гордая Императрица отказывается. Затем капитан продвигает Готенго в самое сердце энергозала Империи и замораживает его геотермальное оборудование, прежде чем успешно сбежать на поверхность. В результате происходит катастрофический взрыв, видимый даже тем, кто находится на палубе всплывшей подводной лодки. Ее империя умирает, Императрица Му покидает Атрагон и, под наблюдением Дзингуджи и компании, плывет в пожар.
Бросать
[ редактировать ]- Дзюн Тадзаки, как капитан Хачиро Дзингудзи
- Тадао Такашима в роли Сусуму Хатанаки
- Ёко Фудзияма в роли Макото Дзингудзи
- Кен Уэхара, как контр-адмирал Кусуми
- Ю Фудзики в роли Ёсито Нишибе
- Кенджи Сахара, как Умино
- Хироши Коидзуми в роли детектива Ито
- Акихико Хирата в роли агента Му № 23
- Хидэё Амамото — Верховный жрец Му
- Тецуко Кобаяши — Императрица Му
Производство
[ редактировать ]Письмо
[ редактировать ]«Атрагон» основан на романах «Подводный военный корабль: фантастическая история приключений на острове» (1899) Сюнро Осикавы и «Подводное королевство» (1954–1955) Сигэру Комацузаки . [ 4 ] Комацузаки также выступал в качестве неуказанного дизайнера для этого фильма, как и в случае с «Мистерианцами» и «Битвой в космосе» . [ 3 ]
Шиничи Сэкидзава представил свой первый проект 10 августа 1963 года после доработок и раскадровки Комацузаки. Сэкидзава придумал персонажа Дзингудзи после прочтения о бразильско-японских группах Мачигуми и Качигуми , одна из которых считала, что Япония должна была выиграть Вторую мировую войну. Он видел в этом бессмысленный фанатизм и хотел воплотить это в адмирале, национализм которого его ослепляет.
Вместо дракона Манда представлялась гигантской гремучей змеей. Есть некоторые споры относительно того, всегда ли Манда присутствовал в сценарии (монстр-змея не появляется в Подводном королевстве) или зверь был добавлен по настоянию Томоюки Танаки, как он это сделал с Магумой в Горате (1962). Дизайн Манды был изменен, чтобы он напоминал китайского дракона, поскольку 1964 год был годом Дракона, и это был новогодний блокбастер Тохо. [ 5 ]
Многие из самых запоминающихся элементов фильма не были добавлены до окончательного варианта, который был закончен к сентябрю 1963 года. Это включает в себя атаку Му, начатую с горы Фудзи, землетрясение на Маруночи в Токио и нулевую пушку Готенго. Сэкидзава также надеялся, что капитана Дзингудзи сыграет Тосиро Мифунэ , хотя он знал, что его надежды были напрасны, поскольку Мифунэ был слишком дорогим и имел тенденцию отклонять предложения о гигантских фильмах о монстрах.
Первоначально Сэкидзава написал сцену в позднем наброске сценария, где Дзингудзи узнал о похищении своей дочери и был готов принести ее в жертву, чтобы спасти мир, что вызвало спор между Дзингудзи и Косуми. Его вырезал режиссер Исиро Хонда, потому что он видел в этой истории притчу о глобальных проблемах, а не о личных проблемах. Изначально планировалось, что в фильме будет показано, как Империя Му также атакует Нью-Йорк , но времени не хватило из-за напряженного графика съемок. Еще одна тщательно продуманная удаленная сцена представлена в раскадровке фильма и происходит, когда персонажи прибывают на остров Дзингуджи. Когда они едут по огромной пустоши на джипе, их поглощает облако черной пыли. Джип чуть не въезжает в огромную яму, Макоту спасает Сусуму.
Съемки
[ редактировать ]Шиничи Сэкидзава изначально написал персонажа Дзингудзи для Тосиро Мифунэ . Однако до этого к актеру никто не подошел, и к моменту начала кастинга Мифунэ уже был занят репетициями 18-месячных съемок фильма « Красная борода» (1965).
Исиро Хонда понятия не имел, кого выбрать на роль Императрицы Му, но случайно встретил Тэцуко Кобаяши, которая работала над телешоу на участке Тохо. Хонда нашла ее «трудолюбивой и очень энергичной». Кобаяши также сама наносила макияж Императрицы. [ 3 ]
На строительство декораций и реквизита к фильму было потрачено более 70 000 000 иен. По стандартам Тохо это была большая сумма, хотя и меньшая, чем за недавние постановки, такие как «Горат» (1962).
График производства фильма был короче, чем обычно: производство началось 5 сентября 1963 года, а его выпуск запланирован на декабрь того же года. Это привело к тому, что режиссер эффектов Эйдзи Цубурая сократил некоторые эффекты. Изначально Хонда хотела показать города и оставшиеся территории Империи Му, но в бюджете не было достаточно денег. [ 3 ]
Этот фильм стал 13-м по прибылям отечественным фильмом года, собрав 175 миллионов иен.
Спецэффекты
[ редактировать ]Для фильма было построено пять моделей Готенго со стальными корпусами для поддержки внутренних механизмов. Все в разных масштабах, самый большой из них имел длину 4,5 метра (15 футов) и был изготовлен настоящей судостроительной компанией по цене 1 500 000 иен. Эта версия была полностью боеспособной, с крыльями, килями, орудийными башнями, мостиком и буровой установкой, которые перемещались с помощью устройств дистанционного радиоуправления, встроенных в корпус. Эта модель была достаточно большой, чтобы техник мог лежать внутри корпуса и вручную управлять некоторыми подвижными частями корабля. Другие модели Готенго были построены в масштабе 3 метра (1/50), 2 метра (1/75), 1 метра (1/150) и 30 см (1/500). Всего было построено по две модели каждого из этих масштабов, за исключением версии диаметром 30 см, из которых было построено пять. Модель диаметром 30 см использовалась в основном при съемке резервуаров с водой, чтобы изобразить «Готенго», курсирующий по поверхности моря. К кораблю под ватерлинией был прикреплен небольшой механический рычаг, обеспечивающий мобильность корабля за пределами точки обзора камеры.
Изюминкой фильма является пробный запуск Готенго. Используя внутренний резервуар для воды с миниатюрной береговой линией, помещенный перед огромным изогнутым фоном, сцена была снята в трех разных версиях, в каждой из которых использовался миниатюрный сабвуфер разного масштаба. Первоначальная сцена, показывающая поверхность Готенго, была создана Эйдзи Цубурая без какой-либо композиции. Пятиметровая модель использовалась, чтобы передать иллюзию массы при подъеме корабля. Из резервуара с водой. Модель была прикреплена к подводному крану, который выталкивал корабль на поверхность бассейна. Была использована высокоскоростная фотосъемка, когда камера вращалась со скоростью, в 10 раз превышающей нормальную. Когда корабль начал полет, на большой скорости была снята и двухметровая модель, подвешенная на тросах. Воздушные форсунки, расположенные в нижней части модели, создавали иллюзию движения вверх. В окончательной версии сцены использовалась модель высотой один метр, изображающая Готенго, медленно летящего вперед, в дальнем плане.
Сцена, где американская подводная лодка «Красный Сатана» раздавливается давлением воды, была сделана путем откачки воздуха из модели.
Самая большая съемочная площадка для фильма находилась на сцене № 11 Тохо, которая на тот момент была самой большой на задней площадке. Сложный фон высотой 30 футов и длиной 120 футов был создан для длинных планов Императрицы и ее двора, наблюдающих за ритуалом Му. Королевский контингент, состоящий в основном из жен американских военнослужащих, был размещен на небольшой платформе, на заднем плане которой в перспективе были нарисованы колонны, балкон и вестибюли. Зал был заполнен 600 танцорами мужского и женского пола, хореография которых была поставлена Исиро Хондой под ритуальную музыку Му Акиры Ифукубе.
Разрушение делового района Токио потребовало воспроизведения районов Гиндза и Маруноути в миниатюре в масштабе 1/20. Здания были построены из гипса, и лишь немногие из них имели внутренние стальные конструкции, чтобы здания частично пережили разрушение. Когда модель была завершена, рабочие сцены залезли под платформу и частично прорезали основные опоры. Затем к каждой опорной балке были привязаны веревки, и все веревки были прикреплены к бамперу грузовика. По мнению Цубураи, обрушение подземного мира будет медленно распространяться по городу, разрушая его катящейся волной. Разрушение районов Гинза и Маруноути пошло не так, как планировалось. Когда пришло время съемок, техник, управлявший грузовиком, запаниковал и уехал слишком быстро, в результате чего одновременно обрушился весь модельный город. Весь персонал ахнул, думая, что кадр испорчен и что Цубурая наверняка прикажет перестроить декорации для следующего дубля. Цубурая некоторое время стоял молча, обдумывая ситуацию, и наконец объявил, что позаботится об этом в монтажной.
Атака подводной лодки «Му» на Токийский залив была совершена в огромном 100-сантиметровом резервуаре с водой, расположенном на открытом воздухе на территории Тохо. Было построено десять миниатюрных танкеров, каждый в разном масштабе: максимальный масштаб составлял 1/20, а самый маленький - 1/100. Эти корабли были распределены в резервуаре с водой, чтобы создать вынужденную перспективу, добавляя сцене большую глубину, чем обычно позволяют размеры резервуара. Поскольку для большей реалистичности сцена была снята высокоскоростной фотосъемкой, для съемок потребовалось большое количество света. Естественный солнечный свет был достаточно ярким для съемок только с 15:00 до 16:00, поэтому подготовка велась с восхода солнца, чтобы подготовить съемочную площадку к плотному графику дневных съемок. Шесть автоматических камер с дистанционным управлением одновременно снимали сцену, когда последовательно взорвались шесть миниатюрных кораблей. Обычная анимация использовалась для добавления дополнительного луча Мю к живому действию.
Акваланги, используемые агентами Му, стоят 70 000 иен каждый, плюс Тохо дополнительно берет 100 000 иен за индивидуальный дизайн костюма. Всего было построено 30 таких аквалангов, каждый из которых был полностью пригоден для использования под водой.
Подводные сцены были созданы с помощью фильтров камеры и дымовых машин.
Огромная стена дыма и пламени, возникшая в результате взрыва силовой камеры Му, была создана с помощью небольшого резервуара с водой, к которому под ватерлинией была прикреплена перевернутая камера. За водой был помещен фон неба, а в воду были налиты цветные краски, создавая вздымающиеся, похожие на дым облака.
Подводные лодки «му», уничтоженные замораживающей пушкой «Готенго», представляли собой модели диаметром 2 см, построенные так, чтобы плавать в перевернутом положении в резервуаре с водой. Ледяной поток, в котором оказались подводные лодки перед их гибелью, состоял из парафина.
Сцена, где ударная группа Шингуги использует оружие замораживающего луча, атакуя солдат Му, была создана с использованием матовой живописи.
Подводные сцены были созданы с помощью фильтров камеры и дымовых машин.
Выпускать
[ редактировать ]«Атрагон» был выпущен в Японии 22 декабря 1963 года. Он стал 13-м по прибылям отечественным фильмом года, собрав 175 миллионов йен. [ 3 ]
Атрагон стал популярным фильмом на телевидении и на кинофестивалях . Фактически, он был настолько популярен, что был переиздан в 1968 году в качестве функции поддержки для Honda Destroy All Monsters . Это также была японская работа на Фестивале научно-фантастических фильмов в Триесте в 1964 году. [ 6 ]
Компания American International Pictures обеспечила фильму успешный прокат в кинотеатрах США в 1965 году с минимальными изменениями и качественным дубляжом , выполненным Titra Studios . [ 7 ] как двойной полнометражный фильм с «Путешественниками во времени» . [ 8 ] Новое имя Атрагон , происходящее от международного названия Тохо Аторагон , предположительно является сокращением от « атомный дракон », красочного прозвища титульного джаггернаута; однако в дублированном диалоге AIP Готен-го упоминается под именем «Атрагон». Это сокращение с четырех до трех слогов было выбором AIP, поскольку на нескольких европейских рынках фильм был выпущен под названиями Аторагон (Италия) и Атарагон (Франция). Хотя «Атрагон» стал первым токусацу эйга (фильмом с визуальными эффектами) Тохо, выпущенным на домашнем видео в 1982 году, и хотя фильм пользуется исключительной популярностью среди западных поклонников токусацу, «Атрагон» не выпускался на домашнем видео в Соединенных Штатах до выхода DVD Media-Blasters в 2005 году. (хотя фильм постоянно транслировался по телевидению в США до начала 1980-х годов). Media Blasters намеревались использовать оригинальную дубляж Titra Studios , но Тохо заставил компанию использовать международную версию. Эта альтернативная дублированная версия точно синхронизируется с японским видео, но фанаты обычно считают международные дубляж хуже.
Другие выступления
[ редактировать ]Позже Манда появился в 1968 года о Годзилле фильме «Уничтожить всех монстров» . Манда и Готенго, оригинальная и обновленная версии, были представлены в Godzilla: Final Wars . [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гэлбрейт IV 1998 , с. 137.
- ^ Подводный военный корабль
- ^ Jump up to: а б с д и Райфл и Годзишевски, 2017 , с. 204.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 201.
- ^ Райфл и Годзишевски 2017 , с. 203.
- ^ Пэриш, Джеймс Роберт и Майкл Р. Питтс. Великие научно-фантастические картинки.
- ^ Крейг, Роб (2019). American International Pictures: обширная фильмография . McFarland & Company, Inc., Издательства. п. 43. ИСБН 9781476666310 .
- ^ Бог, Майкл. «Атрагон в девяти. Воспоминания о саге Super-Sub в прямом эфире Тохо». Джи-Фан . 1 (66): 36.
- ^ Калат 2010 , с. 250.
- ^ Соломон 2017 , с. 290.
Библиография
[ редактировать ]- Гэлбрейт IV, Стюарт (1998). Монстры атакуют Токио: Невероятный мир японских фэнтезийных фильмов . Дикий дом. ISBN 0922915474 .
- Годзишевски, Эд (1995). «Атрагон: Возвращение к классике Тохо». G-Fan № 21: 18–33.
- Калат, Дэвид (2010). Критическая история и фильмография сериала Тохо о Годзилле (2-е изд.). МакФарланд. ISBN 9780786447497 .
- Пэриш, Джеймс Роберт; Питтс, Майкл Р. (1977). Великие научно-фантастические картинки . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 0-8108-1029-8 .
- Рагон, август (2007 г.). Эйдзи Цубурая: Повелитель монстров . Книги летописи. ISBN 978-0-8118-6078-9 .
- Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета. ISBN 9780819570871 .
- Соломон, Брайан (2017). Часто задаваемые вопросы о Годзилле: все, что нужно знать о короле монстров . Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN 9781495045684 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1963 года
- Приключенческие фильмы в жанре фэнтези 1960-х годов
- Научно-фантастические приключенческие фильмы 1960-х годов
- фильмы о монстрах 1960-х годов
- Фильмы American International Pictures
- Фильмы, написанные Акирой Ифукубе
- Фильмы о драконах
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы режиссера Исиро Хонды
- Фильмы продюсера Томоюки Танаки
- Фильмы, действие которых происходит в Токио
- Фильмы о гигантских монстрах
- Приключенческие фильмы ужасов
- Японскоязычные фильмы 1960-х годов
- фильм Чайки
- Японские фильмы ужасов о природе
- Научно-фантастические фильмы о подводных лодках
- Фильмы Тохо токусацу
- Японские приключенческие фильмы в жанре фэнтези
- Японские научно-фантастические фильмы ужасов
- Фильмы по сценарию Шиничи Сэкидзавы
- Фильмы о подводных лодках
- Японские фильмы 1960-х годов