Jump to content

Мистерианцы

Мистерианцы
Афиша театрального релиза
Японское имя
Кандзи силы защиты земли
Транскрипции
Revised HepburnChikyū Bōeigun
Режиссер Исиро Хонда
Автор сценария Такеши Кимура [1]
Рассказ Джоджиро Оками [1]
На основе Адаптация
Сигэру Каяма [ ja ] [1]
Продюсер: Томоюки Танака [1]
В главных ролях
Кинематография Хадзиме Коидзуми [1]
Под редакцией Хироичи Ивашита [1]
Музыка Акира Ифукубе [1]
Производство
компания
Распространено Вон тот
Дата выпуска
  • 28 декабря 1957 г. 1957-12-28 ) ( (Япония)
Время работы
89 минут [2]
Страна Япония
Языки японский
Английский
Бюджет 200 миллионов йен [3]
Театральная касса 1,5 миллиона долларов [а]

Мистерианцы ( яп . 地球防衛軍 , Хепберн : Chikyū Bōeigun , букв. « Силы защиты Земли » ) — японский эпический научно-фантастический фильм 1957 года режиссёра Исиро Хонды со спецэффектами Эйдзи Цубурая . Произведенный и распространяемый Toho Co., Ltd. , это первая совместная работа Honda-Tsuburaya, снятая как в цвете, так и в TohoScope , в которой снимались Кэндзи Сахара , Юми Сиракава , Момоко Коти , Акихико Хирата , Ёсио Цучия , Сусуму Фудзита и Такаши Симура . с Харуо Накадзимой и Кацуми Тэдзукой в ​​роли Могеры. В фильме силы обороны Земли объединяются для борьбы с инопланетной расой, желающей вступить в брак с человеческими женщинами и поселиться на планете.

Вдохновленные успехом высокобюджетных научно-фантастических фильмов в Японии и США, руководители Toho загорелись желанием создать собственную научно-фантастическую эпопею. Продюсер Томоюки Танака нанял писателя-фантаста Дзёдзиро Оками для разработки истории, которую Сигэру Каяма [ ja ] позже адаптировал для Такеши Кимуры сценария . Хонда заявил, что в производстве фильма участвовали три компании, что является наибольшим количеством среди всех постановок токусацу , которые он руководил.

«Мистеры» были показаны в Японии 28 декабря 1957 года как двойной полнометражный фильм с «Молодежью Сазаэ» . После выхода он имел кассовые сборы в Японии: заработал 193 миллиона йен при бюджете в 200 миллионов йен во время первоначального показа в кинотеатрах, что сделало его десятым по прибылям японским фильмом 1957 года и привело Тохо к созданию еще двух космических фильмов. тематические научно-фантастические эпопеи: «Битва в космосе» (1959) и «Горат» (1962) . Английский дубляж фильма был произведен RKO Radio Pictures и распространен в США компанией Metro-Goldwyn-Mayer 27 мая 1959 года, где он собрал 975 000 долларов и, как сообщается, получил в основном положительные отзывы. Западные кинокритики высоко оценили спецэффекты Цубураи, но некоторые раскритиковали сюжет как запутанный и детский.

«Мистеры» в настоящее время считаются одними из самых известных и зрелищных фильмов Хонды-Цубурая и приобрели культ среди поклонников научно-фантастических фильмов. Это вдохновило знаменитую гаражную рок-группу ? а также «Мистерианцы» и снятый для телевидения фильм 1968 года «Марсу нужны женщины» . Могера из фильма Робот Кайдзю позже стал повторяющимся персонажем франшизы Тохо о Годзилле , особенно появившись в фильме 1994 года «Годзилла против Космического Годзиллы» (1994), телесериале « Остров Годзиллы» (1997–1998), а также в многочисленных комиксах и видеоиграх.

Астрофизик Рёити Сираиси, его невеста Хироко Ивамото, его сестра Эцуко и его друг Джоджи Ацуми присутствуют на фестивале бон в деревне у подножия горы Фудзи . Во время фестиваля Сираиси бросается расследовать внезапный лесной пожар, вспыхнувший неподалеку, и исчезает во время суматохи. На следующий день Ацуми встречает своего наставника, доктора Танджиро Адачи, главного астронома , в местной обсерватории. Адачи вручает ему неполный отчет, написанный Сираиси о недавно открытом астероиде, который, по его мнению, когда-то был планетой между Марсом и Юпитером, получившим название «Мистероид». Однако Адачи отвергает свою радикальную теорию.

Тем временем деревня, в которой проводился фестиваль, полностью уничтожена сильным землетрясением . Исследуя местность, Ацуми и группа полицейских натыкаются на гигантского робота Могеру, который вырывается со склона холма. Он испускает лучи, уничтожающие большую часть следственной группы; выживают только Ацуми и главный полицейский. Затем той ночью робот направляется в город возле моста Кояма, где встречает сильное сопротивление со стороны Сил самообороны Японии . Однако их артиллерия не действует на Могеру, и робот продолжает неистовствовать, пока не будет уничтожен взрывчаткой, взорванной японскими войсками возле моста Кояма.

После того, как Ацуми информирует чиновников о том, что удалось узнать о роботе в здании Национального парламента , астрономы становятся свидетелями активности в космическом пространстве вокруг Луны. Они предупреждают мир об этом открытии, и вскоре после этого появляются инопланетяне, их гигантский купол прорывается сквозь земную кору возле горы Фудзи. Доктор Адачи и пять других ученых соглашаются провести конференцию под куполом после того, как загадочный голос попросил их сделать это во время наблюдения за куполом военного и научного окружения. Мужчин официально проводят под купол, где научно развитая гуманоидная инопланетная раса, известная как «мистерианцы», раскрывает свои требования к людям Земли: полосу земли радиусом в две мили и право жениться на женщинах Земли. Тайный лидер рассказывает, что тысячи лет назад их планета — Мистероид, некогда пятая планета от Солнца — была уничтожена ядерной войной . Хотя некоторым мистерианцам удалось сбежать на Марс до того, как их планета стала непригодной для жизни, стронций-90 Оставшаяся часть населения инопланетян деформирована и искалечена, и поэтому они желают скрещиваться с женщинами на Земле, чтобы произвести более здоровое потомство и сохранить свою расу живой.

Япония быстро отклоняет их просьбы и начинает мобилизацию своих вооруженных сил вокруг горы Фудзи. Сираиси, исчезнувший во время лесного пожара, показывает, что он встал на сторону мистерианцев из-за их технологических достижений. Без колебаний Япония быстро начинает полномасштабную атаку на купол Мистерианцев, но их современное вооружение не может сравниться с технологиями Мистерианцев. Эта неудача заставляет Японию умолять другие страны объединить усилия для искоренения угрозы мистерианцев. Страны всего мира реагируют и в течение короткого периода времени совершают еще один налет на купол Мистерианцев, используя недавно разработанные дирижабли классов Альфа и Бета, которые также не справляются с их передовым вооружением.

Затем мистерианцы увеличивают свои требования, прося участок земли радиусом 75 миль, поскольку Земля продолжает разрабатывать новый метод нападения. Усилия Земли в этом вопросе окупаются, поскольку был разработан Markalite FAHP (Летающий атомный тепловой проектор), гигантская линза, которая может отражать вооружение мистерианцев. Тем временем мистерианцы похищают Эцуко и Хироко, заставляя Ацуми искать и находить вход в пещеру, ведущую в туннель под куполом мистерианцев.

Тем временем Markalite FAHP запускаются большими ракетами Markalite GYRO, и начинается финальная битва против оперативной базы мистерианцев. Ацуми входит в купол и находит женщин, похищенных мистерианцами, живых и невредимых, в неохраняемой комнате. Он забирает их обратно в туннель, где находит Шираиси, который признает, что мистерианцы обманули его и действительно не имеют добрых намерений. В последней атаке на базу изнутри Сираиси жертвует собой в последней атаке на базу изнутри, в то время как маркалитские FAHP атакуют команду с воздуха. В разгар битвы вторая Могера, развернутая Мистерианцами, выводится из строя после того, как на нее падает один из FAHP. Когда Адачи и женщины достигают безопасного места на холмах над оккупированной землей мистерианцев, купол рушится и взрывается. В то время как некоторые из выживших мистерианцев убегают в космос на своих космических кораблях, доктор Адачи отмечает необходимость сохранения бдительности.

Режиссер Исиро Хонда описал фильм, сказав, что он «больше по масштабу по сравнению с Годзиллой или Роданом и призван стать скорее настоящим научно-фантастическим фильмом ... Я хотел бы стереть представление о Востоке [эпохи холодной войны]». против Запада и передают простое, универсальное стремление к миру, объединению всего человечества как одного целого для создания мирного общества». [6] Размышляя о периоде разработки фильма, Хонда заявил, что уважает ученых, но «боится опасности науки, что тот, кто ее контролирует, может захватить всю Землю». [7]

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Вдохновленные успехом высокобюджетных научно-фантастических фильмов в Японии и США (таких как Байрона Хаскина » режиссера эпопея «Война миров 1953 года и фильм Фреда Ф. Сирса 1956 года «Земля против летающих тарелок» ), Toho руководители увлеклись созданием собственного научно-фантастического эпоса. [8] [9]

Продюсер Томоюки Танака нанял писателя-фантаста Дзёджиро Оками для написания истории после прочтения романа Оками «Маленькая коробочка со свинцом» . [10] Несмотря на то, что Танака просил, чтобы его рассказ был написан в виде романа, при условии, что позже он будет опубликован в журнале, [10] Сюжетная трактовка Оками фильма так и не была опубликована. [11] Обращение Оками не включало Могеру, Сираиси, предавших человечество, или мистерианцев, стремящихся к браку с человеческими женщинами. [11] , сказал Оками, Сообщается, что Сигэру Каяма, который адаптировал его для сценария Такеши Кимуры что обработка «сделает его более романтичным». [11]

Партнер по фильму «Семь самураев» (1954) Ёсио Цучия особенно сыграл в фильме таинственного лидера. Цучию не беспокоил тот факт, что на нем будет шлем, очки и натирающий кожу костюм из огнестойкой стекловолоконной ткани. Пытаясь компенсировать это, Цучия создал свои собственные отрывистые жесты - «космическую игру». В интервью Цучия заявил: «Тохо отказался [нанять меня на эту роль], потому что мое лицо будет закрыто. Я не согласился, сказав, что быть актером - это не просто показывать наши лица. Это впечатлило Хонда-сана. очень сильно, и у нас сложились отношения как на работе, так и вне работы». По словам режиссера Исиро Хонды , «[Цучия] хотел [сыграть эту роль], но я также знал его очень хорошо, поэтому подумал, что он быть хорошо брошенным». [12]

«Мистеры» стали Такаси Симуры третьей второстепенной ролью в фильме токусацу , созданном Тохо , после его роли палеонтолога в «Годзилле» Хонды (1954) и Мотоёси Оды ( «Снова набеги Годзиллы» 1955). [13] Точно так же Годзиллы звезды Момоко Коти и Акихико Хирата и звезды Родана (1956) Кендзи Сахара и Юми Сиракава играют в фильме главные роли в роли Хироко Ивамото, Рёити Сираиси, Дзёдзи Ацуми и Эцуко Сираиси соответственно. [14]

На второстепенные роли в фильме было задействовано большое количество иностранных актеров, что указывает на зарубежные амбиции Тохо в отношении фильмов Хонда-Цубурая. Среди актеров, сыгранных Организации Объединенных Наций в фильме в роли ученых , были Джордж Фернесс, британский юрист, который представлял бывших обвиняемых Японской империи в Токийском трибунале по военным преступлениям , и Гарольд С. Конвей, токийский бизнесмен. Их переводчиком был Хэйхатиро Окава , актер с плодотворной эклектичной карьерой в Японии и за рубежом. [4] сыгравший в фильме эпизодическую роль в качестве директора по внешним связям штаба обороны. [15]

«Мистеры» — это первая совместная работа Хонды и режиссера спецэффектов Эйдзи Цубурая , снятая в анаморфотном TohoScope , который студия представила совсем недавно. [7]

Выпускать

[ редактировать ]

«Мистеры» были выпущены в Японии компанией Toho 28 декабря 1957 года. [2] За время проката фильм заработал 193 миллиона йен , что сделало его вторым самым кассовым фильмом года Тохо после « Хироши Инагаки » Человека-рикши и десятым самым кассовым фильмом в Японии в целом. [4] Фильм был переиздан в кинотеатрах Японии 18 марта 1978 года. [16]

В Соединенных Штатах «Мистеры» изначально были приобретены компанией RKO Radio Pictures , которая обеспечила дубляж, но были проданы Loew's Inc. для выпуска из-за неудачного состояния RKO. [2] Metro-Goldwyn-Mayer выпустила фильм в США 15 мая 1959 года как двойной полнометражный фильм с Ватуси . [2] он собрал 975 000 долларов. В американском прокате [5] но принесла MGM только прибыль в размере 58 000 долларов . [17]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В 2005 году «Мистеры» были выпущены на DVD «Регион 1» компанией Media Blasters под их лейблом Tokyo Shock. Он содержал японскую версию с английскими субтитрами и совершенно новый неотредактированный английский дубляж, любезно предоставленный Bang Zoom! У Entertainment as Toho не было оригинальных мастеров для RKO Dub. По состоянию на 2019 год их DVD больше не издается. В 2006 году BFI выпустила японскую версию « Мистеров» на DVD. [18] Фильм доступен на канале The Criterion . [19]

Современный

[ редактировать ]

По данным Boxoffice , «Мистеры» получили в целом положительные отзывы в США. [20] Variety назвал его «хорошо сделанным», отметив, что «спецэффекты, включающие скользящую землю, сотрясение земли и плавящиеся минометы, реалистично выполнены, что доказывает, что объект, в котором японские кинематографисты работают с миниатюрами». [21] но нашел фильм «Так же банально, как и яростно», отметив, что «в то время как Джуниор может быть тронут прибытием гремлинов из космоса, старший брат и все ему подобные будут смеяться до упаду». [21] В обзоре прокомментирован английский дубляж, заявив, что он «достаточно понятен, но можно легко поверить, что что-то было потеряно при переводе». [21] В «Отчетах Харрисона» говорится, что он «намного лучше, чем большинство картин такого типа, снятых в Америке» и «хотя идея сюжета предлагает мало нового [ sic ], действие хорошо удерживает интерес, главным образом, из-за творческой обстановки, тщательно продуманного космического корабля используемый захватчиками вместе со своими многочисленными электронными устройствами, а также очень хорошие спецэффекты, с помощью которых изображаются катастрофические сцены разрушений, в то время как захватчики и земляне сражаются друг с другом, используя все виды оружия». [22] Motion Picture Daily высоко оценила эффекты фильма, написав, что «даже самый измученный поклонник боевиков должен будет признать, что некоторые сцены массовых катастроф, кажущиеся бесконечными стычки в небе и на земле, а также ультрасовременные декорации из «Бака Роджерса» редко когда вызывают восторг». если когда-либо, были равны». [23]

Некоторые критики раскритиковали английскую дублированную версию фильма Питера Ритхофа и Карлоса Монтальбана, в том числе «HHT» из The New York Times и неуказанного автора для The Monthly Film Bulletin . [24] [25] Последний сказал, что его «основные недостатки - это небольшой и запутанный сюжет, непроработанная характеристика и бесхитростная игра», но похвалил художественную режиссуру и постановку фильма, назвав их «возможно, самым ярким проявлением пиротехники в этом жанре на сегодняшний день». [25]

Во время показа в США некоторые театралы обвинили фильм в коммунистической пропаганде . [26]

Ретроспектива

[ редактировать ]

В ретроспективе советского научно-фантастического фильма британский режиссер Алекс Кокс сравнил «Мистеров» с «Первым космическим кораблем на Венере» , но назвал последний «более сложным и морально неоднозначным». [27] AllMovie хвалит фильм за спецэффекты. [28] В ретроспективном обзоре компания Sight & Sound обнаружила, что ее «космические визуальные эффекты и красочный дизайн предвосхищают впечатляющие фантазии, которые Хонда продолжала создавать для Тохо в [1960-е годы», включая Мотру , Годзиллу против Существа , Гидру Трехголового. Монстр и вторжение астромонстров [ так в оригинале ]». [29]

Наследие

[ редактировать ]

«Мистеры» в настоящее время считаются одними из самых известных и зрелищных фильмов Хонды-Цубурая и приобрели культ среди поклонников фильмов о роботах и ​​научно-фантастических фильмах. [18] Японское общество назвало этот фильм одним из самых знаменитых «научно-фантастических классиков» Японии. [30] Фильм вдохновил знаменитую гаражную рок-группу ? и мистерии [31] и снятый для телевидения фильм 1968 года «Марсу нужны женщины» . [32] Могера из фильма Робот Кайдзю позже стал повторяющимся персонажем во франшизе Тохо «Годзилла» , особенно появившись в видеоигре 1988 года «Годзилла: Монстр монстров» , фильме 1994 года «Годзилла против Космического Годзиллы» . [33] телесериал «Остров Годзиллы» (1997–1998) [34] а также многочисленные комиксы.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Мистеров » Документированные мировые кассовые сборы :
    • Япония – 193 миллиона йен. [4] ( $530,000 )
    • США – 975 000 долларов США [5]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гэлбрейт IV 1996 , с. 301.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Гэлбрейт IV 1996 , с. 302.
  3. ^ Мотояма и др. 2012 , стр. 27.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Райфл и Годзишевски 2017 , стр. 141.
  5. ^ Перейти обратно: а б Райфл и Годзишевски 2017 , стр. 148.
  6. ^ Райфл и Годзишевски 2017 , стр. 137.
  7. ^ Перейти обратно: а б Райфл и Годзишевский 2017 , стр. 139.
  8. ^ Ньюман 2006 , с. 1.
  9. ^ Райфл и Годзишевски 2017 , стр. 138.
  10. ^ Перейти обратно: а б Toho 1986 , pp. 155-157.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Мотояма и др. 2012 , стр. 26.
  12. ^ Райфл и Годзишевски, 2017 , стр. 140–141.
  13. ^ Ноллен 2019 , с. 101.
  14. ^ Танака 1983 , с. 535.
  15. ^ Танака 1983 , с. 528.
  16. ^ Гэлбрейт IV 2008 , с. 311.
  17. ^ Леджер Эдди Мэнникса , Лос-Анджелес: Библиотека Маргарет Херрик, Центр изучения кино .
  18. ^ Перейти обратно: а б « Мистеры (DVD)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
  19. ^ « Мистеры » . Канал «Критерий» . Проверено 16 апреля 2023 г.
  20. ^ Кассовые сборы 1960 , с. 6.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Уиллис 1985 , с. 138: «Проверено 15 мая 1959 г.»
  22. ^ « Мистерианцы с полностью японским составом» . Отчеты Харрисона . Том. 41, нет. 21. 23 мая 1959. с. 83.
  23. ^ «Чикю Бойгун (Мистеры), Япония, 1957». Кинофильм Ежедневно . Том. 85, нет. 95. 1959. с. 5.
  24. ^ HHT (2 июля 1959 г.). «Экран: Двойной счет; «Ватуси» прибывает с «Мистерианцами» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Чикю Бойгун (Мистеры), Япония, 1957». Ежемесячный кинобюллетень . Том. 26, нет. 300. Британский институт кино . 1959. с. 58.
  26. ^ Стюардсон, Кристофер (26 ноября 2020 г.). «Мысли о фильме: Мистерианцы (1957)» . Журнал «Наша культура» . Проверено 16 апреля 2023 г.
  27. ^ Кокс, Алекс (30 июня 2011 г.). «Ракеты из России: великие научно-фантастические фильмы Восточного блока» . Хранитель . Проверено 22 августа 2016 г.
  28. ^ Манникка, Элеонора. «Мистеры» . Всефильм . Проверено 17 июля 2009 г.
  29. ^ Холлингс, Кен (март 2006 г.), «Обзоры: DVD-диски: Крупный план: Происхождение видов», Sight and Sound , vol. 16, нет. 3, Британский институт кино , с. 92
  30. ^ «Режиссура Годзиллы: Жизнь режиссера Исиро Хонды» . Японское общество . 21 февраля 2018 года . Проверено 17 апреля 2023 г.
  31. ^ «Вопросительный знак и мистерии» . Топот Пондерозы . Проверено 29 января 2021 г.
  32. ^ Ньюман 2006 , с. 2.
  33. ^ Мамия 2000 , с. 47.
  34. ^ Мамия 2000 , с. 183.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fdcfd194e68be1b123f4934c7a54453d__1719636480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/3d/fdcfd194e68be1b123f4934c7a54453d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Mysterians - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)